Традиции и культура франции. Культура Франции

Причём роль её постоянно возрастала с ростом экономического, политического и военного влияния Франции.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Культура Франции

    ✪ 20 интересных фактов о Франции! Factor Use

    ✪ История Франции. Версаль. Передача 13. Версальский этикет. Часть 2

    Субтитры

Язык

Стремление к чистоте литературного языка (к пуризму) установлено Французской академией как официальный стандарт. Хотя, конечно, он не является обязательным: им пренебрегают иногда даже некоторые политики.

Во Франции много диалектов. Некоторые из них, например бретонский и эльзасский , очень сильно отличаются от официального языка.

Искусство

Изобразительное искусство

Первые изображения относятся ещё к доисторическому периоду. Рисункам в пещере Ласко , например, уже более 10 000 лет.

    Становление реализма как метода происходит во второй половине 20-х годов, т. е, в период, когда ведущую роль в литературном процессе играют романтики. Рядом с ними в русле романтизма начинают свой писательский путь Мериме, Стендаль, Бальзак. Все они близки творческим объединениям романтиков и активно участвуют в их борьбе с классицистами (именно классицисты первых десятилетий XIX в., опекаемые монархическим правительством Бурбонов, и являются в эти годы главными противниками формирующегося реалистического искусства). Первых реалистов Франции с романтиками 20-х годов сближает и общность социально-политической ориентации, выявляющаяся не только в оппозиции монархии Бурбонов, но и в острокритическом восприятии утверждающихся на их глазах буржуазных отношений. После революции 1830 года , явившейся значительной вехой в истории Франции, пути реалистов и романтиков разойдутся. Своё первенство в литературном процессе романтизм будет вынужден уступить реализму как направлению, наиболее полно отвечающему требованиям нового времени. Однако и после 1830 г. контакты вчерашних союзников по борьбе с классицистами сохранятся. Оставаясь верными основополагающим принципа своей эстетики, романтики будут успешно осваивать опыт художественных открытий реалистов (в особенности Бальзака), поддерживая их почти во всех важнейших творческих начинаниях. Реалисты тоже в свою очередь будут заинтересованно следить за творчеством романтиков, с неизменным удовлетворением встречая каждую их победу (именно такими, в частности, станут отношения Бальзака с Гюго и Ж. Санд).

    Реалисты второй половины XIX в. будут упрекать своих предшественников в «остаточном романтизме», и упреки эти не лишены оснований. При этом, в те времена ещё не произошло размежевания терминов «романтизм» и «реализм». На протяжении всей первой половины XIX в. реалисты почти неизменно именовались романтиками . Лишь в 50-е годы - уже после смерти Стендаля и Бальзака - французские писатели Шанфлери (наст. имя Жюль Юссон, 1821-1889) и Дюранти (1833-1880) в специальных декларациях предложили термин «реализм». Однако важно подчеркнуть, что метод, теоретическому обоснованию которого они посвятили многие труды, уже существенно отличался от метода Стендаля, Бальзака, Мериме, несущего на себе отпечаток своего исторического происхождения и обусловленной им диалектической связи с искусством романтизма. Значение романтизма как предтечи реалистического искусства во Франции трудно переоценить. Именно романтики выступили первыми критиками буржуазного общества. Им же принадлежит заслуга открытия нового типа героя, вступающего в противоборство с этим обществом. Одно из самых значительных достижений романтиков по праву усматривают в их искусстве психологического анализа, в открытии ими неисчерпаемой глубины и многосложности индивидуальной личности. Этим достижением романтики также сослужили немалую службу реалистам, проложив им дорогу к новым высотам в познании внутреннего мира человека. Особые открытия в этом направлении предстояли Стендалю, который, опираясь на опыт современной ему медицины (в частности, психиатрии), существенно уточнит знания литературы о духовной стороне жизни человека и свяжет психологию индивидуума с его социальным бытием, а внутренний мир человека представит в динамике, в эволюции, обусловленной активным воздействием на личность многосложной среды, в которой эта личность пребывает. Особое значение в связи с проблемой литературной преемственности приобретает наследуемый реалистами важнейший из принципов романтической эстетики - принцип историзма. Известно, что этот принцип предполагает рассмотрение жизни человечества как непрерывного процесса, в котором диалектически взаимосвязаны все его этапы, каждый из которых имеет свою специфику. Её, названную романтиками историческим колоритом, и призваны были раскрыть художники слова в своих произведениях. Однако сформировавшийся в ожесточенной полемике с классицистами принцип историзма у романтиков имел под собой идеалистическую основу. Принципиально иное наполнение обретает он у реалистов.

