Рисунки обнаженной женской натуры. Рисование обнажённой натуры и Почему так страшно потерять форму

Флажный семафор предназначен для связи в светлое время суток на небольшое расстояние, равное при при­еме невооруженным глазом и при хорошей видимости 1 — 1,5 мили, при приеме с помощью оптических приборов и при хорошей видимости — 2,5 мили. Скорость обмена флаж­ным семафором на предельных дальностях достигает 100—110 знаков в минуту. Связь флажным семафором осу­ществляется только словами, передаваемыми по буквам.

Каждая буква русского алфавита имеет присвоенный ей определенный условный знак, изображаемый определен­ным положением рук с флажками. Путем последователь­ного изображения знаков букв в порядке их очередности в слове они передаются на расстояние. Прием основан на правильном определении (чтении) слов и предложений. Передача и прием таким порядком слов и предложений составляют процесс связи флажным семафором. Условные знаки, установленные для букв алфавита, получили назва­ние семафорной азбуки.

Флажки, с помощью которых осуществляют связь семафором, изготовляют из древка длиной 45 см и диамет­ром 2,0—2,6 см, на одном конце древка крепят кусок ткани (штапель или флагдух) размером 30—35 см. Цвет ткани выбирают одинаковым для пары флажков. Для пе­редачи семафора цвет флажков выбирают в зависимости от фона, на котором осуществляют связь: на темном фоне применяют флажки светлой окраски (желтый, бе­лый), на светлом — темного цвета (черный, красный).

Русская семафорная азбука, составленная в соответ­ствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных зна­ков (передний форзац) и имеет особенности, знание кото­рых ускоряет и обеспечивает процесс освоения техники приема и передачи флажным семафором. К ним отно­сятся:

— схожесть изображения семафорных знаков А, Г, К, Т, У с принятым в русском алфавите изображением этих букв;

— установление одного и того же знака парам букв ЕиЭ, ИиЙ, ЬиЪ (поэтому в текстах семафоров бук­ва Э пишется так же, как Е, буква Й, как И, мягкий знак, как твердый знак);

— попарная симметричность в изображении семафор­ных знаков А и У, Б и Д, В и Г, Е и С, Ж и З, К и X, Л и М, Н и О, П и Р, Ф и Ы, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я. К тому же симметричные по изображению знаки В и Г, Ж и З, Л и М, Н и О, П и Р, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я стоят рядом в семафорной азбуке;

— семафорные знаки Е и С, Ви Г, Ни О, ИиЙ изображаются одной рукой. При этом знаки В, Е, И (Й) и Н изображаются правой рукой, а знаки С, Г, О — левой;

— в семафорных знаках Б и Д, В и Г, Е и С, Ж и 3, Л и М, Н и О, П и Р, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я, явля­ющихся попарно симметричными, положение флажка пра­вой руки в первом знаке соответствует положению флаж­ка левой руки рядом стоящего знака.

Служебные знаки русской семафорной азбуки:

— знак вызова — для установления связи флажным семафором. Дается взмахами семафорных флажков, под­нятых над головой; при этим положение рук не переходит границ, установленных для буквы У;

— знак ответа —для подтверждения приема знака вы­зова на связь (вызов на связь замечен), а также для под­тверждения каждого правильно принятого слова при ве­дении переговоров. Дается взмахами семафорных флаж­ков, обращенных вниз. Руки при взмахах не должны вы­ходить за пределы, установленные для буквы А;

— знак повторения (ошибки) — для запроса о пов­торении непринятого слова. Дается подъемом дважды вверх семафорных флажков над головой, соответствую­щих положению рук для знака Ь (Ъ). Применяется при передаче текста и как знак ошибки, после чего следу­ет передача правильного (исправленного) слова;

— знак ожидания — при необходимости временно пре­рвать передачу или прием семафора. Сигнальщик, преры­вающий передачу (прием), описывает над головой гори­зонтальные круги поднятыми кверху семафорными флаж­ками;

— знак окончания — для того, чтобы показать, что передача семафора или переговоры закончены. Обозна­чается поочередным подъемом кверху и опусканием вниз семафорных флажков левой и правой рукой несколько раз;

— знак вопроса—в случаях когда переданный текст семафора требует ответа. Обозначается передачей два раза знака, соответствующего букве Т;

— знак разделительный — при передаче сигнала, со­стоящего из нескольких сигнальных сочетаний, для раз­деления одного сигнального сочетания от другого. Обо­значается подъемом семафорных флажков до положения, соответствующего знаку Ъ (Ь), и опусканием их к но­гам. Этот служебный знак похож на знак повторения, разница только в том, что при знаке повторения сема­форные флажки поднимаются кверху дважды, при знаке разделительном — один раз;

— знак невозможности приема — для показа переда­ющему сигнальщику, что прием невозможен (плохо вид­ны знаки), изображается списыванием одним или двумя семафорными флажками в одной руке трех окружно­стей в вертикальной плоскости.

