Как открыть точку в торговом центре: пошаговый план. НГС.Бизнес - Деловой интернет-журнал

Открыть палатку уличной торговли – это совсем не то же самое, что открыть киоск. В первом случае требуются минимальные инвестиции и минимальные же хлопоты, во втором придется потрудиться и вложить более крупный капитал, однако это того стоит.

В чем особенность торговли в киоске?

Эта торговая точка представляет собой малую архитектурную форму, которая чаще всего стационарна и установка которой требует обязательного разрешения от муниципальных властей. Выбирая этот вид бизнеса, нужно определиться с главным, — где открыть киоск. От места зависит если не все, то очень многое, и лучшими вариантами будут остановки, площади возле станций метро, парки, центральные улицы. Также популярностью пользуются киоски, расположенные в проходных местах спальных районов. Основная задача предпринимателя – расположиться там, где людей всегда будет много, и уже на основании того, кто и зачем проходит мимо, можно выбирать вид продукции.

В киоске можно продавать продукты питания, бытовую химию, закуски, напитки, овощи и фрукты, цветы. Также популярностью пользуются «тематические» киоски с домашней выпечкой или тортами, бутербродами, пирожками. Еще один вариант – канцелярия, газеты или журналы. Если бизнесмен не знает, с чего начать, можно просто посмотреть, что именно пользуется популярностью в данном районе: даже если повторять за конкурентами, можно добиться успеха, просто предложив клиентам какую-либо изюминку или уникальный вид товара.

Еще один важный нюанс – подбор самого павильона. Малые архитектурные формы стоят достаточно дорого (до 300 тыс. рублей), поэтому лучше всего открыть киоск, просто взятый в аренду. Как правило, павильоны под наем предлагаются именно там, где они больше всего нужны, поэтому, обращаясь к арендодателю, бизнесмен автоматически решает и вопрос местоположения своей торговой точки.

И, конечно же, прежде чем начать работу и думать, сколько стоит открыть киоск, обязательно нужно официально зарегистрироваться. Главное, что должно быть, — свидетельство о регистрации ИП. Помимо него могут понадобиться, лицензия на торговлю спиртными напитками, разрешение на торговлю продуктами питания, сертификаты на продукцию. Последние нужны, если будет осуществляться торговля товарами, изготовленными самостоятельно. Также для продавцов, работающих с продуктами, нужны будут санитарные книжки. Все это будет проверено санстанцией и местными властями, и лишь после этого будет выдано разрешение на торговлю. Если же работать с непищевыми товарами, таких сложностей можно будет избежать, однако прежде чем открыть киоск, нужно будет получить разрешение от пожарной инспекции.


Сколько денег иметь в запасе?

Если предприниматель нацелился на аренду киоска, то стоит рассчитывать на затраты на уровне 30-50 тыс. рублей в месяц. В маленьких населенных пунктах цена будет ниже. При этом, как правило, плата вносится за два первых месяца сразу, поэтому на руках лучше иметь до 100 тыс., чтобы иметь возможность оплатить аренду.

Кроме того, ответ на вопрос, сколько стоит открыть киоск, зависит и от того, какое оборудование будет выбрано. Затраты могут быть такими:

  • 30-40 тыс. – на холодильное оборудование (холодильник, витрины и т.д.)
  • 10-20 тыс. – на торговое оборудование (стеллажи, полки)
  • 8 тыс. – на кассовый аппарат (можно сэкономить и выбрать аппарат б/у, который будет стоить около 2,5-3 тыс. рублей)
  • 3 тыс. – на весы

Кроме того, еще около 35 тыс. рублей понадобится на лицензию, дающую право торговли спиртными напитками. И, конечно же, нужно выделить средства на закупку базового ассортимента – независимо от его специфики стоит выделить на эти цели 150-200 тыс. рублей.

Помимо этого, есть еще и ежемесячные затраты, от которых зависит, выгодно ли открыть киоск в данной ситуации:

  • 4-6 тыс. рублей будет уходить на электроэнергию (зимой цифра будет выше, так как добавятся затраты на обогрев помещения)
  • 4 тыс. будут уходить на другие коммунальные услуги – водоснабжение, вентиляция, канализация (этого всего в киоске может и не быть, поэтому на данном пункте можно сэкономить)
  • 4 тыс. – на заработную плату бухгалтера (в его роли может выступать и сам бизнесмен)
  • 16-20 тыс. (минимум) – на заработную плату продавца (на ней опять-таки можно экономить, если открыть семейный бизнес и торговать самостоятельно)

Прибыль от такого бизнеса будет напрямую зависеть от того, где открыть киоск, и что в нем продавать. Однако, в целом, окупаемости киоска можно добиться за первые 6 месяцев работы. Даже если зарабатывать ежедневно 2-3 тыс. рублей, ежемесячная прибыль будет достигать 60-90 тыс. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы выплачивать регулярные платежи и оставлять 30-40 тыс. рублей чистой прибыли. Со временем эта сумма будет увеличиваться, однако ответ на вопрос, выгодно ли открыть киоск, будет зависеть от самого предпринимателя – чем больше он заинтересован в развитии бизнеса, тем больше у него шансов добиться отличного дохода с минимальными дополнительными затратами.

