Русская матрешка: сакральный смысл. Славянское представление о строении человека

Игрушка придумана для познания мира, но почему бы для его осмысления детям не дать в руки настоящие объекты? Почему бы не дать им молотки, кастрюли, пилы, сотовые телефоны, фонендоскопы? Причина не очевидна. Игрушка создана не просто для познания мира, а для познания мира в его совершенстве, в его идеале. О чем-то красивом и ладном, мы восхищенно говорим - «не вещь, а просто игрушечка!» Значит «игрушечка» - это трогательно красиво, по-детски радостно. О напрестольном серебряном кресте 17 века в каменьях и самоцветах так не скажешь. Игрушка - мирская икона Божьего творения. Она расширяет границы возможного восприятия космоса. С настоящим китом или носорогом не поиграешь, а с игрушечными зверями сколько угодно. В настоящем лесу можно заблудиться, а среди пластмассовых елочек всегда уютно и безопасно. В настоящем бою погибнуть - раз чихнуть, а играя «в солдатики» мы остаемся, даже будучи поверженными, живыми победителями, ибо мы научились в игре еще какой-то необходимой тактике или стратегии, одолели еще одну познавательную ступеньку.

Сколько не виртуализируй ребенка, все будет бестолку. Он обладает телом, пусть пока маленьким, но полноценным. Это как про театр. Ему пророчили смерть сначала от синематографа, потом от телевизора, сейчас пугают интернетом. Человечество изобретет и воплотит другие формы передачи информации, еще более правдоподобные, чем 3D. Игрушка необходима ребенку для умно-сердечного постижения мира. Это ясно, как пропись. Однако, именно игрушка, как когнитивное средство, отпечатывает матрицу сознания. Мир, освоенный через игрушку, становится не просто опознанным, «названным по имени», а конкретно-именным. Он становится осмысленным, увиденным в той мировоззренческой парадигме, в которой создавалась игрушка. Исходя из этого, ребенок, играя в те или иные игрушки, выстраивает модель мира соответственно данным ему игровым формам. Например, если родитель атеистических убеждений, то он никогда не даст своему ребенку игрушечного «ангелочка». И напротив, верующие в Бога отец и мать, будут оберегать свое дитя от ядовитого влияния игрушек-монстров, даже такого типа, как внешне безобидных «телепузиков». Народная игрушка проверена столетиями педагогического опыта. Рано ее списывать со счетов. Мы как дикари, набросились на стеклянные бусы, и окружили своих детей современными высокотехнологическими игрушками. Тамагочи, кибер-собаки, кибер-ящеры, «умные игрушки», нано-погремушки, модели игрушечных компьютеров, сотовых телефонов, цифровых камер и т.д. и т.п. Нужны они ребенку для правильного психофизического и духовного роста? Спорный вопрос. Если мы хотим, вырастить гармонично развитого человека, если мы желаем научить ребенка мужеству, творчеству, терпению и любви, то без народной игрушки нам не обойтись. В воспитательных задачах с Евангельских времен ничего не изменилось.


Волчок

Под волчком следует разуметь не полумеханическую современную юлу, которая приводится в действие винтовой ручкой. Волчок - это круглый, несколько сферический, раскрашенный диск, вращающийся под действием человеческой силы. В 2010 году врачи из Петербурга проводили семинар по оздоровлению детей в ДОУ. Они показывали всем с детских лет знакомое упражнение для активизации кровообращения головного мозга. Оно называется “ладушки”. Был проведен ряд экспериментов по детским народным играм для самых маленьких. Оказалось, что все народные игры глубоко и благотворно воздействуют на психофизические структуры ребенка. В частности, упражнение “ладушки”, когда дети встают друг против друга и в быстром темпе ударяют по ладоням напарника с разной вариантностью, улучшает кровоснабжение мозга головы.

Похожее действие мы наблюдаем при занятиях ребенка с волчком. Прилагая физическую сноровку для его раскручивания, ладонь ребенка складывается в лодочку, а потом резко разжимается с вращательным усилием. Это движение руки будет сложным и для взрослого. Совершая, его ребенок актуализирует умные силы души. Но это только периферийное значение рассматриваемой игрушки. Еще раз напомним о дробном восприятии мира в младшем и среднем дошкольном возрасте. Мир приковывает внимание ребенка своими яркими красочными объектами. Душа его, словно ось, вокруг которой крутится мировая жизнь. Через игрушку, как через защитный экран, он пробует свои силы в его постижении, примеривает на себя мировые функции. Ребенку трудно остановиться и обратить взгляд на себя, ощутить себя изнутри. Вращающийся волчок дает ему такую возможность. Дитя может внутренне замереть и созерцать свое сердце. В чем здесь важность? Юная душа включена в мир, и не ощущает своего присутствия в нем без людей и вещей. Но когда тихо, без свиста, перед ним бегут разноцветные кольца, то, сливаясь, то, вновь расходясь на свои окружности, ребенок останавливает взгляд и начинает, может быть, впервые, ощущать свое небольшое, но уже непостижимое “я”.

Это момент самосознания. Без него личность человека не постигнет своеобразия, инаковости других людей и не сможет полноценно осуществлять социальное общение как единение в любви. Акт самопостижения - уникальная временная точка в становлении человеческой личности. Чем раньше он осуществится, тем значительнее человек сумеет, до прихода в вечность, раскрыть потенции своей природы и вместить нетварные энергии Святого Духа. Ребенок вне этого самопознания не только не сможет сказать другому - “ты”; он останется непригоден к человеческому общению в пределах земной жизни навсегда. Вспомните судьбы детей, найденных в лесах и воспитанных зверями. До конца дней своих они не вместили минимума душевных соотношений с другими людьми.

Высокое самосознание является условием глубины человеческого общения. Животные друг с другом общаются на уровне тел. Люди призваны задействовать в общении все качества человеческой природы. Народ Божий влечется “свыше” к взаимопроникновению личностей при единстве антропологической сущности по образу Бога Святой Троицы. В житиях святых наличествуют примеры подобного глубинного диалога двух или нескольких людей, как правило, при центральном положении святого. Хрестоматийными являются многочисленные случаи такого духовного взаимопроникновения в житии преп. Амвросия Оптинского.

