Бизнес идеи по работе с натуральной кожей. Изготовление кожаных аксессуаров как бизнес

08 Nov 2016

Добрый день! Я отрыла производство. И теперь не знаю что делать дальше...
Начну сначала. Я дизайнер кожаных изделий, точнее - сумок и обуви. Обувь отмела сразу - так как пошив обуви сложно организовать. Остановилась на сумках.

Образование и опыт на производстве есть, оборудование тоже есть. К своей промышленной швейной машине докупила специальное оборудование - не буду расписывать нюансы, но пошив из кожи дело более трудоемкое, чем пошив одежды и прямострочной промышленной машины недостаточно.
Сначала шила исключительно на заказ, тк это постоянные деньги и заказы почти всегда были. Но приходилось ставить маленькую цену за готовое изделие, тк иначе люди не готовы платить. Они пойдут искать готовую сумку в магазин, если я завышу цену. Но это адский труд, каждый раз я рисую новый чертеж, разрабатываю лекала и тд, в общем через полгода нервы сдали и я решила шить партиями, чтобы потом сдавать в магазины.
Разработала модели, сделала лекала, закупила материалы и вместе со швеей мы начали работать. Отшили ряд моделей, но дальше я поняла, что просто не знаю куда это все нести. Всю жизнь моя работа заканчивалась на готовом изделии и продажами занимались другие люди.
Теперь я на распутье - пока хожу по магазинам и предлагаю взять товар на реализацию. Переживаю, что испортят, но другого выхода не вижу.
Как еще можно сбыть товар?
ИП не оформляла, ООО иии ЗАО тоже, тк подумала, что сначала бизнес должен начать приносить прибыль.
Крупные магазины с меня требуют юр лицо или зарегистрированный товарный знак.
Что можете посоветовать новичку. Всегда могу вернуться к пошиву на заказ, но это крайняя мера, прибегать к которой очень не хочется

08 Nov 2016

08 Nov 2016

08 Nov 2016

Замкнутый круг, вы не хотите легализоваться- магазины не хотят брать товар неизвестно у кого.

Но есть еще засада, не факт что магазины вообще будут брать.

Онлайн площадки типа ярмарку мастеров и ибей не рассматривали?

Про регистрацию вы правы - не факт что будут брать и с регистрацией

Время от времени думаю не освоить ли какую то другую нишу.. но мыслей нет.

Кстати говорят в Москве продажи хорошие на выставках.. у нас же в Питере население видимо значительно беднее

09 Nov 2016

Ярмарка мастеров это очень специфическая площадка. Почти все знакомые пробовали там продавать и ничего.. Сумки там продать крайне сложно. Это не бусы - цена другая. Плюс уровень доверия к продукции от мастеров у нас на нуле. Вроде как самопал. И если за бусы 500 или 1000 р отдать можно, то за сумку 5000 уже не отдадут. Пойдут в магазин и купят там. Сама никогда ничего на ярмарке не покупала, хотя я еще вроде как лояльный покупатель хотя бы ввиду своей деятельности. У большинства же стереотип заводское - хорошее, от мастера - самопал мне кажется сидит в головах.

Как развивается в Красноярске рынок небольших мастерских по изготовлению кожаных изделий, как относится потребитель к уникальным товарам и какие перспективы открываются для производителей, Лера Дрепак рассказала в интервью Контур.Журналу.

Как все начиналось

У меня развалилась очередная сумка из массмаркета, и мне стало обидно — месяц тратишь на поиск подходящей вещи, а носишь ее всего полгода. И хотя сумки стоят недорого, покупать их каждые полгода получается накладно. У меня возникла острая потребность в сумке, которая будет служить мне хотя бы пару лет. И я решила сделать ее сама.

На этот эксперимент потребовалось всего 4000 руб. Этой суммы хватило на то, чтобы съездить в Новосибирск и купить минимум — небольшой кусок толстой кожи, шило и нитки. В моем городе нет поставщиков шорно-седельной кожи, а в Новосибирске я ознакомилась с широким ассортиментом, взяла образцы, подружилась с поставщиками, чтобы делать заказ по электронной почте и не ездить каждый раз за тысячу километров.

