Дэвид боуи биография семья. Дэвид Боуи: биография, личная жизнь, творчество

Вернулся из теплого города Сочи. Ездил смотреть футбол, много футбола. За три дня у меня было 10 часов мини-футбола среди команд детских домов и школ-интернатов в рамках проекта «Будущее зависит от тебя». Здесь проходил уже XII финал турнира от «МегаФон», где встретились сильнейшие команды, чтобы побороться за главный приз - поездка в Лондон в гости к футбольному клубу «Арсенал».

Впервые с этим социальным проектом я познакомился в далеком 2013 году во время на 2-ой этап соревнований. Тогда нижегородцы смогли пробиться в финал. В этом году их на играх не было. После городских и региональных отборочных этапов на поле под палящие сочинское солнце вышли 19 команд из России, Таджикистана и Южной Осетии.

1. Соревнования проводились в двух возрастных группах — в младшей воспитанники 2004-2005 года рождения, в старшей 2002-2003 года.

2. На открытии присутствовали представители Спутник Спорт, Российского футбольного союза и Мегафона, которые пожелали участникам турнира хорошей игры и зрелищных голов. Все прошло оперативно, поэтому каждая минута была расписана. У ребят были очень насыщенные дни, наполненные эмоциями. После завтрака игры до обеда, потом свободное время или какая-то активность: знакомство с актерами сериала « Молодежка» Ильей Коробко и Серафимой Низовской, концерт панк-группы «Лампасы», которые записали саундтрек к турниру, а также отдых в «Сочи Парке» с самыми экстремальными горками России.

3. Начались игры. Турнир проводился по круговой олимпийской системе. В группах каждый играл с каждым. В ¼ сетки команда, занявшее первое место в группе, играло с четверым местом, ребята со второго места встречались с третьим местом.

4. Поднятие командного духа перед матчем у команды младшей группы Навруз из школы-интерната в Шахринавском районе республики Таджикистан.

5.

6.

7. Я приехал без информации об игроках и командах, поэтому любимчиков, за которыми хотелось болеть, у меня не было. После первого дня я понял одно - без повторов смотреть тяжело. Невозможно уследить даже за двумя полями, которые находятся рядом, а игры проходили на восьми полях одновременно. Отвлекся на секунду - гол, карточка или вообще матч закончился!

8.

9. Самую мощную игру в групповом этапе показали ребята из специальной школы-интерната №14 Ставропольского края. Вышли из группы со счетом 34:11.

10. Худший результатом был у команды Некрасовцы из Орла. Они не вышли из группы, проиграв все матчи, с общим счетом 8:37.

11. Ребята такие молодые, но уже умеет симулировать и играть по "правилам" взрослого футбола: лишний раз полежать на поле, самому себе подножку поставить и все такое. Иногда было действительно больно, на глазах проступали слезы.

12. К концу групповых игр я влюбился и болел за ребят из Таджикистана, которые показывали сумасшедшую игру. В младшей группе уже растет будущий Месси, тоже мелкий и всех накручивает, хотя сам себя называет Неймаром. Я восхищался их игрой. У них был самый эмоциональный тренер, умеющий и покричать лишний раз, и поднять командный дух. Единственная команда, которая приехала с флагом и собственной победной кричалкой.

13. Люблю пенальти - это такая штука, которая создает дикое напряжение и накал. В такие ситуации проявляются настоящие эмоции, тем более у детей. За весь турнир была всего одна серия пенальти. Она состоялась в ¼ между командами Оренбуржье и Тотем.

14.

15. Рост вратарей не позволял ловить все мечи, поэтому залог успеха заключался в хороших и точных ударах. Заключительную точку поставили сами вратари: один из них не попал в створ ворот.

16.

17. Горечь поражения. На самом деле, истерик и обид не было. Ребята достойно принимали поражения даже в полуфиналах. Взросление в детских домах похоже вынуждает сдерживать свои эмоции и быть немного замкнутыми. Поэтому такой проект очень важен. Он дает море удовольствия самим детям, открывает для них возможности и показывает клевый футбол для зрителей.

18. В финале в младшей группе встретились Оренбуржье из города Орск и Навруз из Таджикистана, где играл мой любимчик. На фотографии он слева от судьи с капитанской повязкой.

19. Снимать футбол оказалось слегка опасно. Пару раз мне в голову прилетал мяч, пока я высматривал ракурсы через телевик, а один раз мяч чуть не попал прям в лицо. Кадр из серии «за секунду до». Я чудом успел увернуться.

20. Защитник, спасший собственные ворота от мощного точного удара со штрафного. Вратарь никак не успевал на противоположную сторону, лишь нога защитника с громким хлопком заставила мяч взмыть ввысь.

21.

22. Празднование победы у команды Галактика из старшей группы. Они были откровенно выше по уровню игры, чем соперники, которые пытались выиграть на индивидуальном скилле. Галактика же играла в пас, забивая мечи при игре в стенку!

23. До торжественного награждения ребята прикоснулись к своим будущим кубкам.

24.

25. Торжественное награждение от Российского футбольного союза.

26. Ребят в этот день завалили подарками. Помимо главных кубков за первое место в турнире, в младшей и старшей группе был отмечен лучший вратарь, защитник и бомбардир.

27.

28. В младшей группе чемпионами стала команда «Оренбуржье» из Детского дома города Орска Оренбургской области, а среди старших ребят лучшую игру показала команда «Галактика», представляющая «Шаталовский детский дом» города Смоленск. Победители турнира в Сочи осенью отправятся в Лондон, где посетят матч с участием «Арсенала » и проведут товарищескую игру с воспитанниками академии «канониров». Победители также смогут с честью представить страну во время первого в истории проекта международного этапа, который пройдёт в Москве осенью этого года!

29. Вечером состоялся праздничный ужин, награждение команд и участников по номинациям от партнёров турнира. Все прошло очень торжественно. Все-таки дети из детских домов редко попадают на подобные мероприятия. Они не избалованы этими застольями, поэтому на их лицах была радость и веселье, лишь у некоторых ребят читалась грусть от проигранных игр. Под занавес турнира состоялся праздничный фейерверк. Я видимо так проникся за эти дни обстановкой и детьми, что финальные залпы наполняли меня теплотой, которой никогда не было на городских праздниках.

Спасибо компании Мегафон за возможность взглянуть на все собственными глазами.

Расскажите друзьям.

Некоторые интересные события имеют свойство начинаться довольно банальным способом. Утром в пятницу 20 мая мне написал Амир Рашидов , пиар-менеджер компании "Мегафон", с предложением посетить финал открытых всероссийских соревнований по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов "Будущее зависит от тебя". Я поискала в интернете, что это такое, нашла группу мероприятия вКонтакте и решила, что надо соглашаться. Перенесла одну важную встречу на другой день, созвонилась с Амиром, получила несколько информационных пресс-релизов и начала ждать субботы 28 мая. Неделя, заполненная бесконечным стрессом от встречной налоговой проверки, пролетела быстро и мозговыносяще, так что я с нетерпением ждала выходных, чтобы оттянуться наконец по полной программе.

Прямо скажем, человек я далёкий от спорта и активного отдыха (все дружно на этом месте посмеялись), и оттого не очень понимала, во что ввязываюсь. Но тем замечательнее было в процессе понимать, как мне повезло прикоснуться к редкому в наши дни событию, которое содержит одни только положительные компоненты. Не знаю, кто тот человек, порекомендовавший меня в качестве "популярного сочинского блоггера" (завидуйте молча!), но спасибо ему большое. Я ни разу не пожалела, что уехала за город вместо того, чтобы принять участие в праздничных мероприятиях в честь открытия курортного сезона.

