Ralph lauren где производят. Ральф Лорен: биография и личная жизнь

Биографии знаменитостей

2133

14.10.14 17:18

Его капитал оценивается миллиардами долларов, а коллекция машин составит честь даже фантастически богатому арабскому шейху. Выходец из полунищей еврейской семьи с белорусскими корнями, он сумел достичь немыслимых высот в «стране больших возможностей», Америке.

Биография Ральфа Лорена

Из семьи иммигрантов

Один из самых известных штатовских модельеров, Ральф Лорен, 14 октября 2014-го года отметил 75-летний юбилей. Когда-то в первой четверти ХХ столетия в Нью-Йорк переехали его родители. Франк Лившиц и его будущая жена Фрида надеялись, что их детям будет хорошо в Америке.

Он устроился на работу маляром и целыми днями трудился, чтобы прокормить семью, а она была немаленькая – у белорусских иммигрантов родилось четверо детей. И постепенно в крошечной квартирке в Бронксе становилось все теснее: одна комната на шестерых.

Красивые мечты

Это не мешало маленькому Ральфу грезить о сказочном будущем. Мечта стать успешным спортсменом или актером родилась, когда он сходил в гости к школьному другу. Тогда он увидел невероятное обилие одежды и обуви, хранящихся не в шкафу, а в отдельной комнате – гардеробной, и решил, что обязательно устроит подобное у себя в доме (когда-нибудь, добившись успеха). Ральфа уже тогда привлекали хорошо одетые люди, поэтому он откладывал каждый подаренный ему цент, и к 12-летию смог нарядиться в элегантный костюм-тройку. Это была его первая крупная покупка.

Когда Ральфу исполнилось 16, он решил сменить фамилию и стал Лореном. После окончания школы он изучал экономику в колледже, а через два года записался в армию и носил форму до 1964-го года.


Увлечение… галстуками

Возмужавший после двух лет службы Лорен начал свою карьеру с должности продавца-ассистента, а потом стал сотрудником фирмы «Rivetz&Co», специализировавшейся на галстуках. Они сами разрабатывали модели, а потом продавали их. Лорен попытался внести свои предложения в дизайн этих изделий, но к нему не прислушались. И зря!

Вскоре молодой человек организовал собственную небольшую компанию по производству галстуков. Он поставлял их в маленькие лавочки, а потом стал сотрудничать и с крупными магазинами.

Спортивная одежда и ретро-стиль

Начинающему модельеру помог бизнесмен Норман Хилтон, вложивший деньги в фирму Ральфа. Теперь уже у него был свой магазинчик, в котором он торговал собственной продукцией. Свою марку он назвал «Polo», а в качестве логотипа использовал всадника-игрока в поло.

В 29 лет ему удалось открыть отдел в роскошном магазине «Блумингдэйл», а потом и бутик в Беверли-Хиллз. В 1971-м году увидела свет первая коллекция женской одежды, выпущенная под именем модельера-дебютанта.

Его «фишкой» стали мужские и женские (но выполненные на мужской манер) спортивные сорочки разных расцветок.

То, что именно ему заказали дизайн костюмов в стиле «ретро» для очередной экранизации «Великого Гэтсби» (1974-й год), говорило о растущей популярности марки «Ральф Лорен». Его имени не было в титрах (Ральф работал не один), но костюмы завоевали «Оскар», награду получила Тиони Олдридж.


В стиле «вестерн»

Спустя 4 года всех поразила необычная коллекция дизайнера в духе Дикого Запада («Western wear»). Он ввел моду на высоченные сапоги «казаки», юбки из кожи, бахрому.

Параллельно мэтр занялся производством постельного белья и домашней утвари, создающей уют, что тоже приносило немалый доход.

Первая крупная награда была вручена Лорену в 1986-м – это Американский совет дизайнеров отметил заслуги коллеги. В 2007-м году он вновь удостоился этой премии – за свою мужскую коллекцию.


Личная жизнь Ральфа Лорена

Защитник животных, коллекционер, прекрасный муж и отец

Он уже давно не использует в своих изделиях меха – поддерживает защитников животных.

С 2008-го года именно корпорация Ральфа одевает национальную олимпийскую сборную.

Его состояние перевалило за 7 млрд. долларов, и Лорен относится к самым богатым людям планеты. Поэтому он может себе позволить довольно дорогое удовольствие – выискивать и покупать раритетные авто. Его коллекция не раз брала призы на выставках и автопати и оценивается в 50 млн. долларов. Гордость Ральфа – ретро-машинка «Bugatti 57SC Atlantic», которая стоила маэстро моды 40 млн.


Со своей будущей супругой Ральф встретился случайно – пришел на прием к доктору, а в приемной сидела она – девушка его мечты, Рики. Они сочетались браком в конце декабря 1964-го года, у них один за другим родились два сына.


Эндрю сейчас 46 лет, он снялся в нескольких фильмах, потом стал продюсером. А 44-летний Дэвид – правая рука отца, его женой не так давно стала Лорен Буш (межу прочим, племянница 43-его штатовского президента).

Дочь Ральфа и Рики, Дилан, владеет шикарным кондитерским магазином, сама она утверждает, что этот рай для сладкоежек самый большой на планете.


Уточнить информацию

ДНК: прославился бренд своими рубашками, поло, кожаными куртками, юбками и сапогами в стиле «кантри». Когда-то Ральф Лорен, запуская свой бренд, хотел чтобы тот ассоциировался ассоциировался с консервативными американскими аристократами, жившими за городом роскошных коттеджах. Хотя сами они, даже на завтрак спускавшиеся в костюмах, считали, что Лорен «оскорбляет» их, делая образ аристократа доступным каждому. Это была особенная роскошь – никаких броских украшений и пышных юбок, только бежевые брюки на талии, подпоясанные кожаным коричневым ремнем, ослепительно белая рубашка, объемный свитер или пиджак, жокейские сапоги и шелковый шейный платок.