Одним из наименее затратных и трудоемких видов малого бизнеса является собственный ларек, торговая палатка или небольшой киоск. Именно отсутствие высокого начального капитала привлекает большое количество начинающих предпринимателей.

Но прежде чем заниматься открытием магазинчика, следует выбрать подходящую для себя нишу - чем можно торговать в ларьке. Это могут быть товары повседневного спроса (хлеб, чипсы, газеты) либо специализированная элитная продукция (сигареты, чай, кофе, бижутерия).

Но помните, что розничная торговля имеет и минусы. К таковым относится высокая конкуренция. Чтобы ваш бизнес приносил прибыль, необходимо расположить киоск в месте большого скопления людей. Шаговая доступность, безупречное знание психологии клиента, уникальность реализуемого товара, удобный график работы и индивидуальный подход позволят быстро заработать деньги и обзавестись постоянными посетителями.

Что насчет рекламы? Если магазин расположен в центральной части города или поселка, то по поводу наружной рекламы можно не беспокоиться и не тратиться. Самое главное – яркая зазывающая вывеска и правильно расставленный товар на витрине.

Совокупный доход чаще всего зависит от территориального расположения. Также немаловажное значение имеет продукция, находящаяся на полках магазина. Если вы еще не определились, чем можно торговать в ларьке, то предлагаем прочитать статью, написанную специально для начинающих бизнесменов.

Юридическая сторона медали

Даже для открытия небольшого киоска требуется регистрация в налоговой инспекции. Вам следует зарегистрироваться в качестве ИП, встать на учет в Пенсионном фонде и Госкомстате. С 2004 г процедура оформления значительно упростилась. Теперь достаточно пройти регистрацию только в налоговой инспекции. Если же вы хотите торговать слабоалкогольными напитками, то понадобятся разрешительные документы от Лицензионной палаты. Процедура может затянуться на месяц.

Вам потребуется получить документ из управления строительства и архитектуры, его нужно будет согласовать с управлением торговли. За этот период у вас будет время на поиск подходящей точки. Можно воспользоваться услугами специалистов из агентства недвижимости, но в таком случае придется оплатить комиссионные.

Ларек для торговли, как правило, берут в аренду. Строительство магазина более затратное и требует немало времени. Киоск может располагаться как в помещении (торговый центр, вокзал, станция метро), так и на уличной площади.

Конечно, магазинчик в помещении отличается преимуществами, такими, как коммуникации, безопасность, отопление и поток людей. Среди минусов - высокая плата. После того как вы установите свой киоск, следует согласовать его с санитарно-эпидемиологической станцией (СЭС). Бизнес в ларьке требует немало усилий и терпения, но если вы хотите стать хозяином жизни, то не сдавайтесь.

Чем можно торговать в ларьке с небольшой площадью?

Можно выбрать продукты питания. Специализируйтесь сразу на нескольких категориях товара: молочные продукты, колбасные изделия, овощи, фрукты, хлеб. Не забудьте о жвачке, шоколадках и прочих мелочах, которые часто покупают молодые люди.

Бизнес-идея достаточно выгодная и рентабельная. Только внимательно отслеживайте сроки хранения, поскольку такая продукция, как молоко, колбасы и йогурты, быстро портятся. Если по соседству с вами находится гипермаркет, то не загибайте цену и строго следите за качеством.

Музыкальные и видеодиски

Сомнительный бизнес. Сразу приготовьтесь к постоянным проверкам со стороны контролирующих органов, ведь по закону разрешается реализовывать только лицензированную продукцию, а это, соответственно, значительно снизит прибыль. Если вы готовы к этому, то рекомендуем располагать уличные киоски вблизи с торговыми центрами, где проходимость платежеспособных клиентов гораздо выше.

