Картина девушка и виноградная лоза. К чему снится виноград женщине? Сонник виноград

Виноград из сна – очень неоднозначный символ. Он может оказаться предвестником как романтического приключения или крупной прибыли, так и сильного испуга или проблем со здоровьем. Современные сонники помогут разобраться, к чему снится виноград.

Сонник: к чему снится виноград женщине?

В миллеровском соннике виноград, которым кто-то угощает спящую, является символом нового знакомства. Девушка повстречает на своем жизненном пути очень интересную персону и сама станет инициатором знакомства. Если же именно женщина кормит кого-то ягодами, наяву это принесет ей печаль. Возможно, она отдаст другому человеку свой успех или и вовсе свое сердце.

В Восточном соннике незрелые плоды предвещают представительнице прекрасного пола получение прибыли, ради которой ей придется долго и тяжело трудиться. А вот сбор винограда во сне снится к большим деньгам. Особенно если гроздья очень крупные и аппетитные.

Пришлось разминать виноградины для получения вина? Девушка очень устала от повседневных дел и забот. Ей срочно нужен качественный полноценный отдых, пока не начались проблемы со здоровьем.

Увидеть во сне зеленый, черный, белый виноград

Толкование во многом зависит от цвета плодов.

  • Если в женском сновидении появляются белоснежные ягоды, нужно обратить внимание на состояние своего организма. В первую очередь, посетить кардиолога. Возможны проблемы с сердцем.
  • Если снится зеленый виноград – девушку ждет серьезное огорчение, из-за которого она будет горько плакать. Поедание ягод такого цвета указывает на то, что барышня стала для кого-то энергетическим вампиром.
  • Если снится черный виноград – будут крупные материальные убытки. А пробовать очень крупные темные гроздья – к сильному испугу.

К чему снится собирать ягоду?

Сбор спелых синих крупных ягод винограда снится накануне получения крупной прибыли. Наконец-то женщина сможет позволить себе множество материальных удовольствий, о которых так давно мечтала.

Картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» написана в 1827 году во время пребывания художника в Италии с целью совершенствования своего мастерства. В основу этой картины положена сцена из повседневной жизни итальянских девушек. Собирая виноград, девушка в центре будто застыла в танце: развернувшись, слегка отклонившись назад, привстав на носочки, ухватившись одной рукой за жердь, поддерживающую виноградную лозу, другой рукой она срывает спелую гроздь.
Ее изящество и грациозность, по всей видимости, и вдохновило художника, и он мастерски сумел передать ее очарование.
Не менее привлекательна и вторая девушка с бубном, лежащая на каменной ступени. Положив голову на зеленую большую тыкву, она игриво и кокетливо смотрит на зрителя, будто приглашая принять участие в сборе урожая. Нет ни тени усталости на ее лице, хотя она и прилегла отдохнуть… Возможно, не от работы, а от изнуряющей летней жары.
У облупившейся кирпичной стены художник запечатлел мальчонку в одной рубашонке с большой бутылью виноградного вина. На заднем плане стоит запряженный ослик.
Движения в картину добавляет струя воды из источника.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя художника Карла Брюллова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Карла Брюллова Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Карла Брюллова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Карла Брюллова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Карла Брюллова на натуральном холсте.

Карл Брюллов родился в обрусевшей немецкой семье. Его отец был скульптором-резчиком и живописцем миниатюр. С 10-летнего возраста на протяжении 12 лет Карл обучался в Академии художеств. По окончании класса исторического жанра под руководством Андрея Ивановича Иванова в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» был удостоен золотой медали и получил право на заграничную поездку за казенный счет.

В 1823-1835 годах Брюллов работает в Италии.

Самой значительной его работой за этот период стала картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым за три года и завершенная в 1833 году. Впечатления, полученные от посещения места раскопок древнеримского города легли в основу произведения, которое произвело сенсацию в художественных кругах как в России, так и за рубежом.

На родину Брюллов возвращается живым классиком. В дальнейшем он занимается монументально-оформительскими проектами, где проявляет себя как декоратор и драматург. Им созданы эскизы росписей Пулковской обсерватории, этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Также Брюллов оставил в своем наследии немало знаменитых портретов людей искусства (многие их них хранятся в Третьяковской галерее).