Актуальность: образ, когда-то созданный Ralph Lauren, актуален до сих пор. Рекомендуем найти в интернете старые рекламные кампании бренда – они вдохновляют и в XXI веке. То, что делает Ralph Lauren сегодня, однако, по сути своей обычный масс-маркет. Это в основном базовая одежда – монохромная и, что называется, «подо все». Исключение – линия Ralph Lauren Collection. Цена на брюки этой линии может достигать 1,5 тысяч долларов, а за кашемировый пиджак придется отдать 3,5 тысячи долларов. Зато вещи этой линейки максимально близки к самобытному стилю марки.

Ценовая политика: в более демократичных линейках бренда платье или рубашку можно приобрести за 150, джинсы – за 200, куртку – за 250 долларов.

История Ральфа Лорена, сына еврейских эмигрантов из Белоруссии, переехавших в Штаты – это классическая история об осуществлении «американской мечты». В детстве Ральф жил довольно скромно, специального образования в сфере моды не получал – учился экономике, но так и не закончил колледж. Вместо этого прослужил два года в армии США, женился и устроился продавцом в Brooks Brothers. Параллельно начал шить галстуки – на порядок более широкие, чем было принято носить в то время – и продавать их в Bloomingdales и Neiman Marcus. Продукт оказался востребованным, и Ральф в 1967 году решился взять кредит в 50 тысяч долларов и основать собственный бренд.

Он изначально решил сделать ставку на поло (имеется в виду вид спорта) как первостепенную часть атрибутики бренда. Логотип в виде игрока в поло был призван вызывать ассоциации с жизнью «избранных», ведь этот вид спорта в то время себе мог позволить далеко не каждый. И это сработало – марка моментально стала популярной. Ральф Лорен в целом был новатором – помимо популяризации футболок-поло и широких галстуков, он первым начал выпускать женские рубашки по типу мужских, массово производить одежду для дома, а также один из первых запустил сайт своей марки. Постепенно, к середине 80-х, Лорен перешел к «полному маркетингу стиля жизни», начав выпускать материалы для ремонта, домашний текстиль и предметы дизайна. В 2003 году на странице Ralph Lauren появился сервис, позволяющий создать собственный дизайн рубашки на основе базовой модели – а ведь тогда далеко не у всех брендов был даже свой интернет-магазин. Пик популярности Ralph Lauren пришелся на 1980-е.

Главное о магазине Ralph Lauren: лучшие вещи с ценами, адреса и часы работы магазинов, официальный сайт и редакционный обзор.

(Ralph Lauren) – известный во всем мире американский . Его компания Polo Ralph Lauren Corporation выпускает одежду, нижнее белье, парфюмерию, мебель, текстиль, посуду, обои, сладости, а также товары для животных. Советом дизайнеров США Ральф Лорен удостоен титула «Легенда моды», а также трижды получал звание «Дизайнер года» (1986, 1995, 1996 годы). является воплощением так называемой «американской мечты», когда человек из низших слоев общества может добиться значительных высот.

«Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «Поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Биография

40-е – 50-е годы

Ральф Лорен родился 14 октября 1939 года в нью-йоркском Бронксе. До 16 лет будущий дизайнер носил еврейскую фамилию Лившиц. Его родители были выходцами из Белоруссии: мать Фрида Котляр родом из Гродно, а отец Франк Лившиц – из Пинска. Они познакомились уже в США и поженились, когда им исполнилось по 16 лет. В семье, помимо Ральфа, было еще трое сыновей. Мать Ральфа воспитывала детей, а отец занимался покраской зданий. Они жили в однокомнатной квартире, а их соседом был будущий известный дизайнер .

В детстве Ральф сначала хотел стать профессиональным баскетболистом, а позднее – знаменитым актером. В то время в квартире Лившицев был всего один шкаф. Побывавший в гостях у состоятельного одноклассника Ральф был поражен, увидев его отдельный гардероб с аккуратно сложенной одеждой и обувью со вставленными распорками. Он впервые задумался о том, что и в его жизни должно быть нечто подобное. С тех пор у Ральфа Лившица появилась цель стать богатым и успешным. В одном из своих школьных сочинений он написал, что хочет стать миллионером.

Мальчик начинает подрабатывать и откладывать деньги и в 12 лет покупает свой первый символ роскоши – классический костюм-тройку.

Ральф Лившиц часто задумывался о смене еврейской фамилии на более благозвучную. В то время родственники его отца переехали в Калифорнию и на местный манер стали называться Лоуренсами. Будущему дизайнеру тоже захотелось иметь американизированную фамилию, и в 1955 году шестнадцатилетний юноша стал Ральфом Лореном.

«Я сменил фамилию совсем не из-за того, что будто бы стеснялся быть евреем. В фамилии Лившиц мои американские одноклассники слышали только часть «shit». Я совершенно не хотел терпеть насмешки всю жизнь из-за плоских шуток своих земляков».

