Спасает или губит обломова агафья пшеницына. Агафья пшеницына

Второстепенный персонаж Агафьи Матвеевны Пшеницыной является одним из характерных женских образов произведения и представляет собой полную противоположность главной героине романа Ольге Ильинской.

Автор изображает героиню настоящей русской женщиной пышных форм, глубоко религиозной. Агафья описывается в виде прекрасной хозяйки дома, любящей чистоту и домашний уют, доброй, скромной, покорной женой главного героя Обломова.

Женщина совсем не образована и во многих жизненных вопросах не осведомлена, обладает весьма узким кругозором, но при этом умеет умело это скрывать, предпочитая либо молчать, либо мило улыбаться. Интересы Агафьи ограничены ведением домашнего хозяйства, занятиями на кухне, общением с прислугой или с торговцами.

Писатель акцентирует внимание на положительных качествах героини, окружившей мужа любовью и постоянной заботой, оберегающей его от любых проблем и переживаний. Это именно та тихая спокойная гавань, долгожданное умиротворенное счастье, о котором всю жизнь мечтал Обломов.

Любовь Агафьи к Обломову значительно отличается от чувства, которое испытывала к нему Ольга. Пшеницына любит мужа не за что-то, а за возможность находиться рядом с ним и ощущать его искреннюю благодарность за ее самопожертвование ради него.

Главный герой, измученный отношениями с Ольгой Ильинской, обретает с преданной ему Агафьей спокойное благополучие, погружаясь в рутину своего иллюзорного мечтательного мира. С другой стороны, образ Пшеницыной иллюстрирует и раскрывает драматизм жизненных идеалов Обломова, застрявшего в пучине бездействия и лени. Именно умиротворяющая атмосфера семейного быта, созданная Агафьей для любимого мужа, и приводит в финале романа к скоропостижной смерти Обломова, отказывающего исполнять рекомендации докторов. У супругов рождается сын, которого Агафья обожает, но решает отдать на воспитание друзьям Обломова Штольцам, поскольку считает, что только они смогут дать ребенку неординарного человека необходимое воспитание и образование.

Повествуя о жизни Обломова с Агафьей, писатель невольно сравнивает Пшеницыну с Ильинской и выявляет парадоксальную истину о том, что обычная верующая женщина, охваченная всеобъемлющим чувством любви, во всем превосходит успешную, образованную, умную карьеристку, и может быть совершенно счастлива в своей бескорыстной любви.

Сочинение Характеристика и образ Агафьи Пшеницыной

В романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Агафья Матвеевна Пшеницына является второстепенным женским персонажем. Агафья Матвеевна простая русская женщина, она необразованная и очень часто общается со слугами и торговцами продуктов. Пшеницына очень добрая и всецело отдается своим любимым людям. До того пока она стала женой Обломова она посвящает всю себя своему брату и даже может показаться, что Агафья Матвеевна не имеет собственного мнения и проживает чужую жизнь.

Гончаров решил сделать контраст между героинями Ольгой и Агафьей, если Ольга больше ценит материальные блага, то Пшеницына больше человек душевной организации. Если Агафья Матвеевна не знала ответ на какой-то вопрос, она просто молчала или мило улыбалась собеседнику.

Писатель описал Агафью Матвеевну Пшеницу как ангела и спасителя для своих мужчин брата и Обломова. Она очень хозяйственная и мудрая женщина, которая всегда пыталась оберегать своего мужчину и создавать комфорт и уют для него. Ей нравилось, что рядом с ней Обломов чувствовал себя комфортно, ведь именно для этого она и старалась.

Обломов был очень ленивым человеком, который любил поесть, Агафья Матвеевна готовила для Обломова всякие вкусности и пыталась ему угодить в этом. Возможно, именно эта жертвенность и отдача всецело себя Обломову сделало Пшеницыну по-настоящему счастливой.

Агафья Матвеевна была счастлива рядом с таким необычным человеком как Обломов, она посвятила ему всю себя и ее это умиляло. Она ограждает его от любых огорчений и невзгод и берет на себя всю работу, которую только может. Агафья Матвеевна верующая женщина и эта вера помогла ей быть счастливой.