    Опираясь на открытия школы современных им историков (Тьерри, Мишле, Гизо), доказавших, что главным двигателем истории является борьба классов, а силой, решающей исход этой борьбы,- народ, реалисты предложили новое, материалистическое прочтение истории. Именно это и стимулировало их особый интерес как к экономическим структурам общества, так и к социальной психологии широких народных масс (не случайно «Человеческая комедия» Бальзака начинается «Шуанами», а одним из последних её романов являются «Крестьяне»). Наконец, говоря о сложной трансформации открытого романтиками принципа историзма в реалистическом искусстве, необходимо подчеркнуть, что принцип этот претворяется реалистами в жизнь при изображении не давно прошедших эпох (что характерно для романтиков), а современной буржуазной действительности, показанной в их произведениях как определенный этап в историческом развитии Франции.

    Расцвет французского реализма, представленный творчеством Бальзака, Стендаля и Мериме, приходится на 1830-1840-е годы. Категорический отказ от плоскостного эмпиризма - одна из примечательных особенностей классического реализма 1830-1840-х годов.

    Реализм второй половины XIX в., представленный творчеством Флобера, отличается от реализма первого этапа. Происходит окончательный разрыв с романтической традицией, официально декларированный уже в романе «Мадам Бовари» (1856). Принципиальными изменениями отмечены, по сравнению с реализмом первого этапа, и взаимоотношения художника с миром, в котором он живёт и который является объектом его изображения. Флобера сближает с реалистами первой половины XIX в. и антибуржуазная направленность творчества. Именно глубокая, бескомпромиссная критика антигуманных и социально несправедливых основ буржуазного строя, утвердившегося на обломках феодальной монархии, и составляет главную силу реализма XIX столетия.

    XX век

    Комиксы

    Франция, наряду с Бельгией, - важнейший центр издания франкоязычных комиксов (bande-dessinee , BD). Здесь работали такие знаменитые художники и сценаристы, как Альбер Удерзо и Рене Госинни (создатели Астерикса), Жан «Мёбиус» Жиро , Оливье Ледруа . Многие из создателей BD не фразцузского происхождения, но добились известности именно во Франции, например, аргентинец Алехандро Ходоровски , серб Энки Билал .

    Мода

    «Мода» начала ассоциироваться с Францией ещё во времена Людовика XIV , когда под правительственным контролем эта индустрия начала усиленно развиваться.

Франция представляет собой страну, у которой существует особое культурное наследие и сложившаяся за века история. Следует знать, что все французы испытывают огромнейшую гордость за то, что Наполеон Бонапарт является значимым лицом за всю их историю, повлиявши при этом на весь мир в целом. Так же никто из французов не забывает про Великую французскую революцию, что в их глазах такой же предмет гордости, как и сам Бонапарт. Вся Франция в полнейшей мере отдает почтение исторического типа собственным королевским династиям. Тут никто не сможет встретить отрицание своей истории, как это бывает в России. По этой причине, бесполезно будет обсуждать с французами важные исторические даты, которые вызывают у человека из иной страны негативное отношение и так же отрицательно сказываются на нынешнем положении Франции.

Современная культура Франции.

