Весенний со нечный день юон. Сочинение по картине К.Ф

Весенний солнечный день

Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение. На картине практически нет тёмных цветов, все краски яркие, светлые и сразу же бросающиеся в глаза.

Но что же изображено на столь заманчивом полотне? Картина буквально кишит людьми! Все они вышли на улицы города в солнечный день той весны, когда снег всё ещё похрустывает под ногами, но солнце, вышедшее на небосклон, предвещает скорое потепление. Голубое небо над головой с несколькими облачками выглядит довольно жизнеутверждающе. Но вернёмся всё-таки к тем людям, изображённым на картине. Они находятся овсюду! Люди совершенно разных возрастов: от мала до велика мельтешат по улице. Мальчишки катаются на санях, играют в снежки полурастаявшим снегом, или просто носятся друг за другом. Люди постарше спокойно разговаривают друг с другом или спешат - кто на базар, а кто домой.

Обязательно следует обратить внимание и на здания, которые расположены по всему полотну картины. Это небольшого размера домики, избы, торговые лавки. На заднем плане, в отдалении, можно увидеть гордо возвышающиеся церковные купола, которые выделяются на фоне небесной голубизны и придают картине особого шарма. Также в глаза бросаются довольно высокие, но пока что голые, деревья, раскинувшие свои широкие кроны над городом. Весь пейзаж изображён как будто с высоты небольшого холма или склона, ведь перед взором открывается огромное множество тесно стоящих маленьких домиков и изредка проглядывающие островки зелени, символизирующие наступающую весну.

Но какие выводы мы можем сделать, глядя на это произведение искусства, на картину Юона "Весенний солнечный день"? Какой месяц изображён на полотне? Скорее всего, это март. На это указывает множество факторов. Ведь судя по женщинам в платках и зимней одежде, на улице ещё довольно прохладно, однако совсем скоро наступит цветущая, тёплая и вечно юная весна. Конечно, в редких случаях снег может лежать на земле и в апреле, но не на этой картине, ведь в апреле деревья вовсю покрыты почками, чего не скажешь об этом полотне.

Какой день изображён на картине? Можно предположить, что здесь проиллюстрирован праздничный либо выходной день, поскольку на улице довольно много людей, которые в это время (приблизительно, полдень), как правило, находятся на работе или в школе. Большинство из них вышло на улицу, чтобы посетить ярмарку, приобрести вещи, нужные для хозяйства и семьи. Некоторые же вышли просто для того, чтобы погулять, пообщаться с соседями или друзьями и насладиться атмосферой наступающей весны.

При описании любой картины, смотрящий на неё может сделать очень много далеко идущих выводов, однако следует выделить только самое основное. На картине Константина Юона " Весенний солнечный день" изображён милый весенний мартовский денёк в обычном российском городе, то время, когда снег ещё не растаял, а солнце уже вовсю сияет над головой. Этот день выходной, поскольку на улице много людей. Также, глядя на полотно, можно сделать вывод, что она нарисована приблизительно в начале двадцатого века. Об этом свидетельствует одежда людей: платки и длинные юбки у женщин, тулупы у мужчин и подростков. Здания тоже говорят языком эпохи: бревенчатая избушка на переднем плане, грубоватый деревянный заборчик, прикрывающий его.

Судя по настроению людей и ярким краскам, с помощью которых создана картина, она несёт в себе положительную энергетику и радость от наступления замечательного времени года - весны.

Сочинение по картине Весенний солнечный день Юона

Когда видишь название «Весенний день», никак не ожидаешь, что картина будет такой снежной. Все герои в тулупах, платках и шапках. Но на самом деле, весна-то может быть такой разной.

Солнце светит очень-очень ярко. Практически лучи его заполняют всё полотно. (Даже кажется, что они выходят из картины!) Солнце теплое – весеннее. Да, снег ещё лежит на земле (старыми сугробами), но не так долго ему осталось. Его уже нет на деревьях, почти нет на крышах.

Вообще, цвета картины очень яркие. На солнце, без снега ярко и празднично смотрятся строения: розоватая церковь, зеленые и синие крыши… Даже деревянные дома смотрятся красными. Вполне может быть, что цвета обычные, всё самое простое, но из-за этого солнца всё кажется праздничным.

