Самые зрелищные спектакли. «Порги и Бесс», Зазеркалье

Афиши Москвы пестрят разнообразными предложениями: классика и комедия, драма и мелодрама, пародия и трагедия. Какие лучшие спектакли Москвы выбрать: громкие антрепризы или скандальные постановки модных режиссеров? В каких постановках задействованы игру которых так хочется увидеть?

Предлагаем вашему вниманию обзор современных спектаклей, на которые ориентируются не только зрители, но и режиссеры, актеры и критики. Мы поможем разобраться в этом изобилии и представим вниманию рейтинг лучших спектаклей Москвы - отражение современной жизни в классическом репертуаре. Ведь если театр ограничит себя исключительно классикой в ее неизменном виде, то рискует стать «академически-мертвым» (В.И.Немирович-Данченко).

«Триптих» (Мастерская Петра Фоменко)

Здесь проходят лучшие Масштабной постановкой «Триптиха» П.Фоменко в свое время открывал Малый зал театра. Литературная основа постановки - произведения Пушкина «Граф Нулин», «Каменный гость», сцены из «Фауста». Три части, два антракта.

Первая часть - легкая, воздушная, в духе режиссера: качели, стихи, «сентиментальный анекдот в стихотворной форме». Во второй части П.Фоменко переносит зрителей и каменный испанский город. Надгробия, решетки, монастырь, молитва. Все это смущает неочевидностью. Третья часть - развязка, где зритель окунается в совершенно реалистичное море и затем его вместе со сценой и актерами накрывает шелковой волной.

Все эти метафоры, иллюзии, ассоциации будоражат и впечатляют: «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». Это и предлагает П.Фоменко своим зрителям.

Талантливая игра т Кириллы Пирогова, Галины Тюниной, Карена Бадалова - настоящий «рай» для театральных «гурманов».

«Евгений Онегин» (театр им. Вахтангова, постановщик - Римас Туминасов)

Этот спектакль стоит посмотреть ради того, чтобы увидеть, как режиссер ломает стереотипы поэтического флера, лиричность и ритмику в построении фраз. Спектакль авторский, он открывает новые грани в характере персонажей и сюжете. Его называют спектакль-впечатление-размышление.

Вся постановка проходит в туманной дымке. Это делает ее более похожей на фантазию, которая просвечивает пороки русские и делает добродетель очевидной. Русская жизнь представлена видимой и осязаемой, с юмором и изысканностью показаны ее плохие стороны.

Но главное - это плеяда актеров, которые делают спектакль безупречным: С.Маковецкий, В.Добронравов, М.Севриновский, В.Вдовиченков, Ю.Борисова, И.Купченко, М.Волкова, Н.Винокурова, Л.Максакова.

«Чайка» (Театр «Сатирикон»)

Великий эксцентричный Ю.Бутусов обыгрывает в спектакле актерские судьбы. Герои этой пьесы - клоуны, неунывающие веселые недоумки, задумчивые лунатики и стареющие, заигравшиеся в прим, красотки. Происходящее на сцене изобретательно и стихийно. Мадам Аркадина, с подведенными глазами, похожа на ведьму, Треплев в финале попытается утопить в ржавой ванной мать, а Бутусов станцует неведомый никому танец.

Здесь вы увидите ярких звезд «Сатирикона» - Полину Райкину, Тимофея Трибунцева, Лику Нифонтову. И кстати: «Чайка» получила «Золотую маску» за режиссуру, на которую номинировались лучшие спектакли Москвы.

«Анархия» (театр «Современник»)

Неприкасаемый «хулиган» Гарик Сукачев является режиссером спектакля, а Михаил Ефремов в роли Билли «Выкидыша» - постановщиком этого нонконформистского действа, поставленного по пьесе британца Майка Пэкера. Эффект, который произвел спектакль, сравнивают с «разорвавшейся бомбой» - настолько необычно, развлекательно и непохоже на «Современник». Чего только стоит мат на сцене, пьяные перебранки и антиправительственная демагогия!

История о престарелых панках, которые объединяются в надежде заработать - эффектная и убедительная. В компании с М.Ефремовым вы увидите Д.Певцова, В.Мищенко, М.Селянскую, О.Дроздову

«№ 13D» (МХАТ, постановка В.Машкова)

Каждый театрал столицы на вопрос: «Какие лучшие комедийные спектакли Москвы?», неизменно отвечал: «Номер тринадцать». Постановка шла десять лет и ее сопровождали неизменные аншлаги. Но в 2012 году была снята с репертуара театра.

Спектакль вновь возродился.

В новом актерском составе и новом модном формате - так вернулся развеселый спектакль по пьесе безумной истории Вместо Авангарда Леонтьева роль политика, который жаждет «предаться страсти» со своей секретаршей, играет Игорь Верник. Роль «трупа» изображает неизменный Леонид Тимцуник. Преданный секретарь - «непутевый девственник», которого в прошлой постановке играл Евгений Миронов, а теперь все так же безумно боится свою маму и ее сиделку. Очаровательная Паулина Андреева (секретарша) и трогательная Ирина Пегова (монашка) носятся по сцене в кружевном белье.

В номере тринадцатом все искрит, падает и взрывается. Спектакль пестрит спецэффектами и даже полноэкранным видео. В целом, хватает аттракционов. Видимо, Машков предлагает зрителю отвлечься от абсурда в жизни и понаблюдать за абсурдом на сцене.

Видео-шуточный финал добавляет плюсов в копилку ремейка: «чеховская» чайка улетает в Камергерский переулок, успевая по пути задеть Кремлевского двуглавого орла и Биг-Бен. В общем и целом, комедия действует на зрителей как витамины: отлично поднимает тонус и улучшает настроение.

Театр для малышей

Какие лучшие спектакли в куда можно пойти с маленькими зрителями? Ведь для них театр - это эмоции, удивление и воодушевление. Еще К.Станиславский сказал: «Для детей надо играть, как для взрослых, но только лучше».