Есть в волчке еще один косвенный смысл. Внешней своей формой он напоминает конфигурацию солнечной системы. Человек - “царь и священник”- есть двигатель космического мира. И мы знаем из открытия антропного принципа вселенной, что действительно прообразом для создания вселенной служил человек. Так Господь воплотил свою волю в этом мире. Поэтому весь видимый космос в совокупности с землей суть второе тело человечества, антропосфера. Ребенок, вращающий маленькую символическую копию солнечной системы, кем он станет: Хранителем или Терминатором?


Погремушка

Не будем описывать конструкцию погремушки. Образ ее знаком всем. Заметим только, что палочку, за которую ребенок держит звучащий шарик, нужно делать на длину двух- трех охватов детской руки, чтобы ему было легче производить звуки разной силы. Каждый шумовой всплеск, который производит при ее помощи дитя, означает его присутствие в пространственной среде. И, если волчок помогает в акте самосознания, то погремушка прокладывает путь к этому личностному событию. Она предназначена для самых маленьких.

Ребенок, берущий ее в руки, примерно так проживает свое взаимодействие с сущим: “Аз есмь! Я меняю мир вокруг себя! Я произвожу звучание, и мир принимает его в себя без остатка; втягивает, как вода соль, мои звуки, мою жизнь! Я остаюсь в нем. Да, сейчас в комнате тихо. Но я знаю, что все вещи услышали мои звуки, согласились на мое существование и приняли к себе в сотоварищи.

Безмолвие пространства - только видимость. Оно до пределов наполнено нестройными голосами самого бытия. Между прочим, взрослые, когда попадают в критические ситуации и реальность стремительно от них ускользает, пользуются тем же «эффектом погремушки»: начинают громко проговаривать вслух свои мысли и чувства. Это касается и религиозной жизни. В аскетической литературе имеется мудрый совет: при демонических страхованиях читать молитвенное правило громким голосом.

Мячик

Мячик помогает на чувственном опыте познавать структуру материального мира и его предметов. От пола хорошо отскакивает. Почему? Пол крепкий. От песка на берегу речки - плохо. Песчинки не соединены друг с другом, и поэтому песок “рассыпчатый”. Вода собрана воедино, но она мягкая и принимает в себя мячик. Мячиком ребенок воздействует на окружающую среду и учится постигать ее границы и свойства.

На святых иконах ангелы, часто изображаются держащими прозрачные “мячики” - сферы. Они суть символ их совершенного послушания воле Божией и пронизанности своей природы светом Фавора. Ангелы - “вторые светы”. Сфера всегда была символом совершенства. Древние греки представляли небо сферическим.

Мальчик играет с мячиком. Как ему нравится подкидывать его в прозрачные небеса, ловить, прижимая к сердцу! В руках ребенка предмет совершенной формы. Он учится владеть им; он пробует овладевать совершенными, пока еще физическими, объектами мира. Он пинает его, и совершенный физический феномен катится “совершенно” далеко, квадратный мячик к продолжительному движению не способен. Это запоминается.

Придет “час души” (М. Цветаева), и он прозреет, что не только совершенный мячик, но вообще совершенные формы подвластны человеку. Он сам может создавать идеальное, потому что сам есть «образ Божий», «совершенная сфера». Человеку дано воспроизводить совершенные формы на всех уровнях мирового бытия: от “мячика” до Литургии. Содержание Евхаристии дал Господь. Человек воплотил его, при содействии Силы Божией, в гениально духовных формах. Мальчик держит в руках мячик. Разве он не похож на ангела? «Будьте как дети».

Перейдем к физике. Эта игрушка обладает прекрасными качествами для развития ловкости, быстроты реакции, умения вложить всю силу в один толчок, т.е. учит психофизической собранности. С 6-8 лет мячик служит для расширения социальных связей. Несколько детей, например, могут играть в вышибалы.

Матрешка

Принцип матрешки пришел в русскую культуры из японской религиозной традиции в виде разукрашенного яйца. На Востоке яйцо всегда было символом зарождения новой жизни. Яйцо в яйце - принцип существования жизни. Совершенное в Совершенном, Подобное в Подобном, Одно во Всех и Все в Одном - полное соподчинение и единообразие. В этом красота, смысл и спасение человека.

«Догматическим» формулам пантеистической безличной религии полностью соответствует внешний вид яйцевидной игрушки. Однако мы, русские люди, исповедуем Православие - поклонение Трехличностному Богу. Православное сердце ищет не обожествления (следствия), а Встречи с Личным Богом. «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6,33). Бог есть Личность, свободно воплощающая свое бытие. И человек как “образ Божий” является носителем личностного начала. Поэтому каким-то удивительным образом этот принцип (одно в другом) преобразился на русской земле из безличного яйца в молодецкую матрешку с десятками разнообразных ликов. Из яйца вдруг появились младенец, девочка, девушка, молодка, бабушка. В одном из московских музеев можно увидеть матрешку в человеческий рост. Самая маленькая расписная фигурка из этой серии размером с ноготок. Но величина матрешки в рост человека для этой игрушки не предел. Не является минимальной деревянная куколка и со спичечную головку. Матрешку следует мыслить со знаком “прибавления” в одну сторону и со знаком “минус” - в другую. Пределом увеличения для первой наружной матрешки будут параметры вселенной, точнее, всего Бытия; для самой маленькой - внутренней куколки - не атом и не кварки, а некая частица, начальная монада для созидания мира, недоступная для обнаружения инструментарием современной физики.

В восточных религиозных системах безымянное яйцо - центральный архетип, на который опирается сознание пантеиста при формировании своего конечного духовного облика (в Православии таким первообразом является икона Иисуса Христа). Прослеживается простая мысль. Если ты хочешь “спастись” - раствориться в Абсолюте - ты должен породить в себе тотальное сознание и стать как “яйцо”; тогда ты будешь включен в структуру Абсолютного Бытия; ты будешь охранен, вокруг тебя народятся новые слои человеческих сознаний; ты успокоишься под бесконечными покровами безличных скорлупок Единого. И действительно: в результате подобной работы души человек начинает чувствовать себя (ложно) заключенным в мировой Благодатный Кокон, считая, что “спасает” себя от смертоносного влияние времени и трагедий в загробном мире. А русская матрешка созидается с лицом, подчас очень оригинальным и неповторимым. О чем это прозрение? О назначении человека и конечных судьбах вселенной. Матрешка - это то, к чему зовет русского человека Церковь Христова.

Вот задача людей: все Бытие привлечь к себе, очеловечить (ипостазировать) и просветить Духом Святым. Нет никакой такой малой (самая последняя внутренняя матрешка) частички в мире, недоступной для человека и преображающего действия Божия. Поэтому не только отдельные единицы вселенской жизни должны быть просвещены, напоены благодатью, но вся ее совокупность. Самый большой элемент бытия (матрешки) обнимает самый крошечный. Самый маленький элементик не растворяется в последующем, а сохраняет все свое уникальное своеобразие.

Дело человека - в каждой вещи мира постигнуть ее совершенный смысл и раскрыть потенции существования всех вещей перед вечностью. Церковная нарядность, можно даже сказать, некая иконописность матрешки есть душевное подобие иконы Преображения Христа на горе Фаворской. Образ матрешки - это человек, пересозижденный Духом Божиим, прекрасный человек во Христе. Только такой человек способен “возделывать” рай, преображать мир. Кстати, именно в этом заключается один из смыслов праздника Преображения Господня.

«Что такое сердце милующее? » - и сказал: “возгорание сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и всякой твари. При воспоминании о них, и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемой тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились…” (преп. Исаак Сирин. Слово 48, с.206).

Отдельно от мира, от его судьбы, в порыве индивидуалистической домостроительства человеку не дано спасти свою душу. Но и наоборот. Для того, чтобы человек мог осуществить свое предназначение, Господь создал многоступенчатую иерархию земных стихий, начиная с квантовых энергий и заканчивая высшими ангельскими чинами. Перед потопом, когда люди “извратили свой путь», Господь сказал: “Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо я раскаялся, что создал их.”(Быт.6,7). Это не была жестокость божественной Правды, просто вся вселенная становится не нужна, если в ней не будет человека.

Псевдоматрешка

В православном богословии догмат о Святой Троице поясняется при помощи аналогий из физического мира, например, солнца. Возможность таких тварных подобий обосновывается символической структурой мира, созданного Богом-Троицей. Думается, что интересной аналогией, раскрывающей догмат о Церкви, является русская матрешка. Ее структура идеально соответствует пониманию Церкви самой себя как “неслитного, нераздельного, неизменного, неразлучного” Бытия всех ее частей в Духе Святом.

По учению св. Отцов, как каждая частица Причастия непостижимым образом вмещает всего Христа, так и каждая единица Церкви обладает всей Полнотой Жизни Вселенского Православия, будь это деревенская церквушка на краю земли, патриарший собор в Москве, храм Гроба Господня в Иерусалиме или Константинопольская кафедра.

Где Евхаристия, там и Церковь, где Церковь, там и Христос, где Христос, там Полнота Троичного Бытия. Приход, “отложившийся от своего епископа” теряет онтологическую причастность ко Вселенской Полноте. От этой Полноты в раскол может отпасть не только отдельный храм, но и целая митрополия. Дело не в количестве и значительности церковных элементов, а в причастности их к Литургии. Только “все вместе”, в единстве, дарованном свыше в день Пятидесятницы, бытие земной, территориально и географически разрозненной, Церкви может осуществить, явить миру Евхаристию как Всеполноту Божественной Славы.

Псевдоматрешка

Аналогичный принцип мы находим и в структуре матрешки. Одна, пусть самая большая матрешка, теряет свое значение в отрыве от остальных или хотя бы меньшей из них; она становится “неполной”; но в то же время любая матрешка сама по себе являет полноту единого образа. Жаль, что ученые отцы-догматисты проходят мимо этого замечательного игрушечного подобия. Матрешка - это и категории Аристотеля, данные в чувственно-художественных образах. Высшие категории жизни (большая матрешка) включают в себя низшие (маленькие матрешки), но не упраздняют их. Кирпич не отнимает у глины ее сущности; кирпичный дом сохраняет естество всех, вложенных в него кирпичей. Порядок рождается только из порядка.

“Идея, что порядок - только из порядка, означает, что мы не можем утверждать, что из низшего возникает высшее, из несовершенного со временем получится совершенное, из низкого - высокое; все эти посылки и тезисы прямо противоположны эволюционной теории. Здесь заведомо исключено, что из обезьяны может получиться человек (Значит, матрешка является одним из культурно-художественных образов “доказательств бытия Божия" ) Отсюда - вся иерархичность (по степеням совершенства) построенного мира у Аристотеля (М. Мамардашвили. Лекции по античной философии. Стр.176). И мирским философам матрешка может сослужить службу.

За основу данной статьи был взят доклад, прозвучавший на Рождественских образовательных чтениях г. Москвы в 2005 году. Некоторые православные слушатели размышления о матрешке посчитали пантеистическими. Поэтому в печатном варианте доклада мы решили дополнить его рядом цитат из учебников по догматике Православной Церкви , чтобы развеять все читательские сомнения по поводу высокого духовного смысла матрешки.

Псевдоматрешка

«В задачу человека входило привести мир к еще большей гармонии, слаженности и единству. По мысли св. Максима, человек призван был последовательно преодолеть в себе разделенность мира. Свой ум и чувства он должен был устремлять к Богу, и таким образом, достигая обожения, сообщать потоки благодати ниже его лежащей твари, и таким образом вести мир к большему совершенству. “…Перейдя границы чувственного (человек), он должен был затем путем познания, равного познанию духов ангельских, проникнуть в мир сверхчувственный, чтобы соединить в себе самом мир сверхчувственный и чувственный. Наконец, не имея ничего вне себя (то есть, преобразив всякую тварную единицу), человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю Всю вселенную, СОЕДИНЕННУЮ В ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ (то есть очеловеченную). Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом, совершилось бы обожение человека и всего тварного мира. Так как эту миссию, данную человеку, не выполнил Адам, то мы можем проразумевать ее в деле Христа - Нового Адама. На пути своего соединения с Богом человек не устраняет от себя тварного, но собирает в своей любви весь раздробленный космос”, чтобы был он в конце преображен благодатью” (Архимандрит Алипий, архимандрит Исайя. Догматическое богословие, с.223-225).

“Церковь есть средоточие вселенной, среда, в которой решаются ее судьбы. Все призваны войти в Церковь, ибо, если человек - микрокосмос, то Церковь, по св. Максиму Исповеднику,“макроантропос”. (В. Лосский. Очерк мистического богословия восточной церкви, с. 212).

“Связь человека с вселенной оказывается как бы опрокинутой по сравнению с античными понятиями; вместо того, чтобы “деиндивидуализироваться”, “космизироваться” и, таким образом, раствориться в некой безличной божественности, абсолютно личностный характер отношений человека к личному Богу должен дать ему возможность “персонизировать” (очеловечить) мир. Уже не человек спасается вселенной, а вселенная человеком, потому что человек есть ипостась всего космоса, который причастен его природе. И земля обретает свой личностный, ипостасный смысл в человеке… Только через нас космос, как продолжение нашего тела может воспринять благодать” (В. Лосский. Догматическое богословие, с. 297).

Матрешка на душевном плане - “образ будущего века” . Как жаль, что сегодня ее чудный лик приобретает черты унифицированного современного мира. Всякий художник способен создавать только образы своего сердца. Мастерица, не преображающая свою душу Фаворским светом, живущая по медиа-техническим стихиям (эстрада, сериалы, шоу, и т.д.) “века сего”, не может подарить миру пасхальный запоминающийся облик этой народной игрушки.

А как интересно было бы вместе с детьми заново пережить образы любимых русских сказок (тем более, что такой опыт уже был до революции в Сергиевом Посаде) в матрешке, таких как “Терем-теремок”, “Репка”, “Курочка-ряба”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок” и др; создавать семейные, мастеровые (например, отец - кузнец, мать - несет узелок с едой, дочка - кувшин с водой, сыночек - с крошечным молоточком и т. д.) матрешки. Можно провести творческий семинар по тематическому обновлению (принцип стандартности матрешечных ликов есть не до конца изжитый прообраз пантеистического яйца Востока). Матрешка необходима нашим детям, и мы обязаны сохранить ее для них, найдя новые неожиданные краски и образы в Православии.

Последний совет

Прочитают родители нашу статью, “почешут в затылке” и скажут: «Ну, и как же теперь быть, маленьким, понятно: пирамидки, матрешки, куколки, а тем, что постарше? Не в кубики же им играть? Что посоветуете?» Ситуация, сложившаяся вокруг детской игрушки, не тупиковая. Слава Богу, кроме китайских предприятий, заваливших нас своей «народной» продукцией, существуют отечественные производители традиционной игрушки. Они до сих пор, еще с советских времен, выпускают добротные железные самосвалы, трактора, мячи, скакалки, дудки, коляски, конструкторы, санки, и т. д. Все эти игрушки можно без смущения дарить детям.

Мягкая игрушка (слоники, зайчики, медведи и пр.), как правило, имеет веселый добродушный образ, и нет никаких причин лишать детей радости обладания ею. Это прирученные “райские” звери. Что такое плюшевый мишка? Мягкая, очеловеченная душа лесного царя зверей, воплощенная в форме игрушки. Девочка сажает “мишку” за стол и кормит кашей. Она вырастет и увидит, надеюсь, в зоопарке, настоящего медведя и, может быть, подумает: “Ничего, что он с виду такой дремучий! На самом деле сердце у него доброе, как у моего плюшевого медвежонка” И будет права, ибо злоба звериная есть отражение в твари лютости человеческой.

Можно и самим попытаться сделать игрушки. Это, конечно, не совет подобный совету Ганди, всем ходить с прялками. Но все же, почему бы не попробовать, хотя бы пару раз, вместе с детьми сотворить несколько игровых единиц? Если отец не имеет способностей к столярному делу, а мать к рукоделию, то можно найти соответствующего мастера (мастерицу) и заказать им необходимую игрушку: машину, коляску, подъемный кран, кукольную мебель, одежду и пр. Уверены, что по стоимости она будет дешевле фабричной.

Не следует также забывать, что в школьном возрасте игрушка отходит на второстепенный план. Школьники начальных классов уже имеют душевные силы, чтобы работать на уровне сознания с символикой переноса свойств одного предмета на другой. Нужно только не загасить эту способность “мировыми достижениями культуры” и вовремя направить движение детской души по пути творчества и воображения. В возрасте 7-10 лет дети становятся способными осуществлять сложные социальные игры. Поэтому вполне возможно родителям помочь им в организации этих игр. Разве так трудно вспомнить себя мальчишкой и научить детей замечательным подвижным играм, таким, как “лапта”, “двенадцать палочек”, “чиж” и “казаки-разбойники”? Возможно, одним из выходов будет и создание специализированного магазина доброкачественной, душевно - укрепляющей детской и народной игрушки. Такой опыт уже был единожды осуществлен в России, в Сергиевом Посаде, незадолго до революции. Иван Шмелев в одном из своих произведений описывает эту прекрасную продукцию, которая быстро завоевала любовь детей и родителей во многих пределах русской земли. Замечательно то, что создание этого комплекса (мастерские и сеть магазинов) было вызвано к жизни не желанием обогатиться, а стремлением дать русским мальчикам и девочкам (после проделанной серьезной научной работы) воспитательную, нравственно - оздоровляющую игрушку.

Вятское Земство незадолго до 17 года организовало, по типу подмосковных мастерских, свое небольшое предприятие. Но вскоре, в “пожаре мировой революции”, оно исчезло. Не пришла ли пора возродить традицию? Тем более, что некоторые силы для этого уже существуют. Например, в Нововятском районе, в д. Луговая, есть предприятие “Сувенир”, в котором продолжается традиция изготовления деревянной игрушки. Унывать не стоит и “благослови Бог почин”.

Всякая игрушка - желает того или не желает изобретающий ее инженер-фантазер, делающий ее мастер, продающий ее продавец, приобретающие ее отец и мать - имеет свои духовные архетипы и, следовательно, религиозна с положительным или отрицательным знаком и ведет душу ребенка к Евангелию или к Общечеловеческим Ценностям, имя которым «легион» .

Экология познания: Нашу матрёшку знают во всем мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной России.

Нашу матрёшку знают во всем мире. Многие народы восхищаются этой игрушкой, и во всём мире матрёшка вместе с медведем стала символом загадочной и непонятной России. Для нас матрёшка - это нечто из воспоминаний детства: разобрали, собрали и забыли. Точно так же, как когда-то наши предки забыли магическую суть этой игрушки.

Как ни странно нам это осознавать, но сокровенный смысл нашей детской забавы заново впервые открыли в Японии. Появившись там, наша матрёшка вызвала не только бурю восхищения и интерес к себе как к предмету народного творчества, но и привлекла внимание тех, чьи познания распространяются в области нематериальной. Японцы первые во всем мире выдвинули гипотезу, что эта чудесная фигурка не просто игрушка, а культовый предмет, чье первоначальное предназначение было забыто мастерами, в течение долгих поколений сохранявшими нетронутыми секреты ее производства и формы.