Встать, правда, пришлось рано, что в выходные сравнимо с подвигом. :) Добралась до морвокзала, где познакомилась с Амиром и ещё одной участницей - блоггером Светланой , и нас повезли к месту проведения финальных соревнований. Была уверена, что такой проект должен вызвать интерес у сочинских активистов, но, видимо, карнавал и прочие увеселения оттянули всё внимание на себя. Пока ехали, выяснилось, что нас везут не к оздоровительно-туристическому центру "Спутник", а за Мацесту, к центру подготовки национальных сборных команд по футболу "Спутник-спорт". То-то я удивлялась, где это на Спутнике умудрились разместить футбольный стадион. Стыдно признаться, про другой Спутник я вообще была не в курсе, и когда оказались на месте, с изумлением обозревала открывшиеся мне зелёные просторы.

Вот чтобы наглядно было видно, сколько места занимает весь комплекс. Знаете, надо очень постараться, чтобы в Сочи найти столько свободного ровного пространства! Но теперь я спокойна за подготовку отечественных команд к чемпионатам. :)

Впрочем, на поле мы пошли не сразу, сначала задержались в небольшом предбаннике, где сидит охранник и выставлены разные награды, фотографии, грамоты, лицензии-сертификаты и прочее.

Есть и фотографии с прошлых финалов. Возможно, когда-нибудь на этих стенах появится и один из моих кадров? :)

Затем мы глянули на результаты вчерашних отборочных матчей - и отправились наконец проводить рекогносцировку местности.

Четверть-финалы, полуфиналы и финалы должны были проводиться на этом большом поле, поделённом на три части. Я думала, что трава, такая ярко-зелёная, вполне настоящая, но оказалось, что это особо прочное пластиковое покрытие. Пока не приглядишься и не потрогаешь - ни за что не догадаешься. До чего дошёл прогресс...

Гуляли вот так по центру подготовки минут двадцать, потому что приехали слишком рано. Первые автобусы с детьми, тренерами, судьями, прессой и другими заинтересованными лицами появились только без двадцати десять. И мы радостно побежали их встречать. :)

Круто, здесь есть и девчонки тоже! Как потом объяснил, кажется, Пётр Лидов (директор Мегафона по связям с общественностью), в данном проекте присутствует гендерное равенство, и если девочка хочет играть в футбол - то пусть играет, ей помогут так же, как и мальчикам. Другое дело, что данный вид спорта девочки выбирают редко.

Детки, которые здесь явно чувствовали себя более уверенно, чем мы, быстренько начали занимать сиденья своими вещами, переодеваться в форму и устраивать разминку.

А потом все потянулись к полям - и мы вслед за ними.

Кошмар, сколько их тут! :) Я думала, будет с десяток команд, но приехали участники 21 команды, заявленной в финальных соревнованиях - и те, кто прошёл в четверть-финалы, и те, кто не прошёл, однако был готов поболеть за более удачливых соперников.

Я потом сфотографировала автобусы, которые их привезли сюда. Можете представить себе масштаб спортивного бедствия. :)

Народ сначала никуда особо не торопился. Кто-то продолжал переодеваться, кто-то вовсю разминался, а кто-то занимал места поудобнее.

Форма на командах была вся с логотипами Мегафона, но не на всех сидела идеально - было ощущение, что она одного размера, и оттого на одних слишком большая, а на других, наоборот, маленькая. :)

Тренеры, между тем, уже начали просчитывать тактику со стратегией и проводить предфинальный инструктаж. Пока ещё непросто разглядеть, кто из них приведёт свою команду к победе...

Тихой сапой в Спутник-спорт просочились медики. Футбол - травмоопасный вид спорта, так что их помощь окажется очень нужна.

Пока мы озирались, на поле появились конкуренты.

Поэтому фотоаппараты на изготовку - и за работу. У Светы, кстати, была при себе штука, которой я хочу обзавестись с тех пор, как про неё узнала. Камера-объектив от Sony (вроде бы их никто больше не выпускает ещё), которой можно пользоваться и отдельно, и в связке со смартфоном. Вещь дорогая, но просто отличная. synerj , вот про неё я тебе рассказывала.

Я не успела отследить момент, когда разминки плавно перетекли в четверть-финальные состязания, потому что сосредоточить внимание на нескольких полях сразу было физически невозможно. Опомнилась, лишь когда комментатор начал бурно радоваться забитым голам.

И вот тут уже надо в конце концов подробнее рассказать о мероприятии, на котором мне повезло оказаться. :)

Открытые всероссийские соревнования по футболу "Будущее зависит от тебя" проводятся уже 11 лет, с 2005 года. Участие в них принимают дети с не самой простой судьбой - воспитанники детских домов, школ-интернатов и даже детских исправительных учреждений.

Тот факт, что эти дети, оставшиеся без попечения близких, нашли в себе силы заняться спортом и достичь в нём немалых высот, в то время как их более благополучные сверстники тратят время на всякую фигню, меня лично повергает в благоговейный трепет. Они играют с такой самоотдачей, что невольно начинаешь им завидовать...

Когда-то соревнования начинались с нескольких детских домов Петербурга, но к настоящему времени в турнире приняли участие более 800 команд из 120 городов России и стран ближнего зарубежья - это больше 25 тысяч детей.

В 2016 году в отборочных играх соревнований приняли участие свыше 5 тысяч юных футболистов из России, Беларуси, Латвии, Таджикистана и Южной Осетии (а в прошлом году приезжала команда из Китая).

Они поделены на две возрастные группы: младшую 12-13 лет и старшую 14-15 лет, во избежание физического несоответствия. Таким образом, некоторые игроки могут приезжать в Сочи на протяжении 3-4 лет, и победителей, которые занимают первые места, не один, а сразу двое.

Призы, сразу скажу, просто сказочные. Команда, занявшая второе место, получает год оплаченных занятий с профессиональным тренером и весь необходимый для этого спортивный инвентарь. Отличная возможность так натренироваться, чтобы в следующем году получить первое место. А вот за него уже дают нечто невероятное - вся команда отправляется в Лондон, в гости к футбольному клубу "Арсенал". Вы себе представляете такое счастье? Я нет. :) Обалдеть же просто! :)

И это не разводка, дети реально едут в Лондон. Да, именно они, оставленные родителями, не знающие и не имеющие очень многое из того, что просто так есть у их сверстников. Неудивительно, что юные футболисты

Детство Дэвида Боуи

Дэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне, одном из районов Лондона, в 1947 году. Его родители – Маргарет Мэри Пеги (Барнс) и Хэйворд Стентон Джон Джонс, официально оформили свои отношения через восемь месяцев после рождения Дэвида. Мать мальчика, ирландка по происхождению, работала билетным кассиром в кино, а отец был клерком в отделе кадров благотворительной организации. Джонсы обитали на улице Стэнсфилд-Роуд, которая разделяла два южных района британской столицы – Брикстон и Стокуэлл.

Дэвид до шестилетнего возраста учился в подготовительном классе школы Стокуэлла. Учителя характеризовали мальчика как талантливого и умного, но в то же время задиру и скандалиста.


С 1953 года Джонсы меняют место жительства – семья переезжает в Бромли, пригородный район Лондона. Там Дэвид и поступает в начальную школу. В школе мальчик учился хорошо, занимался в школьном хоре (достаточно посредственно, по оценкам учителей), состоял в школьной спортивной команде по футболу и увлекался игрой на флейте.

