Русские артисты «Цирка дю Солей» не хотят возвращаться домой. Смертельный номер

Cirque du Soleil

Выступление в Вене, 2004 год

Цирк Солнца насчитывает более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно. Выступает со зрелищными спектаклями, постановка которых осуществлена на арене под временным шатром (шапито), на постоянной цирковой арене, а также на театральной сцене. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

Про цирк Солнца говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Наряду с суперзвёздами популярной музыки он развлекал публику во время 74-й церемонии вручения премии «Оскар », 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матча Супер Боул XLI . Его достижения награждены ведущими премиями циркового мира, а запись одного из их шоу - ещё и телепремией «Эмми ». В 2009 году в Москве этот цирк открывал финал музыкального конкурса «Евровидение ». В 2010 году часть выступления была показана на празднике «Алые паруса» в Санкт-Петербурге . В 2010 году цирк выступал на конференции EC. В 2011 году маленькая часть группы с несколькими номерами выступает в программе акции компании Роснефть и Оргкомитета "Сочи 2014 " - «Роснефть! Экология! Здоровье!» (первое выступление в городе Нефтеюганске). В 2012 году цирк выступил на открытие церемонии FIFA U-17 Women"s World Cup в Азербайджане.

Постановки в хронологическом порядке

Многие названия спектаклей Цирка Солнца являются именами собственными и не нуждаются в переводе.

  • 1984 Le Grand Tour (Большое Путешествие )
  • 1987 Le Cirque Réinventé (Цирк, выдуманный заново )
  • 1990 Nouvelle Expérience (Новый опыт )
  • 1990 Fascination (Очарование )
  • 1992 Saltimbanco (Бродячий акробат ) (первая постановка в шапито)
  • 1993 Mystère (Волшебство )
  • 1994 Alegría (Радость, Веселье )
  • 1996 Quidam (Некто )
  • 1998 «O» (Au, Вода )
  • 1998 La Nouba (Кутить, прожигать жизнь )
  • 1999 Dralion (Драколев )
  • 2002 Varekai ("Где бы то ни было")
  • 2003 Zumanity
  • 2004
  • 2005 Corteo (Кортеж )
  • 2006 Delirium (Бред )
  • 2006 Love (Любовь )
  • 2007 Koozå
  • 2007 Saltimbanco (спектакль восстановлен на постоянной арене)
  • 2007 Wintuk
  • 2008 CRISS ANGEL Believe
  • 2008 Zaia
  • 2008 Zed
  • 2009 Ovo (Яйцо ) - «захватывающее» путешествие в заполненный энергией и постоянным движением мир насекомых
  • 2010 Banana Shpeel
  • 2010 Totem (Тотем )
  • 2010 Viva ELVIS
  • 2011 IRIS
  • 2011 Zarkana
  • 2011 Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour
  • 2012 Amaluna

Saltimbanco

Saltimbanco - от итальянского «saltare in banco», что в буквальном переводе означает «запрыгнуть на скамью» - исследует городскую жизнь в мириадах ее проявлений: людей, которые здесь живут, то, что они любят и что ненавидят, семьи и группы, суету улиц и громады небоскребов. Переходя от вихря к затишью и от удальства к поэзии, Saltimbanco совершает вместе со зрителями полную аллегорий и акробатических трюков прогулку по центру города.

Saltimbanco - это фирменное шоу Cirque du Soleil, вдохновленное урбанистической материей мегаполиса и его живописными жителями. Несомненно барочный по оформлению, эклектичный состав действующих лиц уводит зрителей в причудливый, сказочный мир, в придуманный город, где многообразие выступает в качестве оплота надежды.

Mystère

Alegría

Барочная ода энергии, грации и силе молодости Alegría is a mood, a state of mind. The themes of the show, whose name means "jubilation" in Spanish, are many. Power and the handing down of power over time, the evolution from ancient monarchies to modern democracies, old age, youth - it is against this backdrop that the characters of Alegría play out their lives. Kings" fools, minstrels, beggars, old aristocrats and children make up its universe, along with the clowns, who alone are able to resist the passing of time and the social transformations that accompany it.