Последние три года жизни по состоянию здоровья Карл Брюллов проводит на острове Мадейра и в Италии, стране, которая помогла ему стать известным. Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Карла Брюллова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Сегодня, 23 декабря, исполняется 215 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова. Его картину «Последний день Помпеи» знают даже те, кто бесконечно далек от искусства, а иметь в своих фондах хотя бы один его рисунок - честь для любого музея. Петербургу повезло - в одном только Государственном Русском музее хранятся порядка 50 произведений Карла Брюллова. Еще несколько можно увидеть в Эрмитаже.

В день рождения художника сайт рассказывает истории создания пяти самых известных его картин.

«Итальянский полдень»

Будущий живописец рос в творческой семье - его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры, и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств, в стенах которой он провел 12 лет. В 1822 году он заслужил пенсионерскую стипендию на четыре года для себя и брата Александра. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми.

Италия пленила молодого художника, он увлекся жанровыми сценами из быта местных жителей. В 1827 году он попросил невысокую плотную молодую итальянку быть его моделью для небольшого этюда. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».

Картину "Итальянский полдень" в России приняли холодно и враждебно. Фото: Commons.wikimedia.org

«Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств - на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. «Я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй», - отвечал критикам автор.

«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини»

(Государственный Русский музей)

Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Дочь генерала Палена и Марии Скавронской, она в тот год разошлась с мужем, флигель-адъютантом императора графом Николаем Самойловым, с которым прожила вместе всего два года. После разрыва Юлия Павловна уехала в Италию, в Милане вошла в местное высшее общество, окружила себя художниками и покровительствовала искусствам.

Графиня Самойлова навсегда покорила сердце художника. Фото: Commons.wikimedia.org

Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца.

За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. На полотне 1842 года ее красота предстает во всем великолепии на фоне пышных карнавальных интерьеров. А ее пестрый наряд словно напоминает о милой сердцу художника Италии, откуда родом, кстати, были дальние предки графини.

«Последний день Помпеи»

(Государственный Русский музей)

Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Археология была тогда в моде, потому что в 1828 году произошло очередное извержение Везувия. Работу над новой картиной Брюллов начал по заказу мецената Анатолия Демидова и даже не подозревал, что картина станет пиком его карьеры. Создание шедевра заняло три года. За это время Брюллов изучил массу литературы о древней катастрофе и побывал на раскопках, где сделал ряд эскизов пейзажа.

"Последний день Помпеи" стал вершиной творчества Карла Брюллова. Фото: Commons.wikimedia.org Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник писал стоя спиной к городским воротам. Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. В левом углу он написал себя - художника, спасающего рисовальные принадлежности. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу.

Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков, после чего было переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом…» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.

«Всадница»

(Третьяковская галерея)

В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. В качестве сюжета художник выбрал конную прогулку: Джованина подъезжает на коне к дому приемной матери, у подъезда которого ее восторженно встречает одетая в розовое платье и зеленые туфельки ее младшая сестра Амалиция. Известно, что Амалицию Самойлова взяла на воспитание от ее отца итальянского композитора Джованни Пачини. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой - четкой версии ее происхождения нет.

На картине "Всадница" Брюллов изобразил двух воспитанниц Самойловой. Фото: Commons.wikimedia.org

Художник назвал свою работу «Джованин на лошади». В углу изображена мохнатая собака, на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы полотна — «Samoylova». В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера, после чего оставалась в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова.

«Вирсавия»

(Третьяковская галерея)

«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», - написано в Библии.

До Брюллова русские живописцы почти не обращались к обнаженной натуре, а женские модели даже не ставились в стенах Академии искусств. Испытать новый жанр его вдохновили помпеянские росписи, увиденные им во время поездок по Италии. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею.

"Вирсавия" стала одной из первых работ с обнаженной натурой в русской живописи. Фото: Commons.wikimedia.org

Александр Бенуа назвал «Вирсавию», написанную в 1832 году, «сладострастной и блестящей по краскам». Брюллов работал над ней несколько лет и едва не отчаялся, поняв, что библейская история не получилась - однажды он даже запустил в картину сапогом. В незавершенном виде картину купил меценат, который позже передал ее в Третьяковскую галерею. Так она и осталась с непрописанными полупрозрачными кистями рук.