Современная культура страны может показаться, на первый взгляд, даже удивительной. Все из ее традиций имеют связь с историческим наследием, сложившимся за века. Страна сама по себе является государством светского типа. Тут не существует признания какой-нибудь определенной религиозной концессии. В это же самое время, на территории страны, живут целые скопления этнических арабов, соблюдающих все главные традиции мусульманской веры. Безусловно, данный факт никак не может не оставить отпечатка на поведении самих местных жителей и гостей Франции в целом в тех местностях, в которых проживают арабы. Женщинам лучше даже не думать о том, чтобы носить здесь одежду вызывающего характера. Кварталы арабов не терпят подобных выходок. Так же лучше всего будет не делать особенный акцент на арабских обычаях и тех религиозных отправлениях, которые с ними связаны.

В том случае, если человеком планируется посетить Францию, ему следует знать некоторые традиции, которые относятся к французской культуре. Например, к жителям страны нельзя напрашиваться в гости, им это совершенно не понравится. В общественном транспорте не следует спрашивать тех, кто стоит впереди, выходят они или нет на следующей остановке. Необходимо просто-напросто стараться протолкнуться к выхода, говоря при этом тех, кого побеспокоили, слово «пардон». Для деловых целей посещения Франции, лучше не выбирать период времени, начинающийся первым июлем и заканчивающийся тридцатым августом. В стране, в данный отрезок времени, происходит настоящий штиль деловой жизни, так как все находятся по отпускам. В том случае, если туриста пригласили к себе на обед, следует подходить лишь к 20 часам вечера, ведь обед во Франции происходит именно в такое время. Нельзя забывать извиниться, если кто-нибудь толкнет на улице, чтобы не показаться бескультурным, так как во Франции существует традиция извинений с обеих сторон. На десерт после любого из приемов пищи, в стране подают сыр твердых сортов. Следует знать, что просто нельзя запивать данный десерт, как соками и чаем, так и обычным кофе. У французов принято пить вместе с сыром лишь красное вино. В том случае, если гостю не хочется алкоголя, нужно будет отказаться от десерта.

Интересные моменты французской культуры.

Отправляясь во Францию, следует понимать некоторые моменты, которые помогут туристу не выглядеть глупо в царстве французов. У жителей этой прекрасной страны очень щепетильное отношение ко всему, что касается их Родины, в том числе и к французской культуре. Здесь нет, и не может быть признания чужих авторитетов. Жителями страны, обладающей множеством шедевров мирового значения, крайне болезненно воспринимается все иноземное. Особенно скептическое отношение у французов к тем веяниям, что идут из Америки. Поэтому, даже говорить в пределах Франции лучше либо на языке, соответствующем данной стране либо на русском, если путешественник не знает французского. Английская же речь, будет восприниматься в штыки, как в Париже, так и в иных городах интересной страны. Необходимо заметить, что гордость Франции по поводу собственной культуры, вполне обоснована. Ведь, у этой страны, на самом деле, огромный вес в культурной области мирового наследия в целом. Пожалуй, нет ни одного человека из образованных людей, который не сталкивался бы, изучая Всемирную историю, с вкладом французов в культуру общества.

Безусловно, можно очень долго рассуждать о невероятной архитектуре Франции с превосходными средневековыми замками, поражающими своим великолепием, а так же о изумительных соборах и церквях, созданных в готическом стиле. Так же можно длительное время рассказывать об известных всему миру картинах, дарованных гениями французской красочной живописи. Импрессионисты этой потрясающей страны, действительно, просто-напросто устроили переворот представления обо всем мире в целом у его обитателей. А что уж говорить о столице Франции, ведь Париж представляет собой настоящее сосредоточение всех значимых достопримечательностей планеты. Но существуют такие ситуации из жизни французов, которые способны поведать о французской культуре намного больше, чем скучные энциклопедии.

