Была в начале 90 х певица барби. – Как Антон появился в вашей жизни? – А деньги не смогут вернуть вас в эту деятельность

Любовь Воропаеву можно не спрашивать, сколько лет она в шоу-бизнесе, ведь именно благодаря ей этот самый бизнес и появился в нашей стране. Несмотря на то что с тех пор в России произошло много перемен, поэтесса и продюсер в одном лице по-прежнему очень востребована. Впрочем, обо всём по порядку.

–Во времена социализма слово «шоу-бизнес» было ругательным и употреблялось исключительно по отношению к американцам. У нас же в то время была советская эстрада и советские песни. И мы с моим покойным супругом Виктором Дорохиным стали первопроходцами в СССР. Именно мы в шоу-бизнесе создали первый продюсерский проект – Женю Белоусова – и сделали это в соответствии с западными канонами. Мы создали этот проект на глазах у всей страны. Буквально дыша нам в затылок, вслед за нами пришёл Игорь Крутой с Сашей Серовым.

– А как же пример группы «Ласковый май»?

– Эта группа была явлением скорее социальным, чем музыкальным. В явление шоу-бизнеса она начала перерастать только после появления Жени Белоусова.

– С какими трудностями вам приходилось сталкиваться в начале вашей продюсерской деятельности?

– Со всеми, которые только можно было вообразить: от обвинений в том, что всё, что мы делали, было полной пошлостью, до рэкета. Но времена были интересными и даже забавными, можно было вполне снимать фильм в духе «Однажды в Америке».

Мы взяли, буквально говоря, девочку с улицы, познакомились с ней, когда она оканчивала школу. Мы её обучили, улучшили благосостояние её семьи – не вдаваясь в детали, скажу, что ситуация там была очень непростая. А проект закончился плачевно, потому что у девочки в этот момент бурно проходил период полового созревания
– Или книгу написать. Вы свою уже заканчиваете?

– К сожалению, я очень медленно пишу. Я начинала писать, когда мой супруг был очень болен, потом он умер. Эти воспоминания меня настолько держат за горло, что я, начав какое-то время назад активно писать, поняла, что это причиняет мне много боли, и сделала паузу.

– А сейчас какой он, этот шоу-бизнес? Мне кажется, что он стал каким-то штампованным и формальным.

– Напротив. Люди, которые активно участвуют в этой сфере деятельности, называют себя шоу-бизнесменами с долей гордости. Сейчас он стал более профессиональным по сравнению с тем временем, когда мы начинали. В те годы страна была закрыта, и нам с Виктором безумно повезло, что у нас был друг-американец, он работал в американском посольстве. Специально для нас он подписался на все музыкальные издания и постоянно привозил нам на кассетах все выпуски MTV. Мы были людьми очень информированными. А Виктор был одним из первых музыкантов, кто научился работать на компьютере. В нашем доме были настоящие университеты и ликбезы. К нам приезжали учиться у мужа Тухманов, Гаранян, много народу постоянно звонило с вопросами, и Виктор всех консультировал. Нам просто повезло, у нас был доступ к информации.

– Почему вы из Москвы перебрались за город?

– Я очень устала. До 2009 года в течение 13 лет я делала массу клубных мероприятий, став ещё к тому же одним из основателей ивент-индустрии в России, продюсировала шоу, постоянно жила ночной московской жизнью. Эти тусовки сильно подкосили моё здоровье и даже моё творческое состояние. Когда ты делаешь по пять-шесть авторских программ в месяц, работаешь на износ. Мои нервы начали сдавать. Жизнь превратилась в дни отдыха между шоу. И я купила себе загородный дом. Это позволило мне успокоиться, взглянуть на свою жизнь по-другому и поменять её. Я присоединилась к интернет-сообществу, тут же открыла свой блог в «Живом Журнале» и начала писать книгу. Сейчас ритм моей жизни изменился. Хотя всё может повториться, если мне встретятся люди с горящими глазами. Только с такими людьми, с талантливыми единомышленниками, я смогла бы работать. Встречу таких людей – вернусь в ивент-индустрию не раздумывая. Я этого не исключаю.

По теме

– А деньги не смогут вернуть вас в эту деятельность?

– Деньги меня не заводят, я давно знаю цену и себе, и своему делу в этой жизни. Отношусь к ним нормально, но не ставлю заработок на первое место.

Я человек креативный, на первом месте для меня реализация моих творческих идей, и я счастлива только тогда, когда они воплощаются.

– А почему вы работали лишь с мужчинами? Женя Белоусов, Герр Антон, Андрей Вертузаев с группой «Картуш»...