Алкогольная продукция (пиво, джин-тоник, коктейли), соки, вода, чипсы

Подобный ассортимент товара является самым распространенным и малоприбыльным. Однако если вы проживаете на черноморском побережье, то данная ниша вполне перспективная и может приносить хороший доход. Вот только устанавливать магазин лучше ближе к побережью и включить в продажу квас, кукурузу, мороженое. Все с лихвой окупится за сезон.

Сувенирная и печатная продукция

Такие ларьки лучше открывать на вокзалах, в аэропортах и на станциях метро. Проходимость людей в этих местах большая, поэтому и доход будет немалый. Привлекайте покупателей яркими обложками, новинками и интересными сувенирами (олимпийские игрушки, монеты, шапки).

Как открыть ларек на колесах: оборудование для мелкоштучного товара

Схема организации бизнеса для открытия киоска одинакова при абсолютно любой категории реализуемого товара. Об отчетности и оформлении было написано выше, теперь поговорим, какое оборудование потребуется для воплощения идеи. Итак, сразу отметим, что площадь торгового помещения не должна быть менее семи квадратных метров.

Полноценный киоск не может существовать без вспомогательного оборудования:

Холодильная витрина (морозильная камера),

Кассовый аппарат,

Стеллажи для продуктов,

Мебель (стул, стол).

Перечень оборудования напрямую зависит от ассортимента товара. После того, как вы установите все необходимое, можете приступать к работе. Первое время лучше торговать самим, чтобы наработать капитал и оценить правильность выбора ниши.

Финансовая составляющая

Если вы четко определились с тем, чем можно торговать в ларьке, то пора переходить к финансовому плану, так сказать к составлению сметы. Конечно, по сравнению с большим магазином, капиталовложения не такие большие, но они все-таки есть.

- Оформление документации – от 10 до 100 тысяч руб.

Покупка кассового аппарата – 5-7 тысяч руб.

Аренда киоска – от 10 до 30 тысяч руб.

Приобретение ларька – 50-100 тысяч руб.

Весы – от 2500 руб.

Холодильное оборудование – от 10000 руб.

Приобретение товара – от 50000 руб.

Как видно, минимальные затраты достаточно большие. Для старта необходимо иметь минимум 150000 рублей. Это без учета заработной платы сотрудникам. Как показывает практика, мелкорозничная торговля первую прибыль приносит спустя полгода, но опять же, многое зависит от проходимости покупателей, месторасположения, графика и товара. В ходе работы вы поймете, какая продукция более востребована, а какая не пользуется спросом. Исходя из этого, делайте ставки.

Открытие торгового острова – привлекательная идея для малого бизнеса. Это экономичный и не требующий высоких стартовых вложений вид ритейла. Одним из менее рискованных вариантов является работа по франшизе.

 

В поисках экономичного, но удобного и функционального места для продаж многие предприниматели обращают внимание на островок в торговом центре. Такой интерес вполне объясним: если недостаточно средств для открытия магазина в отдельном помещении, то отличная возможность начать бизнес без значительных стартовых вложений - установка легкой модульной конструкции в центральной части зала, в галерее или проходе торгового центра, там, где больше всего посетителей. Однако практика показывает, что у этого вида розничной торговли есть свои особенности, которые следует учитывать тем, кто задумывается о его открытии.

Плюсы и минусы островков

Как у любого бизнеса, у торговых островов есть свои достоинства и недостатки, о которых будущие владельцы должны быть осведомлены заранее.

Плюсы:

  • Компактность (в среднем от 2 до 15 кв. м), что позволяет не переплачивать за аренду
  • Возможность реализации широкого набора как продовольственных, так и непродовольственных товаров и услуг. Вот лишь некоторые из них: мороженое, сладости, гаджеты, парфюмерия и косметика , экспресс-маникюр (нейл-бар), аксессуары, кофе, кожгалантерея, ремонт часов, экспресс-платежи, ломбард, ювелирные изделия и т.д.
  • Удобное расположение в «проходных» местах супермаркетов
  • Легкость сборки и демонтажа, мобильность (при наличии колесной базы)

Минусы:

  • Отсутствие складских помещений, примерочных (что сужает ассортимент товаров для продажи)
  • Ограниченность витринного пространства (при просчетах с определением спроса на продукцию возникает избыток невостребованных позиций)
  • Жесткие стандарты по виду торговых конструкций, которые нередко вводит арендодатель.

Чтобы минимизировать риски и незапланированные вложения при открытии торговли на островке нужно тщательно изучить условия аренды, проанализировать проходимость выбранной точки и наличие целевой аудитории для вашего вида товаров и услуг.

