Сочинение по картине С. Виноградова «Весна

Известного художника Виноградова Сергея Арсеньевича многие считают наследником Левитана. Он связывает свое творчество с традициями пейзажной живописи. Его основной темой творчества есть жизнь в гармонии с природой и полное их слияние. Больше всего его перу удавались солнечные сюжеты. К таким произведениям относится картина «Весна».

На ней изображен замечательный солнечный день ранней весны. Слева выглядывает навстречу солнышку домик. Тени падают на окна и как бы завлекают жителей выйти на улицу. Деревья еще не успели полностью проснуться и зазеленеть, но уже сбросили тяжелый снег и радуются первому теплу. Некоторые участки земли уже совсем освободились от снежного покрова, и теперь глаз радует свежая трава. Но есть еще и заснеженные места, которые придают картине немного прохлады.

Глядя на картину, невозможно не заметить ярко-синее и чистое небо. Именно такое оно в начале весны. Смотришь, и от яркости слезятся глаза. К этому небу начинает тянуться все живое. И травинка, и кусты, и деревья со своими веточками, даже вечно зеленая сосна взрывает свои иголки кверху, наполняя их светом.

Эта картина непросто показывает нам приход весны, а прекрасность жизни. Насколько все легко и просто начинает казаться, как только природа улыбается и радуется.

Известного художника Виноградова Сергея Арсеньевича многие считают наследником Левитана.
Он связывает свое творчество с традициями пейзажной живописи.
Его основной темой творчества есть жизнь в гармонии с природой и полное их слияние.
Больше всего его перу удавались солнечные сюжеты.
К таким произведениям относится картина «Весна».

На ней изображен замечательный солнечный день ранней весны.
Слева выглядывает навстречу солнышку домик.
Тени падают на окна и как бы завлекают жителей выйти на улицу.
Деревья еще не успели полностью проснуться и зазеленеть, но уже сбросили тяжелый снег и радуются первому теплу.
Некоторые участки земли уже совсем освободились от снежного покрова, и теперь глаз радует свежая трава.
Но есть еще и заснеженные места, которые придают картине немного прохлады.

Глядя на картину, невозможно не заметить ярко-синее и чистое небо.
Именно такое оно в начале весны.
Смотришь, и от яркости слезятся глаза.
К этому небу начинает тянуться все живое.
И травинка, и кусты, и деревья со своими веточками, даже вечно зеленая сосна взрывает свои иголки кверху, наполняя их светом.

Эта картина непросто показывает нам приход весны, а прекрасность жизни.
Насколько все легко и просто начинает казаться, как только природа улыбается и радуется.

На картине «Весна» изображен погожий весенний день в сельской местности. Ярко светит весеннее солнце, а небо ярко-голубое. На переднем плане картины мы видим палисадник у стены сельского дома. Высокая стройная сосна с зеленой хвоей выросла намного выше крыши. Палисадник окружают молодые деревца, наверное, посаженные не так давно. Они тоже образуют полукруг.

Перед домом снег сошел еще только частично, обнажилась рыжеватая прошлогодняя трава. Но сохранилась широкая снежная полоса, полукругом огибающая дом. Тонкие и гибкие стволы молодых деревьев отбрасывают на землю и на стену дома четкие тени. Эти тени извилисты, как змеи.

На заднем плане видны другие сельские домики, высокие и тонкие деревья с рыжеватыми прошлогодними листьями. Людей на картине не заметно. Зато в палисаднике стоит какой-то деревянный ящик, немного похожий на улей. Значит, люди здесь живут и занимаются хозяйством.

Мне очень понравился дом на картине, хотя художник изобразил его только с одной стороны. Это простой старый дом, серо-голубого цвета. Он деревянный, но выстроен на каменном фундаменте. В нем много небольших окон, как раньше было принято. Резной карниз из дерева украшает дом.

