Биография ге. Ге николай николаевич

Ге, Николай Николаевич - знаменитый русский живописец. Родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже.


Семья Ге (Gay) родом из Франции; прадед Ге эмигрировал в Россию в конце XVIII в. и поселился в Москве. Отец Ге был помещиком; детство свое Ге провел в деревне, 10 лет от роду был привезен в Киев и помещен в 1 киевскую гимназию, по окончании которой поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета. В 1850 г. Ге бросил университет и поступил в Академию Художеств, где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет и получил за программу "Ахиллес оплакивает Патрокла" в 1855 г. малую, а за программу "Саул у Аэндорской волшебницы" в 1857 г. большую золотую медаль и командировку за границу. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 г. и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с А. Ивановым и имел случай увидеть его картину "Явление Христа народу", которая не произвела на него особенно сильного впечатления. Всего более он увлекался произведениями Микеланджело. Писал портреты, как и в бытность свою в академии, и эскизы: "Смерть Виргинии" (1857), "Любовь Весталки" (1858) и "Разрушение Иерусалимского храма" (1858). Этими последними работами Ге остался недоволен. На некоторое время Ге бросает работы на исторические темы и пишет с натуры, совершает поездку в Неаполь, где пишет массу этюдов с поразившей его своею красотою природы. В 1860 г. он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз "Смерть Ламбертации" (1860), но вскоре бросает эту работу, совершенно ею неудовлетворенный. Разочарование Ге в своих силах дошло до того, что он решил бросить искусство. "Я кончил тем, - пишет он в своих записках, - что решил лучше ничего не сказать, чем сказать ничего - слова К.П. Брюллова. Нужно оставить искусство, и вот я оставил все"... С детства религиозный, Ге в столь тяжелый для него момент обратился к религии; он стал усердно читать Евангелие и в нем нашел силу, пробудившую вновь жажду творчества. В 1861 г. Ге начал писать "Тайную вечерю", а в 1863 г. привез ее в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. "Впечатление от "Тайной вечери" в Петербурге было, можно сказать, громовое" (В. Стасов). За "Тайную вечерю" Ге был возведен в звание профессора, минуя звание академика. Радостный и удовлетворенный, Ге в начале 1864 г. возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты ("Христос и Мария, сестра Лазаря", "Братья Спасителя" и другие) и начинает новую большую картину: "Вестники Воскресения". В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 г. его портрет, самый лучший из всех им написанных, пишет также много других портретов и много работает с натуры. В 1867 г. оканчивает свою картину "Вестники Воскресения" и посылает ее на выставку Академии Художеств, но там отказывают в приеме ее, и его друзья выставляют ее в художественном клубе, но картина никакого успеха не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение: "Христос в Гефсиманском саду" как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869 г., куда Ге послал ее вместе с "Вестниками Воскресения". В 1870 г. Ге возвращается в Петербург. Неудача с его последними картинами на религиозные темы заставила Ге бросить на время подобные сюжеты, и он вновь обратился к истории, на этот раз русской, ему родной и близкой. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину "Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе". Впечатление от картины было очень сильное; она вызвала сильную полемику в газетах. Салтыков писал о картине: "Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти". Государь заказал художнику повторение картины для себя. Ге в это время вращался в среде писателей и ученых и написал портреты Костомарова, Тургенева, Салтыкова, Некрасова, Пыпина, Серова, Антокольского, Т.П. Костомаровой. Тогда же он вылепил бюст Белинского. В 1874 г. Ге выставил новую картину "Екатерина II у гроба Елисаветы"; она не имела успеха. В 1

