Сочиняем сказку вместе с ребёнком. История про кошку или зачем сочинять сказки

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами

Каждая мама знает, как важно рассказывать ребенку сказки. А с каким удовольствием малыш слушает эти волшебные истории! Если все сказки ваше маленькое чудо знает уже наизусть – не теряйтесь, придумывайте новые вместе с ребенком, ведь это поможет развить речь, фантазию, мышление и память! С советами Джанни Родари это совсем несложно.

1. Сказка «на новый лад»

Народные сказки и их обработка – неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.

2. «А что было потом»

Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?

3. «Сказки наизнанку»

Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними... А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису – фантазируйте!

4. «Сказочный салат»

Подтолкнуть воображение к новой истории помогут известные персонажи. Например, вместо доброй тети-феи у Золушки в чулане нашлись бы сапоги-скороходы. Как она с их помощью попадет на бал?

5. «Стеклянный человечек»

Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.

6. «Фантастическое вычитание»

Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»

7. Смешные истории на ходу

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый – построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй – «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ – мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку – на дерево, зубную щетку – на полку с игрушками ).

8. Рассказы за столом

Истории для самых маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе. Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и т. д. – и маленькая сказка родится сама собой. опубликовано

Мы уже обсудили, почему важно читать и рассказывать детям сказки , как выбрать правильную сказку . Сказка заставляет ребенка задуматься, сопереживать героям, ставить себя на их место и лучше понять проблемную ситуацию. Родителям полезно сочинять сказки вместе с ребенком – они помогут справиться с трудностями в воспитании . О том, как сочинять сказки для детей и вместе с детьми, рассказывает мама со стажем Ольга Кузьменко.

«Воспитание сказкой: Сочиняем сами» — Мастер — класс от Ольги Кузьменко, г. Бердянск:

«Дорогие родители,

Все мы любим своих детей, стремимся помочь им, научить полезному, чтобы ребятам, когда они повзрослеют, легче было идти по жизненному пути. Поэтому, мы стараемся передать детям те знания и опыт, которые есть у нас. Конечно, малышам такую информацию сложно будет понять, если мы не сумеем ее преподнести на знакомом для них языке. Какой «язык» для детей наиболее понятный? Тот, который известен им с самого раннего детства. Что наши дети знают лучше простых и интересных сказок ? Разве книжка со сказками была не самой первой, которую мы прочитали им?

История из жизни: Моя первая сказка

Когда мой сын Костик был еще очень маленький, казалось, мы перечитали все детские книги, что были у нас дома, и при этом, не один раз. Как-то мы взяли «Муху-Цокотуху», удобно устроились, но даже открыть эту книгу я не успела, как Котик наизусть начал рассказывать ее мне. Тогда, чтобы потешить сына, я на ходу постаралась что-то придумывать и про Муху, и про всех ее друзей. До сих пор вспоминаю, какое забавное личико стало у сынишки, ведь ему было интересно. Не в рифму, конечно, я рассказывала, зато неожиданно. Костик стал прислушиваться, а когда я останавливалась, просил еще что-нибудь интересное рассказать.

Представляете, как было приятно мне, что ребенку интересно меня слушать. Позже стали появляться уже более подготовленные, содержательные сказки , и даже песни, которые мы называли «песенки-хоть-тресенки». Через свои рассказы я уже пыталась донести до ребенка те ценности, которые были дороги и мне. А легкая форма подачи, позволяла некоторые вещи не просто сказать, но и обсуждать, узнавать мнение самого сына, и уже потом стараться донести информацию. Костик уже вырос, но мы до сих пор любим просто поболтать, это помогает нам открыто общаться на разные темы. Несколькими сказками я с удовольствием поделюсь.

Сочинили сказку: Сказка для маленьких и не очень

Все знают Солнышко, и оно знает всех. Всем оно улыбается, всем дарит тепло и свет. Как радостно, когда Солнышко подымается из-за горизонта, а как приятно, когда после долгой Зимы (а зима всегда кажется долгой), приходит яркая Весна, ведь с собой она всегда приглашает своего дружка – Ясное Солнышко! И тогда Солнышко не скупится на улыбки всем, кого любит, и даже тем, кого не очень любит. Вы удивляетесь, что кого-то Солнышко не любит? Да-да. Наше Солнышко очень не любило тех, кто балуется, кто не слушает родителей, дразнится и задается. Но оно знало, что все равно должно светить и радовать всех людей, кошечек и собачек, все цветы и деревья.

