Сообщение о брейк дансе. "брейк" - это значит сумасшедший

1999 или 2000
Элемент брейкданса.вращение на руке (руках) вокруг вертикальном оси. Отличие заключается в положении рук во время вращения.1999 - вращение производится на одной руке,2000 - вращение производится на двух сложенных вместе руках.
Airtwist(эйртвист)
Наверное самый сложный элемент нижнего брейка.Человек,выполняющий элемент находится в стойке на руках, совершает махи ногами и за счет махов крутится и подпрыгивает на руках.
B-boy или B-girl(Бибой,бигёрл)
Брейкер,человек танцующий брейкданс.
Backspin (бэкспин)
вращение на спине с прижатыми к телу руками и ногами.
Backdrop (Бекдроп)
в русскоязычном варианте: пружина.Падение на спину с подкруткой и с последующим выпрыгиванием на ноги.Используется принцип китайского фляга.
Babymills(бейбимиллз)
в русскоязычном варианте: бочка - разновидность Windmill,Выполняется почти так же как и обыкновенный Windmill,только со скрещенными в щиколотках ногами.Принцип вращения тот же самый.Вращение должно происходить за счет отталкивания плечами от пола, резкого попеременного выпрямления/сжатия ног и скручивания тела.
Bellymills(бэллимилз)
по-русски промокашка - разновидность Windmill.Для выполнения элемента необходима мощная работа ног.особенно мах ногой вверх при переходе со спины на грудь.
Battle (баттл)
Соревнование (битва) брейкеров.
Breaking(брейкинг)
нижний брейк
Coins(коинс)
разновидность Windmill.Отличается лишь тем,что руки должны быть расставлены в стороны.
Downrock(даунрок)
то же что и Style
Electric boogie(Электрик буги)
одно из направлений верхнего брейка.основывается на "волнах" выполняемых руками,ногами и телом.
Flare (флэр)
элемет заимствованный из спортивной гимнастики (даласал).вращение ногами,стоя руками на полу с поочередным "выбрасыванием" одной из ног вперед.
Footwork (Футворк)
Ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.
Freeze(фриз)
и Фиксы - Замирание в различных положениях.Фризы - понятие относящееся к нижнему брейку.Это замирание в стойке на руках,плечах и в самых невообразимых положениях.Фризы абсолютно индивидуальны у каждого брейкера. Фикс - понятие верхнего брейка в основном относящееся к стилям Robot и Electric boogie,представляющее собой четкую фиксацию движений.
FLOATS(флотс)
Вращения тела паралельно полу, при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются.Floats включает в себя такие элеметы как Turtle и UFO.
Glide (Глайд)
Всевозможные скольжения ногами,"лунные походки" и т.д.
Helicopter(геликоптер)
То же что и Windmill
Headspin (хэдспин)
вращение на голове.
Handcuffs
Разновидность Windmill.Отличие заключается в том,что при выполнении элемента,руки должны находиться за спиной и перекат тела совершается через лоб.
HANDGLIDЕ
это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны
Jam (джем)
Почти то же что и battle,но более дружественное понятие:-)
King-tut(Кинг-тат)
Элементы использующиеся в верхнем брейдансе.King-tut был позаимствован у древнеегипетских фресок.Основной принцип King-tut"а - угол между всеми частями тела должен быть равен 90 градусам.
Nutcrackers(наткрекерс)
Разновидность Windmill.Отличие заключается в том,что при выполнении элемента,руки должны быть "пристроены" между ног.
NECKMOVE (некмув)
Один оборот Windmill"а
Pop locking (поп локинг)
стиль верхнего брейка состоящий из резких,ритмичных,похожих на удары движений,выстроенных в "связки".
Popping (поппинг)
Так "у них" называют верхний брейкданс.
Power move(пауэр мув)
одно из направлений breaking"а.Самый сложная и зрелищная часть брейкданса,включающая в себя акробатические и вращательные элементы.
Power tricks(пауэр трикс)
одно из самых молодых направлений breaking"а.Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов.Чаще всего используются переходы от фриза к фризу.
Robot(робот)
Самый старый стиль верхнего брейка.основывается на подражании движениям робота.
Style(cтайл)
или
Downrock(даунрок)
одно из направлений Breaking"а.Это ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках. Стайл состоит из Footwork"a и из фризов.Чаще всего брейкеры придумывают свои "связки" основываясь на базовых элементах footwork"а.
SPIN (спин)
Различные вращения,например - Backspin,windmill и т.д.
Swipe(свайп)
вращение тела на 360 градусов вокруг горизонтальной оси.
Turtle(тартл)
в руccкоязычном варианте:черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках.
TOPROCK (топрок)
Вертикальная работа ногами (стоя).Так сказать,прелюдия к Breaking"у.Каждый брейкер придумывает себе свой toprock. Переход от toprock"а к элементам, выполняемым на полу называется godown.В наши дни эти понятия объеденины и называются uprocking.
TRACK (трэк)
Вращение вокруг своей оси, касаясь пола только головой, и поддерживаясь толкаясь только руками или иногда локтями.
UPROCK (апрок)
Это,как бы танцевальный "битва", в которой танцоры не касаясь друг друга, инсценируют борьбу.Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом - toprock"ом.
UFO (ю.эф.оу)
то же самое вращение, как и turtle, только без упора локтей в живот.Ноги остаются в том же положении, а руки выпрямлены.
Windmill(вайндмилл)
в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами.
Worm (ворм)
в русском:червячок - Волна создаваемая всем телом,в положении лежа.