Иван Александрович сделал акцент на том, что, несмотря на необразованность героини, она стала счастливой, чего нельзя сказать о других персонажах романа. Однозначно можно сказать, что Агафья Матвеевна Пшеницына положительный персонаж. Пшеницына подает пример бесконечной любви к человеку и всему, что ее окружает. В отличие остальных героев романа она не гналась за деньгами и обрела свое счастье. Иван Александрович ставит в пример обычную русскую женщину, которая обладает бесконечной душой и готова пожертвовать собой ради любви.

Несколько интересных сочинений

  • Спор о правде и лжи в пьесе На дне Горького сочинение

    Пьеса Максима Горького «На дне», созданная писателем в двадцатом веке, отражает тяжёлую жизнь людей того времени и затрагивает множество первостепенных вопросов, которыми на протяжении своей жизни задаётся каждый человек

    Мало кто задумывается о будущем с детства, но только не я. Родители постоянно вкладывают в меня любовь и прививают правильные ценности. Благодаря им, я мечтательна и точно знаю чего хочу

Роман «Обломов», принадлежащий перу , представляет читателю разносторонних действующих лиц. Женские образы в произведении – полные противоположности. и Агафья Пшеницына – антиподы. Литературоведы отмечают жизненную позицию Ольги, стремление к самосовершенствованию и постоянному развитию. Внутренняя красота героини в произведении противопоставлена мещанской любви к дому и семье Агафьи Пшеницыной.

Агафья снискала отрицательные отзывы современников писателя и публики, которая впоследствии знакомилась с романом. Пшеницына близка главному герою по духу, но симпатии аудитории всегда оказывались на стороне Ильинской. При этом образ второго персонажа не менее глубок и многогранен. Иллюзорное счастье и любовь, которые стремился обрести , настигли его в браке с Агафьей.

Биография и сюжет

Агафья Матвеевна Пшеницына – вдова чиновника и незаконная супруга главного героя. Характеристика персонажа начинается с внешнего описания. С виду ей было не более 30 лет. Фигура отличалась полнотой и белизной кожи. Лицо не выделялось ничем примечательным: брови невзрачны, глаза малопривлекательны, выражение не отображало эмоций. Только руки женщины выдавали ее склонность к труду. До момента появления Обломова ее жизнь была однообразна и лишена ярких событий. Домохозяйка не обладала образованием, талантами или интересами. Главной ценностью являлся дом, который она содержала безукоризненно.


Агафья фанатично вела хозяйственные дела, понимая, что работа всегда найдется. Ее активность не давала скучать и тратить время попусту. Характер героини и самоотверженная преданность идеалам пробудили в Обломове любовь. Став квартирантом, Илья Ильич продемонстрировал, как может влиять на женскую натуру. Леность не стала препятствием для того, чтобы зародилась новая история любви. Пшеницына преобразилась. Она не просто стала вдумчивой, но и старалась всячески угодить возлюбленному. Одежда Обломова всегда была чиста, стол накрыт в соответствии с его пожеланиями, а в моменты болезни Ильи Агафья Матвеевна не отходила от постели больного.


Автор писал, что с появлением любви в жизни Пшеницыной все хозяйство, как организм, обрело новый смысл жизни. Специфика образа Агафьи Пшеницыной заключается в том, что она оказывается единственным решительным и бескорыстным человеком среди знакомых Обломова. Героиня готова на жертвы, чтобы выручить мужа: закладывает драгоценности, берет в долг у семьи покойного супруга, разрывает связи с братом, который пытается вовлечь Обломова в интриги.

В союзе Пшеницыной и Обломова рождается сын. Мальчик не похож на других детей Агафьи Матвеевны. Ему не место в семье и, понимая это, после смерти Обломова ребенка передают на воспитание .


Любовь женщины не нуждалась в материальных подкреплениях и не требовала изменений личности Ильи Ильича. Он был лучшим мужчиной для нее. Связь между героями строилась не на вымышленных привязанностях, а на осознанной схожести характеров и мировоззрения.

