Знаменитые флэшмобы. Самые яркие флешмобы в истории! Флешмоб от музыкального коллектива воздушно-военных сил США

Думал писать пост с своими размышлениями и т.д. почти написал половину, но потом мне кое-что не понравилось и все стер. Решил выложить цитату с википедии и свой вопрос.

Цитата сейчас — вопрос будет в конце поста.

Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»)

Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Является разновидностью смартмоба.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб - это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть, флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Правила флешмоба

Движение флешмоба исходит из того, что у флешмоб-акций существуют типовые правила. Наиболее важные их пункты:

* Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции её участниками.
* Должно сложиться впечатление, что мобберы - такие же случайные прохожие, как и все. В идеале, участники акции не должны быть знакомыми или как-то пересекаться в реальной жизни.
* Сценарий должен привносить абсурдность и загадочность в происходящее.
* Точное следование сценарию.
* Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов, не показывать никаких политических предпочтений. Не мусорить.
* Делать всё с серьёзным видом и находясь в здравом рассудке. Быть трезвым и вменяемым.
* После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, есть ещё такие рекомендации:

* Иметь при себе удостоверение личности.
* Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) принимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев флешмоба, о целях флешмоба, о истории возникновении, терминах, и т.д. можно почитать в википедии .

У меня есть одна идейка, но интересно знать и ваше мнение на такой вопрос: «Возможен ли флешмоб в интернет? «

Обратите внимание:

C тех пор, как 17 июня 2003 года нью-йоркцы устроили первый в истории флешмоб, мир не перестает удивляться. Затейливые активисты изображают зомби, спускают штаны в подземке и возносят на небо тысячи китайских фонариков. А какие же самые известные флешмобы прошли в России?

Когда и как прошел первый флешмоб в России?

16 августа 2003 года питерцы и москвичи, скоординировавшись через «Живой Журнал», отправились на перроны железнодорожных станций. В час прибытия поезда из Санкт-Петербурга мобберы выстроились на платформе Ленинградского вокзала, демонстрируя табличку со странной надписью «NzR178qWE»

Первый в России флешмоб прошел на вокзале Их «коллеги» в Городе на Неве, обосновавшись на Московской станции, ожидали почетного члена общества анонимных алкоголиков – Татьяну Лаврухину, возвращающуюся из столицы. В отличие от неудавшейся попытки коллективно аплодировать фонтану в Главном универсальном магазине «Нерезиновой», вокзальный флешмоб прошел «на ура».

Рейтинг самых интересных российских флешмобов

Слава первой в стране «моментальной толпы» разлетелась на весь мир. Россию охватила настоящая лихорадка. Жители Перми массово возносили молитвы памятнику «вечно живого» Ильича, а москвичи выдували мыльные пузыри посреди Арбата и изображали «Коврик любви» на Патриаршем мосту. Но не эти запланированные акции завоевали наши сердца и потрясли воображение.

В России популярны флешмобы с мыльными пузырями

Танцуем с Милкой

В октябре 2009 года один из московских супермаркетов превратился в филиал Альп. Десятки флешмобберов, следуя примеру веселого кассира, начали напевать заводные австрийские песенки и лихо выплясывать. Шевеля плечами, двигая попой и пристукивая каблучками, они наполнили весельем весь магазин. Все, кто не «прилип» к фотоаппаратам - и старушки, и малыши, и солидные джентльмены в костюмах – на миг перенеслись на бескрайние изумрудные луга живописной горной гряды. Этот праздник стал самой запоминающейся рекламой шоколада «Milka».

«Шоколадный» флешмоб понравился многим россиянам

Холода не бойся – сам по пояс мойся

Самый здоровый флешмоб, призванный привлечь внимание к проблеме бокового амиотрофического склероза, известен всей планете. Принимая вызов человека, уже рискнувшего облиться ведром студеной водицы, трое людей продолжают эстафету Ice Bucket Challenge. Те же, кто не верит поговорке «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься», обязаны сделать пожертвования в фонд изучения неизлечимой болезни. В русской версии массового мероприятия, ставшего популярным после обливания Марка Цукерберга, уже приняли участие совладелец «Mail.ru Group», основатель «ВКонтакте» и создатель «Qip».