Quidam

Рассказ о побеге девочки в мир грез и воображения

Zumanity

Varekai

В чаще леса, на вершине вулкана существует необычный мир- мир, где происходят самые удивительные вещи. Мир по имени Варекай. Слово "варекай" на языке цыган- этих бродяг, странствующих по всему миру- означает "где бы то ни было", "где угодно". Эта постановка посвящена духу кочевников, искусству и атмосфере цирка, его традициям, и неугасимой страсти тех, чья доля влечет их по пути, ведущему в Варекай.

Corteo

LOVE

Koozå

CRISS ANGEL Believe

ZAİA

OVO

Погружение в мир нескончаемой энергии насекомых.

TOTEM

Viva ELVIS

Zarkana

Главный герой шоу, волшебник Зарк, переживает исчезновение своей возлюбленной, а вместе с ней и своего магического дара. Он просит высшие силы вернуть ему любовь. Вместе с Зарком зрители переносятся в фантастический и неизведанный мир, населенный загадочными многоликими персонажами; мир, в котором стерты границы между реальностью и воображением.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Cirque du Soleil" в других словарях:

    Cirque du Soleil - Inc. Type Private company Industry Entertainment Founded 1984 Founder(s) … Wikipedia

    Cirque Du Soleil

    Cirque du soleil - Logo de Cirque du Soleil Création 1984 Fondateur(s) Guy Laliberté Daniel Gauthier … Wikipédia en Français

    Cirque du Soleil - Inc. Lema Invoke Provoke Evoke Invocar Provocar Evocar Tipo … Wikipedia Español

    Cirque du Soleil - Cirque de Soleil Logo Dralion in Wien Ci … Deutsch Wikipedia

    Cirque du Soleil - Ne doit pas être confondu avec Théâtre du Soleil. Logo de Cirque du Soleil … Wikipédia en Français

    Cirque du soleil - bisherige Programme 1. Cirque du Soleil 1984 1985 2. La Magie continue 1986 3. We Reinvent The Circus 1987 1990 4. Nouvelle Expérience 1990 1993 5. Fascination … Deutsch Wikipedia

    - … Википедия

    Cirque du Soleil discography - The following discography is a catalogue of the albums and singles released by the Canadian entertainment company Cirque du Soleil. The majority of these musical works are studio recordings of compositions from the original scores of Cirque du… … Wikipedia

"Это круче, чем кайф от колес". "Я так смеялся, что почти описался". "Отбил себе ладоши и сорвал голос. Сегодня самый счастливый день в моей жизни". "Я больше никогда не смогу ходить в другие цирки".

Такие записи оставляют зрители в книге отзывов канадского "Цирка дю Солей" ("Cirque du Soleil" или в переводе - "Цирк Солнца").

Его разных девять шоу одновременно идут в разных точках мира.

Сегодня Торонто принимает одно из самых заслуженных представлений этого цирка - шоу «Алегрия». С 19 августа по 26 сентября сине-голубой шатер будет радушно встречать зрителей на набережной Онтарио (Ontario Place) в центре города.

Любопытно, что среди 50 выступающих на сцене артистов больше половины - из стран бывшего Советского Союза. В других труппах процент меньше, но тоже впечатляет. Интересно, почему там столько россиян, и как наши земляки влияют на развитие современного цирка?

Цирковой организм и его история

Цирк дю Солей на сегодня - самый мощный цирковой организм в мире. Это империя с годовым оборотом в полмиллиарда долларов, имеющая громадный головной офис в Монреале, а также офисы в Лас-Вегасе и других городах. Более чем 2000 служащих, 600 из которых - артисты. С 1984 года, когда при поддержке властей Квебека был основан этот цирк, его постановки увидело более 25 миллионов зрителей. Более трехсот творческих работников постоянно трудятся над созданием 20 000 шляп, костюмов, ботинок и аксессуаров для уже существующих представлений, а также для новых постановок.

В 2000 году по мотивам спектаклей был снят игровой фильм в формате 3D-IMAX «Путешествие Человека», идущий сейчас во многих странах.

Идея о создании этого цирка родилась в первой половине 80-х годов, в среде молодых канадских друзей-циркачей, среди которых был нынешний президент компании (в то время - глотатель огня) Ги ла Либерте. В 1985 году была придумала новая концепция прорыва циркового жанра в будущее, собрана труппа и решено, что размах творческих идей должен соответствовать уровню общечеловеческих ценностей.