Итак, самые лучшие детские спектакли Москвы - ТОПовая пятерка постановок, которые обязательно нужно посмотреть:

  • «Питер Пен» (театр им. Вахтангова) - режиссёр Александр Корученков задействовал в спектакле по пьесе Джеймса Барри молодых актёров — студентов «Щуки».
  • «Пеппи Длинныйчулок» (театр «Вишневый сад») - яркая, бурлескная постановка про знаменитую рыжеволосую озорницу. История, рассказанная для малышей, которые продолжают верить в чудо.
  • «Волшебник страны Оз» (ТКЦ им. Мейерхольда) - руководитель театра Лев Эренбург представит волшебный спектакль по произведению Л.Ф.Баума.

  • «Алиса в Зазеркалье» (театр «Мастерская П.Н. Фоменко») - классическая фантазия для детей и взрослых. Это первый дебют режисера И.Поповски, который превратил спектакль в сказочное действо. Ведь в мастерской Фоменко проходят лучшие спектакли Москвы не только для взрослых, но и для детей.
  • «Кошкин дом» (Московский - постановка Г.Яновской по произведению С. Маршака. Примечателен спектакль тем, что декорации выполнены в виде больших кубов, которые поворачиваются к зрителям разными сторонами и, подобно пазлам, составляют картины. А смотреть постановку дети будут на подушках, расположенных в фойе.

Показать все Электротеатр «Станиславский» «Другой театр» Академический Малый драматический театр – Театр Европы Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской Александринский театр Альметьевский татарский государственный драматический театр Башкирский ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы им. Мажита Гафури Березниковский драматический театр Большой театр кукол Владимирский академический областной драматический театр Вологодский государственный драматический театр Воронежский государственный академический театр драмы имени А. Кольцова Воронежский камерный театр ГИТИС-Театр Гоголь-центр Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева Государственный Театр наций Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) Государственный академический Малый театр России. Основная сцена Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького, Астана, Казахстан Государственный академический театр им. Моссовета Государственный академический театр им. Моссовета Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Государственный национальный театр Республики Карелия Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова Драматический театр «На Литейном» Драматический театр имени М. С. Щепкина Екатеринбургский театр оперы и балета Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» Казанский государственный театр юного зрителя Калужский областной драматический театр Каменск-Уральский театр драмы Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского Канский драматический театр Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С. М. Кирова Коляда-Театр Костромской государственный драматический театр им. А. Н. Островского Краснодарский муниципальный молодежный театр Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина Лесосибирский городской драматический театр «Поиск» Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого Мариинский театр (Основная сцена) Минусинский драматический театр Михайловский театр Мичуринский драматический театр Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского Московский Художественный театр имени А. П. Чехова Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Московский академический театр имени Владимира Маяковского Московский академический театр сатиры Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац Московский государственный театр «Ленком» Московский драматический театр «Модерн» Московский драматический театр «Модернъ» Московский драматический театр «Сфера» Московский драматический театр «Человек» Московский драматический театр имени А. С. Пушкина Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна Московский международный Дом музыки Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» Московский музыкальный театр «Геликон-опера» Московский областной театр драмы и комедии Московский театр «Геликон-опера» Московский театр «Империя звезд» Московский театр «Около дома Станиславского» Московский театр «Современник» Московский театр «Тень» Московский театр «У Никитских ворот» Московский театр «Эрмитаж» Московский театр миниатюр под руководством Михаила Жванецкого Московский театр на Таганке Московский театр на Юго-Западе Московский театр юного зрителя Московский театр-студия под руководством О. Табакова Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина Московский художественный академический театр имени М. Горького Музей первого президента России Б. Н. Ельцина НОВАТ опера, балет – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им. В. Кок-оола Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького Нижегородский театр «Зоопарк» Нижегородский театр юного зрителя Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева Омский государственный академический театр драмы Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин» Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского Пермский академический Театр-Театр Пермский театр «У моста» Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола Российский академический Молодежный театр Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова Российский государственный академический молодежный театр Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова Русский театр драмы и комедии Карачаево-Черкесской Республики Рязанский государственный областной театр кукол Рязанский театр юного зрителя Самарский академический театр драмы им. М. Горького Самарский театр юного зрителя «СамАрт» Санкт-Петербургский «Авторский театр» Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля Татарский государственный академический театр им. Галиаскара Камала Тверской областной академический театр драмы Тверской театр юного зрителя Театр Et Cetera п/р А. Калягина Театр «Актерский дом» Самарского Союза театральных деятелей Театр «Бродячий вертеп» Театр «Ельцин-центра» Театр «Кремлёвский балет» Театр «МОСТ» Театр «Мастерская П. Н. Фоменко» (новая сцена) Театр «Мастерская П. Н. Фоменко» (старая сцена) Театр «Московская оперетта» Театр «Новая Опера» им. Е. В. Колобова Театр «Особняк» г. Санкт-Петербург Театр «Современник» Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре Театр «Театр.doc» Театр «Центр драматургии и режиссуры» на Беговой Театр «Школа современной пьесы» Театр Антона Чехова Театр Маяковского. Основная и Малая сцены Театр Маяковского. Сцена на Сретенке Театр Российской армии Театр для детей и молодежи «Свободное пространство» Театр имени Евгения Вахтангова Театр имени Ермоловой Театр имени Моссовета Театр на Малой Бронной Театр-фестиваль «Балтийский дом» Театр-фестиваль «Балтийский дом» Тульский академический театр Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова Хабаровский краевой музыкальный театр Хабаровский театр юного зрителя Центр им. Вс. Мейерхольда Центр современной драматургии («Коляда-Центр») Центр современной драматургии и режиссуры Центральный Академический Театр Российской Армии Центральный дом актера им. А. А. Яблочкиной Челябинский театр юного зрителя Школа драматического искусства Электротеатр Станиславский Ярославский камерный театр

Точное количество театров в Москве подсчитать очень сложно. Ведь театры постоянно появляются, исчезают, объединяются и переезжают. Известно, что их число стремительно приближается к 400. Для неискушенного зрителя такое разнообразие может стать проблемой. Ведь выбрать среди огромного разнообразия театров и их постановок – задача не из простых. Какими стали лучшие спектакли Москвы: рейтинг зрителей 2019, краткий обзор и оценки критиков – об всем этом пойдет речь в статье. А для начала попытаемся ответить на вопрос: зачем люди ходят в театр?