Брейк данс – это танцевальный жанр, который пользуется большой популярностью среди молодежи всех национальностей. Таких танцоров принято называть «би-боями». Это уличный танец, являющийся одним из течений субкультуры, именуемой хип-хопом.

Брейк данс зародился в 80-х годах двадцатого века в США. Начинался он сугубо в афроамериканской среде, поэтому ему свойственна передача образа жизни чернокожей молодежи: танцуется под музыку «рэп», в свободной одежде, и, к тому же, многие би-бои увлекаются еще и разрисовкой стен аэрозольными баллонами (в народе этот стиль рисования называют «граффити»).

Брейк дансу свойственно деление на два аспекта: акробатический и пантомимический. Акробатика или брейкинг – это непосредственно сами движения: вращения на руках, спине, голове, коленях и т.п. А пантомимическая часть – это уже творческие рисунки, которые может выжать из себя тело конкретного би-боя, исходя из его физической подготовки. Эти движения напоминают шарнирный механизм, что типа того, как движутся заводные игрушки.

Также существует разделение брейка на верхний и нижний.

Нижний брейк – это комплекс довольно сложных акробатических трюков, которые могут быть подвластны людям с определенной физической подготовкой. А вот для верхнего брейка важными составляющими является пластика и свободное владение телом. Верхний брейк легче и проще нижнего, но все равно вам потребуется некоторое время на его освоение.

Вообще, брейк данс – это уличный танец, но его можно танцевать и в клубах. В наши дни проводится много соревнований по брейкингу, которые принято называть «батлами». Несколько команд соревнуются между собой за внимание зрителей, удивляя всех интересными трюками и «фишками».

И если на протяжении долгого периода, брейк данс танцевали, в основном, парни (би-бои), то со временем появились и танцоры-девушки (би-гёрлз).

Брейк данс – это не просто танец. Это отличный способ самовыражения и творческой самореализации. При помощи разнообразных движений и мимики танцор может передавать свое внутреннее состояние и настроение, выплескивать отрицательные эмоции, которые накопились за день. Так что, занятия брейк дансом, несомненно, полезны и для психологического, и для физиологического состояния человека. К тому же, не стоит забывать и о том, что он систематические занятия способствуют сжиганию лишних килограммов и поддержанию тела форме.

О прелестях бальных танцев
Когда мы слышим определение «бальные танцы», у нас в мозгу сразу происходит ассоциация с каким-т...

Морозов Артем

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R"n"B, брейк-данс. Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Это не только танец, но и спорт. Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства - растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс - это идеальное хобби: с одной стороны - это танец, искусство, творчество. С другой стороны - это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.

