Интересные рисунки для детей 5 лет. Возьмем осенний – он самый красочный

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.


Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:


Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать , распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.


  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.



А помните всем известную школьную линейку?


Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.


Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.


Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:


В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Рисование − это одно из наиболее интересных и любимых детских занятий. Рисуя, малыш тренирует усидчивость и память, развивает моторику рук и пальцев. Многих родителей интересует, как нарисовать детские рисунки и как вообще научить ребенка рисовать.

Большинство взрослых сильно упрощает занятия рисованием, сводя их к изображению домика и солнышка в углу листа. Подобные однотипные примитивные рисунки вряд ли смогут заинтересовать малыша и очень скоро ему наскучат. Детские психологи рекомендуют начинать с ярких рисунков без мелких деталей. Важным фактором является озвучивание сюжета рисунка. Не стоит указывать малышу, что ему надо нарисовать, положитесь на его фантазию и воображение. Обязательно поощряйте нестандартные методы и приемы, которые использует ребенок. Не критикуйте его работы и манеру исполнения.

Не следует учить малыша рисовать какой-то конкретный образ, это накладывает определенные штампы и не дает развиваться детскому воображению. Обучение рисованию должно заключаться в освоении различных техник рисования и приемов работы с материалами, а также в изучении репродукций картин. Все активно используют в своей работе центры развития детей.

Начинать рисование следует с простейших геометрических рисунков, преобразуя их в знакомые ребенку предметы, например, круг − в солнышко, кривые линии − в волны и т.п.

Рассмотрим более подробно, как нарисовать детские рисунки на примере простейших техник изобразительного искусства.

Оставляем отпечатки

Эта техника вызовет восторг у самых маленьких начинающих художников. Раскрашиваем в разные цвета ладонь малыша и прикладываем ее к бумаге, а затем полученный отпечаток преобразовываем в какой-то предмет, например, в снежинку, дерево или кленовый лист. Делать отпечатки можно не только с ладошки, но и с других предметов, например, с обуви или посуды.

С помощью отпечатков готовых рисунков можно рисовать симметричные предметы. Например, берем лист бумаги и складываем его пополам. На одной половине рисуем красками половину ромашки, складываем половинки листа, прижимаем, и у нас получается целый цветок.

Меняем фон

Как правило, детская психика склонна к ассоциативному мышлению, поэтому не стоит допускать, чтобы у ребенка белый цвет ассоциировался с фоном. Время от времени предлагайте малышу выполнять рисунки на цветной бумаге.

Создаем простейший орнамент

Самый первый орнамент может состоять из геометрических фигур: кружочков, горизонтальных и вертикальных черточек и т.д. Постепенно узоры усложняем, добавляя новые элементы.


ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Начинать обучение рисованию лучше водорастворимыми красками (акварель и гуашь), поскольку они легко смываются, отстирываются и не вызывают отравлений в случае, если кроха попробует их на вкус. Краска должна быть полужидкой, к примеру, для самых маленьких отлично подойдут специальные пальчиковые краски.

Красочные мазки

Берем кисточку, окунаем ее в краску и прикладываем к бумаге. Из мазков составляем узоры или предметы. Мазки можно делать одного или разных цветов, наносить мазки по системе (снизу вверх, слева направо) или хаотично.

Рисуем контур

Ребенок рисует геометрические фигуры или обводит предметы по контуру и закрашивает пустое пространство внутри фигуры. Эта техника позволяет отработать движение кисточкой и отлично развивает мелкую моторику.

Рисуем отдельные предметы


Начинать следует с простейших предметов, например, солнышка или цветочка. Сначала рисуем круг, закрашиваем его, а затем другим цветом рисуем лучики или лепестки. Постепенно задачу усложняем, делая изображения, состоящие из нескольких геометрических фигур. Например, чтобы нарисовать птицу, рисуем круг (голова), треугольник (клюв), овал (туловище) и прямые лини (лапки). Мазками пририсовываем птичке хвост и крылья.

Рисование как совместная деятельность имеет ряд положительных моментов для участвующих сторон. Рисуя вместе со своим малышом, родители научатся лучше понимать его, а ребенок расширит свои представления о форме и цвете. И, конечно же, массу положительных эмоций принесут плоды совместного творчества.