Для кого-то спектакль – это развлечение, кому-то нравится игра любимых актеров, для некоторых зрителей театральная постановка ¬– повод поразмышлять над смыслом жизни. Есть много причин сходить в театр и вот 5 главных из них:

  1. Отдых. После рабочего дня с его проблемами спектакль – это эмоциональная разгрузка, отвлечение от дел, учебы, работы.
  2. Живая игра актеров. Почувствовать эмоции киноэкранных героев гораздо сложнее, чем во время живой игры актеров.
  3. Доступность. Раньше театр был привилегией светского общества. Билеты были не всем по карману. Сегодня у каждого человека есть возможность посетить спектакль.
  4. Знакомство с литературными произведениями. Современный театр предлагает разный выбор постановок, начиная от античной литературы до произведений современных авторов. Причем подаются они как в классическом виде, так и в нестандартной форме.
  5. Интересный досуг. Театр – это культурное развитие, новые открытия, знакомства, общение, целый калейдоскоп эмоций во время спектакля.

Лучшие театры Москвы и рейтинг их спектаклей

Культурная жизнь столицы невероятно богата событиями. Афиши пестрят сообщениями о новых премьерах и легендарных, классических постановках. Сейчас театральный сезон 2019 в самом разгаре. Чтобы не растеряться в этом изобилии и подобрать подходящий спектакль, предлагаем рейтинг лучших театров и спектаклей.

Большой театр

Первое место в рейтинге лучших театров Москвы по праву занимает Большой театр. Его история началась в 1776 году. Именно в этом году Екатерина II инициировала строительство известного во всем мире Большого театра. Величественное здание создано в стиле классицизм. Историческая сцена была реконструирована в 2005–2011 году, а в ноябре 2002 года была открыта Новая сцена.

Топ-3 лучших спектакля Большого театра в 2019 году:

  1. «Баядерка». Балет в 3-х действиях. Сюжет построен на мелодраматической истории любви двух клятвопреступников. Эмоциональная постановка, в центре которой оказался классический конфликт любви и долга.
  2. «История Кая и Герды». Опера в двух действиях. Постановка по всем известной сказке Андерсена «Снежная королева». Атмосфера волшебства и удивительных музыкальных партий понравится зрителям любого возраста. Идеальный вариант для семейного просмотра.
  3. «Лебединое озеро». Уже более века прошло с премьеры балета Чайковского, а постановка остается самой популярной во всем мире. История о гибели двух любящих сердец – Одетты и Зигфрида, никого не оставит равнодушным.

Погрузиться в увлекательную атмосферу этих и других постановок можно, купив или купив билеты в театральных кассах Большого театра или заказав онлайн.

Театр «Ленком»

История театра началась в 1927 году. Он был создан по инициативе Московского комсомола и изначально назывался Театр рабочей молодежи. Литературной частью ведал Михаил Булгаков, ответственным за музыкальную часть был Исаак Дунаевский, а Николай Баталов руководил актерским составом.

Топ-3 лучших спектакля театра «Ленком» в 2019 году:

  1. «Юнона и Авось». Современная опера в двух частях основана на реальных событиях. Рассказывает о трагической истории любви русского дипломата, графа Николая Рязанова и дочери испанского коменданта Кончиты Аргуэльо. В рок-опере есть всё: замечательная музыка, прекрасная игра актеров, безупречная режиссерская работа и красивые декорации.
  2. «Безумный день или Женитьба Фигаро». Феерическая комедия в 2-х частях о б одном безумном, шумном и бурном дне главного персонажа – Фигаро. Удастся ли коварному графу Альмавиву расстроить свадьбу Фигаро и красавицы Сюзанны узнает тот, кто придет на спектакль.
  3. «Аквитанская львица». Борьба за престол, интриги и заговоры, злостные войны за власть, обман и лукавство – все это увидит зритель в увлекательном и популярном спектакле Ленкома.

Ленком – это целая театральная эпоха со своей историей и героями. В нем работают и творят актеры разных поколений – воспитанники Марка Захарова. Билеты в Ленком распродаются очень быстро. Тем, кто хочет посетить этот легендарный театр, нужно заранее позаботиться о билетах на любимый спектакль.

Основатель театра – Е. Вахтангов. Он стал руководителем группы молодых московских студентов, которые с увлечением изучали систему Станиславского. Вместе они решили организовать студенческую драматическую студию. Так в 1914 году появился один из самых известных театров столицы.

Топ-3 лучших спектакля Театра Вахтангова в 2019 году:

  1. «Мадемуазель Нитуш». Комедия в 3–х действиях. Легкая, ироническая, занимательная история с запутанным сюжетом и яркой игрой актеров. Спектакль – классический пример вахтанговской школы, где остроумные шутки, игривый танец, веселая музыка и прекрасный вокал сочетаются с изяществом и элегантной подачей.
  2. «Евгений Онегин». Особый авторский и оригинальный стиль режиссера Римаса Туминаса заставляет по-новому взглянуть на известный со школьной скамьи роман в стихах А.С. Пушкина.
  3. «Фальшивая нота». Премьера спектакля состоялась не так давно – в сентябре 2018, но он уже успел войти в рейтинг лучших и посещаемых. В постановке задействованы всего 2 актера – А. Гуськов и Г. Хазанов. Они воплощают роли знаменитости и поклонника или жертвы и палача? Решать зрителю.

В репертуаре Театра Вахтангова спектакли яркие, эмоционально насыщенные. При этом в каждом из них заложен глубокий смысл. Попробовать разгадать его может каждый – нужно только купить билет на один из замечательных спектаклей театра.

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

МХТ Чехова начал свою деятельность в 1898 году. Основали театр В.И. Немирович–Данченко и К.С. Станиславский. Долгое время худруком театра был О. Табаков. В этот период, помимо классических постановок, репертуар пополнился современными спектаклями, поставленными молодыми режиссерами. Сегодня в МХТ Чехова классика прекрасно уживается с современным театральным искусством.