Выбор места

При проектировании больших магазинов или многофункциональных центров, как правило, планировка свободного пространства уже учитывает наличие торговых островов. В процессе ввода объекта в эксплуатацию их число может меняться, но незначительно. С одной стороны, это позволяет будущим арендаторам заранее присмотреть лучшие места для открытия собственной «точки», с другой - возникает необходимость учитывать интересы арендодателя, который часто выдвигает требования к владельцам островков работать в соответствии с общей концепцией центра.

Важным критерием выбора места для торгового острова является показатель проходимости (см. Рис.1)

Но будет ошибкой делать выбор, руководствуясь только популярностью ТЦ. Замечено, что в самых «проходных» супермаркетах успешнее островки, представляющие узнаваемые бренды с громкими именами: фирменные марки часов, мороженого, косметики, ювелирных изделий. Если рядом с ними находится пусть оригинальный, но «не примелькавшийся» производитель, у посетителей торгового центра начинается «баннерная слепота». На нее сложно повлиять без специальных маркетинговых уловок, которые требуют дополнительных затрат.

Кроме того, чем «серьезнее» арендодатель, тем больше у него условий. Например, ТРК «Арена» (г. Воронеж) требует, чтобы островки не превышали высоту 160 см, были прозрачными и оснащались внутренней подсветкой, дабы не нарушать восприятие посетителями основных торговых галерей.

Представители центров с «известными именами» часто желают при согласовании получить красочный буклет от ритейлера с подробнейшим описанием торгового острова и множеством его изображений в интерьере зала. Это дополнительный расход: дизайн-бюро оценивают подобный заказ в 60-70 тыс. рублей.

Именно поэтому опытные предприниматели советуют начинающим «стартовать» в менее пафосных и крупных торговых предприятиях, при этом выбирать места с большой проходимостью, но минимальным набором встречных условий арендодателя. Это позволит проявить максимум фантазии в украшении витрины, презентации товара и т.д. Да и конкурировать с соседними киосками вы будете в основном за счет оригинальности идеи и выгодной подачи своего продукта.

Какой товар выбрать?

Одним из первых у будущего ритейлера возникает вопрос: чем торговать в торговом зале на островках? Что предпочесть: съедобные продукты или непродовольственные товары? На кого сделать ставку: публику, ориентированную на ширпотреб, или взыскательного покупателя эксклюзива?

Журнал «Практика торговли. Торговое оборудование» в 2014 году опубликовал прогноз рынка ритейла до 2016 года (см. Рис.2)

Как видно, рынки продовольственных и непродовольственных товаров почти не отличаются по динамике: экономические трудности последних лет дают о себе знать. Рассмотрим примеры удачных проектов из ТОП - 25 самых прибыльных франшиз 2015 года по версии forbes.ru.

Коктейли Tea Funny Point

Оригинальный продовольственный бренд для пешеходных зон. Основан на приготовлении придуманного в Тайване коктейля «баббл ти», в состав которого входит чай, молоко, сироп и желеобразные шарики с соком внутри.

Преимущества:

  • торговый островок занимает немного места - около 4 м²
  • роялти в размере 4 % от выручки платится со второго года работы
  • стартовый капитал (около 0,8 млн рублей) можно получить в «Росбанке» по программе «Успешный старт»
  • дизайн торгового острова и размещения оборудования разработан франчайзером и успешно реализован в крупных ТРЦ, что помогает избежать дополнительных согласований с арендодателями.

Дизайнерские футболки Проvокация

Многим посетителям крупнейших супермаркетов запомнились яркие витрины островков бренда Проvокация, где можно купить футболки с хулиганскими принтами. Владелица магазинов и создатель франшизы Асмик Геворкян вспоминает, что эту удачную идею ей «подкинул» покупатель. Первый магазин она открыла в Курске, а теперь представляет продукцию бренда в крупных московских моллах, еще 91 точка - результат партнерства с франчайзи.

  • Предполагаемая величина первоначальных вложений - 0,55 млн рублей.
  • Прибыль: 3,57 млн рублей.

Автодевайс для «продвинутых» покупателей

Те, кто планирует открывать торговые островки в торговых залах, идеи бизнеса черпают в успешных проектах. Именно таким можно считать бизнес нижегородских предпринимателей С. Серегина и М. Вахрушева. В 2009 году они стали продавать автомобильную электронику: навигаторы, видеорегистраторы, радар-детекторы и аксессуары - под брендом «Автодевайс».

Сегодня это одна из самых прибыльных франшиз, по версии Forbes. Стоимость первоначальных вложений - 0,9 млн рублей, прибыль - 2,1 млн рублей. Предложение «Автодевайса» для франчайзи интересно тем, что паушальный взнос минимален - всего 39 000 рублей, а роялти отсутствует.