С девяти лет будущий музыкант начинает посещать появившиеся в школе музыкальный и хореографический кружок, где учителями его способности к интерпретациям были названы как «ярко художественные, удивительные, феноменальные». Вскоре Дэвид впервые услышал музыкальные композиции Элвиса Пресли – на пластинках, принесенных отцом. Американский музыкант поразил мальчика, и после этого он упросил отца купить ему укулеле, а также сам сделал бас для участия с друзьями в скиффл-сессиях. В школе же Дэвид начал осваивать игру на фортепиано.


Увлечение музыкой отрицательно повлияло на учебу – Дэвид Джонс не смог сдать выпускной экзамен, что заставило его с 1958 года продолжить обучение в техническом колледже Бромли.

Колледж

В колледже Дэвид познакомился с Питером Фрэмптоном, сыном одного из преподавателей заведения. Оуэн Фрэмптон, отец Питера, поощрял изучение языков, искусства и дизайна. Он активно советовал своему сыну продолжать музыкальную карьеру с Дэвидом, талант которого он сразу оценил. Питер Фрэмптон и Дэвид Джонс даже начали сотрудничество, однако оно оказалось кратковременным. Впоследствии друзья по колледжу начнут совместную творческую деятельность, но это произойдет лишь через 30 лет.

David Bowie- Space Oddity Original Video (1969)

В колледже Дэвид отдавал предпочтение изучению полиграфии и печатного дела. Тогда же будущий музыкант открывает для себя современный джаз, увлекается творчеством Джона Колтрейна и Чарльза Мингуса. В возрасте пятнадцати лет в жизни Дэвида происходит неприятный инцидент – из-за девушки возникает конфликт между ним и его лучшим другом той поры Джорджем Андервудом. Конфликт перерос в драку, во время которой Андервуд серьезно травмировал Джонса, попав во время удара кулаком в лицо перстнем в левый глаз.

Дэвид на четыре месяца был вынужден оставить обучение и лечь в больницу, где врачи провели ряд операций по предотвращению слепоты. Полностью вернуть утраченное зрение медикам так и не удалось, и Дэвид на всю жизнь остался с утраченным восприятием цвета в травмированном глазу. Все вокруг Дэвид видит левым глазом в коричневом цвете. Из-за мидриатичного зрачка после травмы создалось впечатление разного цвета глаз. Несмотря на все последствия драки, друзья не поссорились и продолжили тесное общение и сотрудничали впоследствии при создании альбомов Дэвида – Джордж иллюстрировал ранние альбомы Джонса.


Ко времени окончания колледжа музыкант умел играть на саксофоне, гитаре, клавишных, электрогитаре, клавесине, губной гармошке, фортепиано, меллотроне, стилофоне, укулеле, ксилофоне, кото, вибрафоне, ударных инструментах и перкуссии. Несмотря на то, что Дэвид – левша, он пользуется обычной, праворукой гитарой.

Череда неудач Дэвида Боуи

В пятнадцатилетнем возрасте Дэвид собрал свой первый коллектив – «The Kon-rads». Группа в основном играла рок-н-ролл на свадьбах и вечеринках. Группа просуществовала год, после чего амбициозный Дэвид оставил команду и присоединился к коллективу «The King Bees». Играя в составе этой группы, Боуи набрался наглости и написал письмо миллионеру Джону Блуму с предложением заработать еще один миллион, заключив с группой контракт. Миллионер не проигнорировал предложение, передав письмо Лесли Конну, одному из издателей Битлз. Лесли Конн и заключил с Дэвидом первый контракт.


Тогда же появился и псевдоним Джонса – Дэвид Боуи, взятый музыкантом для того, чтобы избежать путаницы с Дэйви Джонсом из группы «The Monkees». Происхождение псевдонима связано с увлечением творчеством Мика Джаггера . Выяснив, что с древнеанглийского «джаггер» переводится как «нож», Дэвид взял себе псевдоним Боуи (это название типа охотничьих ножей, изобретенного следопытом Джимом Боуи).

Лесли Конн занялся продвижением молодого музыканта, на начальных порах безуспешным в коммерческом плане. К тому времени Боуи ушел из «The King Bees». Следующей группой Дэвида стала «Manish Boys», с которой музыкант выпустил сингл, также не получивший признания. Боуи вновь поменял группу, войдя в состав «Lower Third». Сингл, записанный с ними, стал столь же непродающимся и контракт Конна с Боуи был расторгнут. Сингл, выпущенный с группой «Buzz», также оказался неудачным. Далее последовали дебютный альбом и шестой сингл, традиционно не попавшие в чарты.


После этого Боуи бросил попытки записи на два года и занялся изучением пантомимы и циркового искусства, познакомившись с мимом Линдси Кемпом. Линдси свел Дэвида и с его первой серьезной любовью – Гермионой Фартингейл, с которой Боуи сотрудничал в области создания поэтических менуэтов, а впоследствии Гермиона и Дэвид играли в одной группе, однако недолго. Около года пара прожила вместе на квартире в Лондоне, после чего Боуи и Фартингейл расстались.

Первый успех Дэвида Боуи

Первый успех пришел к Боуи через семь лет после начала карьеры. Сингл «Space Oddity», выпущенный одновременно с высадкой на Луне первых астронавтов, вошел в топ-5 в Великобритании. Композиция из сингла использовалась в качестве музыкального фона для репортажей о высадке на Луне астронавтов и о полетах «Аполлона-13» в 1969-1970 годах. Вскоре вышел одноименный альбом Дэвида, имевший успех как в Европе, так и в США. Практически одновременно с этим увидела свет и третья пластинка – «The Man Who Sold the World», в которой Боуи от акустических композиций переходит к тяжелому року и heavy metal. Впоследствии критиками альбом был назван «началом эры глэм-рока».


Позже Боуи едет в Нью-Йорк, где знакомится с коллективом «The Velvet Underground», чей необычный стиль вдохновил Дэвида на создание рок-группы «Hype». В феврале 1972 года Боуи дает свой первый большой концерт, выступая под своим новым, но так и не прижившимся псевдонимом Зигги Стардаста. Концерт произвел настоящий фурор и стал импульсом, принесшим Боуи славу. Окрыленный успехом выступления, Дэвид поехал в масштабный тур по стране, во время которого Боуи заложил основы своего концертного артистического стиля - креативные необычные костюмы, легендарный огненный маллет.


Позже Боуи поехал в тур по США, начав его с выступления в знаменитом Мюзик-холле в Кливленде, Огайо, где сейчас расположен Зал славы рок-н-ролла. Альбомы Боуи тем временем попадают в пятерку, а затем и в тройку английских чартов.

Следующая пластинка Боуи, «Aladdin Sane», появившаяся в ротации в апреле 1973 года, стала альбомом номер один в Британии. Следующие альбомы музыканта неизменно входили в десятку лучших в английских и американских чартах.

Наркозависимость Дэвида Боуи

К 1974 году Дэвид Боуи приобрел зависимость от наркотиков. Именно с употреблением наркотиков, к которому Боуи пристрастился в США, многие связывают своеобразие нецельного ритма и эмоционально оторванное звучание нового альбома звезды. Несколько передозировок в течение короткого периода времени помутили сознание Дэвида по его собственному признанию. Музыкант начал стремительно терять в весе и все более слабо воспринимать окружающую действительность.