Топ-3 лучших спектакля МХТ Чехова в 2019 году:

МХТ Чехова заслужил много наград, является одним из самых старейших и знаменитых театров Москвы. Но, несмотря на это, цены на билеты остаются вполне доступными.

Театр имени Владимира Маяковского

Московский академический театр имени Владимира Маяковского появился в 1922 году. Репертуар театра на первых порах включал сатиристические скетчи, стихи, частушки, сценки на острые политические темы.

Топ-3 лучших спектакля Театра имени Владимира Маяковского в 2019 году:

  1. «Обломов». Новый взгляд на классическое произведение Ивана Гончарова. Нуждается ли Обломов в спасении? Именно этот вопрос стал центральным в постановке режиссера Миндаугаса Карбаускиса.
  2. «Пигмалион». Спектакль в 2–х частях по пьесе Б. Шоу. Как превратить простушку в изысканную светскую даму и возможно ли преодолеть социальное неравенство? Задуматься над этими вопросами предлагает спектакль известного режиссера Леонида Хейфеца.
  3. «Женитьба». Искрометная комедия в 2–х действиях. Поставлена по одноименной пьесе Н. Гоголя. Нерешительность и неуверенность русского человека порой разрушает даже самые лучшие его начинания – главная фабула этого произведения. Несмотря на такую сложную тематику, спектакль легкий и увлекательный.

В репертуаре театра Маяковского найдутся спектакли для разного зрителя: классика, комедии, драмы, трагикомедии, современные постановки. А для самых маленьких в запасе всегда есть волшебная сказка.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича–Данченко

История театра началась в 1918 году. Вначале представлял собой Оперную студию Большого театра, которой руководил К. Станиславский. В 1941 году театр сформировался окончательно, объединившись с Музыкальной студией Московского Художественного театра В. Немировича–Данченко.

Топ-3 лучших спектакля Музыкального театра имени Станиславского и Немировича–Данченко в 2019 году:

  1. «Щелкунчик». Волшебное произведение по мотивам сказки Т.А. Гофмана с великолепной музыкой П.И. Чайковского. Прекрасная Рождественская история понравится и детям, и взрослым.
  2. «Снегурочка». Балет в 3–х актах о дочери Весны и Мороза – Снегурочке. По-настоящему новогодний спектакль с Дедом Морозом, Снегурочкой, скоморохами и другими сказочными персонажами.
  3. «Макбет». Кровавый шекспировский сюжет, бурлящие людские страсти, встреча с фантастическими потусторонними силами – все это стало основой сюжета известной оперы Верди.

В репертуар Музыкального театра имени Станиславского и Немировича–Данченко включены классические произведения и спектакли, поставленные по произведениям современных писателей.

Московский драматический театр имени Пушкина

Московский театр драмы имени А.С. Пушкина начал свою историю с Камерного театра А.Я. Таирова. Один из самых известных театров столицы впервые открыл двери зрителям 12 декабря 1914 года.

Топ-3 лучших спектакля Московского драматического театра имени Пушкина в 2019 году:

  1. «Гедда Габлер». Спектакль по одноименной пьесе Генрика Ибсена. История о героине без героя – так часто характеризуют это произведение. Найти наконец свое счастье или сохранить верность своим идеалам – такой выбор предстоит сделать генеральской дочке Гедде Габлер.
  2. «Эта прекрасная жизнь». Классическая комедия положений об актерской паре, которая мечтает вернуться на большую сцену и в кино. Амбициозные супруги готовы на все ради достижения своей цели.
  3. «Доходное место». История, поставленная по произведению Островского, поведает зрителю о конфликте принципов и обстоятельств.

Московскому драмтеатру Пушкина всегда есть, чем порадовать зрителя. Музыкальные постановки, психологические драмы и красочные сказки – это только часть богатого репертуара театра.

Российский академический молодежный театр ведет свою деятельность с 1921 года. Изначально это был детский театр, который первым начал ставить спектакли для маленьких зрителей.

Топ-3 лучших спектакля Российского академического молодежного театра в 2019 году:

  1. «Цветы для Элджернона». Жизненная, человечная постановка, которая затронет струны души каждого. Поставлена по научно-фантастическому роману американского писателя Дэниела Киза.
  2. «Денискины рассказы». Добрая история о детстве и о том, что дружба, честность и бескорыстие – главные ценности в жизни.
  3. «Кролик Эдвард». Путешествия фарфорового кролика совсем не безоблачны. Он проходит сквозь тьму и мрак эгоизма, чтобы открыть свое сердце жизни, такой сложной, но в то же время красивой.

Театр уникален тем, что любой здесь найдет спектакль для себя – от малыша или подростка до самых взрослых зрителей.

Театр «Современник»

В 1956 году выпускники школы-студии МХАТ решили создать новый театр. Основателями «Современника» стали: Евгений Евстигнеев, Олег Ефремов, Виктор Сергачёв, Олег Табаков, Игорь Кваша, Галина Волчек, Лилия Толмачёва.

Топ-3 лучших спектакля Театра «Современник» в 2019 году:

  1. «Амстердам». Какой бы сложной ни была жизненная ситуация, главное – всегда оставаться человеком. Именно об этой одновременно простой и сложной истине повествует спектакль режиссера Сергея Газарова «Амстердам».
  2. «С наступающим!». Новогодняя пьеса в 2–х частях, которая станет настоящим подарком для любителей театра. Постановка выстроена так, что зритель почувствует целую палитру эмоций: от радости и улыбки до легкой грусти и сопереживания.
  3. «Пигмалион». Интерпретация известной истории Б. Шоу от Г. Волчек получилась яркой и эксцентричной. Уютная, доброжелательная атмосфера окружает зрителя с первых минут спектакля и сопровождает в течение всей постановки.

Постановки театра «Современник» пользуются неизменным спросом. Разнообразный репертуар, великолепная игра актеров, интересные постановки и нестандартные режиссерские интерпретации – в этом заключена формула успеха знаменитого московского театра.