Конечно, не очень-то приятно, когда что-то делаешь только потому, что должен это делать. Но куда было деваться Солнышку? Оно и так пыталось от таких деток спрятаться за Тучку, но то ли Тучка сбегала, то ли Солнышко замечало, что и послушные дети тоже оказывались в тени. Одним словом, что-то надо было придумать. А так как Солнышко было очень умное, хоть и молодое, то оно решило попросить совета у Матушки Земли, ведь она тоже видела, что детки, которые живут на ней, бывают разные, и добрые, и недобрые. (Не удивляйтесь, что умное Солнышко решило узнать мнение кого-то еще, ведь каждый, кто много знает, понимает, что есть те, кто знают намного больше его в том или другом вопросе).

Но Земля сказала, что не замечает, что кто-то плохой, ведь он всегда может исправиться, она любит всех. И что она не должна, а хочет всем помогать. Тогда наше Солнышко поняло, что и оно тоже хочет, а не должно светить. И тогда, при его ясном свете дети тоже смогут становиться лучше.

Оно так и сделало, светило всем и с радостью, и стало замечать, что и люди стали улыбаться больше!

Сочинили сказку: История маленького Левика, которая помирила всех


Жил-был на свете маленький котенок Левик. Он был настолько веселый и игривый, что хотел играть со всеми и всегда. Но у Левика был друг – Ночка, который хотел играть только с Левиком и ни с кем другим. И когда утром Левик выходил во двор бодрый и готовый забавляться, пока мама не позовет на обед, Ночка уже ждал его. Стоило только маленькому Левику подойти к соседской кошке Дусе, чтобы поохотиться на ее хвост, как Ночка начинал говорить: «Если будешь играть с Дусей, то ты мне не друг». Левик был маленький, но другом был верным. Поэтому, он отходил от такого забавного Дусиного хвостика, и вздыхал.

Но, вот он заметил, что вышел во двор песик Тишка, с которым он иногда бегал наперегонки за листочками. И только Левик разбегался, чтобы перепрыгнуть через Тишку и позвать его гулять, как на пути у котенка снова оказывался Ночка. И опять у Левика не получилось повеселиться. Так прошло время, и когда мама позвала Левика обедать, он медленно поплелся домой, даже не нагуляв аппетит.

Мама у Левика была очень умная кошка, она заметила, что ее сыночек отвернулся от вкусной сметаны и не стал даже пробовать любимый рыбный суп. Тогда кошка стала расспрашивать, что произошло с ее малышом. И Левик рассказал все. Потому, что маме надо доверять, она действительно хочет и может помочь. Так и случилось! Кошка-мама нашла выход из этого сложного положения, и когда Левик с аппетитом покушал и пошел играть на улицу, он уже знал, что делать.

Только котенок оказался во дворе, он заметил, что большой пес Жорик катает всех желающих на спине. А Левик был большой любитель покататься на Жорике, поэтому он стрелой кинулся к собаке. Но путь ему снова заградил Ночка: «Не пойдешь, будем играть только вдвоем». Левик с удовольствием согласился играть с другом, если и Ночка будет играть с ним, и они вместе пойдут кататься на Жорике.

— Поверь, всем нам будет очень весело играть. А я буду всегда рядом, и помогу тебе подружиться со всеми, — заверил друга Левик.

Когда потом они вместе сидели на удобной спине у Жорика, Ночка понял, что всем вместе играть действительно веселее.

И аж до вечера Ночка и Левик бегали, прыгали и веселились с новыми друзьями, и им было так хорошо! А мама котенка смотрела в окно и радовалась.

Все в Ваших руках, или Как сочинить сказку?