А наше с вами подсознание, хранящее ответы на все тайны нашего мира и знающее этот сокровенный смысл, сделало эту немудреную забаву такой притягательной и нетленной, подобно сокровенной информации, запечатанной в форме и пропорциях пирамид. И если, по предположениям, пирамиды хранят в себе тайну «пространства - времени», секреты управления временем и перемещения в Пространстве, то наша замечательная матрёшка хранит информацию об энергетическом строении и устройстве нас самих и нашего мира. Мир, в котором мы живем, - многомерен. Любое физическое тело окружает ореол излучаемой им энергии, называемый аурой. И это еще не все. Если рассматривать энергетическое строение любого предмета, нетрудно заметить, что оно, подобно человеческому телу, состоит из нескольких слоев качественно разной энергии.

С самых давних времен считается, что этих разнородных аур нашего тела, которые способен почувствовать и осознать человек, - семь.

Первоначально классическая русская матрёшка всегда вмещала 7 фигурок, символизирующих 7 человеческих тел, принадлежащих нам до слияния нашей энергии с силой Бесконечности.

Причем, согласно традиции, платочек и одежда каждой матрешки были окрашены в один из цветов радуги, начиная с красного и заканчивая фиолетовым.

В результате самая маленькая матрёшка всегда была красной, а самая большая - фиолетовой. Точно так же распределяются эти цвета в пространстве и, в идеале, в нашем тонком теле.

Красный цвет несет в себе мощные силы, но его вибрации не очень высоки и не позволяют ему подниматься в просторы поднебесья. Красный цвет притягивает организм к матушке Земле и позволяет вдоволь набраться ее живительной силы. Мало энергии этого вида у человека - мало сил и жизненной активности.

Оранжевый цвет несет всему силу плодородия.

Желтый - дает здоровье и устойчивость.

Зеленый - поддерживает наши душевные силы и нашу интуицию.

Голубой - способствует общению с другими людьми, подпитывает наши нервные и интеллектуальные силы.

Синий - открывает нам знание законов Вселенной и дар предвидения.

Фиолетовый - контролирует гармоничность распределения энергий всех видов в организме.

Вспомните радугу: ее цвета всегда идут в строго определенном порядке - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же были первоначально окрашены наши матрешки.

Случайность? Но почему тогда этот стиль передавался мастерами из поколения в поколение, так же, как и пропорции игрушки, оставаясь неизменными на протяжении многих столетий? опубликовано

...Деревянная игрушка, состоящая традиционно из семи вложенных друг в друга кукол, разрисованных все детальнее и витиеватее от меньшей к большей и... идеально отражающая модель тонких тел человека и модель нашего Мира.

Я не являюсь приверженцем какой-либо догмы, членом секты, а также не причисляю себя к последователям какого-либо религиозного направления, я изучаю Мир. Законы Вселенной намного глубже и глобальнее нашего представления о них. Любой из инструментов познания мира, будь то наука, религия, философия, отражают мир неполно и, извините, однобоко. При этом любой из этих инструментов имеет свое предназначение и открывает, подсвечивает свою часть картины мира. Человеку, интересующемуся мироустройством и смыслом бытия, следовало бы не фокусироваться на различиях в этих видениях, но наоборот, искать в них общность, сопоставлять, анализировать, отшелушивать мусор в поисках зерен истины, в поисках Вселенской Гармонии. Ибо Вселенная гармонична по природе своей, и наша задача - понять это и суметь сгармонизировать себя самое и себя с Миром.

На модели тонких тел человека, принятой в традиции, построены различные многоуровневые модели психологии: пирамида Маслоу, логические уровни НЛП и т.д. Для тех, кто с этой моделью не знаком, немного подробнее: кроме физического тела человек обладает «телами» ощущений, эмоций, мыслей, событий, ценностей и – телом идентичности, в котором заключено бессмертное «я» и неосознаваемое знание о миссии. Каждое тонкое тело состоит из материи более тонкого порядка, принято считать, что описуемыми в словах являются только те телесные планы, которые расположены ниже ментального. Это не значит, что более высокие тела являются непознаваемыми или недоступными для изменения.

Каждому из тонких тел, каждой «матрешке», присущ свой особый тип состояний, внутренних энергий и своих деформаций – «проблем». Все болезни (кроме генетических) формируются от внешнего к внутреннему плану. Вы не сможете нанести вред самой маленькой, самой внутренней матрешке, физическому телу, не «проломив» предварительно все шесть, которые ее окружают.

Первоначальная деформация всегда происходит на самом внешнем (атманическом) слое: человек выпадает из гармонии со своим высшим «я», со своей миссией, со своей душой, если хотите. Это влечет деформацию ценностного плана, после чего начинают происходить события, дающие коррекционные подсказки... к сожалению, у большинства людей интеллект перестал исполнять свою защитную функцию - считывание сигналов Души и Мира и поиск путей гармонизации себя. Вместо этого винят события, Мир, Бога в несправедливости, жестокости по отношению к данному конкретному индивиду, растут обида, ненависть и настрой на борьбу, то есть на автоматическое поражение – ибо победа невозможна за отсутствием противника. Никто с нами не воюет, никто нас «за грехи» не наказывает, полоса неблагоприятных событий является показателем нашей собственной, личной, персональной дисгармонизации с Миром и с задачами нашей души.

Что же следует за конфликтом, пробоем в нашем ментальном теле? Эмоциональный дискомфорт (астральный тупик). Потом плохое самочувствие (эфирный тупик). Далее мышечный спазм (физический блок), который, если человек не начинает работу по коррекции данного фрагмента картины мира, становится хроническим спазмом и постепенно развивается в хроническое заболевание.

Эта же схема показывает, как любая проблема представлена одновременно во всех тонких телах, как если бы вы проткнули матрешку иглой. Допустим, человек находится в событийном тупике, это автоматически формирует горестные мысли, негативные эмоции, плохое самочувствие... узнаете слои?

Для работы по восстановлению каждого из тонких тел существует множество разноуровневых практик: разные уровни йоги, множественные уровни энергетических практик, аффирмации, прощение, медитативные техники. В некоторых практиках акцент определенно ставится на конкретных тонких телах: буддистская «виппасана» - способ трансформации энергии эфирного и астрального тел, хатха-йога – в основном физического и эфирного тел, бхакти йога – астрального и буддхиального тел, джняна йога – в основном работа с энергией ментального тела, карма йога – трансформация энергии каузального тела и т.д. В рамках одной традиции обычно не принято работать сразу со всеми уровнями, предлагается работать с каждым из тонких тел отдельно. На это уходят годы. Для человека современного это неприемлемо.