Резюме: основное правило при выборе товара для продажи в формате торгового островка - ориентация на целевую аудиторию. Для успеха важна не только идея, но и грамотно реализованная концепция, привлекательное оформление витрины, учет ходовых и неходовых позиций, четкая стратегия продвижения. Всем этим требованиям отвечают франшизы, уже зарекомендовавшие себя как прибыльный бизнес. Воспользовавшись ими, можно свести к минимуму возможные риски.

Что учитывать при открытии торгового острова?

Прежде чем начать свое дело, воспользуйтесь советами специалистов, которые помогут вам избежать досадных ошибок:

  • При выборе места для аренды не ограничивайтесь самыми простыми решениями («по знакомству», «ближе к дому», «самый большой магазин» и т.д.), устройте небольшой «тендер» для арендодателей, обозначив свои пожелания в интернете. Лучше выбирать из нескольких предложений - меньше вероятность промахнуться
  • Изучайте аудиторию торгового центра! Там, где обитает публика, пришедшая купить продукты или мебель, вряд ли будут пользоваться спросом гаджеты
  • Не надейтесь, что бизнес начнет работать без вашего участия: хотя бы первое время вам придется контролировать нанятых продавцов. Учитывайте фактор времени на дорогу до магазина и обратно. Например, владельцы торгового островка Madrobots в ТЦ МЕГА Белая Дача в Москве подсчитали, что у них уходило на это 4 часа в день
  • Будьте крайне внимательны с выбором подрядчика по производству островка! Изучите отзывы о нем на форумах, получите «живые» рекомендации, заблаговременно прочтите договор, проектную документацию. Вы должны быть уверены, что сроки поставки и запуска готового модуля будут выдержаны и что поставщик не потеряет к вам интереса, если вы заметите дефект конструкции и попросите его устранить.
  • Подойдя к организации своего дела с должным вниманием, вы получите конкурентоспособный бизнес, приносящий вам удовлетворение и прибыль.

Проходя по улицам, мы периодически натыкаемся на большие и маленькие лотки, которые предлагают своим покупателям фрукты и овощи, различные мелочи, мороженое и цветы, газеты и журналы. Наверняка каждый из вас видел небольшие хаотичные рынки, на которых можно купить свежие ягоды и зелень. Продают их дачники, что гарантирует натуральность этих продуктов. Но мало кто знает, что требуется сначала взять разрешение на торговлю на улице. Что это такое и каким образом его получить, мы сегодня и поговорим.

Зачем власти контролируют уличную торговлю

На самом деле у уполномоченных органов достаточно причин недолюбливать стихийные рынки. Это связано с частыми нарушениями Большие скопления лотков сложно контролировать, такие рынки могут достигать довольно крупных размеров, а значит, повышается риск возникновения пожаров и аварий на дорогах.

Не только городская администрация, но и предприниматели, которые действуют в соответствии с законом, тоже негативно относятся к подобным продавцам, устанавливающим палатки прямо под окнами их заведений. Это снижает приток посетителей, а в итоге сказывается на прибыли и казне за счет уменьшения поступающих налогов.

Кто уполномочен совершать надзор

Есть специальные органы, которые могут проверять уличные лотки на предмет соответствия их деятельности закону. Эти мероприятия бывают плановыми или стихийно организованными, поэтому предугадать дату очень сложно. Главные проверяющие органы - это:

  • СЭС (Роспотребнадзор).
  • Местная администрация.
  • Налоговая служба.
  • Полиция.

У каждого из них - свои претензии к предпринимателю. СЭС и полиция отмечают нарушения правил ведения торговли, а налоговая служба покарает в том случае, если обнаружит отсутствие регистрации и уклонение от уплаты налогов.

Кому требуется подобный документ

В первую очередь мы вспоминаем про дачников с редиской и клубникой, а также бабушек, которые сидят с газетами и журналами. Но это не единственная аудитория. Разрешение на торговлю на улице потребуется также тем, кто формально находится в помещении. Это небольшие быстровозводимые ларьки, которые устанавливают без фундамента. По закону это тоже уличные лотки. Кроме этого, аналогичный документ потребуется заведению общепита, если его хозяин захочет установить рядом летние столики. Как видите, аудитория довольно обширная, поэтому тема актуальна для многих.

