Простые рисунки восковыми мелками. Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки

И даже . Вместо красок художники применяют , .

Не исключением стали и восковые карандаши. Оказывается из них можно делать не только , но и создавать шедевры. В статье будет рассмотрено несколько техник создания картин из обычных предметов рисования.

Способ №1 «Стружка». Для создания картины подготовьте восковые карандаши разных цветов.

Снимите с них бумажную обертку.

Сделать стружку из карандашей можно двумя вариантами. При помощи точилки. Она снимает с карандашей тонкий слой цветного воска.

Или можно натереть карандаши на терке. У вас получится более мелкая крошка. Оба размера мелкого воска необходимы для создания картины. Так узоры получатся более разнообразными.

Подготовьте холст для картины. Чтобы рисунок имел насыщенные краски, лучше использовать ткань. На бумаге цвета будут выглядеть блекло. Насыпьте на ткань крошку от карандашей. Это могут быть полоски или другие фигуры.

Накройте сверху пергаментом, который хозяйки используют для выпекания.

Хорошо разогрейте утюг и прогладьте бумагу. При высокой температуре воск начнет плавиться.

Когда вы обработаете всю поверхность, медленно снимите бумагу. Не стоит делать резких движений, иначе рисунок смажется.

Оставьте воск застыть. По желанию, вы можете украсить боковые стороны холста.

Способ №2 «Картины с использованием фена». Растопить воск с карандашей поможет фен. При этом варианте создания картин не нужно снимать обертку с карандашей и измельчать. Приклейте их на холст.

Приподнимите его так, чтобы карандаши располагались на верхней части основы.

Включите фен и направьте горячий воздух на воск. Постепенно он будет плавиться, и стекать вниз.

При использовании такой техники, получаются оригинальные картины.

Рисунки из восковых карандашей могут быть любыми. Если расположить цветной воск в форме сердца, то внутренняя часть на холсте будет чистой.

Или приклейте бумажный трафарет на материал, перед тем как плавить воск.

Затем снимите его после работы с феном. Дополнительно пустое место разрисуйте или украсьте блестками.

При таком варианте создания картин получается рисунок в виде полосок. Сделать яркие пятна на холсте можно другим способом. Нарежьте карандаши небольшими кусочками. Приложите их на холст.

Прогрейте воск феном. Если медленно поворачивать фен вокруг карандаша, то получится рисунок круглой формы.

Цвета и их размещение выбирайте в зависимости от желаемой композиции.

Способ №3 «Клеевой пистолет». Часто в рукоделии используют клеевой пистолет, чтобы соединить части декора. Его можно применить для написания картин цветным воском. Данное приспособление имеет в своей конструкции нагревательный прибор. Именно он сможет расплавить восковые карандаши.

Вместо стержней клея подготовьте карандаши. Если необходимо, тогда срежьте лишний воск. Вставьте карандаши в клеевой пистолет, и включите прибор в розетку.

Когда воск начнет плавиться, поднесите устройство к холсту и нажмите на рычаг. Воск будет капать на бумагу, создавая причудливые узоры.

Остатки цветного воска соберите вместе и сделайте из них цветные мелки для детского творчества.

Создать картины из восковых карандашей легко. Сделать такой оригинальный шедевр вы сможете своими руками, если воспользуетесь данными техниками.

Урок рисования цветов в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью»

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
Лист бумаги А4
Восковые мелки
Простой карандаш
Акварельные краски
Емкость с водой
Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.


Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.


Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.


Зеленым восковым мелком рисуем листья.


Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.


Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.


После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.


Зеленой краской рисуем листья.



Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый(не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.

Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.

Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.

Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль .

Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.

Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.

Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.

Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.

Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.

Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.

Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее, выбирая доминирующий цвет, который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы, выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры, лучше выбрать пару-тройку основных цветов, в которых будет выполняться рисунок. Рисунки, написанные восковыми мелками, получаются яркими, выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно, нежели на живописное полотно.

Мелки восковые относятся к художественным материалам, объединенным под общим названием «пастель». Используемая в живописи и графике пастель бывает восковой, масляной и сухой. Эта классификация определяется способом изготовления материала.

Нетрудно догадаться о том, что базой для описываемых мелков является воск, в который добавляются цветные пигменты. Такие карандаши самого лучшего качества производят только из натурального сырья и растительных красок.

