Против чего направлен рассказ после бала. Против чего направлен рассказ Толстого «После бала
Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” направлен против жестокости, царившей в армии. Этот авторский протест лежит на поверхности рассказа: жестокая сцена избиения солдата производит очень тяжелое впечатление на читателей.
Другой конфликт – внутренний конфликт человека, который выносит на обсуждение
Полковник надевает то одну, то другую маску в зависимости от того, где он находится. “Должно ли так быть?” - задает читатель себе вопрос. Известно, что Л. Н. Толстой считал, что человек должен быть самим собой. Но от “масок” полковника страдает не он, а Иван Васильевич. Хуже всего то, что люди, надевающие маски, редко способны признать эту свою особенность как недостаток. Страдают от этого другие люди, живущие рядом с ними.
Перемены в человеческих отношениях часто зависят от того, что люди привыкнуть видеть друг друга в одной из масок, а когда видят другую маску или истинное лицо, не могут их принять. Иван Васильевич увидел полковника во время наказания, его потрясла эта сцена. Знал ли, действительно, полковник что – то оправдывающее
жестокость? Было ли что-то оправдывающее избиение одного человека другим? Иван Васильевич не смог найти такого оправдания, не находит его и автор, и читатель. Поэтому можно сделать вывод о том, что маски разрушают человеческие отношения.
Глоссарий:
- против чего направлен рассказ после бала
- против чего направлен рассказ после бала от чего зависят
- отзыв о рассказе после бала
- против чего направлен рассказ после бала от чего зависят по мысли автора
- Против чего направлен рассказ после бала от чего зависят по мысли автора перемены в человеческих отношениях
(1
оценок, среднее: 5.00
из 5)
Другие работы по этой теме:
- О чем заставил меня задуматься рассказ Рассказ Льва Толстого “После бала” состоит из двух полярно разных частей. Действие происходит сначала во время бала у губернатора,...
- План пересказа 1. Иван Васильевич начинает рассказ о случае, перевернувшем его жизнь. 2. Описание бала. Влюбленность героя. 3. После бала. Герой случайно становится свидетелем экзекуции,...
- Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 5, вопрос 3) Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого...
- Категория: Сочинения по рассказу "После бала"
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий.
Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – генерала Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь он предстает перед нами и в самом выгодном свете - как любящий отец и хороший военный.
Но вот наступает первое утро Великого Поста, времени, когда человек обязан подумать о своей душе, о своих поступках, о своей жизни. И в это утро генерал Б. открывается совершенно с другой стороны – как тупой исполнитель приказов, как человек без души и сердца.
Иван Васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. Эта картина просто ужасна, ее невозможно читать без содрогания: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова».
Приблизившись, Иван Васильевич расслышал их: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». И всем этим руководил генерал Б.!
Увиденное заставило о многом задуматься рассказчика. Он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. Этот герой рушил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки. Это, в его понимании, значило оставаться честным человеком, думающим о своем долге и о своей совести.
Важно, что даже любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б., после увиденного на плацу, пошла на убыль. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет. И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик.
В этом рассказе Толстой выступает против жизни «по указке». Он говорит нам, что нельзя жить, следуя указаниям других людей, какой бы пост они не занимали. Нужно слушать свое сердце, себя – оно всегда подскажет правильное решение. А если тебе кажется, что ты не знаешь верного ответа на вопрос «Что же такое долг, совесть, честь?», то нужно обратиться к Библии. Ведь заветы этой книги – это общечеловеческие принципы морали и нравственности, человеческая мудрость, собранная воедино. Л.Н.Толстой призывал обращаться именно к такой морали, а не к морали временных правителей, сменных государей. Отчитываться в своих поступках нужно перед своей душой, то есть перед Богом, говорит великий русский писатель.
Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” - замечательное реалистическое произведение, в котором раскрыт мир мелкого и среднего чиновничества России второй четверти XIX века. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: “В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем”. Комедия вводит читателя и зрителя в мир тихого провинциального городка, откуда “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Размеренное течение жизни в городе взрывает “пренеприятное известие” о приезде тайного ревизора, о чем в начале пьесы сообщае
Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина - это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок
Повесть начинается с описания кладбища, на котором похоронена девушка Лиза. Отталкиваясь от этой картины, автор рассказывает печальную историю юной крестьянки, заплатившей жизнью за свою любовь. Однажды, продавая на улице собранные в лесу ландыши, Лиза познакомилась с молодым дворянином Эрастом. Ее красота, естественность и простодушие покорили опустошенного светской жизнью аристократа. Каждая новая встреча укрепляла любовь молодых людей, казалось, их чувство способно преодолеть любые преграды, но... Всё изменилось после свидания, во время которого они стали любовниками. Отношения с Лизой у
В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы выбраться из различных ловушек, необходимо решать иногда очень трудные головоломки. А польза от игровых тренажёров, вроде езды на автомобиле или самолётного симулятора, понятна, я думаю, без лишних слов! Во-вторых, я занят делом и сижу дома, и родители могут не переживать за меня, не думать
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» направлен против жестокости, царившей в армии. Этот авторский протест лежит на поверхности рассказа: жестокая сцена избиения солдата производит очень тяжелое впечатление на читателей. Перемены в человеческих отношениях часто зависят от того, что люди привыкнуть видеть друг друга в одной из масок, а когда видят другую маску или истинное лицо, не могут их принять. Иван Васильевич увидел полковника во время наказания, его потрясла эта сцена. Знал ли, действительно, полковник что- то оправдывающее жестокость? Было ли что-то оправдывающее избиение одного человека другим? Иван Васильевич не смог найти такого оправдания, не находит его и автор, и читатель. Поэтому можно сделать вывод о том, что маски разрушают человеческие отношения.