– У нас когда-то с Виктором Дорохиным был замечательный проект «Барби». Но этот опыт для меня оказался горьким. , и мы не смогли её удержать от превратностей жизни. И когда она опоздала на два с половиной часа на свой сольный концерт в самый модный в те годы ночной клуб «Карусель» на Тверской, мы расторгли с ней контракт. Ночных клубов в то время было мало, и народ собрался именно на неё, все места были раскуплены. А девушка наша приехала прямо «из койки», вся всклокоченная, а ей на сцену выходить и два часа работать… После того как она с горем пополам отпела всю программу, мы с Виктором отвезли её домой и сказали, что нашего контракта больше нет. Вот так… Работа с девушками идёт плодотворно до первого мужчины. Кто любит, тот девушку и танцует. Именно поэтому с девушками я работать не люблю. Предпочитаю сотрудничество с мужчинами. Хотя, если певицы обращаются к нам с моим новым постоянным соавтором – композитором и музыкальным продюсером Николаем Архиповым – с просьбой написать песню, мы не отказываемся, другое дело, что за женский проект я никогда не возьмусь. Хотя предложений было море. Тратить свои нервы на чужие половые инстинкты мне совсем не хочется.

– В самом начале продюсерской деятельности в ваших песнях была романтика, достаточно вспомнить песню «Девочка моя синеглазая», а сейчас другие темы, более циничные, выходят на первый план. Неужели романтика остаётся лишь как ретро?

– Всё зависит от исполнителя, с которым работаешь. Мы с Николаем Архиповым и сейчас пишем замечательные лирические песни для тончайшего лирика Леуша Любича, и наша совместная с ним песня «Я один, ты одна» даже вызвала восхищение Дидье Маруани, основателя легендарной группы «Спейс», который неожиданно вдруг оставил мне самые тёплые комментарии к этой песне, выложенной мной в моём ЖЖ, и даже прислал мне письмо с предложением поработать над русскими текстами его произведений. Если вы имеете в виду проект «Одинокого мужчины» Герра Антона, русского артиста из Гамбурга, то могу сказать, что в иронической поэзии Любовь Воропаева не новичок. Ещё в 80-е годы в рубрике «Ироническая поэзия Клуба 12 стульев» в «Литературной газете» был постоянный автор – Любовь Воропаева, и этот автор писал огромное количество иронических и юмористических стихов. Недавно меня один человек спросил: «Любовь, вы пишете такие замечательные лирические стихи, откуда у вас появился «Одинокий мужчина»? Как же так?» И я ему ответила: «А вы знаете всё творчество автора Любови Воропаевой? Я ведь ещё и работаю с тремя рок-группами, которые играют в стилях нью-альтернатива и нью-панк. Так что Любовь Воропаева спокойно пишет панк-тексты, иногда даже с матерком!» «Как! – ужаснулся он. – Не может быть!» – «Зайдите в поисковку «Яндекса» в Интернете, найдите там группы «Стингер», «Реактор» или «Брызги», послушайте песни, почитайте тексты. И поймите, что Любовь Воропаева – человек многогранный. И в том же проекте «Герр Антон», конечно же, где-то присутствует элемент панка!»

– Как Антон появился в вашей жизни?

– Через Интернет. Вообще, он знал и моё имя, и мои проекты очень давно. Он был связан с музыкой и ТВ. Больше я пока ничего не могу об этом рассказать. Потом он уехал в Германию и решил, общаясь со мной через Интернет, осуществить свою давнюю мечту. Он просто попробовал запеть, и первая же наша совместная песня «Одинокий мужчина» тут же стала хитом, взорвавшим дискотеки Германии, России, а сейчас уже и Украины..

– А вы сами бываете на дискотеках?

– В данный момент, естественно, не бываю, но я их постоянно смотрю на «Ютубе» в Сети. Я вообще очень люблю танцевальную музыку и в машине слушаю исключительно танцевальные радиостанции. Так что я слежу за всеми новостями, происходящими в этом музыкальном направлении, очень внимательно, собираю и анализирую всю информацию. В нашем тандеме с Николаем Архиповым, который не только пишет музыку, но и сам делает аранжировки всех наших песен и записывает их в нашей студии, работая ещё и как музыкальный продюсер, получается на сегодняшний день, как я считаю, музыкальный продукт очень высокого качества.

– Не обидно, что сейчас песни называют, как и всё в обществе потребления, продуктами?