К примеру, немногим известно, что во всех школах Франции ученикам приходится соблюдать просто железную дисциплину. При всем при этом, сами отношения, существующие между учителями и учениками даже очень демократичного характера. Несмотря ни на что, отрыв по полной, для школьников возможен лишь во время их выпускного. К примеру, у юных жителей пригородов, которые выросли с любовью в сердцах ко французскому рэпу, существует возможность бросать в школьное здание обычные яйца и обливать собственных учителей водой, в праздничный день выпускного. Естественно, до реального вандализма, дело зайти не может, но вот все школы имеют совершенно жалкий вид после выпуска отыгравшихся французов.

Мода страны представляет собой просто гигантский пласт культурного значения. Создается ощущение, что у каждого француза имеется врожденное чувство собственного стиля. К примеру, приехав в Париж, будет возможным встретить практически на каждом шагу, женщин, одетых в наряды, которые они не прогладили. Так же это странные прически, которые турист вряд ли сможет понять и, даже наличие у многих колготок со стрелками или иными недоразумениями. Привыкнуть к горожанам сразу не удастся. Однако все равно, при этих непонятных фактах, отстраненному чувству стиля, не зависящему от мнения окружающих, можно лишь позавидовать. Только французам присуща такая явная ироничность, удивительная для жителей иных стран.

Может быть, данное умение не воспринимать даже малейших проблем, сумело вывести Францию вместе с ее оригинальной культурой, на третье место хит-парада, имеющего импровизированный характер, стран мира, которые наиболее раскрепощены. Но считать французов слишком вульгарными, будет неверным. При наличии определенной свободы для выражения самих себя, у данной республики просто непоколебимое отношение к неким культурным ценностям. К примеру, Конституционный совет, четко смог решить щекотливый вопрос по поводу однополых браков во Франции, решительно их запретив. И это несмотря на тот факт, что такая новость временно занимала место одной из наиболее животрепещущих для поразительной страны.

Очутившись во Франции, нельзя забывать, что здесь существует необъятное множество разнообразных шедевров мирового значения, и все они разбросаны по огромному количеству городов данной чудесной страны.

Франция по праву считается законодательницей мировой моды. Достаточно назвать имена Коко Шанель, Ив Сен-Лорана, Кристиана Диора, Юбера де Живанши и становится все ясно. Это то, что мы называем высокой модой. Во Франции начинали свою карьеру знаменитые итальянцы Версачи и Армани.

Коко Шанель первая надела брюки и отбросила неудобные для движения корсеты. В 70 лет она создала знаменитый стиль 60-х: маленькое черное платье и костюмы, элегантность и простота которых покорили мир. Революционным был и ее знаменитый парфюм, первые стойкие духи в простом флаконе, «Шанель № 5».

Но и за пределами подиума жители этой страны весьма элегантны. Внешний вид французов отличается аккуратностью, утонченностью и некоторой консервативностью. Стиль важен во всем, недопустимо выглядеть нелепо или навязчиво при любых обстоятельствах. Это при том, что французы довольно эмоциональны и сентиментальны.

Французское кино

Для некоторых, как известно, важнейшим из искусств является кино. И родилось это искусство во Франции. В Париже, на бульваре Капуцинов в 1895 году состоялся первый показ «Синематографа братьев Люмьер». С этого времени кино Франции стремится всегда быть на высоте, и по своей популярности соперничает лишь с голливудским. Достаточно назвать только несколько имен, чтобы убедиться в этом: Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Жан Рено и Венсан Кассель. Во все времена французские актеры считались эталонами мужской привлекательности.

Актрисы ничуть не уступают актерам, имена этих прекрасных француженок также сводят с ума весь мир: Катрин Денев, Бриджит Бардо, Софи Марсо, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Одри Тоту, Летиция Каста, Марион Котийяр.

Всем известны французские комедии с Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Выражение «французский юмор» вошло в поговорку.

