Александр Кабаков: биография. Писательская карьера, работа в журналистике

Александр Кабаков − русский писатель и публицист, лауреат множества премий. Этот человек является автором таких известных произведений, как «Невозвращенец» и «Ударом на удар, или Подход Кристаповича». Первый роман был экранизирован и показывался по телевизору во время легендарного путча. Второе произведение легло в основу написания сценария фильма «Десять лет без права переписки». Мало кто знает о том, что в юности Александр Кабаков не думал о писательской карьере и занимался работой, далекой от публицистики.

Детство и юность будущего писателя

Александр Кабаков — писатель, биография которого началась в 1943 году в городе Новосибирске. Именно в этом городе его родители - Фрида Исааковна и Абрам Яковлевич - находились в эвакуации во время Второй мировой. Отец был офицером-ракетчиком, и в детстве Александр жил в типичной семье военного, которая часто меняла место жительства. Большую часть своего детства будущий писатель провел в таких военных городках, как Орша и Капустин Яр. Именно во втором городке располагался в то время ракетный полигон, где служил отец будущего публициста.

Александр Кабаков, писатель сегодня достаточно знаменитый, в детстве, по его словам, был сильно зависим от мнения отца. Несмотря на свои явно гуманитарные склонности, он решил пойти по стопам Абрама Яковлевича. Когда возник вопрос о том, где получать высшее образование, будущим публицистом было принято решение поступать в Днепропетровский институт. Он выбрал механико-математический факультет, который благодаря своей уникальной памяти окончил весьма успешно.

Работа далекая от публицистики

Сам Александр Кабаков говорит о том, что инженер из него получился достаточно неплохой. Он долгое время проработал в одном из ракетно-конструкторских бюро и легко справлялся со своей работой. Практически 10 лет он жил в городе Днепропетровске. Также он играл в КВН и пробовал писать некоторые заметки о джазе. Сам Кабаков говорит, что уже в это время он чувствовал необходимость писать и пробовал себя в литературе. Но по молодости у него часто не хватало терпения и выдержки дописывать наброски до конца и завершать свои творения.

Писательская карьера, работа в журналистике

Александр Абрамович Кабаков, фото которого размещены в данной статье, кардинально изменил свою жизнь, приняв решение переехать в Москву.

Там он попробовал заняться журналистикой, что принесло ему определенную известность. Практически 17 лет, начиная с 1972 года, он проработал в известной газете «Гудок». Его последующая карьера развивалась таким образом:

  • С 1988 года он работает в издании «Московские новости», куда был принят на должность обозревателя, а со временем стал ответственным секретарем и заместителем главреда.
  • Начиная с 1999 года Кабаков работает в издательском доме «Коммерсант». Вначале он выполняет обязанности спецкорреспондента, а со временем становится заведующим отделом.
  • В период с 2000 года он параллельно выступает в качестве обозревателя в «Столичной вечерней газете» и работает в журналах «Новый очевидец» и «Саквояж СВ».

Впервые читатели смогли узнать о Кабакове как об авторе только в 1975 году. В «Литературной газете» стали печать его юмористические рассказы, которые пользовались успехом. Всего в разных газетах было напечатано около 100 таких рассказов. И только через 13 лет после первого писательского дебюта Александр Абрамович опубликовал свой легендарный роман, появление которого в литературных кругах стало настоящим событием.

Роман, принесший известность

Кабаков рассказывает о том, что, начиная с 1980 года, он пробовал писать серьезный материал, но четко понимал: никто его работы публиковать не будет. По его мнению, романы, повести и рассказы, которые он в большей степени писал для своего удовольствия, не могли заинтересовать широкий круг читателей.

В июне 1989 года был опубликован один из таких романов под названием «Невозвращенец». Работа была напечатана в журнале «Искусство кино», и после этого Александр Кабаков получил широкую популярность. Этот роман стал открытием не только в профессиональной литературе. Он возымел огромную популярность среди обычных людей.

Такого феерического успеха никто не мог ожидать, книга разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Такое внимание к произведению объяснялось тем, что выход романа совпал с настроением, которое царило в обществе. Многие осознавали, что в скором времени Советского Союза не станет, и было не совсем понятно, как жить дальше и что ожидает великую страну в будущем.