Выбор места для передачи семафорными флажками предопределяет качество приема. Поэтому при необходи­мости принимающий сигнальщик может указать переда­ющему место, с которого лучше видна передача. Для этой цели служат дополнительные служебные знаки (рис. 1.7):

— «Передвиньтесь в правую от меня (принимающего) сторону». Делается отмашкой 4—5 раз в правую сторо­ну на 90° вытянутым вперед в горизонтальное положе­ние семафорным флажком, т. е. повторяется несколько раз подряд знак, соответствующий букве В;

В далеком 1857 году была разработана «Система кодовых сигналов для торгового флота». Так, 18 флагов из этого документа активно использовали такие страны, как Британия, Канада, США и Франция. В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в название «Международный свод сигналов» (МСС), сохранившееся до наших дней. Его используют многие страны мира, однако в последнее время на ВМФ все чаще флажковая сигнализация заменяется световой сигнализацией. К примеру, на ВМФ РФ флажковую сигнализацию полностью заменили световой в 2012г.

Международный Свод Сигналов (МСС) представляет собой справочник, деленный на три самостоятельных блока. В первый и основной блок входят 26 буквенных флагов, второй блок представлен десятью цифровыми флагами и третий самый маленький блок представляет три заменяющих флага. МСС предназначен: во-первых, для передачи сообщения подбирается нужный текст из свода сигналов, и записываются стоящие напротив текста сигнальные сочетания флагов, сигналы бывают однофлажные, двухфлажные и трехфлажные, а также сигналы существуют четырехфлажные (как правило, они информируют, о государственной принадлежности судна), дальше следует заключительная фаза, сигнальщик набирает нужный набор сигнальных флагов и вывешивает их на специальных крепежах — фалах.

Сигнальщик принимающего судна, пишет на бумаге замеченные сочетания, и находит их значения в МСС, данный свод на сегодняшний день представлен десятью наиболее распространенными языками мира. С помощью МСС преодолеваются возникающие языковые трудности общения. Дальность флажковой сигнализации при хорошей видимости достигает 4-5 морских миль. В настоящее время судовые флаги подобного назначения изготавливаются в соответствии с действующими стандартами — из нейлоновых тканей. Кроме этого, МСС дает инструкцию пользования сводом (объяснения и общие замечания, определения, и способы сигнализации, а также правила производства сигналов средствами флажной сигнализации), МСС содержит азбуки Морзе и процедурных сигналов, однобуквенных сигналов (таблиц цветных изображений флагов свода, расположенных в порядке латинского алфавита), общего раздела (двухбуквенные сигналы латинского алфавита) и медицинского раздела (в таблицах дополнений приведены обозначения пострадавших частей тела, список общих болезней, список медикаментов). В конце МСС имеется алфавитный указатель слов-определителей к общему и медицинскому разделам. Отдельно во вкладках для вывешивания на видном месте к каждой книге даются сигналы бедствия и спасательные сигналы.

МСС служит главным образом для связи с иностранными кораблями и судами вобстановке, повышенной опасности и обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, МСС как нельзя лучше подходит в случаях, возникновения языковых трудностей общения между представителями различных государств. Он построен на принципе, при котором каждый сигнал имеет завершенное смысловое значение. В отдельных случаях для расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения. Как правило, одновременно должен подниматься только один флажный сигнал.

А (Аз) — буквенное значение первого флага в списке буквенных флагов МСС, по своду ВМФ определение сигнала как - «Нет, Не согласен. Не имею. Не разрешаю». Поднятый одновременно с сигналом, но отдельно от него, придает сигналу отрицательное значение. По международному своду сигналов флаг «А» значит: «Я произвожу испытание скорости».

Данный сигнальный флаг представляет собой красный флажок с изображенным поверх него белым прямоугольником.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так А-A (Alfa, Альфа), представляет собой бело-синий треугольный флаг с двумя косицами и имеет значение «Я спустил водолаза, соблюдай дистанцию и проходи на малой скорости».

Б (Буки) — буквенное значение второго флага относящегося к своду сигналов ВМФ и МСС. Значение сигнала этого флага в переводе с военно-морского свода означает — «Сняться с якоря», «Больше ход» (если корабли на ходу) или «Дать ход» (если машины застопорены). По МСС флаг «Б» значит: «Я гружу или выгружаю взрывчатые вещества».

Флаг «Б» представлял собой белый треугольник с красным кругом посередине.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так B- Б (Bravo, Браво), представляет собой красный треугольный флаг с двумя косицами и имеет значение «Я загружаюсь, или разгружаюсь, или несу опасный груз».

В (Веди) — буквенное значение третьего флага в алфавите буквенных флагов военно-морского и международного сводов сигналов. По своду ВМФ этот флаг сигнализирует об опасности — «Курс ведет к опасности». По МСС флаг «В» означает: «Да» (утвердительный).