Отдельную страницу занимает психологическое кино с Жаном Гобеном, Анни Жерардо, Жан-Луи Трентиньяном и Роми Шнайдер. Франция дала миру известнейших режиссеров: Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Клода Лелуша, Люка Бессона и Франсуа Озона. С 1946 года на Лазурном берегу проходит знаменитый Каннский фестиваль, на который стремятся попасть все кинозвезды мира.

Французская живопись

Искусство Франции подарило миру многих великих художников, многочисленные школы живописи. Известно, что Франция - родина импрессионизма, новаторского течения XIX века.

Кто мог предположить, что найдутся живописцы, который изобразят туман, обычный стог сена в разную погоду, улицу, как систему живописных мазков, меняющуюся под влиянием освещения. Художники живо передавали свои мгновенные впечатления. Отвергаемые любителями салонного академизма, новаторы вначале назывались «отверженными», имели скандальную репутацию, хотя им суждено было стать великими. Наиболее известны Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне.

Если говорить о художниках, то Францию можно смело назвать их страной. Взять хотя бы . Этот холм, бывший когда-то районом, поставляющим дешевую муку в Париж, стал любимой резиденцией многочисленных живописцев. Здесь они черпали вдохновение, общались, любили.

Скука на кухне или за обеденным столом - это не про французов. Они обожают и умеют готовить, добавляя в каждой блюдо самые лучшие ингредиенты. Традиционность блюд приветствуется, но почти каждый кулинар добавит в рецепт свою нотку. Кулинарные обычаи Франции сформировали вкус и у соседних стран, которые, однако, снискав популярность, никогда не смогут сместить с пьедестала родину гурманов. В настоящее время во Франции находится наибольшее количество ресторанов, имеющих три звезды Мишлен, самую высокую оценку.

Французы любят, чтобы все было на высоте, и предпочитают быть на высоте. Национальной особенностью также является особенная любовь к шику, галантность, вежливость, воспитанность. Нельзя не восхищаться любовью французов к собственному языку и их отчаянной защитой его во всех регионах. Вообще, сложно найти другую страну, где бы с такой ревностью относились ко всему национальному. Французы любят ссылаться на историю, но понимают ее по своему, видя своих народных героев исключительно победителями, борцами за свободу и равенство.

Французов отличает необычное сочетание горячности и воспитанности. Завести настоящую дружбу с французом нелегко, отношения к иностранцу будет всегда дружелюбным, но слегка холодным: на первом месте всегда будет страна, семья, личность.

Шаблон:DubiousКарта Европы в период 4000 3500 гг. до н. э., где представлены и другие культуры того периода: культура воронковидных кубков (зелёный) и Культура Рёссен («LBK»). Культура Шассе название археологической культуры … Википедия

Культура Сены Уазы Марны (культура СУМ) название археологической культуры позднего неолита и одновременно первой во Франции культуры халколита. Названа по рекам, ограничивающим территорию находок, связанных с ней. Существовала на… … Википедия

- (от лат. возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеч. поведения и деятельности, обретенных знаний,… … Энциклопедия культурологии

- ☼ радикально новые и прежде неизвестные типы худож. и филос. самовыражения: техн. виды искусств (кино, позднее дигитальные искусства), фундаментальные научные теории, глубочайшим образом преображающие филос. методы и худож. мышление. В структуре… … Энциклопедия культурологии

Культура (группа) Вильнёв Сен Жермен, фр. Groupe de Villeneuve Saint Germain, в археологической литературе нередко сокращённо обозначается V.S.G. археологическая культура, или, точнее, культурная группа эпохи раннего неолита во Франции … Википедия

Культура Пё Ришар, или Тенакская культура археологическая культура эпохи неолита, существовавшая на территории исторической области Франции Сентонж. Многочисленные предметы данной культуры были найдены в местности Пё Ришар (Peu… … Википедия

