Все нации тюркского языка. Кто они — тюрки? Исчезнувшие тюркские народы

Этноязычная группа говорящая на тюрских языках. Эта группа населения считается одной из древних, а ее классификация — самая сложная и до сих пор вызывает у историков противоречия. 164 млн человек сегодня владеют тюркским языком. Самый древний народ тюркской группы — это киргизы, их язык сохранился почти без изменений. А первые сведения об появлении тюркоязычных племен датируются еще первым тысячелетием до нашей эры.

Современная численность

Самое большое количество современных тюрков — это . По статистике — это 43% от всех тюркоговорящих народов или 70 млн человек. Дальше идут — 15% или 25 млн чел. Чуть меньше узбеков — 23,5 млн (14%), после — — 12 млн (7%), уйгуры — 10 млн (6%), туркмены — 6 млн (4%), — 5,5 млн (3%), — 3,5 млн (2%). Последующие национальности составляют 1%: , кашкайцы и — в среднем 1,5 млн. Иные меньше 1 %: каракалпаки (700 тыс), афшары (600 тыс), якуты (480 тыс), кумыки (400 тыс), карачаевцы (350 тыс), (300 тыс), гагаузы (180 тыс), балкарцы (115 тыс), ногайцы (110 тыс), хакасы (75 тыс), алтайцы (70 тыс). Большинство тюрок - мусульмане.


Соотношение тюркских народов

Происхождение народов

Первое поселение тюрков было в Северном Китае, в степных зонах. Занимались землеведением и скотоводством. Со временем племена расселялись, так дошли и до Евразии. Древними тюркскими народами были:

  • гунны;
  • тюркюты;
  • карлуки;
  • хазары;
  • печенеги;
  • булгары;
  • половцы;
  • тюрки-огузы.

Очень часто в исторических летописях тюрков называют скифами. Об происхождении первых племен существует много легенд, которые также существуют в нескольких версиях.

Языковая группа

Различают 2 основные группы: восточная и западная. Каждая из них имеет разветвление:

  • Восточная:
    • Киргизо-кыпчакская (киргизы, алтайцы);
    • Уйгурская (сарыг-уйгуры, тоджинцы, алтайцы, хакасы, долганы, тофалары, шорцы, тувинцы, якуты).
  • Западная:
    • Булгарская (чуваши);
    • Кыпчакская (кыпчакско-булгарские: татары, башкиры; кыпчакско-половецкие: крымцы, крымчаки, балкарцы, кумыки, караимы, карачаевцы; кыпчакско-ногайсие: казахи, ногайцы, каракалпаки);
    • Карлукская (илийские уйгуры, узбеки, уйгуры);
    • Огузская (огузо-булгарские: балканские тюрки, гагаузы; огузо-сельджукские: турки, азербайджанцы, турки-каприоты, туркоманы, кашкайцы, урумы, сирийские турки, крымцы; огузо-туркменские народы: трухмены, каджары, гудари, теймурташи, туркмены, афшары, салары, карапапахи).

Чуваши разговаривают на чувашском языке. Диалектика у якутов на якутском и долганском. Кыпчакские народы расположены в России, Сибири, поэтому родной здесь становится русский, хотя некоторые народы сохраняют свою культуру и язык. Представители карлукской группы разговаривают на узбекским и уйгурском языках. Татары, киргизы и казахи добились независимости своей территории и также сохранили свои традиции. А вот огузам свойственно разговаривать на туркменском, турецком, саларском.

Характеристика народов

Многие национальности, хотя и живут на территории России, но они сохраняют свой язык, культуру и обычаи. Яркие примеры тюркского народа, которые зависимы от других стран частично или полностью:

  • Якуты. Часто коренные жители называют себя сахами, а их Республика получила название Саха. Это самое восточное тюркское население. Язык немного заполучили у азиатов.
  • Тувинцы.Эта национальность встречается на востоке, поближе к границы с Китаем. Родная Республика – Тува.
  • Алтайцы. Они больше всех хранят свою историю и культуру. Заселяют Республику Алтай.
  • Хакасы.Живут в Республике Хакасии, примерно 52 тыс человек. Частично кто-то переехал в Красноярский край или Тулу.
  • Тофалары. По статистическим данным, эта национальность на границе исчезновения. Встречается только в Иркутской области.
  • Шорцы. Сегодня это 10 тысяч человек, которые приютились в южной части Кемеровской области.
  • Сибирские татары. Они разговаривают на татарском, но проживают на территории России: Омской, Тюменской и Новосибирской область.
  • Долганы. Это яркие представители, живущие в Ненецком автономном округе. Сегодня национальность состоит из 7,5 тыс. человек.

Иные народы, а таких стран шесть, добились собственной национальности и сейчас это процветающие страны с историей тюркского поселения:

  • Киргизы. Это самое древнее поселение тюркского происхождения. Пускай территория долгое время была уязвимой, но сохранить свой быт и культуру им удалось. Они проживали, в основном, в степной зоне, где мало кто поселялся. Но они очень гостеприимны и щедро встречают и провожают гостей, пришедших в их дом.
  • Казахи. Это самая распространенная группа тюркских представителей.Это очень гордый, но в тоже время волевой народ. Детей воспитывают строго, но готовы защитить ближнего от плохо.
  • Турки. Своеобразный народ, они терпеливы и неприхотливы, но очень коварны и злопамятные. Не мусульман для них не существует.

Всех представителей тюркского происхождения объединяет общее – история и совместное происхождение. Многие сумели пронести через годы и даже не смотря на иные проблемы, свои традиции. Иные представители на границе исчезновения. Но даже это не мешает знакомится с их культурой.


* Этот пункт внедряется в силлабус по усмотрению преподавателя

Лекция 1. Введение Первые тюркские племена.

1.Историография общей тюркской истории.

2. Понятие культуры кочевников.

3. Государства гунов

4. Тюркские государства

На сегодняшний день в мире осталось очень мало общин, получивших название в самом начале истории, определивших свою географию проживания, сложившихся в историческом плане и дошедших до наших дней, как бурные, беспрерывные потоки реки. Одним из таких общин является Тюркская нация или община. «Золотое яблоко» для тюрков, населяющих пространство Туран, представляется символом из круглого шара, сделанного из чистого золота или рубина, находящегося на тронах, расположенных в восточном, западном, северном и южном направлениях, которые побуждают жажду его приобретения. Этот золотой шар является как символом победы, так и символом властвования. Он расположен в тех регионах, которые ждут своего покорения. Понятие Туран, необходимо рассматривать в созданных историей реалиях.

Туран

Тураном, изначально именовалась территория нынешнего северного Ирана, которая была названа так персами. Это слово начало существовать с 4 века нашей эры. Значением корня слова Туран является слово Тура (Передний), которое использовалось в иранской Авесте (старая религия иранских Сасанидов, священная книга зороастрийцев) в определенном значении. В священной книге зороастрийцев это слово использовано в качестве личного имени и названия племени кочевников.

Корень слова Тюрок или же корень с подобным наименованием появился еще в самом начале нашей эры. Нельзя забывать, что эти слова всегда ассоциировались со значением «тюрок». Слово «тура» на персидском означает чрезвычайность, храбрость, самоотверженность. Самое точное значение слова Тура определил Маркуат. По утверждению упомянутого ученого, всем известная родина персов под названием «Airyanem waejo» находилась в Хорезме. Война между персами и Туранцами, в свое время определяла ход мировой истории.

Кочевники, проживающие в устьях реки Амударья и озера Арал, называли себя Туранцами. Одним из самых важных и значительных фактов, является работа Ptolemaeus (перевод армянского переводчика S?rakl? Anania’nin) в которой говорится об административной территории в Хорезме под названием «Тур», являющаяся подтверждением существования племени Туранцев.

Великое переселение племен, послужило изменением национальной карты азиатов. Постепенно слово Тура стало применяться для вражеских племен персов как юе-чи, кушанов, хиониев, эфталитов и тюрков. Эта идея достигла своего апогея в работах Махмуда Кашгарского. Этот ученый, очень полюбивший тюркизм, говорит о возникновении тюркских ценностей и миссии тюрков как о «священном явлении», ниспосланным богом. Алишер Навои, будучи поклонником тюркской культуры, доказал, что тюркский язык нисколько не уступает персидскому.