В 1976 году Боуи, несмотря на все проблемы со здоровьем и сознанием, отправляется в следующий тур, успешный в коммерческом плане, однако скандальным в плане политическом. Во время гастролей Дэвид Боуи сделал несколько шокирующих заявлений в поддержку фашизма и Адольфа Гитлера, был задержан таможней за перевозку фашистской атрибутики, в Лондоне Боуи приветствовал толпу жестом, близким к нацистскому приветствию.


Впоследствии Боуи извинился за свои фашистские высказывания и прочие инциденты, объяснив их тем, что был не в своем уме после нескольких неудачных приемов тяжелых наркотиков. В итоге наркотическая зависимость наравне с интересом к немецкой музыке привели к переезду в Западный Берлин, где Дэвид Боуи снимал квартиру вместе со своим другом, Игги Попом , также лечившимся от наркотической зависимости. В течение трех лет жизни в Берлине Боуи не только записывает три своих альбома, но также занимается продюсированием Игги, помогая ему с записью первых двух сольных альбомов, а также присоединившись к группе Игги во время ее гастрольного тура по Европе и США в 1977 году в качестве клавишника и бэк-вокалиста.

David Bowie - «Life On Mars?»

Три собственных альбома, записанные в Берлине, получили название «Берлинской трилогии» и вошли в число лучших альбомов Боуи, не говоря уже о неизменном попадании в топ-5 британских и топ-20 американских чартов. В поддержку «трилогии» в 1978 году Боуи с группой музыкантов отправился в мировое турне, включавшее посещения Австралии и Новой Зеландии. В следующем году музыкант записывает альбом «David Bowie Narrates Prokofiev’s Peter and the Wolf», в основу которого легло произведение Сергея Прокофьева «Петя и Волк».

Дэвид Боуи - мегазвезда

С 1980 года Дэвид перестает употреблять наркотики, а также разводится со своей женой Анджелой, заканчивая тем самым эпоху творчества, названную критиками эрой «Изможденного Белого Герцога». Следующий альбом, записанный под впечатлением от жизни в Берлине, имеет четкие хард-роковые нотки. Записанная в 1981 году совместно с Фредди Меркьюри и группой «Queen» композиция «Under Pressure» становится третьим релизом музыканта, достигшим вершины британского хит-парада. Тогда же Дэвид снимается в эпизодической роди в фильме «Мы дети со станции Зоо» производства Германии, в котором рассказана история жизни тринадцатилетней немецкой девочки с наркозависимостью, которая зарабатывает на наркотики проституцией и вскоре погибает. В те же годы Боуи участвует в нескольких театральных постановках и пишет музыку для фильмов.


Все альбомы и синглы Боуи, выходившие в восьмидесятых, моментально занимали лидирующие позиции в чартах, превращая Боуи из суперзвезды в мегазвезду. Боуи продолжал также театральную и кинокарьеру, активно гастролировал по миру и участвовал в благотворительных концертах и акциях, мгновенно увеличивая сборы пожертвований в несколько десятков раз. Из самых заметных ролей в кино того времени стоит отметить роль Понтия Пилата в картине Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988).

В начале девяностых Боуи организовывает постоянную группу «Tin Machine», с которой выпускает два альбома и отправляется в несколько мировых турне, а также знакомится со своей будущей второй женой, Иман. Знакомство состоялось на вечеринке, посвященной дню рождения их общего парикмахера. Вскоре Дэвид и Иман начали встречаться и в итоге в 1992 году оформили свои отношения.

Эксперименты девяностых

С начала девяностых Дэвид экспериментирует с новыми образами и жанрами музыки, такими, как белый соул, индастриал, AOR и джангл, смешанные с влиянием хэви-металла, джаза и хип-хопа. В эти годы за Боуи окончательно закрепляется статус «хамелеона рок-музыки», постоянно меняющего имидж, музыкальные жанры и направления, тематику песен, но тем не менее сохраняющего свой индивидуальный, легко узнаваемый музыкальный стиль.


Одним из наиболее интересных, концептуальных и одновременно амбициозных альбомов этих лет можно назвать вышедший в 1995 году «1.Outside», в котором влияние индастриала переплетается с другими направлениями электронной музыки. Альбом был записан совместно с Брайаном Ино, признанным гуру данного направления. В 1996 году Дэвида Боуи ввели в Зал славы рок-н-ролла. В том же году в рамках мирового турне Дэвид впервые посетил Исландию, Японию и Россию.

Неоклассицизм

С 1998 года Боуи пишет саундтреки к мультипликационным картинам и компьютерным играм, а также работает над записью нового студийного альбома. Пластинка, названная «Heathen» (Язычник), увидела свет в 2002 году и стала последним грандиозным успехом Боуи в британских и мировых хит-парадах. Последний на данный момент студийный альбом исполнителя вышел в 2003 году и получил название «Reality». Во время турне Боуи почувствовал болезненные ощущения в области груди. Диагнозом медиков стала остро заблокированная артерия, вследствие чего тур был прерван, а Боуи отправился в больницу в Гамбурге, где его прооперировали.


В начале 2004 года музыкант выписался из больницы. Запланированный ранее и отложенный тур был перенесен на неопределенное время в связи со слабым здоровьем звезды. Вернулся на сцену музыкант только в 2005 году, выступив на концерте с группой «Arcade Fire». В 2006 году Боуи был награжден премией «Грэмми» за большой вклад в развитие музыки.

В августе 2011 года музыкант объявил о завершении карьеры, однако в январе 2013 года Дэвид выпустил новый сингл «Where Are We Now?» и озвучил планы по выпуску нового альбома с рабочим названием «The Next Day», тексты песен для которого, по признанию Боуи, он писал под впечатлением от истории современной России. Альбом вышел в свет 11 марта 2013 года и занял лидирующие позиции в чартах сорока стран мира, а также стал четвертой пластинкой Боуи, добравшейся до вершины британского хит-парада.

Личная жизнь Дэвида Боуи

Дэвид познакомился со своей первой женой Анджелой Барнетт в конце 60-х на вечеринке у общих знакомых. Любовь Анджелы к эпатажу и умение выглядеть стильно оказало влияние на сценический образ Дэвида Боуи. В 1970 году пара оформила отношения, а спустя год у них родился сын - Данкан Зоуи Хейвуд Джонс. После десяти лет брака пара рассталась.


В 1992 году Дэвид Боуи взял в жены модель Иман Абдулмаджид, в 2000 году у них родилась дочь Александрия Захра.

Смерть Дэвида Боуи

Дэвид Боуи – один из культовых музыкантов XX века - скончался 10 января 2016 года в кругу близких ему людей. Причиной смерти стал рак, с которым он боролся последние 18 месяцев жизни. Несмотря на страшную болезнь Дэвид Боуи продолжал заниматься творчеством. Незадолго до смерти, 8 января 2016 года вышел последний альбом музыканта. Немногим ранее Дэвид Боуи представил клип на песню Lazarus.

Последний клип David Bowie - Lazarus

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Количество арт-объектов, на которых людей по всему миру вдохновила смерть Боуи, не поддаётся исчислению

Согласно голосованию 13-летней давности, Дэвид Боуи оказался выше всех других живых на тот момент музыкантов в списке "100 величайших британцев". Теперь, когда "хамелеон" от мира музыки покинул нас после полуторагодичной борьбы с раком , корреспондент Би-би-си Михаил Поплавский вспоминает самое удивительное из жизни артиста.

1) Дэвид Роберт Джонс родился 8 января 1947 года - ровно через 12 лет после рождения "короля рок-н-ролла" Элвиса Пресли. В период увлечения астрологией взрослый Джонс (конечно, Боуи) не раз будет сравнивать себя с ним - согласно китайским эзотерическим учениям, оба певца родились в год Кабана.

2) В 12 лет юный Дэйв научился играть на саксофоне: за карьеру этот инструмент не раз ему пригодился.

3) Впоследствии Джонс освоит такие инструменты, как электрогитара, двенадцатиструнная гитара, клавишные, фортепиано, клавесин, губная гармоника, синтезатор и ряд ударных.

4) Разноцветные глаза Боуи "достались" в драке с одноклассником Джорджем Андервудом в возрасте 15 лет - так его левый глаз из-за деформации сетчатки стал зелёным, а правый остался голубым. Вопреки популярной городской легенде, Дэвид никогда не терял зрение, однако повреждённый глаз испытывал проблемы с передачей цветов. Примечательно, что Боуи и Андервуд остались друзьями и после инцидента.

5) Дэвид Джонс взял себе псевдоним в честь разновидности охотничьих ножей "боуи", когда ему было 19 лет.

6) Танцам Боуи в конце 1960-х обучал Линдсей Кемп - хореограф, который впоследствии поставит движения Кейт Буш в прославившем её клипе 1978 года Wuthering Heights ("Грозовой перевал").

7) Рост музыканта во взрослом возрасте составлял 1 метр 78 сантиметров - ровно столько же, сколько у его второй жены Иман Абдулмаджид.

Лунная пыль покроет тебя из песни Боуи Hallo Spaceboy

8) На заре карьеры Дэвид записал нарочито комедийную песенку The Laughing Gnome ("Смеющийся гном"), которую ждала удивительная судьба - в 1967 году она не произвела никакого впечатления на публику, но шесть лет спустя, когда Боуи уже был суперзвездой, внезапно взлетела на шестое место британского чарта. По-настоящему злую шутку с артистом эта песня сыграла в 1990 году: тогда любитель инноваций устроил телефонное голосование среди фанатов за песни, которые те хотели бы услышать в его туре лучших хитов Sound+Vision. Благодаря флешмобу, запущенному музыкальным изданием NME, "Гном" оказался на первом месте. В нарушение обещаний Дэвид не стал петь её в том туре - чего нельзя сказать о других хитах-лидерах голосования.

9) Первая жена Боуи Энджи, состоявшая с музыкантом в браке с 1970 по 1980 годы, называла его Намой - что бы это ни значило.

10) Боуи и его первая жена приняли решение назвать их первенца Зоуи Боуи - где имя означало бы отсылку к слову "жизнь ("зоо"). Выросший мальчик решил убавить долю эксцентричности в своих анкетных данных и стал известен как Дункан Джонс - уже в зрелом возрасте он прославится как режиссёр фильмов "Луна 2112" и "Исходный код". Отец ни разу не появлялся в фильмах сына.

11) После огромного успеха альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars Боуи многократно давал уклончивые комментарии о своей сексуальности: в 1970-е он регулярно говорил о своей бисексуальности, однако в 2002 году отметил, что часть его тогдашних признаний имела целью шокировать консервативную публику.

12) У Дэвида сложились интересные отношения с иностранными языками - так, едва дождавшись прорыва на родине с песней 1969 года Space Oddity , молодой музыкант записал её итальянскую версию Ragazzo solo, ragazza sola , чей текст не имел никакого отношения к драме с выходом майора Тома в открытый космос. Впоследствии Дэвид записал французскую и немецкую версию своего хита Heroes - Héros и Helden соответственно. Последнюю в 2007 году перепел вокалист Rammstein Тиль Линдеманн под аккомпанемент финских виолончелистов из Apocalyptica.

13) Увлечение Боуи Востоком также нашло своё отражение в лингвистической плоскости - его песня Seven Years in Tibet получила неожиданный дублет на мандаринском диалекте китайского языка. Кроме того, существует запись Дэвида на индонезийском языке.

14) Актёрская карьера Боуи была вполне многоликой: он снялся более чем в 20 картинах. При этом его игра получала самые разные оценки: так, "Прекрасный жиголо, бедный жиголо" удостоился виртуальных помидоров от массы критиков - Дэвид впоследствии говорил, что в этой роли он вобрал все "32 фильма Элвиса" (Пресли и вправду неудачно снимался в кино). Более того, сыгравшая в "Жиголо" свою последнюю роль Марлен Дитрих из принципа не приехала в ФРГ, где шли съёмки, поэтому сцену с ней пришлось снимать в Париже. С другой стороны, роли Боуи в фантастической драме "Человек, который упал на Землю", вампирском эротическом хорроре "Голод" и в военной драме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" удостоились от киносообщества высоких оценок.

15) В случае с фильмом "Лабиринт" 1986 года, где Боуи предстал перед публикой королём гоблинов, он же сам и записал саундтрек - одну из наиболее порицаемых критиками своих работ.

16) Помимо того, Дэвиду не раз случалось исполнять роли исторических и других известных персонажей: в "Последнем искушении Христа" он сыграл Понтия Пилата, в фильме "Баския" - Энди Уорхола, а в "Престиже" - Николу Теслу.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption На подиумы, помимо песни Боуи Fashion, выходили и модели с посвящениями усопшему музыканту

17) Не остановившись на киноиндустрии, Боуи блеснул и в театре: в начале 1980-х он сыграл в пьесе Бертольта Брехта "Ваал". Не обошлась без его участия и театральная постановка книги Фредерика Тривза "Человек-слон".

18) За свою карьеру Дэвид продал более 140 млн экземпляров альбомов - без учёта синглов.

19) Этих студийных альбомов у Боуи насчитывается 28 - если включать в это число саундтрек к фильму "Будда из пригорода" и два альбома в составе группы Tin Machine.

20) У только что упомянутой группы Tin Machine век был недолог: она просуществовала с 1989 по 1992 год и попала под шквальный огонь критики. Оба её альбома не нашли понимания у музыкальных экспертов, публика же не приняла Боуи в образе "солиста рок-ансамбля"; кроме того, модные журналы не преминули отметить, как мало внимания - на контрасте с Дэвидом - уделяли своему внешнему виду остальные участники группы. Впрочем, после её распада гитарист Ривс Гэбрелс работал с Боуи до альбома 1999 года "Hours..." включительно.

21) Персонаж майора Тома, выросший из Space Oddity, упоминался ещё в двух песнях мультижанрового музыканта - его мегахите 1980 года Ashes to Ashes и радикально переработанном дуэтом Pet Shop Boys сингле 1996 года Hallo Spaceboy .

22) Пожалуй, самая поразительная версия Space Oddity появилась три года назад: на борту МКС "Космическую непонятность" исполнил канадский астронавт Крис Хэдфилд.

23) Космос и одиночество - темы, которые музыкант пронёс через всю карьеру: от упомянутого выше хита и одноимённого альбома 1969 года до его последнего релиза Blackstar , вышедшего за три дня до смерти.

24) Музыкант дал своё имя первым в истории банковского дела музыкальным финансовым облигациям - Bowie Bonds ("бонды Боуи"). Сразу после выпуска в 1997 году эти финансовые бумаги имели доходность 7,9% годовых, что на 1,5% больше, чем у американского казначейства в конце 90-х. К 2004 году, впрочем, рейтинговое агентство Moody"s понизило их статус с "очень стабильного" до почти "мусорного". Однако запуск iTunes и онлайн-продаж песен смог вернуть интерес инвесторов к подобным облигациям.