С кожей я не работала до этого момента, но обращаться с ниткой и иголкой умела с детства. Моя бабушка, как и многие женщины старшего поколения, шила одежду для себя и обшивала всю семью. Во времена дефицита ткань было приобрести проще, чем готовую одежду. Мне нравилось наблюдать, как появляется готовая вещь из-под старого «зингера». Я наблюдала, училась и участвовала в процессе. Позже я начала создавать одежду для себя: измеряла, вырезала, шила.

После окончания университета я пробовала себя во многих сферах. Работала по специальности, фотографом, торговым представителем, арт-директором, продавцом, но по-настоящему интересно мне было только шить. Я прекратила зря тратить свое время и начала шить одежду на заказ. Рисовала много эскизов, участвовала в конкурсах для дизайнеров одежды и везде добавляла сумки, потому что с ними образ выглядит цельным.

Когда я сделала первую сумку, я была довольна, ведь она получилась такой, как я и задумала. Но меня удивило, что она вызывала интерес у других людей. Меня спрашивали о ней друзья и знакомые. Люди в автобусах, в магазинах, на улице интересовались, где я купила эту сумку. Так я стала делать сумки на заказ. Первые заказы с трудом покрывали затраты на материалы, но благодаря им я училась работать с кожей.

С каждым новым изделием повышался интерес к нашим сумкам, соответственно, повышалось и их качество. Я пробовала сложные конструкции, затемняла и высветляла кожу с помощью пчелиного воска, полировала края до блеска разными средствами, которые варила дома, и применяла способы обработки, которые находила в интернете и придумывала сама.


Весь доход я вкладывала в покупку новых инструментов и материалов. Объем производства рос, и я задумалась об аренде помещения. На меня вышли ребята, которые тоже работали с кожей, и предложили снимать помещение на троих. В таком составе мы проработали полгода, после чего каждый отправился в свободное плавание. Это был ценный опыт.

Ассортимент

Меня удивляет, что российские производители кожи не заинтересованы в новых клиентах. У менеджеров приходилось выпрашивать образцы или отправлять курьеров к ним за свой счет. В Европе и США компании более заинтересованы в сотрудничестве, они высылали нам образцы бесплатно и доставляли их быстрее, чем это делают в России.

Может показаться, что внешний вид сумки зависит только от материала, но это не так. Плохая фурнитура превращает сумку из дорогой итальянской кожи в дешевый ширпотреб. Я пробовала работать с разными поставщиками в России, Китае и Европе, но по качеству и цене меня больше устроили производители из США.

Сейчас мы делаем не только сумки, но и портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц мы производим от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.

Основные модели наших сумок изготовлены из толстой шорно-седельной кожи, но мне нравится экспериментировать с материалами. Я делала сумки в сочетании с деревом, большие мягкие шопперы из тонкой драппирующейся кожи. А в последнее время меня привлекает сочетание мягкой текстурированной кожи с твердой и гладкой. Я готовлю новый ассортимент сумок, которые будут заметно отличаться от всего, что я делала раньше, и от того, что можно найти в магазинах.

Конкурентная обстановка и продажи

Сумки ручной работы производятся долго. Конечно, если мы говорим о высоком качестве работы. На изготовление одного портфеля у мастера уходит четыре-пять полных рабочих дней. Все детали должны быть вымерены с точностью до миллиметра, края — гладкими и заполированными, бахтармяная поверхность — отшлифована и покрыта защитным средством, все части — прошиты вручную. Седельный шов не распускается даже в случае разрыва. Один стежок можно разрезать ножом, и он не порвется дальше, как машинный. Мы изготавливаем вещь, которая прослужит 10-20 лет, которую можно будет передать по наследству. Работа на машинках уступает в плане долговечности. Поэтому самые дорогие и востребованные сумки в мире — это сумки ручной работы.

Из-за повышенного спроса мы работаем на 80% на предзаказ, на 20% для магазинов.

Мы бережно относимся к бренду и работаем только с интересными магазинами. И еще важный момент - процент накрутки. Большинство магазинов работает с накруткой 50%. Мы же не можем уменьшить цену вполовину и работать в убыток.