875 г. он написал "Пушкина в селе Михайловском", но и эта картина не произвела впечатления (приобретена она была Некрасовым). В 1875 г. Ге навсегда покинул Петербург и переселился в Малороссию, где купил небольшой хутор. В его душе совершился крупный переворот: он на время отказался совсем от искусства и занялся вопросами религии и морали. В своих записках он пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать. Однако совершенно отказаться от него Ге не может: он продолжает писать у себя в деревне портреты соседей и родных, через четыре года начинает новую картину "Милосердие", выставляет ее в 1880 г. в Петербурге, но она никого не удовлетворила, и это вновь на время оторвало Ге от искусства. В 1882 г. Ге в Москве познакомился с Л.Н. Толстым и всецело подпал под его влияние. В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л.Н. Толстого, затем новый ряд картин на религиозные сюжеты: "Выход с Тайной вечери" (1889), "Что есть истина?" (1890), "Иуда" (Совесть) (1891), "Синедрион" (1892) и, наконец, "Распятие" в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева, свой собственный, Н.И. Петрункевича, делает рисунки к повести Л.Н. Толстого "Чем люди живы" и лепит бюст Л.Н. Толстого. Снова во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картину "Что есть истина?" сняли с выставки; один из поклонников Ге повез ее по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла "Синедрион", а в 1894 г. - и "Распятие"; последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после ее удаления с выставки, затем ее увезли в Лондон. Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели его картины, в них он нашел себя. Он скончался на своем хуторе 1 июня 1894 г. Еще в Киеве до поступления в академию Ге много слышал о К. Брюллове, и хотя не застал его в Петербурге, но увидел там его знаменитую "Помпею", которую считал идеалом художественного достижения; однако родственнее ему по натуре был П. Деларош, оказавший на него огромное влияние как в смысле содержания его картин, так и в техническом отношении (Ге любил писать свои картины с восковых фигурок, как это советовал делать Деларош). Свою любовь к Брюллову Ге сохранил до своей смерти, хотя отошел совершенно от его манеры. В последний период своей художественной деятельности Ге искал достижения иного идеала; художнику, по его словам, талант дан для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нем есть дорогого, но что заслоняется пошлостью жизни. Главное в картине - мысль; главное значение Ге придавал сюжету и той религиозно-этической проблеме, которую он хотел разъяснить; форма сделалась для него чем-то второстепенным и ненужным. Одно время, под влиянием Толстого, он даже бросил писать красками и иллюстрировал карандашом "Отче наш". Его дружба с Толстым осветила весь конец его жизни; они часто переписывались, делились своими планами, Ге постоянно советовался с Толстым относительно своих работ и всецело следовал совету последнего: "Картинами выскажите простое, понятное и нужное людям христианство". Взятый сам по себе, Ге представляется выпуклой и яркой художественной личностью, в особенности в своих последних произведениях, в которых выразилось особое, очень "русское" отношение к Евангелию как к проповеди исключительно духовной красоты, с намеренным оттенением внешнего безобразия как самого Христа, так и всей обстановки его жизни. Эти произведения обладают серьезными и редкими качествами, дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Та же черта благородства сказалась и в портретах Ге - быть может, лучших русских портретах за вторую половину XIX в. Его лица не только дышат жизненностью, но "на них лежит отражение благородной души их автора" (Александр Бенуа). После Ге остались записки и масса писем, где он выясняет свое отношение к искусству и где запечатлелись все его последовательные увлечения. Часть этих записок была напечатана в виде отдельных статей: "Киевская первая гимназия в сороковых годах".

Никола́й Никола́евич Ге (15 февраля 1831, Воронеж, Воронежская губерния - 1 июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) - русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.

Детские и юношеские годы

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика Николая Ге, старший брат драматурга Ивана Ге. Дед художника эмигрировал из Франции в Россию в конце XVIII века, и по-французски его фамилия писалась Gay .

В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. По настоянию отца заботы о воспитании новорождённого взяла на себя няня, крепостная женщина. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Однако, по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета..

Санкт-Петербург. Выбор призвания

В Санкт-Петербурге жил старший брат, к которому и переехал Николай, мечтавший, вопреки воле отца, об обучении в столичной Императорской Академии художеств. Поступить в Академию молодой человек не решился, и продолжил обучение на математическом факультете Петербургского университета. Обучаясь в университете в 1848-1849 годах, Николай упорно учится рисованию в стенах Эрмитажа.

В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств, где занимался под руководством академика, профессора живописи, известного петербургского художника Петра Басина. Ещё в юном возрасте, поражённый творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определённый отпечаток на его собственную живописную манеру.. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу...

Пребывание в Европе

Молодой художник посетил Германию, Швейцарию, Францию, Италию..

В Париже на молодого художника сильное впечатление произвели два художественных события - Салон 1857 года и посмертная выставка произведений Поля Делароша. В Риме он познакомился с А. Ивановым, чьё творчество оказало «очень глубокое воздействие на Ге»., заметное уже в эскизе «Возвращение с погребения Христа» (1859).