Появились в последние несколько сотен лет, как результат общей истории франкоязычного большинства в Квебеке. Она является уникальной для западного мира; Квебек является единственным регионом, в Северной Америке с франкоязычным большинством, а… … Википедия

Вобрала в себя как наследие тех языческих времён, когда почитались «духи природы» и «силы земли», так и возникшие позже христианские обычаи и праздники … Википедия

В момент наибольшего распространения Культура колоколовидных кубков (англ. Beaker culture) (около 2800 1900 до н. э.) археологическая культура позднего неолита раннего бронзового века Западной и Центральной Европы. Термин был предложен… … Википедия

культура - ы, ж. culture f. <, лат. cultura. 1. Разведение, выращивание (растений). Сл. 18. Реченный садовник.. деревам и цветам, которыя к украшению садов принадлежат, имена знает, и в культуре их.. искусство имеет. 1747. МАН 8 575. Здесь <на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Книги

  • Короли и королевы Франции , . Во Франции король не принадлежал ни к какому-либо слою общества, он находился вне классов, партий, законов, правил. Всего во Франции правили 6 династий: Меровинги, Каролинги, Капетинги,…
  • Культура эпохи Возрождения и Реформация , . Сборник посвящен проблеме соотношения Возрождения и Реформации как наиболее характерных явлений XV-XVII вв. Наряду с общепроблемными исследованиями в него включеныстатьи о процессах…

Главной особенностью французской культуры является полное отторжение всего американского, у французов ценят только французское. Те, кто владеет мировыми шедеврами не признает никаких других авторитетов, кроме своих. Однако эта страна вложила в мировое наследие слишком много. Можно сразу заговорить о французской архитектуре, причем говорить долго. Средневековые замки, соборы и церкви и многое другое. Также можно упомянуть о французской живописи и самых знаменитых картинах. Импрессионизм во Франции точно перевернул представление о живописи во всем мире. Париж сам по себе является мировой достопримечательностью, здесь их просто море.

В итоге можно насобирать бесконечную книгу обо всей истории Франции, во всех ее аспектах. Французские школы славятся своей дисциплиной, а вот отношение ученика и преподавателя довольно дружеские. Единственный день, когда ученики могут отдохнуть и расслабится – на выпускном. В пригороде, юные ученики могут забросать школу яйцами или облить своего учителя водой. Вандализма здесь нет, но выпускные проходят с шумом, и здание школы после имеет плачевный вид.

А что, касаясь моды – этот элемент французской культуры нельзя упускать. Ведь, французы прирожденные модники. В Париже можно встретить много женщин в мятой одежде или дивной прической, однако при этом они стильно выглядят. За всем этим «безобразием» кроется индивидуализм и шарм.

Очень важная особенность у французов – избегать проблем на ровном месте, да и вообще проблем. Это очень раскрепощенная страна, а касаясь сексуальной культуре, Франция уступит лишь гигантам – России и Швеции. По статистике – у больше 40% французов был секс сразу с несколькими людьми, а около 30% парочек меняются партнерами. Оральный секс вообще самый популярный.

Нудистские пляжи на Лазурном берегу – распространенная практика. А самый большой такой пляж находится, не поверите где – во Франции. Он два километра длинной и называется Кап-Дак, присутствует несколько построек, поэтому это принято считать городком. Но, это не значит, что такая прекрасная европейская страна – верх распутства и вульгарности. Культурные столпы здесь остаются на месте – и это так. Конституционный совет запрещает однополые браки и этот вопрос некоторое время сильно беспокоил граждан.

Приехав в такую страну, как Франция – нельзя забывать о мировом наследии, здесь множество памятников архитектуры, музеев, да и каждый город особенный по-своему. В Южных и Северных провинциях прекрасная природа, а курорты не оставят равнодушными.

Культура Франции очень многогранна. С одной стороны – архитектура, живопись, музыка и литература, а остальное не менее важное – это традиционные понятия об одежде, манерах, сексе, фильмах и юморе.