Московский Губернский театр Сергея Безрукова

Губернский театр Сергея Безрукова – один из самых молодых театров Москвы. Он был создан недавно – в 2013 году в результате слияния Драматического театра имени Островского и Камерного Государственного театра. Часть спектаклей в репертуаре сопровождается тифлокмментированием, что позволяет людям с проблемами зрения полноценно воспринимать действие на сцене. Худрук Губернского театра – С.В. Безруков.

Топ-3 лучших спектакля Московского Губернского театра Сергея Безрукова в 2019 году:

  1. «Маугли». Музыкально-пластический спектакль режиссера Антона Крамара по произведению Р. Киплинга «Книга Джунглей». Перед представлением для детей разыгрывается увлекательная интермедия. Так что приходить на спектакль нужно заранее.
  2. «Пушкин». Романтическая драма в 2–х действиях. Она повествует о жизни Пушкина, начиная с 1825 года вплоть до его трагической гибели. В постановке поэт предстает перед зрителем не картинкой из книги по литературе или бронзовым памятником в парке, а живым человеком, со своими эмоциями и переживаниями.
  3. «Рождество. Мистерия. Бал». Встретить Новый год с улыбкой – прекрасная идея. Особенно, если хорошее настроение создадут прекрасные актеры, прекрасная музыка и забавный сюжет.

В афише Губернского театра Сергея Безрукова найдется много интересных спектаклей на любой вкус.

30 топ-хитов московской сцены по мнению критиков и зрителей: краткий обзор спектаклей

