Отчетный концерт народного отделения хореографии. Танцевальная мозаика - сценарии - ассоль

Наш рассказ поможет дать детям представление о различных музыкальных инструментах. С самого рождения человека окружает музыка. Прислушайтесь и вы обнаружите, что музыка в мире разлита повсюду. Она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветерка… Нужно только уметь слушать. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов, все их не перечесть. Мы с вами познакомимся лишь с небольшой частью этих удивительных изобретений.

Самая шумная, самая древняя и многочисленная группа музыкальных инструментов – ударная. Самый известный из них конечно барабан . Он и сейчас выглядит также как много столетий назад.Вы никогда не задумывались, почему барабан круглый а не квадратный? Оказывается потому чтобы кожа натягивалась равномерно, а это возможно только на круге. Играют на барабане деревянными палочками. С их помощью можно вызывать самые разные звуки - от слабого шороха до раскатов грома, но самое т рудное это барабанная дробь! Барабан незаменим в любом оркестре. ОН подчеркивает ритм музыки, придаёт звучанию оркестра большую силу, а его краскам большее разнообразие.

Духовые - Произошли от старинного русского слова «дух», что значит воздух, а может и от слова душа. Ведь для того, чтобы звучание стало по настоящему музыкальным, нужно играть с душой, вкладывать всю душу. Торжественные ликующие голоса этих инструментов, отливающих солнечным блеском, открывает парады, шествия, Олимпийские игры. Они приветствуют гостей, чествуют победителей.

ВОЛТОРНА (лесной рог) – духовой инструмент. Современные волторны – это согнутая в круг медная или латунная трубка длиной более трёх метров, со множеством завитков, с широким раструбом. Она отличается мягкостью и полнотой звучания, необычным приглушенным тембром. Играют на волторне очень своеобразно. При игре кнопки нажимают левой рукой, а правую руку сжатую в кулак, помещают в раструб и двигают её вглубь и обратно для придания музыке особых оттенков.

САКСОФОН – ещё молодой духовой инструмент. Его в 1841 г. В Париже сконструировал мастер А.Сакс, в честь которого и был назван инструмент. И сейчас при исполнении джаза и блюза этот необычный инструмент просто незаменим.

А вот и король всех духовых инструментов – ОРГАН. Кстати слово орган - греческое и обозначает «инструмент». Орган – очень большой, сложный и красивый инструмент. Он устанавливается в больших залах и состоит из целой системы духовых труб разных размеров, воздушных насосов, клавиатур и регистровых ручек… По силе звучания и объёму звуков орган равен целому симфоническому оркестру! Вы представляете такую мощь!? Музыканты, играющие на органе называются органистами. Это пока ещё очень сложная и редкая профессия.

Гармонь, гармоника… без этого инструмента а также его разновидностей – баяна и аккордеона, не обходится не одно выступление. В народе эти инструменты имеют огромную популярность. Кажется, гармонь существовала всегда. А между тем это один из самых молодых музыкальных инструментов. Гармоника была изобретена в 1822 г Фридрихом Бушманом. Оттуда она очень быстро распространилась по всему миру. Все разновидности гармоники клавищно-духовые инструменты. Только у аккордеона с одной стороны, а у баяна с обеих сторон, находятся вместо клавиш кнопки. Меха у гармони разводятся вручную. Простым нажатием на клавишу или кнопку из гармони, баяна и аккордеона можно извлечь не один звук, а целый аккорд. Поэтому на гармошке можно правой рукой играть мелодию, а левой перебирать аккорды. Вот какие богатые возможности у этого инструмента, она звучит как несколько инструментов сразу! И играть на ней удобно можно сидя, стоя, и даже на ходу.

АРФА - какое звучное название! Появилась она ещё на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. В оркестре она занимает особое место. Её голос звучит обычно тогда, когда происходит что-нибудь необыкновенное. Арфа может изображать и нежное дуновение ветерка и грозные порывы бури. Все громогласные инструменты замолкают, когда начинает звучать её дивный голос. И хотя родилась она в древности, говорят её создал один из античных богов, до сих пор она остается молодой и прекрасной. Соло могут играть на арфе только настоящие виртуозы.

Королева оркестра СКРИПКА очень популярный струнный смычковый инструмент. Корпус скрипки очень изящен, С плавными закруглениями, тонкой талией. На верхней деке красивые вырезы, которые называются эфы. К корпусу скрипки прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На скрипке четыре струны и они носят название тех звуков на которые настроены «ми» »ля» »ре» »соль». Скрипач изменяет высоту звука, прижимая струну к грифу пальцами левой руки. Чтобы было удобно играть, он кладет скрипку на плечо и поддерживает её подбородком. В правой руке музыкант держит смычок и водит им по струнам.