– Я говорила о продукте как о результате труда. Но мне это не обидно, потому что я – человек интернетный, живу в духе со временем и меня в этом времени ничего не ломает. У моего ЖЖ-блога огромное количество молодых френдов, 18–19-летних моих читателей. Значит, что-то их во мне привлекает, если они меня читают, пишут мне письма, со мной советуются. Иногда я даже подсказываю, куда им лучше поступать, в какой институт, кому-то даю советы в личной жизни, они не к родителям бегут, а ко мне. Значит, они мне доверяют и чувствуют, что я их понимаю, что мы с ними – современники.

В конце 1991-го года продюсерский дуэт Виктор Дорохин и Любовь Воропаева разорвал отношения с певцом Женей Белоусовым. Нужен был новый солист, который отвечал бы веяниям времени – ведь вместе с советской эпохой заканчивалась популярность Диско Перестройки. На тот момент ультрамодным направлением был хип-хоп, чья популярность докатилась до России как раз к началу 90-х. А название проекту подарил супер-хит американской фирмы Mattel – кукла Барби, заветная мечта каждой советской девочки!

Предыстория

Виктора Дорохина и Любовь Воропаеву можно без преувеличения назвать одними из самых первых профессиональных советских продюсеров! Семейный союз экс-ударника ВИА «Поющие сердца» и профессиональной поэтессы стал основой для союза творческого. А наступление синтезаторной эры позволило создавать первоклассные хиты, буквально не выходя из дома!

До этого они уже записали несколько успешных шлягеров для Екатерины Семёновой, Ксении Георгиади и Роксаны Бабаян, но их самым успешным проектом несомненно был Женя Белоусов , который предпочёл карьеру рок-музыканта в группе «Интеграл» стезе поп-кумира, любимца миллиона советских девочек – синеглазых и не только!

В богатой Виктора Дорохина были новейшие синтезаторы и драм-машины (на таких же работали в то время и его зарубежные коллеги), кроме того он был счастливым обладателем мультимедийного компьютера Commodore A1000. Чёткий электронный ритм в сочетании с мощным гитарным соло (как известно, Белоусов был профессиональным басистом) стал основой фирменного звучания Дорохина! И хотя сегодня звучание ретро-синтезаторов вроде Yamaha DX-11 кажется архаичным, ни в какой другой аранжировке «Синеглазую девочку» и «Ночное такси» представить просто невозможно!

«Витя был по сути первым настоящим продюсером в нашей стране»

Вся прибыль делилась честно пополам. Но для Воропаевой и Дорохина Женя был больше, чем партнёр. Не имея собственных детей, они заботились о нём, как о родном сыне. К своим обязанностям творческих «родителей» они подходили серьёзно – через американских друзей, живущих в Москве доставались западные журналы для профессиональных музыкантов и продюсеров, чтобы быть в курсе новейших трендов мирового шоу-бизнеса. Лингвист по образованию, прекрасно владела английским и постоянно переводила мужу новые книги и статьи.


В коммерческом плане сотрудничество с Белоусовым было очень успешным, хотя и не сильно плодотворным. В своей студии Виктор Васильевич работал один, поэтому за два года было записано всего семь песен. Некогда тёплые отношения тоже разладились. Женю всё больше тяготил строгий контроль – не только творческий, но и личный. Проблемы певца с алкоголем, усугублявшиеся нарастающей депрессией, со временем привели к разрыву отношений. Новым продюсером Жени стал Игорь Матвиенко, в то время работавший с группой «Любэ», а Воропаевой и Дорохину срочно понадобился новый артист, ведь к тому времени продюсирование стало их основным заработком…

Азбука любви

В 1991-м году родилась идея создания масштабного проекта «Азбука любви». Поначалу он задумывался как некая «Фабрика звёзд» - продюсерский центр для молодых и начинающих талантов. Через газету был объявлен кастинг. Требования к кандидатам были не очень типичными: высокая работоспособность, общительность, доброта, искренность…

С ребятами работали педагоги по танцам и вокалу, воспитывая из них будущих звёзд. Но нараставший экономический кризис похоронил благие начинания. Платить за аренду помещения стало нечем. Из всех ребят была выбрана 16-летняя московская школьница Марина Волкова – девушка с кукольной внешностью и неплохими вокальными данными.

«Я была маленькая, глупенькая, но зато красивая» .

(Марина Волкова)

«Мы пестовали её как родного человека, нанимали педагогов, привозили шмотки из Америки… Я даже за творожком бегала ей на рынок, когда сажала на диету перед важным выступлением. Не отпускали одну на гастроли, оберегали от интимных посягательств организаторов. Хотели сделать из неё реально большую звезду» .

