Как каждый героев относился к людям. Сочинение по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина


Тема 1. Становление личности Петра Гринева

План:

  • Детство и юность, среда, воспитавшая героя. Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь. Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости. История любви к Маше История отношений с Пугачевым (характере развивается и определяются взгляды на жизнь). Основные черты героя, типичность образа.
  • Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
  • Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
  • Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
  • История любви к Маше
  • История отношений с Пугачевым (характере развивается и определяются взгляды на жизнь).
  • Основные черты героя, типичность образа.

Тема 2. Образ Пугачева в романе «Капитанская дочка»

План:

  • История в творчестве А. С. Пушкина. Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика? Портретная характеристика Пугачева. Противоречивость натуры Пугачева. Какие черты выделяет в Пугачеве автор? Пугачев и народ. Взгляды Пушкина на восстание
  • История в творчестве А. С. Пушкина.
  • Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика?
  • Портретная характеристика Пугачева.
  • Противоречивость натуры Пугачева. Какие черты выделяет в Пугачеве автор?
  • Пугачев и народ.
  • Взгляды Пушкина на восстание

Тема 3 «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин.

План :

  • Что общего у Гринева и Швабрина? Как каждый из героев относится к людям? Как поступают герои в ситуациях выбора? Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу? Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?
  • Что общего у Гринева и Швабрина?
  • Как каждый из героев относится к людям?
  • Как поступают герои в ситуациях выбора?
  • Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
  • Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?

Тема 4 Смысл названия повести «Капитанская дочка». (Образ Марии Мироновой)

План:

  • Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность? Какие черты характера проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям (ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу? Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу? Как относятся к Маше другие герои повести? Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II? Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой.
  • Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность?
  • Какие черты характера проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям (ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу?
  • Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу?
  • Как относятся к Маше другие герои повести?
  • Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II?
  • Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой.

Тема 5. Образ Савельича в повести «Капитанская дочка» .

План:

  • Положение Савельича в семье помещиков Гриневых Как проявляется характер Савельича, его качества? Попадает ли Савельич в ситуации выбора? Как относится к Савельичу Гринев, другие герои повести, автор? Как характеризует Савельича его речь? Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек? Мое отношение к Савельичу
  • Положение Савельича в семье помещиков Гриневых
  • Как проявляется характер Савельича, его качества?
  • Попадает ли Савельич в ситуации выбора?
  • Как относится к Савельичу Гринев, другие герои повести, автор?
  • Как характеризует Савельича его речь?
  • Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек?
  • Мое отношение к Савельичу

Помогите, пожалуйста с сочинением. Тема: "Береги честь смолоду". 1. Что общего у Гринева и Швабрина? 2. Как каждый из героев относится к людям? 3. Как поступают герои в ситуации выбора? 4. Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу? 5.Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?

Ответы:

1) Гринев и Швабрин были оба дворянского рода. Они оба были влюблены в Машу Миронову и находились в одной крепости. 2)Гринев относился к семье капитана Миронова с любовью и считал их своей семьей. Ради Маши он готов на все. Хоть он и любил Машу но не к чему не принуждал. Он спас Машу от Швабрина который держал ее в заложниках предлагая выйти за него замуж. в случае следствия, Гринев не называет имя Маши, не хотя впутывать ее в разбирательство. Швабрин же не любил семью коменданта. Он распространял про них неприятные слухи. Машу он считал ""совершенною дурочкою"". В последний момент он выдает ее Пугачёву. 3)В ситуации выбора Швабрин переходит на сторону Пугачёва. Он обстригся в кружок и надел казацкий кафтан. Гринев был готов погибнуть за свою родину. 4)Швабрин клеветал на Машу и считал ее дурочкою, но он любил ее по своему поэтому и не выдал ее на следствии. 5)Эпиграфом повести является пословица ""береги честь смолоду"". Отец Гринева отправляет сына на службу. Несмотря на неопытность и легкомыслие, главный герой остается верен родине. Швабрин боялся смерти. Чтобы спасти себя он предает императрицу и становится врагом Отечества. Сама недавно писала получила 4/4 ну запятые если что поставишь;-)