В разное время в Цирке было создано 14 шоу, каждое со своим «волшебным» сюжетом, цветовой гаммой, оригинальной музыкой, характерными персонажами. Сплав театральной эстетики со зрелищной атмосферой цирка и отказ от использования дрессированных животных составили основу их творческого стиля.

В 1994 году талантливый бельгийский режиссер Франко Драгоне поставил шоу «Алегрия», которое сразу завоевало триумфальный успех, не ослабевающий вот уже десять лет подряд.

Почему там столько русских?

Наиболее массовые номера в "Алегрии" - полеты под куполом (9 человек) и "Russian bars" ("Подкидные шесты", 10 человек) - созданы в чисто русских традициях московскими постановщиками Андреем Львом, Александром Моисеевым и Павлом Брюном.

В номере "Fast track" (прыжки на батутной дорожке) тоже большинство наших акробатов, которые крутят самые сложные трюки. Русских артистов отличает еще и редкая способность к творческой выдумке, активному изобретательству ради постоянного совершенствования номеров. Опять же богатырское здоровье, быстрая адаптивность и исполнительность.

Далее. Во время одной из поездок по миру в начале 90-х годов руководители цирка познакомились с Вячеславом Полуниным, лидером известного ленинградского клоун-мим театра «Лицедеи», с его особенным стилем лирической клоунады, возникшим из сплава разных жанров. Сюда можно отнести русское скоморошество, комедию «дель арто», уличный театр, пантомиму Марселя Марсо, чаплиниану, искусство Бастера Китона, Леонида Енгибарова и т.д. Слава стал первым русским клоуном, приглашенным в Цирк на длительный срок. После него в разное время подписали контракты еще четыре «Лицедея», а также привлекались приверженцы этой эстетики. Так что клоуны там - русской закваски. Таких персонажей просто нигде больше нет.

Достояние нации стало достоянием мира, и это замечательно.

Непосредственные впечатления с попытками их осмысления
Из письма другу:
Огромное сине-желтое шапито на две с половиной тысячи мест выглядит как сказочный мираж с высокими остроконечными шатрами. В вынесенном вперед фойе помещается целая площадь с кафе, фуршетными залами для VIP-гостей, магазинами, где можно купить CD и видеозаписи спектаклей, разнообразные плакаты, фирменные галстуки, кружки, футболки, кепки, зонтики и т.д. Такая приятная деталь: в красочных буклетах шоу есть фотопортреты всех создателей и участников, с указанием каждого имени, даты рождения и страны проживания (возраст представителей 13 стран - от 9 до 63 лет).

Шоу в Цирке дю Солей построено по принципу оперной постановки или кино, действие не провисает ни на секунду. Нет порочной практики "тут играем, а тут не играем, а реквизит монтируем". Сценография многослойна, как в балетах Бежара - множество персонажей одновременно обживают свои пласты пространства. Каждое из действующих лиц - фантастический характерный образ со своей историей и целью. Свет - разноцветный живой организм, то радостно вспыхивающий, то таинственный и мрачный, то лукаво подмигивающий.

Музыка - особый разговор. У Цирка есть свой талантливый композитор, который сочиняет музыку для спектаклей, Рене Дюпере. Певица - полноправный персонаж в представлении. На протяжении всего шоу звучит ее живой голос.

Сзади, на возвышении, сидят оркестранты - сахарные белые птички со смешными носами и хохолками. Шоу начинается с того, что на сцену вылезает маленький горбун в ярко-пурпурном бархатном смокинге с круглым паучьим пузом, в жилете, унизанном крупными бриллиантами.

Кстати, все костюмы, созданные мастерицей Доминик Лемье, можно назвать этим почти забытым в нашем обиходе словом "роскошные". Говорят, что наряды в стиле XVIII века и кожаные маски "Старых Птиц" стоят порядка 10 000 USD за каждый комплект.

Интересно, что здесь нет традиционной цирковой арены, а есть полого уходящая вверх сцена с большим ромбообразным подиумом, который может выдвигать вверх круги и разъезжаться крестом, открывая батутную дорожку для акробатов.