Едва заключив новую «доченьку» в свои крепкие творческие объятия, продюсеры принялись за дело. Вскоре был записан магнитоальбом «Хип-хоп Барби ». Для его продвижения Дорохин и Воропаева подключили все доступные им механизмы раскрутки, которыми они за последние годы овладели почти в совершенстве!

Выбор оказался на редкость удачен: красивая и несомненно харизматичная девочка мигом заводила зал. Пусть пела она не как Маргарита Суханкина, зато эмоционально и искренне – пожалуй, самым точным эпитетом будет прозвище «зажигалочка», которым наградил её один из интернет-комментаторов!

Будущий кинорежиссёр, а тогда ещё начинающий клипмейкер Федя Бондарчук снял видеоклип на песню «Примерь счастливое лицо» (небольшие роли в нём исполнили и сами продюсеры, сыграв строгих родителей), который вошёл в ротацию нового коммерческого телеканала 2х2. Эта же песня вошла в сборник студии «Союз» №4, а её ноты вместе с цветным постером опубликовал журнал «Крестьянка» в рубрике «По вашей просьбе». В начале следующего года Барби появилась на престижном хит-параде Останкино (он проводился вместо «Песни года - 92»), а также на телеигре «Лимпопо».

«Маска, откройся! Так нечестно. Согласна не касаться твоего семейного положения, но хотя бы имя назови»

(Из письма фанатки Барби в журнал «Крестьянка»).

Настоящего имени «звёздочки», разумеется тогда никто не знал. Об этом поётся в песне «Хип-хоп Барби»: «у меня секретов нет, только имя мой секрет, но пройдёт немного лет, я раскрою свой секрет».

Барби была не одинока. В стиле хип-хоп тогда работала целая плеяда молодых российских музыкантов – по сегодняшним меркам совсем ещё подростков. Лика МС и Взгляд МС, Игорь Селивёрстов и Мальчишник, Чёрное и белое и Master Laki, и Барби прекрасно вписалась в поп-тусовку постсоветской России, где царил повсеместный культ Америки и мода на байкеров, кожаные куртки с заклёпками, разноцветные лосины («дольчики - чертовски хороши») и рваные варёнки…

«Эталон пошлости»

Почти все песни с первого альбома моментально стали хитами. Однако сегодня тексты вроде «приходи ко мне учитель – целоваться научу» у многих поборников традиционных ценностей вызвали бы негодование. Но в этом-то и был залог успеха! Эксцентричная бунтарка, при этом, как ни странно, очень романтичная, Барби являла собой собирательный образ московской школьницы, ещё не определившейся с жизненной позицией, главным ориентиром которой в бурлящем море жизни стала любовь…

Четырьмя годами ранее, когда Дорохин и Воропаева ещё только пробовали себя в роли продюсеров, тексты для Жени Белоусова долго не хотели получаться. Слишком велика была пропасть между лирикой взрослой дамы и «московского озорного гуляки». Да и живы были ещё стереотипы прошлой, советской эстрады. Тексты получались серьёзными и мигом браковались и мужем, и артистом…

Тогда, словно в отместку, Воропаева написала, самое пошлое, на что, по её мнению, она была способна – песню «Девочка мою синеглазая», и, как это ни странно, её приняли на ура! За ней последовали и другие: «Золотые купола», «Маленькая лгунья», «Забудь меня, забудь» за которые одни считали Белоусова «эталоном пошлости», другие – своим кумиром на всю жизнь. С Барби была использована та же схема, и она вновь сработала! Разумеется, это не был хип-хоп в чистом виде, скорее его коммерческая поп-версия, причём очень русская. Впрочем, подобных «белых» хип-хоп проектов тогда было много и на американском MTV, на клипах которого Воропаева с Дорохиным постигали основы стиля.

Следом за первым альбомом был записан второй «Часики с секретом», чувственная лирика заглавного трека которого, по мнению автора, одна из лучших работ Любви Воропаевой.

Отдельно стоит сказать о движениях Марины: сегодня они не вызывают ничего кроме недоумения - кажется, её тело не знает покоя ни на секунды, и лишь долгие крупные планы немного спасают положение. Но и в этом выражался фирменный почерк Дорохина и Воропаевой – примерно так же двигался и Женя Белоусов, исполняя в финале конкурса «Песня - 88» своё «Ночное такси » в красном костюме с эполетами из блёсток. Не мудрствуя лукаво, можно предположить, что эти коленца и прыжки должны были имитировать какой-нибудь танец Майкла Иосифовича Джексона (в случае Барби, вероятно, к ним добавились MC Hammer и новомодные движения Robocop и Running man). Но если каждый танец Майкла Джексона ставился лучшими хореографами мира, и его репетициям посвящались месяцы изнуряющих тренировок, то в случае Жени и Барби это было скорее позёрство, и огромную фору им обоим дал бы даже Валерий Леонтьев.