Герои сказок вокруг вас. Добрые и не очень. Главное, что вы их видите, и дети их знают, а значит, и сказка ребяткам будет казаться реальностью. По этому поводу сразу хочется сказать о двух важных моментах :

  • Во-первых, если мы кого-то определим как нехорошего (дядю, тетю, кота, игрушку и т.д.), то и ребенок будет думать, что конкретно этот человек, или животное и т.д. плохие. Такое воспитание скорее навредит, чем поможет исправить мышление дитя. Поэтому, лучше, когда нет совсем плохих, а есть те, кому нужно измениться.
  • Второй момент, когда мы говорим о конкретном месте, где происходят события. Здесь тоже важно не перестараться, и не сделать так, чтобы ребенок боялся заходить в ванную комнату или идти гулять в парк. Дети все рассказанные истории воспринимают буквально, поэтому и сюжет, и герои, и построение сказки должно быть положительным.
  • И только определенный момент должен возбуждать вопрос, на который мы, рассказывая сказку и ответим. Возможно, даже ребенок первоначально и не видит ничего плохого в том или другом действии. Но наш рассказ поможет понять ему, что поступая так, он не будет до конца счастлив. А ведя себя по-другому, можно получить самое настоящее удовольствие от результата.

Например, мы хотим, чтобы ребенок научился складывать игрушки на место . Почему бы эту сказку сначала не показать ?

Приходит малыш на кухню покушать, а тарелку сначала надо найти за множеством кастрюль, чашек, ложек. Что же произошло? Спросите у ребенка, может он знает. А было ли у него что-то подобное? В каком состоянии его вещи сейчас? Может это тайфун? Что об этом думает ребенок? И какой выход из этого положения видит? Что делать?

Поговорите с маленьким, и он сам Вам все расскажет. Конечно, не стоит ожидать исправления моментально, но и Вы будьте изобретательны, терпеливы и любите всем сердцем своих детей. Только тогда можно ожидать хороший результат.»

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Консультация для родителей

«Как придумать вместе с ребёнком сказку?

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной? Зачем нужны сказки? Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка. Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми. Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились. Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка. «Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку». С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью. «Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый. Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

Как придумать маленькую сказку о животных?

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или придти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций. Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка. Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение. Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем. Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок. Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Это случилось тёплым летним вечером. Мы с младшим сыном собирались на дачу. Я немного замешкалась, а сын спустился на улицу и встретил котёнка, царапающегося в железную дверь подъезда. И, конечно, с ним подружился. По ряду объективных причин, мы не могли взять котика к себе, хотя сыну очень хотелось.

Подросшая кошка пару месяцев спустя

Я немного рассказала, почему уличным кошкам не нравится жить в квартире. Но сына мои объяснения явно не утешили.

Бедный мальчик , — думала я. — Теперь всю дорогу будет грустить, как же мне не нравится его огорчать. А впереди полтора-два часа пути с пересадками, а теперь ещё и нытьём.

Да, конечно, я уже знала, что фрустрация в малых дозах полезна для , но мне, как и вам, больше по душе роль утешителя, а не фрустратора. 🙂

Знаешь, мам, я сочинил историю, что было бы, если бы мы взяли домой эту кошку ,” — вывел меня из задумчивости голос сына.

Сказка про кошку

Он начал рассказывать, и все полтора часа дороги до дачи я сначала слушала, а потом мы по очереди сочиняли невероятные приключения кошки:

Уже исписано несколько тетрадей, и сын продолжает сочинять до сих пор, хотя прошло почти два месяца. Не только про кошку. Позабыт iPad, а о телевизоре вспоминает только вместе с папой.

Как всё начиналось

Я раскрою секрет: сказки я рассказывала сыновьям с детства. О животных, о древних людях, о богатырях… Иногда с познавательной целью, чаще просто для удовольствия!

Так сложилось исторически: папа рассказывал нам с сестрой на ночь истории про нас самих (теперь это называется «коучинговые сказки»), про наши ожившие игрушки или героев любимых книг. А бабушкины сказки мы часто потом разыгрывали.