Жираф ВКонтакте

Пару лет назад соцсети охватила повальная напасть. На всех аватарках красовались жирафы: мультяшные и настоящие, лежачие и стоячие, страшные и симпатичные. Причиной такой любви к животным оказалась неразгаданная загадка, заданная организаторами флешмоба. Те, кто не смог сосчитать количество ног в комнате, где находятся кровать, две собаки, жираф, пять бегемотов и четыре кошки, были вынуждены на три дня поставить в профиль фото самого тугодумного существа на планете. Поскольку задача была с подвохом, и мало кому приходило в голову добавить в список ножки дивана и собственные конечности, дружба с жирафом достигла поистине космических масштабов.

Жираф - самый популярный флешмоб ВКонтакте

Пенсионеры «зажигают»

Не только молодежь готова пошалить, приняв участие в необычных флешмобах. 18 мая 2011 года три сотни старичков заполонили московскую подземку. Пропихиваясь в глубины забитых людьми вагонов, они выгоняли более юных пассажиров с сидений и усаживались возле прохода. Пожилые люди были заняты отнюдь не воспитанием подрастающего поколения. В листовках, которые они распространяли, содержался призыв к созданию семьи и рождению детей. Демонстрируя, что скоро на всех пенсионеров в мире просто не хватит места, они не только решали демографическую проблему, но и общались, вспоминали молодость и просто напевали старые песни.

Флешмоб пенсионеров в московском метро

Читай, книгочей, не жалей очей

Уже 4 года подряд в Первомайском сквере Новосибирска устраивается книжный флешмоб. Сверяя часы со временем на городской мэрии, участники акции рассредотачиваются вокруг фонтана и достают бумажные романы. На полчаса их книги обретают голос: мобберы, гуляя по аллеям или отдыхая на лавочках, читают вслух произведения Артура Конан Дойля и Льва Толстого, уроки жизни от Конфуция и Ирины Хакамады.

Флешмоб «Живая библиотека» в Новосибирске Затем, не вымолвив ни слова, они разбредаются в разные стороны. Цель этого культурного мероприятия – вызвать интерес к проекту «Живая библиотека», предлагающему пообщаться с представителями разных слоев общества, от бездомного до миллионера.

«Макбет» в «Балтийском доме»

За день до премьеры «Макбета» в «Балтийском доме», назначенной на 30 мая 2014 года, питерцы, актеры и гости города, собравшись у здания театра, декламировали слова гениального Шекспира в мегафон. Акция, организованная петербургской редакции издания «Метро» вызвала огромный ажиотаж. Несмотря на проливной дождь, студенты из Университета физкультуры и молодежь из Южной Кореи, пожилые петербуржцы и их юные внуки вызывали слезы, выразительно читая сонеты, и бурные овации, вторя безумному Отелло. Каждому поклоннику великого драматурга достались приглашения на премьеру нашумевшего спектакля.

Театральный флешмоб в Петербурге Но одна из причудливых задумок, реализованных креативными организаторами флешмобов, и вовсе выбилась из общей колеи танцев, песен и обливаний.

Самый интересный флешмоб в российской истории

Бородатая красотка Кончита Вурст, потрясшая мир эротическим выступлением на «Евровидении», вызвала множество разнообразных эмоций. Пока родители, обливаясь слезами радости, называли заросшую «леди» дочерью, о которой они всегда мечтали, русские мужчины намерились доказать, что они – не Кончиты. Взявшись за бритвы и вооружившись фотоаппаратами, витязи избавлялись от бороды и показывали фото гладкого подбородка в «Instagram», «Вконтакте» и «Одноклассниках». Настоящими мужиками оказались Доминик Джокер, Родион Газманов и Андрей Малахов.

Флешмоб в честь Кончиты Вурст Часто флешмобы проходят на площадях и стадионах. Но там же проходят и другие мероприятия..