«Признаюсь, пела и двигалась ужасно, но была в ней харизма - поднимала зал своей энергетикой» .

Но неизбалованная зрелищными выступлениями, российская публика и это принимала на ура, ибо «как надо» никто толком не знал. По воспоминаниям некоторых читателей, на волне своей популярности Марина появилась в передаче «До 16 и старше», где давала мастер-класс танцев в стиле хип-хоп!

Куда исчезла Барби?


Барби можно смело назвать «венцом» профессионализма Дорохина и Воропаевой! Никогда ещё аранжировки Виктора Васильевича не звучали так законченно и безупречно, но вместе с качеством пришло и количество - если за два года для Жени Белоусова было записано только семь песен, то для Барби за один год - целых десять!

Но вспыхнув очень ярко, звёздочка так же быстро погасла, навсегда исчезнув с музыкального небосклона. Её первоклассные танцевальные хиты, ещё долго крутили на российских дискотеках, но кто их исполнял уже никто не помнил – то ли Ника, то ли Лика МС? О причинах расставания продюсеры поведали прессе, правда их версии несколько расходятся...

«…она отплатила нам черной неблагодарностью. Видите ли, гормоны в ней заиграли. Где-то в метро познакомилась с мужиком - и пошло-поехало...

…она опоздала на два с половиной часа на свой сольный концерт в самый модный в те годы ночной клуб «Карусель» на Тверской, мы расторгли с ней контракт. Ночных клубов в то время было мало, и народ собрался именно на неё, все места были раскуплены. А девушка наша приехала прямо «из койки», вся всклокоченная, а ей на сцену выходить и два часа работать… После того как она с горем пополам отпела всю программу, мы с Виктором отвезли её домой и сказали, что нашего контракта больше нет. Вот так… Работа с девушками идёт плодотворно до первого мужчины. Кто любит, тот девушку и танцует. Именно поэтому с девушками я работать не люблю. Предпочитаю сотрудничество с мужчинами» .

«Перед ней было звёздное будущее, карьера. А она вышла замуж и расторгла контракт».

(Виктор Дорохин)

Барби стала последним крупным проектом Дорохина и Воропаевой. В следующем 1994-м году они станут основателями Российской ассоциации музыкальных продюсеров (РАМП).


Что касается Барби, то бишь Марины Волковой, то о ней долгое время никто ничего не слышал. В интернете ходили зловещие слухи о том, что Марина развелась, живёт в крохотной хрущёвке с мамой в районе Свиблово, где буквально спивается.

Немногие статьи о певице (в основном, подборки «однодневок» 90-х) просто копировали эти слухи друг с друга, не удосуживаясь разыскать Марину и попросить у неё интервью «из первых рук». Лишь в 2013-м году, спустя 20 лет, Марина Волкова появилась в эфире ток-шоу Малахова «Пусть говорят» с символичным названием «Ваша песенка спета», где рассказала, наконец, о причинах расставания со строгими «родителями» и о том, кто первым разорвал отношения.

«Мне запрещалось встречаться с молодыми людьми, ни с подружками, ни с друзьями, то есть не было никого. Только работа и только продюсеры. Они постепенно меня вывели из себя, и я решила, сколько можно мной понукать и решила закончить на этом» .

(Марина Волкова)

Итак, песня «Плохие мальчики» оказалась пророческой. Но такими ли радужными были дальнейшие перспективы Барби в шоу-бизнесе? Мы все хорошо помним, как краток был век певиц 90-х, большинство из которых были протеже именитых бандитов и бизнесменов. Если не в 93-м, её карьера могла точно так же оборваться в 94-м – причём, вполне естественным путём. Для девочки, воспитанной в советской школе, любовь, а не карьера и деньги были на первом месте, и золотой клетке она предпочла свободу – личную и творческую. Её сценический образ – смелой бунтарки, которая живёт любовью, оказался не фальшивым, она играла саму себя.


Барби ушла непобеждённой, до того, как пережила свою славу и превратилась в посмешище на своё прошлое. Поколение 90-х навсегда запомнит её молодой и сексапильной нимфеткой, а не декольтированной дамой за сорок с силиконовыми губами и пегментными пятнами на дряблой шее – таких персонажей, увы, становится слишком много на стремительно стареющей российской эстраде.

Подобно экс-участникам группы Ласковый май, она лишь ненадолго прикоснулась к другой, лучшей жизни, после чего оказалась выброшена в суровую постсоветскую реальность. Такая ломка не проходит бесследно. В ток-шоу «Пусть говорят» Марина призналась, что проблемы с алкоголем действительно имели место, но она с ними благополучно справилась. Сегодня она обычная москвичка, которая работает секретарём генерального директора, и лишь соседи по двору знают о её звёздном прошлом, до сих провожая её забытым прозвищем «Барби»…

В начале девяностых девушка, похожая на вошедшую в моду куклу, взяла сценический псевдоним Барби. Она спела несколько песен, в том числе хит: «Красишь ты ресницы в ярко-синий цвет / Ждешь любви прекрасной, а ее все нет»... А потом исчезла со сцены.

Барби - Часики с секретом (1993)


Продюсеры Любовь Воропаева и Виктор Добронравов с негодованием объясняли любопытным журналистам: «Перед ней было «звездное» будущее, карьера. А она вышла замуж и расторгла контракт». Поклонники быстро забыли симпатичную «звездочку».

Недавно бывшие одноклассники певицы (которую на самом деле зовут Марина Волкова) разослали письма в ряд российских журналов. Они просили помощи «у тех, кто певицу помнит». «Популярность и сцена сломали семнадцатилетнюю девчонку, - рассказывали молодые люди, - испортили ей жизнь. Она рассталась с мужем. Сейчас живет в крохотной «хрущевке» на окраине Москвы и… пьет горькую».

Треклист альбома Барби "Азбука любви (1990 г.)

01. Азбука любви
02. Учитель
03. Люби меня
04. Злое маленькое сердце
05. Лети с приветом
06. Хип-хоп Барби
07. Примерь счастливое лицо (Красишь ты ресницы...)
08. Танцуй
09. Мой учитель (микс)
10. Красишь ты ресницы (микс)

Скачать альбом можно по этим ссылкам:

Или можно на трекере:

Надо сказать, что Барби была очередной попыткой композитора Виктора Дорохинаи его супруги поэтессы Любови Воропаевой предоставить российскому народу новую звезду. В отличие от Жени Белоусова с его "Синеглазой девочкой", она осталась неудачной. Поклонники быстро забыли симпатичную «звездочку».

Барби - Примерь счастливое лицо (Красишь ты ресницы).


Жаль, что так сложилось судьба, у молодой перспективной и талантливой девушки. Экспрессивная, эмоциональная, с бешеной энергией и позитивным настроем она дарила радость зрителям, ее не как нельзя сравнить с унылыми девушками которых сейчас величают Барби.


Дни, когда их песни звучали на каждой дискотеке, давно прошли. Однако это не мешает некогда чудовищно популярным музыкантам время от времени появляться в светской хронике. Предлагаем немного поностальгировать и посмотреть, как обстоят дела у кумиров из прошлого.

Андрей Губин

Официально о расставании со сценой певец заявил в конце нулевых, а последний концерт дал в 2005-м. Главной причиной ухода в подполье стали проблемы со здоровьем - у артиста диагностировали неврологическое расстройство с выраженным болевым синдромом. С тех пор артист редко появлялся на публике. Правда, снимки его время от времени выкладывали в Сеть фанаты, которым удавалось повстречаться с кумиром и уговорить его сфотографироваться. Например, в 2015 году появилось вот такое фото Губина с поклонницей.

После публикации этого фото фанаты певца заволновались: уж не стало ли Андрею хуже. К счастью, обошлось без плохих новостей. А в октябре этого года артист подарил поклонникам повод для радости, появившись на публике заметно посвежевшим и с короткой стрижкой.

Рассмотрев хорошенько снимок, поклонники принялись засыпать певца комплиментами и намекать, что неплохо было бы ему вернуться на сцену.

А теперь сравните. Слева – Андрей Губин в середине 1990-х, справа – сегодня.

Игорь «Гарик» Богомазов

Целых 15 лет он был солистом группы «Отпетые мошенники», ездил по стране с гастролями, записывал пластинки, раздавал автографы. Группа «Отпетые мошенники», Гарик Богомазов (слева)

Сегодня Гарик Богомазов старается вести скрытную жизнь, почти не общается с журналистами и творчеством не занимается. В середине нулевых артист ушел из группы. По его собственному признанию, это произошло по настоянию уже бывшей сегодня супруги.
Предполагалось, что расставание со сценой должно помочь Гарику укрепить семейные отношения (в тот год у артиста родилась дочка), однако вышло все наоборот – певец развелся, а жена подала на алименты. Артист не платил их несколько лет, за что был объявлен в федеральный розыск. Правда, впоследствии Гарик «сдался» и пообещал рассчитаться с супругой и ребенком. Сегодня, по наблюдению ряда таблоидов, Гарик чересчур налегает на алкоголь и все никак не может рассчитаться с долгами.

Лада Дэнс

Совсем иначе обстоят дела у звезды конца 90-х Лады Дэнс. Артистка охотно общается с прессой, выступает на корпоративных вечеринках, принимает участие в телешоу и даже снимается в сериалах.

А еще, как постоянно отмечают таблоиды, Лада не стесняется появляться на публике в откровенных нарядах и демонстрировать фигуру.

Марина Волкова (Барби)

Попсовый проект «Барби», созданный композитором Виктором Дорохиным и поэтом Любовью Воропаевой, просуществовал чуть больше двух лет (91-92 гг.), однако успел наделать немало шуму. Молодая исполнительница Марина Волкова, взявшая творческий псевдоним Барби, записала альбом «Азбука любви», превратилась в звездочку и… через несколько месяцев исчезла.

Позднее выяснилось (по словам продюсеров), что Барби завязала с музыкой, так как вышла замуж. С тех пор о Марине долго не было слышно, объявилась она лишь в 2013-м в эфире ток-шоу на федеральном канале. Певица рассказала, что давно уже не замужем и работает в коммерческой фирме секретарем генерального директора.

Виктор Рыбин

За все время существования московская группа «Дюна», прогремевшая в начале 90-х с разухабистыми песнями с незамысловатыми текстами о Борьке-бабнике, пиве и коммунальной квартире, неоднократно меняла состав. Однако во главе ее с 1988 года неизменно стоял музыкант Виктор Рыбин (в центре).


Группа функционирует и по сей день, хотя ее нынешняя армия поклонников не идет ни в какое сравнение с той, что была в 90-е. Угасающая популярность, кажется, совсем не пугает ни музыкантов, ни солиста коллектива: группа продолжает упорно работать. А четыре года назад команда Виктора Рыбина и вовсе приступила к сбору материала для нового альбома.

Сергей Чумаков

В начале 90-х простой московский парень Сережа Чумаков показал всей стране, что стать звездой под силу любому. Выпускник строительного техникума знакомится с композитором Валерием Башеневым и начинает карабкаться на музыкальный Олимп.

Сначала талантливый парень отличается в телевизионном шоу «Утренняя Звезда», а затем начинает гастролировать. И вот вскоре вся страна распевает его песню про жениха и девчонку малолетку из дебютного альбома 1992 года, ставшего по-настоящему взрывным.

Увы, повторить этот успех Сергею не удалось. Впоследствии певец выпустил еще две пластинки, однако выстрелить они не смогли. Сегодня некогда популярный артист живет в браке, время от времени выступает на корпоративах и, по данным таблоидов, записывает песни, но пока лишь для себя.

Вика Цыганова

В 1988-м Виктория Цыганова (тогда еще Жукова) выходит на сцену в качестве солистки группы «Море», через два года строит сольную карьеру, а в начале нового тысячелетия выступает дуэтом с Михаилом Кругом – тогда же визитной карточкой артистки на многие годы становится песня «Приходите в мой дом».
Сегодня певица продолжает заниматься музыкой, совмещая сцену с благотворительностью и дизайном.

Несколько лет назад артистка создала свой собственный бренд одежды, а недавно выпустила меховую линию под названием «Имперский стиль», которая не на шутку возмутила некоторые СМИ своей помпезностью.

Группа «Мальчишник»

В начале 90-х они прогремели на всю страну с грубыми и даже несколько неприличными по тем временам песнями о сексе. В команду входили Андрей Лысиков (тот самый Дельфин, занявшийся впоследствии сольной карьерой), Павел Галкин (Mutabor) и Андрей Котов (Дэн).

Проект просуществовал до 1997 года: Дельфин занялся сольной карьерой, а Дэн и Mutabor организовали электронный проект «Барбитура». В 2000-м парни предприняли попытку возродить «Мальчишник-2» (уже без Дельфина) и даже продержались на плаву до 2006. Сегодня бывшие участники команды время от времени устраивают выступления по старой памяти и иногда принимают участие в телешоу, рассказывая о разгульном периоде начала 90-х. В 2013 году одну из песен команды «Секс-контроль» из альбома «Мисс большая грудь» 1992 года признали экстремистской.
На верхнем снимке «Мальчишник-2» в начале 2000-х, на нижнем – сегодня.

Для простого обывателя артист — это практически небожитель, человек удивительной красоты, изящества и грации. А на самом деле это обычные мужчины и женщины, работающие в ненормированном графике и мечтающие об отдыхе. Воплощением стереотипа о лёгкой жизни знаменитости захотела стать певица Барби. Это действительно очень красивая девушка, которую сейчас никто и не вспомнит. Почему закатилась её звезда?

Это были 90-е

В период становления отечественной эстрады было много успешных стартов и эффектных задумок. Звёзды щеголяли в спортивных костюмах и невозможных по своей яркости лосинах. Популярность была всеобъемлющей и неповторимой, а взлететь на вершину было просто, но вот задержаться там удалось очень немногим. Вспомните армию фанатов группы "Иванушки", поклонников Андрея Губина. Они ведь плакали под окнами, мечтая хотя бы прикоснуться к кумиру! Российская певица Барби появилась на волне популярности жанра хип-хоп и прорыва Жени Белоусова с его романтично-сексуальными балладами. Продюссерский дуэт композитора Виктора Дорохина и поэтессы Любови Воропаевой серьёзно заинтересовался жанром и придумал образ кукольно-красивой девочки с девчачьими проблемами и интересами. Воплощением образа стала 17-летняя Марина Волкова.

Дань моде

Певица Барби появилась благодаря популярности одноимённой куклы. Тогда с ума по новой игрушке сходили не только дети, но и их родители. Барби стала образцом совершенной женской красоты и изящности. Марина Волкова соответствовала придуманному образу в первую очередь из-за милой внешности. Репертуар для неё подобрали вполне подходящий. Певица Барби песни пела про ресницы, косметику, любовь и прочие милые глупости.

Процесс пошёл

Поначалу девушку ожидал карьерный рост: в 1992 году она выпустила дебютный альбом "Азбука любви". Далее последовали приглашения в программы "Хит-парад Останкино" и "До 16 и старше". И вдруг всё закончилось. Марина Волкова разорвала контракт с продюссерами. Как оказалось, она вышла замуж. Информация о дальнейшей жизни девушки почти полностью отсутствует. Продюссеры были очень раздосадованы и жаловались журналистам на необязательность девушки и её легкомысленность. Поклонники быстро забыли смазливую мордашку.

Жизнь после сцены

Сама бывшая певица Барби признаётся, что отношения с продюссерами не заладились почти сразу, ведь те запрещали ей общение со сверстниками, дружбу с мальчиками, свидания. В жизни девушки не было ничего кроме работы, которая была ей интересна, но всё же вторична. Тем не менее Марина попыталась построить сольную карьеру, что у неё не получилось. Так и пропала с небосклонов певица Барби. Биография её сделала крутой виток, и годы спустя о девушке появлялись разные слухи. Так в ряд российских журналов приходили письма от бывших одноклассников звезды, где рассказывалось о тяжелой судьбе и алкогольной зависимости. В письме говорилось о том, что Волкова живёт в крохотной "хрущёвке". Свет на судьбу угасшей звёздочки был пролит после передачи на Первом канале, где рассказывалось о медийных личностях прошлых лет. Вспомнили и экспрессивную певицу Барби с огромным запасом энергии и настроем на вечный позитив. Она действительно дарила людям радость и многие зрители ассоциировали её с детством и беззаботностью. С личной жизнью у Волковой не сложилось, семья распалась, так и не оправдав того, что Барби пожертвовала своей зарождающейся карьерой. Марина Волкова до сих пор не получила высшего образования к своим 40 с хвостиком.

Она работает секретарём генерального директора и получает весьма среднюю зарплату. Надо сказать, что внешне мало изменилась Барби. Она осталась довольно интересной женщиной, но перестала быть "куколкой". Повзрослевшие зрители не могли представить, что была девушка с псевдонимом "Барби". Рок-певица из неё не вышла, но яркой поп-исполнительницей она успела побывать и запомниться. Особенно запомнился народу хит Барби "Красишь ты ресницы", на который было создано множество миксов. В десятку лучших композиций вошли также такие треки, как "Мой учитель", "Танцуй", "Будь что будет", "Часики с секретом". Кроме того, по итогам зрительского голосования Марина Волкова, известная как Барби, вошла в список самых красивых знаменитостей 90-х годов. Успеха ей это не принесло, но по крайне мере потешило женское самолюбие.