Конкуренты есть в любой сфере и в любом городе. В нашей ценовой категории есть масса именитых брендов, которые производят сумки. Если смотреть глобально, то мы конкурируем и с ювелирными мастерскими, и с производителями гаджетов. Что подарить любимой девушке на круглую дату? Сумку, кольцо или iPhone. Что касается местных производителей кожгалантереи, то за последнее время в Красноярске их появилось много, но только единицы могут продемонстрировать высокое качество. Лично мне нравится, что появляются новые мастерские, ведь чем больше людей занимается кожей, тем выше интерес покупателей к изделиям ручной работы.

Один из способов продвижения, который мы используем, — это гарантия и бесплатное сервисное обслуживание. Мы ухаживаем за сумкой, обновляем цвет кожи и покрываем ее защитными средствами.


Чтобы обеспечить услугу сервисного обслуживания покупателям из других городов, недавно мы создали набор по уходу за кожаным изделием, который будет идти в комплекте с сумкой.

В интернете больше всего продаж мы осуществляем через Instagram . Это очень удобная соцсеть с понятным минималистичным профилем. Кроме того, с помощью фотографий можно показать, как и с чем лучше носить ту или иную сумку.

Планы на будущее

На сегодняшний день основная цель — это увеличение мощностей производства, поскольку уже сейчас спрос на сумки превышает предложение.

Над созданием сумок у нас одновременно трудятся три человека. Мы планируем взять в команду еще двух мастеров, распределить задачи между всеми специалистами и увеличить объемы в три раза. Сейчас я разрабатываю систему обучения новых сотрудников. Ведь тому, как мы работаем с кожей, не учат в вузах и училищах.

Что касается долгосрочных перспектив, то в планах у нас запуск интернет-магазина, выпуск новой коллекции, покупка швейных машин и станков для выпуска новой бюджетной линейки товаров с машинным швом. Хотелось бы также больше внимания уделять промо, ведь мы делаем крутые вещи, и люди должны об этом узнать.

Но самое важное, что мы хотим сделать на будущий год, — это выйти на международный рынок. Благодаря соцсетям у нас есть заказы из Европы и Америки. Продавать сумки за доллары сейчас очень выгодно.

Кожаные изделия не теряют свою актуальность с давних времён. Несмотря на наличие крупных производств по пошиву кожаных изделий, не менее популярна и ручная работа, так как продукция получается уникальной.

Из кожи изготавливают следующие аксессуары: портмоне, ремни, переплёты для ежедневников и книг, ювелирные изделия, а так же сумки.

Купить натуральную кожу можно не только в специализированных магазинах, но и в ателье, а так же заказать через интернет магазин. Если планируется изготовление небольших изделий, то не обязательно покупать цельные куски кожи, а попробовать договориться с тем же ателье, где вам продадут обрезки по низкой цене. Вообще стоимость кожи зависит от типа(свиная, телячья, козья), толщины, качества выделки. Ориентировочная цена кг кожаных обрезков 200-300 руб.

Работая с кожей потребуются следующие инструменты:

  • ножницы
  • дырокол
  • линейки(узкая, широкая, треугольник)
  • тиски и струбцина
  • нож французский

Французский нож предназначается для выполнения операции под названием шерфовка. Линейки нужны для того, что бы ровно и безопасно отрезать нужные куски. Что бы склеить несколько деталей, их зажимают струбцинами. С помощью тисков кожаные изделия фиксируют.

Изготовление кожаных аксессуаров не такое уж и сложное дело, однако на начальном этапе может возникнуть много вопросов по поводу инструментов и технологий пошива, но со временем такое занятие будет приносить и деньги и удовольствие. Прежде чем покупать дорогостоящие инструменты, предварительно проконсультируйтесь с квалифицированными людьми, которые занимаются чем-то подобным, что бы избежать ненужных трат.

Начать бизнес по изготовлению кожаных аксессуаров можно и в домашних условиях. Помещение должно быть просторное и проветриваемое, так как придётся работать с клеем. Стол для раскроя не должен быть скользким, в противном случае не получиться нормально работать. Желательно на стол постелить линолеум или оргалит, потому что бы при резке нож будет постоянно уходить в стороны из-за древесного волокна.