60-е годы

В 1962 году Ральф Лорен поступил на службу в армию. По возвращении домой через два года, он начал учиться по специальности «Экономика и бизнес» в Городском колледже на Манхэттене. На третьем курсе Ральф бросил образование и отправился в поездки по США в качестве коммивояжера, продавая американцам женские перчатки и мужские галстуки. Позднее Ральф Лорен стал работать продавцом одежды в « », а затем дизайнером галстуков в компании «Rivetz&Co». Юноша любил читать, и однажды, вдохновленный романом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», создал принципиально новую модель – широкий шелковый галстук. Он не сразу приобрел популярность, так как в те годы модными были тонкие галстуки-селедки. Но Ральф стал самостоятельно возить образцы новой модели по магазинам, и галстуки взяли для продажи в «Bloomingdale’s» и «Neiman Marcus».


В 1967 году Ральф Лорен нашел инвестора: Норман Хилтон (Norman Hilton) дал в долг начинающему дизайнеру 50 тысяч долларов. На них он вместе со старшим братом открыл марку «Polo Fashion» и одноименный магазин. В качестве символа своей компании Ральф выбрал название аристократического вида спорта, олицетворяющего элегантность и безупречный стиль. Скромный офис без окон «Polo Fashion» располагался в знаменитом Empire State Building. Стильные галстуки Ральфа Лорена из роскошных материалов быстро набирали популярность.

«Галстук стал предметом мужского самовыражения. Я верил, что люди уже были готовы к чему-то новому и необычному. Они не хотели выглядеть работниками IBM. Красивый галстук стал отражением вкуса, качества, стиля».

В 1968 году Ральф Лорен выпустил первую коллекцию готовой мужской одежды «Polo Ralph Lauren». Логотипом стало изображение игрока в поло. Свободные , элегантные , с лаконичным кроем и простые , рассчитанные на деловых американцев, понравились как молодежи, так и людям в возрасте.

«Я верю в чувство, общее ощущение вкуса. Нужно только показать клиенту, как правильно носить галстук, что самое главное — внешний вид».

В 1969 году Ральф Лорен создал новую концепцию «магазин-в-магазине», открыв в нью-йоркском универмаге «Bloomingdale’s» большой мужской отдел.

«Мои клиенты — это люди, нуждающиеся в переменах в стиле и во внешности, но которые не знают, как это сделать и ищут что-то новое, а также те, кому не нравится мимолетность и быстротечность моды».

70-е годы

В 70-е годы «Polo Fashion» была под угрозой банкротства, но дизайнеру помог инвестор Питер Смит (Peter Smith), который стал президентом компании. В это десятилетие были запущены линии парфюмерии и аксессуаров. Ральф Лорен стал первым дизайнером, выпускающим полные коллекции предметов для дома. Кроме того, он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках.




В 1970 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Ральфу Лорену премию «Coty Awards» в номинации «Мужская одежда».

В 1971 году Ральф Лорен выпустил первую линию одежды для женщин «Ralph Lauren Womens wear». Основным акцентом коллекции стали белые хлопковые сорочки, скроенные по образцу мужских рубашек. В этом же году дизайнер открыл на престижной улице Родео-драйв в Беверли Хиллз.

«У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Ее вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн — девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для нее».

В 1974 году Paramount Studios пригласила Ральфа Лорена разработать дизайн всех мужских костюмов для кинокартины Джека Клейтона (Jack Clayton) «Великий Гэтсби». В этом же году дизайнер выпустил линию спортивной одежды «CHAPS by Ralph» и коллекцию мужских и женских очков «Ralf».

«Моя одежда — это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда — я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду».

В 1976 году Ральф Лорен получил премию «Coty Awards» за мужскую и женскую одежду. На следующий год эта же премия досталась ему в номинации «Женская одежда».




В 1978 году Ральф Лорен выпустил первые ароматы – мужской «Polo», ставший легендарным ароматом, и женские «Tuxedo»и «Lauren». В этом же году дизайнер создал коллекцию мужской и женской одежды «Western wear», в которой были представлены кожаные с бахромой, куртки ранчо, сапоги-казаки и пр. Новые модели положили начало мировой моде на стиль Дикого Запада. Тогда же Ральф Лорен создает линию детской одежды для мальчиков, а позднее – для девочек и младенцев.

«Когда у нас было двое сыновей, моя жена, вернувшись домой из магазина сказала, что не нашла детских рубашек из чистого хлопка. Вся одежда была из полиэстера недостаточно высокого качества. Тогда я начал делать одежду для детей. Все, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье».

В 1979 году Ральф Лорен выпустил аромат «Chaps». Кроме того, он создал рекламные кампании, которые выражают философию бренда: отдельные предметы одежды не так важны, как образ жизни и мира, который они отражают.

80-е годы

В 80-е году мода на одежду в стиле вестерн, введенная Ральфом Лореном, становится повсеместной. Он входит в историю моды как дизайнер, «открывший Америке Америку». В это десятилетие Ральф Лорен первым из модельеров одежды выпускает линию мебели и аксессуаров для дома.


В 1980 году Ральф Лорен создал первую коллекцию нижнего белья и кожаных изделий.

В 1981 году «Polo Fashion» открыла магазин в Лондоне.

В 1983 году Ральф Лорен выпустил линии предметов мебели и аксессуаров для дома.

В 1984 году дизайнер открыл свой флагманский магазин «Polo Ralph Lauren».

В 1986 году Ральф Лорен впервые получил премию CFDA «Дизайнер года», которую впоследствии подтвердил дважды.

90-е годы

В 1990 году Ральф Лорен получил премию FiFi «Аромат — звезда года» за женский парфюм «Safari Ralph Lauren», в дополнение к которому дизайнер создал полный спектр аксессуаров и товаров для дома.

В 1992 году Советом дизайнеров США Ральфу Лорену был присужден титул «Lifetume Achevement Award». В этом же году премию FiFi «Аромат — звезда года» получил мужской парфюм «Safari Ralph Lauren».

В 1995 году Ральф Лорен во второй раз получил премию CFDA и звание «Дизайнер года».

В 1996 году заслуги модельера в третий раз были отмечены премией CFDA «Дизайнер года». В этом же году ему была присуждена премия FiFi за лучшую национальную рекламную кампанию женского аромата «Ralph Lauren Polo Sport».

С 1997 года акции компании «Polo Ralph Lauren Corporation» появились на бирже, а немного позже организация приобрела марку «Club Monaco». В этом же году Ральф Лорен запустил интернет-сайт Polo.com, где была представлена мужская одежда бренда.

«Наша цель сейчас — оставаться в курсе всех тенденций, не терять энтузиазм, поддерживать имидж современной, открытой ко всему новому, марки».

В 1998 году премию FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания» получил парфюм «Ralph Lauren Romance». В этом же году на сайте Polo.com открылся интернет-магазин. Позднее компания запустила ресурс Runway.Polo.com, где были представлены мужские и женские коллекции.


В 1999 году мужской парфюм «Ralph Lauren Romance» был удостоен премии FiFi «Аромат — звезда года» и «Лучшая национальная рекламная кампания».

2000-е годы

В 2002 году компания«Polo Ralph Lauren Corporation» запустила сайт RLHome.Polo.com. В этом же году Ральф Лорен открыл свой первый шоу-рум в Нью-Йорке, где представил линию одежды «Ralph Lauren», а также именной бутик детской одежды «Polo».

В 2003 году на сайте Polo.com в разделе«Create your own» появилась услуга, позволяющая клиентам самостоятельно создавать дизайн рубашки поло. Для этого на сайте открылся раздел, предлагающий пользователям выступить в роли дизайнеров. В этом же году был запущен локальный сайт Global.Polo.com.

В 2005 году Ральф Лорен выпустил книгу-альбом «Дневники коллекции», которая рассказывает о выпуске последней осенней линии женской одежды.

В 2006 году Ральф Лорен объявил, что больше не будет использовать в своих коллекциях натуральный мех. В этом же году дизайнер подписал контракт на разработку униформы для Уимблдонского турнира. По итогам года «Polo Ralph Lauren Corporation» вошла в список «Fortune 1000». В это же время появляется первый магазин в Токио, к открытию которого был приурочен выход лимитированной коллекции эксклюзивных аксессуаров.


В 2007 году Ральф Лорен получил титул «Легенда моды» Совета дизайнеров США. В этом же году открылся первый бутик марки в Москве.

«Открытие магазина в Москве – это больше, чем просто воплощение стратегий предприятия. Возможность знакомства с новой культурой приносит нам настоящую радость».

Ральф Лорен стал официальным дизайнером американской сборной на Олимпиаде в Пекине. Основой униформы спортсменов стали выполненные в цветах американского флага легендарные рубашки-поло.

В 2009 году в парижском универмаге «Colette» компания Ральфа Лорена запустила новый проект для детей «Нарисуй свое поло», где им предлагалось самостоятельно раскрасить белую рубашку-поло.

В 2010 году Ральф Лорен был удостоен ордена почетного легиона Франции. Награду знаменитый модельер получал из рук самого президента Франции Николя Саркози.

В 2011 году американский журнал «Forbes» поместил Ральфа Лорена на 173-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Его состояние на тот момент оценивалось в 5,8 миллиардов долларов.

Семья

Ральф Лорен познакомился со своей будущей женой Рики Энн Лоу-Бир (Ricky Anne Low-Beer) еще в студенческие годы. К настоящему времени они прожили в браке более 40 лет. Дизайнер имеет троих детей. Старший Эндрю работает на телевидении. Средний сын Дэвид занимает должность старшего вице-президента по рекламе и маркетингу в компании отца. Дочь Дилан является владелицей магазина сладостей «Dylan’s Candy Bar» на Манхэттене.

Стиль жизни

Ральф Лорен владеет ранчо площадью 17 тысяч акров в американском штате Колорадо, поместьем в Бедфорде, домами на Ямайке и Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк, а также квартирой на Пятой авеню Манхэттена. Он является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей. Его собрание оценивается более чем в 100 миллионов долларов. В его коллекции представлены «Bentley» 1929 года, «Alfa Romeo» 1937 года, «Bugatti» 1938 года, «Ferrari» 1962 года и др. Его собрание автомобилей неоднократно выставлялось в музеях, в частности в Бостонском музее искусств.



Дизайнер является членом нескольких организаций по защите животных. Кроме того, Ральф Лорен коллекционирует дорогие часы.

«Часы многогранны: они показывают время, выражают стиль, они остаются с тобой в течение жизни, их можно передать по наследству».

Интервью с Опрой Уинфри

В 2011 году Ральф Лорен дал первое за 20 лет интервью в ток-шоу Опры Уинфри (Oprah Winfrey).



Опра: — Лет пять назад (прим.ред. т.е. примерно в 1997 году) я была на шопинге на Капри, Италия, и меня осенило: все мужчины вокруг в рубашках-поло. Тогда я подумала: «Ральф крут!»

Р.Л.: — Когда я был на Капри 5 лет назад, я сказал себе: «Не верится, что рубашки-поло еще популярны». Меня это даже немного обескуражило. Я представил, как в будущем дети тоже будут носить поло и хвастаться: «Смотрите, у меня их целых шесть – по одной каждого цвета». Интересно наблюдать, как они проникают во все сферы жизни – есть в этом какая-то магия.

Опра: — И в чем заключается эта магия?

Р.Л.: — С одной стороны, все стремятся носить рубашки-поло, с другой – это же просто разноцветные рубашки!

Опра: — Здорово, когда входишь в комнату, встречаешь кого-то, выглядящего по-особенному и можешь воскликнуть: «Она по-настоящему в стиле Ralph Lauren!» Вы взяли обычную рубашку и превратили ее в стиль жизни! Как вы это делаете?

Р.Л.: — Сам не знаю. Я начал с создания галстуков, рубашки появились уже позже. Со временем, мои галстуки начали продаваться и люди о них заговорили. Тогда-то я и начал создавать другие вещи. Моим символом всегда оставался игрок в поло, ведь я люблю спорт, а поло это очень стильный вид спорта.

Опра: — Но сами Вы в поло никогда не играли.

Р.Л.: — Нет, не играл, но хотел бы. Моя одежда соответствует моему настроению и стилю – например, твидовые пиджаки. Дело в том, что создаю-то я вещи, которые сам бы хотел иметь.

Опра: — Вашей мечтой было создание такой мощной империи?

Опра: — Я Вас обожаю за это! Был у меня похожий момент, когда директор попросил меня сменить имя на Сьюзи. Я ответила: «Я сохраню мое имя».

Р.Л.: — Правда, это здорово? В тот же день, когда я ушел из Блумингдэйлс, я рассказал коллегам о том, что произошло. И они сказали мне: «Ральф, ну кому какая разница, если ты изменишь свои галстуки?» Но я был непреклонен. «Нет,- сказал я,- я этого не сделаю!» и продолжил продавать свои галстуки в других магазинах. Полгода спустя Блумингдэйлс связались со мной снова. «Мы хотим занять целую витрину вашими галстуками»,- заявили они.

Опра: — Но ведь Вы могли так и не дождаться этого звонка.

Р.Л.: — Мог. И тогда мой бизнес пошел бы по другому пути.

Опра: — Хотите сказать, осознание того, кто вы – определяющее в бизнесе?

Р.Л.: -Да.

Опра: — Когда я преподавала в Высшей школе Менеджмента Келлог (Kellogg Graduate School of Management), я говорила студентам, что знание того, кто вы и что делаете для мира – основа успеха.

Р.Л.: — Вопрос в том: «Почему вы знаете, кто вы?» Когда-то я был просто ребенком с хорошим чувством вкуса и…

Опра: — В детстве вы одевались лучше других ребят в школе?

Р.Л.: — Меня в детстве очень интересовала разная одежда, но денег на покупку у меня не было. Когда мне в очередной раз достались «обноски» старшего брата, я не сдержал эмоций и воскликнул: «Мне нужна собственная одежда!» И эти эмоции впоследствии превратились во что-то удивительное.

Опра: — То, что вы делаете, «за гранью» одежды – это жизнь. Так я это понимаю.

Р.Л.: — Все верно. Все мы наверняка видели Кэрри Гранта или Фреда Астера с их выстроенными в шкафу и ботинками и думали: «О, это потрясающе!» Будучи ребенком, я делил шкаф с братьями и иногда даже не мог найти в нем свою одежду. Однажды, в гостях у друга я увидел его шкаф и подумал: «Боже мой, да у него даже для рожка для обуви есть свое место!» И эти мелочи заставляют задуматься: «А у меня такое может быть?»

Опра: — Так как же вы сформировали этот образ жизни через свою одежду?

Р.Л.: — Это происходило постепенно. Я всегда видел образ, который пытался создать – я ведь придерживался его в своей одежде. В пятидесятые, когда я только рос, это было что-то в стиле Лиги Плюща (Ivy League – объединение дорогих частных колледжей).

Опра: — Brooks Brothers (одна из старейших марок мужской одежды в США).

Р.Л.: — Да, Brooks Brothers были важны для меня – я работал там, когда мне было 24. Но они мне наскучили. Однажды, когда я выходил из магазина Brooks Brothers, мимо меня прошел Дуглас Фэирбэнкс младший (Douglas Fairbanks Jr. – кинозвезда 1930-х), которому было уже за 50. Он был одет в двубортный костюм и рубашку с отложным воротником. «Он выглядит невероятно круто»,- подумал я в тот момент. А потом меня осенило: я обратил внимание на человека ощутимо старше, а не своего возраста, потому что он выглядел так представительно, как никто вокруг. Тогда все носили очень обычную одежду – рубашки на пуговицах, узкие галстуки. Я же хотел отложной воротник, широкий галстук и приталенный костюм. В то время такой одежды было не найти, поэтому я создал ее сам – шаг за шагом, деталь за деталью. Один бизнесмен предложил мне 50 000 долларов в долг, если я соглашусь работать на него. Я предложил ему партнерство, если он вложит деньги. Так он и поступил — я занялся костюмами и они, конечно, начали продаваться.

Опра: — Так это было сознательное решение — продать американскую мечту?

Р.Л.: — У меня не было заранее разработанного плана. Когда идешь в кино и наблюдаешь за его или ее жизнью или конгрессмен появляется на публике в стильном костюме – это откладывается в памяти. Я люблю Кэрри Гранта, потому что люблю его роли. Я говорю себе: «Хочу быть этим парнем!» — веселым, милым и еще и хорошим атлетом. Мне не нужна фокус-группа чтобы узнать, чего хотят люди. Я чувствую это.

Опра: — Я все время повторяю, что фокус-группы не нужны.

Р.Л.: — Знаете, то, что должно затронуть сердца людей, в первую очередь должно трогать вас. Подростком я работал по ночам и учился днем. Я знаю, каково это – хотеть купить приличный костюм и не иметь возможности сделать этого. Я экономил деньги, чтобы купить лучший костюм, который мог позволить. Я всегда хочу самого лучшего и в итоге получаю это.

Опра: — После 35 лет в бизнесе, как Вы продолжаете создавать новые вещи каждый сезон?

Р.Л.: — Это вопрос, который я не перестаю задавать себе сам. Я просто чувствую пульс мира и у меня есть собственный стиль. Я не хочу быть кем-то иным.

Опра: — Это глубоко духовное заявление.

Р.Л.: — Я считаю себя духовным человеком. Чтобы создавать, надо уметь чувствовать. Песня Синатры «My way» («Мой путь») давно стала клише, но она передает мою суть. Больше всего я горжусь тем, что вошел в бизнес на своих собственных условиях. Я никогда себя не предавал и продолжал идти по прямой даже когда люди говорили: «Сдавайся, брось это!» Был момент, когда дела пошли действительно плохо – мои костюмы, буквально, не подходили и деньги стремительно заканчивались. В молодости я попросил друга заняться моими финансами и он не справился – счета не оплачивались. Люди говорили мне: «Мистер Лоран, мой чек так и не пришел». Я помню, как боялся, что потеряю все. Самой печальной была мысль, что однажды я позвоню отцу и скажу: «Папа, я потерял все». Вот о чем я волновался – разочаровать отца. Он так гордился, что я делаю именно то, что хочу. Так что я вложил в дело все до последнего пенни и прорвался, справился!

Опра: — Вы окружаете себя людьми, которые разделяют вашу точку зрения?

Р.Л.: — Я стараюсь выбирать людей, которые любят и верят в то, что я делаю – и людей, которых я уважаю, потому что они делают то, чего не делаю я.

Опра: — Несмотря на все ваши достижения, Вы кажетесь таким обычным, нормальным человеком.

Р.Л.: — Я всю жизнь проработал и родители дали мне правильное образование.

Опра: — Почему же другие дизайнеры бывают так высокомерны?

Р.Л.: — Они не высокомерны, они очень незащищенные. Если вы поговорите с ними один на один, они покажутся очень милыми и чувствительными людьми. Многие из них не были богаты с рождения. Они работали так же, как и я. Мне не нравился весь этот модный мир, моими кумирами были Джин Ф. Кеннеди и Джеймс Стюарт. Я хотел быть кинозвездой, прикольным парнем. Хотел ходить на свидания. Хотел быть честным и делать правильные вещи. Я не хотел, чтобы мной помыкали и всегда стоял на своем.

Опра: — Как Вы привили эти ценности своим детям, которые росли в окружении всех вещей, которые только могли пожелать?

Р.Л.: — У нас с женой не было какой-то особой формулы. Возможно, нам просто повезло. Моя жена, очень общительная, приехала из Вены. Мода ее никогда особо не интересовала. Она поступила в Колумбийский Университет и через несколько лет стала терапевтом. Наши дети видели, что образ жизни родителей был довольно скромным.
У нас с детьми был обычный образ жизни. Моя работа – это моя работа и да, у них были вещи, которых у других детей не было. Но они знали, чего я и моя жена стоим – мы всегда прививали детям правильную систему ценностей. Она не имела ничего общего с бедностью или богатством. Ранний успех позволил мне осознать, что в жизни важнее всего. Я любил свое дело. Хотел ли я вещей, которых у меня никогда не было? Хотел. Мечтал ли я о таком образе жизни? Конечно. Почти у каждого есть такие мечты – хороший дом, бассейн… Отказал ли я моей семье в этом? Нет. Изменял ли я себе ради чего-то большего? Никогда. Я всегда был собой.


Опра: — Описывая свое мировоззрение, как Вы остаетесь в таких тесных отношениях с женщиной, которая заходит в Ваш магазин, чтобы купить пару брюк-чинос?

Р.Л.: — Я люблю свою жизнь и не хочу терять то, что у меня есть. Мне нравится вызов. А еще я человек настроения. Почему в одном сезоне я выбираю оборки, а в другом – гладкую белизну? Потому что чувствую, когда чего-то уже достаточно. После сезона черного я могу поехать в Европу, увидеть цветочный принт и решить, что цветы будут трендом весны. У меня есть и настоящая жизнь — я много лет живу с женой и наблюдаю за ней. Когда она куда-то собирается, то спрашивает: «Надеть ли мне это?» И я отвечаю не как модный гуру, а как мужчина, который хочет, чтобы женщина рядом с ним выглядела прекрасно.
Мне не нравится, когда женщина выглядит как жертва моды. Многие думают, что если тренд сезона – мини, они обязаны носить мини. Если у вас не сногсшибательные ножки, всегда можно подобрать альтернативу. У меня ощущение, что я всегда говорю с покупателем, как будто сижу рядом с ним. Я боюсь, что вы войдете в магазин и скажете: «У Ральфа этого больше нет, мне не нравится его коллекция этого года». Поэтому я всегда проверяю себя «Я в тренде? Надеюсь, ты не ошибся с выбором, Ральф». Я не всегда прав.

Опра: — Ну, я-то никогда не избавляюсь о купленного у Вас – просто не могу. Я даже храню те туфельки из белой замши.

Р.Л.: — Я тоже никогда ничего не выкидываю. В этом нет ничего плохого. Старые модели с годами выглядят только лучше. Так обычно спрашивают: «Где вы это достали?» о вещах, которые уже не производятся и потому становятся более ценными. Выкинуть можно только те вещи, которые не вызывают зависти.