Географическое понятие терминологии «Туран»: Это название исходит от названия народа Туран. Тураном были названы тюркские государства. Этот термин упоминается в работе под названием «Hvatay-namak» на языке пехлеви в арабских и персидских источниках. Исламские ученные (арабские, персидские и тюркские) очень часто использовали в своих работах термин Туран. Арабские географы указывают, что тюрки проживали на территориях, находящихся в восточной части реки Сырдарьи. Поэтому другие географы также считали, что родиной тюрков (Туран) являлась территория между Сырдарьей и Амударьей.

Слово Туран, стала известна европейцам по восточной библиотеке Де Хербелота. В источниках, хранящихся в этой библиотеке, говорится, что Афрасияб, сын Фаридуна, является выходцем из тюркского рода Тур и был великим властелином всех стран, расположенных в восточной и западных частях реки Амударьи. государство Туркестан, указано на картах XVI века Ortelius и Mercator’на. Слово Туран, стало использоваться в научной терминологии европейских стран в начале XIX века.

Туранские языки

Термин Туранские языки впервые был использован историком Бунсеном (1854 год).

Кастрен подразделяет древние алтайские языки на пять подгрупп: финно-угорская, семитская, тюрко-татарская, монгольская и тунгусская. Последующие исследования внесли некоторые изменения касательно группировки языков. Первые две подгруппы языков были отделены от последних трех групп, образующих алтайскую группу языков.

РАССЕЛЕНИЕ ТЮРОК

Тюрки, которые являются одними из самых древних и основательных народов, на протяжении своего примерно четырёх тысячелетнего существования расселились по материкам: Азии, Африке, Европе.

Название «тюрок»

Тот факт, что тюрки являются древним народом, заставил исследователей искать название «тюрок» в самых старых исторических источниках. Таргиты (Targit), упоминаемые Геродотом как один из восточных народов, или так называемые Тираки (Юрки) (Tyrakae, Yurkae), проживавшие на землях «Искит», или Тогхарманы, упоминаемые в библейских преданиях, или Туругхи, встречающиеся в древнеиндийских источниках, или Траки, или Турукки, о которых говорится в старых источниках Передней Азии, или Тики, которые, согласно китайским источникам играли важную роль в 1-м тысячелетии до н.э., и даже троянцы являлись тюркскими народами, которые носили название «тюрк».

Слово тюрок письменно впервые употребляется в 1328 году до н.э. в истории Китая в виде «ту-киу». Выход названия «тюрок» на историческую арену произошёл вместе с созданием государства Гёк-тюрков в VI в. н.э. Название «тюрок», имеющееся в Орхонских надписях, в большинстве случаев проходит как «тюрюк». Известно, что первым политическим образованием, носившим в своем наименовании слово «тюрк», было тюркское государство, называвшееся Гёк-тюркской империей.

Значение слова «тюрк»

Названию «тюрк» в источниках и исследованиях присваивались различные значения: Т’у-кюе (тюрк) = шлем (в китайских источниках); тюрк = терк (оставление) (в исламских источниках); Тюрк= зрелость; Такье=человек, сидящий на берегу моря и т.д. Из документа на тюркском языке было выяснено, что слово «тюрк» имеет значение силы, могущества (или «сильный, могущественный» в качестве прилагательного). Согласно предположению А.В. Ле Кок (A.V.Le Coq) употребленное здесь слово «тюрк» то же, что и «тюрк», означающее тюркский народ. Эта версия подтверждена и исследователем гёк-тюркских надписей В. Томсеном.(1922). Позже это обстоятельство было целиком доказано исследованиями Немета.

Первым политическим образованием, использовавшим слово «тюрк» для обозначения официального названия тюркского государства, была Гёк-тюркская империя (552-774). Это говорит о том, что слово «тюрк» не носит этнический характер, свойственный определённой общине, а является политическим названием. Начиная с создания царства гёк-тюрков, это слово означало сначала название государства, а после стало общим именем и других тюркских народностей.

Место обитания тюрок до начала кочевья с прошлого века является причиной споров. Историки, опираясь на китайские источники. Родиной тюрок признают Алтайские горы, этнографы - северные районы внутренней Азии, антропологи - район между киргизскими степями и Тянь-Шань (Божьими горами), Историки искусства - северо-западную Азию или юго-запад озера Байкал, а некоторые языковеды - восток и запад Алтайских гор или Кинганской гряды.

Тюрки, которые первыми усмирили лошадей и стали использовать их, как животное для езды, распространили высокие взгляды о государстве и обществе на широкие географические пространства. В основе их оседлой и кочевой жизни лежит в основном культура животноводства и самодостаточного земледелия. В исторических источниках также указывается, что тюркские кочевья совершались из-за экономических трудностей, т. е. из-за недостаточности для проживания родных тюркских земель. Сильные засухи (гуннское переселение), густонаселенность и нехватка пастбищ (огузское переселение) заставили тюрок кочевать. Тюрки, которые помимо земледелия на небольших участках занимались только животноводством, имели и другие естественные потребности: в одежде, различных продуктах питания и т.д. Тогда, когда имеющиеся земли стали недостаточны для того, чтобы прокормить постоянно растущее население, соседние с тюркскими земли были все еще мало населены, богаты природными ресурсами, имели благоприятный климат.

Эти обстоятельства, обозначенные в источниках тюркской истории основными причинами переселений, способствовали не только направлению их в разные страны, но и нападению на другие тюркские земли, сравнительно более благоприятные для и торговли. Таким образом, одни тюркские племена, нападая на другие, заставляли и их кочевать (например кочевья 9-11 вв.).

Название гунн

Политическое единство гуннов, простиравшееся от рек Орхон и Селенга до реки Хуанго-Хо на юге и имевшее центром округу Отюкен, считавшуюся священной страной тюрок, усматривается начиная с 4. до.н.э. Первым историческим документом, связанным с гуннами, был договор, заключенный в 318 г. до.н.э. После этого гунны усилили давление на китайские земли. Местные правители после длительных оборонительных войн, начали окружать зоны проживания и места военных сосредоточений защитными сооружениями для того, чтобы уберечься от гуннских всадников. Один из китайских правителей Си-Хуанг-Ти (259-210 гг. до н.э.) построил против нападений гуннов знаменитую Великую Китайскую стену (214 г. до н.э.). И в это время, когда китайцы привели доказательство защищённости от тюркских нападений, произошло два важных события: рождение династии Хан, длительное время воспитывавшей проницательных императоров (214 г. до н.э.) и приход Мете – хана во главу гуннского государства. (209-174 гг. до н.э.).

Мете-хан, ответив войной на постоянные требования земли монголо-тунгузскими племенами, покорил их и расширил свою территорию до северной Печли, он вернулся на юго-запад и заставил уйти Юэ-чи, проживавших в Средней Азии. Мете – хан, развивая торговые отношения с Китаем, взял под своё управление и степи, простиравшиеся до русла Иртыша, (Кие-Кун = страна киргизов), земли тинг-лингов, на западе от них, северный Туркистан и покорил ву-сунов, живших по берегам Иссык-Куля. Таким образом, Мете-хан собрал все тюркские племена, находившиеся в то время в Азии, под своё управление и единый флаг.

В 174 г до н.э. Великая Гуннская империя, своей военной и имущественной организацией, внутренней и внешней политикой, религией, армией и военной техникой, искусством, была на самой высоте могущества и в последующем служила примером тюркским государствам на протяжении веков. Сын Мете-хана Танху Ки-Ок (174-160 гг. до н.э.) пытался сохранить это наследство.

В начале 2-го века до н.э. азиатские гунны представляли собой три группы: 1- в окрестностях озера Балхаш остатки гуннов Чи-чи, 2- в окрестностях Джунгарии и Барколя- северные гунны (они переселились сюда в 90-91 гг. до н.э. из Байкало-орхонской области), 3- на территории северо-западного Китая – южные гунны, которые, будучи продвинуты на восток племенем Суенпи из монгольского рода, в 216 г. почти полностью были выдворены со своих земель. Южные гунны, разногласия и между собой, разделились ещё на две части и усиливший давления Китай в 20 г. полностью захватил их территорию. Вместе с тем азиатские гунны, просуществовали до 5-го в. и некоторые выходцы из рода танху создавали недолговечные малые государства. Три из них: Лиу Тсунг, Хиа, Пеи-лианг.