На начальном этапе лучше заниматься изготовлением простых кожаных аксессуаров, что бы не тратить на работу много времени. Нужно научиться этому ремеслу, а уже после покупки дорого оборудования можно производить уже и сложные вещи. Опытные мастера дают рекомендации по установки наценки в 25-30% от себестоимости. В последствии, сделав имя, так сказать раскрутив бренд, можно накручивать и больше.

Для сбыта кожаных аксессуаров рационально использовать не только традиционные продажи через торговые палатки, магазины, но и посредством интернета. Желательно сразу сделать группу в социальных сетях, разместить товары на досках объявлений, ну и так же можно сделать собственный сайт. Разработку сайта возможно заказать, стоимость варьируется в пределах 15-50 ты. руб в зависимости от технического задания и других деталей. Изготовление кожаных аксессуаров отчасти должно носить специфический характер, т.е. заниматься производством оригинальных вещей под заказ. Это очень актуально, потому что на различные праздники люди всегда ищут в интернете уникальные подарки.

Что бы добиться большого количества продаж через интернет, необходимо делать качественные фотографии, а значит потребуется хороший фотоаппарат. Чем больше будет фотографий, тем лучше, ведь человек и так дистанционно не может оценить товар, потрогать его и т.д.

Бизнес на изготовлении кожаных аксессуаров хорош тем, что он не носит сезонного характера. Кожаные изделия всегда имеют спрос, поэтому и заказы у вас будут всегда.

Читайте так же:

Производство бахил.

Как открыть пункт по очистке и продаже питьевой воды.

Производство полистирольного пенопласта.

Малый бизнес по производству сотового поликарбоната.

Производство замороженного хлеба как бизнес идея

Замечательно, когда человек не только занимается любимым творчеством, но и при этом умудряется зарабатывать на нем деньги. Таким перспективным делом может стать для вас производство сумок.

Этот аксессуар любим не только женщинами: мужчины также ценят добротные портфели или сумки под ноутбук. Да и детишкам нравятся яркие оригинальные рюкзачки. Так что клиенты при должной раскрутке вам обеспечены.

Как обойти конкурентов

Вы можете возразить, что рынок перенасыщен дешевым товаром из Китая. Конкурировать с ним сложно, поскольку перебить изначально низкую цену практически невозможно.

Впрочем, вам и не нужно гнаться за откровенной дешевизной. В ваших силах привлечь людей качеством. Именно отсутствие данного свойства у китайской продукции отвращает многих от мыслей о её покупке. Вы же можете предложить товар подороже, но зато безупречного исполнения.

Продажа сумок из кожи


В большинстве случаев предприниматели организуют линию по пошиву кожаных сумок. Натуральная и искусственная кожа чаще всего используется при производстве данных аксессуаров.

Да и потребители охотнее покупают изделия, выполненные именно из упомянутых материалов.

Чтобы удешевить себестоимость товара, лучше всего снять помещение (можно даже на территории бывшей швейной фабрики), поставить там несколько швейных машин, гладильный пресс, приспособления для установки фурнитуры.

Производство сумок делится на технологические этапы, каждый из которых последовательно исполняется сотрудниками. На выходе вы получаете партию новых изделий, которые будут реализованы либо в фирменном магазине, либо через другие торговые точки.

Новый тренд – эко-сумки

Если вам пока не по средствам запустить масштабное предприятие по изготовлению сумок, то попробуйте свои силы в модном нынче экологическом тренде. Речь идет о текстильных «авоськах». Пакеты из полиэтилена сильно загрязняют планету. Они могут пролежать в земле, не разлагаясь, веками.

Поэтому в Европе, Америке, да и у нас в России стало популярным носить с собой холщовые сумочки-пакеты. Они легко складываются, не занимают много места. Они не порвутся. И их удобно носить на плече, благодаря длинным ручкам.

Ткань для пошива сумок закупается оптом. Обычно это полиэстер, плотный хлопок, джинс, вельвет. То есть материал должен быть прочным, при этом легко стираться.

Технология производства подобных изделий проста, из фурнитуры на них только кнопка. Поэтому вполне возможно использовать труд надомных швей. В ваши обязанности входить раскрой и распределение заготовок среди мастериц. Потом необходимо съездить забрать готовые авоськи и реализовать их.