Опра: — Вы носите только свою одежду?

Р.Л.: — Нет, не только. Но я создаю то, что люблю, поэтому процентов 90 моих вещей – от моей марки. Если мне перестанут нравиться мои вещи, это будет ужасно.

Опра: — А ваша семья носит только одежду Ralph Lauren?

Р.Л.: — Они носят только мою одежду, но это, конечно, не правило или закон. Не поверите, но когда моя дочь, Дилан, была младше, я сказал ей: «Сходи в мой магазин и выбери пару свитеров». На что она ответила мне: «Папа, я не надену кашемир, он слишком дорогой!»

Опра: — Вы приложили руку к каждой вещи своего бренда?

Р.Л.: -Да.

Опра: — И даже к моим красным кожаным туфелькам?

Р.Л.: — Конечно. Каждая ли идея принадлежит мне? Нет. У меня есть команда, но их собрания не проходят без моего участия. Мне нравится ощущение, появляющееся когда делаешь то, чего не делал раньше.

Опра: — Создавая свою династию, что бы вы определили самым важным?

Р.Л.: — Для меня самое важное – хорошо себя чувствовать. Я много работаю. Когда мне говорили: «Заботься о своем здоровье», я смеялся, потому что был еще слишком молод (и наивен). Теперь я знаю, что такое болезнь и что значит быть оторванным от мира, когда ты в больнице.

Опра: — После того, как вы перенесли опухоль мозга, что-то изменилось?

Р.Л.: — Да, это была одна из самых страшных вещей, через которые мне приходилось пройти. Я работал над коллекцией для показа, когда доктор сказал мне, взглянув на рентген, «Ральф, боюсь, тебе потребуется операция». Можно ли услышать что-нибудь хуже? Кроме рака, опухоль мозга хуже всего. Мне было только за сорок и я не понимал, откуда она взялась. Это был самый страшный момент в моей жизни и я пережил его в одиночестве. Я не сказал детям, пока не отправился в больницу. Знали только моя жена и брат.

Опра: — Я понимаю, теперь вы думали, что теперь может случиться что угодно.

Р.Л.: — Верно. В детстве вы думаете, что можете выпрыгнуть из окна и все будет окей. Но когда вы взрослее, то понимаете: «Подождите, я же не умею летать!»

Опра: — После болезни как Вы решаете, чему посвятить время, энергию и деньги?

Р.Л.: — Когда я вышел из больницы, я встретил удивительную женщину – Нину Хайд (Nina Hyde) редактора в Washington, D.C., у которой был рак груди. «Знаешь, Ральф,- сказала мне она,- ты делаешь такие прекрасные вещи для людей, почему же ты совершенно не заботишься о себе?» Поэтому я обратился к модным дизайнерам со словами: «Займемся раком груди» — и мы собрали деньги на Центр Нины Хайд в Вашингтоне.

Опра: — То есть опухоль повлияла на Ваше отношение к чему-то?

Р.Л.: — Да, в этом плане я стал более эмоциональным.

Опра: — Разве не Вы строите центр в Гарлеме?

Р.Л.: — Да, я хотел сделать что-то еще и отправился в Sloan-Kettering (главный онкологический госпиталь Нью-Йорка). Один из докторов удивил меня, сказав, «многие женщины боятся покинуть Гарлем когда у них обнаруживают рак груди. Они просто не пойдут в Sloan-Kettering, потому что боятся его». Я помнил, как паниковала моя мать, когда обнаружила уплотнение в груди. Они не знала с кем поговорить или куда пойти. Мир кажется таким маленьким, когда нет выбора и не с кем посоветоваться. Когда видишь человеческие страдания, не можешь оставаться безучастным. Этот центр поможет больным с любым видом рака получить лечение.



Опра:
— Как будет называться Ваш центр?

Р.Л.: — Центр Ральфа Лорена по борьбе с раком (The Ralph Lauren Center for Cancer Care and Prevention), он будет открыт весной на пересечении 124-й улицы и Мэдисон авеню.

Опра: — Это потрясающе, Ральф. Оглядываясь назад, верите ли Вы, что прожили такую жизнь?

Р.Л.: -Не верю. Оглядываясь назад, я говорю себе «Это великолепно!». Но когда вы посвящаете всего себя работе, вы не существуете вне работы. Не важно, богаты вы, бедны, всегда есть о чем волноваться.

Опра: -Я вижу, Вы связаны с людьми, равно как и я связана со своей аудиторией.

Р.Л.: — Да, я всегда это говорил. Иногда, заходя в один из своих магазинов и глядя на прилавки, я говорю себе «да, это здорово, это я бы купил». Но иногда я захожу и смотрю на манекены и стойки и понимаю, что ничего не купил бы. Когда покупательница заходит в магазин, она ищет вдохновения. Поэтому я открыт для людей, мне важно, что им нужно и кто они. Куда они ездят в отпуск? Кто их семьи? Чего они стоят?
Я прожил достаточно, чтобы знать, что такое мечтать и не иметь. Самое важное – просыпаться по утрам и чувствовать себя хорошо – не важно, богат ты или нет.

Опра: — Но теперь Вы уже не задаетесь вопросом, что значит быть богатыми.

Р.Л.: — Недавно я говорил с Донной Каран и она сказала «знаешь, Ральф, я все еще не чувствую себя богатой».

Опра: — Вы тоже чувствуете себя так?