Некоторые гунны после падения власти Чи-чи разбрелись и продолжили своё существование, в особенности в степях восточнее Аральского озера. Массы гуннов, увеличившиеся в количестве за счет проживавших там других тюркских племен и гуннов пришедших туда в1-2 вв. из Китая, через некоторое время окрепли и направились, предположительно из-за изменения климата, на запад. После завоевания гуннами страны Алан в середине 4 в., они появились на берегах Волги в 374 г. Большое наступлению гуннов под предводительством Баламира пришлось сначала на восточных готтов и разрушило их государство (374). Гуннское нападение, продолжавшееся с удивительной быстротой и умением, на сей раз разбило западных готтов, что по берегам Днепра, и король Атанарик с большой группой звп. Готтов бежал на запад (375).

Великое переселение Народов, начавшееся в 375 г. имеет большое значение в истории мира и в особенности Европы. Великое переселение имело прямое влияние на падение Римской Империи, этническое и политическое образование Европы и, начав новую эру (Средние века), считается переломным моментом истории Европы. в 395 г. гунны вновь стали действовать. Это наступление совершалось с двух фронтов: одна часть гуннов продвигалась от Балкан к Тракии, а другая, большая часть- через Кавказ к Анатолии. Это наступление представляет собой первое появление тюрок в Анатолии. взятие Византии под свою власть является основной целью гуннов, а так как постоянно угрожавшие западному Риму разорением племена варваров были врагами и для гуннов, то с ними нужно было поддерживать хорошие отношения. С появлением Улдиза на Дунае началась вторая волна Великого переселения народов. ... законодательства, литература, традиции, быт и т.д.) Примером локальной... в горы. Местные кочевники тюркского происхождения слились с завоевателями в... народа о справедливом государстве, демократии и законности, воплощенные в таких памятниках истории и культуры ...

  • История южных и западных славян в средние века

    Изложение >> История

    Другими народами . Что же касается внутренней жизни славян - хозяйства, быта , культуры , - ... процессе приняли участие два народа - протоболгары (народ тюркской группы) и славяне. ... - моравского происхождения , это источники и по истории Великой Моравии. ...

  • История Башкортостана (3)

    Реферат >> Культура и искусство

    Язычных народов , легендарные повествования о происхождении тюркских племен. ... в поколение, освещается история народа , его быт нравы, обычаи, а... культуре народов России, в том числе башкир. По-новому заинтересовала их история и нравы свободолюбивого народа ...

  • Роль хуннов в этно- и социогенезе казахского народа

    Реферат >> История

    Хунну с кангюями. Быт гуннов по версии римлян... Среди множества аспектов происхождения казахского народа можно выделить... прослеживаются во всей истории тюркских народов . Хунно-китайские отношения... в себе и синтезировали культуры многих народов Азии. В первую...

  • Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монголоиды. Они в большинстве своем мусульмане, однако встречаются народы, исповедующие христианство, традиционные верования, шаманизм. Единственное, что связывает почти 170 млн людей, - это общее происхождение группы языков, на которых сейчас разговаривают тюрки. Якут и турок - все они говорят на родственных диалектах.

    Сильная ветвь алтайского дерева

    Среди некоторых ученых до сих пор не утихают споры по поводу того, к какой языковой семье относится тюркская языковая группа. Некоторые лингвисты выделяли ее в отдельную большую группу. Однако наиболее общепринятой гипотезой сегодня принята версия о вхождении этих родственных между собой языков в большую алтайскую семью.

    Большую лепту в эти исследования внесло развитие генетики, благодаря которому стало возможно отследить историю целых народов по следам отдельных фрагментов генома человека.

    Когда-то группа племен в Центральной Азии говорила на одном языке - предке современных тюркских наречий, однако в 3 в. до н. э. от большого ствола отделилась отдельная булгарская ветвь. Единственный народ, который говорит сегодня на языках булгарской группы, - это чуваши. Их наречие заметно отличается от других родственных и выделяется в особую подгруппу.

    Отдельные исследователи даже предлагают вынести язык чувашей в отдельный род большой алтайской макросемьи.

    Классификация юго-восточного направления

    Прочие представители тюркской группы языков обычно делят на 4 большие подгруппы. Есть разногласия в деталях, однако для простоты можно взять самый распространенный способ.

    Огузские, или юго-западные, языки, к которым относят азербайджанский, турецкий, туркменский, крымско-татарский, гагаузский. Представители этих народов говорят очень похоже и без труда поймут друг друга без переводчика. Отсюда и огромное влияние сильной Турции в Туркмении и Азербайджане, жители которых воспринимают турецкий язык как родной.

    К тюркской группе алтайской семьи языков относят также кыпчакские, или северо-западные, языки, на которых говорят в основном на территории РФ, а также представители народов Средней Азии, имеющие предков-кочевников. Татары, башкиры, карачаевцы, балкарцы, такие народы Дагестана, как ногайцы и кумыки, а также казахи и киргизы - все они разговаривают на родственных наречиях кыпчакской подгруппы.

    Юго-восточные, или карлукские, языки солидно представлены языками двух больших народов - узбеков и уйгуров. Однако почти тысячу лет они развивались отдельно друг от друга. Если узбекский язык испытал колоссальное влияние фарси, арабского языка, то уйгуры, жители Восточного Туркестана, привнесли за много лет огромное количество китайских заимствований в свое наречие.

    Северные тюркские языки

    География тюркской группы языков широка и разнообразна. Якуты, алтайцы, в общем, некоторые коренные народы северо-восточной Евразии, также объединяются в отдельную ветвь большого тюркского дерева. Северо-восточные языки довольно разнородны и подразделяются на несколько отдельных родов.

    Якутский и долганские языки отделились еще от единого тюркского наречия, и произошло это в 3 в. н. э.

    К саянской группе языков тюркской семьи относят тувинский и тофаларские языки. Хакасы и жители Горной Шории разговаривают на языках хакасской группы.

    Алтай - колыбель тюркской цивилизации, до сих пор коренные жители этих мест разговаривают на ойротском, телеутском, лебединском, кумандинском языках алтайской подгруппы.

    Казусы в стройной классификации

    Однако не все так просто в этом условном делении. Процесс национально-территориального размежевания, проходивший на территории среднеазиатских республик СССР в двадцатые годы прошлого столетия, затронул и такую тонкую материю, как язык.

    Все жители Узбекской ССР были названы узбеками, была принята единая версия литературного узбекского языка, основанная на наречиях Кокандского ханства. Однако и сегодня узбекскому языку свойственен ярко выраженный диалектизм. Некоторые диалекты Хорезма, самой западной части Узбекистана, более близки языкам огузской группы и ближе к туркменскому, чем к литературному узбекскому языку.

    Некоторые районы разговаривают на диалектах, которые относятся к ногайской подгруппе кыпчакских языков, отсюда нередки ситуации, когда ферганец с трудом понимает уроженца Кашкадарьи, который, по его мнению, безбожно коверкает родной язык.

    Примерно так же обстоят дела у других представителей народов тюркской группы языков - крымских татар. Язык жителей прибрежной полосы практически идентичен турецкому, однако природные степняки говорят на наречии, более близком к кыпчакским.

    Древняя история

    Впервые тюрки вышли на мировую историческую арену в эпоху Великого переселения народов. В генетической памяти европейцев до сих пор остается содрогание перед нашествием гуннов Аттилы в 4 в. н. э. Степная империя была разношерстным образованием многочисленных племен и народов, однако преобладающим был все-таки тюркский элемент.

    Существует много версий происхождения этих народов, однако большинство исследователей помещают прародину сегодняшних узбека и турка в северо-западную часть Центрально-Азиатского плато, в район между Алтаем и Хингарским хребтом. Этой версии придерживаются и киргизы, которые считают себя прямыми наследниками великой империи и до сих пор ностальгируют по этому поводу.