  1. «Бешеные деньги». Театр им. Вл. Маяковского. Комедия показывает зрителю, насколько нелепой, смешной нелицеприятной бывает одержимость деньгами и стремление к финансовому благосостоянию любой ценой. Спектакль поставлен по драматургии А. Островского.
  2. «Травиата». Большой театр, опера. Наиболее популярная опера мирового репертуара. Мелодраматический сюжет посвящен любви и интригам. Мощные декорации, красивый вокал, роскошные костюмы и декорации – все это объединилось в знаменитой опере Дж. Верди.
  3. «Волки и овцы». Мастерская Петра Фоменко. В центре сюжета – аферы с векселями. Разобраться, кто из персонажей в этой ситуации волки, а кто овцы совсем не трудно. Чеховский импрессионизм, юмор и уютный мир русской усадьбы создают особую атмосферу в спектакле.
  4. «Барабаны в ночи». Театр им. А.С. Пушкина. Постановка о том, какой сложный путь проходит человек, взбунтовавшийся против социальной несправедливости. Эмоциональный спектакль–кабаре расскажет, как порой трудно сделать выбор между социальным долгом и обычным человеческим счастьем.
  5. «Евгений Онегин». Театр им. Евг. Вахтангова. Бессмертное произведение Пушкина пережило множество режиссерских интерпретаций. Но Римасу Туминасу удалось представить историю двух сестер в новом свете. Сюжет «Евгения Онегина» подан как ода ушедшей юности с ее надеждами, мечтами и переживаниями.
  6. «Мастер и Маргарита». Студия театрального искусства. Острый социальный юмор и глубокий смысл – неизменные составляющие любого произведения М. Булгакова. В этом спектакле не просто передан сюжет. В нем создана новая сценическая действительность.
  7. «Машина Мюллер». Гоголь–центр. В постановке объединены несколько произведений немецкого драматурга Хайнера Мюллера, а также выдержки из писем и дневников писателя. Особую атмосферу создает соединение различных жанров искусства: перформанс, музыка, танец, видеоарт.
  8. «(М)Ученик». Гоголь–центр. Спектакль создан по произведению «Мученик» современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Пьеса молодая, всего 2 года назад она была впервые поставлена в берлинском театре «Шаубюне». Режиссер Кирилл Серебренников предлагает зрителю русскоязычную версию истории о религии в школе.
  9. «Женитьба Фигаро». Театр им. А.С. Пушкина. Роль обаятельного Фигаро в спектакле играет Сергей Лазарев. Как не терять веру в любовь, не растратить жизнелюбие и созидательную силу, пережив предательство друга, мнимую измену жены, выкручиваясь на судебных заседаниях? Ответ прост – пережить один безумный день вместе с Фигаро.
  10. Иммерсивное шоу «Вернувшиеся». Российско-американский проект по пьесе Генрика Ибсена «Приведения». Спектакль похож на компьютерную триллер–бродилку по загадочному старинному особняку. В нем зритель почувствует полное погружение в сюжет, а действие будет происходить на расстоянии вытянутой руки.
  11. «Самоубийца». Студия театрального искусства. Трагикомедия о «маленьком человеке» по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» одновременно смешная и страшная. Постановка наполнена пронзительным одиночеством и необыкновенным юмором – так характеризует свою постановку режиссер Сергей Женовач.
  12. «№13D». МХТ им. А.П. Чехова. «№13D» – это новая версия неимоверно популярного спектакля МХТ. Комичная ситуация, в которой оказались главные персонажи увлечет с первых минут спектакля-ремейка. Постановка непринужденная, искрометная, динамичная. В ней много актуального юмора, жизненных ситуаций и хорошей музыки.
  13. «Гамлет-коллаж». Театр наций. Постановка о человеке, который оказался один на один с собственным сознанием. В главной роли – Евгений Миронов. Во время спектакля он перевоплощается сразу в 7 шекспировских персонажей. Технологичное, современное, неординарное шоу сопровождает театральное действо и вызывает ощущение чуда.
  14. «Мертвые души». Гоголь–центр. Постановка Кирилла Серебренникова нестандартная во всех отношениях. Практически пустая сцена. Десять актеров, которые постоянно перевоплощаются то в помещиков, то в деревенских забулдыг, то в стаю собак, то в лошадей. Экспрессивная история о шулере-неудачнике, который хочет всех обмануть, но в итоге сам оказывается обманутым всеми.
  15. «Идеальный муж». МХТ им. А.П. Чехова. Спектакль обличает нелицеприятные стороны современной жизни. Хоть он поставлен по Оскару Уайльду, в нем нет лордов, сэров и декораций в духе старой, доброй Англии. Постановка «Идеальный муж» - это непредсказуемый, порой шокирующий, монтаж эпох, литературных произведений, рекламных вставок, хитов шансона.
  16. «Москва–Петушки». Студия театрального искусства. Трагедия талантливого, умного и интеллектуального человека в бездарной стране – таков замысел спектакля. Постановка – это диагноз, поставленный современному обществу. Но если есть диагноз, то лечить болезнь гораздо легче, а может она неизлечима?
  17. «Добрый человек из Сезуана». Театр им. А.С. Пушкина. Как же это трудно оставаться добрым человеком в окружающем нас мире с жестокими правилами. Парадокс: чем больше делает добра главная героиня спектакля, тем больше бед она получает взамен. Беспросветное существование и низменные инстинкты человека – не самая лучшая среда для добрых поступков.
  18. «Таланты и поклонники». Театр им. В. Маяковского. Спектакль о театре, природе артистического дара, о сложной актерской профессии – зависимой и свободной одновременно. Многогранная и сложная личность артиста, его привычки, быт и заботы – обо всем этом повествует спектакль, поставленный по произведению А. Островского.
  19. «Чайка». Русский государственный театр «Сатирикон». Комедия по одноименной пьесе А.П. Чехова в трактовке режиссера Юрия Бутусова далека от классической подачи сюжета. Но в этом и есть изюминка новой постановки по давно известному сюжету.
  20. «Враги: история любви». Театр «Современник». В спектакле затронуты сложные темы войны. Человек, чудом выживший в концлагерях, не знает, как распорядится своей жизнью в дальнейшем. При этом он постоянно чувствует вину за тех, кому не суждено было пережить ужасы фашистских лагерей.
  21. «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Театр «Сатирикон». Моноспектакль с участием К.А. Райкина. Незаурядная постановка по мотивам повести Ф. Достоевского «Записки из подполья». В центре внимания оказывается персонаж Подпольный, который пытается понять, можно ли хотя бы с самим собой быть полностью откровенным и не бояться правды.
  22. «Триптих». Мастерская Петра Фоменко. Спектакль-путешествие по литературным жанрам. Вместе с героями постановки зритель отправится в путь по трем произведениям Пушкина: «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста». Три совершенно разных спектакля объединены в один гармоничный сюжет, в котором также нашлось место стихам других мастеров поэтического искусства: И. Гете, Б. Пастернака, И. Бродского.
  23. «Варшавская мелодия». Театр на Малой Бронной. Сюжет пьесы «Варшавская мелодия» многие знают наизусть. Сможет ли любовь между московским студентом и полькой, будущей певицей, преодолеть силу железного занавеса СССР? Об этом пойдет речь в спектакле, поставленном по легендарной пьесе Леонида Зорина.
  24. «Дядя Ваня». Театр им. Евг. Вахтангова. Увидеть персонажей Чехова по-новому предлагает режиссер Римас Туминас, а известные фразы зазвучат в неожиданном контексте. Бытовые стороны жизни в постановке уходят на второй план. Объектом внимания стали несбывшиеся надежды, битвы страстей и разбитые иллюзии.
  25. «Рассказы Шукшина». Театр Наций. Безоговорочный хит, созданный по мотивам рассказов В. Шукшина. Главных героев играют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Яркие персонажи рассказов Василия Шукшина, звездный состав, тонкая режиссура, искренний и трогательный образ жителей российской глубинки – все эти составляющие подарили спектаклю любовь зрителя.
  26. «Мнимый больной». Малый театр. В классическом понимании главный персонаж пьесы Жана–Батиста Мольера – это глава семейства, обрюзглый и злобный тиран. Но в постановке режиссера Сергея Женовача он предстаёт совершенно в новом образе: милый, шаловливый, стареющий ребенок, который хочет оставаться центром в своей семье. Для этого приходиться идти на хитрость – притвориться больным.
  27. «Одна абсолютно счастливая деревня». Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена). Что происходит, когда война появляется в жизни простых людей? Испытания, смерть, горе и слезы – все это становится частью судьбы каждого человека. Но война – это тоже жизнь, которую можно сравнить с рекой. Поток сталкивается препятствием, который мешает нормальному течению. Но приходит время, вода преодолевает преграду и снова течет по прежнему руслу.
  28. «Иванов». Театр наций. Спектакль поставлен по первой пьесе А.П. Чехова «Иванов». Произведение считается самым таинственным и неразгаданным среди всех произведений писателя. В постановке Тимофея Кулябина участвует прекрасный актерский состав: Евгений Миронов, Елизавета Боярская, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Виктор Вержбицкий и другие.
  29. «Изгнание». Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке. Миграция и терроризм в Европе – такую фабулу выбрал для своего спектакля творческий тандем Миндаугаса Карбаускиса и Марюса Ивашкявичуса. Переезд в чужую страну оказывается для персонажей лабиринтом из неустроенности, одиночества и потерей собственного «Я».
  30. «Сон в летнюю ночь». Мастерская Петра Фоменко. Шекспировская комедия «Сон в летнюю ночь» никогда не устареет. Ведь режиссерам всегда удается открывать всё новые грани произведения, давно ставшего классикой зарубежной литературы. Посмотреть свежую постановку легкого произведения, одновременно наивного и сложного, как шахматная партия, предлагает зрителям Мастерская Петра Фоменко.

10 лучших спектаклей Москвы: рейтинг зрителей 2019

Порой мнения театральных критиков и зрителей по поводу одного и того же спектакля расходятся. Предлагаем рейтинг спектаклей, которые получили высокую оценку именно у зрителя. Театральные постановки были оценены посетителями театров по шкале от 0 до 10 в афише сайта listim.com.