В 1835 году Карл Брюллов вернулся в Россию, чтобы занять должность профессора в Академии художеств. Его ждали несчастливый и короткий брак с ученицей Шопена Эмилией Тимм, новая встреча с графиней Самойловой и новые полотна. В 1847 году он пережил тяжелую простуду и слег, а в 1849 по настоянию врачей уехал на остров Мадейра. Лечение не помогло, и в 1852 году художник скончался в небольшом городе недалеко от Рима. Он похоронен на кладбище Монте Тестаччо, римском кладбище для иностранцев-некатоликов.

За свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальянский полдень”. Брюллов написал ее в 1827 году, и именно эта картина чаще всего упоминается в качестве лучшего произведения, принадлежащего его кисти.

Биография автора: ранние годы

Прежде чем перейти к Карла Павловича Брюллова “Итальянский полдень”, стоит посвятить несколько срок биографии и творчеству самого автора. Итак, Карл Брюлллов родился в 1799 году в Санкт-Петербурге. С ранних лет он обучался живописи и помогал отцу — академику Павлу Брюллову — выполнять различные заказы. В частности, известно, что он участвовал в росписи Кронштадтской церкви. В возрасте десяти лет мальчик был зачислен в Императорскую академию художеств, которую окончил в 1821 году. Причем известно, что он получил золотую медаль за свои произведения по классу За блестяще выполненную выпускную работу Брюллову полагалась поездка в Италию на средства казны, однако Президент академии — А. Оленин — потребовал, чтобы молодой человек отложил зарубежную стажировку на три года. Тогда Брюллов, который не смог найти общего языка со своим новым наставником А. Ермолаевым, отказался от поездки и оставил Академию.

Итальянское путешествие

Несмотря на все трудности, путешествие за рубеж все же состоялось. Дело в том, что на тот момент в Санкт-Петербурге действовало Общество поощрения художников, членами которого были богатые меценаты. Они предложили начинающему живописцу написать несколько картин, а взамен оплатили ему поездку в Италию, в которую тот отправился в 1822 году вместе с братом Александром Брюлловым. По дороге молодые люди посетили Ригу, несколько городов Германии, включая Берлин и Дрезден, а также Венецию, Верону и Болонью. Конечным пунктом путешествия был Рим, куда художник прибыл в 1823 году. Там он приступил к работе над заказным полотном, которое представляло собой копию одной из известных фресок Рафаэля Санти.

Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: история создания

Оказавшись в Риме, среди шедевров античного искусства и произведений мастеров эпохи Возрождения, художник пережил настоящий творческий подъем. Однако его живо интересовала кипевшая вокруг жизнь итальянской столицы и ее окрестностей, которая даже отдаленно не напоминала размеренный быт петербуржцев. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок. Все эти впечатления вдохновили его на создание картины “Итальянское утро”. Она имела оглушительный успех и была подарена Обществом поощрения художников супруге Николая Первого. Вскоре живописец получил заказ на создание еще одного подобного полотна от самого императора. Им стал “Итальянский полдень”. Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. Интересно, что через некоторое время после написания полотна художник встретился с графиней ставшей его музой, внешность которой чем-то напоминала девушку, изображенную на этой картине.

Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: описание

Как уже было сказано, это полотно было создано как бы в пару к уже написанной картине, где также изображена красавица-южанка. Однако это полотно отличается от предыдущего. “Итальянский полдень” (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту, тогда как на картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана. Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца.

Дальнейшая судьба полотна

В это трудно поверить, но картина Брюллова “Итальянский полдень” после того, как ее выставили в Петербурге, вызвала волну негодования и получила массу нелестных отзывов. Дело в том, что модель показалась критикам слишком простой и лишенной изящества. Кроме того, любители живописи указывали, что внешность изображенной девушки далека от античных канонов красоты, что в эпоху позднего классицизма считалось недопустимым.

Таким образом, публика отвергла “Итальянский полдень”. Брюллов был расстроен. Более того, ему пришлось разорвать свои связи с меценатами, которые снабжали его заказами не один год. Знал бы он тогда, что спустя всего несколько десятков лет репродукции и копии этого полотна будут украшать стены частных домов и общественных учреждений по всему миру.

Где можно увидеть

Сегодня любители живописи во всем мире знают, что главный шедевр, который создал Карл Брюллов, — “Итальянский полдень” (описание представлено выше). Чтобы увидеть это великолепное полотно, нужно отправиться в Русский музей, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Инженерная улица, 4. Кроме того, в Третьяковской галерее в Москве хранится уменьшенная копия этой картины, также принадлежащая кисти художника.