Со своими мальчиками мы чаще сочиняли перед сном, в темноте. Это волшебное время. Можно задать вопросы, которые неловко задать при свете. Спрятаться за героем (как в режиссёрской игре), и от его лица о чем-нибудь спросить. Или рассказать о чём-то необычном. Пробовала я и математические сказки, и воспитательные (но дети из быстро “раскусывали”), и сказки для храбрости (когда снилось что-нибудь грустное или страшное). Неизменным успехом пользовались сказки про них самих.

Потом у младшего сына началась школа, и сочинительство на время было забыто. Вернулись мы к нему на тренинге Натальи Лейкиной “Хочу научиться играть с ребёнком ”, где доигрывали непройденные вовремя этапы. Тренинг дал нам толчок и к рисованию, и к совместному сюжетотворчеству. Игра и сказка — это так близко!

А ещё мы любим : помогает скоротать время (об этом я уже рассказывала на страницах сайта “Рисуем и играем вместе с мамой”).

Но сочинять в одиночку Александр никогда не пробовал. И тут такой дебют!

Он помог себе пережить грустную ситуацию, получил массу удовольствия и нашёл интересное занятие на много месяцев вперёд.

Как начать сочинять сказки и истории

Для нас сочинение стало привычным делом, и дарит немало весёлых минут. Если у вас есть желание начать придумывать что-то с ребёнком, но вы не уверены, что получится — начните с дополнения и переделывания самых простых стихов и сказок.

Наш список последних и любимых произведений, которые мы перекраивали:

Дорогие друзья, а вы любите играть в словесные игры?
Поделитесь пожалуйста своими любимыми.

А если Вы хотите научиться сочинять сюжеты между делом, развить свою и детскую фантазию, Вам будет полезна школа-марафон .
Ближайший поток стартует в марте. Запишитесь в список ожидания, будем рады отправиться с вами в следующее путешествие!

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье мы с вами учимся создавать сказку, причём сочиняем сказку вместе с ребёнком. Вы любите сказки? А ваш малыш? Эти небольшие поучительные истории могут быть использованы как средство воспитания, направления мыслей и чувств ребятишек в нужное родителям русло. Хотите узнать, как сочинить увлекательную и поучительную сказку? Тогда читайте!

Для чего нужны сказки?

Зачем придумывать сказки, если такие произведения сотнями созданы народом и детскими писателями? Действительно, волшебных историй много, а вот о вашем малыше или о том, как он не хочет надевать шапочку или рукавички зимой, ни одной!

В психологии даже возникло новое направление - сказкотерапия. Она подразумевает коррекцию поведения малыша с помощью историй, рассказанных детям. В придуманном вами сюжете должна отражаться ситуация, которую вы хотели бы исправить. Например, ребёнок не хочет кушать кашу, капризничает перед купанием, отказывается мыть руки и т.д. Расскажите малышу сказку, в которой герои попадают в эту же ситуацию, и чем это для них заканчивается, если они ведут себя неправильно.

В качестве героев истории могут выступать:

  • дети;
  • животные;
  • выдуманные существа.

Чем лаконичнее и разнообразнее будет ваш сюжет, тем интереснее получится произведение! С его помощью ребёнок научится:

  • различать добро и зло;
  • строить взаимоотношения со старшими и сверстниками;
  • размышлять и наблюдать за окружающим миром;
  • уважать окружающих.

Можно попросить малыша самому придумать или продолжить историю. Предлагаем несколько советов читателям, как пробудить в ребёнке воображение.

Как правильно придумать сюжет?

Первое правило, которое должны запомнить родители, составляя сказку вместе с детьми, - это соответствие героев и сюжета возрасту малыша. Чтобы не ошибиться, предложите крохе самому выбрать действующих лиц будущего рассказа.

Для детей в 2–3 года это может быть любимая кукла, плюшевый мишка - любые существа или предметы, понятные и близкие малышу. В 5–6 лет ребята уже понимают, что такое волшебство и как оно действует в сказках. Если для крошек 3–4 лет близки бытовые сюжеты, то старших дошкольников заинтересуют волшебники, неземные существа и т.п.

Когда найден главный герой, пора определиться с планом сюжета. Продумайте, о чём будет ваше произведение. Не обязательно набрасывать план на бумаге: взрослые могут держать его в уме и слегка направлять полёт фантазии ребёнка.