Гончаров, описывая героиню, представляет двойственный образ. Это недалекая женщина без амбиций и интересов, круг общения которой – слуги и торговцы. Безвольный персонаж, готовый прожить чужую жизнь в отсутствие собственных идеалов и амбиций. С другой стороны, Пшеницына предстает спасителем в ситуации, в которой оказался главный герой. Это тихая хозяйственная особа, старающаяся скрыть безграмотность, верующая домашняя женщина, оберегающая покой Обломова. Способная на жертвы, она отдает себя всю, проявляя природную женственность и обретая счастье от возможности быть рядом с любимым человеком.


Отношения с Агафьей Матвеевной становятся для Обломова лечебным бальзамом после перипетий связи с Ильинской. Он получает долгожданные умиротворение и гармонию. Его боготворят и любят вопреки натуре и привычкам. Персонаж Пшеницыной, в зависимости от восприятия главного героя произведения читателем, вызывает разные чувства. Обломов-лентяй провоцирует появление отрицательного образа Агафьи, потворствующей его недостаткам. Обломов-обыватель, не ищущий движения и развития, счастлив с Агафьей. Для простого мещанского бытия Пшеницына оказывается подходящей пассией.

Сравнение Пшеницыной и Ильинской показывает, что первая – персонаж, демонстрирующий христианскую любовь. Задаваясь вопросом, почему оказалась для Обломова ближе не смелая Ольга, а тихая Агафья, легко получить ответ:

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Истязаемая потребностями сущность Обломова чувствовала себя в неге и обожании комфортно. Герой, не способный на борьбу, оказался расположен к простому пути существования.

Актрисы

Роль Агафьи Матвеевны в кинокартинах исполняли разноплановые артистки. В одноименной ленте 1965 года роль последней любви Обломова исполнила Тамара Алешина. Главной ролью в карьере актрисы стал персонаж фильма «Небесный тихоход» – Маша Светлова. Внешность исполнительницы располагала к назначению на роль. Режиссер Александр Белинский сделал ставку на драматическое дарование артистки театральной сцены, благодаря чему образ получился глубоким и достоверным.


Тамара Алешина в роли Пшеницыной

В 1966 году итальянский кинорежиссер Клаудио Фино выпустил проект под названием «OBLOMOV». Роль Агафьи Пшеницыной досталась Пине Чеи. Артистка известна исполнением заглавных женских ролей в проектах по классической литературе.


В 1972 году советские постановщики Оскар Ремез и Галина Холопова взялись за экранизацию романа. Образ Агафьи Пшеницыной воплотила Марина Кузнецова.


Актрисы, исполнявшие роль названной супруги Обломова, отличались приятными, но типичными чертами лица. Это соответствовало описанию героини в романе. Тонкий нюанс режиссерского замысла подчеркивал идею Гончарова о том, что для Обломова Пшеницына не была простой домохозяйкой. Она была скорее ангелом-хранителем, взявшим на себя ответственность за чужую жизнь и благополучие.

  • Агафья Пшеницына – не случайный персонаж в романе. Его прототипом выступает образ, придуманный автором для изображения матери Обломова. Авдотья Матвеевна, как и Агафья, имеет старорусское имя и аналогичное отчество. Верующая и добрая женщина олицетворяла заботу о своем сыне и доме.
  • Несмотря на желание трактовать персонаж Пшеницыной как отрицательный, примечательно, что он описан в традициях русской красоты. Полная женщина, хранящая семейный очаг, – символ плодородия русской земли и всего, что привлекает Обломова в родной стране.
  • Система образов в романе любопытна: два противопоставленных друг другу мужчины и две женщины обретают счастье, основанное на схожести характеров. Образованные интеллигенты находят друг друга, руководствуясь амбициями и стремлениями. Их счастье кажется наигранным и неполноценным. В то же время простые обыватели обретают спокойствие и гармонию в семье, где царит уважение друг к другу.

