Дизайнерские рисунки карандашом. Как научиться рисовать эскизы одежды? Как сделать эскиз одежды

В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок - фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Шаги

Часть 1

Начинаем рисовать набросок

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  1. Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его "модель") показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы - нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  2. Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок - очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

    Часть 2

    Рисуем рабочий эскиз
    1. Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это "скелет" модели.

      • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
      • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
    2. Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее - квадрат побольше.

      • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
    3. Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

      • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
      • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
    4. Дорисуйте ноги. Ноги - самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

      • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
      • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
    5. Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

    Часть 3

    Рисуем одежду и аксессуары

      Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен. Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

      Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

      Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.

      • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
      • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
      • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
    1. Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

      • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
      • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
    2. Завершите рисунок - добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

      • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
      • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
      • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
    3. Подумайте над тем, чтобы сделать "плоский" рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок - это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.

    • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
    • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем - когда придет время выбирать и шить одежду.
    • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
    • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
    • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Графика в интерьере способна превратить тривиальный облик дома в живописное арт-пространство , украшенное черно-белыми красками и рисунками с интересными сюжетами. Использование иллюстраций в интерьере создает выразительные фокусные точки и визуально видоизменяет структуру жилого пространства.

Роль графического искусства в интерьере

Графические рисунки испокон веков украшали жилище человека, придавая его облику неповторимые черты. Многие художники для рисования картин на холстах и иллюстраций на стенах активно использовали угольные палочки и грифельные карандаши.

Живописные объекты искусства, встречаемые в интерьере, магнетическим образом притягивают взор окружающих, любующихся тонкостью исполнения и пытающихся разгадать сюжет нарисованной композиции. Поэтому , - популярный способ выделения центральных компонентов картины интерьера, эффективный метод объединения функциональных зон и пространства в единое целое.

Важно! Графика интерпретируется как вид изобразительного искусства, в котором используется монохромная палитра красок: черный, белый и . В процессе создания рисунков используются прямые линии, образы разных геометрических фигур, штрихи, контуры, тональная контрастность светлых и темных тонов.

С точки зрения дизайнеров, графика на стенах в интерьере, оформленная ахроматическими цветами, идеально подходит для отделки офисов, , и других частей дома, где должна господствовать обстановка, располагающая к рабочему процессу или проведению интеллектуального досуга. Нейтральная палитра красок способствует занятию творчеством и плодотворной деятельности, так как спокойная гамма цветов не раздражает и не отвлекает внимание от выполнения определенных задач.

Несмотря на ограниченный выбор красок для рисования, по мнению А. Бер, «графика - это особенный мир выразительных возможностей, где черный, белый и серый цвет взаимодействует между собой в бесконечном количестве вариантов». С немецким художником сложно не согласиться, ведь черно-белые рисунки способны внести нотку новизны в картину интерьера, решить множество дизайнерских задач:

  • сформировать визуальный центр интерьерной композиции;
  • стереть границу между функциональными зонами в квартире студийного образца ;
  • моделировать асимметричную конфигурацию жилых помещений – зрительно увеличить высоту потолка при декоре стены вертикальным изображением, переходящим на потолок, уменьшить длину высокой стены за счет изображения нескольких параллельных горизонтальных черно-белых линий, начерченных посредине стены по всему периметру комнаты;
  • растушевать выразительную грань между элементами , кухни или других жилых помещений;
  • создать уникальный дизайн мебели за счет нанесения монохромных изображений на обивку дивана или фасад ;
  • подчеркнуть характерные признаки современных направлений дизайна – и ;
  • разбавить яркую палитру красок интерьера, исполненного в манере , или китча;
  • преобразить облик деталей интерьера или создать уникальный декор - нарисовать на стене циферблат с витиеватыми узорами либо строгим геометрическим абрисом, разукрасить цветочные горшки или вазы орнаментами, гармонично перекликающимися с принтами, использованными в интерьере.

Искусством создания великолепных композиций с помощью ахроматических цветов обладают единицы художников-гиперреалистов, досконально знающих правила игры света и тени. Среди них можно выделить имена всемирно известных мэтров живописного искусства: Стефана де-Крука, Маттиаса Адольфссона, Сандры Джавад, Диего Фацио, Джорджа Нова, Цезаря Дель Валя, Линды Хабер. Репродукции их картин, изображенных грифельным карандашом, часто используются для автотюнинга, украшения стен общественных заведений и домов, где в качестве выступают монохромные тона.

Портреты, изображения животных, философские сюжетные линии, повествующие о глобальных проблемах человечества, черных и белых полосах жизни, абстракции, требующие разгадки задумки художника, однозначно станут главными достопримечательностями дома, подчеркивающими почтение хозяевами изобразительного искусства в графическом исполнении.

Совет! Безграничным потенциалом обладает 3D-графика. Интерьер может обрести черты рукотворности, если персонально создать в графическом редакторе эскиз изображения с сюжетом, афиширующим концепцию выбранного стилистического направления, увлечения домочадцев или объектов, о которых они мечтают.

Эскиз черно-белого рисунка может быть использован в качестве шаблона для создания дизайна фотообоев , декора зеркальных фасадов, натяжных потолков , панно из керамической плитки или .

Графика в интерьере: правила использования

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать . Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным , или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

  1. В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и в и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.
  2. В органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.
  3. В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.
  4. Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.
  5. Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.
  6. Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.
  7. Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.
  8. С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.

    Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

    Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

    Вариации графических композиций

    Графика в интерьере может быть представлена в разных образах:

    • В виде яркого рисунка, исполненного в технике аэрографии. С помощью аэрографа мастер может нанести любое изображение на металлическую, стеклянную, деревянную панель или идеально ровно оштукатуренную стену. За счет умелого сочетания черных и белых красок профессионалы создают изумительно красивые графические рисунки, с которых сложно перевести взгляд на другую деталь обстановки. Поэтому, чтобы окружающие предметы интерьера не меркли на фоне динамичных изображений, стоит дополнить композицию аккордами в виде красно-белой или желто-черной обивки кресел , , невольно отвлекающих внимание от безупречно исполненной графики на стене.
    • В виде росписи или , оформленных ахроматическими красками. Уникальная технология нанесения черно-белых изображений на стену, покрытую толстым слоем левкаса (грунтовой основы). Этот материал используют иконописцы. Он излучает едва заметное свечение изнутри, завораживающее отблеском. Такой оригинальный вид графики эффектно будет смотреться в интерьерах, наполненных нотами притягательной старины и неподдельной роскоши: в домах, где господствует эстетика винтажа, классики , , готики .
    • В виде всевозможных надписей, отражающих основы леттеринга (искусства создания рисунков с помощью букв, написанных каллиграфическим почерком). Слоганы с позитивным смыслом, жизненными девизами или цитатами кумиров органично смотрятся на стенах, окрашенных однотонным цветом. Огромное преимущество использования такого вида графики в интерьере – возможность с легкостью видоизменять Светлое студийное помещение с необычной графической картиной в виде текста. Вы можете в таком духе оформить свои любимые цитаты или мотивирующие фразы
      • В виде рисунков, перенесенных на стену с помощью трафаретов. С задачей нанесения графической иллюстрации сможет справиться любой, кто хочет разбавить скучный облик жилья яркими изображениями или надписями. Для этого можно подобрать трафареты с рисунком или слоганом, импонирующим эстетике интерьерного жанра, прикрепить шаблон к стене с помощью двустороннего скотча и выполнить декор при попеременном использовании быстросохнущей черной, белой и серой краски в баллончиках.
      • В виде газетных страниц, размещенных внутри стеклянных столешниц обеденного стола или кухонного гарнитура. Органичным дополнением станет оформление броскими обоями с газетным принтом. Такая нетривиальная отделка кухни импонирует интерьеру с эстетикой , ретростиля и поп-арта.

      Графика в интерьере в любой ипостаси, будь то красивая черно-белая картина с замысловатой сюжетной линией, размещенная в гостиной, или комиксы, изображенные на обоях комнаты подростка, всегда выглядят броско и вызывают интерес у окружающих. Поэтому смело внедряйте модные арт-объекты в облик дома, который будет манить гостей нетривиальным подходом к декору и умением с дизайнерской искусностью вписать в интерьер графические композиции, часто встречаемые в повседневной жизни: на , черно-белых фотографиях, разворотах книг, газет, рекламных баннерах и вывесках.

С чего начинается работа мастера-дизайнера? После получения заказа и ознакомления с помещением, которое требует преображения, дизайнеры начинают работу… с рисунков. Да, да, именно с рисунков. Но только не с простых, а с дизайнерских эскизов.

Эскизы интерьеров – это своеобразные наброски, которые дизайнеры делают от руки без вспомогательных инструментов для черчения.

И прежде чем начинать создание любого интерьерного эскиза, профессиональный дизайнер долгое время общается с заказчиком. Он старается за время общения узнать, как можно больше о предпочтениях клиента, его вкусах, желаниях, о его увлечениях. Дизайнер, узнавая о клиенте максимум информации, делает для себя пометки, а затем, на основании, полученных данных, придумывает интерьер под конкретного заказчика.

Он принимается за исполнение эскиза. Эскизы интерьеров порой, похожи на чертежи, вот только в отличие от чертежей, их делают только от руки, а все потому, что это просто набросок.

Создавая эскиз, мастер следит обязательно за пропорциями: все даже на рисунке должны выглядеть пропорционально друг другу, а также того помещения, которое будет обустраиваться.

Зачастую дизайнеры, работая над одним проектом, создают не один эскиз, а несколько. А все потому, что сразу на одном листе изобразить весь просто невозможно. А ведь эскизы интерьеров предназначены для того, чтобы каждому рассказать о том, каким образом будет выглядеть пространство, которое подвергается перестройке, как оно будет выглядеть в итоге, после всех проведенных работ.

Важный этап преображения интерьера – составление эскизов

Надо сказать, что этап разработки эскизов для интерьера – один из важных этапов. Эта работа сильно помогает в дальнейшей работе по изменению помещения.

Ну, перво-наперво, эскизы интерьеров нужны самим разработчикам , то есть дизайнеру, который этим помещением занимается. Сверяясь с эскизом, он проверяет, сверяет свои идеи и задумки. Порой бывает так, что нарисованный проект просто идеален, а в реальности возникают трудности в его воплощении: одни материалы не комбинируются с другими, декоративные предметы и отделка не очень вписывается в сам интерьер, или возможно то или иное пространство нужно больше «оживить», внести яркости или наоборот, уменьшить яркие краски.

И второе, эскизы интерьеров необходимы для выбора материалов отделки. При этом они не только помогают дизайнеру выбрать цвет материалов, но и помогают определиться с их текстурой, какая текстура, какого происхождения гармонично впишется в идею данного запланированного интерьера.

Третий момент, эти эскизы, естественно, нужны заказчику. С помощью этих эскизов дизайнер наглядно показывает клиенту, каким будет внутренне пространство обустраиваемого жилья. Клиент в свою очередь, изучает внимательно представленные на его суд изображения, полностью соглашается с идеей дизайнера или просит внести дополнительные правки и корректировки, объясняя мастеру, что его не устраивает, а что хотелось бы только дополнить.

Итак, мы говорили ранее, что эскизов для одного проекта может быть несколько. Чаще всего несколько – это два–три эскиза, с помощью них он полностью показывает весь интерьер, каким он будет после ремонта. Профессионал может ограничиться только парой-тройкой эскизов с изображением перспективы помещения, но зачастую, мастера дизайнерского дела прибегают к эскизам, где «расставляют» мебель, изготовляют эскизы потолков, эскизы пола и так далее.

И еще, нужно помнить, что цвета, которые используются в эскизах, могут существенно отличаться от реальных, ведь передать реалистичность красок, не способно даже самое высококачественное изображение. Но, ведь эскизы интерьеров нужны больше не для передачи цветовой гаммы и точных оттенков, а для изображения сочетания цветовых пятен, отображения пропорций мебели, помещения в целом, сочетаемости текстур, используемых в интерьере.

Эскизы интерьеров – это всего лишь изображения начальные, на основании которых мастера дизайнеры в дальнейшем продолжают разработку всего интерьера по задуманному плану, другими словами, это на бумаге. Эскизы нужны для предварительного ознакомления с творческими задумками и идеями мастера, выбранного вами для совершения изменений в вашем доме.

Имея в руках перед собой эскизы интерьера вносить правки или корректировки намного проще. Если вы самостоятельно не можете разобраться и понять, что изображено, какие материалы планируется использовать в представленном вам эскизе, попросите дизайнера, пусть объяснит, при этом спросите его почему будут использоваться те или иные материалы, как будет оформлено освещение и так далее – узнайте все интересующие вас вопросы.

Итак, мы уже разобрали с вами, что эскизы интерьеров – это изображение меняемого интерьера в перспективе. А еще эскизы интерьеров в современной интерпретации имеют название 3D визуализации. Не так давно, когда компьютерная графика, да и компьютерное обеспечение были не наилучшими, все эскизы интерьеров выполнялись дизайнерами вручную, в принципе они так выполняются и до сего дня, но можно делать их с помощью компьютерных программ специального назначения.

Ведь суть такой работы, сделана она вручную или с применением информационных технологий – остается все та же, но вот возможности по проектированию невероятным образом расширились.

Эскизный проект выполняет особую миссию в работе над интерьером – ведь это он задает главные стилистические черты помещения, воплощает в реальность предпочтения, желания, вкусы хозяев дома при этом учитывая техническую сторону проекта, а также дальнейшее наполнение интерьера помещения.

Как мы уже говорили, эскизов должно быть не мало, чтобы они смогли полностью раскрыть тему интерьера, чтобы у клиента сложилась воедино картинка, и он получил полное представление о том, каким будет после ремонта интерьер, какими будут его меблировка, какие будут применены декораторские приемы.

Пример — описание эскиза интерьера дома на Рублевке

По эскизам в доме предусмотрены две гостиные комнаты. При этом главная гостиная, в которой планируется принимать гостей, объединяет несколько зон – зону чаепития, место для отдыха, а для спокойного общения – парные кресла. В чуть меньшего размера, дизайнер предложил разместить камин, а вдоль стен расположить шкафы для вина, так называемые шкафы-винотеки, а напротив этой композиционной мебельной группы – барная стойка.

Самое просторное помещение – музыкальный салон. Центром композиции является в музыкальном салоне – рояль. Его расположение в интерьере выделено колоннадой по периметру рисунка и паркетной розеткой.

В таком роскошном особняке хозяйке наверняка захочется иметь свою и только свою комнату. Дизайнер предложил во владения хозяйки роскошный будуар. Его основной фон – светлые жемчужные оттенки, тогда как туалетный столик и зона около него оформлены зеркальным панно во всю ширину. В дизайн-проекте интерьера дома предусмотрено также несколько ванных.

Есть просторная сауна с бассейном, при этом бассейн кажется вдвое больше, так как рядом с ним оформлено зеркальное настенное панно. В пристройке к дому, которая организована по типу длинной галереи, находиться бассейн, оформленный античными классическими колоннами, статуями и барельефами.

Обладая высоким творческим потенциалом, многие из нас хотят создать дизайн своего жилья самостоятельно, но не знают, с чего начать. Предлагаем вам рекомендации относительно того, на что обратить внимание и как выразить свои идеи в процессе выполнения дизайн-проекта интерьера собственными силами.

Почему многие обращаются к услугам дизайнеров и архитекторов, когда приходит время делать ремонт? Скорее всего, из-за боязни — я ведь не художник, что я могу сделать, куда мне до специалиста? Некоторые придерживаются мнения, что каждый должен заниматься своим делом, получив необходимое образование — если я бухгалтер, я буду калькулировать свои цифры, а дизайн — не моя стезя. Но, в большинстве случаев, занятые люди трепетно относятся к своему времени и усилиям, предпочитая заплатить за квалифицированную помощь при обустройстве интерьера, чтобы все было быстро и профессионально. Ведь архитектор знает, с чего начать и чем закончить ремонт, посоветует, какие отделочные материалы выбрать и где купить, подскажет многие технические нюансы на этапе реализации дизайн-проекта.