У нас на сайте Вы можете смотреть онлайн лучшие танцевальные флешмобы со всего мира бесплатно. Мы собрали большой список роликов, где люди синхронно исполняют танцы, интересные движения, задумки. Большая подборка необычных флеш мобов ждет всех желающих посмотреть ролики с ютуба.

Не так давно в США было проведена первая массовая акция, целью которой было удивить и повеселить окружающих и самих себя. Сегодня это целое движение, распространенное во всем мире и имеющее название флешмоб.

Такое название как нельзя лучше подходит данному движению и означает в переводе с английского «мгновенная толпа». У нас на ресурсе размещено множество видео с лучшими флешмобами, смотреть онлайн которые очень приятно и весело. Все акции очень разные, однако, их всех объединяет желание хорошо провести время и подарить позитив, как невольным зрителям, так и участникам. У всех подобных мероприятий есть общие правила проведения – это спонтанность, отсутствие общего руководства и обязательное отсутствие финансовой заинтересованности, как организаторов, так и участников.

Огромная коллекция видео с флэшмобами позволит Вам смотреть онлайн у нас сайте. Все доступно бесплатно и без регистрации. Все мобберы собираются в одном месте и выполняют в указанное время определенное физическое действие. Например, включают зонтики, застывают на определенное время или даже заходят в метро без штанов. На нашем сайте есть доступ к онлайн видеороликам про синхронные движения, проведенные в самых разных местах и на самые разные темы.

Если в не особо сложных флеш мобах еще можно соблюсти все неписаные правила, то в массовых танцевальных и вокальных акциях делать это все сложней. Конечно, самой большой популярностью пользуются именно танцевальные флешмобы проведенные как в России, так и за границей. Если Вы активный, позитивный и добрый человек, то смотреть бесплатно забавные ролики ютуба про танцы незнакомых людей, размещённые на нашем ресурсе это то, что надо для улучшения своего настроения.

Лучшие флешмобы с танцами и не только Вы можете смотреть онлайн у нас без регистрации и без вирусов. Именно просмотр бесплатных видеороликов ютуба порождает у людей интерес к такому массовому веселью и с каждым годом все больше людей становятся мобберами. Также востребованы ролики, где участники мероприятия начинают петь то в ресторане, то в аэропорту, то в других самых неожиданных местах.

Если Вас заинтересовала эта категория, то и другие то же Вас заинтересуют. Один из таких примеров может быть - это категория "Спорт приколы ". Там Вы найдете массу позитивных моментов во время спортивных состязаний, причем все приколы из разных видов спорта. Не пожалеете, если зайдете туда.

Никто не назовет полный список флеш-мобов, проведенных за всю историю существования движения. Без него понятно, что с каждым годом все больше интересных людей, обожающих танцевать до упада, петь, радоваться жизни и радовать других становятся мобберами.

ФОТО Getty Images

Основные идеи

  • Флешмобы помогают нам почувствовать себя значимыми. Это персональная минута славы.
  • Человеку всегда комфортнее в группе.
  • Интернет и участие в различных акциях - способ самовыражения.
  • Нам хочется быть похожими на знаменитостей, желая подражать им, мы участвуем во флешмобах.

Флешмобы вошли в моду около десяти лет назад. Через интернет люди договаривались о времени и месте встречи, собирались в общественном месте и в назначенный час совершенно неожиданно для прохожих начинали выполнять свою рутину - танцевать, петь или делать еще что-то необычное. Некоторые превращались в настоящее шоу, а их видеозаписи становились вирусными и быстро набирали популярность в интернете. Теперь флешмобы целиком перемещаются в Сеть. Физическое присутствие больше не требуется. С минимальным усилием мы получаем обратную связь от мира, подтверждение, что мы есть.

Психологи выделяют четыре основные причины, заставляющие людей принимать участие в сетевых перформансах.

1. Чувство собственной значимости

В основе любого флешмоба лежит официальная идея - привлечь внимание к проблеме, собрать средства для благотворительности, высвободить накопившиеся эмоции или популяризировать культурные ценности. Профессор психологии из Университета Дьюка Дэн Ариэли (Dan Ariely) отмечает - каждый стремится создать образ хорошего добропорядочного человека 1 . Участие во флешмобах с благородными идеями - один из простейших способов добиться этой цели.