Действие ведет горбун и стая упомянутых напыщенных "Старых Птиц", которые чванливо выступают этакими декадентскими аристократами. Они - замаскированные униформисты, введенные в сюжет на равных с остальными участниками шоу. В постоянном антагонизме с горбуном - главный из птиц, корявый и замедленный в своем блистающем наряде, с двумя пышными пучками нежных перышек над ушами. Впоследствии он неожиданно оказывается одним из акробатов, крутящихся в сальто на батутном "фаст-траке". Время от времени по сцене проносятся эскадрильи ангелов и проплывает певица со свитой из нимф.

Да, забыла сказать, что "Алегрия" означает "Радость", и еще: в этом цирке во всех шоу принципиально отсутствуют животные.

Предлагаемые публике номера: синхронные трапеции, акробатика на батутных дорожках, жонглирование факелами, клоунада, гуттаперчевые девушки, силач, полеты под куполом шапито, подкидные шесты - все звучит вполне традиционно, но!..

Здесь присутствует атмосфера магического театра, в котором возможно все. Необычное и очень красивое хореографическое решение всех номеров и связок. Ритм, драйв, синкопы в движениях персонажей такие, что дух захватывает. Иногда чудится, что из-за скорости и плотности кульбитов, траектории акробатов сливаются в единый размытый фантом, а их финальные жесты кажутся сверкающими. Профессионализм артистов, их пилотаж - класса ультра-си. Время от времени хочется схватить соседа по ряду за лацкан и спросить, как же возможно то, что они вытворяют.

Действие идет единым потоком, в котором есть и стремнины, и тихие заводи.
Например, клоуны - это не буффонада, скорее, наоборот, лирическая и философская медитация. Уникальная эстетика была изначально задана Славой Полуниным, который в свое время возглавлял известный в России клоун-мим театр «Лицедеи».

Кульминация многоходовой клоунады - придуманный им номер «Шторм», в котором главный герой (исп. Юрий Медведев), собираясь в дорогу, влезает одной рукой в плащ, висящий на вешалке под шляпой, и чистит себе полы щеткой. Вдруг как в триллере, плащ оживает, отчуждая руку клоуна, и не отпускает его, отнимая щетку. Бедный клоун обмирает в тихом ужасе, а плащ неожиданно гладит его, снимает с плеча пылинки, по-женски приголубливает и незаметно сует ему в пиджак записку. Но раздается свисток на отправление, клоун вырывается, бежит к чемодану, надевает дымящуюся, как труба, черную шляпу и поездом объезжает вокруг сцены. Запыхавшись, он присаживается на чемодан, достает носовой платок, видит выпавшую записку, жадно ее читает... Потом медленно рвет и грустно бросает клочки вверх. Они кружатся, как снежинки, а сверху вслед за ними сыплется легкий бумажный снег, переходящий в густой непрерывный вал.

Через минуту нарастающего завывания ветра начинается апокалипсический шторм. В глаза залу врубается ослепительный прожектор и ветряная турбина, которая разносит бумажные сугробы аж до верхнего яруса шапито. Громовая музыка. Полный зрительский катарсис. Истерическая овация. Антракт.

После окончания шоу народу надо минимум 15 минут, чтобы вдоволь похлопать-посвистеть, особенно по ходу финального номера, когда артисты выбегают к самому краю сцены и срывают с себя маски.

Зрительская оценка

Глобальный успех цирка, достигнутый всего за 20 лет, обусловлен великолепным руководством, мощной художественной концепцией и неординарной эстетикой, высоким мастерством всех создателей шоу и артистов, новейшим техническим оборудованием, и, как следствие всего перечисленного, элементарным денежным богатством. Влияние этого примера на остальной цирковой мир невозможно переоценить, и мы вправе гордиться соотечественниками, которые своим искусством потрясают такое количество зрителей во всех концах света.

Недаром же на разных языках они пишут в книге отзывов:
"Передайте вашим девушкам мой номер телефона, пусть все звонят, когда захотят, люблю навеки".
"Я бы мог смотреть это еще 10 раз подряд..."
"Визуальный оргазм".
"Ваше шоу помогло мне понять, кто я есть на самом деле. Я хочу поблагодарить вас за то глубокое потрясение, которое я пережил - за вовлечение меня в восторг, любовь, смех, свободу и мечту".

Ирина Терентьева.

Юбилейная, десятая постановка Cirque du Soleil в России шоу Quidam развернуло свой «палаточный лагерь» в Ледовом дворце. Всего за несколько часов до его премьеры в Петербурге нам удалось попасть за кулисы и узнать, чем живут артисты цирка до нанесения красочного грима и облачения в невероятные костюмы.

В шоу задействованы 45 артистов, 18 из которых говорят на русском языке. Когда попадаешь на репетицию финального номера и слышишь только русскую речь, начинаешь сомневаться в интернациональности труппы. Обслуживает шоу такое же количество людей – 45 человек монтажеров, костюмеров, звуковых операторов и других людей, остающихся в тени.

У Cirque du Soleil один состав, поэтому одно и то же шоу не может идти одновременно в двух городах. Поэтому в эти весенние дни восхищаться красотой и техникой одного из самых загадочных представлений – Quidam – можем только мы. Однако в это же самое время проходят 18 других выступлений цирка по всему миру.

Пройдя ближе к сцене, где проходит репетиция номера «Эквилибр на опорах», тренер начинает давать указания артистке по имени Баска, та улыбается в ответ, кивает и выполняет сказанное. Оглянувшись, можно увидеть огромный амфитеатр Ледового дворца, который спустя несколько часов заполнится зрителями и эмоциями. Увидев этих артистов вблизи, не верится, что они часть этого шоу, их сложно узнать: ни один не выступает с непокрытой головой – на всех есть либо парики, либо шляпы. Во время репетиции все находятся в эластичной гимнастической или спортивной форме, а не в ярких костюмах, ведь изнашивать их раньше времени нет смысла.

За время пребывания за кулисами нам удалось увидеть несколько спойлеров, среди которых – номер «Скакалка». Артисты прыгают через натянутые тросы, молниеносно меняя свое положение. Сразу после этой репетиции двое артистов – Ката и Француа – смогли уделить нам несколько минут, чтобы рассказать о своей работе в шоу. Как оказалось, совсем не обязательно быть циркачом в третьем поколении, чтобы стать частью этого чарующего мира. Именно так случилось с Катой – до прихода в шоу она была профессиональной спортсменкой. Когда смотришь Cirque du Soleil, сердце замирает от волнения за артистов, не мудрено, что вопрос о страхах самих акробатов тоже возник. Но оказалось, что страх почти не нарушает процесса работы. Ката лишь боится перепутать порядок выполняемых действий, а Француа и вовсе отрезал: «В воздушных номерах нет свободы творчества, каждый участник четко знает, что он должен выполнить, поэтому нет места страху» .

Несомненно, такое большое многоуровневое шоу не может держаться только на артистах. Есть такие люди, как костюмеры, которые остаются в тени, хотя выполняют много важной и нужной работы. Стоит отметить, что из 19 грузовиков, которые перевозят шоу, 1 грузовик полностью занят костюмами, обувью и всем необходим для того, чтобы в любой момент можно было что-то перешить, перекрасить или даже сделать заново. Прямо на наших глазами ботинки главной героини раскрашивались тонкой кисточкой одним из костюмеров. Кстати говоря, каждый элемент наряда создается вручную, не зря стоимость всех костюмов достигает 2 миллионов долларов.

Когда следующий участник шоу вышел навстречу прессе, всем показалось, что это какой-нибудь директор или менеджер – уж больно суровым он показался. Но мы ошиблись. Это тоже артист цирка – клоун Тото. На своих выступлениях он вытягивает людей из зала и просит их выполнить определенные сценки, по его словам, да и по моим собственным наблюдениям, в это время зал реагирует наиболее ярко. На слова о том, что он не похож на клоуна, последовал ответ: «Если бы акробат спускаясь со сцены и встречаясь со своими друзьями, стоял на руках – это было бы по крайней мере странно, также и с клоунами» . Тото выступает со своим номером в шоу вот уже двенадцать лет, и его номер кардинально изменился вместе со своим автором. Неизменным осталось одно – во время шоу он по-прежнему вытаскивает из зала ошарашенных зрителей и просит принять участие в репризе. К счастью, ему каждый раз везет со зрителями – попадаются настолько артистичные люди, что все быстро понимают, а иногда даже переигрывают.