Период в котором мы с вами живем, отличается очень высокой скоростью жизни, скоростью времени. Именно времени. Да, единицами измерения времени продолжают быть секунды, минуты, часы, годы, но реальная скорость жизни за последние 40-50 лет выросла на порядки. Измениласть скорость передвижения, скорость обмена информацией, скорость принятия решений и их реализации.

В результате и свойства современного человека уже отличны от его прародителей. Человек современный намного более остро стоит перед выбором: личностной деградации на пути удовлетворения только своих потребностей первого-второго порядка, то есть физического и эфирного тел, либо многоуровневого развития себя, повышения осознанности, достижения гармонии тело-разум-душа, осознания и выполнения собственной мисии и гармонизация с Вселенной. Человек современный, работающий над собой, обладает достаточной концентрацией и чувствительностью, чтобы осознанно трансформировать энергию всех уровней и перейти от постепенного прохождения телесных уровней к универсальной системе работы, включающей все планы от физического до буддхиального.

Я не включаю в список трансформации атманическое тело, т.к. это наше высшее «я», это миссия, это, если хотите, наша душа. А души, как известно, приходят в мир чистыми и гармоничными. Наша же задача - вернуть себя к этой врожденной гармонии, приблизиться к целостности и соответствию своей миссии. Не ищите в этом противоречия с жизнью «мирской», целостные люди по определению социально успешны. Гармония с миром и гармоничное бытие в мире не есть ли синонимы? Если практики гармонизации становятся образом жизни, то позитивные изменения охватывают все большие контексты жизни человека и ведут к полному исцелению всех тонких тел.

Практики многоуровневой гармонизации по технологиям Маген позволяют ускорить личностный рост одновременно на всех уровнях, конкретные же жизненные задачи решаются при этом как бы «автоматически». В отличие от традиционного подхода к личностному развитию, нет необходимости в постановке конкретных задач и в постепенном накоплении мудрости и зрелости. Кроме того, инфотехнологии Маген учат вас пониманию подсказок, которые содержатся в вашем событийном потоке: все, что происходит с вами в жизни, есть ваше и для вас, нужно понять ЗАЧЕМ, чтобы понять свое истиное направление, а иногда и остановить процесс деформации своих тонких тел, «прокалывание матрешки».

Не новость, что наша «матрешка» не одинока во Вселенной и находится в постоянном контакте, информационном и энергетическом обмене с другими «матрешками». Но почему-то на многих семинарах я вижу, что для слушателей является новостью наше постоянное взаимодействие с «матрешкой Мира», более того – само наличие матрешки Мира...

Моделей Мира было и есть множество, начиная с черепахи и слонов и заканчивая лабораторной работой по астрологии некоего гигантского школьника-инопланетянина. То же и с происхождением человека: каждый волен выбирать себе происхождение по вкусу: от обезьяны, от инопланетян (обычно в союзе с той же обезьяной), по Божьей воле...

Модель, которую я предлагаю сегодня вашему вниманию, ничуть не хуже и не лучше любой другой, которую вы для себя выберете. Просто я выбрала эту.

Итак, матрешка Мира: наш мир имеет семь уровней бытия, каждый из которых больше и сложнее предыдущего и включает в себя все предыдущие слои и их компоненты. Сразу оговорюсь для ясности: все, я подчеркиваю, ВСЕ уровни наделены сознанием.

Уровень первый - неорганическая жизнь: почва, вода, воздух, камни, минералы и пр. Все они несут определенную информацию, накопленную за время своего существования и - да, все они имеют свое сознание. Вы могли слышать о "лечебных" свойствах тех или иных камней, или об очистительных свойствах серебра, например. Каждому элементу первого уровня присущи свои индивидуальные свойства, своя индивидуальная вибрация. Именно взаимодействие этих вибраций с вибрациями вашего организма вызывает позитивные или негативные изменения, то есть гармонизацию или, наоборот, нарушение гармонии.

Второй уровень - органическая неодухотворенная жизнь: растения, простейшие... Если вы можете настроиться на волну дерева, цветка, они расскажут вам о своем состоянии, о том, чем они могут быть полезны вам, поделятся своей памятью о Мире и переменах в нем. Моя прабабушка лечила травами, и мне в детстве очень странно было слышать, что "синяя болезнь лечится синей травой, а если болезнь красным отливает, то и траву тоже нужно искать синюю и краснотцой по краю." На мой взгляд вся трава была, извините, зеленая. Она же видела подобие вибраций, видела как разницу в цвете энергии больного и энергии трав. Не успела прабабушка передать мне свое знание, но дала бесценное - понимание того факта, что Мир сложнее, чем мы привыкли думать, и что каждый может видеть Мир по-своему...

Третий уровень - органическая одухотворенная жизнь: животные и люди. Иногда на семинарах спрашивают: "А что, у животных тоже есть душа?" Я обычно отвечаю вопросом: "А вы когда-нибудь смотрели в глаза своей собаке или кошке?" Да, есть. Единственное отличие человека от животного - миссия. Наша душа приходит в этот Мир со своей задачей, и именно для понимания этой задачи нам нужен высокий уровень осознанности. И язык, и высокий уровень развития нервной системы, и способность мыслить абстрактно даны нам как возможность осознать свою миссию, свою роль сотворца в этом Мире.

Когда вы говорите или слышите о том, что человек создан по образу и подобию Бога, неужели вы думаете, что имелось в виду две ноги, две руки, сандали и борода? Человек создан по образу и подобию Творца в своей способности со-творить Мир. Свой внутренний мир, себя. Того себя, который находится в теснейшей связи со всей Вселенной и, соответственно, влияет каждым своим действием, каждым словом, каждой мыслью и каждым вздохом на состояние Мира.

На примере человека вы можете увидеть, как включены нижние уровни в каждый следующий: и минералы, и вода, и бактерии, и грибки являются тем строительным материалом, из которого состоит человеческое тело. Но это не означает, что составляющие верхних уровней не присутствуют в нижних. В каждом из самых малых присутствует частица Творца.

Следующий, четвертый уровень, - уровень энергий и эгрегоров (в недавно опубликованных статьях Зеланда они назывались "маятниками"). К силам этого уровня традиционно обращаются шаманисты, на этом же уровне ведут свою коррекционную работу учения о взаимодействии с энергиями, например Фенг-Шуй. Энергии сред: воды, земли, огня, ветра. Красивые и сильные энергии. Энергии общественного сознания, эгрегоры: религии, политической партии, кампании идеологического течения, любой группы однонаправленно мыслящих людей. Согласно словам Христа, храм - это не здание, храм - это где собрались трое и думают о Боге.