    Соседями тюрок были монголы, предки сегодняшних индоевропейских народов, уральские и енисейские племена, маньчжуры. Тюркская группа алтайской семьи языков стала оформляться в тесном взаимодействии с близкими народами.

    Путаница с татарами и болгарами

    В первом веке н. э. отдельные племена начинают мигрировать в сторону Южного Казахстана. В 4-м веке произошло знаменитое вторжение гуннов в Европу. Именно тогда от тюркского древа отделилась булгарская ветвь и образовалась обширная конфедерация, которая разделилась на дунайскую и волжскую. Сегодняшние болгары Балкан разговаривают теперь на славянском языке и утратили свои тюркские корни.

    Обратная ситуация произошла с булгарами Поволжья. Они до сих пор говорят на тюркских языках, однако после нашествия монголов называют себя татарами. Покоренные тюркские племена, жившие в степях Волги, приняли имя татар - давно исчезнувшего в войнах легендарного племени, с которым Чингисхан начинал свои походы. Татарским они назвали и свой язык, который прежде называли булгарским.

    Единственным живым наречием булгарской ветви тюркской группы языков считается чувашский. Татары, еще одни потомки булгар, на самом деле говорят на одном из вариантов более поздних кыпчакских диалектов.

    От Колымы до Средиземноморья

    К народам тюркской языковой группы относятся жители суровых районов бассейна знаменитой Колымы, курортных пляжей Средиземноморья, гор Алтая и ровных, как стол степей Казахстана. Предками сегодняшних тюрок были кочевники, вдоль и поперек исходившие Евразийский континент. Две тысячи лет они взаимодействовали со своими соседями, которыми были иранцы, арабы, русские, китайцы. За это время произошло невообразимое смешение культур и кровей.

    Сегодня даже невозможно определить расу, к которой относятся тюрки. Жители Турции, азербайджанцы, гагаузы относятся к средиземноморской группе европеоидной расы, здесь практически отсутствуют ребята с раскосыми глазами и желтоватой кожей. Однако якуты, алтайцы, казахи, киргизы - все они несут в своем облике ярко выраженный монголоидный элемент.

    Расовое разнообразие наблюдается даже среди народов, говорящих на одном языке. Среди татар Казани можно встретить голубоглазых блондинов и черноволосых людей с раскосыми глазами. То же самое наблюдается в Узбекистане, где невозможно вывести облик типичного узбека.

    Вера

    Большинство тюрок - мусульмане, исповедующие суннитскую ветвь этой религии. Лишь в Азербайджане придерживаются шиизма. Однако отдельные народы либо сохранили древние верования либо стали адептами других больших религий. Большинство чувашей, гагаузов исповедуют христианство в его православной форме.

    На северо-востоке Евразии отдельные народы продолжают придерживаться веры предков, среди якутов, алтайцев, тувинцев продолжают пользоваться популярностью традиционные верования и шаманизм.

    Во времена Хазарского каганата жители этой империи исповедовали иудаизм, который продолжают воспринимать в качестве единственно верной религии сегодняшние караимы, осколки той могучей тюркской державы.

    Лексика

    Вместе с мировой цивилизацией развивались и тюркские языки, вбирая в себя лексику соседних народов и щедро одаривая своими словами. Трудно сосчитать количество заимствованных тюркских слов в восточнославянских языках. Все началось с булгар, у которых было позаимствованы слова «капь», от которого возникло «капище», «суварт», преобразованное в «сыворотку». Позже вместо «сыворотки» стали использовать общетюркский «йогурт».

    Особенно оживленным обмен лексикой стал во времена Золотой Орды и позднего Средневековья, во время активной торговли с тюркскими странами. В обиход вошло огромное количество новых слов: ишак, колпак, кушак, изюм, башмак, сундук и прочие. Позже стали заимствоваться лишь названия специфических терминов, например ирбис, карагач, кизяк, кишлак.

    О тюрках.

    О тюрках современных та же Википедия говорит как-то совсем уж неопределённо: «тюрки - этноязыковая общность народов, говорящих на тюркских языках». Зато о «древних» тюрках она куда как велеречива: «Древние тюрки - племя-гегемон Тюркского каганата во главе с родом Ашина. В русскоязычной историографии для их обозначения часто применяется термин тюркюты (от тюрк. - тюрк и монг. -ют - монгольский суффикс множественного числа), предложенный Л. Н. Гумилёвым. По физическому типу древние тюрки (тюркюты) были монголоиды.»

    Ну, хорошо, пусть монголоиды, а как тогда быть с азербайджанцами и турками - типичная «средиземноморская» подраса. А уйгуры? Даже сегодня немалую часть из них можно отнести к среднеевропейской подрасе. Если кто не понял, все три народа по сегодняшней терминологии - тюрки.

    На снимке ниже китайские уйгуры. Если девушка слева уже явно имеет в своём облике азиатские черты, то о внешности второй можете судить сами. (фото с сайта uyghurtoday.com) Посмотрите, какие правильные черты лица. Сегодня даже среди русских подобное встретишь не часто.

    Специально для скептиков! Уже нет никого кто бы ничего не слышал о таримских мумиях. Так вот, место находок мумий - Синцзян-Уйгурский Национальный округ Китая - а на фото их прямые потомки.



    Распределение гаплогрупп у уйгуров.



    Обратите внимание, преобладает R1a, имеющая азиатский маркер Z93 (14%). Сравните с процентным содержанием гаплогруппы C, тоже представленной на диаграмме. Как видите, C3, типичная для монголов, отсутствует напрочь.

    Небольшое дополнение!

    Надо понимать, гаплогруппа C не является чисто монгольской - это одна из древнейших и самых распространённых гаплогруп, её находят даже у индейцев Амазонки. Высокой концентрации C сегодня достигает не только в Монголии, но и у бурятов, калмыков, хазарейцев, казахов-аргынов, австралийских аборигенов, полинезийцев, микронезийцев. Монголы всего лишь частный случай.

    Если говорить о палеогенетике тут ареал ещё шире - Россия (Костёнки, Сунгирь, Андроновская культура), Австрия, Бельгия, Испания, Чехия, Венгрия, Турция, Китай.

    Поясню для тех, кто считает, что гаплогруппа и национальность - одно и то же. Y-DNA не несёт никакой генетической информации. Отсюда порой недоумённые вопросы - я, русский, что у меня общего с таджиком? Ничего, кроме общих предков. Вся генетическая информация (цвет глаз, волос, итд.) находится в аутосомах - первых 22 пар хромосом. Гаплогруппы являются всего лишь метками, по которым можно судить о предках человека.

    В VI веке начинаются интенсивные переговоры между Византией и государством сегодня известным под именем Тюркского каганата. История даже не сохранила для нас название этой страны. Спрашивается, почему? Ведь до нас дошли названия более древних государственных образований.

    Каганат всего лишь означал форму правления (государством управлял выбираемый народом хаан, каан в другой транскрипции), а не название страны. Мы же сегодня вместо слова «Америка» не употребляем слово «Демократия». Хотя кому как не ей подходит подобное наименование (шутка). Термину «государство» применительно к тюркам более приличествует «Иль» или «Эль», но никак не каганат.

    Причиной переговоров стал шёлк, точнее торговля им. Жители Согдианы (междуречье Амударьи и Сырдарьи) решили продавать свой шёлк в Персии. Я не оговорился, написав «свой». Есть доказательства, что в Зарафшанской долине (территория нынешнего Узбекистана), на то время, уже умели как выращивать тутового шелкопряда, так и производить из него материю не хуже китайской, но это уже тема другой статьи.

    И совсем не факт, что родина шёлка именно Китай, а не Согдиана. Китайская история, как мы её знаем, на 70% написана иезуитами в XVII-XVIII веках*, остальные тридцать «дополнили» сами китайцы. Особенно интенсивно «редактирование» шло во времена Мао Цзедуна, затейник был ещё тот. У него даже обезьяны, от которых произошли китайцы. были свои, особенные.