25) Самым верным продюсером Боуи стал бруклинский американец итальянского происхождения Тони Висконти: он участвовал в записи как прорывной пластинки Space Oddity 1969 года, так и последних двух опусов - The Next Day и Blackstar, не исключая и знаменитую "берлинскую трилогию" в конце 1970-х.

26) Первый американский хит №1 у Боуи - Fame - появился в 1975 году. Соавтором песни, помимо самого Дэвида и гитариста Карлоса Аломара, числится и бывший участник Beatles Джон Леннон.

27) Первый британский хит №1 музыкант записал за пару лет до того - им оказалось переиздание всё той же Space Oddity.

Я уже на пять лет старше, я уже в могиле из песни Боуи The Hearts Filthy Lesson

28) По собственному признанию, в "берлинский период" 1977-78 годов диета музыканта во многом состояла из молока, кайенского перца и кокаина. Впрочем, Боуи не раз случалось лукавить в беседах с журналистами.

29) Боуи был на территории нынешней России трижды: в конце 70-х он проехал по Транссибу на поезде от Хабаровска до Москвы, через год прогулялся с Игги Попом по Красной площади, а в 1996 году, наконец, добрался до Москвы с концертом - впрочем, музыкант оценил своё как "катастрофу" и решил воздержаться от повторных российских гастролей.

30) В том же туре в поддержку индастриал-рок-альбома Outside Боуи принял неожиданное решение: играть все песни на концертах вместе с корифеями жанра американской "группой одного человека" - Nine Inch Nails, деля репертуар "на двоих". Такой демарш вызвал смятение в рядах поклонников обоих артистов, однако Трент Резнор - единственный постоянный участник Nine Inch Nails - остался в очень хороших отношениях с Дэвидом и впоследствии сыграл мистического преследователя Боуи в клипе I"m Afraid of Americans .

33) В 1985 году единоутробный брат Боуи Терри, страдавший шизофренией, покончил с собой, прыгнув под поезд. Музыкант переживал смерть брата, поскольку тот сильно повлиял на его музыкальные вкусы. Спустя восемь лет Дэвид посвятил ему выдержанный в синих тонах клип Jump They Say ("Они говорят: "Прыгай"), где сыграл затравленного бизнесмена-параноика.

34) Вышедший в 1996 году сингл Telling Lies ("Говоря неправду") стал первым резонансным музыкальным интернет-релизом. Чтобы отметить выход песни, Боуи устроил сессию с вопросами и ответами в форме онлайн-чата, на которой он писал только правду, а два его помощника давали фанатам заведомо ложные ответы ("were telling lies"). Когда поклонников, принявших участие в интерактивной сессии, попросили оценить, кто из трёх отвечавших - сам Дэвид, настоящий музыкант набрал наименьшее число голосов.

35) В 1996 году имя Боуи внесли в "Американский зал славы рок-н-ролла", а спустя 10 лет он получил премию "Грэмми" за вклад в искусство.

36) На 50-й день рождения музыкант устроил себе подарок в виде концерта-посвящения в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден с огромным количеством приглашённых звёзд - от Лу Рида до группы Smashing Pumpkins, от Foo Fighters до Cure. Многие из артистов тогда специально разучили партии свежайшего на тот момент альбома Дэвида - Earthling - на котором перекрасивший волосы в рыжий цвет музыкант скрестил драм-н-бейс с жёстким индастриал-роком.

Правообладатель иллюстрации AP Image caption На 50 лет Боуи устроил себе роскошный подарочный концерт

37) Альбом "Hours..." 1999 года примечателен тем, что создавался одновременно с компьютерной игрой Omikron, в которой имелись персонажи и Дэвида, и Иман.

38) Право написать текст на одну из песен всё с тех же "Часов..." было разыграно отдельно: счастливчиком оказался некий Алекс Грант, а получившийся трек назвали What"s Really Happening?

39) В 2000 году Дэвид отказался от рыцарского звания.

40) В том же году родилась его единственная дочь от Иман - Александрия Захра.

41) Первый сингл Боуи - Liza Jane - вышел в 1964 году. Дэвиду Джонсу тогда было 17 лет. Впоследствии у артиста выйдет порядка 100 синглов.

42) Одна из самых неожиданных актёрских задач встала перед Боуи в 2007 году: тогда ему пришлось озвучить Нептуна в мультсериале "Губка Боб: Квадратные штаны".

43) В 70-е артисту случалось экспериментировать с языком: для этого Дэвид пробовал технику писателя Уильяма Бэрроуза, состоявшую в нарезании и перемешивании бумажек со словами; так родился текст песни Subterraneans .

44) У Иман есть татуировка в виде... ножа типа "боуи"!

"Какие тяжёлые новости с утра. Один из бессмертных #AshestoAshes [Пепел к пеплу]" Стивен Фрай, актёр, писатель и телеведущий

45) В последнее время чета жила попеременно в Нью-Йорке и Лондоне.

46) В начале карьеры Дэвид сменил восемь групп, затем к ним добавилась упомянутая Tin Machine и сформированная в 1997 году эфемерная группа Tao Jones Index; таким образом, Боуи побывал в 10 коллективах.

47) Помимо музыки и кино, Боуи также активно пробовал себя как художник и скульптор.

48) За карьеру музыкант записал десятки дуэтов с различными артистами, в том числе поучаствовал в последней прижизненной записи американского певца Бинга Кросби Peace On Earth/The Little Drummer Boy .

49) В начале 70-х Боуи посещал выступления балетных трупп, чтобы получить представления о сценическом освещении, применяемом в балете.

50) Немецкие электронные пионеры Kraftwerk упоминают имя Боуи в песне Trans Europa Express . При этом группа отклонила запрос Боуи о возможном сотрудничестве.

51) В 1977 году Дэвид был последним приглашённым гостем на личном телешоу другой звезды глэм-рока - Марка Болана из группы T-Rex. Болан погиб через две недели после записи передачи.

52) В полнометражном приквеле к сериалу Дэвида Линча "Твин Пикс" - "Сквозь огонь иди со мной" - Боуи появляется на пару минут в роли голограммы агента Филипа Джеффриса.

53) За всю карьеру у Дэвида Боуи был единственный альбом, полностью состоящий из реприз чужих песен - Pin Ups 1973 года. Он достиг первого места в британском чарте.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption В Брайтоне существует стена Боуи. Теперь их количество по миру может резко увеличиться.

54) На обложке Pin Ups красовалась супермодель Твигги.

55) В саундтреке к фильму 2001 года "Мулен Руж" сложилась уникальная комбинация: артист Бек перепел хит Боуи Diamond Dogs , в то время как сам Дэвид исполнил джазовый стандарт Nature Boy .

56) Боуи не раз говорил, что терпеть не может обращение "дорогуша".

57) Несмотря на долговременное увлечение восточными духовными практиками, к концу жизни Дэвид описывал себя в интервью то как агностика, то как атеиста.

58) Американский композитор-минималист Филипп Гласс выпустил оркестровые переложения альбомов из "Берлинской трилогии" Боуи.

59) В 1998 году на экраны вышел фильм "Бархатная золотая жила", названный по песне музыканта из начала 70-х. Несмотря на очевидное сходство протагониста картины с молодым Дэвидом, сам артист крайне негативно оценил сценарий ленты и не дал добро на использование его песен в саундтреке картины.