А ещё люди, чувствуя приход весны, оделись очень ярко: малиновое, розовое, синее… Сами герои тоже радостные. Тут много детей и женщин. Ребята играют, веселятся. Они радуются весне, но понимают, что скоро все развлечения зимы придется отложить. Вот люди и пользуются последними её деньками – катаются на санках. Кто-то лезет на крышу, кто-то – через забор. Возможно, дети играют в разбойников. Несколько взрослых помогают малышам – один поднимает упавшего, например.

Две девушки на переднем плане справа смотрят на зрителя. Третья (чуть в стороне) тоже смотрит. Возможно, они приглашают покататься на санках.

На ветках деревьев те самые грачи, которые прилетели. Внизу курица и гордый петух, тоже ярко смотрятся на ещё белом снегу. Небо высокое и светлое. На нём легкие белые облака – явно облака эти не снеговые.

В перспективе – большая деревня, вся залитая солнцем. Вверху слева большое здание белое с зеленой крышей и множеством окон. Может быть, что это барская усадьба.

Красивая и радостная картина о переходном моменте – из зимы в весну.

    Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

  • Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс

    Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника

Первое впечатление от полотна «Весенний солнечный день» только положительное. Картина способна поднять настроение, вызвать улыбку. Картина сочетает в себе богатую цветовую палитру, много света и солнца, праздничную атмосферу. Полотно имеет непростую концепцию, где городские пейзажи переплетаются с разными людьми и их эмоциями. Художник наблюдает за всей этой прелестью с небольшого возвышения. А люди тем временем занимаются своими делами, в небольшом провинциальном городке бурлит жизнь.

Первый взгляд на полотно

Наибольшее количество домов размещено в низине. На переднем плане можно заметить большой дом из сруба. Это прочное сооружение, оборудованное на каменном фундаменте. Дом пестрит разными красками, но он играет второстепенную роль. Зритель первым делом замечает двух смеющихся девушек. Они прихорошились и только вышли из дома. Девушки словно флиртуют с автором. Можно сделать вывод, что барышни хотели привлечь внимание, так как в их нарядах присутствуют яркие вещи.

Все вокруг окутано снежным одеялом. На крутом спуске развлекаются дети. Они весело катаются на санках. Художник испытывал особую любовь к изображению снега. Только здесь белый цвет мог играть разными красками. Особое эстетическое удовольствие приносит игра бликов, все эти затемнения и осветления. Снега на полотне очень много. Но художник использовал не только белый цвет для его изображения.

Весна в деталях

Люди на картине одеты по-зимнему. У женщин на голове платки, а у мужчин – шапки. Ветки на деревьях совсем голые. Возникают сомнения, правильное ли название подобрал художник. На первый взгляд на полотне изображен погожий зимний денек. Ярко светит солнце, но такое бывает и при сильных морозах. Нужно не упускать всех деталей, которые предают картине особого волшебства. Посмотрите на разноцветные крыши. Они создают настроение. Снег уже покинул кровли, на улице весна. В противном случае крыши были бы белыми.

На полотне изображены первые весенние деньки. Но тепло уже проникает в жизни людей. Многие дети на картине взобрались повыше, чтобы погреться на солнышке. О весне свидетельствуют и животные. Так куры копошатся в снегу, что-то активно ища. А собака весело играет с малышом.

Небо также сигнализирует, что на улице весна. Оно нежно-голубое, только несколько прозрачных облачков проплывает вдали. На заднем плане художник изобразил церковь. Она имеет особое значение, так как такие строения в небольших городках размещали таким образом, чтобы колокольня была заметна с любой точки деревни. Это символ света и добра.

Вам понравилось сочинение по картине К. Юона “Весенний солнечный день”, тогда вы можете прочитать сочинения на следующие темы

Юон К.Ф. – замечательный художник, чей талан проявился еще в юношеские годы. Уже тогда его картины находили своих покупателей, но с каждым годом его мастерство только совершенствовалось и этому свидетельствуют картины позднего периода. Одной из неповторимых работ художника является картина Юона «Весенний солнечный день».

Картина Юона Весенний солнечный день

Когда смотришь на картину «Весенний солнечный день» Юона, сразу поднимается настроение. Она настолько яркая, светлая, солнечная, что захватывает дух. От данной работы так и веет весенним теплом и свежестью. Что является здесь центральной фигурой? Сразу и не скажешь. Скорее всего – это первые солнечные весенние дни, весна в целом, которая вступает в свои права, а чтобы передать свое прекрасное настроение, навеянное солнечным теплом и проснувшейся природой, автор, изображая на картине жизнь небольшого городка, использует яркие цвета.