Итак, если мы рисуем с детьми 5 и 3 лет, то следует использовать различные игровые и сюрпризные моменты, иначе говоря, процесс рисования можно превратить в развивающую игру. В этом возрасте замыслы для рисунков часто носят сюжетно-игровой характер, то есть дети склонны «оживлять» изображения. Это стремление необходимо использовать для повышения заинтересованности к рисованию. Учите детей наблюдать, рассматривать предметы и природные явления, подмечать их особенности и отличия. Так развивается внимательность, наблюдательность, склонность к рассуждению и сопоставлению фактов.

Выбирая объект для рисования, проведите беседу с малышом, выясните, какие чувства и эмоции он вызывает у ребенка. Обязательно обсудите готовый рисунок, оцените результат, укажите, что у малыша получилось лучше всего, а на что следует обратить внимание. Такая беседа должна преследовать несколько целей:

— формировать у ребенка объективную оценку собственного творчества;

— мотивировать кроху к совершенствованию техники рисунка.

Что детки должны уметь рисовать в этом возрасте:

  • изображать предметы, состоящие из четких геометрических форм;
  • уметь соотносить отдельные части изображаемого предмета по величине;
  • различать и использовать основные цвета и их оттенки;
  • правильно ориентировать предметы на плоскости, располагать их на одной линии или по всему листу.

Этот способ изображения предметов и явлений на бумаге и холсте успешно практикуют многие современные художники. Некоторым из них просто нравится текстура, которая получается от прикосновений пальцев к холсту, а некоторые вкладывают в рисование руками некую философскую теорию. Но как бы то ни было, пальчиковое рисование приведет в восторг любого ребенка.

Итак, рисуем с детьми 5 и 3 лет пальчиками. Как это организовать?

  • Расстилаем газету или клеенку на столе и на полу.
  • Надеваем моющиеся фартуки.
  • Готовим емкость с водой для споласкивания рук и тряпочку для вытирания краски.
  • Лист для рисования немного смачиваем, так краска будет лучше впитываться в бумагу.
  • Опускаем пальчики в краску и рисуем по бумаге. Мазки можно делать пальцами, ладошкой или всей кистью. Например, отпечаток согнутых ладошек можно превратить в рыбку, а отпечаток кулачка похож на ракушку для улитки.
  • Высушиваем работу.

Используем безвредные краски

Химические краски могут вызвать аллергию у ребенка, поэтому для рисования руками лучше использовать краски собственного приготовления. Рецепты этих красок довольно просты и родители могут не переживать за здоровье малыша.

Рецепт самодельной краски:

— полстакана кукурузного крахмала;

— пищевые красители;

— половина чайной ложки соли;

— 2 стакана воды;

— 3 ст. л. сахара.

Смешиваем крахмал с солью и сахаром, заливаем смесь холодной водой и варим, тщательно размешивая, около 15 минут до загустения. Снимаем смесь с плиты и ждем, когда она остынет. Далее разливаем смесь в контейнеры (пластиковые стаканчики или стаканчики от йогурта), в каждый стаканчик прибавляем немного пищевого красителя и перемешиваем. Такая краска совершенно безвредна, даже если малыш решит ее попробовать на вкус.

Рисование - увлекательное творчество для детей. Начинать «живописные работы» можно даже с годовалыми малышами, а дети 3-4 лет активно улучшают полученные навыки.

Польза рисования

Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:

  • совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
  • помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
  • развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
  • улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, ;
  • формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.

Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Как организовать процесс?

Перед началом работы следует смириться с единственным неприятным последствием занятий: скорее всего, будут испачканы не только руки, но и одежда, стол, стулья и другие предметы. Нанести минимальный урон окружающей обстановке можно, если проводить занятия в ванной комнате или во дворе частного дома. Если ребенок будет рисовать красками, то можно на пол положить коврик, стол накрыть одноразовой полиэтиленовой скатертью. Лучше надеть на юного художника одежду, которую не так жалко испачкать. Обязательно следует запастись влажными салфетками, подготовить различные картинки и трафареты.

Простые приемы

Конечно, малыш не сможет сразу изобразить сложную картинку, сначала нужно научить ребенка рисовать.

