Урок лисичка сестричка и серый волк. Конспект урока по литературному чтению на тему:"Лисичка - сестричка и серый волк"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦЛП и ДО» г.Казань.
Воспитатель: Шайдуллина А.Г. Казань 2015г.
Цель: Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
Конспект занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказки . Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» .
Воспитатель: Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» . Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
Ответы детей: - Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
Волка побили, он остался без хвоста.
Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала.
Бабка осталась без рыбы и без воротника.
Еще лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?
Ответы детей:
Рыжая, пушистая.
Лиса красивая, хвост длинный, пушистый, красивый.
Взгляд хитрый.
Мордочка острая.
Лисичка – самая красивая из зверей.
Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Ответы детей:
Нет, на вид она очень красивая и хорошая.
Но взгляд у нее хитрый.
Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?
Ответы детей:
Потому, что она хитрая.
Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет.
Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да еще и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть.
Потому, что дед ей поверил.
Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.
Воспитатель: А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Ответы детей:
Дед старый и знает, что лиса – обманщица. Нужно было подумать, прежде чем бросать лису в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы.
Нужно было проехать мимо и не обращать внимания на лису.
Нужно было внимательно посмотреть ей в глаза – он заметил бы, что она живая.
Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и крепко его завязать. И тогда и рыба была бы, и воротник.
Воспитатель: Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.
Ответы детей:
Лиса сама часто бывает голодной, но с волком добычей не делилась, а послал его на верную смерть. Хорошо, что только без хвоста остался.
Лиса посоветовала ловить рыбу в проруби, на волчий хвост.
Она жадная, не поделилась с волком, да еще и обманула его.
Она знала, что волк голодный, жадный, будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.
Воспитатель: А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
Ответы детей:
Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает.
Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом» .
Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу.
Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.
Волк и лиса – кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.
Воспитатель:
А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
Ответы детей:
Ехал дед с рыбалки, а в санях вез мешок рыбы. Видит – на дороге лежит лиса мертвая. Но на самом деле она притворилась. Дед сначала хотел взять лису, но потом подумал: неспроста тут лиса лежит. Присмотрелся: а она живая оказалась. Прогнал ее дед, не удалось ей рыбкой поживиться. Пошла лиса грустная в лес и встретила там такого же грустного и голодного волка. Рассказала она ему о своей неудаче. Тогда волк предложил лисе пойти рыбку самим половить. Лиса посоветовала волку опустить в прорубь хвост и на него, как на удочку, рыбку ловить. Волк понял, что лиса его обмануть хочет, и не согласился. Обиделся он на лису и ушел в лес. А лиса так голодная и осталась.
Воспитатель: Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.
В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.
Воспитатель: Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, - хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.
Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?
Ответы детей:
К нему нельзя прикасаться.
Его нельзя брать в руки.
Я скажу об этом маме.
Воспитатель: Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.
И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?
Ответы детей:
Снежная королева была красивой, но жестокой, коварно, бессердечной.
В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» красивая, но злая царица превратилась в «добрую» старуху, чтобы отравить царевну яблоком.
В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая и коварная царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказки, где внешность не соответствует душевным качествам человека, его намерениям. Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными.
И самое главное, помнить и выполнять простые правила:
Никогда, никуда не ходить с чужими людьми.
Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.
Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» . Они предупреждают нас, показывая возможные последствия необдуманных поступков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Раздел: Сказки.
Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».
Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.
Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.
Личностные:
- развитие самостоятельности;
Развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
умение анализировать и обобщать
Метапредметные:
Личностные УУД:
Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.
Регулятивные УУД:
Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД:
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.
Задачи урока:
формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;
Основные понятия урока: сказка, персонаж.
Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», проектор, компьютер,
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Действия учащихся |
I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов. Методы: подводящий к теме диалог. | Прозвенел опять звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. А что значит быть внимательными читателями? | |
II . Актуализация знаний. Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок. Метод: диалог. Продуктивное задание: дополнение схемы Мотивирующий приём: загадки. | Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся? Чем отличается сказка от других жанров литературы? Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки? Назовите народные сказки. Дополните предложенную схему. Сказки просят: А сейчас вы, друзья, узнайте нас! 1. А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… 2.Возле леса, на опушке, 3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!... 4. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему? | Это всё сказки. В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д. - «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане» - «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух». Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные. «Маша и медведь» «Три медведя» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Лиса и журавль» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных. |
III . «Открытие нового знания» Способы: диалог, парная работа. Мотивирующий приём: викторина | - Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса. 1) Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт? 2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! 3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. 4) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться. Медведь говорит: Я полезу на сосну. А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну. Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Откройте учебник на страничке 66. Но вначале проведём словарную разминку. Словарная разминка: чув-ство со-чув-ство-вать чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»? Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ. Мы познакомились с новыми словами и их значение, которые нам нужно запомнить для дальнейшей работы. | Это лиса. «Теремок» «Заюшкина избушка» «Лисичка со скалочкой» «Котофей Иванович» Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову. |
IV . Первичное закрепле-ние. Цель: Способы: фронтальная работа. Любовь Бараухина
Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк » Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Подготовила воспитатель Бараухина Любовь Васильевна Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк » (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев. Задачи : Учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Развивать диалогическую форму речи. Развивать и активизировать словарный запас. Обогащать словарь детей словами : прорубь, квашня. Воспитывать активный интерес к сказкам, добрые отношения друг к другу. Материалы : Одежда для Сказочницы, сказка «Лисичка - сестричка и волк » , иллюстрации к сказке. Предварительная работа : Накануне в уголок книги поместить иллюстрированное издание книги. Обратить на неё внимание, предложить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка. (Я накидываю на плечи большой яркий платок и поворачиваюсь к детям) Здравствуйте, ребята, я – Сказочница, пришла к вам в гости. А вы знаете, кто такая Сказочница? (ответы детей) . А как вы думаете, зачем я пришла к вам? (прочитать новую интересную сказку) . А вы знаете, что такое сказка? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Как много вы знаете сказок, молодцы! Я хочу познакомить вас ещё с одной интересной сказкой, а кто её герои попробуйте догадаться. Слушайте внимательно, вспоминайте, кто так говорил : -«Ой, мне плохо тебя слышно, Колобок, сядь ко мне на нос, да спой свою песенку погромче». Кто так говорил? (ответы детей) Молодцы, угадали! Это лиса. Слушайте ещё. «Он набрал в пасть ещё больше воздуха и подул на соломенный домик. И в тот же миг домик разлетелся в разные стороны». Кто это был? (ответы детей) Да, это волк ! Молодцы! Угадали правильно. О ком будем читать сказку? (Ответы детей) Да, ребята, я сегодня прочитаю сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк » . Садитесь поудобнее на стульчики. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк » . Итак, я начинаю. (Чтение сказки) Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей) Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей) Давайте вспомним всех героев сказки (ответы детей) . Динамическая пауза : «Хоровод животных» (Дети ходят, как лошадка, лисичка-сестричка , волк , как плавают рыбки. Снова садятся на стулья). Как называется сказка, которую мы читали? (Ответы детей) Скажите, ребята, а вам все слова были понятны в сказке или были какие-то слова незнакомые? (ответы детей) Кто знает, что такое прорубь? (ответы детей) Что такое квашня (ответы детей) Как лиса испачкалась квашнёй (ответы детей) Какая по характеру лиса в сказке? (Ответы детей) Какой в сказке волк по характеру ? (глупый, доверчивый) Почему лиса обманула волка ? (Она была хитрая и жадная, а волк голодный ) . Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга, относиться по-доброму, ведь лиса и волк были приятелями ) Кого в сказке можно пожалеть? Почему? (Волка побили на реке , он остался без хвоста, а лиса обманула и ещё ехала на нём). Кто помнит, как лиса сидя в норке посмеивалась над волком ? (Лиса говорила : «Нету у волка ни разума , ни толку!» ) Ребята, сказки учат нас отличать добро от зла, поэтому мы их и читаем. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Лисичка – сестричка и волк » , спасибо вам, молодцы! Я принесла вам книги с иллюстрациями к сказке «Лисичка – сестричка и волк » , можно взять и посмотреть их. А мне пора уходить, до свидания! (Сказочница снимает платок, поворачивается к детям, как воспитатель, вместе с детьми садится рассматривать книги.) Публикации по теме: Цель занятия: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки,развивать вариативность мышления. Задачи:Формировать умения. Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по. Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из. Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила. Конспект урока по литературному чтению Раздел: Сказки. Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк». Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение. Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам. Личностные: - развитие самостоятельности; Развитие навыков сотрудничества. Предметные: Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать Метапредметные: Личностные УУД: Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках. Регулятивные УУД: Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности. Познавательные УУД: Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации Коммуникативные УУД: Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников. Задачи урока: формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом); воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения; Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер. Оборудование : учебник «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер, I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.(организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов. Методы: подводящий к теме диалог. Прозвенел опять звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями. А что значит быть внимательными читателями? II . Актуализация знаний. Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок. Метод: диалог. Продуктивное задание: дополнение схемы Мотивирующий приём: загадки. Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся? Чем отличается сказка от других жанров литературы? Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки? Назовите народные сказки. Дополните предложенную схему. Сказки просят: А сейчас вы, друзья, узнайте нас! 1. А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… 2.Возле леса, на опушке, 3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!... 4. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему? Это всё сказки. В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д. - «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане» - «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух». Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные. «Маша и медведь» «Три медведя» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Лиса и журавль» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных. III . «Открытие нового знания» Способы: диалог, парная работа. Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров. - Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок. Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса. 1) Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт? 2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! 3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то? 4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. 5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться. Медведь говорит: Я полезу на сосну. А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну. 6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк. Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Но вначале проведём словарную разминку. Словарная разминка: чув-ство со-чув-ство-вать чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»? Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ. Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку. А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер. Это лиса. «Теремок» «Заюшкина избушка» «Лиса и медведь» «Лисичка со скалочкой» «Котофей Иванович» «Лисичка-сестричка и волк» Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову. IV . Первичное закрепле-ние. Цель: Способы: фронтальная работа. Нина Жукова
Цель : Познакомить с русской народной сказкой «» , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания ; Программные задачи : Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность к другим людям. Интеграция образовательных областей : Речевое развитие », «Познавательное развитие » , «Социально-Коммуникативное развитие » . Предварительная работа : Чтение сказок и рассказов о животных , рассматривание картин «Кто и где живет» , книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит» , «Кого не стало» , лепка и рисование о животных, заучивание стихов. Оборудование : иллюстрации к сказке : «Лиса ест рыбу» , «Лиса едет на волке » , «Лиса на возу выкидывает рыбку» , «Лиса учит волка ловить рыбу » ; раскраска иллюстрации, где волк везет лису , цветные карандаши, сказка в обработке М . Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Репка» , «Теремок» , «Курочка Ряба» . Ход организованной учебной деятельности.I. Мотивационно-побудительный этап. Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю , которая с ним приключилась, и он остался без хвоста. II. Организационно - поисковый этап. Воспитатель : Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали. Дети перечисляют , что они помнят. Воспитатель : А теперь давайте разогреем наше горлышко. Упражнение на дыхание : «Купила Бабуся бусы Марусе» Воспитатель : Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе! Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка , стихотворение или рассказ . Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. Дети : Сказка Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Дети : Стихотворение Наступила зима. Выпал первый снег. Дети : Рассказ Воспитатель : Сегодня мы поговорим о сказках . Ребята, а вы любите сказки ? Какие сказки вы знаете ? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок) Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях , о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете, отгадав загадки. Воспитатель : Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её… Дети : лиса Воспитатель : Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. Дети : волк Воспитатель : Кто же герои сказки ? Дети : Лиса и волк . Воспитатель : Итак, сказка , которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки ) . Вопросы по сказке : Воспитатель : Понравилась ли вам сказка ? Воспитатель : Кто запомнил, как она называется? Воспитатель : Какая по характеру лиса? Дети : хитрая, плутовка, обманщица Воспитатель : Какой в сказке волк ? Дети : голодный, добрый, доверчивый Воспитатель : Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Воспитатель : Почему лиса обманула волка ? Воспитатель : Правильно ли поступила лиса? Дети : Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями . Воспитатель : А в какое время года происходит действие сказки ? Как вы это поняли? По каким словам? Дети : Холодно и морозно. Воспитатель : А вы боитесь морозов? Воспитатель : Тогда давайте с вами поиграем. Физкультминутка : «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет щёки, тронет нос Значит надо не зевать Много прыгать и скакать. Воспитатель : Ребята, вы помните хорошо сказку ? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки . Что сказала лиса ? Что ей волк ответил ? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники. Воспитатель : Едет лиса на волке . Дети : один за другого держится и приговаривает. Лиса : Битый небитого везёт. Волк : Что ты мне лисонька говоришь? Лиса : Битый - битого везёт! Волк : Да правильно. Воспитатель : Довёз волк лису до норы , соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что ? Зрители : Смеётся - посмеивается. Воспитатель : Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. Воспитатель : Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису , но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши. (Самостоятельная работа детей.) III. Рефлексивно - корригирующий этап. Воспитатель : Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной. Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Категории
|