Танец живота откуда произошел. Восточные танцы

| Когда и где появились восточные танцы

Когда и где появились восточные танцы

Когда мы говорим "восточные танцы", то несомненно подразумеваем арабские танцы. Арабский танец живота имеет много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеются и на древних египетских храмах. Считается, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.

Жрицы, танцевавшие в храмах, через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в тех восточных танцах, которые исполняют современные танцовщицы.

Гавази (в переводе с египетского диалекта - чужестранцы) исполняли восточный танец на улицах и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами, которые получили специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии.

Стили восточного танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Некоторые эксперты, изучающие историю восточных танцев, считают, что такие танцы были ритуалом подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Другое направление восточных танцев известно под названием Бэлади. В переводе с арабского это слово означает «родина» или «родной город», что отражает большую популярность танца среди народов Египта. Поначалу это был женский танец, исполнявшийся только для женщин. Основными характеристиками Бэлади являются разнообразные фигуры руками, не имеющие четкой связи и системы с покачиванием бердами. В целом танец производил яркое впечатление

Инстинктивно женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

Другие исследователи считают, что высточные танцы зародились в Средней Азии и такой танец имел сакральный смысл, был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу.
Так, например, движениях брюшным прессом упоминаются в тибетской Книге мертвых. Они использовались в целях медитации и перехода на новый астральный уровень.

Ритуал восточного танца проводился по случаю рождения детей, а сам танец постепенно распространился в странах Ближнего и Среднего Востока, а так же в Средиземноморье.

В Греции с помощью танца живота исцеляли больных, сопровождая его громкой музыкой и криками. Индийцы внесли в него плавность и мягкость движений, турки обогатили его сложными и необычными ритмами, а цыгане придали ему страстность.

В клубе Гармония в г. Мытищи, обучаясь у опытных мастеров, вы сможете овладеть в совершенстве искусством танца.

FOLKLORIC

Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор - это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:

1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.

2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

SAIDI ORIENTAL - صعيدىأورينتال

В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.

Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Asaya : Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

GHAWAZEE - غوازي

Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

BALADI - بلدي

Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

KHALIGI - خليجي

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

NUBIA - نوبة

Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец - это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.

Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника)

SIWA - سيوة

Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения. В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

HAGGALA - حجالة

Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

ANDALUSIAN - أندلسي

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.э

DABKA - دبكة

Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

ALEXANDRIА - الاسكندراني

Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

SHAMADAN – شمعدان

На египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” - танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

FARAONIC DANCE – الفر الرقص

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

Ракс эль шарки

“ Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по в сему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” - это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

Табла

Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на кор абле, на любой арабской свадьбе…..

Табла - самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент - сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….

Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)

актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с ц имбалами (Сагаты)

Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты - дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Танец с саблей

Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. ости женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Танец с огнем

Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Танец со змеей

Менее распространенный танец – танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.
Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму "От заката до рассвета", где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

Клеопатра.ru

Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

Распространение восточного танца в Европе и Америке

Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

"Восточный танец" Мата Харри был больше похож на стриптиз

Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

Стили танцев Востока

Существует несколько стилей восточных танцев:

«Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

«Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

«Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

Виды восточного танца

Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

Философия восточного танца

Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

Философия танца в технике движений

Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

Музыка для восточных танцев

Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Идеальная женщина - влияние восточного танца на здоровье

Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

  • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
  • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
  • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
  • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
  • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
  • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
  • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

Противопоказания к восточным танцам

Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

  • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
  • Проблемный позвоночник
  • Заболевания яичников
  • Гипертония
  • Болезни печени
  • Сильные боли во время менструаций
  • Туберкулез
  • Беременность

Танец живот - способ самовыражениия и польза для здоровья

ВКонтакте

Арабский танец, восточный танец, танец живота - синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

Восточный танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей.

Первым доказательством доисторического существования танца, возможно, и танца живота, в Северной Африке - это наскальные фрески Тассили-Адджир в Центральной Африке. Там изображены разнообразные сцены быта людей, в том числе сцены танцев, которые играли важную роль в жизни людей в то время.

Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир, возраст которых приблизительно 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Восточные танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины.

Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.). Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральным смыслом этого танца было примерно следующее: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год, но я такая же красивая и желанная”.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг). В таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический и ритуальный смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях.


В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского”, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей.

И действительно, танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.

Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья.

А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом.

В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи Танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Сотворении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины.

Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения. Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и навеянное предрассудками желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.


Танец живота – древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли. В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в "традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были "мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. Женщины в Египте показывали свою открытость: и не имело никакого значения была ли она замужем или нет. Она имела полные права и возможность для исполнения юридических актов. Точно как и мужчина, она владела всеми субсидиями, которые полностью определяли её собственность. Стройная и грациозная фигура женщины Нового государства способствовала появлению нового костюма для танца, более открытого: короткая юбка с перекрещенными на груди полосками или длинное, прозрачное одеяние, которое значительно повышало само чувствование танца. Они носили богатый воротник на шее, серьги, парик с широкой лентой на лбу и тонкую жемчужную ленту на бедре. Это означало, что благодаря танцу живота для египтянок были чрезмерно важны культура тела и уход за ним.

Ни один праздник в Египте не обходился без танцев и музыки. Религиозно-ритуальный танец, который присутствовал в древней эпохе на похоронах и изгонял злой дух, усовершенствовался как самостоятельное направление искусного наслаждения. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев. Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Навар, что на хинди означает «цыгане», путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази (о них чуть ниже).

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа. Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы и званые обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Несмотря на то, что танец считался эротическим и дионисийским дарованием Терпсихоры (одной из девяти муз греческого пантеона), он находился в центре внимания греческой культуры как выражение плодородия, счастья и пьянящего ощущения тела. Но из-за порабощённого статуса женщины в классической Греции как женский и самостоятельный танец, он не имел будущего.

В Риме было иначе. Мраморный рельеф (датированный временем Кайзера Хандриаса 120 н.э., находится сегодня в музее общественной бани Древнего Рима) представляет африкано-египетский танец живота в виде культовой церемонии по поводу панихиды римлян в областях Египта. В то время в Риме танец живота не являлся сексуальным и вызывающим танцем.

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.

В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.

Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много сотен лет назад.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.


В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В турецкий гарем танец вошёл как средство, способствующее производить впечатление благосклонности господина и повелителя. Танец живота был сильно изменен турками в Османском государстве. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. Это означало, что во всем Средиземноморье, где имело влияние Османское государство, исполнялись практически одинаковые стили танца. За пределами Турции Османское господство сохранялось далеко на Ближний Восток.

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.


В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра” и "живот” считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Venture, по-русски – Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство, основные стили и направления.

Саиди – это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком – один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок – это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.

Заливский танец (халиджи) исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи – это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю – так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец с огнем. Продолжение культа огня.


Некоторые современные направления в настоящее время смешивают восточные танцы с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр. Появился также танец живота как направление фитнеса.

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия. Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки, этот танец и в наше время способен подарить исполнительнице и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье. Специфические движения танца заставляют работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устраняется характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска” улучшает внешний вид кожи, пораженной целюллитом, а также способствует снятию мышечных зажимов. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций. Танцуйте!

При слове "восточные танцы" нам сразу вспоминаются чарующие красавицы в шальварах, окутанные туманной дымкой фимиамов… Тысячелетия назад соблазнительно покачивающие бёдрами гурии являли собой символ соблазна и страсти. Какова же современная судьба восточных танцев?

Спасаясь от пчелы

Еще в десятом веке цыганы принесли в Египет восточные танцы, а из Египта они впоследствии распространились по всей Азии. Поэтому сегодня неправильно было бы говорить о восточных танцах как целостном феномене: все народы Среднего Востока имеют свою самобытную культуру и историю, что наложило свой отпечаток на стили и вариации танца.

Существует замечательная легенда о том, что как-то раз во время выступления танцовщицы к ней под одежды залетела пчела . Испуганная девушка, не прекращая выступления, стала вращать животом и плечами, чтобы прогнать насекомое. Зрители пришли в восторг и потребовали продолжения. Так родился первый прообраз восточного танца.

В двадцатом веке Голливуд стал постепенно способствовать популяризации восточного танца. Было создано множество киномюзиклов и шоу, в которых участвовали восхитительные обольстительницы с обнаженным животом, чьи томные взгляды провоцировали респектабельных джентльменов избавляться от комплексов и ненужных деталей одежды. Заинтригованная публика не преминула вскоре возвести восточный танец в ранг сценического искусства.

В 60-х годах прошлого века восточные танцы оказались воскрешенными из небытия , перекочевав из гаремов в танцевальные студии всего мира. Вскоре в США родилось общее название для восточных танцев современности — " bellydance " , или "танец живота" . Плавильный межкультурный тигль этой страны позволил родиться новым жанрам и стилям.

На данный момент самыми распространёнными стилями восточного танца являются Saidi (пастушеский танец), Ghawazee (цыганский танец), и Baladi (танец Верхнего Египта). Некоторые из этих стилей представляют собой оригинальные экзотические сплавы всевозможных направлений и форм: они предусматривают работу с платками, мечами и палками . Отдельные жанры восточного танца предусматривают украшение рук и ног хной и специальными наклейками (бинди) .

Вскоре от основного направления восточных танцев отпочковался стиль Tribal (трайбл), в котором используются движения, музыка и костюмы самых различных культур и эпох, и предлагается стилевая свобода вариаций в выборе костюма. В противовес обнажённому животу и бисерным подвескам трайбл предлагает монеты, кисточки и покрытый живот . Трайбл сказал "да" художественному экспериментированию: он привлёк в стилистику восточного танца модные элементы популярной культуры — татуирование и пирсинг.

Современные исследования убедительно доказывают, что восточные танцы не только способствуют усилению кровообращения органов малого таза и приводят в норму все отделы позвоночника, но и служат отличной профилактикой осложнений при родах и качественно улучшают сексуальную жизнь .

Помимо этого, восточные танцы сегодня являются одной из самых лучших психологических практик для приведения в гармонию тела и души . Кого-то из танцовщиц влекут на сцену огни рампы, кого-то — возможность почувствовать себя желанной и соблазнительной, но большинство женщин оказываются пленёнными возможностью наконец полюбить и принять свое тело таким, как оно есть .

Сегодня невозможно дать окончательный ответ на вопрос о том, какая разновидность восточного танца является самой лучшей. Этот танец не страшится времени, само время опасается его неувядающей красоты . Как писал об этом танце великий поэт ислама Джаллаладин Руми: "Кто знает благодать танца, тот живёт в Боге…".