    *Примечание. Только небольшая часть из сделанного иезуитами: Адам Шалль фон Белль принимал участие в создании календаря Чунчжэнь. Позднее занимал пост директора Императорской обсерватории и Трибунала математики, фактически занимался китайским летоисчислением. Мартино Мартини известен как автор работ по китайской истории и составитель «Нового атласа Китая». Непременным участником всех китайско-российских переговоров при подписании Нерчинского договора 1689 года был иезуит Паррени. Результатом деятельности Жербийона стал так называемый так называемый императорский эдикт о веротерпимости 1692 года, разрешавший китайцам принимать христианство. Наставником императора Цяньлуна по вопросам науки был Жан-Жозеф-Мари Амио. Иезуиты во главе с Режи в XVIII веке участвовали в составлении большой карты Китайской империи, изданной в 1719 году. В XVII‑XVIII веках миссионеры перевели на китайский язык и издали в Пекине 67 европейских книг. Они познакомили китайцев с европейской нотной грамотой, европейской военной наукой, устройством механических часов и технологией изготовления современного огнестрельного оружия.

    Великий шёлковый путь контролировали венецианцы и генуэзцы, та самая «чёрная аристократия» (итал. aristocrazìa nera*) - Альдобрандини, Борджиа, Бонкомпаньи, Боргезе, Барберини, Делла Ровере (Ланте), Кресцентии, Колонна, Каэтани, Киджи, Людовизи, Массимо, Русполи, Роспильози, Орсини, Одескальки, Паллавичино, Пикколомини, Памфили, Пиньятелли, Пачелли, Пиньятелли, Пачелли, Торлония, Теофилакты. И пусть вас не вводят в заблуждение итальянские фамилии. Брать себе имена народа среди которого живёшь - давняя традиция посвящённых**. Это aristocrazìa nera на самом деле правит Ватиканом и, соответственно, всем западным миром, и это по их указанию, позднее, еврейские купцы вывезли из Византии всё золото, в результате чего экономика страны рухнула и империя пала, завоёванная турками***.

    Примечания.

    *Именно члены aristocrazìa nera и являются подлинными «хозяевами мира», а не какие-то Ротшильды, Рокфеллеры, Куны. Из Египта, предвидя его скорое падение, они переселяются в Англию. Там, быстро осознав какие «ништяки» несёт с собой учение распятого, большая часть перебирается в Ватикан. Хорошие мои, читайте масонскую литературу XVIII- XIX веков, там всё весьма откровенно - это сегодня они «шифруются».

    ** Евреи просто взяли на вооружение это, и ещё многое другое, из арсенала своих хозяев.

    *** Если кто не в курсе, из СССР, перед его концом, тоже вывезли практически весь золотой запас.

    Здесь стоит добавить, что племена эфталитов, называемых также белыми гуннами, гуннами-хионитами, и которым принадлежала Средняя Азия (Согдиана, Бактрия), Афганистан и северная Индия (Гандхара) были полностью к тому времени покорены тюрками Ашина (Бактрия перешла персам). Встал вопрос - не хочет Персия покупать тюркский шёлк -будем торговать с Византией, там спрос на него не меньший.

    Шёлк для тогдашней мировой экономики значил то же, что нефть сегодня. Можно предположить, какое давление оказывалось на Персию с целью заставить её отказаться от торговли с тюрками. Вообще, о тайной дипломатии того времени стоит написать отдельную статью, но, нас сегодня интересуют именно переговоры, точнее путешествие Зимарха, отправленного императором Юстином послом к тюркам на Алтай.

    Сведения о посольстве дошли до нас в трудах нескольких авторов, я воспользуюсь описанием Менандра Протектора. Это позволит нам приблизиться к разгадке - кем же были тюрки на самом деле - монголоидами или всё же европеоидами: «От тюрков, которые в древности назывались саками, посольство к Юстину прибыло для мира. Василевс тоже решил на совете посольство отправить к тюркам, и некоему Земарху из Киликии, который на то время был стратегом восточных городов, приказал снаряжаться в это посольство.»

    Вот насколько надо быть уверенным в том, что «пипл схавает всё», преподнесённое ему на блюдечке с названием «официальная история», чтобы врать о монголоидности тюрков? Смотрим ту же Википедию: «Саки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka - олень (ср. осет. sag"олень). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы.»

    Об этом мало кто знает: тотемное животное донских и кубанских казаков - белый олень. Вспомните Страбоновскую parva Scythia, позднее называемой картографами Малой Тартарией.

    Возвращаюсь опять к теме колокольного звона. В этом отрывке даётся описание обряда очищения, проведённого тюрками для Земарха: «На огне из молодых ростков ладанового дерева просушили их (вещи посольства), шепча какие-то варварские слова на скифском языке, звонили в колокола и били в бубны…» Вы ещё продолжаете верить, что использование колокольного звона прерогатива христианской религии - тогда мы идём к вам… (Pardon! Приношу извинения за дурачество… Не удержался…)

    Теперь о технологическом уровне тюрок: «На следующий день они были приглашены в другое помещение, где находились деревянные колонны, покрытые золотом, а также золотое ложе, которое держали четыре золотых павлина. Посреди комнаты было поставлено много повозок, в которых было много серебряных вещей, диски и что-то из тростника. Также многочисленные изображения четвероногих, сделанных из серебра, ни одно из них не уступает, по нашему мнению, тем, которые у нас.» (выделено мной)

    Специально для тех, кто считает Тартарию фейком.

    Немного о территории тюркского государства. Профессор Christopher Beckwith в своей книге «Empieres Of The Silk Road» отмечает, что Месопотамия, Сирия, Египет, Урарту, начиная с 7-го по начало 6-го века до н.э. покорились тюркам. В развалинах стен городов этих стран и сегодня находят бронзовые наконечники стрел скифского типа - результат вторжений и осады. Примерно с 553 г. оно занимало территорию от Кавказа и Азовского моря до Тихого океана, в районе современного Владивостока, и от Великой Китайской стены* до реки Витим на севере. Клапро утверждал, что вся Центральная Азия была подвластна тюркам. (Klaproth, «Tableaux historiques de L"Asie», 1826)

    Не стоит считать, что это было нечто незыблемое, тюрки, также, как и остальные народы, ссорились между собой, воевали, расходились в разные стороны, их завоёвывали, но вновь и вновь, словно легендарная птица Феникс, они восставали из пепла - Россия тому наглядный пример.

    *Примечание. Не путайте настоящую стену с тем, показываемым сегодня туристам, «новоделом»: «… великолепное и почти совершенное сооружение, которое современные путешественники видят на расстоянии почти пятидесяти километров от столицы, имеет мало общего с древней Великой стеной, построенной две тысячи лет назад. Большая часть древней стены сейчас в полуразрушенном состоянии» (Эдуард Паркер, «Татары. История возникновения»)

    Истархи называл сакалиба всех светловолосых тюрок. Константин Багрянородный и ряд восточных авторов называли тюрками венгров. Во всех ранних арабских географических сочинениях описание народов Восточной Европы располагалось в главе «Тюрки». Географическая школа ал-Джахайн, начиная с Ибн Русте и до ал-Марвази к тюркам относила гузов (уйгуров), киргизов, карлуков, кимаков, печенегов, хазар, буртасов, булгар, мадьяр, славян, русов.

    Кстати, тюрки Ашина считаются китайцами «отраслью дома хунн». Ну, а хунну (гунны) это же 100% монголы. Вы разве не в курсе? Ай-я-яй… Если нет - обращайтесь к товарищам из «Здравомыслия», они вам картинки с монголами покажут, отвечаю …

    И ещё одно дополнение.

    Знаете, меня всегда удивлял факт, когда люди, не имеющие чего-то, приписывают себе обладание этим. Типичный пример - «Здравомыслие». О каком, даже не «здраво», а просто «мыслии» может идти речь у «человеков», мозговой аппарат коих напрочь лишён самих мыслительных функций, - только базовые инстинкты и чужие «установки». Там, я имею в виду верхнюю часть их организма, ничего более нет. Уже не говорю о наличии психически нездоровых в их рядах… Но, вот, поди ж ты - «здравомыслящие», и точка. Евреи среди них - отдельная песня, эти себе на уме, в их статьях русофобия буквально из всех щелей... (Кто в теме, думаю, догадался - речь о «свободном художнике» и некоторых других «товарищах»).