  1. «Мадемуазель Нитуш». Театр им. Е Вахтангова.
  2. Легкая, беззаботная музыкальная комедия в лучших традициях вахтанговской школы. Постановка выполнена в стиле известных спектаклей этого театра: «Соломенная шляпка», «Дамы и гусары», «Старинные русские водевили». Во время представления звучит живая музыка. Под нее герои обретают каждый свое счастье. Озорные танцы, остроумные шутки, водевильные интриги наполняют спектакль до самых краев. Ироничная и увлекательная история с счастливым концом – идеальная атмосфера для отдыха и хорошего настроения.

  3. «Кентервильское приведение». МО Театра кукол
  4. Оскар Уайльд был прекрасным сказочником. Доказательство этому – новелла «Кентервильское приведение». Окунуться в волшебную атмосферу сказочной истории, которая была написана много лет назад, предлагает Театр кукол на Таганке. Взрослые и дети увидят трогательную историю о том, как любовь доброй девочки спасет приведение, которое пугало жителей Кентервильского замка много лет. Главная изюминка спектакля – общение актеров и кукол с зрителями. Действо происходит в уютном камерном зале, где каждый участвует в спектакле и полностью погружается в его волшебную атмосферу.

  5. «Подлинные истории женщин, мужчин и богов». Театр.doc
  6. Даже если человек хорошо ориентируется в античной мифологии, в спектакле «Подлинные истории женщин, мужчин и богов» его ждет много сюрпризов. Герои спектакля оказываются не такими, как их привыкли видеть в мифологических сюжетах: Сизиф не представляет своей жизни без камня, а Медея не совершала убийства своих детей. Жизнь Арханы вообще напоминает истории женщин из мест заключения. Новое прочтение заставит задуматься, провести параллели между древними мирами и современностью.

  7. «Иисус Христос – суперзвезда. Театр имени Моссовета
  8. Спектакль создан по мотивам оперы, известной во всем мире. Он уже несколько лет подряд проходит на сцене театра Моссовета, но интерес зрителей к нему не угасает. Популярность постановки легко объяснить. В ней удачно сплелись все компоненты современного театрального действа: рок-музыка, русское драматическое искусство, красивые спецэффекты, живое пение и непревзойденная игра актеров. Театр не копирует легендарную рок-оперу, он вносит в нее свой характер, передает либретто на русский язык в вольном переводе, добавляет новые драматургические линии.

  9. «Бердичев». Театр им. В. Маяковского
  10. Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах – так характеризуют свою постановку авторы. По сути, это сага, длиной в 30 лет. Она рассказывает об истории еврейской семьи, которая охватывает период с 1945 по 1975 год. В ее центре – сестры Рахиль и Злота. Жизнь семьи течет по своему привычному руслу: в ней варят варенье, шьют одежду на заказ, скандалят, мирятся, переживают трудности, портят друг другу жизнь и одновременно помогают друг другу в сложных ситуациях.

  11. «Кантград». Театр. doc
  12. Кантград – такого города никогда не существовало. Но зато был Кёнигсберг – город, где жил и мыслил знаменитый философ Кант. А затем был Калининград, который стал частью Советского Союза. «Кантград» – это документальная история о немцах, выселенных из своих жилищ и о русских, которые приехали осваивать город после войны. Перед зрителем ставится сложная дилемма: как жить победителям и побежденным в одном городе? Одни начали строить новую жизнь, а другие должны были распрощаться со старой. События в спектакле – не выдумка драматурга или режиссера, а документальные свидетельства, настоящие истории людей, переживших сложный послевоенный период в Кёнигсберге.

  13. «Отцы & Дети». Театр АпАРТе
  14. Конфликт поколений вечен, как и интерес к произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети». Но в спектакле «Отцы & Дети» антагонизм поколений и нигилизм главного героя уходят на второй план. Постановка посвящена теме любви. Она эмоциональная, яркая, живая, динамичная, интересная. В ней удачно сочетаются классические элементы произведения и современное прочтение сюжета. Яркий пример – образ Базарова, который становится похожим на современных бунтарей, приверженных к субкультурам.

  15. «Кроткая». Театральный центр на Страстном
  16. Жизнь коротка, у нее есть свойство резко обрываться. Нужно спешить выразить свою любовь и привязанность к самым близким людям. Ведь иногда времени на это дается не так уж и много. Нельзя жить в футляре, пора начинать учиться выражать свои эмоции. Спектакль режиссера Павла Сафонова напоминает зрителям о самых главных ценностях в жизни. В течение 80 минут актер Евгений Стычкин ведет откровенный диалог со зрителем. Главному персонажу удается обратиться к каждому зрителю в зале, и многим посетителям спектакля кажется, что все эти 80 минут спектакля посвящены именно ему.

  17. «Кролик Эдвард». РАМТ
  18. Спектакль поставлен по произведению американской писательницы Кейт ди Камилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Книгой зачитываются во всем мире и теперь ее сценическую постановку можно посмотреть в РАМТ. Кролик Эдвард путешествует сквозь сложные испытания, проходит путь от самолюбия и эгоизма к способности открыть сердце людям. Создатели спектакля советуют родителям и детям прийти в театр вместе, увидеть эту необычную историю, а затем дома подумать и поговорить о ней.

  19. «Письма и песни мужчин среднего возраста». Квартет И
  20. Спектакль не имеет отношения к эпистолярному жанру или концерту поп-музыки. Но в нем есть письма и песни группы «Несчастный случай», а также актеры «Квартета И», которые читают и обсуждают эти письма. Откуда взялась эта стопка писем? Никто достоверно не знает ответа на этот вопрос. Да, в принципе, это и не важно. Главное – это многотрудная жизнь современного мужчины, о которой и пойдет речь в спектакле.