Кабаков удачно смог смоделировать в своем романе последующее развитие событий и становление нового социума. Сюжет «Невозвращенного» заключается в том, что один из научных работников обладает особым даром — он умеет переноситься в будущее. Узнав об этой способности, к нему являются представители секретных служб и желают использовать информацию из будущего для корректировки нынешней политики. Таким образом, в книге моделируется судьба Москвы, описываются события 1993 года.

Успех романа был настолько ошеломительным, что на его основе радио «Свобода» поставило спектакль, а позднее его использовали для сценария фильма. По некой иронии судьбы именно эта лента показывалась по телевидению в день путча. Известные издатели из 10 разных стран купили права на издание этого романа.

Перечень произведений

После публикации «Невозвращенного» Александр Абрамович Кабаков стал узнаваемым и популярным автором. Среди его самых известных работ можно выделить:

  • «Аксенов»;
  • «Похождения настоящего мужчины»;
  • «Заведомо ложные измышления»;
  • «Последний герой»;
  • «Сочинитель»;
  • «Все поправимо»;
  • «Беглец»;
  • «Поздний гость»;
  • «Самозванец».

Премии и награды

В разный период времени он был отмечен:

  • Премиями «Золотой теленок», «Триумф» и «Московский комсомолец».
  • Премией «Литературная газета».
  • Призом «Проза года» (получен в 2005 году).
  • Премией «Большая книга».
  • Премией им. Ивана Бунина.
  • Большой премией им.

Неординарные работы

Успех Кабакова многие объясняют своеобразной стилистикой автора. В большинстве его работ присутствует обычная бытовая повседневность, которая близка и понятна каждому читателю. При этом он очень легко совмещает эту простую обыденность с мистическими пророчествами и фантастикой. Автор успешно работает в различных жанрах — от любовных романов до политических триллеров и боевиков.

К примеру, его произведение «Камера хранения: мещанская книга» рассказывает о простых вещах (таких как шляпа), которые используются нами в определенные моменты жизни, а иногда способны рассказать о целой эпохе.

Одной из последних работ, заставившей говорить о Кабакове, стала написанная совместно с Евгением Поповым книга «Аксенов». В ней собраны различные воспоминания, редкие документы, свидетельства и неизвестные истории, которые призваны развенчать стереотипы относительно самого Аксенова и его работ.

Сегодняшняя жизнь писателя

На сегодняшний день Александр Абрамович работает в журналистике и трудится над своими новыми произведениями. Иногда он комментирует происходящие политические события, имеет свое мнение, но предпочитает напрямую в политику не вмешиваться. Одним из главных достижений российского народа он считает свержение коммунистического строя, и рад, что, несмотря на частые мысли об эмиграции из СССР, все-таки остался на родине.


Новый сборник прозы Александра Кабакова, как и предыдущий, включает все жанры, кроме разве что романа. Здесь вольная фантазия fiction и почти протокольная достоверность non-fiction, рассказы о неназванных исторических персонажах и реальные истории выдуманных...

  • 15 июня 2015, 16:30

Жанр: ,

+

«Эта книга – воспоминания о вещах моей жизни. Вся вторая половина ХХ и порядочная часть XXI века сохранились в этих предметах. Думаю, что о времени они могут сказать не меньше, чем люди.

Я твердо стою на том, что одежда героев и мелкие аксессуары никак не менее важны, чем их портреты, бытовые привычки и даже социальный статус. “Широкий боливар” и “недремлющий брегет” Онегина, “фрак наваринского дыму с пламенем” и ловко накрученный галстух Чичикова, халат Обломова, зонт и темные очки Беликова, пистолет “манлихер”, украденный Павкой Корчагиным, “иорданские брючки” из аксеновского “Жаль, что вас не было с нами”, лендлизовская кожаная куртка трифоновского Шулепникова – вся эта барахолка, перечень, выражаясь современно, брендов и трендов есть литературная плоть названных героев. Не стану уж говорить о карьеристах Бальзака и титанах буржуазности, созданных Голсуорси, – без сюртуков и платьев для утренних визитов их вообще не существует…»

Александр...