Бизнес-план

Не забывайте о том, что частное лицо не сможет получить соответствующих документов. Поэтому когда вы видите дачников, которые торгуют продукцией со своего огорода, то можете быть уверены, что делают они это без какого-либо контроля. Получить разрешение на торговлю на улице может только официально зарегистрированный предприниматель. Есть еще один нюанс: городская администрация сама определяет места для торговли. Если облюбованная вами остановка не проходит по планам, то документы получить невозможно, а работа без них чревата штрафами.

Порядок размещения объектов торговли

Раз мы заговорили про распределение мест для осуществления коммерческой деятельности, то давайте остановимся на этом вопросе подробней. Разрешение на торговлю на улице проще всего получить, если вы настроены на территорию муниципальных рынков. В этом случае нужно просто обратиться в местную администрацию для получения соответствующего документа. Приобретя его, можно сразу устанавливать лоток и осуществлять коммерческую деятельность. Единственное, что от вас потребуется, это регулярно платить администрации «за место».

Но есть и другие варианты. Логично предположить, что уличная торговля на территории рынка проходит в условиях жесткой конкуренции. В более выгодной позиции будут коммерсанты, уже имеющие в собственности землю, целевое назначение которой позволяет использование ее для торговли.

Если своего участка нет, то можно обратиться к владельцу выбранного. Это может быть администрация или частный собственник. Вам будет необходимо обсудить условия и заключить договор аренды места для размещения палатки или лотка.

Выбираем продукцию

Уличная торговля - это определенная группа риска, так как условия не предполагают полных соблюдений санитарных норм и правил. Это значит, что если вы захотите торговать то городская администрация обязательно организует проверку и закроет ваше предприятие при обнаружении нарушений. Есть одна оговорка. Дачников, торгующих по утрам зеленью, обычно не трогают. Хотя если их собирается много вместе, полиция может на один день и разогнать, но без применения штрафных санкций. Другое дело - это крытый лоток посреди города, который реализует пирожные, выпечку или что-нибудь аналогичное.

Ответственность за нарушение закона

Если предприниматель считает, что может взять любой товар, расположиться в удобном месте и вести коммерческую деятельность в свое удовольствие, то скоро его ждет большое разочарование. Если продавец не зарегистрирован как юридическое лицо или ИП, то он рискует получить штраф в размере 2 тыс. рублей. Гораздо суровей будет наказание, если реализуемый товар ненадлежащего качества.

  • Для физического лица - 2 тыс. р.
  • Для должностных лиц - 10 тыс. р.
  • Для незарегистрированных предпринимателей - 20 тыс. р.
  • Для юридических лиц - 30 тыс. р.

Торговля в неположенном месте облагается штрафом в сумме 1.5 тыс. р. в первый раз. Если нарушение будет повторным, либо предприниматель захочет развернуть павильоны для торговли без разрешения, то наказание может быть более суровым.

Без проблем с законом

Чтобы спать спокойно и не иметь неприятностей в будущем, нужно знать определенные правила. Торговля на улице без разрешения может какое-то время приносить доход, но если дойдет дело до серьезной проверки, то можно потерять намного больше. Итак, в первую очередь нужно зарегистрироваться в местной налоговой службе в качестве ИП или ООО. Именно сейчас придется выбрать режим для работы . Для стартового, небольшого бизнеса лучше всего подойдут упрощенная система и единый налог. Подробней про них вам могут рассказать непосредственно в уполномоченных органах, сегодня мы не будет останавливаться на этих тонкостях.

Использование труда наемных работников

Второй момент, с которым нужно определиться, - будете ли вы сами непосредственно заниматься торговлей или для этого наймете продавцов. Второй вариант требует регистрации в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Когда с этими документами вопрос решен, можно идти дальше. Так как получить разрешение совсем несложно, лучше пройти всю процедуру до конца. В этом случае будет меньше проблем в дальнейшем.

Итак, следующий шаг - отправляемся в администрацию местного самоуправления. По-другому его называют отделом торговли. Вместе с заявлением установленного образца необходимо предоставить полный пакет документов. Как правило, потребуются:

  • План или карта расположения торговой точки.
  • Копия свидетельства о регистрации в форме ООО или ИП.
  • Документ о принятии на учет в налоговой службе.
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Справка об отсутствии неуплаченных налогов.

Принятие решения будет зависеть от выбранного места. В городе есть определенные зоны, где павильоны для торговли не размещаются, и с этим придется считаться. В течение 10 дней комиссия рассматривает предоставленный пакет документов, после чего выносит свой вердикт. Разрешение выдается на определенный срок, а в случае отказа у вас есть возможность предоставить пакет на проверку еще раз.

Приступаем к работе

Итак, все документы собраны, остается оборудовать место и приступать к работе. Теперь еще раз возвращаемся к тому, чем вы будете торговать. Помните, что СЭС тоже частенько устраивает рейды по городу и отыскивает нарушителей. Поэтому, если вы планируете реализовывать через уличный прилавок продукты питания, то потребуется санитарная книжка и обязательное соблюдение всех норм. Если среди реализуемой продукции есть мясо или рыба, то будьте готовы к тому, что от вас потребуют еще и ветеринарный сертификат, подтверждающий качество продукции. Вообще, торговля продуктами - это одна из самых сложных областей. В ней нужно детально разобраться, чтобы не заработать большие штрафы.

Сколько стоит патент

Не дороже вашего спокойствия и безопасности. На самом деле сложно сказать заранее, сколько придется отдать за оформление документов. Все будет зависеть от политики городских властей, масштабов вашего бизнеса и выбранной системы налогообложения. В определенных зонах, специально выделенных для подобной деятельности, может быть бесплатной даже аренда участка. Главное - это соблюдение санитарных норм.

Регистрация в налоговых органах - тоже не слишком дорогостоящая процедура. Вам потребуется сделать копии документов, приложить заявление и оплатить пошлину, которая не превышает 400 рублей. Если решите воспользоваться услугами специальных организаций, которые самостоятельно готовят для вас весь пакет документов по открытию и ведению бизнеса, то тут расценки могут быть разными. Проще всего будет сначала обзвонить некоторые из них и выяснить, сколько стоит патент. Тогда на руках будут уже конкретные цифры. А может, удобней вести бизнес по УС? Об этом лучше спросить у бухгалтера.

Основные требования Роспотребнадзора

Если вы планируете торговать цветами, очками или сувенирами, то можете смело пропускать этот пункт. Однако чаще всего предпринимателям приходит в голову заработать на том, что люди хотят есть и пить. Это действительно прибыльное дело, но нужно внимательно отнестись к оборудованию рабочего места, чтобы не было замечаний со стороны проверяющих органов. Конечно, у каждого продавца должна быть санитарная книжка. Это даже не подлежит обсуждению.

  • Реализация без холодильного оборудования недопустима. Поэтому торговля рыбой и мясом, молоком и другими аналогичными продуктами на улице в летний зной просто запрещена.
  • Не допускается хранение оборотной тары на месте работы и прилегающей территории. Ее нужно регулярно вывозить.
  • Стол для торговли должен поддерживаться в идеальной чистоте. Сам предприниматель или продавец обязан приходить на рабочее место в опрятной спецодежде, носить головной убор и иметь нагрудный фирменный знак.
  • В палатках и автолавках допустимо торговать комбинированным ассортиментом товаров, но только если площадь позволяет размещать каждую группу на отдельной полке. Кроме того, если продажа осуществляется одним продавцом, то все продукты, включая хлеб, обязаны быть в заводской упаковке.
  • Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, котлеты) должны отпускаться из изотермических емкостей.
  • Температура на рабочем месте в летний период не может быть выше +26, а зимой ниже -18 градусов.

Вместо заключения

Ведение собственного бизнеса - это заманчивая идея, которая преследует сегодня множество людей. Если вы решили попробовать и начать с уличной торговли, то вначале познакомьтесь с материалом, изложенным в нашей статье. Это позволит избежать ошибок на старте и заложить прочный фундамент своего будущего. Многие торговые сети-гиганты начинали именно с уличных лотков, постепенно вырастая по мере набора постоянных клиентов и спроса на предлагаемую продукцию.

Для понимания того, как открыть продуктовый киоск, необходимо в первую очередь обратиться к действующему российскому законодательству. Ведь юридическое оформление подобной организации в современных условиях порой проходит гораздо сложнее, чем непосредственный поиск денежных средств для начала своего дела.

В принципе, пакет документов для открытия любого магазина на начальном этапе стандартен, будь то молочный киоск или, к примеру, газетный павильон. Каждая торговая организация начинает свое формальное существование с образования юридического лица или регистрации физического лица (учредителя) в качестве индивидуального предпринимателя и получения соответствующих свидетельств. Также необходимо наличие учредительных документов, которыми по закону являются устав и/или учредительный договор. После получения на руки данных документов нужно обратиться в налоговый орган и поставить свою организацию на учет в качестве налогоплательщика. Последней необходимой бумагой из стандартного набора являются коды Госкомстата, которые выдаются на руки в Статрегистре Росстата - учреждении, которое занимается государственной статистикой хозяйствующих субъектов.