7 февраля в творческой лаборатории «Угол» прошла лекция обозревателя драматического театра, критика, автора изданий «Афиша», «Афиша-Daily», «Петербургский театральный журнал», «Colta», «КРОТ» Алексея Киселева «10 спектаклей, которые изменили мир». Выступление входит в трилогию лекций о театральном искусстве, которое развивалось и трансформировалось на протяжении трёх столетий, и является «золотой серединой» между театром классическим и современным. «Всё это - попытка понимания того, как определенные эпизоды в истории театра стали поворотными во всём мире. Ведь после каждого из перечисленных здесь спектаклей людям казалось, что лучше уже некуда. Сегодня мы проследим краткую историю театра прошлого века, рассмотрим все оттенки опытов театрального искусства того столетия» - заявил лектор. Театр и не-театр: деление на два лагеря Конец ХIX века и начало XX - это самое настоящее торнадо, вихри которого затронули не только социальную, политическую, но и культурную жизнь во всем мире. Так, «смерч изменений» добрался и до театрального искусства, разделив его на «правильное» и «неправильное», где второе - прежде всего, нетрадиционное - является художественной оппозицией первому. Примером «неправильного театра» является пьеса Антона Чехова - «Чайка» 1898 года. Драматург создает новые правила театра: единства времени и места - нет, главная задача - отразить действительность так, как она есть на самом деле; артисты делают паузы, появляется такое понятие, как актерский ансамбль, приходит понимание того, что «ты на сцене не один». Далее в списке ТОП-10 - спектакль футуристов «Победа над Солнцем» 1913 года - нереалистический и фантастический театр, «заумный язык» которого выделяет его среди других спектаклей. Футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных была целиком построена на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Сюжет оперы разворачивается вокруг того, как группа «будетлян» (Будетля́не - группа писателей, первая русская футуристическая группа, позднее превратившаяся в движение кубофутуристов; «Будетляне - это люди, которые будут», В. В. Маяковский - прим.ред.) отправилась завоевывать Солнце. В своем произведении авторы воспевают идею строительства нового будущего, которое может быть построено только после разрушения старого. Матюшин так писал о замысле постановки: «Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа над старым привычным понятием о солнце как о красоте». Следующей является комедия в 5 действиях Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» 1923 года, которая впервые вмещает в представление видеоматериал. Четвертым по счету идет спектакль «Ревизор» (1926 год), поставленный Всеволодом Мейерхольдом . Данная постановка символизирует начало эпохи режиссерского театра: разрушаются все традиции - режиссер сам добавляет и изменяет реплики; режиссер здесь играет главную роль. На примере «Ревизора» театральное искусство демонстрирует право быть самостоятельным от литературы. Пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и её дети» 1951 года, мизансцена которого является логотипом страны того времени, привносит вместе с собой новую театральную систему - эпический театр, где актер не скрывает того, что он актер. Подзаголовок спектакля - «Хроника времен Тридцатилетней войны». Настоящим примером «театра абсурда», в котором образ человечества выстроен по закону антидраматургии, является спектакль по пьесе ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» 1953 года. Это первый спектакль «без логической связи, без смысла, где нет никаких точек препинания». По выражению самого автора, пьеса «В ожидании Годо» была экспериментом, попыткой отвлечься от «депрессии прозы». Спектаклем, который доходит до предела и показывает жизнь такой, какая она есть, где артист играет в предлагаемых ему обстоятельствах, становится драма «Акрополь» Станислава Выспянского в постановке Театра-Лаборатории Ежи Гротовского 1962 года. Гротовский переносит все картины польской драмы в Освенцим . Жуткой реальностью спектакля становится фраза «Кладбище племен!». Делая канвой действия пьесы жизнь узников в Освенциме, режиссер пронизывает новым смыслом исторические мифы и библейские легенды. «Герои гибнут от смирения. Все они - древние иудеи и троянцы, рыцари и узники - ждали мессию. Ждали героя. Мессия не пришел. Герой их не спас». Это превращается в удар по зрительскому восприятию. « Marate / Sade » («Марат/Сад») пьеса в двух актах западногерманского драматурга Петера Вайса, созданная в 1963 году и поставленная в Театре Шиллера в Западном Берлине в 1964, являет собой пример театра жестокости, где артисты понимают суровую правду и восстают против несправедливости. В основе пьесы - вымышленный спор непосредственных участников Великой французской революции, излагающих свои взгляды на произошедшие события через пятнадцать лет после убийства Жан-Поля Марата (политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев - прим.ред.). Действие пьесы разворачивается в клинике для душевнобольных Шарантон и практически полностью представляет собой «спектакль внутри спектакля». Провокационный театр, в котором нет сюжета, нет сценария, нет режиссера, а есть лишь абсолютная импровизация - это « Paradise now » 1968 года американской театральной компании The Living Theatre («Живой театр»), прославившейся постановками экспериментальных пьес весьма радикального содержания и беспощадной войной с театральными традициями, властями и зрителями. В рамках спектакля персонажи жгут деньги, курят наркотики и призывают к свободе от всего. Завершает список опера в четырех актах Филипа Гласса и Боба Уилсона «Эйнштейн на пляже» 1976 года, где в отличии от «традиционной» оперы совсем нет солистов - есть лишь небольшой хор, который пропевает бессмысленный набор слогов в такт музыке. Таким образом авторы хотят доказать, сюжет - не имеет смысла, в жизни нет сюжета, в жизни есть красота: танцы, стихи, музыка, люди - это театр самой настоящей неземной красоты. В спектакле доминируют три визуальные темы - поезд, судебный процесс и космический корабль, парящий над землей. В среде музыковедов ходят слухи, что музыка в сцене поезда «Эйнштейн на пляже» представляет собой воробьиное чириканье, проигрываемое задом наперёд на десятикратной скорости. Примечательно, что спектакль продолжительностью 4,5 часа идет без антракта - зрители вольны покидать зал, когда им заблагорассудится. Вторая по счету в рамках трилогии лекция Алексея Киселева - это целый спектр размышлений о театральных формах и режиссерах того времен, где «Мейерхольд ставит „всего Гоголя“, Беккет превращает абсурд в мейнстрим, Living Theatre обнажаются и жгут деньги, а Гротовский вгоняет артистов в транс». «В поисках прямого контакта» На вопрос о том, почему люди всё чаще отказываются от историй и линейного повествования, критик говорит следующее: «Мозг человека меняется, восприятие трансформируется. Сегодняшние мозги требуют другого подхода, люди отказываются от сюжета и ищут прямого контакта, меняется сознание - меняется и театральная форма. Всё меряется по истории развития сознания». Автор - Карина Карманова