Флаг «В» (Веди) представлял собой «тройной треугольник» синий треугольник с двумя треугольниками внутри него белого и красного цветов.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так V-В (Whiskey, Уиски), представляет собой прямоугольный синий с белым прямоугольником в центре, на который наложен малый красный прямоугольник и имеет значение «Требуется медицинская помощь».

Г (Глаголь) — данный флаг относится к разряду буквенных флагов сводов сигналов ВМФ и МСС. Точное его значение этого флага, как сигнала, по своду ВМФ — брандвахтенный. Держится кораблями (судами), занимающими брандвахтенный пост. По своду МСС «Г» значит «Держитесь на некотором расстоянии от меня, я маневрирую с трудом».

Флаг «Г» представлял собой треугольник голубого цвета.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так G - Г (Golf, Гольф), представляет собой флаг из жёлтых и синих вертикальных полос (имеется уже в таблице 1901 года); видимо, этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу "телеграфом", т.е. один флаг соответствует одной букве, и имеет значение «Мне нужен лоцман».

Д (Добро) (Affirmative) — буквенное значение этого сигнала относится к буквенным флагам военно-морского и международного сводов сигналов. Значение этого флага, по своду ВМФ трактуется как — «Да, согласен, разрешаю». По МСС флаг «Д» означает: «Я изменяю свой курс вправо».

Флаг «Д» (добро) представляет собой флажок желтого цвета, прямоугольной формы.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так D - Д (Delta, Дэлта), представляет собой флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос и имеет значение «Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом».

Е (Есть) — буквенное значение флага сводов сигналов ВМФ и МСС, флаг «Е» по международному своду сигналов означает: «Мое судно потеряло способность управляться. Установите со мной связь».

В Военно-морском флоте СССР сигнал "Е" представлял из себя треугольный жёлтый флажок с синей каёмкой, а ранее, в 1901-1911 гг.,этот сигнал обозначался - желтым флажком с продольной синей полоской и двумя косицами.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так E-Е (Echo, Эко), представляет собой флаг из синей и красной горизонтальных полос и имеет значение «Я поворачиваю направо».

Ж (Живете) — буквенное значение, принадлежащее одному из 26 - ти буквенных сигнальных флагов сводов ВМФ и МСС. Флаг «Ж» по МСС означает: «Нужен лоцман».

В Военно-морском флоте СССР сигнал "Ж" являл собой квадратный белый флаг с красным ромбом. В начале ХХ века 1901-1911 гг., этот флажок представлял собой - красный треугольной формы с тремя продольными белыми полосами.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так V-Ж (Victor, Викта), представляет собой белый флаг с красным косым крестоми имеет значение «Прошу помощи.».

З (Земля) — буквенное значение одного из сигнальных флагов сводов ВМФ и МСС. Значение сигнала дающееся в своде ВМФ: «Дать задний ход». Флаг «З» по МСС значит: «У меня есть на борту лоцман».

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так Z-З (Zulu, Зулу), представляет собой белый флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольникии имеет значение «Мне нужен буксир».

И (Иже) — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Флаг «И» по международному своду сигналов означает: «Я изменяю свой курс налево».

Сигнал "И" был в видефлага треугольной формы из жёлтых и красных половин, в 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался флажком треугольной формы, красного цвета с белым кругом в центре. Его значением было "Ясно вижу".

По действующему, МСС данное буквенное значение флага звучит так I-И (India, Индия), представляет собой жёлтый прямоугольник флаг с черным кругом и имеет значение «Я меняю курс».

К (Како) — буквенное значение одного из флагов свода ВМФ и МСС. Его значение по своду ВМФ — «Не могу управляться». По своду МСС флаг «К» означает: «Я собираюсь сделать сообщение по семафору».

Сигнал "К" имел вид прямоугольника из синей и красной горизонтальных полос. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался флажком с красным полем и белой вертикальной полосой. Его значением было "Ясно вижу"

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так K-К (Kilo, Кило), представляет собой квадратный бело-красный вертикальный флаг, и имеет значение «Я хочу связаться с вами».

Й - Знака «Й» в МСС не существовало. В своде сигналов ВМФ этот флаг означал"Обнаружил мину" Представляет собой белый флажок с черным треугольником посередине и с косицами с краю,в таблице 1911г. в литере"Й" соответствует красный треугольный вымпел с белым крестом.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так J - Й (Juliett, Джулиэт), представляет собой квадратный флаг из синей, белой и синей горизонтальных полос и имеет значение «У меня опасный груз на борту».

Л (Люди) — буквенное значение 12 сигнального флага из списка буквенныхфлагов сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага, как сигнала по военно-морскому своду: «Держать левее». 2. «Поворачиваю влево». Флаг «Л» по МСС означает: «Остановите немедленно свое судно».

Флаг «Л» представляет собой белый прямоугольный флажок с красным крестом в середине.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так L-Л (Lima, Лима), представляет собой квадратный флаг из двух черных и двух желтых прямоугольников и имеет значение «Немедленно остановитесь».

М (Мыслете) — буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага по своду сигналов ВМФ как сигнала — 1. «Уменьшить ход». 2. «Дал малый ход». Флаг «М» по МСС означает: «Остановитесь. У меня есть важное сообщение».

Данный флаг представляет собой прямоугольное полотнище с изображением типа «шахматная доска» с белыми и красными квадратами, расположенными в шахматном порядке.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так M - М (Mike, Майк), представляет собой квадратный флаг синего цвета с белым косымкрестоми имеет значение «Я прекратил движение».

Н (Наш) — буквенное значение одного из флагов ВМФ и МСС. Его значение как сигнала по своду сигналов ВМФ — «Гружу боевой запас» (взрывчатые и огнеопасные вещества). По МСС флаг «Н» означает: «У меня есть на борту доктор».

Буквенный сигнал «Н» представлял собой флажок красного цвета.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так N-Н (November, Новэмбэр), представляет собой квадратный флаг с четырьмя белыми и четырьмя голубыми квадратами расположенными в шахматном порядке и имеет значение «Нет».

О (Он) - буквенное значение сигнального флага, из сводов ВМФ и МСС.По своду ВМФ значение этого флага - «Следовать за мной», а по своду МСС - «прошу разрешения…».

Буквенный сигнал "О" представлял собой треугольник желтого цвета с красной вертикальной полосой. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался белым треугольным вымпелом с пятью вертикальными синими полосками.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так O-О (Oscar, Оска), представляет собой разделённый по диагонали на красный и жёлтый треугольники флаг и имеет значение «Человек за бортом».

П (Покой) — буквенное значение сигнального флага, из сводов ВМФ и МСС.По своду ВМФ значение этого флага как сигнала "Держать правее", "Поворачиваю вправо", а по своду МСС - означает: в гавани: "Все должны быть на борту, так как судно скоро снимается"; в море: "Мои сети зацепились за препятствие".

Буквенный сигнал "П" представлял собой прямоугольник с двумя вертикальными полосами желтого и синего цвета.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так P-П (Papa, Папа), представляет собой квадратный флаг с наложенным на него белым квадратом и имеет значение «Судно собирается в море, всем доложить о прибытии». В XVIII веке этот флаг был также известен как "Синий Питер" (Blue Repeater), он использовался,если нужно было попросить повторить плохо понятый сигнал.

Р (Рцы) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Его значение по своду ВМФ: "Дежурный корабль". Этот флаг (малого размера) поднимается на левом ноке рея дежурного корабля с восхода до захода солнца (ночью — на том же ноке рея носится синий огонь). По МСС флаг «Р» значит: "Мое судно не имеет хода; вы можете осторожно пройти мимо меня".

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так R - Р (Romeo, Роумио), представляет собой квадратный флаг красного цвета с желтым скандинавским крестом, флаг не имеет определённого значения.

С (слово) — — буквенное значение этого сигнала относится к буквенным флагам военно-морского и международного сводов сигналов. Свод сигналов ВМФ дает трактовку этот сигнала так - "застопорить машины, застопорил машины". По флагу МСС флаг «С» означает: "Мои машины работают полным ходом назад".

Сигнальный флаг «С» представляет собой голубой прямоугольник с белым косым крестом.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так S - С (Sierra, Сиэрра), представляет собой квадратный флаг белого цвета с наложенным на середину голубы квадратом и имеет значение «За кормой моего судна сейчас заработают винты».

Т (Твердо) — буквенное значение одного из буквенных сигнальных флагов из свода сигналов ВМФ и МСС. Флаг «Т» по МСС означает: "Не пересекайте моего курса (не проходите у меня под носом)".

Сигнальный флаг "Т" - флаг из двух черных и двух желтых прямоугольников расположенных в шахматном порядке.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так T-Т (Tango, Тангоу), представляет собой квадратный флаг из вертикальных красной, белой и синей полос и имеет значение «Держитесь от меня подальше, я несу трал».

У - буквенное значение сигнального флажка из сводов ВМФ и МСС. Значение этого флага в сводах сигналов ВМФ и МСС — "Терплю бедствие". Поднимается на гафеле под кормовым флагом. Флаг «У» по МСС означает: "Вы идете к опасности".

Сигнальный флаг «У» представляет собой трапециевидный вымпел с тремя красными и двумя белыми полосами расположенными поочередно.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так U-У (Uniform, Юниформ), оно представляет собой квадратный флаг из двух красных и двух белых квадратов расположенных в шахматном порядке и имеет значение «Вы идёте навстречу опасности».

Ф - Ферт - буквенное значение одного из флагов военно-морского флота и международного сводов сигналов. Значение этого флага по своду ВМФ как сигнала — отменительный. Поднятый без сигнала, отменяет предыдущий сигнал. Поднятый одновременно с сигналом, но отдельно от него, отменяет поднятый сигнал, а по МСС флаг «Ф» означает: "Я не управляюсь. Держите связь со мной".

Сигнальный флаг "Ф" представлял собой треугольный флаг желтого цвета с черным кругом. В своде сигналов 1901-1911 гг., этот сигнал обозначался жёлтым прямоугольным флагом с синим прямоугольником в центре.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так F-Ф (Foxtrot, Фокстрот), представляет собой квадратный белый флаг с красным ромбом. и имеет значение «Я потерял управление и возможность связи».

X (Ха) — буквенное значение флага ВМФ и МСС. Флаг «Х» по МСС означает: «У меня есть на борту лоцман».

В советском флоте "Х" обозначал белый флаг с красным крестом. В более ранние времена существования Российской империи этот флаг имел дополнительную функцию и кроме буквенного значения "Х" назывался еще и "Молитвенный" и обозначал "Богослужение на корабле".

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так H-Х (Hotel, Хотэл), представляет собой квадратный флаг поделённый по вертикали на белую и красную половины и имеет значение «У меня на борту лоцман».

Ц (Це) - буквенное значение одного из флагов военно-морского и международного сводов сигналов. Значение этого флага по военно-морскому своду как сигнала "Возвратиться". Флаг "Ц" по международному своду сигналов означает: "Да (утвердительный)".

Флаг «Ц» - своим видом являет прямоугольный триколор красно-желто-синего цветов.

По действующему, данное буквенное значение флага звучит так C-Ц (Charlie, Чарли), представляет собой квадратный флаг поделённый по горизонтали на синий, белый, красный, белый и синий цвета и имеет значение «Да».

Ч (Червь) - буквенное значение флага ВМФ и МСС. Значение данного флага как сигнала по своду ВМФ значит: "Человек за бортом". При втором значении поднимается одновременно с пушечным выстрелом или с рядом коротких гудков; кормовой флаг приспускается.

Флаг «Ч» - представляет собой прямоугольный голубой флаг с четырехугольным знаком «ромб» посередине.

Ш (Ша) - буквенное значение одного из флагов ВМФ. В МСС нет данного флага. Означет он "Дать полный ход".

Флаг «Ш» - буквенное значение одного из флагов ВМФ. В МСС нет данного флага. Представляет собой белое прямоугольное полотно с изображенными на нем в шахматном порядке пятью квадратами голубого цвета.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Щ (Ща) В советском флоте "Щ" обозначал белый треугольный флаг с красным крестом. В Российской империи литеру "Щ" обозначал другой флаг - бело-красный, который позже стал "исполнительным флагом".

По действующему МСС данное буквенное значение флага звучит так Q - Щ (Quebec, Кэбэк) представляет собой квадратный флаг желтого цвета и имеет значение «На моём судне все здоровы, прошу освободить меня от карантина».

Ъ - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ъ" нет.

Флаг «Ъ» знак представлял собой треугольный двух полосный флаг (черная и белая полосы).

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Еры (Ы)- буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ы" нет.

Флаг «Ы» представлял собой черное полотно, деленное белой жирной косойлинией.

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так Y-Ы (Yankee, Янки)представляет собой квадратный флаг с красными косыми полосами на жёлтом фоне и имеет значение «Я поднимаю якорь».

Ь - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ь" нет.

Флаг «Ь» представлял собой треугольник с синей широкой полосой у левого края (основания).

По действующему МСС, данное буквенное значение флага звучит так X-Ь (X-ray, Эксрей)представляет собой квадратный флаг белого цветас синим скандинавским крестом и имеет значение «Прекратите выполнение того, что делаете.».

Э - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Э" нет. Э или Е оборотное.

Флаг «Э» представлял собой прямоугольное полотно с чередующимися полосками синего, белого, красного, белого синего цветов.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Ю или Юла — буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Ю" нет. Ю или Юла сигналов нет.

Флаг «Ю» представлял собой прямоугольное белое полотно с красным косым крестом.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Я или Яко - буквенное значение одного из флагов свода сигналов ВМФ. В МСС Флага "Я" нет. Я или Яко сигналов нет.

Флаг «Я» представлял собой прямоугольное красное полотно с желтым скандинавским крестом.

По действующему МСС данное буквенное значение флага отсутствует.