Как можно использовать восковые мелки

Существует несколько замечательных техник, которые дают неповторимые результаты. Классический способ - рисование с наброском. Его делают карандашом того цвета, который будет главным в гамме рисунка. Затем на набросок наносят оттенки. Мелки восковые (масляные и сухие карандаши, кстати, применяют на этом этапе точно так же) используют на рисунке сначала темные, потом светлые. Штрихи, которые будут лежать сверху, необходимо делать очень бережно, чтобы не сорвать воск, уже положенный на бумагу.

Способ сграффито

В переводе с итальянского - «выцарапанный» рисунок. Осуществляется он в технике гравировки. Потребуются мелки и нож. На лист бумаги густо наносится пастель - сначала светлая, затем темная. Ножиком процарапываются контуры.

Способ витражной эмали

Придется запастись решеткой-подставкой. Под ней надо разместить горящие свечи, а на ней - металлическую или фарфоровую пластину, на которой будет лежать лист бумаги (под нее знатоки советуют положить газету). Смысл метода заключается в том, что в процессе рисования воском поверхность должна постоянно подогреваться. Мелки плавятся на теплой бумаге и создают восхитительный эффект эмали.

Энкаустика

Это тоже способ рисования расплавленным воском, но осуществляется он по-другому. Изображение получается объемным, «живым». Метод использовали еще Понадобятся мелки восковые, плотный картон, сплошной (без дырочек для пара) утюг. На подошву слабо нагретого прибора наносят разноцветные линии и прижимают, слегка поворачивая, утюжок к поверхности картона. Получатся красивые разводы, которые можно превратить как в реалистичные холмы, горы и реки, так и в диковинные абстрактные пейзажи. Более тонкие и точные линии можно делать носиком или ребром утюга.

Метод размывки

Рисунок получится очень загадочным и прозрачным, если созданное восковыми мелками изображение размыть скипидаром. На синтетическую кисточку берут каплю растворителя и легкими штрихами водят по рисунку.

Мелки восковые в детском творчестве

Мелки всевозможных форм и цветов доставляют небывалое творческое наслаждение и малышам. Линии и штрихи получаются красочными и рельефными, а сам инструмент не требует постоянного затачивания. Разной фактуры бумага позволяет сотворить необычные рисунки и композиции. Очень живописно выглядят картины, для создания которых используют акварель и мелки восковые. Фото на этой странице демонстрирует чудесную технику. На сначала делают «восковое» изображение, а потом раскрашивают его красками.

Вторая жизнь восковых мелков

Изрисованный до короткого кончика и сломанный мел можно превратить в красивый сувенир или новый инструмент для художника. Обломки укладывают в жаростойкие формочки и запекают в духовке две-три минуты, дают остыть и вынимают. Если цветные обломки перед процедурой смешать, то новый мел получится необычайно колоритным.

Доброго времени суток,дорогие родители!
Меня зовут Оля. Я-мама маленькой непоседы Алины.На данный момент нам 2,6.Почти с самого рождения Алины я старалась и стараюсь делать упор на развитие творческих способностей и считаю,что творчески развитый человек будет успешен во всем без исключения.Творчество в нашей жизни занимает особое место. Пока Алина маленькая, я стараюсь ориентироваться на нетрадиционные техники рисования.Они самые интересные и самые доступные: ими может овладеть даже самый маленький ребенок.Какую-то часть работы я,пока,конечно,делаю сама(в силу нашего возраста) ,но с каждым днем участие Алины в наших творческих экспериментах становится все все больше и больше.Это меня радует и вдохновляет. Я приглашаю вас присоединится к нашей веселой творческой компании и вы примите нас в свои ряды=).Творческих уроков у нас много,буду по-маленьку их выкладывать,с вашего разрешения;-)

На днях мы с Алиной попробовали новый вид творчества -РИСОВАНИЕ РАСПЛАВЛЕННЫМ ВОСКОМ.В творческих кругах это называют Энкаустикой,
что в переводе с древне-греческого означает «искусство выжигания» . Техника исполнения энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые затем переносятся на картон или бумагу гладящими и прикладывающими движениями. В интернете много информации об этой технике,видео-уроков и рекомендаций,поэтому любой желающий может запросто овладеть искусством энкаустики.