Выложить картинку в Сеть, сидя на диване, - проще, чем делать что-то в реальном мире. При этом мы получаем немедленное вознаграждение - лайки, репосты и комментарии от наших виртуальных друзей. В 2007 году группа ученых под руководством профессора Школы информатики Мичиганского университета Николь Эллисон (Nicole Ellison) исследовала, как молодежь использует социальные сети. Ученые пришли к выводу - активная деятельность в соцсетях способствует повышению самооценки и уровня удовлетворенности жизнью 2 .

«Групповые акции дают возможность почувствовать себя причастным к какому-нибудь «важному делу», что всегда повышает самооценку, - поясняет психолог Елена Соломеина. - К сожалению, решая таким образом свои проблемы, многие не обращают внимание на суть флешмоба, на идею, ради которой все затевалось. Это эмоционально-демонстративная составляющая флешмоба. «Я принадлежу к группе небезразличных, помогаю людям и вообще полезен для общества и мира в целом» - в наше время актуальна не столько успешность, сколько демонстрация этой успешности миру.

Интернет позволяет получить результат мгновенно: выложил смешной ролик со своим участием - и ты знаменитость

Участники флешмоба создают иллюзию работы над достижением социально значимых целей. «Однако настоящие изменения, которые доступны человеку в первую очередь, - это изменения его реальной жизни», - говорит психолог Михаил Балакин. Они требуют больше усилий, мужества и решительности, чем публикация истории или выполнение задания в Сети. В отличие от изменений в реальной жизни, во флешмобе не нужно задумываться, что делать.

Создаваемая соцсетями виртуальная реальность - замена реальной активности, подмена жизни, ее симуляция. Играть всегда проще, чем работать по-настоящему. Интернет позволяет получить результат мгновенно: подписал воззвание, рассказал о чем-то интимном, выложил смешной ролик со своим участием - и ты знаменитость. О тебе говорят, тебя обсуждают - персональная минута славы.

2. Стремление к социальной принадлежности

Флешмобы позволяют нам стать частью чего-то большего. Тематические - найти единомышленников, некоторые из которых могут стать приятелями в реальной жизни.

В случае с эмоционально окрашенными флешмобами люди понимают, что они не одиноки в своей беде, и заручаются взаимной поддержкой. Потребность быть частью группы не нова. Выживание наших предков зависело от умения прижиться в обществе. Принадлежность к сообществу повышало шансы на выживание. Изгои погибали. Эти механизмы работают по сей день.

В 2010 году группа ученых под руководством доктора психологии Майкла Бернштейна (Michael Bernstein) из Университета штата Пенсильвания провели исследование в области социальной изоляции. Участников эксперимента разделили на три группы: первой предложили написать эссе о том, как их отвергло общество; второй - о принятии и вовлеченности; третьей - на нейтральную тему. Затем всем участникам показали серию коротких видеороликов с улыбающимися людьми. Испытуемые должны были распознать искренние и фальшивые улыбки. Результаты показали - «отвергнутые» участники преуспели больше всего. Ученые сделали вывод - социальная изоляция активизирует адаптивный механизм, который помогает нам восстановить контакт с сообществом 3 .

Петь в хоре не так страшно, как выступать соло

Человеку важно чувствовать себя членом какой-либо общности или группы. Это позволяет ему сформировать представление о себе, ответить на вопрос «кто я?». «Включившись в ту или иную общность, человек получает ощущение сопричастности и силы за счет обретения единомышленников», - говорит Михаил Балакин.

«В виртуальном пространстве люди удовлетворяют социальные потребности, - считает психолог Алена Ал-Ас. - Можно без труда примкнуть к группе себе подобных и стать частью чего-то большого. Даже замкнутый, несмелый и одинокий человек находит «друзей», его начинают уважать, к нему начинают прислушиваться».

«Открыто заявить о своих взглядах и чувствах непросто. Когда это делают все, становится легче, - утверждает психолог Елена Соломеина. - Петь в хоре не так страшно, как выступать соло».