С данной документацией организация уже может начинать экономическую деятельность, но, для того чтобы выразить ее в таком виде, как продуктовый ларек или павильон, ее недостаточно - для начала розничной или мелкооптовой торговли необходимо собрать дополнительный комплект бумаг.

Вернуться к оглавлению

Завершение оформления: дополнительная документация

Во-первых, в обязательном порядке нужен договор об аренде помещения или свидетельство о праве собственности на него. Данный павильон (торговая точка) должен соответствовать всем требованиям, которые выдвигаются органами санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарными службами. Представителями СЭС и МЧС ларек будет тщательно осмотрен, и на основании данного мероприятия будет определено, какие имеются нарушения и какие недостатки стоит устранить, чтобы получить разрешение на торговлю пищевыми продуктами. Когда помещение будет полностью приведено в порядок и сотрудники соответствующих организаций дадут добро на осуществление торговой деятельностью, владелец фирмы (учредитель или индивидуальный предприниматель) будет обеспечен следующими документами: заключением о пожарной безопасности, договором на обслуживание сигнализации, планом БТИ, заключением СЭС, договором на проведение дезинсекционных работ. Также, для того чтобы ларек начал свою работу, нужен еще и договор на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов с частным или государственным подрядчиком. Его копию нужно предоставить в СЭС.

Особое внимание организаторам малого торгового предприятия, коим и является киоск, стоит обратить не только на внутреннее и внешнее состояние самого помещения, но и на условия труда. Только после того как СЭС сочтет их приемлемыми, фирме будет выдан аттестат рабочих мест. Сами сотрудники (обычно не более 6 человек) должны иметь санитарные книжки, в которых подтверждается отсутствие заболеваний, с которыми недопустимо работать с пищевыми продуктами.

Торговый павильон должен иметь в наличии закон о защите прав потребителей в действующей редакции и вдобавок книгу жалоб и предложений.

Финальным шагом для того, кто собирается , является выбор формы налогообложения. В настоящее время самым подходящим вариантом выступает Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налоговая ставка устанавливается Налоговым кодексом РФ в статье 346.31, и на данный момент она составляет 15% от величины вмененного дохода.

Вернуться к оглавлению

Организация торговой точки: месторасположение, персонал, оценка деятельности в денежном выражении

Ларек должен располагаться либо в районе с большим количеством жителей, либо в таком месте, где он будет наиболее востребован. В частности, продуктовый павильон можно расположить неподалеку от какого-то крупного офиса или промышленного предприятия, на той территории, где изначально предполагается высокий спрос.

Чем выше спрос, тем быстрее окупится проект.

К подбору персонала никогда не стоит подходить пренебрежительно. Ведь если принять на работу "неправильного" человека, можно потерять немалую выгоду. Лицо должно быть заинтересовано в данной должности, пусть профессия продавца-кассира и не предполагает высокого заработка. Будет весьма неплохо, если у человека есть в наличии средне-специальное образование по торговому профилю - это может стать большим подспорьем для будущего развития организации. На начальном этапе не стоит нанимать более 2-3 продавцов, особенно, если киоск не будет круглосуточным. Смены лучше будет распределить с учетом пожеланий принятых на работу людей - это улучшит их мотивацию к деятельности.

Изначально, чтобы , естественно, потребуются определенные и довольно существенные денежные вливания, которые формируются либо из личных накоплений, либо прибегая к банковскому кредитованию для малого бизнеса. Необходимые расчеты по затратам и доходам будут усредненными по стране, чтобы не ограничиваться рамками одного населенного пункта, а иметь возможность посмотреть наиболее общую картину.

Приобретение помещения (будь то автономный ларек в формате вагончика или специальный павильон на рынке) обойдется примерно в 500 000-700 000 рублей. В конечном счете, все будет зависеть от площади. На покупку всего того, что пригодится для оснащения торгового зала (кассового аппарата, полок, витрин, холодильного оборудования и прочего) стоит отложить сумму порядка 120 000-200 000 рублей. На формирование стабильного запаса пищевых продуктов нужно будет выделить не менее 140 000 рублей (в удаленных и северных регионах сумму придется увеличить на 20-30%). Обязательно стоит иметь и деньги на случай форс-мажорных обстоятельств, не менее 100 000 рублей. Итого, без учета зарплатной ведомости, аренды земли, коммунальных платежей и налогов, необходимая минимальная сумма будет равна 860 000 рублей. С учетом данных положений она увеличивается в среднем на 80 000-130 000 тысяч, в зависимости от количества трудоустроенных и их заработной платы, времени работы киоска, а также объемов выручки.