Учитывая возраст Алины (2,6) ,я маленько изменила технологию,но главным инструментам конечно по прежнему остался утюг.
Вообще,восковые и масляные мелки у Алины вызывают дикий восторг. Кроме того,что мелки-карандаши всегда находятся у нас в постоянном доступе,так еще и их количество постоянно растет.Я могу смело сказать про себя,что я - канцелярский маньяк. При любом удобном случае,я всегда покупаю карандаши,краски,бумагу итд. Без этого всего я не представляю нашей с Алиной жизни.Мы тестируем мелки разных фирм и выбираем из них только самые хорошие:те что рисуют ярко и в руке лежат удобно.Остальные мелки,не прошедшие тест на профпригодность, я откладываю в коробку с надписью « авось пригодиться» . Из всех опробованных нами восковых и масляных мелков в средней ценовой категории самыми лучшими оказались Восковые треугольные карандаши BARAMBA (Испания) и Мелки пастельные TITI на масляной основе (Южная Корея). Так же отлично рисуют мелки Cryola (США,Мексика) и BIC (Франция).В список пригодных так же можно добавить масляные треугольные карандаши Луч «Кроха» .Они рисуют тоже неплохо,но я бы отнесла их к категории восковых,так как масляная пастель все таки пожирнее рисует.

СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВОСКОВУЮ КАРТИНУ И УКРАШАТЬ ФУТБОЛКУ ВОСКОМ.

Детям до безумия нравится смешивать, сыпать, гладить и удивляться полученному результату. Так почему бы не заняться тем,что приносит радость и положительные эмоции!? Всегда помните,ВАЖЕН ПРОЦЕСС,А НЕ РЕЗУЛЬТАТ.

Для работы нам понадобятся:гладильная доска,утюг, восковые мелки, газеты или листы тонкой бумаги, картон, листы плотной бумаги,старая футболка или кусок ткани.

1.Точим восковые мелки,либо натираем их на терке.Алина точила мелки,а я терла.У нас есть малюсенькая терка для чеснока.Она пришлась к месту.Внимание! Крошка от мелков прилипает к терке,рукам,ножу,ко всему пластмассовому и полиэтиленовому,поэтому легче наточить мелки,а потом просто измельчить крупную стружку ножом.Но крошка от натертых на терке мелков после утюга смотрится на листе (ткани) эффектнее,так что вам решать точить или тереть-мы сделали и то и другое.В первый раз,когда мы делали картину, то мы точили все карандаши в один стакан,а когда делали футболку то распределили цвета по ячейкам.

2.Я взяла два листа черного и белого цветов.И два таких же по цвету масляных мелка.Вы можете взять любые другие на ваше усмотрение. На черном не видно черного мелка.Почему? Потому,что это лист черного цвета,как и мел.На белом листе не видно линий от белого мелка.Почему? потому,что лист белый как и мел. .Для взрослых это так просто,и быть может,примитивно,но для детей это волшебство.Ребенок познает цвет и его основные свойства здесь и сейчас,держа в руке карандаш,чиркая каракули видимые и невидимые.Так что, не стоит бояться и избегать черного цвета.

Застилаем гладильную доску газетой(листом),далее сверху кладем наш черно-белый лист и посыпаем восковой стружкой

Включаем утюг; устанавливаем регулятор на минимальное деление и выключаем пар. Сверху нарываем другим листом и гладим.Можно доверить работу с утюгом ребенку. Но взрослый всегда должен быть рядом.Алине понравилось гладить.Она это делала уже со знанием того,что утюг горячий:плавно,не торопясь и аккуратно. Если воск попал на утюг волноваться не стоит.Он хорошо счищается обычно сухой тряпочкой,либо бумажным полотенцем.Почему не стоит использовать тонкую офисную бумагу? Во-первых,потому что она может свернуться после утюга,а во-вторых, не исключено появление больших масляных пятен.

Снимаем верхний лист и...

Вуа-ля, наш космический рисунок готов.Можно покрыть сверху акварелью,приклеить какие либо элементы.Получится уже полноценный рисунок-аппликация.Это наше первое знакомство с данной техникой и поэтому мы не будем ничего дорисовывать,а оставим все как есть.В другой раз попробуем и декор. Детки постарше могут запросто выложить разноцветной стружкой любой рисунок,например,радугу в небе,космос с планетами и ракетой,морское дно с водорослями и рыбами.Кстати,а почему бы и взрослым не заняться этим?! Отличная арт-терапия=)

В следующий раз, мы решили попробовать рисовать воском на ткани.Нашли старую маленькую футболку,снова построгали восковых карандашей,включили утюг и принялись за дело.

1.Застилаем гладильную доску газетой.

2.Берем футболку(ткань) и внутрь кладем картон,что бы рисунок не отпечатался на спине)

3. Сверху посыпаем крошкой