Кстати, многие крупные торговые сети начали предлагать своим покупателям не одноразовые полиэтиленовые пакетики, а тканевые сумки. Поэтому вам вполне по силам заполучить постоянного заказчика, который будет приобретать у вас оптовые партии регулярно.

Дизайнерские сумки ручной работы

В этом сегменте обычно работают мастера, которые изготавливают эксклюзивные дорогие модели по индивидуальным заказам. Как правило, это пошив сумок на дому. Здесь успех зависит от способности придумать действительно нечто оригинальное. Правда, не каждый клиент сможет выложить кругленькую сумму за ручную дизайнерскую работу. Поэтому многие дизайнеры берутся за создание эскизов и лекал для массового производства.

Регистрация

Если вы определились с тем, какую нишу в изготовлении популярного аксессуара вы займете, то начинайте процесс регистрации своего бизнеса.

Вы можете выбрать статус индивидуального предпринимателя. Или же заняться организацией общества с ограниченной ответственностью. Последнее гораздо сложнее и потребует от вас больше времени на оформление.

Помимо выбора формы хозяйствования, вам нужно определиться и с системой налогообложения. Как правило, это упрощенная система, которая не потребует от вас нанимать целый штат бухгалтеров.

Если вы намерены снимать помещение под производство сумок, то нужно будет получить разрешение от пожарной инспекции и СЭС.

При желании вы можете оформить сертификаты качества на свои изделия. Это требование не обязательно, но оно значительно повышает ваш авторитет в глазах потенциальных покупателей. Для получения сертификата необходимо предоставить в специализированный центр образец вашей продукции, техническую документацию, пройти процедуру экспертизы и заполучить на руки долгожданное подтверждение качества.

Оборудование

Для запуска производства с нуля нужно закупить и установить необходимый минимум оборудования. Сюда входит:

  • швейная машина для сумок;
  • гладильный пресс (или хотя бы утюг и гладильная доска);
  • стол для раскроя;
  • машинка для пробивания кнопок.

Понятно, что мастерицам не обойтись без ножниц, иголок, ручных пробойников.

Если речь идет об изготовлении кожаных изделий, то не поскупитесь на приобретение клеенамазочной машинки, устройства для обрезания краев, приспособлений для тиснения. С ростом вашего предприятия можно расширить перечень оборудования и повысить степень автоматизации процессов. Это значительно снизит себестоимость вашей продукции.

Швейная машина для сумок должна быть промышленного типа. Бытовые модели не выдержат нагрузок, да и с кожей или другими плотными материалами они справляются плохо. На первоначальном этапе можно подобрать подержанные производственные машинки. Они стоят гораздо дешевле.

Важно сразу договориться с поставщиками о сервисе. Тогда в случае поломки вы не будете разыскивать подходящие к вашей модели запчасти, да и мастеров со стороны приглашать не понадобится.

Технологические процессы

Технология пошива сумок одинакова и для кожаных моделей, и для текстильных. Вам, как отвечающему за производство, необходимо разбираться, из каких этапов оно состоит.

  • Первый этап заключается в разработке эскиза будущего изделия.
  • Второй – это создание лекал. От того, насколько точно будет просчитана каждая деталь, зависит конечный результат. Часто для апробации новой модели изготавливается пробный вариант. Вы наглядно сможете оценить возможные ошибки, исправить их и переработать, с учетом выявленных просчетов, лекала. Лучше потратить немного времени на подгонку, чем испортить целую партию.
  • Затем по лекалам производится раскрой. При работе с натуральной кожей приходится быть предельно внимательными и изворотливыми. Необходимо максимально экономно расположить детали на материале, обходя стороной участки с дефектами.
  • После этого детали сшиваются.
  • Параллельно собирается и подклад изделия. Затем устанавливается нужная фурнитура и декоративная отделка.

На выходе неплохо бы организовать некое подобие контроля качества. Это убережет вашу репутацию. Вы просто не допустите попадание на реализацию бракованного товара.


Собираем команду

В одиночку может справиться лишь мастер, который занимается созданием эксклюзивных аксессуаров под заказ. А вот полноценное производство сумок не может обойтись без наемных работников.