  • 24 октября 2014, 11:28

Жанр: ,

+

«Стакан без стенок» – новая книга писателя и журналиста Александра Кабакова. Это – старые эссе и новые рассказы, путевые записки и прощания с близкими… «В результате получились, как мне кажется, весьма выразительные картины – настоящее, прошедшее и давно прошедшее. И оказалось, что времена меняются, а мы не очень… Всё это давно известно, и не стоило специально писать об этом книгу. Но чужой опыт поучителен и его познание не бывает лишним. И “стакан без стенок” – это не просто лужа на столе, а всё же бывший стакан» (Александр...

  • 20 апреля 2014, 23:47

Жанр: ,

Книга «Аксенов» Александра Кабакова и Евгения Попова – больше чем мемуары. Это портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантасмагорической советской и постсоветской жизни. Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы опровергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его...

  • 16 апреля 2014, 15:38

Жанр: ,

+

Герой нового романа Александра Кабакова «Старик и ангел» профессор Кузнецов на восьмом десятке понимает, что жизнь прошла впустую: женился без любви, менял женщин без страсти и остался в одиночестве.

Инфаркт… но тут все и начинается. Появляется странный полковник какого-то странного ФСБ Михайлов, речь заходит о душе и Дьяволе, о счастье и власти… И не миновать бы профессору когтистых лап, если бы не ангел по имени Таня. Оказывается, что жизнь еще можно...

  • 12 марта 2014, 01:53

Жанр: ,

Известный прозаик, автор романов о «Похождениях настоящего мужчины» и «Московских сказок» Александр Кабаков собрал в своей новой книге «Роль хрусталя в семейной жизни» пьесы, написанные в разные годы жизни. Сказка, выросшая из советского быта, – «Роль хрусталя в семейной жизни», фантасмагория, взошедшая на безумии нынешней реальности, – «Знаки» и совершенно сиюминутная «клиническая комедия» под названием «Интенсивная терапия».

Все три пьесы одинаково далеки от бытового реализма, их герои попадают в совершенно немыслимые ситуации, но в конце концов выкарабкиваются и продолжают своё шествие по...

  • 4 февраля 2014, 19:27

Жанр: ,

+

Сандра Ливайн – американская писательница, автор сборника детективов и… плод воображения Александра Кабакова. «Моему читателю не надо объяснять, что повести Сандры Ливайн включили в книгу моих рассказов не по ошибке – я ее родил, существует эта дама исключительно на бумаге. Однако при этом она не менее реальна, чем все персонажи рассказов, написанных от моего имени в последние годы и включенных в эту книгу.

Детективы Сандры Ливайн и другие мои фантазии на сиюминутные темы – две стороны одного...

  • 29 ноября 2013, 02:44

Жанр: ,

В книге «Нам не прожить зимы» Александр Кабаков собрал свои самые исповедальные, откровенные сочинения. Героев всегда двое – он и она; их отношения не просты, полны сложностей и всегда печальны – будь то роман популярного певца и классической пианистки, или случайная встреча в поезде… Тем более что эти истории происходят в неспокойные девяностые, время «бредовых видений и ломки привычной жизни».

В сборник вошли роман «Поздний гость», рассказы «Тусовщица и понтярщик», «Нам не прожить...

  • 14 ноября 2013, 04:51

Жанр: ,

«Первый кондратий хватил Петра Михайловича осенью. Конечно, П. М., человек, по современным меркам, вполне культурный, знал, что архаическое «кондратий» на медицинском есть не что иное, как инсульт, а инсульта у него мимолетный врач даже не заподозрил, да и действительно, вроде бы никаких общеизвестных признаков инсульта, или, что то же самое, апоплексического удара, или, опять же, кондратия, кондрашки, – не было. Встал и пошел, только ноги слабые, и вдруг, уже в такси и гостинице, напала неудержимая дрожь: руки и все тело тряслись с жуткой силой, бросало в разные стороны. Но ведь не паралич, не потеря речи, даже голова не кружилась, так что ни о каком кондратии нечего было говорить, но П. М. нравилось так называть то, что с ним случилось в ноябре в Лондоне. Попал П. М. в Лондон той осенью в результате последовательности всех наиболее важных событий своей пятидесятипятилетней жизни. До поры до времени он жил обычно, в меру и неудачно, и удачно, не слишком сильно отклоняясь в поступках от нормы для своего происхождения и круга, однако отклоняясь в мыслях, что дало бы человеку умному и опытному основания предсказать вулканический выброс, который случился в судьбе...