Агафья Матвеевна Пшеницына, хозяйка квартиры, которую нашел для Обломова его земляк проходимец Тарантьев, - идеал обломовщины в самом широком значении этого понятия. Она так же "природна", как и Обломов. О Пшеницыной можно сказать теми же словами, какими говорит Ольге об Обломове Штольц: "...Честное, верное сердце! Это его природное золото; он невредимо пронес его сквозь жизнь. Он падал от толчков, охлаждался, заснул, наконец, убитый, разочарованный, потеряв силу жить, но не потерял честности и верности. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи... Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки; это перлы в толпе!"

Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной, указаны здесь точно. Илье Ильичу необходимо более всего чувство заботы, теплоты, ничего не требующих взамен, потому и привязался он к своей хозяйке, как к осуществленной мечте о возвращении в благословенные времена счастливого, сытого и безмятежного детства. С Агафьей Матвеевной не связаны, как с Ольгой, мысли о необходимости что бы то ни было предпринимать, как-то изменять жизнь вокруг и в себе самом. Свой идеал Обломов объясняет Штольцу просто, сравнивая Ильинскую с Агафьей Матвеевной: "...она споет "Casta diva", а водки сделать не умеет так! И пирога такого с цыплятами и грибами не сделает!" А потому, осознав твердо и ясно, что больше стремиться ему некуда, просит Штольца: "Что ты хочешь делать со мной? С тем миром, куда ты влечешь меня, я распался навсегда; ты не спасешь, не составишь две разорванные половины. Я прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать - будет смерть".

В доме Пшеницыной читатель видит Обломова все более и более воспринимающего "настоящий свой быт, как продолжение того же обломовского существования, только с другим колоритом местности и отчасти времени. И здесь, как в Обломовке, ему удавалось дешево отделываться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе невозмутимый покой".
Спустя пять лет после этой встречи со Штольцем, вновь произнесшим свой жестокий приговор: "обломовщина!" - и оста вившим Обломова в покое, Илья Ильич "скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести". Сына Обломова, рожденного Агафьей Матвеевной и названного в честь друга Андреем, забирают на воспитание Штольцы.

Пшеницина Агафья Матвеевна - вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в домике Пшеницыной на Выборгской стороне. "Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил". Пшеницина неразговорчива и привыкла жить, не задумываясь ни над чем: "Лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете. На всякий же вопрос, не касавшийся какой-нибудь положительной известной ей цели, она отвечала усмешкой и молчанием". А ее усмешка была не более чем форма, прикрывавшая незнание предмета: не ведая, что она должна сделать, привыкшая, что все решает "братец", только в умелом ведении дома достигла Пшеницина совершенства. Все остальное годами и десятилетиями проходило мимо неразвитого ума.

Почти сразу после переезда Обломова на Выборгскую сторону Пшеницына начинает вызывать у Ильи Ильича некий интерес, который можно расценить как чисто эротический (постоянно привлекающие внимание Обломова круглые белые локти хозяйки). Но разгадка ждет в конце романа, когда незадолго до смерти Илье Ильичу снится сон, где мать, указывая ему на Пшеницыну, шепчет: "Милитриса Кирбитьевна". Она называет имя его мечты, навеянной Илье Ильичу в раннем детстве няниными сказками.

Образ Пшеницыной никогда не вызывал у критиков романа особенного интереса: натура грубая, примитивная, на которую привыкли смотреть лишь глазами Штольца, как на ужасную женщину, символизирующую глубину падения Ильи Ильича. Но не случайно Гончаров дает этой простой женщине имя, близкое имени его горячо любимой матери - Авдотьи Матвеевны Гончаровой, купеческой вдовы, на протяжении многих лет прожившей в одном доме с крестным Гончарова, дворянином Н.Н.Трегубовым, который воспитал ее сыновей и дал им образование.

Пшеницына находится в постоянном движении, в отличие от Обломова осознавая, что "работа всегда есть" и именно она является подлинным содержанием жизни, а вовсе не наказанием, как считали в Обломовке. Ее беспрестанно мелькающие локти привлекают внимание Обломова не только красотой, по и не до конца осознаваемой им активностью героини. Внешне Пшеницына воспринимается неким перпетуум-мобиле, без мысли, без проблеска чувства, "братец" называет ее не иначе как "корова" или "лошадь", видя в сестре только даровую рабочую силу. "Ее хоть ударь, хоть обними - все ухмыляется, как лошадь на овес", - говорит он о ней куму Тарантьеву, готовясь по совету последнего выследить отношения Пшеницыной с Обломовым и стребовать с Ильи Ильича деньги "за бесчестие".

Постепенно, по мере того как Обломов понимает, что стремиться ему больше некуда, что именно здесь, в домике на Выборгской стороне, обрел он вожделенный строй жизни родной Обломовки, в судьбе самой Пшенициной происходит серьезнейшая внутренняя перемена. В постоянных трудах по устроению и обихаживанью дома, в хлопотах по хозяйству находит она смысл своего существования. В Пшенициной начало пробуждаться нечто неведомое ей прежде: тревоги, проблески размышлений. Иными словами -любовь, все более и более глубокая, чистая, искренняя, не умеющая выразить себя словами, но проявляющаяся в том, что Пшеницина хорошо знает и умеет: в заботе о столе и одежде Обломова, в молитвах о его здравии, в сидений но ночам у постели больного Ильи Ильича. "Все се хозяйство... получило новый, живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича. Прежде она видела в этом обязанность, теперь это стало ее наслаждением. Она стала жить по-своему полно и разнообразно... Она как будто вдруг перешла в другую веру и стала исповедовать ее, не рассуждая, что это за вера, какие догматы в ней, а слепо повинуясь ее законам".

Обломов для Пшенициной человек из другого мира: прежде она никогда таких людей не видела. Зная о том, что где-то живут барыни и барины, она воспринимала их жизнь примерно так же, как Обломов слушал в детстве сказку о Милитрисе Кирбитьевне. Встреча с Обломовым послужила импульсом к перерождению, но сам виновник этого процесса "не понимал, как глубоко пустило корни это значение и какую неожиданную победу он сделал над сердцем хозяйки... И чувство Пшенициной, такое нормальное, естественное, бескорыстное, оставалось тайною для Обломова, для окружавших ее и для нее самой". Обломов "сближался с Агафьей Матвеевной - как будто подвигался к огню, от которого становится все теплее и теплее, но которого любить нельзя". Пшеницина является единственным абсолютно бескорыстным и решительным человеком в окружении Обломова. Не вникая ни в какие сложности, она делает то

1. Образ Ольги и ее взаимоотношения с героем.
2. Круг интересов Агафьи Матвеевны.
3. Роль Ольги Ильинской в романе.
4. Выбор Обломова.

Да, я знаю, я Вам не пара, Я пришел из иной страны...
Н. С. Гумилев

Малоподвижный образ жизни Обломова, главного героя одноименного романа И. А. Гончарова, как будто не слишком располагал к любовным переживаниям. Главный герой большую часть времени проводит на диване в бесплодных грезах, ничего не делая для их осуществления: и хотя есть у него идеал подруги, он не стремится искать ее сам, а верный детской мечте о Милитрисе Кирбитьевне, сказочной царевне, спокойно ждет, когда она появится в его жизни.

Две женщины любили Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Ольга - образованная, обаятельная, деятельная личность. Она превосходно поет, живо интересуется наукой, искусством, литературой. Благодаря своим высоким душевным качествам эта девушка сумела правильно понять чистую и благородную душу Обломова, разглядеть в нем «образ Божий», скрытый под толщей бездеятельности. Но любовь не заслонила от Ольги и недостатки Обломова - его пассивность, лень, привычку к малоподвижности. Девушку вдохновляет мысль, что ее любовь заставит Обломова духовно возродиться, определить для себя круг занятий, полезных не только для развития его личности, но и составляющих насущную жизненную необходимость. Ольга надеется, что Обломов наконец устроит дела в своем имении, станет интересоваться тем, что происходит вокруг. В любви Ольги к Обломову значительное место занимает своего рода мечта художника, видящего в необработанном материале контуры будущего шедевра. Ольга отнюдь не лишена тщеславия. Героине приятна мысль, что благодаря ей Обломов может стать деятельным, полезным членом общества, "распростившись с диваном и халатом: «...Он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил...».

