Натюрморт из пластилина. Пластилинография в детском саду

Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Лебедева Галина Александровна

Пластилиновый натюрморт

Пластилиновый натюрморт

Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.

Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.

Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.

На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.

Приведем последовательность этапов.

1. Подготовка эскиза.

2. Нанесение эскиза на картон.

3. Закрывание фона пластилином.

4. Выполнение основного изображения.

5. Оформление рамки. Лакирование.

Цели:

Развитие творческих способностей;

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;

Воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;

Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;

Занятие досуга.

Задачи:

Обучение приемам работы с пластилином;

Развитие мелкой моторики.

Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.

Пластилинография — это новый, особый и нетрадиционный способ художественной техники, который заключается в нанесении цветного пластилина на твёрдую и ровную поверхность типа картона, доски, пластмассы и тому подобного.

И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.

Эти и иные поделки из пластилина и на звание произведений порой искусства подходят.

Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!

Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!

А если кто и уже занимается пластилинографией, то надеемся на то, что Вам будет полезна эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.

На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.

На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!

На фото пластилинография дерево.

Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.

На фото павлин из пластилина.

Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!

На фото ещё один маленький павлин из пластилина.

На фото пластилинография подсолнух.

Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!

На фото пластилинография грибы. И улитка на грибе.

Такие картинки вполне подойдут как образцы для тренировки в пластилинографии!

На фото пластилинография виноград. Хорош натюрморт из пластилина!

На фото пластилинография цветы. Картина из пластилина на тарелке. Прекрасный натюрморт из пластилина!

На фото пластилинография бабочка.

Картинки с бабочками часто используют в пластилинографии!

А эта картина из пластилина даже в рамке!

Ещё пластилинография цветы.

Поделки из пластилина с цветами девочки любят лепить.

Ещё пластилинография цветы на тарелке. Оригинальная картина из пластилина.

На фото пластилинография черепаха. Смешная черепаха из пластилина!

Ещё пластилинография цветы. Упрощённый вариант.

Картинки с цветами обычно девушки в лепке используют. Женская тема.

На фото пластилинография птицы.

На фото пластилинография лето. Деревья, трава, цветы, грибы, ёжик ползёт. В небе бабочки и стрекозы. Солнышко светит!

Такие поделки из пластилина не иначе как только картинами, а не картинками, можно называть!)

На фото пластилинография аквариум.

На фото пластилинография гриб с гусеницей.

На фото картина из пластилина с зимним пейзажем.

Мастер - класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт»

Мастер - класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер - класса : украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи :

Обучать приёмам работы с пластилином;

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Не так давно меня очень заинтересовала методика рисования пластилином - пластилинография.

Рисуя с помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать её в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.

Перед работой мне бы хотелось предложить вашему вниманию сказку про дружбу, которую можно использовать на занятиях.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день они встречались в одном и том же месте - на солнечном поле. Однажды Роман принес своей подруге цветок. Девочка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты соберешь целый букет этих цветов в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман согласился и отправился в дальний путь. Долго он искал эти цветы. Нашел их на краю света, в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен - мальчик должен был остаться навсегда в его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради своей подруги по имени Колосок, он был готов на все!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его спасать! Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки, Роман освободился от злых чар Царя снов. И невредимым вернулся домой к своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

Для работы необходимо:

Картон с контурным рисунком или без него;

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для раскатывания пластилина;

Бросовый материал (коробка из под конфет, стержень от ручки);

Лак для волос (для лакирования).

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Лепка колосьев . Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 - стебля, 2 - для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем - зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см - это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.

Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки . Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и расположить по кругу нужного размера.

Теперь каждый шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к центру круга(получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину цветков прижать шарики из желтого пластилина.

В середине цветка « рисуем» точки с помощью стержня от ручки.

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску - стебель цветка, прижать ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с помощью стеки вырезаем « зубчики», характерные листику ромашки и « рисуем» прожилки.

Готовую работу сбрызгиваем лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.

Готовую работу помещаем в рамку из - под шоколадных конфет. Рамку можно оставить в первоначальном виде или украсить её на свой вкус

(макаронами, зернами, косточками, семенами, выпуклыми волнистыми линиями и т.д.)

Сабақтын бағдарламасы

Поурочный план

The plan of the lesson

Сынып/ Класс / Klass : 2

Пән/ Предмет/ Subject: изобразительное искусство

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: выполнение рельефной композиции, натюрморт из двух предметов (лепка)

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: комбинированный.

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: практическое занятие.

Мақсаты/ Цели урока/ Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: познакомить учащихся с рельефной композицией, научить грамотной компановки с учетом перспективы искажения.

дамытушылық/ развивающая/ developing : развивать мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, наблюдательность.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать любовь к изобразительному искусству, ответственность, усидчивость, любовь к труду взрослых.

Көрнекі құрандар/Оборудование/Resources:

Әдіс/Метод/Method: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический.

Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan:

I . Организационный момент.

II . Психолого-педагогический настрой.

III . Актуализация знаний.

IV . Изучение нового материала.

V . Физкультминутка.

VI . Практическая работа.

VII . Итог урока. Оценивание работ учащихся.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

    Организационный момент:

Сәлеметсіз бе балалар!

    Здравствуйте, ребята!

    Good afternoon children!

Отырыңдар! Садитесь!

II . Психолого-педагогический настрой:

На уроках ИЗО мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить!

III . Актуализация знаний.

Ребята, сейчас я буду называть предметы, которые нам необходимы для работы, а вы проверяйте глазками их наличие. У кого все готово поднимайте руку (пластилин, цветной картон, влажные салфетки)

Что такое лепка? (Лепка – это создание скульптурных произведений из пластичных материалов)

Какие виды лепки вы знаете? (предметная, сюжетная и декоративная)

Давайте, с вами повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

Правила безопасной работы с пластилином.

    Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

    Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

IV . Изучение нового материала

Сообщение темы урока

На уроке мы с вами будем выполнять пластилиновую аппликацию на дисках, а именно натюрморт. Посмотрите, на эту композицию, скажите из каких предметов состоит натюрморт.

Правильно, ребята. Это торсык и яблоко.

Скажите, как на казахском языке будет яблоко? (Алма) На английском? (Apple )

Какой город Казахстана славится яблоками?

А кто знает, что такое торсык?

(Торсык - классический казахский сосуд из кожи, предназначен для хранения жидкостей, прежде всего кумыса. К сожалению, искусство изготовления водонепроницаемых торсыков уходит из нашей жизни, а ведь в нем значительное время сохранялся кумыс или шубат, при этом, не теряя своих лечебных свойств. Сейчас только сувениры в форме торсыка напоминают о древнем изобретении казахов.)

Вводная беседа

Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.

Основные виды – барельеф, горельеф, контррельеф.

При выполнении рельефов дети учатся обращаться с инструментом, различным приемам лепки, а главное - красивому декоративному заполнению пространства.

    Барельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объема.

Работа над рельефом проводится в несколько этапов: сначала основа покрывается тонким слоем пластилина, затем на нее стекой наносят рисунок, затем по рисунку выкладывается лепной орнамент. Края прочно примазываются к основе.

Рельеф можно выполнить и другим способом: на пластину наносится узор, а лишний пластилин вокруг него осторожно удаляется стекой, как бы выскабливается. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью пластины.

    Горельеф

Это рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

    Контррельеф

А этот рельеф – наоборот, углубляется в поверхность, он представляет собой как бы «негатив» барельефа.

Контррельефный рисунок можно процарапать или продавить стекой, палочкой, пальцем, штампиком.

Виды пластилиновой аппликации

Пластичный и яркий прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Виды аппликации из пластилина:

    аппликация из целых деталей

    аппликация из пластилиновых жгутиков.

    аппликация из пластилиновых шариков (пластилиновая мозаика)

    аппликация на стекле

    необычный вид аппликации - аппликация на дисках (DVD,CD и т.п.)

V . Физкультминутка

    Раз, два, три,четыре, пять,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

    Теперь ребята сделаем массаж для своих пальчиков, правой рукой массажируем пальчики левой руки, и теперь наоборот левой рукой массажируем пальчики правой руки.

VI . Практическая работа

А теперь приступаем к работе. Для начала давайте я вам покажу, как делать, а потом вы будете делать.

Пед. Показ (поэтапно)

Расположите перед собой диск. Для начала наносим рисунок маркером (карандашом) на диск.

Затем нам нужен будет пластилин. Выбираем нужный нам цвет. Отсекаем половинку пластилина. Смягчаем его перед работой. И наносим небольшими кусочками по контуру на наш рисунок. После заполняем весь рисунок. По завершению стекой убираем лишнее. Вот такой вот натюрморт у нас должен получиться.