Описание картины Весенний солнечный день Юон

Описывая картину «Весенний солнечный день» Юона, невозможно не заметить красивые крыши домов, причем каждый дом неповторим, все они разные. Мы четко видим, что снега уже нет на крышах, но он еще лежит большими сугробами на земле. Видимо поэтому все дети в этот день решили выбежать на улицу, чтобы насладиться последними играми, катаясь на санках с горки, ведь уже совсем скоро от снега ничего не останется, зато вместо него земля покроется зеленой травой и весенними цветами.

Константин Юон на картине «весенний солнечный день» изобразил очень много объектов и действующих лиц. Вот мы видим на переднем плане возле дома стоят девушки. Они нарядились в красивые одежды и смотрят куда-то вдаль. Может, увидели стаю перелетных птиц, а, может, смотрят на художника, который в этот день решил изобразить весенний день. Дальше мы видим ребятишек, который катаются на санках, а кто-то и вовсе взобрался на крышу, наверное, чтобы быть ближе к солнечному теплу.

Кто-то играет с собакой, а кто-то вылез на забор. Взрослые рассматривают чистое голубое небо, освещенное солнечными лучами, а птицы на деревьях собрались и напевают свои мелодии. Работая над сочинением по картине «Весенний солнечный день» Юона, следует отметить, что автор не изобразил солнце, но между тем, оно повсюду. Его свет озаряет небо, дома, церковные купола, которые виднеются вдали и от этого картина получилась солнечной и яркой, от нее так и веет свежестью весны и ее ароматами.

На картине каждый занят своим делом и у всех прекрасное настроение, ведь в такие дни по-другому не бывает. В такие дни хочется творить, что и сделал художник, изобразив весенний день на картине.


Сочинение по картине Юона "Весенний солнечный день"


Константин Федорович Юон - художник, создавший много замечательных картин. Большое внимание он уделял родной природе, которая на его полотнах престает совершенно иной, удивительной и неповторимой. Именно это ощущаешь при взгляде на картину "Весенний солнечный день".
Основная тема этого произведения К.Ф. Юона - ранняя весна. Кругом еще лежит снег. Возле домов навалены огромные сугробы. Но во всем чувствуется приближение весеннего тепла. Небо высокое, яркое. Оно такое синее-синее. В нем так много солнца. Солнечный день разливает свет на окружающий мир: деревья, дома, людей, высыпавших на улицу и радующихся теплу. Прилетели грачи и устроили веселый гомон на деревьях. Верхушки берез уже порозовели. По их стволам вот-вот побежит сок, возвращая деревья к жизни. Но это впереди. Дети еще увлечены зимними забавами. Кто-то лепит снеговика, кто-то катится в санках по улице, уходящей под наклоном вдаль. Но большая часть людей на улице просто любуется солнечным днем, наслаждается весенним теплом. Девушки, изображенные на переднем плане, вышли на прогулку. Они остановились у калитки и смотрят на того человека, что находится сзади них. Его нет на картине. Но юные красавицы весело смеются. Наверное, тот, на кого они смотрят, оказывает им различные знаки внимания. И это развеселило девушек. Их взгляды игривы, улыбки призывны. Они включились в игру, привлекая к себе внимание. На девушек с любопытством смотрит девочка-подросток. Ее заинтересовало поведение старших подруг.
Чуть поодаль, у забора, стоит маленький мальчик. Он наблюдает за ускользающей тенью, отбрасываемой домом. Еще один мальчик забрался на забор и оттуда смотрит на окружающий его мир. Быть может, он пытается увидеть приметы приближающейся весны. Или его внимание привлекли катающиеся на санках друзья. Еще двое отчаянных мальчишек забрались на крышу дома. Она нагрета лучами солнца. Снег с крыш уже стаял.
Вообще, на своей картине "Весенний солнечный день" К.Ф. Юон изобразил много людей, особенно детей. Они рады теплу, солнцу, таящему снегу. В природе все готовится к новой жизни, к возрождению. Поэтому на душе зрителя становится светло и радостно при взгляде на произведение знаменитого художника.