Герой романа Александра Кабакова - зрелый человек, заново переживающий всю свою жизнь: от сталинского детства в маленьком городке и оттепельной (стиляжьей) юности в Москве до наших дней, где сладость свободы тесно переплелась с разочарованием, ложью, порушенной дружбой и горечью измен...
Роман удостоен премии "Большая книга".

Новый сборник прозы Александра Кабакова, как и предыдущий, включает все жанры, кроме разве что романа. Здесь вольная фантазия fiction и почти протокольная достоверность non-fiction, рассказы о неназванных исторических персонажах и реальные истории выдуманных героев, рассуждения на свободные темы и свободные импровизации на темы заданные... Словом, что хочет, то и пишет, а получается всегда современная русская проза.

Прозаик Александр Кабаков - тонкий психолог, он удивительно точно подмечает все оттенки переживаний влюбленных - и мужчин, и женщин. А сами чувства его героев - и легкомысленные, и жертвенные, и взаимные на одну ночь, и безответные к собственной жене. Короткие встречи и долгие проводы, а разлука нестерпима... Ведь настоящая любовь всегда незаконна, почти преступна...

В книге "Дом моделей" - почти вся литературная биография Александра Кабакова, представленная малой прозой.
Живут ли герои в большом городе или в глубинке - они хотят вырваться из обычной жизни. Красивая девушка убегает в областной центр, чтобы стать моделью; женатый герой заглядывается на другую женщину; влюбленные взлетают с крыши в небо или исчезают в неизвестном направлении...

Прозаик Александр Кабаков, лауреат премий "Большая книга" и "Проза года", собрал в книге "Зона обстрела" свои самые исповедальные и откровенные сочинения.
В романах "Поздний гость" и "Последний герой", в грустных рассказах "Тусовщица и понтярщик" и "Нам не прожить зимы" автор предлагает читателю острый коктейль из бредовых видений и натуралистических картин ломки привычной...

"Эта книга - воспоминания о вещах моей жизни. Вся вторая половина ХХ и порядочная часть XXI века сохранились в этих предметах. Думаю, что о времени они могут сказать не меньше, чем люди.
Я твердо стою на том, что одежда героев и мелкие аксессуары никак не менее важны, чем их портреты, бытовые привычки и даже социальный статус.

"Маршрутка" - рассказы Александра Кабакова, лауреата премий "БОЛЬШАЯ КНИГА" и "ПРОЗА ГОДА". Автор собрал в книге сказки на современный лад и просто истории с хорошим концом. Здесь есть и Красная Шапочка с Серым Волком, и Летучий Голландец с Царевной-лягушкой.

В Москве, в наше ох какое непростое время, живут Серый волк и Красная Шапочка, Царевна-лягушка и вечный странник Агасфер. Здесь носится Летучий голландец и строят Вавилонскую башню... Александр Кабаков заново сочинил эти сказки и собрал их в книгу, потому что ему давно хотелось написать о сверхъестественной подкладке нашей жизни, лишь иногда выглядывающей из-под обычного быта.

Остросюжетная проза Александра Кабакова - это всегда интеллектуальный триллер с интригой хорошего психологического романа. Его фирменный стиль - сочетание "фэнтези" и точных деталей нашей жизни - со сталинских до новейших времен...
"Очень сильный пол" - три истории из жизни настоящих мужчин, тех, что отвечают "Ударом на удар", хотя каждый из них не более, чем "Сочинитель" и - в чем страшно признаться даже себе самому - "Самозванец"...