Скачать:

Предварительный просмотр:

БРЕЙК - ДАНС

Морозов Артем,

МБОУ СОШ № 7

Научный руководитель:

Константинова Виктория Владимировна,

Учитель начальных классов

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

2. БРЕЙК-ДАНС

2.1. Элемент Хип-хоп культуры……………………………………. ....4

2.2. Виды брейк-данса…………………………………………………...5

2.3. История развития брейк-данса……………….……………………..6

2.4. История развития брейк-данса в России…………………………...7

2.5. Элементы брейк-данса………………………………………………8

2.6. Внешний вид танцора……………………………………………….9

2.7. Я и брейк-данс……………………………………………………….10

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11

4.Библиография……………………………………………………………...12

1. ВВЕДЕНИЕ

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Так утверждают историки. Ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках. Ритуальные и военные танцы были значимой частью жизни древнего человека. Чтобы умилостивить богов, люди вставали в магический круг и повторяли за вождем или шаманом танцевальные движения. С помощью танца люди просили у духов помощи, охотники просили послать добычу, воины исполняли ритуальные танцы, танец сопровождал невесту на свадьбе. С течением времени менялись и появлялись новые танцы.

Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R"n"B, брейк-данс.

цель исследования:

проанализировать брейк-данс как явление современной культуры

задачи:

1. выяснить брейк- данс - это спорт или танец;

2. изучить технику брейк-данса;

3. изучить влияние движений брейк-данса на здоровье человека;

4. изучить этимологию слова брейк-данс

2. БРЕЙК-ДАНС

2.1. Элемент Хип-хоп культуры

Хип-хоп (англ. hip hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка, своя хип-хоп мода, танцевальные стили, графическое искусство, свой кинематограф и свой сленг, К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Выделяют пять столпов Хип-хоп культуры:

Хип-хоп культура

Рэп Граффити Брейкинг Диджеинг Мода

Рэп (англ. rap) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.

Граффити (итал. Graffiti писать) - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

Брейкинг (breakdance, как позже назовут его СМИ) - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки.

Диджеинг (DJ от disc jockey - диск-жокей) - работа ди-джеем, сведение музыкальных композиций с помощью вертушек или другого специального оборудования в один микс.

Мода – своеобразный стиль в одежде в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей.

Итак, мы выяснили, что Брейк-данс является составляющей хип хоп культуры.

Существует два варианта перевода с английского слова break - dance. Вариант первый: слово break переводится как ломаный, dance переводится как танец, таким образом, получается ломаный танец. О втором варианте перевода я расскажу чуть позже.

Брейк - данс состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки. Среди современных танцев брейк-данс - самый экстремальный и предъявляет высокие требования к физической силе и выносливости танцора.

2.2. ВИДЫ БРЕЙК-ДАНСА

БРЕЙК-ДАНС

Верхний (буги) нижний

электрик-буги робот египетский стиль

Брейк - данс подразделяется на верхний и нижний . У каждого направления есть множество отличий. При нижнем брейке танцор опускается по большей части на пол, выполняя силовые и акробатические трюки. Верхний брейк или буги (boogie) - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Он требует больше пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки.

Верхний брейк включает в себя:

1. электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд. Он состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют "лунное буги", т.к. движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости.

2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения резкие и механические. Имитируют движение робота.

3 . Египетский стиль - прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта.

Брейк - данс объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу.

Исходя из вышесказанного, брейк-данс - это и спорт, и танец.

2.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕЙК-ДАНСА

Такой необычный танец придумали афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь западного мира бунтовала против всего. В то время была популярна фанк музыка и её исполнитель Джеймс Браун. Однажды исполняя песню "Get on the Good Foot" он потихоньку приплясывал. Вот это «приплясывание» и положило начало брейку. Его движениям стали подражать. Появились люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец " good foot" .

Вот тут-то и появился Кул Херк. Он приехал с Ямайки и привез с собой традицию уличных танцев. Сам он был ди-джеем и проводил вечеринки. Уличные вечеринки проводились примерно так: ди-джей включал пластинки с

фанк-музыкой и любой желающий читал под неё рэп. Кул Херк первый принес на вечеринку две «вертушки» и начал пускать музыку без остановки. Для удобства танцоров он повторял музыкальные проигрыши между куплетами по несколько раз, т.е. между чтением рэпа делался перерыв. На это время все расступались и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать.

А теперь вернемся ненадолго назад, к переводу слова break-dance . Итак, между куплетами и чтением рэпа делался перерыв, пауза. А по-английски перерыв или пауза звучит как break.

Тогда получается, что break-dance переводится как танец во время перерыва. Так как же переводится break-dance ? Ломаный танец или танец во время перерыва? Я считаю, что оба варианта имеют право на существование. Думаю для многих брейкеров главное не перевод, а смыл этого танца. Пусть это будет ломаный танец во время перерыва.

Вернемся к Кулу Херку. Парней, которые танцевали во время перерыва, он впервые назвал брейк-боями ("break-boy"), сокращенно би-бой ("b-boy").

Сам танец, соответственно, получил имя брейк-данс («break-dance»).

Большой вклад в развитие брейка внес Африка Бамбаата. Южный Бронкс отличался особым "законопослушным" населением - вечные разборки банд, пальба из пистолетов и т.д. Именно Африка Бамбаата первый стал устраивать танцевальные поединки, битвы за лидерство - " баттлы"(battle ). Он предложил группировкам разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже - тот проиграл. Так брейк данс стал командным танцем, где противники поражали друг друга своими трюками и акробатикой, а не насилием, драками или убийствами.

В 1980году батлы двух известных команд показали по телевидению, а также сняли несколько клипов с их участием. В 1982 году был снят документальный фильм о брейк - дансе "Style Wars"(Воины стилей). Это сделало брейк-данс наиболее известным и популярным. В 1983 году вышел художественный фильм "Flashdance"(«Танец вспышка») где снялась популярная брейк-данс группа

Rock Steady Crew (RSC). Фильм имел огромный успех и RSC поехали в турне по разным городам. Это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе, где постепенно он получил также широкое распространение.

В европейских странах брейку учили по телевидению, в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять элементы брейка. В Германии стал проводиться крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу "The Battle of the Year"(Битва года).

2.4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕК-ДАНСА В РОССИИ

В нашей стране первая волна брейк-данса началась в 80-х годах. Источником информации были фильмы, которые привозили из-за границы. Пионерами брейк-данса были ансамбль "Арсенал". Его руководитель Алексей Козлов строит танцевальную часть концертов на основе брейк-данса и покоряет публику. 1985 год. Возникают первые команды: "Меркурий" и "Магический круг" . В 1986 году в Москве прошел крупный фестиваль брейк-данса, а в 1987 - в Риге. В отечественном кино первый раз брейк - данс появился в фильме «Курьер». К 1989 году интерес к брейк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Как все потом говорили: "брейк вышел из моды".

Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Появляются такие группы как Bad Balance, Da Boogie Crew, Jam Style. Они привозят новую информацию о брейк-дансе из Европы и Штатов. В Москве появляются первые танцевальные школы. Но школ было мало, би-боям приходилось переписывать видеокассеты зарубежных чемпионатов и дома разучивать движения. Весной 1997 года, в Москве проходит фестиваль "Экстрим-97", куда в качестве гостей приезжает известная немецкая команда Flying Steps.

Лето 1998 года - третья волна. На канале MTV" появляется видео "Вы хотели пати" (Jam Style & Da Boogie Crew) и все снова «заболели» брейк дансом. Третья волна оказалась самой мощной: о брейк-дансе слышно по телевизору и радио. 31 августа 2001 года в Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year (BOTY) для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат. С тех пор Россия участвует в BOTY каждый год. Но только в 2008 году мы завоевываем призовое место в чемпионате и сразу же первое, а в 2009 второе.

Сейчас в России брейк-данс так же популярен. Многие люди желают им заниматься. Школы брейк - данса развиваются, их становится все больше, и научиться брейку может каждый желающий.

2.5.ЭЛЕМЕНТЫ БРЕЙК-ДАНСА

Вам что-нибудь говорят эти слова – freeze (фриз) Uprock и Toprock (апрок и топрок), Turtle (тартл), Air track(эир трек), Windmill (виндмил), Swipe (свип)? Думаю, что нет. Всё это элементы брейк-данса. Конечно же, их намного больше, но расскажу о самых основных и зрелищных.

Toprock – базовый элемент танца, движения ногами перед заходом на нижний брейк.

Turtle (черепаха)- бег на руках по кругу.

Windmill – В переводе с английского ветряная мельница, вертолет . В России этот стиль называют гелик. Также является базовым элементом. Основа этого элемента это мах ногами (отсюда и название).

Backspin - кручение на спине.

Freeze - переводится, как застыть, замереть. То есть это замирание во время танца в какой-нибудь позе. Здесь полет фантазии не ограничен.