    Я не случайно сказал о «чужих установках» - все оговорки и недомолвки в моих статьях не случайные. Та приватная информация, которой мы сегодня располагаем, позволяет отнести значительную часть членов «Здравомыслия» к так называемой четвёртой группе с преобладанием правомозговых инстинктивно-животных состояний.

    Вопрос о тюрках оставался бы неполон без свидетельств о том, кто такие гунны (хунну): «Кроме того, вопрос о происхождении Хунну тесно связан с вопросом о том, к какой расе и племени принадлежали знаменитые в истории Европы Гунны. Это видно хотя бы из того, что представители всех теорий считают нужным говорить об этой связи между двумя народами. Вопрос же о происхождении Гуннов относится к области, не только совершенно чуждой синологии, но даже, в известной степени, принадлежащей истории Европы. Итак, если история Хунну относится в значительной степени к истории Китая, а Гуннов — к истории Европы, то вопрос об отношениях одного народа к другому принадлежит истории Средней Азии, как страны, через которую Хунну двинулись на Запад (если эти два народа тожественны) или где Хунну и Гунны столкнулись (если они различны).» (К.А. Иностранцев)

    Всех желающих более подробно ознакомится с данным вопросом отсылаю к труду русского историка-востоковеда, доктора востоковедения К.А. Иностранцева «Хунну и Гунны, разбор теорий о происхождении народа Хунну китайских летописей, о происхождении европейских Гуннов и о взаимных отношениях этих двух народов». (Л., 1926 г., Второе дополненное издание.) Я приведу лишь его выводы.

    «Результаты наших исследований сводятся к следующим трём выводам:

    I) Кочевавший к северу от Китая и основавший могущественное государство народ Хунну образовался из усилившегося турецкого рода. Значительная часть подчинённых племён состояла, по всей вероятности, тоже из Турков, хотя, как с основания государства, так особенно во время его процветания в состав его входили различные другие племена, как-то: монгольские, тунгузские, корейские и тибетские.

    II) После распадения государства на две части (распадения, вызванного скорее политическими и культурными причинами, чем этническим различием — южные Хунну более подчинились влиянию китайской цивилизации, северные же лучше сохранили племенные черты), северные Хунну не могли сохранить самостоятельность, и часть их выселилась на Запад. По дошедшим до нас историческим известиям эти выселившиеся Хунну прошли обычным путём кочевников через Дзунгарию и киргизские степи и вступили в Восточную Европу во второй половине IV века по Р.X.

    III) В Северо-Западной Азии и в Восточной Европе Турки Хунну или Гунну столкнулись с другими племенами. Прежде всего на пути их стояли племена финские (при чём трудно в настоящее время решить, растворились ли совершенно Турки в финской массе или наоборот способствовали обращению Финнов в кочевой, конный народ). Чем далее двигались Гунны, тем более редел среди них турецкий элемент, и примешивались другие народы, как-то славянские и германские. Весьма вероятно, что между подданными Мо-дэ и Аттилы было очень мало общего. Однако нам кажется несомненным, что вторжение грозных завоевателей IV-V веков находится в связи и вызвано переворотами на крайних восточных пределах Азии.»

    А как выглядели эти самые хунну?

    Ниже на фото фрагменты ковра (покрывала, мантии), найденного в одном из захоронений хунну в Ноин-Ула (31 курган). На холсте вышита церемония (предположительно) приготовления напитка сома. Обратите внимание на лица.



    Если первых двух, скорее всего, можно отнести к средиземноморской подрасе, то человек на коне… Повстречай подобный типаж сегодня, вы бы сказали - чистый «русак».


    Разумеется, ковёр был объявлен привозным. Ну… Вполне возможно… Профессор Н.В. Полосьмак считает: «У ветхой ткани, найденной на затянутом синей глиной полу погребальной камеры хунну и возвращенной к жизни руками реставраторов, длинная и непростая история. Изготовлена она была в одном месте (в Сирии либо Палестине), вышита в другом (возможно, в Северо-Западной Индии), а найдена в третьем (в Монголии)»

    Я могу предположить, что ткань ковра вполне могла быть привозной, но почему вышита то в Индии? Своих вышивальщиц не было? Тогда как быть с этим.



    На снимке антропологический материал из погребения 20-го Ноин-Улинского кургана представляет собой хорошо сохранившиеся эмалевые чехлы от семи нижних зубов постоянной смены: правый и левый клыки, правый и левый первые премоляры, левые первый и второй моляры. На первом левом премоляре обнаружены фасетки искусственной стертости - линейные следы и неглубокие каверны. Такой тип деформации мог появиться при занятиях рукоделием - вышивании либо изготовлении ковров, когда нитки (вероятнее всего, шерстяные) перекусывали зубами.

    Зубы принадлежат женщине 25-30 лет европеоидной внешности вероятнее всего родом с побережья Каспийского моря или междуречья Инда и Ганга. Предположение, что это рабыня не выдерживает никакой критики - курганы Ноин-Ула, по утверждениям самих археологов, принадлежат хуннской знати. Главное здесь то, что женщина вышивала, причём много, о чём свидетельствуют следы на зубах. Так почему найденный ковёр поспешили объявить привозным? Потому что изображённые на нём не укладываются в официальную версию, говорящую, что хунну были монголоидами?

    Для меня первостепенное значение имеют именно факты - появляются новые - меняется моё мнение. В официальной версии истории всё наоборот - там факты подгоняются под господствующие версии, а те, что не укладываются в рамки, просто отбрасываются.

    Обратимся опять к Википедии: «Индо-скифское царство - аморфное в плане границ государство, созданное в эпоху эллинизма на территории Бактрии, Согдианы, Арахосии, Гандхары, Кашмира, Пенджаба, Раджастхана и Гуджарата восточной ветвью кочевого племени скифов — саками.» Наша женщина именно оттуда, и это не моё мнение, а учёных (д.и.н. Т.А. Чикишева, ИАЭТ СО РАН). Теперь снова перечитайте то место выше, где я говорю о территории тюркского государства. Наличие огромной страны всегда означает перемещение не только материальных ресурсов, но и людей. Что удивительного в том если женщина, рождённая в одном месте, оказывается замужем за тысячи километров от отчего дома?

    Все ковры из ноин-улинских курганов были изготовлены в одном месте и, примерно, в одно время. На их сходство указывал еще С. И. Руденко: «Для техники вышивки драпировок-ковриков характерно наложение на ткань разноцветных нитей слабой крутки и закрепление их на ее поверхности очень тонкими нитями.» Подобная техника вышивки «в прикреп» встречается в погребениях уже с I в. до н. э. на всей территории, заселённой тюрками (Средняя Россия, Западная Сибирь, Памир, Афганистан). Так зачем было объявлять их привозными?

    А как же монголы, спросите вы?

    На самом деле монголы были завоёваны тюрками ещё в VI веке, и с тех пор входили в состав тюркского государства? Мог ли Чингис-хан, которого современные историки относят к монголам*, встать во главе тюркских племён? Я не исключаю такой возможности, вспомните Сталина. Однако никому ведь не приходило в голову называть Грузию властительницей России. Можно ли говорить о монголах как о завоевателях вселенной? Ну… Это даже на плохую шутку не тянет…

    *Примечание. Арабские источники, тот же Рашид ад-Дин (Рашид ат-Табиб), называют Чингис-хана выходцем одного из тюркских племён.

    В современной истории тюркам не повезло более всех. При советской власти практически все упоминания о этом народе были уничтожены (Постановление ЦК КПСС от 1944 года, фактически запретившее изучение Золотой Орды и татарских ханств), а учёные тюркологи дружно отправились на «лесозаготовки». Власть просто предпочла заменить тюрок на монголов. Зачем? Это уже тема другой статьи, и она тесно связанна с вопросом - был ли Сталин в действительности единоличным властителем, или, пусть главным, но всё же, членом Политбюро где вопросы решались коллегиально, простым большинством.

    Вполне резонный вопрос: завоевание монголами Руси и по сей день остаётся единственной, официально признанной, версией истории, так что, все учёные ошибаются, один я такой умный?