Количество швей определяется масштабами предприятия и теми объемами, на которые вы нацелены. Работниц можно расположить в цехе, либо использовать надомниц. Последний вариант, конечно, дешевле.

Затем необходимо продумать, кто именно будет создавать для вас эскизы сумок. Услуги профессионального дизайнера стоят дорого. Но вы можете всегда воспользоваться услугами фрилансеров. Необходимо лишь убедиться в их способностях и художественном вкусе. В этом поможет изучение представленных портфолио.

Замечательно, если дизайнер обладает конструкторскими навыками. Потому как на основе эскиза кто-то должен начертить выкройку.

С расширением предприятия, выходом на рынок, может понадобиться менеджер по сбыту готовой продукции.

Реализация товара

Изготовление сумок – это не самоцель. Ваша цель – успешно продать свой товар. Бизнес-план производства сумок обязательно содержит информацию о способах реализации готовых изделий.

Здесь есть два пути.

В первом варианте вы запускаете интернет-магазин и открываете в крупном торговом центре фирменную точку продаж. Но тогда вам нужен продавец. Даже в случае с интернет-магазином необходим человек на обработку и отправку заказов, поступающих на сайт.

Второй способ предполагает реализацию через сторонние торговые точки. Вы предлагаете свой товар оптовыми партиями крупным и мелким магазинчикам или бутикам. В этом случае вы избавлены от необходимости нанимать дополнительный персонал, арендовать площади или оплачивать услуги по созданию сайта.

Галантерейные изделия из кожи — неотъемлемые детали одежды. Кроме утилитарной функции, они играют также эстетическую роль, являясь дополнением к костюму. Кожаные изделия популярны у покупателей, а значит, на их продаже или производстве можно сделать прибыльный бизнес.

Наталья ГУЛАТКАН

Наибольшим спросом покупателей пользуются ремни, кошельки, переплеты для ежедневников, чехлы для мобильных телефонов. Начинать их производство можно в собственной квартире, самостоятельно выполняя всю работу. Однако прежде стоит пройти обучение у мастера, поскольку это ремесло требует глубоких знаний.

Мастер по изготовлению кожаных изделий Петр Куку рассказал, что с малых лет помогал отцу в мастерской по изготовлению верхней одежды из кожи и меха. «Некоторое время, — говорит он, — работал в мастерских по изготовлению сумок и обуви, постепенно оттачивая и шлифуя свое мастерство. Параллельно с этим учился в Техническом университете, потом открыл свое дело».

Александр Хентов , заместитель директора Maalex Group, рассказывает, что до того, как компания решила начать собственное производство кожаных сумок и клатчей, бизнес строился на продаже сумок из-за границы. «Чтобы научиться шить кожаные изделия, проработал некоторое время у мастера, затем получил среднее специальное образование по этой профессии, ведь без знаний в этой области работать практически невозможно», — сообщил он.

Прежде чем открыть собственную мастерскую, обзаведитесь предпринимательским патентом — государственным свидетельством, который удостоверяет право на занятие указанным в нем видом предпринимательской деятельности в течение определенного периода (ст. 1, пункт 1 Закона о предпринимательском патенте № 93-XIV от 15.07.1998 г.). Этот документ выдается примэрией и территориальной налоговой инспекцией.

Качество материала

Качество — это главное, на что должен обращать внимание мастер. От качества изделий зависит количество довольных клиентов, а значит, и ваш имидж. Определите, из какого материала будут ваши изделия — из натуральной или искусственной кожи. Натуральная кожа хоть и будет дороже, но ее качество лучше.

Чтобы ваше производство не простаивало, обзаведитесь постоянными поставщиками. Выбирая их, обращайте внимание на имидж компании, качество сырья, на то, каким образом она соблюдает сроки доставки. Поставщики продают кожу не листами, а шкурами. Один квадратный дециметр кожи (козьей, телячьей или свиной) стоит около 1 000 леев. Более экзотичные виды — дороже.

Однако и натуральная кожа различается по качеству. К примеру, дешевые ремни изготавливаются из свиной кожи, однако долговечность у такого сырья хромает. Наиболее ходовой материал — телячья кожа. Применяется также овчина, а для дизайнерских дорогих ремней используется козья кожа. Что касается сумок, их лучше шить из жесткой кожи. Если вы используете кожу мягкой выделки, для придания формы нужно использовать дублирующие подкладки из плотного материала.

Установка оборудования

Многие мастера начинали свое дело с единичных заказов, которые выполняли на дому. Однако если вы захотите выйти на производственные мощности, вам понадобится помещение для полноценной мастерской. Там будет располагаться все необходимое для технологического процесса оборудование. В помещении вы поставите удобный стол для раскроя, стеллажи для заготовок, материала и фурнитуры. Если вы хотите выйти на необходимые объемы выпуска изделий для реализации, производство кожаных изделий придется автоматизировать. Без оборудования вы не сможете выполнять технологические процессы качественно и без дефектов.

Первоначальный капитал

Сумма вложений в этой бизнес зависит от количества персонала, используемого материала, а также от оборудования. Так, Эдуард Дончила , директор компании Trenwood, говорит, что можно приобрести швейную машину за 1 тыс. €, а можно и за 5-6 тыс. € (немецкую). Естественно, чем больше средств вы вложите в производство, тем лучше.

По словам Александра Хентова , минимальная сумма, необходимая для входа в этот бизнес, составляет $10 000 (около 150 000 леев). Она включает затраты на аренду помещения, закупку оборудования, материала, зарплату персонала, оплату коммунальных услуг.

Подбираем персонал

Учитывая, что одному человеку справиться с бизнесом будет сложно, лучше нанять второго мастера, который, естественно, должен обладать необходимыми навыками. Если вы решите продавать изделия через собственную торговую точку, как Александр Хентов , вам придется дополнительно нанять продавца-консультанта, от усилий которого будет зависеть ваша прибыль. «Чем профессиональнее продавец, тем больше покупателей он сможет заинтересовать вашим товаром, следовательно, тем быстрее вы окупите вложенные в дело средства и начнете получать прибыль», — говорит он.

Сложности

По словам Петра Куку , сложностей в этом бизнесе много. «Ты должен уметь правильно донести информацию до клиента, и, соответственно, правильно его понять. На тебе также лежит ответственность за поиск качественных материалов, за правильную организацию работы мастерской. И, наконец, как когда-то сказал мне один опытный мастер: нужно из разных технологий и методов изготовления предметов собирать все самое лучше и применять это на практике», — поделился Петр Куку .

Эдуард Дончила обращает внимание на нехватку специалистов в этой области: «Настоящих профессионалов почти нет. А нам нужны думающие люди, которые любят работать руками и готовы каждый день выполнять разные операции. Кроме того, специалисты должны соблюдать требования, предъявляемые к качеству изделия, что опять же для них очень трудно. Другой вопрос, хотят ли потенциальные работники обучаться. Особого энтузиазма с их стороны, я, к сожалению, не вижу».

Среди других сложностей, возникающих в этом бизнесе, можно назвать высокую цену материала. Эдуард Дончила сообщил, что комплектующие материалы, а также кожа, которую он заказывает в Европе, каждый год дорожают, причем иногда по несколько раз. Кроме того, существуют проблемы с оборудованием, ведь никто его не завозит в Молдову, поэтому приходится заказывать в Италии.

«Конкуренцию изделиям, которые мы продаем и производим, составляют товары из Китая. К тому же у нас маленький рынок сбыта — город Кишинэу. В то же время нельзя сказать, что мы сильно чувствуем конкуренцию», — отметил Александр Хентов . Вместе с тем, он обратил внимание, что многие фирмы, проработавшие на этом рынке около 10 лет, закрываются из-за нерентабельности бизнеса.

Продвижение

«Необходимо постоянно развиваться, участвовать в выставках, которые проводятся в Молдове, а также за границей. Также в плане продвижения эффективно работает «сарафанное радио», когда вас рекомендуют своим знакомым или друзьям», — добавил Александр Хентов .

«Если выбирать между рекламой на телевидении и продвижением в Интернете, в отношении кожаных изделий гораздо эффективнее действует последний. Однако не стоит забывать, что реклама — это длительный процесс, и прежде чем вы наработаете постоянную клиентскую базу, пройдет около 5 лет и даже больше», — предупредил Эдуард Дончила .