  • Чудо-раскраски.

С помощью книжек с трафаретами животных, людей и других изображений ребенок научится менять цвет рисунка, не нарушая границы контура. Карандаши помогут заштриховывать, а краски - закрашивать разные области, используя всю цветовую палитру.

  • Изображение геометрических фигур.

Прямые и прерывистые линии, различные волны, спирали, полукруги помогут ребенку изобразить поверхность земли, солнечные лучи или тучки. Одна из самых любимых детских форм - точки. Они обязательно пригодятся, чтобы нарисовать дождик, падающий снег или веснушки у рыжеволосой девочки.

С помощью треугольника можно получить крылья у бабочки, овал - подходящее туловище для ежика и человека или пасхальное яйцо, а кружок - колесо велосипеда, лицо ребенка, ягодка черешни.

  • Оригинальные помощники

Маленькому ребенку сложно сделать идеальную картинку, но можно значительно улучшить ее качество, если воспользоваться различными дополнительными предметами. Достаточно макнуть в краски не кисточку, а ватную палочку, чтобы затем создать на бумаге красивую гроздь винограда.

Хорошая идея-перед тем как закрасить лист акварельной краской, нарисовать на нем звездочки восковыми мелками (их может изобразить мама или другой взрослый). Малыш синим цветом затушует картинку, на которой проявятся изображения. Получится удивительное ночное звездное небо.

Рисунки можно выполнять не кисточкой, а различными трафаретами. Если взять половину картофелины и нанести на нее краску, а потом приложить к альбомному листу, то получится замечательный мячик, солнце или другой круглый предмет. По такой же технологии с помощью цветной капусты обретем раскидистое дерево, а губка для посуды даст возможность создать море или песок.


Руки тоже можно использовать! Классика жанра - отпечаток маленькой ладони на листе. Кроме этого, достаточно измазать в краске подушечки пальцев, а потом прикоснуться к полотну, чтобы сотворить ромашку или красивые бусы.

Соединить в одной работе аппликацию и рисование также несложно. Сначала приклеивают на альбомный лист основу: собранные и высушенные листья, вырезанные фигурки людей или животных. После этого остается дорисовать картинку. Достаточно изобразить небо, землю и несколько несложных деталей. Такие занятия рисованием придадут малышу уверенности в собственных силах, когда он увидит результат микса аппликации и своего творчества.

  • «Мокрая» техника

На альбомный лист капают краску с большим количеством воды. Можно сделать интересный силуэт дерева или сказочного монстра. Достаточно из трубочки подуть на краску, и она будет растекаться под действием воздуха.

Взрослым не стоит забывать, что во время рисования мы все становимся немного детьми. Важно не только помочь малышу во время процесса, но и получить массу положительных эмоций, стать ближе к своему ребенку. Обязательно нужно творить вместе, рисовать с детьми. А если что-то пойдет не так, например прольется краска или испачкается одежда, то расстраиваться точно не стоит. Ведь главная цель таких занятий - отличное настроение.

Наталия Лукьянова

Лукьянова Наталия Владимировна. "Мой мишка ". Мастер-класс . Нетрадиционное рисование в технике "тычок жесткой кистью " для детей 3-4 лет .

Задачи :

Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью ;

Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Для работы понадобится :

гуашь коричневая;

жесткая кисть (клеевая) ;

заготовка с контуром медведя;

заготовка глаз и носика;

Ход работы:

Работа выполняется в два этапа :

рисование

аппликация

Первый этап :


Берется сухая кисть ,опускается в гуашь консистенции густой сметаны и на листке с изображением медведя делаются тычки по контуру,а затем- в середине,заполняя все пространство. Кисточку необходимо держать вертикально.



Дать подсохнуть краске и приступить ко второму этапу :аппликации.


Не у всех маленьких детей получается работать твердым клеем,поэтому можно помочь намазать клеем глазки и носик (приклеивают они сами) или взять клей ПВА или обойный клей,тогда для работы потребуется еще одна клеевая чистая кисть и салфетка для промакивания клея.


Данная работа стала итогом среднесрочного проекта "Сказки о мишках ".

Результатом были довольны и дети и родители!


Публикации по теме:

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.

Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы.

Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика: