Граффити-художник Алекс Монополи: «Иногда я получаю сумасшедшие заказы. Алек монополи рассказал, почему он прикрывает свое лицо

Alec Monopoly" (Alec Andon) псевдоним анонимного граффити художника, родившегося в Нью-Йорке.Художник работал в городских условиях Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелесе, Европе и в Азии, используя различные материалы (в том числе трафареты, эпоксидную краску, лаки и газеты), чтобы изображать знаковых персонажей поп-культуры.

Теперь мир богатых швейцарских часов открылся и этому человеку.

Для швейцарского бренда, назначение на эту должность такого человека откроет компании новые уровни творческого артистизма, в таких областях как продукты, события, маркетинг и коммуникации.

Его творческое и нестандартное влияние должны проложить путь к новым областям экспрессии и мастерства.

Чтобы влиться во Всемирную выставку искусства в Майами, директор Tag Heuer и президент LVMH Watch Division, анонсировали должность арт-провокатора сверх популярного американского артиста Алека Монополи для авангардного бренда.

Алек Монополи, звезда уличного искусства

Цилиндрическая шляпа, лицо постоянно закрыто банданой для сохранения анонимности, но что делает его знаменитым? Своей славе он обязан одноименному персонажу из Монополии, который нарисован на коробке из-под этой знаменитой игры: низкорослый пожилой человек в цилиндрической шляпе по профессии банкир. Его он и рисует на улицах в различных вариациях.

"Когда я начинал, я делал граффити в Нью Йорке. Этот огромный город давал безграничные возможности для вдохновения". В 2008 году он покинул Большое Яблоко (так еще называют Нью Йорк) и переехал в Калифорнию, в год, когда финансовые рынки рухнули. Ипотечный кризис, Wall Street, Бернард Мейдофф... Финансовый мир переживал свои темные времена. И это отразилось в работах Алека и его карьера взлетела резко вверх. "Это был мой путь, чтобы сформулировать то, что произошлов этот год." Его работа начала давать плоды, когда начала распространяться в сети среди любителей уличного искусства. И люди сами его прозвали Алеком Монополи.

С тех пор он стал изображать маленького банкира в любых подходящих ситуациях... Его богатые, насыщенные работы, используя этот символ - известный на весь мир - насыщены юмором. В то же время, Алек Монополи обратил свое внимание на контекстуализацию других икон, которые популярны в культуре. Скрудж Макдак, Ричи Рич... Сегодня искусство мастера стоит очень дорого. Звезды первой величины, такие как Сет Роган, Адриен Броди и Роберт Де Ниро, покупают его картины.

С успехом его взаимоотношения с рисованием изменились. "Я был сумасшедшим, будучи юным. Я изрисовывал поезда, здания..." Усмирило ли время Мистера Монополи? Не совсем. "Я все еще зависим от граффити. У меня все еще есть нужда что-нибудь быстро закрасить граффити, если предоставляется такая возможность. Уличное рисование остается моей самой сильной страстью."

И директор Tag Heuer Джин-Клауд Бивер поверил ему на слово! Несколько месяцев назад, в Швейцарии, он решил, что Алек станет не только Арт-Провокатором для бренда часов для привнесения новых красок с помощью его творчества, но также покажет себя с абсолютно другой стороны, на улице, для обозначения бутика Tag Heuer, расположенном в самом центре Дизайнерском районе в Майами, как часть творческой атмосферы знаменитой Всемирной недели искусства.

Алек Монополи говорит: "У меня также всегда была страсть к наручным часам. Я рад предоставленной возможности предложить мои креативные идеи для TAG Heuer. Это отличный шанс, чтобы соединить мои артистические способности с любовью к шедеврам часового искусства."

Джин-Клауд Бивер комментирует: "Быть первый, быть уникальным и отличаться от других, были моей философией на протяжении последних 40 лет. Теперь в команде с Алеком, я хочу не только привлечь внимание бренда к младшему поколению, миллениалам, но и открыть для себя новы горизонты."

В рамках своего первого визита в Москву знаменитый уличный художник и трэп-диджей Алек Монополи нарисовал граффити, посвященное российской столице

Сюжет граффити построен по мотивам стикерпаков, придуманных участниками глобального конкурса стикер-арта Viber’s Sticky Fingers 2: My City, My Vibe. В основу легли
Kupiki by Paramon Parfenov и I love Moscow by Tanya Zaytseva, завоевавшие особые симпатии редакции TimeOut.Ru. Для стиля Алека Монополи, в отличие от большинства граффити-художников, предпочитающих масштабные абстрактные полотна, характерно работать
с конкретными персонажами, вокруг которых концентрируется внимание зрителя. Московское граффити на ВИНЗАВОДе, в создании которого также принял участие победитель первого сезона конкурса Viber’s Sticky Fingers Станислав ака drawkman, ложится в канву концепции Алека Монополи, развивающейся на стыке поп-арта, культурной критики и социального протеста.

За работой над проектом следили друзья и поклонники Алека по всему миру в его личном паблик чате Viber, где он вел фотодневник своего первого визита в Россию. Среди прочих интересных кадров здесь есть даже фото художника с известным российским рэпером Тимати с их совместной прогулки по Красной площади. Загружая из магазина стикеров Viber авторский стикерпак Алека Монополи, вы подписываетесь на его паблик чат автоматически.

5 неожиданных фактов об Алеке Монополи

  • Считает несправедливым, когда его успех приписывают богатству родителей и их связям. Художник утверждает, что его семья не была ни богатой, ни бедной — обычная семья со среднестатистическим достатком. Популярность Алека сегодня — результат упорного труда и целеустремленности, и никакие гонорары не повлияют на его верность своим идеалам.
  • За идею может запросто утопить любимый роллс-ройс. Чего только не сделаешь ради искусства!..
  • Однажды бросил все и пролетел несколько тысяч километров, чтобы исправить мемориальное граффити в честь своего друга, поврежденное злоумышленниками.
  • Верит в карму и любит нежно-голубой цвет.
  • Холост, свободен, открыт для новых встреч и впечатлений.

Прежде чем нанести финальные штрихи, накануне презентации городу готового рисунка на «Стене», Алек дал эксклюзивное интервью в рамках лекции с куратором выставки

Viber’s Sticky Fingers Милославом Чемодановым. Алек Монополи рассказал о перипетиях своего творческого пути и специфике работы в жанре граффити и стикер-арта и поделился взглядами на актуальные тенденции мирового уличного искусства. Завершился паблик-ток эффектным перформансом: прямо при зрителях Алек Монополи нарисовал еще одно граффити. На специальном холсте художник изобразил традиционную фигуру
Мистера Монополии в полный рост.

Впервые замеченные на улицах Нью-Йорка в конце нулевых изображения Мистера Монополия и Скруджа Макдака распространились по Штатам, а затем и за их пределами со скоростью вирусных Youtube-роликов, превратив своего создателя Алека Монополи в одного из самых востребованных современных художников. Впрочем, несмотря на то, что сегодня граффитчика знает весь мир, лица его по-прежнему никто не видел.

Выставку Монополи организовал TAG Heuer: с 2016 года Алек является арт-кон-суль-тан-том швейцарского часового бренда

Герой Джуда Лоу в сериале "Молодой Папа " утверждал: самые успешные проекты в мировой культуре - анонимные. Вы поэтому не раскрываетесь?

Это исключительно вопрос безопасности. Граффити преследуется в Штатах по закону, а для нью-йоркских копов поймать "особо опасного" художника, кажется, предел мечтаний. Так что мой юрист рекомендует оставаться анонимным, если я хочу продолжать рисовать на улицах. А я хочу.

Случалось бывать в полицейском участке?

Бывал. (Смеется. ) Честно говоря, еле выпутался.

Ваша мама - художник, причем классической школы. Как ей ваше увлечение?

Поначалу она была против: боялась неприятностей. К тому же на первых порах я рисовал просто надписи - они ей не нравились. Но когда я придумал Мистера Монополия, она приняла мой стиль.

Монополи - придворный граффитчик fashion-индустрии, его привлекали к сотрудничеству Hermes, Louis Vuitton, Philipp Plein

Как вы его придумали?

В разгар кризиса 2008-го: экономика была в упадке, лю-ди - на грани нервного срыва, я начал рисовать добродушного банкира просто в качестве шутки. И посмотрите, как далеко он меня завел.

Тема денег в ваших работах основная, но вы как будто богатство не порицаете.

Да, едва ли могу назвать себя социально заряженным художником. Просто посылаю окружающим позитивный сигнал: любите, творите, процветайте.

В московскую экспозицию вошли 17 картин с изображением знаковых персонажей граффитчика и скульптура добродушного банкира Мистера Монополия, символизирующая партнерство с TAG Heuer

Но граффити - протестное искусство, а вы, получается, идете против его сути, да еще и с брендами вроде Tag Heuer сотрудничаете.

Поверьте, я отклонил много предложений и делаю только то, что приносит удовольствие. Например, TAG Heuer не просто дает возможность разрисовывать часы - по сути, бренд предоставляет мне средство передвижения для путешествий по странам и даже эпохам. Натурально позволяет перемещаться во времени.

Что для вас время?

Самое ценное - оно ограничено, его нельзя купить и повернуть вспять.

Для чего вы рисуете?

Главной целью всегда было выставляться в музеях, так что теперь и не знаю, о чем мечтать. (Смеется. )

Говорят, увидев свое граффити на выставке, еще один большой мистификатор наших дней и ваш кумир Бэнкси сказал: "Мы проиграли. Мы оказались в музее ".

По мне это победа - так картины становятся бессмертными. Честно говоря, думаю, Бэнкси тоже в восторге, просто выпендривается.

Вы с ним знакомы?

Нет, но если бы и были, я бы никогда не признался.

Сотрудничество с известными брендами не мешает ему оставаться уличным художником

Ваши работы можно найти во многих частных коллекциях, например, у Эдриена Броуди, Бенисио Дель Торо и Роберта Де Ниро. Знаете, за сколько была продана самая дорогая?

Не уверен. К счастью, мои картины постоянно растут в цене.

А вы собираете искусство?

Да, как раз недавно начал. Уже приобрел Уорхола и Бойса, в планах Кит Харинг и Баскья, когда заработаю на него, - вот уж кто действительно дорогой художник. (Смеется. )

В качестве арт-консультанта Моно-поли уже не раз принимал участие в создании лимитированных моделей для бренда TAG Heuer. Например, часов Formula 1 с изображением банкира и турбийона, который был впоследствии выставлен на аукционе Global Gift Gala в 2017-м

Алек Эндон – современный художник, работающий в направлении стрит-арта, больше известен под псевдонимом Алек Монополи . Широкая публика не знает ни года рождения, ни точного адреса проживания (Алек проговорился, что обитает рядом с Тейлор Свифт в Беверли-Хилз) ни даже лица этого человека. Свою анонимность Эндон оправдывает неодобрительным отношением американских властей к граффити.

Мистер Монополи родился в Вестхемптон-Бич, Штат Нью-Йорк. Его отец был успешным финансистом, а мать профессиональным художником – именно она научила Алека (еще в детские годы) технике рисования, навыкам по сравнению и оценке перспективы, которые парень смог реализовать уже в школе, продав свою первую картину за 500 долларов.

Мистер Монополи

Псевдоним Алек Монополи, художник взял от главного героя большинства своих сюжетов – Мистера Монополи, многим известного из настольной игры «Монополия». Мистер Монополи начал появляться в работах Алека с 2008 года, в период финансирования правительством США крупнейших банков и бизнесменов, которые фактически владели страной.

Граффити-художник объясняет свой выбор тем, что, во-первых, стремится работать с конкретным и понятным публике персонажем, а не абстрактными картинами, а во-вторых, с его помощью поднимаются важные социальные проблемы современного общества.

Особенности работы уличного художника

Первый опыт стрит-арта Монополи приобрел в Нью-Йорке, расписывая стены зданий и вагоны метро. В качестве «вознаграждения» за труды Алек мог получить тюремную камеру или, по меньшей мере, судебный штраф. Собственно в связи с активным противодействием городских властей граффити и «вандализму» молодому человеку пришлось скрывать свое лицо и личную информацию.

В различных интервью художник отмечал свою любовь к родному городу, но позже все же перебрался Лос-Анджелес (считая, что большое количество рекламы и билбордов облегчит его работу), а затем и в Калифорнию. Основная причина переезда – возможность заниматься рисованием круглый год из-за теплого климата морского побережья.

Творит свои шедевры Монополи под утро или посреди ночи , преимущественно на стенах промышленной застройки Калифорнии. Выбранное время Алек объясняет не только необходимостью скрываться от властей, но и особенной атмосферой и абсолютной тишиной в это время суток.

Одним из наиболее благоприятных городов для работы считает Берлин . Там власти, да и жители, лояльно относятся к стрит-арту, поэтому творить тут можно не боясь преследований правоохранителей или публики. Для создания нового шедевра достаточно найти подходящую стену и локацию.

Профессиональные достижения

История успеха Алека коротка и лишена многих подробностей, но некоторые существенные достижения художника все же известны. Так в 2016 Швейцарский производитель часов — TAG Heuer признал Монополи официальным представителем и «арт-провокатором» дизайна своих изделий . Появилась даже серия часов и аксессуаров в граффити-стилистике. Известно, что новоиспеченный сотрудник TAG Heuer прибыл на свое назначение на собственноручно раскрашенной Ламборджини.

Кроме того, Эндон был приглашен в Москву, в качестве судьи конкурса «Viber Sticky Fingers 2: My City, My Vibe», на котором оценивал «стикеры», созданные стрит-художниками со всего мира, вдохновленными любовью к родным городам. Кстати, оба раза в состязании побеждали участники из России.

Картины Алека Монополи приобрела Мэйли Сайрус, Эндриен Боуди, Снуп Дог и многие другие знаменитости со Штатов и всего мира. Его рисунки можно найти не только на заброшенных стенах мегаполисов, художник работает дома в собственной студии, изображая мистера Монополи и другие символы поп-культуры на полотне или даже в статуэтках.

Следующей целью Алек считает открытие собственной выставки . В своем интервью Монополи говорит, что стрит-художникам закрыта дорога галереи и как следствие — признание среди культурной элиты, поэтому он, как и его кумир Баския стремится преодолеть этот барьер.

Новичкам, граффити-художникам Монополи рекомендует обращать внимание на работы более опытных уличных художников и постоянно искать поле для творчества и возможности дальнейшего развития. Участие в батлах, конкурсах и взаимодействие с местным и всемирным графити-комъюнити – вот, что необходимо начинающему художнику.

Граффити-художник Алек Монополи с одной из своих работ

Однажды я играл в «Монополию» и увидел в новостях Берни Мейдоффа, бизнесмена и бывшего председателя совета директоров фондовой биржи NASDAQ, которого в 2009 году приговорили к 150 годам в тюрьме за крупнейшую финансовую аферу. Я подумал, что в этом есть некая ирония, и после того случая начал изображать «мистера Монополию» в своих работах. А вместе с ним – Скруджа Макдака и Богатенького Ричи. Мои работы – это позитивное послание, они символизируют богатство и процветание. А еще прославляют жизнь. Одна из моих любимых – на здании в Камден-Лок в Лондоне. Каждый день в Instagram появляются новые фото с ней, я понимаю, что ее видят тысячи людей, и это приносит огромное удовлетворение. Кстати, об Instagram. Могу порекомендовать два очень вдохновляющих аккаунта: @artlife и @taxcolletion – они невероятно крутые.

Я люблю часы, потому что это часть моды, еще один способ самовыражения. Для меня это особенно важно, ведь я вынужден скрывать свое лицо.

Алек Монополи

Часы TAG Heuer Connected Modular 45, ограниченная серия, созданная совместно с граффити-художником

Забавно, что люди узнают меня в маске, но не узнают без нее... С помощью часов можно показать миру, кто ты такой. Я люблю «дорогие побрякушки», как называют драгоценности мои друзья-рэперы. Это благодаря им я увлекся украшениями.

Часы TAG Heuer Formula 1, ограниченная серия, созданная совместно с граффити-художником

Алек Монополи

Если художник хочет распространять свои идеи, для него коллаборация – умный способ достичь желаемого. Я думаю как граффити-художник: мне важно, чтобы моя работа появилась на самом оживленном месте в городе, где ее увидит как можно больше людей. Поэтому я сотрудничаю с TAG Heuer – брендом, который знают и уважают во всем мире. Работу в качестве арт-консультанта TAG Heuer я нахожу очень крутой. Это партнерство в формате 360 градусов, мне кажется, похоже на брак. С одной стороны, я посланник бренда, ношу их часы, посещаю мероприятия. С другой – работаю на фабрике в Ла-Шо-де-Фон – мне там отвели отдельную студию, – придумываю новый дизайн часов. И наконец, я преображаю бутики TAG Heuer, превращаю их в арт-галереи.

Представьте только: бутик швейцарских часов в формате граффити-галереи!

Мистер Бивер (Жан-Клод Бивер, председатель правления TAG Heuer. – MC) по-на­стоящему понимает, как работает художник. Поэтому компания доверилась мне и предоставила свободу делать то, что я посчитаю нужным. Почти все мои идеи, о которых я рассказал на самой первой встрече с мистером Бивером и Валери (Валери Серважон, маркетинг-директор марки. – MC), были реализованы. А над остальными мы еще работаем. Например, подготовка нашей совместной выставки в МАММ, которая проходила в июле, заняла целый год.

Могу рассказать одну забавную историю. Сет Роген, комедийный актер и сценарист, как-то ужинал в японском ресторане, рядом с которым есть мой мурал. Через свой сайт получаю письмо: «Я хочу купить принт вот этой работы». Вижу, что письмо от Сета Рогена, и думаю: подождите, это тот самый Сет Роген? Оказалось, тот самый. Я позвал его к себе в студию, сказал, что вместо принта сделаю для него полотно. Тогда я жил в особняке Шона Комбса в Беверли-Хиллз, в гостевом доме. Сет приезжает и говорит: «Вау, ты здесь живешь? Мне нужно стать уличным художником!» Он был совсем как на экране: очень веселый и приятный, все время смеялся своим знаменитым смехом.