Путешествуя дальше по закулисному миру, обнаруживаешь то сакральное место, где создается магия шоу: по полу разложены маты и коврики – здесь артисты тренируются. Тут же подвешены тросы и страховка, воздушные номера до прогона на сцене репетируют тоже над матами. Кто-то лежит на них, подперев голову рукой, и о чем-то болтает, а кто-то еще упорно тренируется. По периметру стоят тренажеры, привезенные с собой, недалеко виднеются комнаты для переодевания, а также зеркала, рядом с которыми артисты наносят грим. Возле гримерок расположились десятки шляп и париков – неизменных атрибутов шоу Quidam.

Еще несколько минут до громогласной репетиции номера «Воздушные кольца» вместе с музыкой, и у нас есть возможность пообщаться с «наместником» режиссера в туре – артистическим директором Майклом Смитом. Он рассказал об идее шоу, его символах, а также провел параллель шоу «Quidam» («некто» по-латыни) и Петербургом: «И в шоу, и в этом городе, несмотря на красоту, есть печаль и грусть, которая в итоге дают вдохновение». Главная героиня Зоуи («жизнь» по-латыни) – маленькая девочка, которая скучает без внимания родителей. К ней приходит «Некто» без головы и отдает свой котелок – так зрители вместе с ней попадают в мир Quidam, где под куполом парят люди, акробаты выполняют невероятные трюки, а эквилибристы и гимнасты творят чудеса с балансом и силой притяжения. Главным символом этого шоу, уточнил Майкл Смит, является красный цвет, символизирующий сердце и душу. В этот цвет облачена и мать Зоуи, которая не обращает на дочь никакого внимания. На протяжении всего шоу появляются ленты, шары, ткань и даже зияющие красные дыры на груди артистов, словно «вырванное сердце, а может быть сердце, готовое принять» – поясняет Майкл Смит. «Мы некто для всех людей, пока не захотим стать кем-то» , – подводит черту под своими словами директор шоу Quidam.

Путешествуя по скрытому от глаз закулисному миру Cirque du Soleil, мы убедились в том, что красочное шоу, которое пролетает перед твоим взором за один миг, создается кропотливой и трудоемкой работой десятков людей в туре и сотен людей в целом. Каждый человек в команде Солнечного цирка ценный и уникальный, будь то акробат, швея или монтажер сцены. Каждый работает, чтобы создать невероятное шоу, а как мы знаем, «шоу должно продолжаться», поэтому мы покинули здание Ледового дворца и дали артистами и рабочим подготовить вечернее выступление.

Текст: Екатерина Приклонская

Канадский цирк Дю Солей возвращается в Москву с премьерой. Коллектив, подаривший зрителям всего мира, одну за другой, яркие цирковые феерии, сегодня остановил свой выбор на шоу «Торук».

Многие знакомы с биографией этой легендарной труппы. Но все-таки, рассказ о том, как родился Circus Du Solei, будет интересен поклонникам. «Цирк Солнца» - именно так переводится название коллектива, появился в канадском Монреале, благодаря Ги Лалиберте и Даниэлю Готье в 1984-м году. С самого начала они выбрали амплуа, соединившее, собственно, сам цирк, с его невероятными трюками, театр и музыку. Все шоу идут в сопровождении живого оркестра и певцов.

О том, что Дю Солей - явление уникальное, говорят и переполненные залы на представлениях, и история труппы. Сегодня в ее составе на сцену выходят больше 4000 артистов разных жанров. Устроители масштабных шоу и торжественных церемоний мечтают видеть Circus Du Solei в своих программах. Так было на 74-й церемонии вручения премии «Оскар» и открытии «Евровидения» в 2009-м году в Москве, юбилее «Грэмми» и матче Супер Боул XLI. За оригинальные номера циркачи не раз получали престижные профессиональные награды, среди которых - телевизионная премия «Эмми».

Лучшие шоу-представления от Цирка Дю Солей

Предыдущие гастроли труппы, в составе которой, кстати, выступает немало артистов из России, подарили зрителям возможность побывать на шоу OVO. Мистическое проникновение в силу четырех природных стихий, исследование пути Востока и Запада, завораживало смелостью мысли и воплощения.

Новая программа, которую покажет цирк Дю Солей в Москве в 2019-м году, называется Toruk. Зрителей ждет погружение в историю эволюции человечества. Артисты «оживят» путь, пройденный цивилизацией от истоков к современности, и заглянут в будущее. Узы между живущими на Земле, неразрывны.

27 апреля в Петербург с программой "Varekai" приехал легендарный канадский Цирк Солнца, он же Cirque du Soleil . Цирк дю Солей - художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений, как они сами себя позиционируют. Был основан в 1984 году Ги Лалиберте и Жилем Сент-Круа и базируется в канадском Монреале. Цирк известен принципиальным отказом от участия животных в спектаклях и своими синтетическими представлениями, в которых цирковое мастерство соединяется с музыкой, причудливым дизайном и хореографией
Новая программа, которая уже прошла с успехом в Москве называется "Варекай", что на языке вечных странников, цыган, означает "где бы то ни было". Это шоу чествует природу номадов, кочевую душу, дух и традицию циркового искусства и тех, кто со всей страстью ищет зачарованный край Varekai.
И сегодня я побывал на его репетиции, увидел готовятся артисты и их костюмы в костюмерных, заглянул даже в гримерку. Предлагаю пройтись и увидеть всё!

2. Екатерина - pr-директор цирка в России. Профессионал своего дела, ответила поздно вечером мне на письмо спустя 5 минут, после того как я его отправил. Если бы все пиарщики работали так же, как она, то и мероприятия были бы аншлаговыми и популярными, например.

Сегодняшнее шоу существует с 2002 года, впервые было продемонстрировано в Монреале, за 14 лет его успели показать в 130 городах, 23 стран мира, количество увидевших порядка 10 миллионов человек.
Режиссер Доминик Шампань собрал труппу Варекай из 50 артистов и музыкантов из 19 стран. По легенде, с небес на землю падает одинокий юноша, и история Varekai начинается. Очутившись среди теней таинственного леса, в пестром мире фантастических созданий, он окунается в
бурный поток приключений, одновременно невозможных и невероятных. На грани времен, в мире, где возможно все и даже больше, звучит вдохновенный гимн переосмыслению жизни и вновь обретенному чуду, таящимся в основе мироздания и нашей души.

Varekai рождается из слияния драматического и акробатического искусства. Талант и сила, помещенные в потрясающее сценическое пространство и обрамленные яркой музыкой, превращают невозможное в реальное, рассказывая свою историю языком хореографии – этим универсальным языком человеческого тела. Маятник времени качнется назад, и мы увидим древние и редкие
традиции грузинского танца. А после Varekai отправит нас в будущее с его инновационными дисциплинами, среди которых "Русские качели" и номер на скользкой поверхности.

5. Номер под названием "Полёт Икара". Пойманный сетью, не теряя гибкости, изящества и эмоциональности, юноша совершает головокружительные трюки, пытаясь вырваться на волю.

6. Во время репетиции номера, артистам даже не всегда нужна музыка, чтобы отработать тот или иной трюк. Но время от времени композиции из шоу звучали.

7. Никакой страховки или креплений. Не знаю как будет во время официального шоу, но я думаю, что и там обойдется без них.

8. Фернандо - пластичный и ловкий артист, а еще успел уже прогуляться по городу и оценить по достоинству Петроград.

9. Номер "Танцующая трапеция". Замерев высоко над сценой или пролетая над ней, юная девушка исполняет серию движений, демонстрирующих ее гибкость и силу.

В 1984 г. в Cirque du Soleil работало 73 человека. Сегодня коллектив Cirque du Soleil во всем мире насчитывает почти 4 000 человек, том числе 1300 артистов. В Cirque du Soleil трудятся люди 100 профессий.

10. Монтаж сцены и декораций занимает 12 часов. На демонтаж необходимо 4 часа. Переезжает всё из города в город на собственных грузовиках, которых 40 единиц. Артисты же передвигаются на самолётах, а ночуют в гостиницах.

11. Артистов берут на работу со всего света, сначала желающие оказаться в труппе отправляют видео на электронку, а уже после, если в кандидатах заинтересованы, их приглашают в штаб-квартиру в Монреаль.

12. В работе над музыкой для Varekai Виолейн Корради искала вдохновение в бездонном наследии этнической музыки. Каждый музыкальный фрагмент – это смешение или переплетение различных культур, которые зачастую трудно идентифицировать. Для создания уникальной музыкальной вселенной Varekai Виолейн Корради соединила звуки гавайских ритуальных церемоний, песни трубадуров XI века с юга Франции, традиционные армянские мелодии и госпелы, объединив
все это современными аранжировками.