Цифровые флаги свода сигналов СССР:

Один (1) - бело-синий треугольный флаг с двумя косицами;

Два (2) - синий треугольный флаг с белым кругом;

Три (3) - треугольный флаг из красной, белой и синей вертикальных полос;

Четыре (4) - красный треугольный флаг с белым крестом;

Пять (5) - треугольный флаг из вертикальных жёлтой и синей полос;

Шесть (6) - флаг, разделённый по диагонали на красный и жёлтый треугольники;

Семь (7) - флаг из вертикальных красной, белой и синей полос;

Восемь (8) - флаг из четырёх красных и белых прямоугольников;

Девять (9) - белый флаг с синим крестом;

Десять (10) - флаг, разделённый косым крестом на жёлтый, чёрный, синий и красный треугольники.

Дополнительные знаки свода сигналов СССР:

1-й дополнительный - красный прямоугольник с белой каймой на синем фоне;

2-й дополнительный - красные косые полосы на жёлтом фоне;

3-й дополнительный - по рисунку повторяет гюйс российского флота, имеет белую кайму;

4-й дополнительный - четырёхчастный бело-чёрно-красно-жёлтый треугольный флаг;

Специальные знаки свода сигналов СССР

  • гюйс - повторял гюйс ВМФ СССР (в Российской империи использовался, конечно же, императорский гюйс);
  • газ - чёрный флаг с красным треугольником, имеющим белую кайму;
  • дым - белый треугольный флаг с чёрной горизонтальной полосой;
  • телеграфный - флаг из жёлтых и синих вертикальных полос (имеется уже в таблице 1901 года); видимо, этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу "телеграфом", т.е. один флаг соответствует одной букве.
  • шлюпочный - синий флаг с белым прямоугольником в центре (имеется уже в таблице 1901 года);
  • воздушный - белый флаг с синим прямоугольником в центре;
  • норд - белый флаг с красным треугольником сверху;
  • зюйд - белый флаг с чёрным треугольником снизу;
  • ост - белый флаг с чёрным ромбом;
  • вест - флаг, поделённый косым крестом на красные и белые треугольники;
  • вопросительный - флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос. В Российской Империи (данные 1911г.) вопросительный флаг был другим - длинный синий вымпел с белым кругом у шкаторины.
  • ответный - красный трапециевидный вымпел с белым кругом;
    ответный флаг судно поднимает до половины, если замечен предназначенный для него сигнал. Когда сигнал расшифрован ответный флаг поднимают "до места".
  • исполнительный - флаг, поделённый по вертикали на белую и красную половины

Цифровые флаги свода сигналов МСС:

1 (unaone, унауан) - белый вымпел с красным кругом;

2 (bissotwo, биссоту) - синий вымпел с белым кругом;

3 (terrathree, тэратри) - вымпел из красной, белой и синей вертикальных полос;

4 (kartefour, картэфоур) - красный вымпел с белым крестом;

5 (pantafive, пантафайв) - вымпел из вертикальных жёлтой и синей полос;

6 (soxisix, соксисикс) - вымпел из горизонтальных чёрной и белой полос;

7 (setteseven, сэтэсэвн) - вымпел из горизонтальных жёлтой и красной полос;

8 (oktoeight, октоэйт) - белый вымпел с красным крестом;

10 (nadazero, надазэро) - жёлтый вымпел с красной вертикальной полосой.

Есть также три "заменяющих" вымпела.

1-й заменяющий (1st substitute) - жёлтый с синей каёмкой;

2-й заменяющий (2nd substitute) - сине-белый;

3-й заменяющий (3rd substitute) - белый с чёрной горизонтальной полосой.

Сигнальные флаги ВМФ Российской Федерации в своём большинстве повторяют по аналогии флаги свода сигналов ВМФ СССР. Отличия весьма незначительны.

обнаженных натур. Женских обнаженных натур.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Размер головы с размером тела – 7:1

Лицо, кисть руки – 10:1

Ступня – 6:1

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

Постановка

После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.

Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.

В привычной обстановке. Однако, получение достаточных знаний и опыта, чтобы производить подлинные и убедительные рисунки из памяти или воображении невозможно без понимания обнаженной человеческой фигуры , так что вам нужно начать изучение рисования человека с обнаженной натуры. Хотя в дальнейшем вы, вероятно, будете рисовать больше одетых фигур, чем голых, но они не будут успешными, если вы не будете уверены в форме тела под одеждой. В последующих уроках мы будем обсуждать физическую анатомию, но, знания усвоятся намного легче, если вы сделаете несколько рисунков из жизни, поэтому на данном этапе я рекомендую вам сделать многочисленные быстрые эскизы модели в разных позах.

В качестве модели попросите выступить вашего мужа/жену, это займет немного времени. Однако если совсем некого попросить, возьмите фотографии в качестве референса.

Этим упражнением должны развить в себе способность наблюдать и рисовать одновременно . Конечно, это физически невозможно. Вы не можете сосредоточиться на модели и рисунке одновременно: если вы смотрите на модель, то не можете смотреть на рисунок. Но чем больше связаны эти два вида деятельности: видеть и рисовать, тем более живыми и выразительными будут ваши рисунки, и вы быстрее разовьете способность создавать фигуры из вашего воображения. Вы сможете рисовать действия и позы, которые ни одна модель не сможет удерживать достаточно долго. Обратите внимание, что время, когда вы будете знать все о человеческой фигуре никогда не настанет, и вам придется смотреть на нее вновь: как профессиональные футболисты не отказываются от своих тренировок, когда они достигают пика производительности, так и художники должны постоянно держать себя в форме.

Когда вы будете работать дома или в студии, то, вероятно, захотите работать на листе большего масштаба, чем когда делали наброски на улице, так что использование А3 или А2 может быть целесообразно. Нет никаких правил по этому поводу: работайте в обстановке, которая заставляет вас чувствовать себя комфортно и на любого размера листах, который вам нравится . Некоторые художники всегда предпочитают работать на очень малых масштабах, в то время как другим нравится делать большие, широкие мазки с плеча, чтобы произвести рисунки почти в натуральную величину.

Поставьте блокнот или чертежную доску в такое положение, чтобы вам приходилось двигать головой как можно меньше. Вам нужно только смотреть поверх или сбоку от него, чтобы видеть позы достаточно ясно.

Вашей целью на данном этапе является зафиксировать позу всей фигуры. Конечно, все можно увидеть лишь взглянув единожды, но, пока вы не научились брать кривую позвоночника, и распределять на ней конечности, угол головы и шеи, то вам нужно периодически смотреть на модель в процессе работы. Сядьте достаточно далеко от модели, чтобы вы могли увидеть всю фигуру сразу, а не позволяйте себе задерживаться на каждой позе более четырех минут . Должно получаться что-то типа этого:

Сначала постарайтесь передать форму позвоночника и позиции рук, ног и головы, лишь быстро взглянув на модель, проверяя относительные пропорции и углы. Такие рисунки часто называют «gesture drawing «, основная суть которых передать ощущение позы, движения, жестов. Когда вы видите положение вашей модели, вы должны попытаться мысленно ощутить себя в этой позе. У вас тоже есть позвоночник, плечи, руки и колени, которые движутся таким же образом, как и у модели. Это поможет вам понять, что чувствует модель в данной позе. Как только вы сможете это сделать, то начнете создавать более эффектные рисунки.

Когда вы рисуете руку, то думайте о руке и чувствуйте вашу собственную руку. Этот вид идентификации с предметом вашего рисунка является секретом успеха. Попробуйте, и вы увидите, что хороший рисунок начинается с мысли о нем.

Каждый из этих эскизов вы должны нарисовать лишь за несколько минут , так что хорошей идеей будет поручить модели принимать новую позу каждые четыре минуты, без ваших указаний. Как только модель поменяла позицию, нужно начинать новый скетч, даже если вы не закончили предыдущий. Это тренировка, и вы не получите столько, сколько могли бы, если не чувствовали небольшое давление. Поэтому не используйте ластик : если вы нарисовали что-то неправильно, перерисовывайте прямо поверх нарисованных линий. Несколько рисунков может быть сделано на одной странице, и это не имеет значения, если они пересекаются. Мы не стремимся к чистой аккуратной работе на данном этапе. Ценными здесь являются физические упражнения и правильное отношение ума.

Практическое задание

Потренируйтесь делать скетчи с обнаженной модели в реальности или с фотографии. Сделайте как минимум 20-30 скетчей в различным позах, прежде чем приступать к следующему уроку.

Более детальная проработка

Дальнейшую более детальную прорисовку фигуры можно делать разными способами, и они могут варьироваться от случая к случаю. Каждый рисунок — это новый опыт, поэтому выбирайте такой подход, который кажется вам правильным в данной ситуации. Тем не менее, если вы новичок в рисовании , то можно начать таким же образом, как вы делали быстрые эскизы: высмотреть крупные формы и поместить их на одной линии, а затем добавить детали.

Рисунки начинающих очень часто являются плоскими и иллюзорными, так что делайте все возможное, чтобы подчеркнуть форму фигуры — ее объемную массу, прочность и твердость. Подчеркнуть форму можно, уделив особое внимание свету и тени.

Еще один весьма интересный метод — начать с любой части , которая вас интересует. Прорисуйте ее подробно, а затем двигайтесь по фигуре и переходите к другой интересной области. Вы можете обнаружить, что рисунок выглядит достаточно полным, когда есть еще некоторые детали, работу над которыми вы даже не начали. Этот подход может легко выбить некоторые части из пропорции с другими, но это не слишком большая проблема в большинстве случаев, и иногда может добавить шарма готовой работе совершенно неожиданным образом; кроме того, этот рисунок не так дорого стоит, так что вы можете отказаться от него и начать снова — вы всегда будете узнавать что-то новое , что на этом этапе и является основной целью рисунка. Наиболее выразительные рисунки рождаются, когда вы даете свободу вашему воображению.

Довольно часто ваша лучшая и самая доступная модель это вы сами ! Эта модель гарантированно не соскучится пока вы ее рисуете! Используйте крупноразмерное зеркало для этой цели. Зеркальное рисование идеально подходит для построения и понимания формы и структуры руки, запястья, локтя и колена: вы сможете все очень быстро понять, спустя несколько сеансов внимательного изучения.

Недавно неожиданно вспомнила разговор с одной бывшей подругой о том, что для того, чтобы похудеть, нужно смотреть на реально тучных, толстых людей для отпугивания, а не на стройных моделей и думать:"Ах, я тоже хочу быть такой ланью!" Сейчас я понимаю, почему! Потому что страх - вещь куда более эффективная, чем обещания самому себе когда-нибудь похудеть и быть балериной. Вспомнила об этой малоаппетитной теме, потому что на этой неделе в студию рисования обнажённой натуры пришла по-настоящему тучная натурщица. Я хожу туда уже с ноября прошлого года рисовать один раз в неделю, но пока туда приходили каждый раз новые люди в качестве натурщиков. Поэтому я еду обычно туда и не знаю, кто будет. В этот раз получилось, что у нас были целые две натурщицы (причём женщины у нас большая редкость - в основном только мужчины приходят позировать). А всё потому, что полная девушка опоздала на час, но на сеанс рисования по воле случая пришла натурщица следующей недели, чтобы посмотреть, как вообще работать. Она, мол, ещё ни разу ничего подобного не делала, но хотела бы попробовать свои силы. Это был отдельный спектакль, как девушка испугалась раздеться перед компанией из 20 человек. Я её очень понимаю! Я бы вот не смогла. И надо же было такому случиться, что как только девушку уговорили, чтобы она прошла боевое крещение, прибежала опоздавшая модель. По этому случаю решили, что стеснительная модель-новобранец (на рисунке ниже справа - с длинными волосами и в очках) отстоит первые 9 минут, а потом её место займёт другая модель. Напомню, что это рисование обнажённой натуры в студии, где модели стоят только по 9 минут - не больше.


Формат А3, цветные карандаши, акварель и белила на тонированной бумаге

Когда полная модель вышла в центр студии, признаться, я немного растерялась. Я честно никогда ещё не видела в обнажённом виде такого по-настоящему огромного человека. Рисовать её было психологически очень сложно, хотя по опыту я знаю, что натурщицы в теле выходят на бумаге куда живописнее, чем худосочные. Но тут я прямо не могла опомниться - настолько жаль было человека, что он так себя запустил! Зрелище не для впечатлительных. На невероятно дряблой, брюзглой горе большого тела сидела хорошенькая девичья головка с вздёрнутым носиком и огнём интеллекта в глазах. Я весь вечер рисовала её (старалась нарисовать немного симпатичнее - я всегда рисую человека и его характер, а не просто модель) и думала, что же такого ужасного произошло в жизни этого юного создания, чтобы так не любить себя? Ей вообще-то было от силы лет 25.


Формат А3, цветные карандаши, акварель и белила на тонированной бумаге. Для тех, кто спрашивал: дома я НЕ дорисовываю работы, потому что у меня элементарно нет времени на это. Показываю так, как приношу работы после сеанса рисования в студии - с поисковыми линиями и ошибками.

Подумалось, что если бы не ложная мораль нашего общества, в котором обнажённое тело - это ужОс-караул, а убитые и покалеченные - норма на всех экранах, можно было бы заставить производителей фастфуда и сладостей размещать на упаковках запущенные тела со складками, дряблостями, растёртыми подмышками, растяжками, нетёртыми пятками и прочими "прелестями". Или как на сигаретах размещают же раковые лёгкие и пр. Почему бы не показать, как ужасно выглядит печёнка или сердце ожиревшего человека. Очень грустно! И простите ещё раз за неаппетитную тему - ещё свежи воспоминания. Так хочется, чтобы не закармливали детей всяким, простите, говном. Ведь если уже с детства нет культуры нормального питания, с замедлением обмена веществ начинаются серьёзные проблемы, от которых просто так уже фиг избавишься.

У меня вообще уже скопилась гора рисунков обнажёнки - после каждого сеанса получается по 10-15 рисунков. Но пока они все более менее однотипные. Не знаю, стоит ли показывать всё подряд или лучше только тогда, когда что-то интересное происходит, как в случае с двумя натурщицами выше. Подумываю сменить технику. Но всего 9 минут, которые стоят модели, меня всё-таки несколько раздражают. В качестве разминки было бы интересно, но реально я после каждого вечера в студии выхожу, как будто меня выжали. Настоящее пахалово. И подумать над более точной техникой исполнения некогда. А хотелось бы. А под катом можно пару фрагментов рассмотреть.