ФОТО Getty Images

3. Возможность самовыражения

Сеть - популярнейшая площадка для творчества. Во-первых, отсутствуют барьеры для входа. Зарегистрировать аккаунт в соцсети может каждый. Нет нужды забираться на трибуну или каким-то иным образом физически привлекать внимание людей. Во-вторых, безграничная аудитория. Возможно, среди ваших знакомых не хватает единомышленников или людей, столкнувшихся с аналогичными проблемами. В Сети они найдутся наверняка.

Эксперт по коммуникациям Алена Август считает, что сетевой круг общения гораздо шире того, что мы имеем в реальной жизни. В Сети можно встретить человека, с которым у вас есть нечто общее, и подкрепить эту связь соответствующими постами. Можно высказать то, о чем вряд ли спросят в повседневной жизни, как в случае с флешмобом #небоюсьсказать. Отсутствие непосредственного физического контакта создает ощущение безопасности. От злобных комментариев никто не застрахован, но тухлыми яйцами точно не закидают.

Флешмоб - групповой психологический тренинг, во время которого человек открыто выражает себя, отбрасывая скованность

«Интернет дарит человеку переживания, которых не хватает в реальности, приносит дополнительный адреналин - и все это на фоне чувства полной безопасности, - подтверждает Сергей Горин.- Интернет создает ощущение избранности и посвященности в тайны».

«В Сети мы реализуем то, на что не хватает духа в реальной жизни, - говорит Алена Ал-Ас. - Это позволяет человеку выразить переживания, справиться со страхом отвержения и получить поддержку, необходимую при решении сложных ситуаций».

«Флешмоб - групповой психологический тренинг, во время которого человек открыто выражает себя, отбрасывая скованность», - считает психолог Елена Соломеина. Это положительно влияет на эмоциональную сферу его жизни.

4. Тяга к подражанию

В самых популярных флешмобах принимали участие известные личности - в движении #icebucketchallenge ледяной водой обливались Вин Дизель, Марк Цукерберг, Стивен Кинг. Нам хочется доказать, что мы не хуже известных личностей. Мы стараемся приблизиться и присоединиться к ним. То же самое происходит, когда во флешмобе участвуют все наши друзья. Мы чувствуем себя обделенными, если не присоединимся к общему движению.

В любой группе находится лидер, яркая креативная личность, который призывает к чему-либо. Группа принимает посыл и реализует его идею, поясняет Алена Ал-Ас. Обычно флешмобы зависят именно от таких ярких личностей.

А вот психолог Валентин Денисов-Мельников объясняет популярность флешмоба тем, что многим проще быть как все. #icebucketchallenge получил такой отклик, потому что немногие решились отказаться, когда им бросили вызов. Им было неловко показать себя трусами и не облиться ледяной водой. Только самые независимые смогли сказать: «Не хочу».

Участвуем во флешмобах

Флешмобы не только привлекают внимание общественности к важным проблемам, но и помогают участникам развлечься или почувствовать себя лучше. Главное - правильный подход к этим мероприятиям.

Помните о главной идее. Прежде чем выложить картинку под популярным хештегом, задумайтесь - действительно ли вы поддерживаете и разделяете идею, которую продвигает флешмоб.

Проверяйте себя на конформизм. Задайте себе вопрос: я участвую в этом, потому что это важно для меня, или мне неуютно быть в стороне от массовой активности?

Думайте о последствиях. То, что однажды выложено в Сеть, остается там навсегда. Раскрытие личной или травмирующей информации может принести облегчение на короткий срок, а потом сменится чувством стыда и сожаления.

1 D. Ariely «The (Honest) Truth About Dishonesty: How We Lie to Everyone - Especially Ourselves» (Harper Collins, 2013).

2 N. Ellison et al. «The benefits of Facebook ‘friends’: Social capital and college students’ use of online social network sites», Journal of Computer-Mediated Communication, 2007, vol. 12, № 4.

3 M. Bernstein et al. «A preference for genuine smiles following social exclusion», Journal of Experimental Social Psychology, 2010, vol. 46, № 1.