Air track – Бег по воздуху. Это высший пилотаж брейк-данса, самое сложное и опасное. Один оборот Айр трэка, в принципе, возможно выучить, а вот дальше начинаются крупные неприятности. Делая это движение, можно сломать себе все: и руки, и ноги, и голову, и шею.

Headspin – кручение на голове, в русском варианте гвоздь.

One hand 99 –вращение на одной руке, в русском варианте свеча.

Существует ещё много элементов - различные скольжения, вращения, прыжки, замирания, подсечки и дорожки. Все движения не опишешь. Лучше один раз увидеть.

2.6. ВНЕШНИЙ ВИД ТАНЦОРА

Внешний вид брейкера иногда вызывает недовольство, чаще у более старшего поколения – головной убор в помещении, мешковатые кофты, слишком широкие или подвернутые штаны, по поводу и без одевают спортивный костюм и т.д. Но одеваются они так не случайно, каждая вещь одевается со смыслом. Начнем по порядку:

Шапка – необходима для кручения на голове. Специальные шапки для брейк -данса редкость, поэтому шьют сами. Берут обыкновенную шапку, вшивают мягкую прокладку (часто используют туристический коврик), а сверху, основание шапки обшивают нейлоном, чтобы лучше скользила.

Другой головной убор – бандана. Не даёт стекать поту в глаза, сдерживает волосы, чтобы не мешали.

Одежда должна быть свободной, чтобы не стеснять движений. Подойдет любая футболка. Для начинающих и очень худых лучше одевать толстовку, чтобы было меньше синяков.

Удобнее танцевать в спортивных штанах т.к. они тянутся и не стесняют движения. Так же важен материал, например нейлон он лучше скользит. Кроссовки носят высокие, чтобы не повредить (вывихнуть) ноги.

Напульсники тоже не для украшения. Они предотвращают растяжения. Ещё надевают наколенники, налокотники или используют эластичные бинты. Так что выбор одежды для брейкеров не случаен.

Теперь по одежде вы можете узнать би-боя, а если вы увидите у него в руках лист оргалита, кусок линолеума или на худой конец проклеенный скотчем картон, будьте уверены на 100%, вы не ошиблись, это брейкер. Потому что важно не только в чем танцевать, но и на чем. Поверхность должна быть гладкой и скользящей.

2.7. Я И БРЕЙК-ДАНС

Помните вступление «Танцевать люди начали раньше, чем научились разговаривать…» - это про меня. К тому же ходить и танцевать я начал одновременно. Об этом рассказывают родители, да и сам я это видел на домашнем видео.

Танцевать мне нравилось всегда. Сначала меня никто этому не учил, я повторял, увиденное мной по телевизору. Как оказалось, в основном мне нравились элементы брейк-данса. Вот так всё и начиналось. Брейк-дансу я остался верен до сих пор.

Здесь очень дружеская атмосфера, все относятся друг к другу одинаково ровно –новичок ты или мастер. Взрослые ребята всегда помогут, подскажут и поделятся новой фишкой.

В конце каждой тренировки у нас проходят джемы (мини батлы), где мы показываем, чему научились. Джемы также учат не стесняться и не краснеть при большом количестве народа, а «работать» на публику, общаться со зрителем и противником.

Конечно, я еще немного умею (зато есть к чему стремиться), но у меня уже есть опыт выступления на публике. Нашу команду приглашают на культурно-массовые мероприятия и меня иногда берут с собой. Больших выходов мне пока не доверяют, но мне очень хочется стать полноправным членом команды.

ЗАПОВЕДИ БРЕЙКЕРА

1. Не спать!

2. Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений.

3. Никогда не делать движения, которые ещё не отточены.

4. Не использовать несколько «выходов» за один раз.

5. Никогда не повторять движения противника.

6. Меньше слов, больше сосредоточенности

7. Батл выигрывает не движение, а мысль.

8. Не держи взгляд у себя под ногами.

9. Умей принять свое поражение.

Брейк-данс - это не просто танец, не просто явление современной культуры, это образ жизни, который мне очень нравится!

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам.

Нижний брейк-данс создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни - уходят вялость, лень. Брэйк- данс прокачивает спину, плечи, руки - формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом - движения становятся легкими, свободными, четкими.

Верхний брейк - данс формирует руки, плечи, талию - крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник - уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.

Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства - растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс - это идеальное хобби: с одной стороны - это танец, искусство, творчество. С другой стороны - это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.

4. БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Энциклопедия «Кругосвет», 2007г.
  2. Журнал Знание. Понимание. Умение. Луков В. А. Хип-хоп культура // 2005г., № 1. С. 147-151.
  3. Данные с интернет ресурсов:

Родиной брейк данса принято считать один из самых бедных районов Нью-Йорка - Бронкс. Именно там, в шестидесятые годы началась его история. В тот период времени, при возросшей популярности электронной музыки, среди молодых танцоров очень часто использовались элементы разнообразные вращения на земле, такое направление называли Good Foot.

Танцоры, можно сказать, «ломали» привычные движения под бит пластинок, вращений еще не было в привычных движениях брейк данса. Когда культура упрочнила свое положение, танцоры были вынуждены еще больше напрягать воображение для активного противостояния в танцевальных баттлах. Был даже лозунг, говорящий о том, что бороться лучше при помощи творчества, не прибегая к оружию, и молодежь боролась, собиралась в команды, чтобы победить своего противника. Именно поэтому команды вырабатывали свой индивидуальный стиль, который и положил начало подстилям брейк данса.

Подобные танцы настолько «прижились» и вошли в моду, что спустя какое-то время, в семидесятых годах, легендарный репер Afrika Bambaata предложил проводить соревнования на картонном покрытии среди нью-йоркских танцоров. А в 1977 г. появилась молодая команда Rock Steady Crew, которая внесла очень большой вклад в развитие этого направления. А уже в восьмидесятых команда провела мировое турне, показав новое направление в танце всему миру.

Брейк данс включает в себя элементы вовсе не связанных ранее между собой единоборств и техник, таких как:
* бразильская борьба капоэйра ;
* американский джаз;
* корейское кунг-фу ;
* акробатика ;
* твист и др.

1970-1980гг., культура брейк данса становится неотъемлемой частью хип-хопа .

В самом начале восьмидесятых брейк данс распространился по Европе, приобретя не меньшую популярность, чем на родине. Но тут недостатка информации не было. По телевидению рассказывали, как правильно выполнить те или иные элементы танца, а в некоторых учебных заведениях даже заменяли уроки физической культуры уроками брейк данса. К концу восьмидесятых «брейк» стал самостоятельным направлением в искусстве. Причем именно искусства, а не спорта . На соревнованиях оценка ставится не за правильность выполнения движений, не за соблюдение техник, а за самовыражение исполнителя, его чувство такта.

Фильм «Breakin"», вышедший на экраны в 1985г., сделал весьма популярным брейк данс и в СССР. Первая постановка танцев этого стиля в Советском союзе была организована Алексеем Козловым, после чего наступил настоящий танцевальный бум. Молодежь стремилась изучить новый, понравившийся стиль танца. Правда, изначально популярность приобрел, так называемый, верхний брейк или boogie. Это такой вид движений, где все происходит в вертикальном положении, основные элементы выполняются руками, но ни руки, ни само тело не соприкасаются лишний раз с полом.

Верхний брейк данс можно разделить на несколько стилей:

* электрик-буги (electricboogie) - пластика, имитирующая электрический разряд, включающая в себя разнообразные элементы, так скольжение, тикинг, волны и др.;
* робот (robot) - принцип такой же, как и у электриг-буги, однако все движения стилизованы под механические;
* кинг-тат (kingTut) - основан на движениях, исполняемых в основном руками под углом в 90°, что похоже на египетские древние танцы;
* поп-локинг (poplocking) - в основе этого стиля - ритмичные покачивания корпусом, прыжки, резкие движения руками locking и poping.

1987, 1988гг., брейк данс приобретает популярность в СССР, становится массовым движением. Однако недостаток информации тормозил желанное развитие.

1990-1991гг., в период распада Советского союза, когда появилась возможность получать информацию с запада, танцевальное направление начало тормозиться уже событиями политическими и экономическими.

Однако именно в начале девяностых в СССР получил распространение нижний брейк данс или, как его еще называют - breaking. В этом варианте большая часть движений и техник выполняется на полу и приобретают силовое исполнение.

Нижний брейк так же, как и верхний можно различать по стилям:

* стайл (style) - начинается с сольной импровизации, а затем уже дополняется забежками, работой ногами в стойках на голове;
* пауэр-трикс (powertricks) - комбинирование трюков, фризов, э-твист, прыжки на колени и др.;
* пауэр-мув (powermove) - это уже наиболее зрелищный и сложный стиль, состоящий из таких элементов, как геликоптер («гелик»), состоящий из вращений ногами, стоя на опоре из рук и головы, ветряная мельница («ветряк») - то же что и геликоптер по сути, хэдспин («башка») - заключается во вращении на голове, бекспин - вращение на спине. Так же в этом стиле присутствуют прыжки на руки, свипсы, мачмилз («боч-ка»), тартл и др.

В наше время, брейк данс широко популярен во всем мире, но наибольшими почитателями этой культуры являются США и Восток (Япония, Корея). В Европе он так же известен, хотя и в меньшей степени, однако именно в Германии проходит мировой чемпионат по брейк дансу - The Battle of the Year.

С 2004 года проходит еще одно международное соревнование - Red Bull BC One, которое 2011г. проходило в Москве. Соревнования проходят на специально оборудованной круглой сцене, окруженной камерами, которые снимают все выступление со всевозможных ракурсов.

Да и сейчас, проходя по улице мимо ребят, танцующих брейк данс, тяжело отвести взгляд. В этом танце нельзя предсказать наперед, что будет дальше, какие будут использованы движения. Брейк данс манит своей непредсказуемостью и неординарностью. Дух захватывает и от самих трюков, которые очень сложны в исполнении. Чтобы добиться таких результатов, нужна немалая смекалка, сила воли и физическая подготовка. Это позволяет, занимаясь брейк дансом, укрепить мышцы, поправить фигуру и получить массу удовольствия не только от самого процесса, но и, конечно же, результата - восхищенных взглядов зрителей.

Брейк-данс (ломаный танец), или брейкинг возник в конце 70-х годов ХХ столетия в Нью-Йорке и был известен как «Good Foot», когда Джеймс Браун исполнил свой танец «Get on the Good Foot». Юноши негроидной расы из бедных семей стояли в основе уличного брейка. Великий диджей и родоначальник хип-хопа Африка Бамбаата признан прародителем брейкинга. С начала 80-х годов ХХ века уличные банды Бронкса перестали выяснять отношения путем драки, они просто старались перетанцевать друг друга, тем самым, определяя, кто победил. Лозунг 80-х был такой: «Бороться с помощью творчества, а не с помощью оружия».

Стал наиболее популярен в Европе. Это направление было создано для самовыражения. Чтобы овладеть брейком, нужно много тренироваться, иметь сильные ноги, руки. К 2000 году было основано очень много стилей и танцевальных направлений, прародителями которых стали транс и хаус: драм-н-бейс, джангл, техно-хаус, брейк-бит, ланж, техно и гоа-транс.

Виды брейк-данса

  • Botton (нижний бреак, брейкинг): стиль требует отличной спортивной подготовки танцора. Танец представляет собой сочетание экстримальных акробатических элементов: танцоры прыгают на руках, совершают повороты на одной руке на 360, 720 градусов, вращаются, стоя на голове; вращают ногами вокруг тела, опираясь на руки. Основными частями брейкинга являются:
  • top или up rock (перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (забеги),
  • spining moves или power moves (связки между элементами брейкинга),
  • freeze (так называемое торможение или фиксация тела при выполнении элемента).
  • Top (верхний брейк) требует большей пластики, артистизма и танцевальности от исполнителя. Элементы верхнего брейка:
  • waving (волнообразные движения руками, проходящие через все тело);
  • king tut (движения угловатые);
  • Electrik Boogie (имитация движений робота);
  • Pop Loking (резкие, оригинальные фиксации, рук, ног и всего тела во время танца).

Битвы брейк-дансеров

Битвы в брейк-дансеров происходят и в настоящее время. Не только юноши, но и даже девушки сражаются на танцполе, образуя круг и поочередно выходя внутрь и показывая то, на что они способны. Современные бэттлы (битвы брейкеров) запланированно проводятся в специально выделенном месте в рамках конкурсной программы. Всемирное состязание - Battle of the Year (BOTY) проходит в Германии с 1990 года каждый год. Чтобы принять в ней участие, необходимо владеть не одним видом брейка, а всеми его элементами, да еще и хореографической находчивостью.