    Ответ не менее резонный: учёные просто служат действующей власти. А власть проделывала ещё и не такие трюки - большую часть XX века Россия прожила с твёрдой уверенностью, что коммунизм, придуманный иудеем, потомком известных раввинов - наше русское светлое будущее. Я уже не говорю о христианстве. Посмотрите, с каким усердием люди, предав собственных богов, возносят хвалу чужим. Дальше продолжать?

    Выше я говорил о загадке тюрок, на самом деле нет никакой загадки - скифы, сарматы, гунны (хунну), тюрки, татары (тартары) и ещё около двух сотен различных названий, данных другими - это всё один и тот же народ. Как весьма остроумно заметил К.А. Иностранцев: «победил род Хунну — все делаются Хунну, победил род Сянь-би — все делаются Сянь-би и т.д. От этого происходит частое изменение имён в истории кочевых народов.»

    К сожалению, остаётся ещё один вопрос, не получивший сегодня какого-либо объяснения: почему европеоидное население Алтая, Сибири, Казахстана так быстро, в течении каких-то полутора тысяч лет, мутировало в монголоидов? Что послужило тому причиной? Пресловутая ложка дёгтя (монголы) в бочке с мёдом? Или какие-то, более серьёзные, и массовые изменения в генетическом аппарате, вызванные внешними факторами?

    Давайте подводить итоги.

    С уверенностью можно говорить - тюркское государство (государства) не было мононациональным, в неё присутствовало, помимо самих тюрок, ещё масса других народностей, причём национальный состав менялся в зависимости от географии. Да и сами тюрки предпочитали родниться с местной знатью.

    Неоязычники сегодня талдычат - везде были «наши»; «мыслящие», в свою очередь, топая ножками, визжат - везде одни монголы. Неправы ни те, ни другие, Россия прекрасный тому пример - много, скажем, на севере Якутии русских? Но это та же самая страна.

    Антропологи В.П. Алексеев и И.И. Гофман приводят результаты исследований двух хуннских могильников (Тебш-Уул и Найма-Толгой): «Палеоантропологический материал первого, расположенного на юге Центральной Монголии, отличается резко выраженными монголоидными особенностями, второго - европеоидными. Если для наглядности прибегнуть к сравнению современного населения, то можно сказать, что люди, оставившие эти памятники, отличались друг от друга, как, скажем, современные якуты и эвенки - от грузин и армян.» Можно сравнить современных русского и чукчу - ситуация аналогичная. И какой вывод? Это жители разных государств? Или сегодня нет «национальных» кладбищ?

    Сами тюрки были европеоидами, фактически это туранские племена, потомки легендарных ариев.

    Тюрки стали родоначальниками не только русского народа, но ещё почти трёх десятков других.

    Почему тюрок вычеркнули из нашей истории? Причин масса, главная одна - ненависть. Противостояние России и Запада имеет куда более глубокие корни нежели принято думать сегодня...

    P.S. Пытливый читатель обязательно задаст вопрос:

    Зачем тебе это нужно? Зачем вообще переписывать историю? Какая разница, как происходило на самом деле, не стоит ничего менять - пусть будет так, как было, как мы все к этому привыкли.

    Вне всякого сомнения, «поза страуса» весьма комфортна для большинства - ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю… Человеку, отгородившемуся от действительности легче переносить стресс - только вот действительность от этого не меняется. У психологов даже есть термин «эффект заложника» («Стокгольмский синдром»), описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения (или угрозы применения) насилия.

    Г-н Халезов, в одной из своих статей, подметил: «Россия поднялась с колен только для того чтобы встать раком». И пока мы все будем «Иванами, родства не помнящими» нас снова и снова будут ставить в известную всем по Камасутре позу.

    Мы наследники Великой Степи, а не какой-то там задроченной Византии! Осознание этого факта - наш единственный шанс вернуть былое величие.

    Именно Степь помогла выстоять Московии в неравной борьбе с Литвой, Польшей, немцами, шведами, эстами… Читайте Карамзина и Соловьёва - они куда как откровенны, просто надо уметь отделять зёрна от плевел. «…новгородцы прогнали москвичей за Шелонь, но западная рать татарская внезапно ударила на них и решила дело в пользу войск великокняжеских» - это Соловьёв о сражении 14 июня 1470 года, а это уже Карамзин, говоря о войне 1533 - 1586 годов, описывает состав войск княжества Московского: «кроме россиян, князья черкесские, шевкалские, мордовские, ногайские, царевичи и мурзы древней Золотой Орды, Казанской, Астраханской день и ночь шли к Ильменю и Пейпусу.»

    И именно Степь, называйте её Тартарией или ещё как, мы предали, польстившись на посулы велеречивых западных эмиссаров. Так чего ж теперь плакать, что живём плохо? Помните: «…И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.» (Мф., гл. 27)

    Хочу закончить сегодняшнюю статью словами князя Ухтомского: «… для Всероссийской державы нет другого исхода: или стать тем, чем она от века призвана быть (мировой силой, сочетающей Запад с Востоком), или бесславно пойти на пути падения, потому что Европа сама по себе нас, в конце концов, подавит внешним превосходством своим, а не нами пробуждённые азиатские народы будут ещё опаснее, чем западные иноплеменники»

    Собственно, считал статью законченной, просто друг, перечитав, попросил дополнить - буквально ещё одну-две минуты вашего внимания.

    Люди часто, и в комментариях, и в личке, обращают внимание на несоответствие моих взглядов официальной версии истории, дают ссылки на «левые» сайты вроде «Антропогенеза», а иногда и на мнение достаточно известных учёных. Хорошие мои, с академической версией я знаком не хуже, а быть может, и лучше многих посетителей КОНТа, не стоит утруждать себя.

    Когда-то, в прочем не очень-то и давно, люди верили, что плоская земля покоится на трёх огромных китах, которые, в свою очередь, плавают в бескрайнем океане, и вообще, мы - центр Вселенной. Я не прикалываюсь, я абсолютно серьёзен. Только что, очень кратко, озвучил версию мироустройства, которая совсем недавно, по историческим меркам разумеется, преподавалась в лучших европейских университетах.

    Ключевое слово здесь - «верили». Не проверили, а именно поверили. Ту, небольшую группу, что решилась «проверить», ждала незавидная судьба. Думаете с тех пор что-то изменилось? Нет, сегодня больше не раскладывают костров на площадях, сегодня поступают много умнее, тех, кто думает иначе просто объявляют дурачками. Если имя Джордано Бруно и ныне известно многим, то сколько «осмеянных» просто канули в лету. Думаете среди них не было великих?

    С.А. Зелинский, говоря о способах манипулирования сознанием, приводит приём (один из многих), называемый «осмеяние»: «При использовании этой техники, осмеянию могут подвергаться как конкретные лица, так и взгляды, идеи, программы, организации и их деятельность, различные объединения людей, против которых ведется борьба. Выбор объекта осмеяния осуществляется в зависимости от целей и конкретной информационно-коммуникативной ситуации. Эффект действия данного приема основан на том, что при осмеянии отдельных высказываний и элементов поведения человека к нему инициируется шутливое и несерьезное отношение, что автоматически распространяется и на другие его высказывания и взгляды. При умелом использовании такого приема возможно формирование за конкретным человеком имиджа «несерьезного» человека, чьи высказывания не заслуживают доверия.» (Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием)

    Суть не изменилась ни на йоту - ты должен быть как все, делать как все, мыслить, как все, а иначе ты враг… Нынешнему обществу никогда не были нужны мыслящие индивиды, ему нужны «здравомыслящие» бараны. Простенький вопрос. Как по-вашему, почему в Библии так популярна тема заблудших овец и пастырей, то бишь пастухов?

    До новых встреч, друзья!

    Около 90% тюркских народов бывшего СССР принадлежат к исламской вере. Большая их часть населяет Казахстан и Среднюю Азию. Остальные мусульмане- тюрки живут в Поволжье и на Кавказе. Из тюркских народов не были затронуты исламом только гагаузы и чуваши, живущие в Европе, а также якуты и тувинцы, живущие в Азии. Общих физических особенностей у тюрков нет, и объединяет их только язык.