«Скелет» будущего рассказа можете построить на основе следующего плана:

  1. Начало. С кем происходит действие, где и когда?
  2. Что произошло? Определяете суть конфликта и проблему.
  3. Герой преодолевает трудности. Это основная часть, которую можно расширять бесконечно. Главное действующее лицо может попадать в руки злодеев, добывать волшебные предметы, спасать принцессу и т.д. Всё зависит от задачи, которую призвана решать ваша сказка.
  4. Завершение. Герой возвращается. Сказка обязательно должна иметь хороший конец.

Сначала можете потренироваться воплотить план в маленьком рассказе. Если ребёнок пока не проявляет интерес или у него нет интересных мыслей, начните говорить сами. Малыш обязательно подключится и продолжит рассказ.

Чтобы детский полёт фантазии не был бесконтрольным, мягко переводите сюжет, составленный крохой, в нужное русло: задавайте наводящие вопросы, указывайте на нелогичное строение сюжетной линии, предлагайте другие варианты действий героев. Однако не стремитесь доминировать: помните, что история - это совместное творчество.

Случается так, что фантазия словно отказывается работать, да и малыш не проявляет интерес. Что делать? Воспользуйтесь сюжетами известных сказок: объедините или измените их. Например, Маша из сказки «Три медведя» может попасть в домик к трём поросятам. Вместо теремка или рукавички звери поселились в тыкве и т.д. Спросите кроху: как теперь будет развиваться действие?

Чтобы получилась оригинальная сказка, поиграйте в слова. Предложите малышу связать в сказке 2–3 слова - например, жабу и телефон. Что может произойти с этими объектами? Как они могут соотноситься? Не запрещайте малышу включать в рассказ элементы современной жизни, такие как компьютер, сотовый телефон, самолёт и т.д. Возможно, у вас получится настоящий фантастический сюжет!

Сочиняя вместе с крохой, следуйте нескольким простым правилам:

  • Ведите рассказ эмоционально, тогда ребёнок тоже будет увлечён процессом.
  • Не игнорируйте слова ребёнка. Слушайте внимательно, с увлечением.
  • Если крохе стало скучно, прервите процесс. Вы сможете продолжить рассказ на следующий день.
  • Озвучивайте героев по ролям: так намного интереснее.
  • Записывайте сказки в блокнот или рисуйте к ним иллюстрации.

Как извлечь пользу из сочинения?

Поскольку любая сказка призвана воспитывать, доносить информацию о добре и зле, вы тоже можете создать «творение» в воспитательных целях.

Вспомните момент в течение дня, когда кроха плохо себя вёл, отказывался проводить гигиенические процедуры, надевать шарф на прогулку и т.д. Поместите эту ситуацию в сказочный сюжет, лучше всего, в рассказ про животных. Звери, с одной стороны, очень нравятся ребятам, с другой, вы словно переноситесь в иной, волшебный мир, в котором действуют такие же законы.

Что будет, если зайка отправится гулять по зимнему лесу и забудет надеть шарф? Он придёт домой и заболеет, а сова прилетит лечить его горькими лекарствами. В конце спросите ребёнка, хочет ли он тоже глотать таблетки. Если нет, то он должен надеть шарфик на прогулку.

Обратить в материал для творчества можно любую жизненную ситуацию. Это гораздо лучше, чем кричать на малыша и пытаться его воспитывать. Сказкотерапия - надёжный метод, позволяющий развить фантазию крохи и одновременно провести воспитательные мероприятия.

Составляя историю, следуйте основным принципам:
  • Выбирая героев и сюжет, опирайтесь на возраст малыша.
  • Вместе составьте план рассказа и следуйте ему.
  • Сочиняйте на основе жизненных ситуаций: сказка станет вашим верным помощником в воспитательном процессе.
  • Слушайте увлечённо, что говорит кроха.
  • Заканчивайте рассказ, когда малышу стало скучно: вы сможете продолжить в другое время.

Статья была для вас полезна? Тогда оставляйте комментарий. Расскажите о том, какие истории сочиняете вы. До новых встреч, дорогие читатели!