Р.Л.: — Я этого немного стесняюсь – люди смотрят на тебя по-другому. Ты превращаешься для них в богатого парня с собственным домом. Я бы ни на что не променял свою жизнь, но иногда я ощущаю пропасть между собой и людьми, с которыми работаю. Они думают «Если ты богач, у тебя нет проблем».

Опра: — Я видела интервью, которое вы давали в 26 лет и тогда вы сказали «я всегда хотел быть особенным».

Р.Л.: — И сейчас хочу.

Опра: — Но это ведет к одиночеству.

Р.Л.: — Ну, я не хочу быть неудачником, хочу что-то говорить, что-то делать, чтобы мой голос был услышан.

Опра: — Есть прекрасная строчка в «К востоку от рая» (East of Eden), где Стейнбек пишет «Уиллу нравилось жить так, чтобы никто не мог обвинить его и делать то, что необходимо, чтобы жить как обычные люди». Это поразило меня, потому что позволило осознать, что если хочешь быть экстраординарным, ты не сможешь быть как большинство.

Р.Л.: -Действительно. Однако я видел, как множество «плохих» людей добиваются успеха. И ты не хочешь того же что и они, потому что они продали свои души.

Опра: — О тебе всегда говорят, что ты «сохранил свою душу».

Р.Л.: — Я наслаждаюсь тем, что делаю и не хочу этого терять.

Опра: — Насколько я знаю, раньше Вы были Ральфом Лифшицом. Как Вы пришли к «Лорену»?

Р.Л.: — В моей настоящей фамилии присутствует слово «shit», в детстве надо мной из-за этого часто смеялись. Это было жестоко. Поэтому я решил изменить фамилию. Но люди все равно спрашивали: «Ты сменил фамилию, потому что не хочешь быть евреем?», на что я отвечал: «Дело не в этом». А были люди, считавшие, что если я еврей, то не имею права создавать такую аккуратную одежду. Гарвард, Принстон, Йель, «как мне могут нравиться все эти вещи?»

Опра: — Почему Вы выбрали фамилию Лорен?

Р.Л.: — Мои кузены, жившие в Калифорнии, изменили фамилию на Лоуренс. И я подумал «Подберу-ка я и себе симпатичную фамилию». Мне было 16 и тогда я еще не был дизайнером. К иудейству это не имело никакого отношения, я продолжал гордиться им.

Опра: — Да, Лифшитц – звучит тяжеловато. Не знаю, купила бы я полотенца от Лифшица…

Р.Л.: — Если бы все было иначе, изменил бы я фамилию сегодня? Не уверен…

Опра: — Вы по-прежнему отмечаете иудейские праздники и чтите традиции?

Р.Л.: — Разумеется. Я горжусь своей историей. Хотя всегда остаются люди, смотрящие на меня пренебрежительно.

Опра: — Многие называют Вас застенчивым. Вы считаете себя таковым?

Р.Л.: — Я не большой любитель коктейльных вечеринок. Я могу сеть и поговорить с кем угодно о чем угодно, потому что это настоящее общение. А не глупый треп. Если разговор зайдет о знакомой теме, мне будет что сказать. Если же я мало что знаю, по теме, я и буду немногословным. Чем я восхищаюсь в других и чего мне не хватает, так это образование. Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.

Опра: — Вы закончили колледж?

Р.Л.: — Нет, так и не закончил.

Опра: — А хотели бы это сделать?

Р.Л.: — Не думаю, что я много выучил бы после школы. В колледже у меня была пятерка (А- высшая оценка) по психологии и тройка (D) по экономике.

Опра: — А теперь Вы Ralph Lauren.

Р.Л.: — Я всегда чувствовал, как общаться с людьми. Я говорил со своим швейцаром, говорил со всеми, с кем работаю. И наслаждался этим. Мне нравится быть частью реальной жизни. Нравятся мечты. Нравится гламур. Нравится, когда меня куда-то приглашают. Но это не значит, что я хожу повсюду, куда меня приглашают – иногда я бы предпочел этому просто съесть гамбургер или сходить в кино.

Опра: — В детстве Вы хотели быть баскетболистом. Ваша нынешняя жизнь лучше, чем карьера в баскетболе?

Р.Л.: — Да. В детстве я много кем хотел быть. Я вырос в Бронксе, в доме рядом со школьным двором. Вся моя жизнь заключалась в игре в баскетбол и стикбол – мы использовали метлу в качестве биты.

Опра: — Это был такой хоккей для бедных?

Р.Л.: — Это был бейсбол для бедных. У меня не было велосипеда или бейсбольной перчатки. Хотел ли я их? Ну да. Но я знал, что родители не смогут себе этого позволить. И это убедило меня, что всего нужно добиваться самостоятельно. Я работал на отца — носил его сумки или помогал ему рисовать – лишь бы сэкономить денег. Вещи стали для меня более ценными, я научился ценить любую покупку.

Опра: — И последний вопрос: что планируете дальше?

Р.Л.: — Мне нравятся состязания. В этом году я был в Милане, в центре Армани, Прада и Гуччи и устраивал там показ мужской коллекции. У меня не было «мужских» показов уже более 25 лет. Это было здорово – они до самого конца не знали, что будет хитом коллекции. Заработал ли я этим денег? Нет. Но получил удовольствие. Я построил десятимиллиардную империю из галстука. Но я по-прежнему задаюсь вопросом: «Что еще я могу? Далеко ли могу зайти? Есть ли мне что сказать?» Что бы я ни сделал, мне по-прежнему есть что сказать и во что верить. И это относится и к моей одежде. Невероятно приятно создавать собственный стиль. Вот что доставляет мне наибольшую радость – то что я делаю, я делаю сам.