Флешмоб ((англ. flash mob (flash - вспышка, мгновение, миг; mob – толпа, сборище) – мгновенная толпа)) - большая группа людей, которая выполняет какие-либо однотипные действия и затем расходится.

Что такое флешмоб

Примеры физических действий участников (офлайн-флешмобов):

После проведения флешмоба его участники встречаются физически или виртуально, знакомятся, обсуждают результаты акции, планируют дальнейшие действия, придумывают новые сценарии флешмобов и их цели.

Рис. 1.Пример письма счастья

Один из самых массовых и популярных по всему миру офлайн-флешмобов - танцевальный флешмоб.

Флешмобы в интернете могут возникать стихийно - в виде комментариев к забавному посту, вариаций интересного видеосюжета или быть спланированными, когда участникам группы в социальной сети даётся какое-либо задание: поставить картинку на аватар, ответить на несколько вопросов и «передать эстафету» другим пользователям (попросить их продолжить).

Флешмоб в интернете: история и особенности

До появления интернета были распространены «письма счастья». Традиция (особенно среди детей) рассылать «письма счастья» напоминала современный «флешмоб».

В письмах говорилось, что письмо нужно переписать и разослать нескольким знакомым в течение определённого срока. Многие включались в эту игру (рис. 1).

С появлением интернета эта традиция возродилась, приобрела новые формы и получила название «флешмоб». Среда распространения флешмобов - электронная почта, социальные сети, форумы, чаты, видеосервисы.

Как возникают флешмобы

1) Флешмобы в интернете могут возникать спонтанно. Например, в комментариях к записям, опросам - с целью развлечься, повеселиться.

2) Интернет-флешмоб можно спланировать:

  • для раскрутки сайта, бренда, личности;
  • с целью проведения скрытой рекламной кампании;
  • с целью управления политическими настроениями масс.

Появились понятия «рекламные», «политические», «социальные» флешмобы. А также профессиональные флешмобы - профлешы. Все эти акции по своим целям, задачам, особенностям организации и проведения - противоположны обычному флешмобу. Они противоречат его изначальным правилам и принципам.

Основные («классические») цели и задачи флешмоба

Флешмобы делают для случайных зрителей, вызывая у них чувства замешательства, непонимания, удивления, интереса, восторга и даже желание присоединиться.

Люди принимают участие во флешмобе с целью:

  • развлечься;
  • ощутить свободу от стереотипов общества, норм поведения;
  • завладеть вниманием окружающих;
  • самоутвердиться;
  • избавиться от комплексов;
  • получить «дозу адреналина»;
  • почувствовать единение с другими людьми;
  • ощутить сопричастность к общему действию;
  • получить эффект как от сеанса «групповой психотерапии»;
  • эмоционально подзарядиться (разрядиться);
  • найти друзей.

Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».

Участники флешмоба - в повседневной жизни часто серьёзные, более или менее успешные люди. Причина участия в подобных акциях, как объясняет ряд психологов, – утомление от каждодневных забот и обыденности.

Правила и принципы флешмоба

1) Руководитель (лидер) флешмоба часто неизвестен.

2) Акция должна казаться спонтанной.

3) Изначально предполагалось, что флешмоб не должен содержать рекламные элементы; носить политический, агитационный характер; иметь финансовые цели. Но такие флешмобы (в чистом виде) редки. Перечисленные элементы, чаще всего, присутствуют в акции.

5) Участники флешмоба (в идеале - незнакомые между собой люди) не должны показывать, что их что-то связывает. Они должны казаться случайными участниками: пользователями интернета, «обычными прохожими».

6) Действия участников акции могут вызывать недоумение, удивление, веселье и восторг. Но сами участники флешмоба всё делают с серьёзным видом.

7) Сценарий флешмоба (для сторонних наблюдателей) может показаться абсурдным (действия участников не поддаются логике). Например, замереть в определённой позе, обвести мелом бутылку на асфальте, снять бессмысленный по содержанию видеоролик.

Однако цели акции могут и чётко просматриваться: предать осмеянию или осуждению некую медийную личность; добиться конкретного результата (например, повлиять массовым комментированием и прописыванием петиций на ход судебного процесса и т.д.).