60) В 2011 году в интернете "всплыли" неизданные треки артиста, которые должны были войти в альбом Toy - проект 2001 года, который так никогда и не увидел свет. Вместо доработки тех треков Дэвид предпочёл сосредоточиться на записи альбома Heathen.

61) На концерте в Осло в 2004 году в глаз Боуи прилетел леденец на палочке от фаната. Артист отделался лёгкой травмой.

62) На вопрос, как ему удаётся поддерживать столь прекрасную физическую форму после 55 лет, музыкант с улыбкой отмечал, что не упускает случая боксировать. "Бокс - это тяжело, но в этом и смысл", - говорил Дэвид.

63) Под занавес тура в поддержку альбома 2003 года Reality у музыканта начались проблемы со здоровьем: боль в груди, поначалу определённая врачами как защемление нерва, оказалась на поверку блокировкой артерии и потребовала хирургического вмешательства. Остаток турне пришлось отменить; Боуи более никогда не ездил на кругосветные гастроли.

Что-то случилось в день, когда он умер, дух взмыл на метр вверх и отступил, кто-то другой занял его место, смело закричав: "Я - чёрная звезда! Я - чёрная звезда!" из песни Боуи ★ (Blackstar)

64) Длительное лечение и усталость от шоу-бизнеса обусловили самый длительный альбомный перерыв в карьере артиста: после Reality 2003 года его следующий студийный лонгплей - The Next Day - увидел свет лишь в 2013 году.

65) В клипах на синглы с The Next Day снялся ряд известных актёров: Тильда Суинтон, Гэри Олдман и Марион Котийяр.

66) В 2013 году в лондонском музее Виктории и Альберта прошла уникальная биографическая выставка о Боуи - на ней были выставлены более 300 экспонатов.

67) Последний диск Боуи - ★ (Blackstar) - вышел в день рождения артиста.

68) К своему дню рождения и выходу альбома ★ - 8 января - музыкант также выпустил клип на свой последний сингл - Lazarus ("Лазарь"), в котором есть строчка: "Look up here, I"m in heaven" ("Смотрите сюда, я в раю"); в конце видеоролика певец закрывает дверь шкафа изнутри.

69) На странице , запущенной за несколько дней до дня рождения Боуи вьетнамским и норвежским программистами, пользователю, вбившему свой возраст в поисковую строку, сообщается, что делал в его годы музыкант. При вводе числа выше 69 машина выдаёт: "Он астронавт. Или внеземное существо. Или нечто, что мы не можем осознать".

Дэвид Боуи: краткая биография

Называемый музыкальным хамелеоном из-за своей постоянно меняющейся внешности и звучания, будущая рок-звезда Дэвид Боуи родился в Лондоне 08.01.47. Настоящее имя британского певца - Дэвид Роберт Джонс. Он с раннего возраста проявил интерес к музыке и начал играть на саксофоне в 13 лет. На Дэвида значительное влияние оказал его сводный брат Терри, который был на девять лет старше и вовлек его в миры рок-музыки и литературы битников. Но Терри не был здоров. Он страдал психическим заболеванием, из-за которого его семья была вынуждена поместить его в психиатрическую лечебницу. Это преследовало Давида всю его жизнь. Терри покончил с собой в 1985 году. Трагедия легла в основу песни Боуи Jump They Say.

Окончив в 16 лет техническую школу Бромли, Дэвид начал работать художником. Он продолжал играть с рядом групп и организовал собственную под названием Davy Jones and the Lower Third. Тогда вышло несколько синглов, но ни один из них не дал так необходимого молодому исполнителю коммерческого импульса.

Начало карьеры

Из страха, что его будут путать с Дэйви Джонсом из группы «Манкис», начинающий артист сменил свою фамилию - его вдохновил нож, названный в честь американского народного героя 19-го века Джима Боуи.

В конце концов, Дэвид стал выступать один. Но после неудачного сольного альбома он временно покинул музыкальный мир. Как часто бывало в его дальнейшей жизни, эти годы оказались экспериментальными для молодого художника. В течение нескольких недель в 1967 году он жил в буддийском монастыре в Шотландии. Позже Боуи организовал собственную труппу пантомимы под названием Feathers.

Поп-звезда

К началу 1969 г. Боуи снова вернулся к музыке. Он подписал договор со звукозаписывающей компанией Mercury Records и летом вышел сингл «Космическая странность». Позже Боуи признался, что песня пришла к нему после просмотра киноленты Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Композиция быстро нашла отклик у публики, в значительной части вызванный тем, что корпорация BBC использовала ее во время освещения посадки на Луну «Аполлона-11». Трек также пользовался успехом после выхода в США в 1972 году, поднявшись в хит-парадах на 15 место.

Следующий альбом Боуи «Человек, который продал мир» (1970) еще больше приблизил его к славе. Запись отличалась более тяжелым роковым звучанием, чем предыдущие композиции, и включала песню «Все сумасшедшие», посвященную его брату Терри. Следующая работа «Ханки Дори» (1971) включала два хита: заглавный трек, который был посвящен Бобу Дилану, и Velvet Underground, и «Перемены», который стал воплощением самого Дэвида.

Зигги Стардаст

С ростом статуса знаменитости росло и желание Боуи постоянно держать поклонников и критиков в недоумении. В интервью журналу «Мелоди Мейкер» в январе 1972 г. он утверждал, что был геем, а затем ввел в поп-мир воображаемую рок-звезду Зигги Стардаста и его аккомпанирующую группу «Пауки с Марса». Альбом 1972-го года «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» сделал его суперзвездой. Одетый в костюм из какого-то дикого будущего, британский певец ознаменовал новую эпоху в рок-музыке, которая, казалось, официально объявила о конце 1960-х годов и эпохи Вудстока.

Был ли геем Дэвид Боуи? Биография певца полна противоречивых фактов. В сентябре 1976 г. в интервью журналу «Плейбой» он заявил, что является бисексуалом. Согласно заявлению его первой жены, у Боуи была связь с Миком Джаггером. Однако в 1983 г. в интервью журналу «Роллинг Стоун» он сказал, что всегда был гетеросексуалом.

Больше перемен

Дэвид Боуи, биография которого отмечена частой сменой образов, так же быстро сменил и имидж Стардаста. Певец воспользовался своей популярностью и спродюсировал сборники и Лу Рида. В 1973 году он разогнал «Пауков с Марса» и положил на полку Зигги. Дэвид Боуи музыкальные произведения в стиле глэм-рока собрал в сборнике Alladin Sane (1973). Релиз включал композиции «Джинн Жан» и «Давай проведем ночь вместе», ставшие результатом его сотрудничества с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Примерно в то же время он проявил свою страсть к английской моде и выпустил Pin Ups, альбом кавер-версий на песни популярных групп, в том числе Pink Floyd и Pretty Things.

Покорение Америки

К середине 1970-х Боуи подверг себя полномасштабной переделке. Ушли в прошлое возмутительные костюмы и яркие декорации. Всего за два года он выпустил альбомы Diamond Dogs (1974) и «Молодые американцы» (1975). Первый из них вышел на первое место в Великобритании с хитами Rebel Rebel и Diamond Dogs, и на пятое - в США. Промо-тур по Северной Америке длился с июня по декабрь 1974 г. Высокобюджетная постановка сопровождалась театральными спецэффектами, но была омрачена психическими расстройствами, которыми страдал Дэвид Боуи. Документальный фильм Cracked Actor, снятый Аланом Ентобом, запечатлел бледного и истощенного певца, страдавшего тяжелой наркотической зависимостью. В альбоме «Молодые американцы» бэк-вокалистом был молодой Лютер Вандросс, а песня «Слава», написанная совместно с Карлосом Аломаром и Джоном Ленноном, стала первым американским синглом Боуи, который в чартах занял первую позицию.