Да, трое - это уже эгрегор, это уже сила четвертого уровня. Задумайтесь, а является ли действенным эгрегор вашей семьи? Мыслит ли он в одном направлении, живет ли согласованно, есть ли он мощное энергетическое образование, ведущее вас в желаемом направлении? Или вы осуществляете под крышей своего дома постановку небезызвестной басни Крылова про лебедя, рака и щуку? Часто в центр «Маген» обращаются люди, которые живут в семье, любят друг друга, но не чувствуют себя счастливыми, не находятся в гармонии. И тогда мы помогаем им восстановить или построить свой эгрегор.

Пятый уровень - уровень мастеров, уровень душ и уровень, на котором кончается дуальность. Почему "кончается"? Потому что понятия добра и зла вы не встретите на шестом и седьмом уровнях, они нейтральны, они, если хотите, "выше" этого.

Души, они же энерго-информационные сущности каждого человека, бессмертны. После каждого жизненного цикла, после каждого выполненного урока (да, да, как в школе: урок любви, урок мудрости, урок силы, урок ответственности...) они возвращаются на пятый уровень бытия для переосознания, оценки опыта и планирования своего дальнейшего развития, своего следующего воплощения, и для общения с мастерами.

Кто такие мастера? Это тоже души, тоже энерго-информационные сущности, которые уже прошли множество уроков и стали... мудрыми. Представьте себе разницу между второкласником и профессором университета. Миссия мастеров не только в самосовершенствовании и самообучении, но уже в обучении других. Многие из них уже не воплощаются на Земле, или воплощаются в Мастеров же, несущих знание людям. Таковы были Будда, Иисус, Аллах и другие, те, кого люди позже возвели в разряд богов и даже начали (и продолжают) воевать на тему "чей бог лучше, сильнее и божественнее".

На этом же уровне бытия находятся свободные сущности, те, кого мы называем ангелами, в том числе своими ангелами-хранителями. Миссия последних - помогать нам идти по пути нашей души, по пути, который мы выбрали для выполнения своих "уроков".

Шестой уровень - уровень законов, информации и простых форм, это информационное поле Вселенной, в котором фиксируются все события настоящего, прошлого и мыслимого будущего. В нем же содержатся акаши-файлы всех людей, по которым в нашем центре проводится информационная диагностика здоровья и программ подсознания. Точность и полнота этих диагностик продолжает удивлять пациентов, врачей, ученых.

На этом уровне нет дуальности. Все равны перед Законами Вселенной: и добрые, и злые, шагнув с крыши, летят вниз, подчиняясь Закону Гравитации. Есть законы нарушаемые, в том числе закон гравитации, - некоторые люди научились левитировать. Есть законы не нарушаемые (разумеется, речь идет о наличии или отсутствии последствий при нарушении того или иного закона), например Закон Свободы Воли и Разума Человека. Мы уже писали об этом в нашей рубрике (статью можно прочитать на сайте www.magen-ca.com). Есть еще Закон Подобия, Закон Гармонизации и многие другие законы, которые мы изучаем на семинарах и школах.

В этом же поле находятся, например, все законы физики, причем определенные слои информации становятся доступны людям в определенное время. Именно этим объясняется тот факт, что некоторые научные открытия делаются одновременно разными людьми в разных точках планеты: слой открылся, кто был в этот момент в контакте, тот и считал информацию.

Некоторые люди умеют просмотреть информационное поле и считать информацию о будущем, иногда единственно приемлемым способом донесения ее до людей становится жанр фантастики. Так "сбылись" идеи произведений Лема, Стругацких, Дюма и многих других интуитов и, если хотите, инфотерапевтов.

Уровень седьмой - уровень Творца, энерго-информационной сущности и сути, создавшей и продолжающей создавать Мир. И все уровни с первого по шестой, и все мы, сущности третьего уровня, являемся частями Мира, частями Творца. И в каждом из нас есть частица Творца. И, как в капле воды мудрый увидит океан, так и в каждой отдельной душе виден весь Мир, и гармония этого Мира. Трудно описать это словами человеческого языка, пожалуй самое близкое понятие, описывающее вибрацию Творца, это "безусловная любовь". Каждый раз, когда вы узнаете в своей душе это чувство, вы становитесь ближе к гармонии с Миром, к гармонии с Творцом и к гармонии с самим собой и своей миссией. Что может быть прекраснее?

Светлана Мазурова

Образ матрёшки символичен и многозначен

Имя красавицы таит великую МУДРОСТЬ.

Открываешь матрёшку - рождается новая, что символизирует непрерывность человеческого рода.

Матрёшка олицетворяет жизненный путь человека от самого рождения.

Изначально она была семикукольной.

Каждая матрёшка олицетворяет одну из оболочек человека.

- физическое тело ,

- эфирное тело (психика), эмоции,

- астральное тело , (эмоций и желаний),

- ментальное тело (мыслеформы),

- кармическое тело (совокупность хороших и плохих дел, а также накопленного опыта),

- разум (душа - смысл, самоосознание),

- ДУХ (человеческий стержень). Духовное начало.

Волхвы заложили тайный смысл в структуру матрёшек, который передавался детям в виде игрушек.

Каждая следующая кукла была больше, красочнее, чем предыдущая.

Однако существует такая версия происхождения нашей русской матрёшки:

«Прототип русской матрешки (имеет ещё и индийские корни) - японская деревянная кукла. За образец взяли японскую игрушку - даруму, куклу-неваляшку. По своим истокам она представляет собой изображение древнего индийского мудреца Дарумы (санскр. Бодхидхарма) в V веке перебравшегося в Китай. Его учение в средние века широко распространилось в Японии.

Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, и в одной из легенд он - пещерный затворник, располневший от неподвижности. По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги (отсюда безногие скульптурные изображения Дарумы).»

Тем не менее, матрёшка сразу снискала небывалое признание как символ русского народного искусства.

Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее желание исполнится.

Матрёшка - это тепло и уют в доме

С последним трудно не согласиться - чем больше мест в матрёшке, т.е. чем больше внутренних фигурок, одна меньше другой, тем больше можно положить туда записочек с желаниями и ждать, когда они исполнятся)) Это, своего рода, игра, и матрёшка здесь выступает в роли очень обаятельного, милого, домашнего символа, настоящего произведения искусства.