14. В состав музыкального коллектива из 7 человек входят руководитель группы и клавишник, второй клавишник, ударник, перкуссионист, басист, скрипач, духовик, а также два вокалиста – мужчина (Патриарх) и женщина (Муза). Почти во всех шоу Cirque du Soleil музыка исполняется вживую. В отличие от мюзиклов, где артисты должны строго следовать партитуре, в шоу Cirque du Soleil музыканты подстраиваются под происходящее на сцене. По этой причине руководитель группы, музыканты, вокалисты и специалисты по звуку постоянно на связи друг с другом во время шоу.

18. Управляет летающими тросами этот человек наверху, с ним лучше не ссориться никогда)

19. Номер "Воздушные ремни". Двое исполнителей плавно скользят в воздухе над сценой, демонстрируя изумительно точную синхронность акробатических движений и силу. В дуэте их силуэты сливаются воедино высоко над сценой.

20. Парни оба русскоговорящие, родом из Приднестровья. Обаяния им не занимать)

Артисты и персонал Cirque du Soleil представляют почти 50 стран и говорят на 25 языках. В 2015 г. шоу Cirque du Soleil увидели почти 15 миллионов человек.

Стефан Руа ставил перед собой задачу поставить сценографию так, чтобы все элементы находились в гармонии с поэтическим языком постановки: костюмами, драматургией и музыкой шоу Varekai
Вселенная Varekai состоит из: леса, сцены, переходного моста, наблюдательной вышки. Лес и сцену мы увидели, а остальное уже на шоу.

24. Дизайн костюмов Varekai потребовал инновационных технических решений для обеспечения безопасности и комфорта. Опытные мастера занимались изготовлением оригинальных костюмов, потратив на эту труднейшую работу не менее 33 000 часов!

Переходим в закулисье, где готовятся и отдыхают перед номерами артисты.

25. "Головы" костюмов в специальных шкафах, которые перевозят на грузовиках.

26. Чтобы длинные платья не помялись и никому не мешали, их подвесили на самый верх.

27. Маски актеров.

28. По синему ковру не ходить)

29. Шар с гелием, видимо, взлетит.

30. Качели для соответствующего трюка.

31. Столик, за которым гримируются артисты. Среднее время подготовки порядка часа.

32. Всё видеовыступление записывается на камеры, а после уже рассматриваются детали самими артистами.

Основной материал для костюмов - лайкра. Срок годности некоторых костюмов - 6 месяцев. Другие заменяются после нескольких заплаток.

34. Гардероб шоу насчитывает 600 предметов одежды, обуви, париков, головных уборов и аксессуаров. Для поддержания костюмов в идеальном рабочем состоянии во время гастролей требуется до 250 часов рабочего времени в неделю.

35. Чисткой, ремонтом, глажкой одежды, уходом за обувью, шляпами и прочими аксессуарами
занимается постоянная команда из 4 человек, которые путешествуют вместе с туром, и еще 2 человека, которых нанимают на месте в каждом гастрольном городе. Машинка Зингер - огонь)

Все вещи вмещаются в 58 ящиков на колесах и перевозятся в двух с половиной грузовиках. Вместе с ними путешествуют 7 стиральных и 3 сушильных машины.

36. Костюмы шьются под каждого актера. Пресс, что мы видим на данном костюме - настоящий у актера, что носит этот наряд)

37. "Запчасти" основных костюмов. Если не удается починить, то его вышивают заново в Монреале.

38. Все костюмы производятся специально для конкретных артистов. Большая их часть создается в международной штаб-квартире компании, расположенной в Монреале. В этой уникальной для Северной Америки лаборатории трудятся около 300 мастеров различного профиля – обувщики, дизайнеры текстиля, кружевницы, постижеры, шляпники и портные.

39. Нитки на любой вкус!

40. Майкл Смит - арт-директор цирка. Помимо всего организаторской работы он еще хорошо поет)

Миссия Cirque du Soleil – стимулировать воображение, будить чувства и подстегивать эмоции людей по всему миру!

Гастроли цирка пройдут в Санкт-Петербурге с 27 апреля по 8 мая 2016 года в Ледовом дворце. Билеты выступления шоу Varekai можно приобрести на сайте