Говорят, скрипка поет… и правда звучание её похоже на трепетный человеческий голос. Но она умеет не только петь, в оркестре ей поручают очень ответственные этюды. Мы слышим пение скрипок то широкое и спокойное, то взволнованное, а то и драматично напряженное. История музыки знает много имен прославленных скрипачей. Легендарное имя Никола Поганини, его обвиняли в колдовстве, потому что в те времена, когда он жил не верилось, что обыкновенный человек сам без помощи волшебной силы, так может играть на скрипке!

О ГИТАРА, гитара! Сколько возвышенных слов в её адрес написано и сказано. Гитара, пожалуй, самый любимый и популярный инструмент. И это не случайно. Гитара сопровождает музыканта повсюду. На гитаре можно сыграть и старинные русские романсы, и страстные цыганские песни, и классическую музыку. Этот инструмент как бы сливается с музыкантом. Она всегда рядом с ним в горе и в радости, в походе, на отдыхе и дома.

Говорят, гитара родилась в Испании. Первые упоминания о ней относятся к 14 веку. Современные гитары различаются между собой. Есть испанская шестиструнная гитара, русская семиструнная и особая гавайская шестиструнная. Гитара относится к струнным щипковым инструментам. Чтобы овладеть настоящим искусством игры на гитаре потребуется много лет.

А вот музыкальные инструменты всего с тремя струнами. Что на них можно сыграть? Оказывается множество всяких мелодий. У этих инструментов длинная узкая шейка, она называется гриф. Вдоль неё натянуты всего три струны. Если прижимать струну к грифу в определенном месте, то можно сделать звуки длиннее и короче. Речь идет о домре и балалайке. Это щипковые струнные инструменты. Чаще всего их можно услышать в оркестре русских народных инструментов.

Домра появилась в шестнадцатом веке, а балалайка в семнадцатом. Домра лирична, напевна, нежна, а у балалайки характер легкий. Что на ней не играй, все будет получаться весело, беззаботно, а когда и дурашливо. Эти музыкальные инструменты любят веселых, энергичных исполнителей, и они очень любимы народом.

Вот и закончилось наше знакомство с удивительными музыкальными инструментами . А может только началось? Ведь это лишь малая часть огромной страны, где правит её Величество Музыка. Путешествовать можно в этой стране долго и увлекательно. Здесь можно встретить ещё очень много интересных, загадочных, даже таинственных обитателей. «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане» - так сказал знаменитый испанский гитарист Андрес Сиговия.

Ищите, друзья, свой остров! Счастливого вам пути!

Альбина Андросова
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Цель занятия : развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству .

1. Познакомить детей с историей возникновения .

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах ;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке .

Коррекционные цели :

1. Развитие слухового внимания, активной фиксации взора.

2. Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение локализовывать работу зрения и рук.

Материалы и оборудование :

2 короба с музыкальными инструментами , музыкальные инструменты , презентация «История возникновения русских народных инструментов » , ноутбук, проектор, экран, ширма, угощение.

Предварительная работа :

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен , разучивание русских народных попевок , хороводов и музыкально-дидактических игр , индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах .

Ход занятия:

(слайд №1 и звуком 1)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Муз. рук.: - Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!» .

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук.: - Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку :

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный… .(инструмент .)

Муз. рук.: - Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты ? (Да) Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Но что же это, коробка пустая! Куда же пропали все инструменты ?

(Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла» )

Муз. рук. - Вы слышите музыку ? Это же звучат наши утерянные инструменты , а исполняют они русскую народную песню .

Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты . А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты ? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Слайд №2 и ЗВУК.

Муз. рук. - Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на поляну как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов ? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(слайд №3) – Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент , который называется погремушка. (Слайд №4 с изображением русской погремушки ) Погремушка – это шумовой инструмент . Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)

(Слайд №5) - Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку . (Слайд №6) . Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)

(Слайд №7) - А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент , который называется деревянные ложки (Слайд №8) . Деревянные ложки – это ударный инструмент . А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам ? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает , когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют . Давайте послушаем, как звучат ложки . (ЗВУК)

(слайд №9) Муз. рук.: - Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент , подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент , который называется - свирель и рожок (слайд №10) Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам ? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК)

(Слайд №11) - А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку », - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12) . Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты . Почему у них такое странное название? (Ответы детей) . Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь» , если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант , который играет на балалайке, называется балалаечником. Сегодня к вам в гости пришел юный балалаечник Антон. Он исполнит для вас на балалайке русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» .