После переезда в Лос-Анжелес Дэвид Боуи записал композицию Station to Station, что сделало пластиковую душу сборника «Молодые американцы» более авангардной, трек стал хитом. Вскоре Боуи решил, что город для него слишком скучный, и вернулся в Англию. После прибытия в Лондон он приветствовал толпы поклонников нацистским вскидыванием руки, что было проявлением растущего отрыва от реальности наркозависимого певца. Инцидент вызвал огромный скандал, и Боуи покинул страну, чтобы поселиться в Берлине, где жил и работал с Брайаном Ино.

В Берлине Дэвид пришел в себя, начал рисовать и изучать искусство. Он увлекся немецкой электронной музыкой, и Ино помог записать их первый совместный альбом Low. Выпущенный в 1977 году, релиз стал потрясающей смесью электронной музыки, попа и авангарда. Хотя сборник получил смешанные отзывы, он оказался одним из самых влиятельных альбомов конца 70-х, как и следующий за ним Heroes, выпущенный в том же году. В 1977 Боуи не только записал два сборника сольных композиций, но также продюсировал запись треков Игги Попа «Идиот» и «Жажда жизни» и анонимно гастролировал в качестве его клавишника. В том же году Дэвид возобновил свою актерскую карьеру, снявшись в фильме Just Gigolo с и Ким Новак. На сцену он вернулся в 1978 года, начав международное турне, запись которого была выпущена в виде двойного альбома Stage.

В 1980 году Девид Боуи, биография которого вновь была связана с Нью-Йорком, выпустил сборник Scary Monsters. Релиз получил положительные отклики и включал сингл «Пепел к пеплу», своего рода новую версию ранней композиции «Космическая странность». Релиз сопровождался рядом инновационных видео (Fashion, DJ, Ashes to Ashes), ставших основой раннего MTV.

Три года спустя Боуи записал альбом «Давайте танцевать» (1983), в котором было множество хитов, таких, как «Современная любовь» и «Китаянка», и виртуозная игра на гитаре Стиви Рэя Вона.

Работы в кино

Конечно, музыка - не единственное, чем увлекался Дэвид Боуи. Биография певца отмечена его участием во многих художественных фильмах. Любовь к кино помогла ему получить главную роль в ленте 1976-го года «Человек, который упал на Землю». В 1980 году Боуи выступил на Бродвее в пьесе «Человек-слон», и его исполнение было положительно оценено критиками. В 1986 г. он снялся в роли Джарета в приключенческом фэнтези «Лабиринт» режиссера и продюсера Джорджа Лукаса. Актер выступал с юной Дженнифер Коннели и куклами в картине, которая стала классикой 1980-х годов. Just a Gigolo (1978), Merry Christmas, Mr. Lawrence, Hunger (1983), Linguini Incident (1991) - картины, в которых главную роль исполнял Дэвид Боуи. Фильмы, в которых он сыграл эпизодические роли - «Последнее искушение Христа» (1988) и Zoolander (2001). Кроме того, участвовал в нескольких телесериалах, а также документальных лентах о его карьере.

На спаде популярности

В течение следующего десятилетия Дэвид Боуи фильмы и музыку пытался совмещать, что негативно сказалось на его популярности. Музыкальная карьера артиста пошла на спад. Его сторонний проект с музыкантами Ривом Гэбрелсом и Тони и Хантом Сэйлсами, известными как Tin Machine, дал два одноименных альбома в 1989 и 1991 гг., которые оказались провальными. Разрекламированный сборник 1993-го года Black Тіе White Noise, который Дэвид Боуи назвал свадебным подарком для своей новой супруги супермодели Иман Абдулмаджид, также с трудом боролся за внимание меломанов.

Как ни странно, самым популярным творением Дэвида этого периода были облигации, обеспеченные роялти от его работ до 1990 года. Боуи выпустил ценные бумаги в 1997 году и заработал 55 млн долларов от их продажи. Права на песни были ему возвращены, когда срок действия облигаций истек в 2007 году.

Последние годы

В 2004 г. Боуи, выступая на сцене в Германии, перенес сердечный приступ. Он полностью выздоровел и вновь принялся за работу с группой Arcade Fire и американской актрисой Скарлетт Йоханссон над ее альбомом Anywhere І Lay Му Head (2008) - сборником кавер-версий композиций Тома Уэйтса.

Дэвид Боуи в 2006 г. был удостоен премии "Грэмми". Он не давал о себе знать в течение нескольких лет вплоть до выхода альбома 2013 года, который на следующий же день взлетел до второго места в чартах Billboard. В следующем году Боуи выпустил сборник лучших песен «Ничего не изменилось», на котором была представлена новая песня «Сью». В 2015 году он участвовал в постановке рок-мюзикла «Лазарь» с Майклом Холлом в главной роли, который освежил образ его героя из фильма «Человек, который упал на Землю».

Свой последний альбом «Блэкстар» Боуи выпустил 08.01.16, когда ему исполнилось 69 лет. Критик из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что это «странная, дерзкая и, в конечном итоге, полезная работа с настроением, созданным горьким осознанием смертности». Лишь несколько дней спустя мир узнал, что альбом записывался в сложных условиях.

Смерть и посмертные награды

Икона поп-музыки скончался 10.01.16, через два дня после собственного 69 дня рождения. Пост на его странице в Facebook гласил, что певец тихо скончался в кругу семьи после полутора лет борьбы с раком. Без мужа и отца остались жена Дэвида Боуи Иман, его сын дочь Александрия и приемная дочь Зулеха Хейвуд. Наследие музыканта составили 26 выпущенных альбомов. Его продюсер и друг Тони Висконти написал на Facebook, что «Блэкстар» стал «прощальным подарком».

Смерть Дэвида Боуи поразила его друзей и поклонников. Игги Поп написал в «Твиттере», что дружба с ним была светом в его жизни. Он никогда не встречал такую гениальную личность. «Роллинг Стоунз» запомнили его «прекрасным и добрым человеком», который был «по-настоящему оригинальным». И даже те, кто не знал его лично, ощутили на себе влияние его творчества. Канье Уэст написал в «Твиттере»: «Дэвид Боуи был одним из моих самых важных источников вдохновения». По словам Мадонны, этот великий артист изменил ее жизнь.

В феврале 2017 года последняя работа Боуи победила в категориях «Грэмми» в номинациях «Лучшее оформление», «Лучший инжиниринг», «Лучшее рок-выступление», «Лучший альбом альтернативного рока» и «Лучшая рок-композиция».

Дэвид Боуи: биография. Семья

В конце 1960-х британский певец встретил американскую топ-модель Анджелу Барнетт. Их свадьба состоялась 19.03.70, и 30 мая 1971 г. у пары родился сын. В 1980 году они развелись. Сын Боуи сейчас известен под своим настоящим именем Данкан Джонс.

24 апреля 1992 г. в Лозанне Дэвид женился на американо-сомалийской модели Иман. Свадьба состоялась 6 июня во Флоренции. В августе 2000 года у пары появилась дочь Александрия Захра Джонс. Супруги жили в Нью-Йорке и Лондоне, и владели апартаментами в Сиднее.

10 июля 2016, ровно через 6 месяцев после смерти Девида Боуи, у него родился внук, отцом которого стал Данкан.