Мы знаем, что в традициях наших Предков различные украшения (женские и мужские), предметы обихода, а также игрушки, вырезанные из дерева или сделанные из глины, играли роль не просто предметов, скрашивающих быт - но являлись ещё и носителями определённой символики, имели какой-то смысл. А само понятие символизма тесно переплеталось с мифологией.

Также удивительным, мне кажется, совпадение имени Матрона, перекочевавшего (по общепринятой версии) из латинского в русский язык, с древнеиндийским образами. В Мифологическом словаре написано следующее:«МАТРИ (др.-инд. «мать»), ударение ставится на первый слог - в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Идея активного женского начала получила широкое признание в индуизме в связи с распространением культа шакти. Матри рассматривались как женские персонификации творческой энергии великих богов: Брахмы, Шивы, Сканды, Вишну, Индры и т.д. Число Матри колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах о них говорилось как о «великом множестве»

Вам ничего это не напоминает? Матрёшка - она же «мать», материя или физическое тело, с последующими тонкими оболочками, заканчивающимися Духом (Живой). Это уже не просто совпадение, а доказательство общих, индоевропейских корней, что имеет прямое отношение к славяно-ариям.

Отсюда можно сделать следующий вывод: если «путешествие» этой деревянной фигурки начинается в Индии, затем получает своё продолжение в Китае, оттуда фигурка попадает в Японию, а уже затем «неожиданно» находит своё место в России - утверждение о том, что наша русская матрёшка была скопирована с фигурки японского мудреца, является несостоятельным. ИсТорики, как всегда, всеми силами скрывают факт влияния культуры Расы на другие народы, а также общую для индоевропейской цивилизации основу.

Скорее всего, идея деревянной игрушки, которая состоит из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была навеяна мастеру, создавшему матрёшку, нашими народными сказками.

Например, сказка о Кощее, смерть которого сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо - и Кощей мгновенно умирает.

Другими словами, одно в другом спрятано, заключено - и чтобы найти Истину, необходимо дойти до сути, открыв, одну за другой, все «шапочки-нахлобучки».

Может быть, именно в этом и заключается истинный смысл такой замечательной русской игрушки, как матрёшка - это напоминание нам, потомкам, о необходимости вспомнить - кем мы являемся на самом деле…

Образ матрёшки символичен и многозначен

Имя красавицы таит великую МУДРОСТЬ.

Открываешь матрёшку - рождается новая, что символизирует непрерывность человеческого рода.

Матрёшка олицетворяет жизненный путь человека от самого рождения.

Изначально она была семикукольной.

Каждая матрёшка олицетворяет одну из оболочек человека.

- физическое тело ,

- эфирное тело (психика), эмоции,

- астральное тело , (эмоций и желаний),

- ментальное тело (мыслеформы),

- кармическое тело (совокупность хороших и плохих дел, а также накопленного опыта),

- разум (душа - смысл, самоосознание),

- ДУХ (человеческий стержень). Духовное начало.

Волхвы заложили тайный смысл в структуру матрёшек, который передавался детям в виде игрушек.

Каждая следующая кукла была больше, красочнее, чем предыдущая.

Однако существует такая версия происхождения нашей русской матрёшки:

«Прототип русской матрешки (имеет ещё и индийские корни) - японская деревянная кукла. За образец взяли японскую игрушку - даруму, куклу-неваляшку. По своим истокам она представляет собой изображение древнего индийского мудреца Дарумы (санскр. Бодхидхарма) в V веке перебравшегося в Китай. Его учение в средние века широко распространилось в Японии.

Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, и в одной из легенд он - пещерный затворник, располневший от неподвижности. По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги (отсюда безногие скульптурные изображения Дарумы).»

Тем не менее, матрёшка сразу снискала небывалое признание как символ русского народного искусства.

Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее желание исполнится.

Матрёшка - это тепло и уют в доме

С последним трудно не согласиться - чем больше мест в матрёшке, т.е. чем больше внутренних фигурок, одна меньше другой, тем больше можно положить туда записочек с желаниями и ждать, когда они исполнятся)) Это, своего рода, игра, и матрёшка здесь выступает в роли очень обаятельного, милого, домашнего символа, настоящего произведения искусства.

Мы знаем, что в традициях наших Предков различные украшения (женские и мужские), предметы обихода, а также игрушки, вырезанные из дерева или сделанные из глины, играли роль не просто предметов, скрашивающих быт - но являлись ещё и носителями определённой символики, имели какой-то смысл. А само понятие символизма тесно переплеталось с мифологией.

Также удивительным, мне кажется, совпадение имени Матрона, перекочевавшего (по общепринятой версии) из латинского в русский язык, с древнеиндийским образами. В Мифологическом словаре написано следующее:«МАТРИ (др.-инд. «мать»), ударение ставится на первый слог - в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Идея активного женского начала получила широкое признание в индуизме в связи с распространением культа шакти. Матри рассматривались как женские персонификации творческой энергии великих богов: Брахмы, Шивы, Сканды, Вишну, Индры и т.д. Число Матри колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах о них говорилось как о «великом множестве»

Вам ничего это не напоминает? Матрёшка - она же «мать», материя или физическое тело, с последующими тонкими оболочками, заканчивающимися Духом (Живой). Это уже не просто совпадение, а доказательство общих, индоевропейских корней, что имеет прямое отношение к славяно-ариям.

Отсюда можно сделать следующий вывод: если «путешествие» этой деревянной фигурки начинается в Индии, затем получает своё продолжение в Китае, оттуда фигурка попадает в Японию, а уже затем «неожиданно» находит своё место в России - утверждение о том, что наша русская матрёшка была скопирована с фигурки японского мудреца, является несостоятельным. ИсТорики, как всегда, всеми силами скрывают факт влияния культуры Расы на другие народы, а также общую для индоевропейской цивилизации основу.

Скорее всего, идея деревянной игрушки, которая состоит из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была навеяна мастеру, создавшему матрёшку, нашими народными сказками.

Например, сказка о Кощее, смерть которого сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо - и Кощей мгновенно умирает.

Другими словами, одно в другом спрятано, заключено - и чтобы найти Истину, необходимо дойти до сути, открыв, одну за другой, все «шапочки-нахлобучки».

Может быть, именно в этом и заключается истинный смысл такой замечательной русской игрушки, как матрёшка - это напоминание нам, потомкам, о необходимости вспомнить - кем мы являемся на самом деле…