Гость из музыкальной школы балалаечник .

Исполняет «Во саду ли, в огороде»

Муз. рук.: - Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты . А раз их придумали и смастерили русские люди , русский народ , то и назвали эти инструменты русскими народными .

Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с коробом в руках.

Андрюша (кланяется) : Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Муз. рук.: - Здравствуй, а ты кто?

Андрюша : - Я Андрюша весельчак – это знает, всяк!

С вами буду я играть и ребятам помогать!

Муз. рук.: - Ну тогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой . Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет.

Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей» .

Муз. рук.: - Андрюша, понравилась тебе эта попевка?

Андрюша : - А я уже давно знаю эту попевку, а вот ребят я почему-то не услышал.

Муз. рук.: - А вот мы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить, а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают) .

А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.

Андрюша : - Вот теперь другое дело! А я тоже знаю русскую народную песню .

Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот» .

Муз. рук.: - Андрюша, а что это за короб у тебя такой?

Андрюша :- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Муз. рук.: - Ой, как интересно! Андрюша, открывай скорей свой короб!

Андрюша : Открою, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие веселят всю ярмарку.

Дети : Музыкальные инструменты !

Андрюша : Эх, какие догадливые!

Муз. рук.: Ну - ка, ну - ка, покажи!

(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)

Муз. рук.: Так, это те инструменты , которые исчезли из нашей коробки, но как ты их нашел?

Андрюша : А я вышел на лесную поляну и увидел, как муравьи играют на инструментах . Посмотрите, как это было…

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Русские потешки » 1969г)

Муз. рук.: - Ребята, вам понравилось как играли лесные музыканты ? (Да) А какие инструменты вы узнали ? (трещотка, ложки деревянные, балалайка, гусли, рожок и т. д.) А вы бы хотели стать музыкантами ? (Да) Тогда давайте поиграем в игру «Угадай, на чем играю»

Андрюша : Точно! Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка - пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай, на чем играю»

(Звучит русская плясовая )

Муз. рук.: - Прислушайтесь! Это русская народная плясовая музыка . Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой .

(Дети импровизируют танец.)

Андрюша : - Ай да, детки молодцы, все танцевали от души.

Муз. рук.: - Андрюша, а что у тебя еще есть в коробе?

Андрюша : - В моём коробе ещё есть много инструментов разных . Инструменты хороши , поиграйте от души! Не с ходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.

Муз. рук.: - Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

Муз. рук.: - А кто руководит оркестром?

Дети : - Дирижер!

(Раздача инструментов )

Муз. рук.: - Громко, сильно не стучите, инструменты берегите ! Музыку слушайте внимательно!

В ритм попадайте обязательно!

ОРКЕСТР «Ах, вы сени» .

Муз. рук. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов , я вам вручаю медали.

Ну-ка, Андрюша, что у тебя еще в коробке лежит?

Андрюша : - Угощение для ребят, угостить детей я рад.

Вам пряники русские сладкие , мятные,

К чаю ароматному угощение знатное.

Раздача угощений.

Муз. рук. и Андрюша : Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.

(Дети под музыку р . н. м. выходят из зала)

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с духовыми музыкальными инструментами»

Из музыкального проекта
«Что мы знаем о музыкальных инструментах»

Ганичева Татьяна Авенировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Самусева Юлия Николаевна ,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Задачи:
1. Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах.
2. Развивать восприятие музыки.
3. Приобщить воспитанников к классической музыке через изучение инструментов симфонического оркестра.

Дети входят в зал и исполняют приветствие «Здравствуйте» М. Ю. Картушиной.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Музыкальные инструменты» , украинская нар. мелодия
1 часть – дети с карточками музыкальных инструментов бегут по кругу.
2 часть – пружинки, руки с карточкой вправо – влево, кружение.
По окончании музыки дети по очереди (на кого покажет воспитатель) называют инструмент, и к какой группе симфонического оркестра он относится.

Дети садятся к фортепиано.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая необычная птичка (дует в свистульку). Что это, ребята? Свистулька – народный духовой инструмент. Почему духовой? Потому что в нее дуют! А на чем играет пастушок? (показ иллюстрации). Правильно, на дудочке или свирели. Послушайте.