Властность, целеустремленность Ольги и пассивная покорность Обломова как будто бы делают возможным то перерождение Ильи Ильича, которого добивается Ольга. Но постепенно их отношения дают трещину. Активность Обломова искусственна, целиком является результатом понуканий Ольги. Стоит Обломову на несколько дней остаться без руководства, и он возвращается к прежним привычкам. Так как он искренне любит Ольгу, то готов исполнять ее требования, но внутренней, глубинной потребности в изменении своего образа жизни у Обломова нет. Постепенно он начинает тяготиться деятельным образом жизни, который навязывает ему Ольга. Чтобы находиться с ней на равной ноге, нужно все время быть в движении, в поиске новых знаний и впечатлений, заниматься делом: если соотносить Ольгу с персонажами народных сказок, с детства любимых Обломовым, ее, пожалуй, целесообразнее всего сравнить с жар-птицей или сладкоголосой птицей Сирин из; славянских мифов. Тревожит сердце песня волшебной птицы, сверкает яркое оперение, но долго странствовать тому, кто решил ее поймать, много испытаний придется перенести...

А идеал Обломова, сложившийся на основе детских впечатлений, совсем- другой. Требовательность Ольги заставляет его размышлять, мучиться, принуждать себя к деятельности, тогда как в мечтах будущая жена видится Обломову как воплощение внутренней гармонии и покоя. Именно покой, а не кипение страстей ценит Обломов. Интересно сравнить, как появились в жизни Обломова Ольга и Агафья Матвееевна. С Ольгой его познакомил Андрей Штольц, почти насильно вырвавший Обломова из привычного сонного существования: как сказочная жар-птица, поющая райские песни, врывается Ольга в «сад души» Обломова и так же внезапно покидает его. Что же касается Агафьи Матвеевны, хозяйки квартиры, снятой Обломовым, то он долгое время почти не замечает ее. Герою приятно ее видеть, приятно переброситься парой слов, приятно, что она такая хозяйственная и радушная, но никаких душевных она у него треволнений не вызывает.

Агафья Матвеевна, как и Ольга, наделена многими положительными чертами характера. Конечно, Агафье Матвеевне недостает образованности Ольги, зато Обломову легко с ней общаться, она хозяйственна, обладает спокойным, ровным нравом. Легко заметить и огромную разницу в отношении к Обломову ее и Ольги. Если Ольга стремится возвысить Обломова до существующего в ее воображении образа, то для Агафьи Матвеевны Обломов, напротив, представляется человеком другой породы, лучшей, чем ее брат, покойный муж, она сама. Ольга старается переделать Обломова; Агафья Матвеевна воспринимает его таким, каков он есть, даже не помышляя о возможности и необходимости каких-либо перемен. Обе женщины старались сделать Обломова счастливым: Ольга в соответствии с собственным идеалом счастья, Агафья Матвеевна заботилась об удобстве и покое Ильи Ильича. Ольга требовала от Обломова постоянного отчета в том, чем он занят, прочел ли книгу. Агафья Матвеевна не требует ничего, напротив, постоянно трудится ради того, чтобы Обломову было хорошо. Бескорыстие этой простой полуграмотной женщины простирается до того, что она, в трудную минуту не колеблясь закладывает собственные вещи, лишь бы Илье Ильичу не пришлось ограничивать себя в своих привычках.

Постепенно автор романа подводит нас к мысли, что именно в Агафье Матвеевне воплотился идеал женщины, о которой подсознательно мечтал Обломов: «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре». Сказка и реальность, настоящее и прошлое смешиваются в полудремоте, и няня, которую видит во сне Обломов, указывает ему на Агафью Матвеевну со словами: «Милитриса Кирбитьевна!»

Воплотилась мечта Обломова, и он навсегда остался с Агафьей Матвеевной, на которой женился. В этом человеке невозможно было зажечь внутреннюю потребность деятельности: это поняла Ольга, понимал и он сам, поэтому, женись он на Ольге, оба они были бы несчастны. А с Агафьей Матвеевной Обломову было спокойно и уютно - в этом он и видел семейное счастье. И она тоже была с ним счастлива: «Она так полно и много любила: любила Обломова - как любовника, как мужа и как барина...». Любовь к Обломову придала глубокий смысл повседневным заботам, всей жизни этой простой, доброй и трудолюбивой женщины, а Обломов благодаря ее заботам словно снова вернулся в ту обстановку, которую помнил с детства, которая была для него идеалом существования.