    Поволжские тюрки - татары, чуваши, башкиры - находились под длительным влиянием славянских переселенцев, и сейчас их этнические районы не имеют четких границ. Туркмены и узбеки испытали на себе влияние персидской культуры, а киргизы - длительное воздействие монголов. Некоторые кочевые тюркские народы понесли значительные потери в период коллективизации, насильственно прикрепившей их к земле.

    В Российской Федерации народы этой языковой группы составляют второй по численности «блок». Все тюркские языки весьма близки между собой, хотя обычно в их составе выделяется несколько ветвей: кыпчак- ская, огузская, булгарская, карлукская и т. д.

    Татары (5522 тыс. чел.) сосредоточены в основном в Татарии (1765,4 тыс. чел.), Башкирии (1120,7 тыс. чел.),

    Удмуртии (110,5 тыс. чел.), Мордовии (47,3 тыс. чел.), Чувашии (35,7 тыс. чел.), Марий-Эл (43,8 тыс. чел.), однако дисперсно проживают во всех регионах Европейской России, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Татарское население делится на три основные этнотер- риториальные группы: волго-уральских, сибирских и астраханских татар. Татарский литературный язык сформировался на основе среднего, но при заметном участии западного диалекта. Выделяется особая группа крымских татар (21,3 тыс. чел.; на Украине, в основном в Крыму, около 270 тыс. чел.), говорящих на особом, крымско- татарском, языке.

    Башкиры (1345,3 тыс. чел.) проживают в Башкирии, а также в Челябинской, Оренбургской, Пермской, Свердловской, Курганской, Тюменской областях и в Средней Азии. Вне Башкирии в РФ живет 40,4% башкирского населения, а в самой Башкирии этот титульный народ составляет третью по численности, после татар и русских, этническую группу.

    Чуваши (1773,6 тыс. чел.) в языковом отношении представляют особую, булгарскую, ветвь тюркских языков. В Чувашии численность титульного населения составляет 907 тыс. чел., в Татарии- 134,2 тыс. чел., в Башкирии- 118,6 тыс. чел., в Самарской области - 117,8

    тыс. чел., в Ульяновской области - 116,5 тыс. чел. Однако в настоящее время чувашский народ обладает относительно высокой степенью консолидации.

    Казахи (636 тыс. чел., общая численность в мире более 9 млн. чел.) делились на три территориальных кочевых объединения: Семиречье - Старший Жуз (улы жуз), Центральный Казахстан - Средний Жуз (орта жуз), Западный Казахстан - Младший Жуз (киши жуз). Жузо- вая структура казахов сохранилась до сих пор.

    Азербайджанцы (в РФ 335,9 тыс. чел., в Азербайджане 5805 тыс. чел., в Иране около 10 млн. чел., всего в мире около 17 млн. чел.) говорят на языке огузской ветви тюркских языков. Азербайджанский язык делится на восточную, западную, северную и южную диалектные группы. По большей части азербайджанцы исповедуют ислам шиитского толка, и лишь на севере Азербайджана распространен суннизм.

    Гагаузы (в РФ 10,1 тыс. чел.) проживают в Тюменской области, Хабаровском крае, Москве, С.-Петербурге; большинство гагаузов живут в Молдавии (153,5 тыс. чел.) и на Украине (31,9 тыс. чел.); отдельные группы - в Болгарии, Румынии, Турции, Канаде и Бразилии. Гагаузский язык относится к огузской ветви тюркских языков. Считают родным гагаузский язык 87,4% гагаузов. По вероисповеданию гагаузы православные.

    Турки-месхетинцы (9,9 тыс. чел. в РФ) живут также в Узбекистане (106 тыс. чел.), Казахстане (49,6 тыс. чел.), Киргизии (21,3 тыс. чел.), Азербайджане (17,7 тыс. чел.). Общая численность в бывшем СССР - 207,5 тыс.

    Чел., говорят на турецком языке.

    Хакасы (78,5 тыс. чел.)- коренное население Республики Хакасия (62,9 тыс. чел.), живут также в Туве (2,3 тыс. чел.), Красноярском крае (5,2 тыс. чел.).

    Тувинцы (206,2 тыс. чел., из них в Туве 198,4 тыс. чел.). Проживают также в Монголии (25 тыс. чел.), Китае (3 тыс. чел.). Общая численность тувинцев - 235 тыс. чел. Они делятся на западных (горно-степные районы западной, центральной и южной Тувы) и восточных, или тувинцев-тоджинцев (горно-таежная часть северо-восточной и юго-восточной Тувы).

    Алтайцы (самоназвание алтай-кижи) - коренное население Республики Алтай. В РФ проживает 69,4 тыс. чел., в том числе в Республике Алтай - 59,1 тыс. чел. Их общая численность - 70,8 тыс. чел. Существуют этнографические группы северных и южных алтайцев. Алтайский язык распадается на северные (туба, кумандин- ский, ческанский) и южные (алтай-кижи, теленгит) диалекты. Большая часть верующих алтайцев - православные, есть баптисты и др. В начале XX в. среди южных алтайцев распространился бурханизм - разновидность ламаизма с элементами шаманизма. При проведении переписи 1989 г. 89,3% алтайцев назвали свой язык родным, а 77,7% указали на свободное владение русским языком.

    Телеуты в настоящее время выделяются в отдельный народ. Они говорят на одном из южных диалектов алтайского языка. Их численность составляет 3 тыс. чел., причем большинство (около 2,5 тыс. чел.) живут в сельской местности и городах Кемеровской области. Основная часть верующих телеутов - православные, но среди них распространены и традиционные религиозные представления.

    Чулымцы (чулымские тюрки) проживают в Томской области и Красноярском крае в бассейне р. Чулым и ее притоков Яи и Кии. Численность - 0,75 тыс. чел. Верующие чулымцы - православные христиане.

    Узбеки (126,9 тыс. чел.) живут диаспоризованно в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и в областях Сибири. Общая численность узбеков в мире достигает 18,5 млн. чел.

    Киргизы (в РФ около 41,7 тыс. чел.) - основное население Киргизии (2229,7 тыс. чел.). Живут также в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Синьцзяне (КНР), Монголии. Общая численность киргизского населения мира превышает 2,5 млн. чел.

    Каракалпаки (6,2 тыс. чел.) в Российской Федерации живут главным образом в городах (73,7%), хотя в Средней Азии они составляют преимущественно сельское население. Общая численность каракалпаков превышает 423,5

    тыс. чел., из них в Узбекистане проживают 411,9

    Карачаевцы (150,3 тыс. чел.)- коренное население Карачая (в Карачаево-Черкесии), где проживает большая их часть (свыше 129,4 тыс. чел.). Карачаевцы живут также в Казахстане, Средней Азии, Турции, Сирии, США. Говорят на карачаево-балкарском языке.

    Балкарцы (78,3 тыс. чел.)- коренное население Кабардино-Балкарии (70,8 тыс. чел.). Живут также в Казахстане и Киргизии. Общая их численность достигает 85,1

    тыс. чел. Балкарцы и родственные им карачаевцы - мусульмане-сунниты.

    Кумыки (277,2 тыс. чел., из них в Дагестане - 231,8 тыс. чел., в Чечено-Ингушетии- 9,9 тыс. чел., в Северной Осетии - 9,5 тыс. чел.; общая численность - 282,2

    тыс. чел.) - коренное население Кумыкской равнины и предгорий Дагестана. В большинстве своем (на 97,4%) сохранили родной язык - кумыкский.

    Ногайцы (73,7 тыс. чел.) расселены в пределах Дагестана (28,3 тыс. чел.), Чечни (6,9 тыс. чел.) и Ставропольского края. Живут также в Турции, Румынии и некоторых других странах. Ногайский язык распадается на караногайский и кубанский диалекты. Верующие ногайцы - мусульмане-сунниты.

    Шорцы (самоназвание шор) достигают численности 15,7 тыс. чел. Шорцы- коренное население Кемеровской области (Горной Шории), живут также в Хакасии и Республике Алтай. Верующие шорцы - православные христиане.