Сочинение по картине К. Ф. Юона "Весенний солнечный день".
Константин Федорович Юон - замечательный русский художник. Он воспевает древние русские города, их неповторимую самобытную архитектуру. Одной из таких картин является репродукция "Весенний солнечный день".
Итак, взглянем на саму картину. Первое, на что падает наш взор, это дома. Художник изобразил много домов, причем каждый из них - совершенство. Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку. К.Ф.Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками. Он хотел передать настроение, которое он чувствовал, рисуя картину.
Второе, на что стоит обратить пристальное внимание - люди. Как мы видим, людей достаточно много. А почему? А потому, что наступила весна. А где весна - там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами. Но нельзя забывать, что зима полностью еще не ушла: мы видим, что снега лежит еще достаточно много. Посмотрите, некоторые детишки еще катаются на санках.
Одновременно с этим, взглянем на деревья. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома).
Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона. Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина. Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная - я подумала, что это фотография. А главное, она поднимает настроение, что очень важно для нашего с вами пасмурного времени.

Описание картины К. Ф. Юона "Весенний солнечный день".
Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.
Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.
Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.
Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.
Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.
Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг. Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Константин Федорович Юон – известный художник-пейзажист и театральный декоратор, воспевающий неповторимую самобытную архитектуру русских городов. Одно из таких произведений картина «Весенний солнечный день».

Перед нами небольшой тихий провинциальный городок, затерявшийся на просторах средней полосы России. Здесь даже не видно улиц, дома построены в живописном беспорядке. Тем не менее они не совсем похожи друг на друга, каждый из этих строений имеет свое лицо и вероятно чем-то напоминает своего хозяина, который отделывал, а может быть и строил свое жилище по собственному вкусу.

Дома все выглядят нарядными, Константин Федорович при их изображении пользуется яркими красками, передавая им свое настроение. Особенно это становится заметно, когда лучи весеннего солнышка, которое потихоньку начинает клониться к западу, ложатся на крыши близлежащих домов, придавая им золотистый оттенок.

На картине много людей. Конечно же, больше всего здесь детишек, которые с веселыми криками бегают по лужам или пускают по талой воде бумажные кораблики. Между домов вдоль крутого спуска еще лежит снег, и ребята могут еще несколько дней покататься на санках. А вот поиграть в снежки уже не получится, потому что снег немного подтаял и моментально превращается в воду, стоит взять его в руки.

Константин Юон очень любил писать снег, он изображал его самыми разными красками, которые помогали ему поиграть бликами, или выразить переход от света к тени.

На деревьях уже видны набухшие почки, из которых вот-вот проклюнутся крошечные ярко-зеленые клейкие листочки. Но пока ветви еще голые лишь кое-где покрыты бирюзовой дымкой. На них сидят птицы, вероятно, недавно вернувшиеся из-за теплых краев грачи или скворцы. Пройдет еще совсем немного дней и закипит работа по сооружению новых гнезд или приведению в порядок старых, которые птицы оставили, улетая на зимовку в чужие края.

света, что моментально появляется хорошее настроение.

Художник выбрал довольно сложную композицию - пейзаж и жанровые сценки с группами людей. На переднем плане крепкий коричневато-красный деревянный дом с красивым крыльцом. Недалеко от крыльца стоят две принарядившиеся девушки. Это, наверно, хорошие подруги. Одна из них делится с другой своими невеселыми переживаниями, а другая, немного приобняв ее старается утешить.

За поленницей, аккуратно сложенных дров, за ними с большим интересом наблюдает женщина в красном платке. Она слушает доверчивый разговор девушек и кажется очень удивленной тем, что только что услышала из их беседы. Эта небольшая жанровая сценка из будничной провинциальной жизни кажется такой естественной на этой картине.

Но особую пестроту картине Весенний солнечный день, словно деревенскому лоскутному одеялу придают крыши домов, которые уже освободились от снежного покрова и теперь чистые, словно умытые блестят в лучах солнца, радуя глаз.

Юон изобразил самые первые весенние деньки за которыми еще могут последовать морозы. Это Сретенье, когда зима еще не хочет сдавать свои позиции, но ей навстречу приближается весна с гомоном птиц, подснежниками и звонкими ручьями, полными талой студеной водой. Зимой иногда также ярко, даже ослепительно светит солнце, но весна уже заметна во всем. Дети, забравшиеся на заборы и крыши, рады такому погожему деньку. Во дворе куры и красавец петух пытаются что-то достать из-под снега.

По другую сторону дороги, мальчик играет с собачкой. Церковь с колокольней и золоченым куполом, изображенная на заднем плане, символизирует добро и радость. Вся картина наполнена добродушием и свежестью.

В настоящее время картина К. Юона "Весенний солнечный день" находится на демонстрации в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.