Есть довольно большая категория людей, обладающая высоким творческим потенциалом, которые хотя и не учились в художественных заведениях, в состоянии создать нечто необыкновенное своими силами, полагаясь на природные способности и собственное мироощущение. Тяга к прекрасному, помноженная на знание основных принципов дизайна, и желание создать свой, неповторимый уют в доме, могут вылиться в действительно выдающийся интерьер. Именно для тех, кто хочет проявить свои скрытые таланты, сделав самостоятельно дизайн-проект собственного жилья, и предназначены наши рекомендации относительно того, как с минимальными усилиями проделать путь, начиная с генерации идеи и заканчивая воплощением её в виде готового интерьера.

Что такое дизайн-проект

Перед тем, как приступить к созданию дизайн-проекта своего места обитания, необходимо понять, что подразумевает под собой данное понятие, каковы стадии его выполнения и что должно стать результатом ваших трудов. Если не вдаваться в сложные изъяснения, то дизайн-проект — это набор планов, чертежей, визуальных материалов, которые дают понятие о будущем интерьере.

Начать проектирование интерьера необходимо с разработки планировочного решения, которое даст понятие о расстановке мебели с учётом функционального предназначения каждой комнаты. Основываясь на данном плане, затем необходимо вычертить планы потолков с размещением светильников или их групп, которые сформируют основное и локальное освещение.

Также, с привязкой к местонахождению мебели, продумывается расположение розеток и выключателей, бытовой аппаратуры, сантехнического оборудования. Когда функционально-техническая часть проекта взвешена и выражена в виде планов, можно приступить к более креативному процессу — формированию визуального образа интерьера, который заключается в выборе стилевой концепции, дизайна мебели и аксессуаров, колористической палитры, отделочных материалов. На выходе у вас должен получиться своеобразный альбом-подборка, который послужит базой для реализации интерьера, как говорится, в материале.

Дизайн-проект интерьера включает в себя разработку планов, эскизирование и трёхмерную визуализацию внутреннего пространства

Придумав самостоятельно идею оформления интерьера, не все до конца представляют её в объёме и беспокоятся, как же всё это будет выглядеть в действительности. Для принятия окончательного решения можно прибегнуть к услугам архитекторов и дизайнеров, чтобы подкорректировать некоторые детали проекта и, при необходимости, выполнить трёхмерные визуализации. Возможно, придется обратиться к помощи профильных специалистов для разработки проектов разводки системы отопления и тёплых полов, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации, электричества и слаботочных систем — здесь много технических нюансов и ошибки могут вылиться во множество неудобств на этапе эксплуатации жилья.

Этап первый. Функцию — во главу угла

Процесс создания дизайна интерьера — дело, безусловно, творческое, подразумевающее рождение идеи и полёт фантазии, но не стоит забывать, что жилье должно стать функциональным пространством, максимально приспособленным к вашему образу жизни. В первоначальный план квартиры или дома уже заложено некоторое зонирование — деление на комнаты, так что вам остается только рационально разместить в них мебель, освещение, бытовые приборы. Зоны для сна, отдыха, работы, приёма пищи и прочие продумываются исходя из количества членов семьи, их рода занятий, возраста и стиля жизни.

Самое сложное помещение для зонирования — кухня, которая, как и в былые времена, остаётся достаточно значимым местом в наших малогабаритных квартирах. Некогда популярная тенденция её объединения с гостиной — создание студии, не всегда себя оправдывает, особенно, если в семье есть дети и приготовление еды ведётся практически постоянно. Пищевые запахи, впитавшиеся в мягкую обивку мебели и текстиль, не придают жилью уюта, поэтому, перед тем, как формировать открытое пространство «кухня плюс гостиная», нужно хорошенько подумать и хотя бы отделить рабочее пространство кухни раздвижной перегородкой. Самое традиционное решение — оставить кухню в том виде, как она есть — за плотно закрытой дверью.

Дополнив планировочные решения подборками по мебели, отделке, осветительным приборам и декоративным элементам, вы сможете визуализировать свои идеи

Еще один непростой момент, касающийся кухни — длина и конфигурация рабочей поверхности, размещение холодильника, плиты, мойки. Данные функциональные элементы должны сложиться в так называемый рабочий треугольник, который соответствует технологическому процессу приготовления пищи и способствует минимальному количеству движений хозяйки.

Необходимо создать самую короткую цепочку, проходящую от места хранения продуктов к мойке, затем к разделочной поверхности и, наконец, к плите. Самая распространенная ошибка — выделение под рабочую поверхность большого пространства кухни, которое, впоследствии, пустует или неудобно в использовании из-за большой протяженности.

Проанализировав интенсивность своих приготовлений и количество кухонной утвари, вы всегда сможете правильно рассчитать длину кухонного гарнитура. Аналогичным размышлениям следует подвергнуть и место для приёма пищи. Например, если семья состоит из четырёх человек и более, то есть смысл создания большой обеденной зоны. Выделение значительного места для трапезы также может быть необходимо, когда хозяева дома постоянно принимают гостей. Когда же семья невелика и предпочитает уединение, можно ограничиться барной стойкой, небольшим приставным или складывающимся столиком.

Мы рассмотрели пространство кухни, как одно из самых трудоёмких по функциональному зонированию. Однако каждое помещение обладает рядом тонких моментов, которым желательно уделить особое внимание при разработке дизайн-проекта.

  1. Гостиная: габариты мягкой мебели и её размещение под стенкой или «в свободном полёте», наличие обеденной зоны.
  2. Спальня: гардеробная комната или шкаф, присутствие дополнительного диванчика или кресел, возможное размещение места для работы, вход в ванную непосредственно из комнаты.
  3. Санузел: раздельный или совмещённый, душевая кабина или ванна, стиральная машина в ванной, гардеробной или на кухне.
  4. Входная группа: встроенные шкафы или гардеробная.
  5. Детская комната: зонирование пространства с учётом будущего взросления ребенка.

Этап второй. Создание планировочного решения

После выявления основных зон интерьера, можно приступить к выполнению планов с расстановкой мебели по каждой комнате. После замера основных размеров помещения — его длины, ширины и высоты, вычертите в масштабе 1:100 план и растиражируйте его, чтобы можно было сделать несколько вариантов размещения мебели.

Вы можете использовать как стандартные программы для рисования планов, так и ручные методы. Самый простой способ поиска планировочного решения — вырезать из плотного картона прямоугольники, которые будут служить прообразами диванов, стульев, столов и прочих элементов интерьера и наклеить их в плане. Здесь необходимо учитывать масштаб и стандартные габариты мебели — например, кровать 2х2 см, стул 0,5х0,5 см, диван 2х1 см, стол 1,2х0,7 см, и т. д. — это в масштабе 1:100.

Также очень важно не забывать о проходах и расстояниях от мебели до стен, которые должны быть минимум 0,5 м, в идеале — 0,75-1 м — в сотом масштабе, соответственно, те же значения, только в см. Помимо использования «мобильных» образов мебели из плотной бумаги, достаточно легко искать варианты, накладывая на план помещения кальку и от руки набрасывая очертания мебели, не забывая о масштабности. Используя аппликации из цветного картона или раскрасив чертежи на кальке цветными карандашами, вы можете использовать эти картинки для коллажа, который послужит следующим этапом визуальной проработки дизайна интерьера.

Основываясь на планах с расстановкой мебели, прикиньте дислокацию освещения в интерьере, комбинируя общий рассеянный свет, подсветку и направленные лучи, призванные выделить акцентные зоны помещения. К люстрам, бра и прочим осветительным приборам привяжите выключатели, исходя из удобства включения и выключения света при входе и выходе из комнаты. Можно также предусмотреть проходные выключатели, которые позволяют управлять светом из нескольких точек, и диммеры, регулирующие интенсивность освещения. Важной частью проработки планов дизайн-проекта выступает поиск месторасположения розеточных групп — здесь важно учесть расстановку мебели, чтобы розетки не оказались где-нибудь за шкафом или диваном, вне зоны досягаемости для подключения аппаратуры.

Этап третий. Мода ничто, стиль — всё

Как правило, дизайн интерьера квартиры или дома подчиняют одной идее, выдерживая все помещения в едином стилевом ключе, чтобы при переходе из комнаты в комнату не было диссонанса ни по колористике, ни в формообразующих элементах. Очень важно здесь определиться со стилем — это будет некое строгое геометрическое решение в виде минимализма, хай-тека, индастриал или что-то текучее наподобие русского модерна, арт-деко, бионики, а, возможно, вам придется по душе кантри, прованс или этно стиль.

Использовать и объединять элементы различных стилевых направлений достаточно сложно, поэтому советуем вам придерживаться определённого единства в декорировании интерьера. Скажем, если вы выбрали для кухонного гарнитура классические деревянные филенчатые фасады, то в гостиной уже будет недопустимо применение глянцевых МДФ поверхностей, которые больше ассоциируются с минимализмом. Или, если дизайн кухни выполнен в лаконичном стиле хай-тек, то нелогично в спальне ставить кровать, украшенную резной классической спинкой с вензелями.

Все четыре интерьера объединяет общая колористическая гамма, набор формообразующих элементов и настроение

Желательно также провести через все помещения какой-нибудь объединяющий объём, форму, линию или рисунок, который характерен для того или иного стиля. Например, светильники во всех помещениях могут иметь схожую форму на основе шара или куба. Если вы выбрали межкомнатные двери с эллипсовидной филёнкой, поддержите эту линию упругой дугой в декоре стен или форме мягкой мебели. То же самое касается колористической палитры — попытайтесь выбрать цвет или оттенок, который будет присутствовать обязательно, хоть в минимальном количестве, в оформлении каждой комнаты.

Этап четвертый. Визуализация идеи

В то время как рисовать умеют не все и сделать набросок-эскиз дизайна интерьера многим может оказаться не под силу, создание концепции дома или квартиры при помощи интерьерного коллажа — задача вполне выполнимая. Что представляет собой такая подача дизайна интерьера и почему она хороша при самостоятельном обустройстве своего жилья? В первую очередь коллаж выступит отправной точкой для дальнейшей проработки дизайна: задаст образ и настроение помещения, поможет определиться со стилевым направлением, а также с сочетанием материалов, фактур, цветов.

Располагая мебель в коллаже на фоне стен и пола, можно добиться практически полного ощущения трехмерности пространства и проанализировать, насколько удачен выбор того или иного декоративного элемента

Коллаж, конечно, удобно выполнять, пользуясь различным программным обеспечением, но те, для кого подобный софт остается «тёмным лесом», могут вполне прибегнуть к ручным методам создания концептуального коллажа интерьера, использовав вырезки из специализированных журналов. Если же вам станет жалко резать красивые глянцевые страницы последних выпусков журнала «Салон» или «Идеи вашего дома», тогда рекомендуем вам приобрести номера прошлых лет, которые часто продаются по бросовым ценам на книжных рынках.

Дополнительное удобство использования старых журналов состоит в том, что вы можете просмотреть содержимое нескольких номеров и выбрать именно те выпуски, где вы увидите для себя что-то интересное. Новый журнал же вы всегда приобретаете немного «вслепую», по изображению на обложке — в большинстве случаев он запаян в пленку. Вам могут пригодиться также рекламные проспекты, которые можно взять на мебельных выставках или в крупных центрах по продаже мебели и отделочных материалов.

Выдержав масштабность помещения и соотношение размеров мебели, можно практически в полной мере достигнуть эффекта 3D визуализации

Для начала просмотрите бегло материал, выберите несколько интерьеров, которые нравятся в целом и поймите, что именно вас в них привлекает — объёмное решение всего пространства, какие-либо архитектурные элементы либо конфигурация мебели, фактуры поверхностей, а, возможно, красочная палитра текстиля и обивки. Очень распространённое явление, когда нравится многое и тяжело определиться, какие же элементы декора должны присутствовать в вашей единственной и такой любимой квартире — ведь вам хочется сделать её самой-самой. Будьте готовы, что поначалу, после изучения интернет ресурсов и печатных изданий, у вас в голове будет своеобразная «каша» — здесь лучше действовать с перерывами, давая возможность всем образам и картинкам «устояться» и «разложиться по полочкам».

Форма, которая послужила объединяющим элементом для двух интерьеров — гостиной и спальни — круг, присутствующий в рисунке обивки мебели, конфигурации светильников и декоративных деталях

Выполнение концептуального коллажа предполагает некий простор для творчества — вы можете применить не только бумажную аппликацию, но и придать картинке фактурность, используя текстиль, пластик, дерево, бусины и даже фольгу от конфетных оберток для имитации металлических поверхностей.

Наименее трудоёмкий путь при формировании коллажа — компоновка понравившихся фрагментов из различных интерьеров, сходных по стилю

Достаточно прост в исполнении коллаж ванной комнаты — минимальный набор аксессуаров точно передаёт концепцию декорирования помещения

Вооружившись ножницами или используя комбинацию copy-paste, создайте несколько папок с фото или кучек с вырезками, которых будет объединять, по вашему мнению, что-то общее. Например, какой-либо рисунок, материал или цвет. Поначалу не привязывайтесь ни к какому помещению. Просто займитесь коллекционированием интересных идей, после чего вы их отсортируете и отберёте самое значимое для каждой комнаты. Создавая коллаж, необходимо пытаться сформировать приблизительное трёхмерное изображение пространства, соблюдая масштаб, пропорциональность элементов и геометрию помещения. Все детали интерьера — мебель, аксессуары, светильники и предметы обихода пытайтесь располагать на фоне стен и пола, чтобы читалась их взаимосвязь по форме, размеру и цвету.

Один из доступных ручных вариантов визуализации дизайн-проекта — выполнение макета помещения в масштабе

Сделав аккуратно визуализацию ваших задумок, вы вполне можете использовать коллажи-картинки или макеты помещения для оригинального оформления интерьера, взяв их в рамку — так у вас получится милый декор, напоминающий о творческом пути, который вы проделали, чтобы сделать свой дом непохожим ни на какой другой.

Этап пятый. Цвет, фактура и отделочные материалы

На отдельный лист альбома дизайн-проекта можно вынести варианты цветовой палитры интерьера, разработав нюансные и контрастные сочетания, тёплые или холодные. Мы уже касались темы создания цветовых палитр для интерьера , где рассматривали основные колористические тандемы и их применение в дизайне жилья. Основное правило, которого нужно придерживатьcя, чтобы избежать хаоса — выбрать основной цвет и дополнительный к нему, при этом остальные оттенки должны выступать как производные от базовой пары.

Коллаж дает полное представление о связи всех компонентов интерьера в единое целое и служит базой для дальнейшей разработки рабочего проекта

Скомпоновав все составляющие интерьера в группы — освещение, декор, мебель, текстиль, отделка, цветовая гамма, можно упорядочить свои идеи и подготовиться к покупке конкретных вещей для обустройства помещения

В тесной связке с цветовой гаммой интерьера выступают отделочные материалы и текстиль, ведь именно они несут в себе все те краски, которые вы выбрали для построения образа своего интерьера. Мало того, декоративная отделка обладает ещё и фактурой, которая играет ключевую роль в создании визуальных иллюзий — приближения или отдаления плоскостей. Так, например, грубая штукатурка или рельефные обои визуально приблизят стену, а металлизированная или глянцевая поверхность будет казаться дальше, чем она есть на самом деле. Зеркальные же плоскости обладают свойством разрушать границы пространства, образуя некий «прорыв».

Используя свойства фактуры в комбинации с освещением, которое, в зависимости от угла падения светового луча выявляет или сглаживает её, можно добиться дополнительной выразительности интерьера. Выбранные отделочные материалы документируют в виде своеобразной карты-таблицы, где указывают помещение, вид материала и поверхность — пол, потолок или стены.

Этап заключительный. Реализация дизайн-проекта

Итак, у вас есть дизайн-проект вашего интерьера в виде альбома с планами, коллажами, цветовой палитрой и картой отделочных материалов. Вам остаётся от эфемерных идей перейти к реалиям — выбрать конкретную мебель нужной формы и цвета, приобрести декоративные материалы, рассчитав их количество, используя обмеры вашего жилья, а также не забыть о текстиле, который внесёт в интерьер необходимые ноты тепла и уюта.

Возложив инженерную часть проекта на специалиста — архитектора или дизайнера, вы избавите себя от многих трудностей и неожиданностей, тем более, что база для сотрудничества у вас уже есть — ваш эскизный дизайн-проект. Исходя из него, профессионал сформирует рабочую документацию, дополнит кое-какие пробелы и выполнит авторское сопровождение проекта, облегчив ваши будни. В результате — ваша идея дизайна в реальности с тщательной технической проработкой и максимальной приспособленностью для жизни.