Исполняется в аудиозаписи «Концерт для флейты №1» В.А. Моцарта.

Музыкальный руководитель: Как звучит музыкальный инструмент? Звук легкий, изящный, свистящий. Это играет флейта (иллюстрация).
Флейта – духовой инструмент, очень похожий на дудочку.
Мы сегодня познакомимся с вами с духовыми инструментами симфонического оркестра. Назовите группы инструментов, которые вы уже знаете? (Плакат – инструменты симфонического оркестра).
Дети называют инструменты.
Музыкальный руководитель: Прежде всего, знайте, что существует 2 группы духовых инструментов, в зависимости от материала, из которого эти инструменты изготовлены. Из дерева – (дети говорят: деревянные), из меди (дети говорят: медные) духовые инструменты.
К группе деревянных духовых инструментов относятся: флейта, фагот, кларнет и гобой (показ карточек).
У флейты самый высокий голос. Флейта – деревянный духовой инструмент, но сейчас чаще всего её изготавливают из металла, иногда из пластика и стекла. Послушайте флейту.
На экране слайд – флейта (из музыкальной презентации «Духовые инструменты»).

Коррекционное упражнение «Соедини по точкам» (контур флейты).

Музыкальный руководитель: Гобой – голос у него пониже, чем у флейты. Голос у Гобоя немного гнусавый (как у человека, который говорит «в нос») (слайд – гобой). Послушайте.

Исполняется в аудиозаписи «Концерт для гобоя с оркестром ми бемоль мажор» В. Беллини.

Игра «Музыкальные картинки» (найти силуэт гобоя на картинке) фото.

Музыкальный руководитель: Кларнет (плакат) обладает мягким, теплым, ласковым тембром (голосом). Может петь и высоко и низко (слайд – кларнет). Послушайте.

Исполняется в аудиозаписи «Концерт № 1 для кларнета с оркестром» Вебера.

Показать на плакате «инструменты симфонического оркестра».
Музыкальный руководитель: Фагот – деревянный духовой инструмент с самым низким голосом (тембром звучания), исполняет басовые партии в оркестре (слайд – фагот). Послушайте.

Исполняется в аудиозаписи «Соло на фаготе» , Петр Стоянов.

Игра «Лабиринт» (провести по линиям, ведущим к деревянным духовым инструментам).

Музыкальный руководитель: Самая громкая группа в симфоническом оркестре – медные духовые инструменты. Сегодня я только познакомлю вас с ними (плакат). Какой инструмент вам знаком? Правильно, это труба.
Труба – инструмент с высоким, чистым звуком. Трубы бывают разных размеров, у каждой свой тембр (голос).
Валторна (рожок) – звук её может быть мягким, может – скрипучим. В оркестре она не одна (от 2 до 8).
Тромбон – чаще исполняет не мелодию, а басовый аккомпанемент. Только у тромбона есть специальная выдвижная деталь, с помощью которой изменяется звучание инструмента (показать).
Туба – самый низкий голос, как контрабас у струнных инструментов. Тембр у тубы суровый, массивный.

Музыкальный руководитель: Помните, мы с вами смотрели сказку «Музыкальный теремок». Пусть сегодня в нашем музыкальном теремке поселятся только духовые инструменты.

Игра «Найди карточку заданного инструмента и размести в окошке теремка» (дети выполняют по одному по желанию, остальные дети проверяют правильность выполнения задания, помогают).

Музыкальный руководитель: Послушайте.

Исполняется «Забвение» A. Пьяццолла (исп. Вероника Кожухарова (саксофон) и Московский Симфонический Оркестр).

Музыкальный руководитель: Это звучит саксофон. У него певучий вибрирующий звук. Саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя изготовлен из металла. Этот инструмент только иногда вводится в состав симфонического оркестра. Чаще он звучит в джазе и на эстраде.
Музыкальный руководитель: Мы с вами замечательно провели время. Вам понравилось? С какой группой симфонического оркестра мы сегодня познакомились? Какой духовой инструмент вам понравился? (Дети отвечают по одному по желанию). Мы приготовили для вас карточки с загадкой, которую вы попробуете разгадать с мамой или папой и нарисуете отгадку (на обороте силуэт – точками). Подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу вас поблагодарить и попрощаться (дети закрывают глаза, музыкальный руководитель гладит их по голове).

Музыкальное занятие с презентацией

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз - Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…