Александр Кабаков - прозаик, журналист; автор романов "Все поправимо", "Последний герой", повестей "Невозвращенец", "Беглец", сборника рассказов "Московские сказки".
Сандра Ливайн - американская писательница, автор сборника детективов и... плод воображения Александра Кабакова.

"Удивительные удачи в литературных делах пришлись на 2005 год, - говорит писатель. - "За роман "Все поправимо" я получил престижную премию имени Аполлона Григорьева, присуждаемую литературными критиками, а цикл рассказов "Московские сказки" был назван "прозой года" на Московской международной книжной ярмарке.


Александр Кабаков родился в 1943 году в семье офицера. После войны жил с отцом на первом советском ракетном полигоне. Закончил механико-математический факультет университета, служил в армии, был инженером в ракетном конструкторском бюро.

В 1972 году Александр начал профессионально работать журналистом в газете "Гудок". Был репортером, специальным корреспондентом, фельетонистом, заведующим отделом информации "Гудка". В годы перестройки стал обозревателем, потом заместителем главного редактора газеты "Московские новости". В последние десять лет работал специальным корреспондентом и заведующим отделом издательского дома "Коммерсант", обозревателем "Столичной вечерней газеты", заместителем главного редактора журнала "Новый очевидец".

В 80-е годы прошлого века Александр Кабаков публиковал в разных изданиях юмористические рассказы, получил за них несколько литературных премий. В 1988 году написал повесть-антиутопию "Невозвращенец", которая, будучи через год опубликованной, имела большой успех, была переведена и вышла в 90-е годы во

Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, США, Японии и Китае. Написал и опубликовал также романы "Ударом на удар", "Сочинитель", "Самозванец", "Последний герой", "Поздний гость", "Все поправимо", несколько десятков повестей и рассказов, сотни эссе и статей. Были поставлены по мотивам романов два фильма: "Десять лет без права переписки" (1990, режиссер В. Наумов) и "Невозвращенец" (1991, режиссер С. Снежкин). В последние годы постоянно публикуется в журнале "Знамя" и издательстве "Вагриус".

"Удивительные удачи в литературных делах пришлись на 2005 год, - говорит писатель. - "За роман "Все поправимо" я получил престижную премию имени Аполлона Григорьева, присуждаемую литературными критиками, а цикл рассказов "Московские сказки" был назван "прозой года" на Московской международной книжной ярмарке. Да еще и "человек года" на Рамблере!"

Ни в КПСС, ни в какой-либо другой партии никогда не состоял. Не вступал и не вступает в Союз писателей и ПЕН-Клуб.

Александр Кабаков женат, имеет дочь от первого брака

Род деятельности: Язык произведений:
Запись голоса А.А. Кабакова
Из интервью «Эхо Москвы »
30 июня 2006
Помощь по воспроизведению

Алекса́ндр Абра́мович Кабако́в (род. 22 октября , Новосибирск) - русский писатель и публицист .

Биография

Александр Кабаков родился в эвакуации в Новосибирске в семье Абрама Яковлевича и Фриды Исааковны Кабаковых. Окончил механико-математический факультет Днепропетровского университета. После окончания университета работал инженером в ракетном конструкторском бюро Янгеля на Южмаше .

В этот же период Александр Кабаков является обозревателем «Столичной вечерней газеты» и заместителем главного редактора журнала «Новый очевидец».

В настоящее время - главный редактор журнала «Саквояж СВ», публикуется в периодической печати как публицист и колумнист .

Александр Кабаков - председатель жюри премии «Русский Букер-2006 ».

По произведениям Александра Кабакова сняты фильмы «Десять лет без права переписки» (режиссёр В.Наумов , ) и «Невозвращенец» (режиссёр С. Снежкин , ).

Книги Кабакова изданы во многих странах мира, в том числе в США , Франции , Германии , Италии , Испании , во всех скандинавских странах , Японии и Китае .

В 2011 году Александр Кабаков в соавторстве с Евгением Поповым издал книгу воспоминаний «Аксёнов ». Авторов крайне волнует вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадача книги - противостоять искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре.

3-4 октября 2014 года Александр Абрамович принял участие в театрализованных онлайн-чтениях «Каренина. Живое издание » .