План

1. Обстоятельства знакомства

2.Развитие отношений

3.Любовь

4.Заключение

После примирения с Ольгой Обломов решил не переезжать на новую квартиру. Но вещи уже были перевезены, поэтому ему пришлось самому ехать договариваться с хозяевами. Илья Ильич встретился с Агафьей Пшеницыной. Обломов совершенно не замечал крайней ограниченности хозяйки квартиры. Ему бросилось в глаза лишь спокойное и доброе выражение ее лица. Мимоходом Илья Ильич отметил, что хозяйство ведется исправно. Подсознательно Обломов уже возвращался в свою дорогую сердцу Обломовку.

Илья Ильич постепенно привыкал к Агафье. Вне дома он встречался с Ольгой, гулял с ней, ездил в театр. Обломов действительно любил девушку, но чрезвычайно уставал от такой жизни. Возвращаясь домой, он сразу же чувствовал покой и умиротворение. Ему не о чем было беспокоиться и переживать. Подобно прежним деревенским дворовым людям, Агафья окружала барина неусыпной заботой и вниманием.

Хозяйка квартиры была польщена присутствием барина. Ее прежняя жизнь с черствым и грубым мужем казалось страшным сном по сравнению с нынешней. Агафья даже не задумывалась о возможности любви к Обломову. Она считала себя неизмеримо ниже по уровню воспитания и развития. Ее действительное отношение к Илье Ильичу напоминало собачью преданность. Приготовить вкусный обед, постирать и починить одежду Обломова Агафья считала своей священной обязанностью.

Постепенно Обломов все больше погружался в состояние сна. С Агафьей не надо было вести долгих умных разговоров, напрягать свой разум. Илья Ильич мог часами лежать, наблюдая за хлопотами хозяйки. Ему было приятно, что все заботы Агафьи направлены на него. Обломов вспоминал, что в самые лучшие детские годы был постоянно окружен такими же молчаливыми слугами.

Илья Ильич еще до окончательного разрыва с Ольгой начал проявлять повышенное внимание к Агафье. Он все больше восхищался белизной ее кожи, неторопливым и плавным движениям. Агафья не противилась ухаживаниям Обломова, но относилась к ним с удивительным равнодушием и животной покорностью. Илье Ильичу только это и было нужно. Вместо бурных проявлений чувств и страданий он обретал долгожданное тихое счастье.

Расставшись с Ольгой и оправившись от болезни, Обломов уже не представлял себе жизни без Агафьи. Благодаря ее стараниям Илья Ильич ни в чем не испытывал недостатка. Эти отношения не укрылись от глаз Ивана Матвеевича. Чувствуя себя виноватым, Обломов подписал все бумаги, не читая их. Кабальный долг перед Иваном Матвеевичем привел к тому, что у Обломова кончились деньги. Но заботливая Агафья всеми силами старалась исправить ситуацию. Она просила у брата в долг, закладывала драгоценности.

Беззаветная любовь к Илье Ильичу давала ей сил создавать видимость благополучия. Только благодаря Агафье Обломов безболезненно перенес этот тяжелый период. После вмешательства Штольца денежные проблемы были улажены. Илья Ильич вновь зажил на широкую ногу, всецело полагаясь на Агафью в хозяйственных делах. После рождения сына Обломов навсегда прирос к квартире и ее хозяйке. Он наконец-то нашел свой жизненный идеал. Даже в городе Илья Ильич создал небольшой кусочек Обломовки, в котором воплотились все его мечты о тихой семейной жизни.

Илья Ильич и Агафья - идеальная пара в романе "Обломов". Любовь к Ольге была ошибкой Обломова. Илье Ильичу нужна была простая практичная женщина, относящаяся к нему с безграничным почтением и уважением.