VI . Итог урока. Оценивание работ учащихся

Ребята, с какой сегодня композицией мы с вами познакомились?

Что такое рельеф?

Из каких предметов состоит наш натюрморт?

Как на казахском будет яблоко? На английском?

Что такое торсык?

Молодцы рябята!

Анализ и оценивание работ учащихся

Ребята первого ряда покажите свои работы ребятам второго и третьего ряда. Теперь второй – первому и третьему. И третий – первому и второму.

Молодцы, ребята!

Теперь убираем свое рабочее место, а я пройдусь и поставлю оценку.

Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: мастер-класс по пластилинографии
Тема: Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) "Полевой натюрморт"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Мастер – класс по работе с пластилином

(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство

техникой

«пластилинография»,

изобразительной деятельности.

Познакомить с видами пластилинографии;

Показать приёмы работы в данной технике;

Повысить

компетентность

воспитателей

методике

проведения

изобразительной деятельности.

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,

навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно

взаимосвязи

Пластилиновая

живопись

высокого

уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось

еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать

неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые

пластилинография?

воспитателей).

Пластилинография

нетрадиционная

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

(барельефных)

изображений

горизонтальной

поверхности.

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая

горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:

ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой

податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для

маленького творца.

Используется несколько видов пластилинографии:

Прямая

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная)

изображение

картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением

контура).

Особенности выполнения работы:

Использовать

пластиковую

прозрачную

поверхность

(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

заполнить

жгутиками

внутреннюю

поверхность

изображения.

Многослойная

пластилинография -

объёмное

изображение

картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением

1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.

пластинки.

Заготовки

накладываются

другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении

которого желательно идти от тёмных цветов - к светлому. Только не стоит

прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на

А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней

линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,

или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная

пластилинография -

изображение

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,

многослойных дисков.

маленькая

использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития

эстетического

моторики

пальцев, творческих способностей

дошкольников любого возраста.

Мозаичная

пластилинография -

изображение

горизонтальной

поверхности

пластилина или

шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность

изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Фактурная

пластилинография

- изображение

участков

картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф,

горельеф, контррельеф).

Моя аппликация называется «Полевой натюрморт», и сейчас я расскажу

вам удивительную историю про дружбу двух полевых растений.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была

прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали

золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе

играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день

они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.

Однажды Роман принёс своей подруге цветок. Девочка любовалась

этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки

поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила

от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и

спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился

и, когда он проснулся, то увидел этот цветок на своей подушке. Девочка

предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и

мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой

цветок? Давай ты соберёшь целый букет этих цветов в той

неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман

согласился и отправился в дальний путь.

Долго он искал эти цветы. Нашёл их на краю света, в Царстве снов.

Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был остаться навсегда в

его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради

своей подруги по имени Колосок, он был готов на всё!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил.

Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то

проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.

Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его

Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за

их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,

Роман освободился от злых чар Царя снов и невредимым вернулся домой к

своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и

любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

А теперь я предлагаю приступить вам к работе, для этого нам потребуются

следующие материалы:

Лист картона

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для раскатывания пластилина;

Стержень от ручки

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Берём пластилин жёлтого цвета, из него мы изготовим четыре длинных

колбаски;

колосков,

оставшихся

боковые зёрна.

расположение

пространстве

стебель в намеченное место, прижмем и слегка размажем.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную

форму и немного приплющиваем).

Зёрна накладываем на стебель снизу вверх, чередуя правое, левое зерно;

формируем

маленькие

располагаем

Вдоль каждого зерна сделаем стекой неглубокую насечку.

Скатаем очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 – 3 см –

это будут оси, которые нужно расположить между зернами, направляя их к

вершине колоса.

Формируем

пластилин,

колбаски, прикладываем их к стеблям колоса. Сначала их надо прижать, а

затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки. Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и

расположить по кругу нужного размера.

примазать,

оставляя

внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой,

направляем движение

пальца к центру (получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину ромашек прижимаем шарики из желтого пластилина.

В середине цветка «рисуем» точки с помощью стержня от ручки

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель

цветка, прижимаем ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с

вырезаем

«зубчики»,

характерные

«рисуем» прожилки.

Полевой натюрморт готов.