Рассказ “После бала” -одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии - наказании солдата шпицрутенами.
Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца - Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
- Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “...он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина... ”
Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? ” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, - самое важное для Толстого и читателей.
Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.
Против крепостничества, против жестокости в царской армии, против телесных наказаний и унижений. А перемена в личных отношениях происходят от открытия в близком человеке омерзительных качеств, в данном рассказе - это открытие жестокосердия у отца возлюбленной.
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий.
Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – генерала Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь он предстает перед нами и в самом выгодном свете - как любящий отец и хороший военный.
Но вот наступает первое утро Великого Поста, времени, когда человек обязан подумать о своей душе, о своих поступках, о своей жизни. И в это утро генерал Б. открывается совершенно с другой стороны – как тупой исполнитель приказов, как человек без души и сердца.
Иван Васильевич видит, как на плацу происходит наказание беглого татарина. Эта картина просто ужасна, ее невозможно читать без содрогания: «При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова».
Приблизившись, Иван Васильевич расслышал их: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». И всем этим руководил генерал Б.!
Увиденное заставило о многом задуматься рассказчика. Он принял решение никогда не служить, чтобы не осквернять свою душу и не марать руки выполнением бесчеловечных приказов кого бы то ни было. Этот герой рушил взять свою судьбу в собственные руки и отвечать лишь за свои поступки. Это, в его понимании, значило оставаться честным человеком, думающим о своем долге и о своей совести.
Важно, что даже любовь Ивана Васильевича к Вареньке Б., после увиденного на плацу, пошла на убыль. Разве у человека, воспитывающегося таким отцом, могут быть другие представления о чести, совести, долге? По-моему, нет. И, по-моему, так в глубине душе думал и рассказчик.
В этом рассказе Толстой выступает против жизни «по указке». Он говорит нам, что нельзя жить, следуя указаниям других людей, какой бы пост они не занимали. Нужно слушать свое сердце, себя – оно всегда подскажет правильное решение. А если тебе кажется, что ты не знаешь верного ответа на вопрос «Что же такое долг, совесть, честь?», то нужно обратиться к Библии. Ведь заветы этой книги – это общечеловеческие принципы морали и нравственности, человеческая мудрость, собранная воедино. Л.Н.Толстой призывал обращаться именно к такой морали, а не к морали временных правителей, сменных государей. Отчитываться в своих поступках нужно перед своей душой, то есть перед Богом, говорит великий русский писатель.
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» направлен против жестокости, царившей в армии. Этот авторский протест лежит на поверхности рассказа: жестокая сцена избиения солдата производит очень тяжелое впечатление на читателей.
Другой конфликт — внутренний конфликт человека, который выносит на обсуждение
Полковник надевает то одну, то другую маску в зависимости от того, где он находится. «Должно ли так быть?» - задает читатель себе вопрос. Известно, что Л.Н. Толстой считал, что человек должен быть самим собой. Но от «масок» полковника страдает не он, а Иван Васильевич. Хуже всего то, что люди, надевающие маски, редко способны признать эту свою особенность как недостаток. Страдают от этого другие люди, живущие рядом с ними.
Перемены в человеческих отношениях часто зависят от того, что люди привыкнуть видеть друг друга в одной из масок, а когда видят другую маску или истинное лицо, не могут их принять. Иван Васильевич увидел полковника во время наказания, его потрясла эта сцена. Знал ли, действительно, полковник что- то оправдывающее жестокость? Было ли что-то оправдывающее избиение одного человека другим? Иван Васильевич не смог найти такого оправдания, не находит его и автор, и читатель. Поэтому можно сделать вывод о том, что маски разрушают человеческие отношения.
Против чего направлен рассказ Толстого «После бала»
4.9 (98.1%) 42 votesНа этой странице искали:
- против чего направлен рассказ после бала
- против чего направлен рассказ после бала от чего зависят
- отзыв о рассказе после бала
- против чего направлен рассказ после бала от чего зависят по мысли автора
- Против чего направлен рассказ после бала от чего зависят по мысли автора перемены в человеческих отношениях