Произведения

  • «Заведомо ложные измышления», М., Книжная палата, 1989.- 224 с., 5 000 экз.
  • «Невозвращенец», М., Диалог культур, 1990 - 128 с., 300 000 экз.
  • «Невозвращенец», Одесса, Вариант, 1990. - 48 с., 250 000 экз.
  • "Поход Кристаповича", М., Огонёк - Вариант., 1990 - 160 с., 31 000 экз.
  • «Невозвращенец», Л., Петрополь, 1991 - 36 с., 50 000 экз.
  • «Ударом на удар, или Подход Кристаповича», М., Авлад - Файн, 1993. - 208 с., 100 000 экз.
  • «Сочинитель», Самара, 1992. - 96 с., 50 000 экз.
  • «Похождения настоящего мужчины» М., Вагриус, 1993. - 320 с., 75 000 экз.
  • «Самозванец», роман
  • «Последний герой», М., Вагриус, - СПб., Лань, 1995. - 208 с., 50 000 экз.
  • «Последний герой», М., Вагриус, 1996. - 352 с., 10 000 экз.
  • «Последний герой», М., Вагриус, 2001. - 368 с., 7 000 экз.
  • «Поздний гость», роман
  • Зал прилёта. М., Вагриус, 1999. - 414 с., 5 000 экз.
  • Кафе "Юность", М., Вагриус, 1999 - 464 с., 5 000 экз.
  • «Все поправимо», роман - «Большая премия Аполлона Григорьева» и премия «Большая книга »
  • «Московские сказки», сборник (2005) - премия «Ивана Бунина» и приз «Проза года»
  • «Поход Кристаповича», М., Огонёк-Вариант, 1990
  • «Путешествия экстраполятора и другие сказки» (2000)
  • «Считается побег» (2001)
  • «Беглец» (2008)
  • «Аксёнов», (в соавторстве с Евгением Поповым , 2011)
  • «Проехали. Машины прошлого века в воспоминаниях с картинками» (2012)
  • «Старик и ангел», роман (2013)
  • «День рождения женщины средних лет» (2010)
  • «Камера хранения: мещанская книга» (2015)

Премии, номинации

  • 2005 - Большая премия Аполлона Григорьева (роман «Всё поправимо»)
  • 2005 - Приз «Проза года» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 - Лауреат премии «Большая книга » (второе место, роман «Всё поправимо»)
  • 2006 - Финалист премии «Большая книга» (сборник «Московские сказки»)
  • 2006 - Премия Ивана Бунина (сборник «Московские сказки»)

Критика

  • Станислав Секретов // Новый мир. - 2005. - № 6 .
  • Александр Чанцев // Октябрь. - 2005. - № 9 .
  • Павел Тимошинов // Новости литературы.
  • Лев Пирогов // Литературная газета. - 2011. - № 48 .

См. также

Напишите отзыв о статье "Кабаков, Александр Абрамович"

Примечания

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Отрывок, характеризующий Кабаков, Александр Абрамович

Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок.
В таком положении были дела 14 го сентября.
Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая.
– О гой! – послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников. Он снял свою черкесскую шапку перед барином, и презрительно посмотрел на него. Презрение это не было оскорбительно для барина: Николай знал, что этот всё презирающий и превыше всего стоящий Данило всё таки был его человек и охотник.
– Данила! – сказал Николай, робко чувствуя, что при виде этой охотничьей погоды, этих собак и охотника, его уже обхватило то непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствии своей любовницы.
– Что прикажете, ваше сиятельство? – спросил протодиаконский, охриплый от порсканья бас, и два черные блестящие глаза взглянули исподлобья на замолчавшего барина. «Что, или не выдержишь?» как будто сказали эти два глаза.
– Хорош денек, а? И гоньба, и скачка, а? – сказал Николай, чеша за ушами Милку.
Данило не отвечал и помигал глазами.
– Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.)
– А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой.
– Как прикажете!
– Так погоди же кормить.
– Слушаю.
Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо.
Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней.
– Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать.
– Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет.
– Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа.
– Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал.
– Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя.
– Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе.
– Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему.
И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.