В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858).. Помимо этого он выполнят эскизы - «Смерть Виргинии» (1857-1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом… напоминает знаменитую картину Брюллова „Последний день Помпеи“». Ге остался недоволен этими эскизами. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры - совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

Творческий успех и общественное признание

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Картина произвела на публику сильное впечатление. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию.. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушённой столичной публики. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств.

Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. Первоначально художник выполнил скульптурный эскиз, чтобы выявить экспрессию пластической формы многофигурной композиции. Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита; объёмность формы художник «лепит» светом. Предварительно были также выполнены живописные этюды. Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра - с самого себя. Прообразом Христа стала творческая переработка портретов А. И. Герцена и русского певца Г. П. Кондратьева. В подмалёвке картина была выполнена в течение недели и затем последовало несколько месяцев упорной и трудоёмкой работы. Классический сюжет получил в творчестве художника неожиданное и эмоционально сильное отображение.

Флорентийский период

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен… Я онемел от радости, впившись в него глазами…». С разрешения Александра Герцена, художник пишет его портрет. Решение «писать Герцена» было чрезвычайно рискованным; Александр Герцен был «государственным преступником» и политическим эмигрантом - непримиримым противником крепостничества и русского самодержавия. Полотно было закончено очень быстро - за пять сеансов, и оставляет ощущение свежести и непосредственности. По мнению критиков, портрет Герцена - лучший в творческом наследии Николая Ге.

Художник пишет также много других портретов и деятельно работает с натуры. В 1867 году Ге оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и высылает её на выставку Академии Художеств, но его картину там не принимают. Друзья художника выставляют её в художественном клубе, но картина никакого успеха у публики не имеет. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду».

Возвращение в Россию. Петербургский период

В конце 1869 года Николай Ге возвращается в Россию, где принимает горячее и деятельное участие в организации «Товарищества передвижных художественных выставок». Для Первой Передвижной выставки Ге написал картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1871). Картина произвела сильное впечатление на современников и ещё в мастерской художника была куплена известным меценатом и коллекционером Павлом Третьяковым для своей коллекции.

С 1869 по 1875 год Николай Ге живёт и работает в Петербурге. Здесь им написаны блестящие портреты известнейших интеллигентов России: писателя Ивана Тургенева, поэта Николая Некрасова, писателя-сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина, историка Николая Костомарова, скульптора Михаила Антокольского и других.

Николай Ге в это время исполняет также скульптурный портрет русского критика В. Г. Белинского.

В «петербургский период» творчества Ге также написал картины на исторические темы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском» (1875), которые однако уступают по мастерству исполнения «Допросу Петра I».

Ге пробует свои силы в различных жанрах портретном, историческом, религиозном… Творческая неудовлетворённость и материальные невзгоды заставляют Николая Ге покинуть столицу Российской Империи.

Черниговский период

В 1875 году Ге навсегда покинул Петербург и переселился на Черниговщину. Ге купил небольшой хутор в Черниговской губернии, неподалёку от железнодорожной станции Плиски. До 1879 года художник почти не работал. В его душе совершился серьёзный переворот: он на время отказался от искусства и занялся вопросами религии и морали. В своих записках Николай Ге пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать.

Крайняя нужда, однако, заставила художника ради получения средств к существованию и выплаты накопившихся долгов писать много «заказных» портретов местных богачей, за которые Ге брался крайне неохотно. Так, им выполнены парные портреты крупного сахарозаводчика Терещенко и его супруги, портрет соседа по имению крепостного помещика И. Я. Петрункевича (1878) и другие.

Свидетельством духовного кризиса, по-видимому, можно считать картину «Милосердие» (1880), где Николай Ге нарушил все тогдашние каноны в изображении Иисуса Христа; его герой изображён в виде оборванного нищего. Работа подверглась уничтожающей критике и не была принята «в обществе». В порыве душевного волнения художник уничтожил это полотно. Впоследствии специалисты Третьяковской галереи с помощью рентгенограммы обнаружили картину «Милосердие»: поверх неё и была написана маслом картина «Что есть истина?».

Дружба со Львом Толстым. Последний период творчества

Бюст Льва Толстого работы Ге (1890) - редкий пример скульптурной работы художника

В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет.

Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты - «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. „Повинен смерти“» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева и других; делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения. Отношение к картине, высказанное в большей части газет и журналов было резко отрицательным. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство, и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Картину «Что есть истина?» сняли с выставки; один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году - и «Распятие»; последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Однако, Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели эти его картины; - в них он «нашёл» себя, выработав как независимый взгляд на окружающую действительность, так и собственную виртуозную, по выразительности и внутренней экспрессии, манеру живописного письма.

За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет» (1893, Холст, масло. Киевский национальный музей русского искусства). С холста предстаёт облик немолодого человека, который не утратил пристального взгляда на жизнь и творчество. «Автопортрет» признано считается одной из лучших работ художника.

Одной из главных заслуг Николая Ге, по мнению критиков, заключается в том, что он первым среди русских художников уловил новое реалистическое направление в библейских сюжетах.

Семья

Жена: Анна Петровна Забела (Забелло-Ге; 1831-1891), киевлянка.

  • Николай Николаевич (младший; 1857-1938), в 1895 году поселился в Алуште со своей двоюродной сестрой Зоей Григорьевной Рубан-Щуровской (1861-1942), участницей народовольческого движения.
  • Пётр Николаевич (1859-1939), был женат на своей двоюродной сестре, Екатерине Ивановне Забеле, родной сестре певицы Надежды Ивановны Забелы-Врубель, ставшей женой художника М. А. Врубеля.

Адреса в Санкт-Петербурге

  • 1871 год - дом Кастюриной - 7-я линия, 36.

Коллекции

Коллекции работ Н. Н. Ге хранятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург), Музее русского искусства (Киев).

27 февраля 1831 года, ровно 185 лет назад, в семье крупных помещиков родился сын — Николай Николаевич Ге, которому суждено будет стать выдающимся русским художником..

Происхождение

Трудно обойти стороной такую необычную фамилию, носители которой прославились, кстати, не только в живописи, но и на театральном поприще, как, например, младший брат Николая Ге — Иван. Происхождение фамилии объясняется довольно тривиально: ещё дедушка Николая Ге, носивший фамилию Gay, эмигрировал в Россию из Франции в конце XVIII века. Предки Ге, благодаря своему высокому происхождению, практически сразу же получили звание потомственных дворян Российской Империи.

Трудное детство

Николай Ге родился в Воронеже в 1831, во время, когда в центральных губерниях Российской Империи свирепствовала холера. Тяжелая болезнь не обошла стороной и дом потомственных дворян: мать Николая Ге скончалась, когда мальчику было всего три месяца. С того момента и до самого поступления Ге в Первую киевскую гимназию, то есть на протяжении десяти лет, воспитанием Николая занималась нянька из крепостных, выбранная отцом будущего художника.

Задатки художника

Способности молодого Николая к рисования проявились уже во время его обучения в Киеве, однако отец уже принял решение за своего сына: после окончания гимназии Николай поступил физико-математический факультет Киевского университета.

Императорская Академия художеств

Природная тяга к искусству буквально вынудила Николая переехать к брату в столицу, в Петербург, где он, правда, и дальше был вынужден учиться на математическом факультете, но уже Петербургского университета. Жизнь в Петербурге подарила Николаю возможность чуть ли не каждый день ходить в Эрмитаж и изучать лучшие образцы живописи тех лет. После двух лет таких походов Николай не выдержал — бросил университет и поступил в Императорскую Академию художеств.

Награда за смелость

В Академии художеств Николай Ге стал одним из самых прилежных учеников: день за днем он рисовал, пытаясь скопировать стили разных художников, в особенности Карла Брюллова. Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии. Николай не преминул воспользоваться этим шансом и в скором времени уже колесил по Германии, Франции и Италии. Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», потому что в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион, или пособие.

«Саул у Аэндорсокй волшебницы», 1856 год

«Торжество материализма и нигилизма»

Именно такой характеристики среди российских критиков удостоилась картина, над которой Ге долгое время работал во Флоренции. С «Тайной вечерей» произошла очень странная ситуация: цензура официально запретила воспроизводить эту картину в копиях (из-за неубедительности образа Христа), но сам оригинал был приобретен Александром II в личную коллекцию. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика.

«Тайная вечеря», 1863 год

Сельская жизнь

Коренной перелом в жизненной философии Николая Ге произошёл в 1875 году: тогда художник вдруг решил, что искусство не может служить средством жизни, но этим средством может быть только сельский труд. В течение четырех лет художник практически не работал над картинами, пользуясь кистью только из-за крайней нужды и рисуя портреты местных богачей из Черниговской губернии. В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно, и получил негативные отзывы экспертов.

«Что есть истина?», 1890 год

До недавних пор никто не знал о дальнейшей судьбе картины, однако специалисты Третьяковской галереи с помощью рентгенограммы обнаружили под одной из наиболее известных картин Ге — «Что есть истина?» — как раз неудавшуюся работу «Милосердие».

Ге Николай Николаевич - великий русский художник . Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже - умер в 1894 году. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Любимым художником, чьё творчество значительно повлияло на стиль Николая Ге, стал К.П.Брюллов. Особенно в ранних работах художника прослеживается влияние - драматические сюжеты, динамика движений и мимика героев его картин. После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям. После того, как живописец получил высшую награду Академии Художеств, Николай Ге вместе с женой начинает путешествовать по Европе, после чего обосновался в Италии. В Италии он сильно увлёкся Римской историей, отсюда его работы - Смерть Виргинии, Любовь Весталки. Его также, не менее чем римская история, увлекала история христианства, библейские сюжеты - Тайная вечеря, здесь ценители живописи прослеживают целую историю - борьба добра и зла, трагедия и предательство, недаром эта картина имела в России огромный успех. В Италии были созданы одни из лучших его картин — портрет Герцена, портрет И.Доманже, портрет М.А.Бакунина, Портрет неизвестной в синей блузе и другие. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Творчество после Италии тоже очень знаменательный момент жизни художника, к этому новому творчеству был прикован интерес всех Российских критиков — Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, портреты Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Тургенева.

Для любителей хорошей литературы книжный интернет магазин киев . Здесь книги, аудиокниги, подарки на любой вкус. Художественные произведения и публицистика.


Закат на море в Ливорно

Пушкин в селе Михайловском

Разрушение храма

Совесть. Иуда

Суд царя Соломона

Тайная вечеря

Вестники воскресения

В Гефсиманском саду

Портрет неизвестной в голубой блузе

Портрет Льва Толстого

Портрет Герцена

Портрет историка Костомарова

Пётр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе


Портрет Натальи Ивановны Петрункевич

Христос в синагоге


Мост в Вико

Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже. Семья Ге имела французское происхождение. Детство будущего художника проходило в деревне. Образование Ге получил в киевской гимназии. Окончив это учебное заведение, он поступил в Киевский университет, затем перешел в Петербургский. Ге учился на физико-математическом факультете. Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Руководителем начинающего художника стал П. Басин, однако своим наставником сам Ге считал Карла Брюллова. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой.

За картину Ге получает командировку за границу. Художник путешествует с 1857 по 1863 год. Он посещает Париж, Рим, Швейцарию. Выставка картин Поля Делароша, на которой он побывал в Париже, оказала огромное влияние на характерные черты творчества Ге.

В этот период появляются многочисленные портреты, а также эскизы («Разрушение Иерусалимского храма», ). Картиной, которая принесла ему настоящую популярность, стала . Это полотно, проникнутое небывалой драматической взволнованностью, отличающееся новой трактовкой евангельского сюжета, Ге представил на суд публики в 1863 году. За это полотно Ге получил от Академии художеств сразу статус профессора.

Ге продолжает работать над различными сюжетами евангелия. Появляются картины «Братья Спасителя», . Во время работы во Флоренции Ге пишет портрет Герцена, с которым художник сблизился в этот период.

Последние работы христианской тематики не имеют успеха, поэтому, вернувшись в 1870 году в Петербург, Ге на время отходит от этой тематики. Художник вновь проявляет интерес к русской истории.

В 1871 году Ге участвует в первой выставке художников-передвижников, представляя работу . Эта картина стала очередным успехом художника, она отличается особой правдивостью и достоверностью. В лице отца и сына Ге увидел противоборство двух сил того времени.

С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор. Этот период связан с серьезным нравственным переворотом, с обращением художника к морали и религии. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л.Н. Толстым. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами ( , «Выход с Тайной вечери», ). Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему.

Лучшие картины Ге Н.Н.