Честь Гринёва и бесчестие Швабрина раскрывает нам Пушкин в "Капитанской дочке". Наша задача - показать это в сравнительной характеристике героев.
Для начала выясним, что общего у них обоих. И Гринёв, и Швабрин принадлежат к дворянскому сословию, получили примерно одинаковое воспитание и образование. Оба офицеры, оба служат в Белогорской крепости, оба любят Машу Миронову. На этом, пожалуй, их сходство и заканчивается.
Отношение к воинскому долгу, к чести мундира - наивысшее проявление этого качества. Мирная жизнь в Белогорской крепости прервалась бурными событиями восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Швабрин предательски в первый же день перебежал на сторону восставших под предводительством Емельяна Пугачёва. Главное для него - выжить, пусть даже через унижение. Гринёв готов был расстаться с жизнью, но остаться верным воинской присяге. Он всегда помнил наставления отца: "Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду".
Отношение Гринёва и Швабрина к Пугачёву тоже говорят о многом. Первый - достойный собеседник, уважающий себя, отстаивающий свою независимость. Второй - трусливый перебежчик, раб, угождающий своему хозяину. Жалок и ничтожен Швабрин, не вызывает никаких симпатий, когда валяется в ногах у беглого каторжника и просит о пощаде, подлость для него оборачивается позором.
По-разному относятся молодые офицеры к любви. Швабрин не смог пережить достойно отказа Маши Мироновой, он мстит ей, очерняя её светлый образ в глазах Гринёва. Гринёв готов драться на дуэли за честь женщины. И далее из разворачивающихся событий мы узнаём, что Гринёв, рискуя жизнью, делает всё ради спасения девушки, а Швабрин злодейскими действиями пытается заставить сироту выйти за него замуж. Уже на этих примерах показаны честь Гринёва и бесчестие Швабрина.
"Береги честь смолоду" - эти слова служат эпиграфом к повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка". А что такое честь? Давайте заглянем в толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и выясним для себя это понятие. Читаем. Честь - "1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. (честь семьи, честь фабричной марки, честь мундира - уважение к должности, званию, общественному положению) .
Судьба вознаграждает героев справедливо: Гринёв женится на Маше, а участь Швабрина, несмотря на то, что писатель опускает эту деталь, предопределена и незавидна.
Эта повесть заставляет нас задуматься о том, как и почему одни становятся изменниками, а другие даже перед лицом смерти остаются верными своим убеждениям. Главное, чему учит повесть, - "береги честь смолоду".

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл в течение многих лет изучал мифы, легенды и сказки разных культур. Он заметил интересную особенность: во всех историях присутствует одна и та же структура. Кэмпбелл назвал эту структуру «мономиф», или «путешествие героя».

О том, что такое мономиф, важно знать каждому, потому что он отражает всю нашу жизнь вплоть до мельчайших деталей.

сайт разобрался, в чем заключается «мономиф», и расскажет, какой путь проходит каждый герой и почему это так важно знать.

Мономиф - это вечная история, которая повторяется из раза в раз во все времена и у всех

Сказка про Красную Шапочку, подвиги Геракла, легенда о Короле Артуре. Любая книга, голливудский фильм, сериал, игра или мультфильм. Все имеет одну и ту же структуру, одни и те же этапы.

Мономиф можно представить как круг. В начале которого герой покидает дом, преодолевает препятствия, перерождается и возвращается домой. В любой истории это всегда один и тот же цикл, который знаком нам. Тем, кто жил до нас. И тем, кто будет жить после. Но почему всегда происходит одно и то же?

Чтобы это понять, нужно узнать, через какие этапы проходит каждый герой

  • Начинается все с дома. Герой живет обычной жизнью, вокруг привычный мир, знакомая обстановка. Это ситуация, в которой ничего не меняется.
  • Затем появляется зов (человек, желание, образ). Это зов изменений, призыв к действию, который говорит, что есть что-то еще. Что-то невероятное и волнительное за пределами твоей среды. Герой может отказаться следовать зову, тогда возникает чувство утраты и проблемы.

    Чтобы последовать зову, герой должен понять, зачем он туда идет. Он хочет изменений? Ему надоело сидеть на месте? Для него это важно? И тут достаточно взять на себя ответственность и сделать шаг. Перешагнуть порог, прыгнуть с парашютом, начать новое дело, поехать куда-то, что-то изменить.

    Если герой делает шаг, то он оказывается в новом мире, новой реальности. Тут все не так, законы дома тут не работают. Это новое пространство, возможности и вызовы. Пока непонятно, по каким принципам работает этот мир.

  • Поэтому за порогом герой встречает союзников. Это люди (или силы), которые поддерживают и помогают двигаться вперед. Помогают разобраться в этом мире. Выбор союзников очень важен на этом этапе (Помните? «Только не Слизерин», - говорил Гарри Поттер.).

    Затем герой встречается с препятствиями, вызовами, демонами. Возникает сила, которая пытается сбить с пути, замедляет, усыпляет и сламливает.

    Эта сила набирает обороты, пока не достигает своей кульминации - точки «смерти». Это самое трудное испытание для героя, время встретиться с самым сильным страхом. Иногда герой даже погибает, но только для того, чтобы собраться с силами и переродиться.

    Когда герой проходит эту точку, он получает «подарок силы» , в виде ценного опыта, навыка, признания. Затем он применяет новое знание на практике и делает его частью себя.

  • Когда герой получил новое знание, он возвращается в свою обычную реальность. Обновленный, с новыми силами, умением и союзниками. Он делится своей историей. И когда история рассказана, цикл завершается.

Вы спросите: «Зачем это мне? Как это относится к обычной жизни?»

Каждый человек в течение жизни проходит свой путь и становится героем своего сценария. Новая работа, новое занятие, переезд в другой город, вступление в брак, рождение ребенка, взросление, болезнь, отношения. Все это отдельные истории.

Суть пути героя - показать, как человек меняется на своем жизненном пути, меняет что-то в себе. Каждый проходит свой уникальный путь, покидает дом, переживает тяжелые времена, делает выводы, получает опыт и передает его дальше.

Вы тот самый герой. А задача этой статьи - быть тем зовом, который заставит вас перешагнуть порог, решиться на дело и получить «подарок силы», если вы его достойны.