Линии и краски на полотне художника хорошо сочетаются друг с другом и выглядят очень естественно. Картина «Весна» дышит гармонией и спокойствием природы.

Первая картина "Весна идет".

На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.

Обратите внимание на краски. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.

Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки - ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании.

Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне.

Весна.

Вторая картина. «Весна».

Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.

Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».

И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей - корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.

Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.

Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.

Но в каждой - частичка души Художника.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Составьте предложения с обособленными обстоятельствам. должны присутствовать такие слова В течение, Несмотря на В продолжение

Благодаря

Во избежание

В отличии В следствии

За отсутствие

На подобие

По причине

При согласии

С Согласия

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова - Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей

полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.

(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.

– (8)Заходите, товарищ лейтенант.

(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые...

(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.

(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.

(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...

(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.

(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.

(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.


Сергей Виноградов принадлежит к поколению русских мастеров отечественного искусства, которые, следуя лучшим традициям передвижников, пошли по пути обновления в конце 19 – начале 20 века. Среди этих гигантов (Серов, Левитан, Коровин и другие) Виноградов не затерялся, он обладал своим глубоко индивидуальным почерком, разрабатывал свои темы, узнаваемы его технические и колористические приемы.

С большим терпением и трудолюбием художник завоевывал высокие творческие позиции, оставляя позади старую, уже сыгравшую свою роль школу критического реализма. Впитывая новые веяние, через поиски и сомнения Виноградов шел своим путем в искусстве, его полотна наполнены светом, воздухом, пропитаны солнцем.

Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.

С.А. Виноградов автор ранних жанровых картин с «говорящими» названиями: «Лошадиный барышник», «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Нищие у церковной ограды»(1899), «Поденщик», «Крестьянка», «Пастух», - в них художник помимо сюжета ищет пейзажное начало. Картины его тяготеют к созерцательности и бессобытийности: «Бабы», «В доме», «Выходят», «По жнивью».


"Пристань на Волге" 1885
Художественный музей Алтайского края,
Барнаул



"У корчмы" 1887
Таганрогская картинная галерея


"Рабочие в ожидании парохода на волжской пристани" 1888
Холст, масло 66х82
Волгоградский музей изобразительных искусств


"Починка барки" 1888
Холст, масло 41х28


"Бабы тульские" 1889
Картон, масло 68,5х49
Музей Новый Иерусалим


"На Волге" 1889

Кисловодск


"В избе" 1890
Омский музей изобразительных искусств


"Баба" 1890
Национальный художественный музей Республики-Саха,
Якутск


"В церкви" Конец 1890-х
Картон, масло 63х47
Государственная Третьяковская галерея


"Изба" 1890
Холст, масло 38,4х32,3


"Крестьянка. Этюд" 1890
Холст, масло 32х19
Государственная Третьяковская галерея


"Крестьянская девочка"
Нижегородский государственный художественный музей


"Крестьянский двор" 1890-е
Харьковский музей изобразительного искусства


"Мальчик у окна" 1890
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств,
Саранск


"Обед работников" 1890
Холст, масло 44,5х67
Государственная Третьяковская галерея


"Крестьянка с граблями. Этюд" 1891
Холст, масло 36х20
Государственная Третьяковская галерея


"У часовни" 1892
Холст, масло 72х59,5
Государственная Третьяковская галерея


"Бабы (Подруги)" 1893
Холст, масло 80,3х66,7
Государственная Третьяковская галерея


«Портрет Константина Константиновича Первухина»
1893
Холст, масло 102 x 66,5
Ярославский художественный музей
Ярославль



"Бабы" 1894
Холст, масло 44х64,2
Государственная Третьяковская галерея


"На работу" 1895
Харьковский музей изобразительного искусства


"Дети" 1895
Одесский художественный музей


"Поденщик" 1897
Холст, масло 68,5х49
Государственная Третьяковская галерея


"Озеро в лесу"
Собрание Владимира Пешича


"Осень" 1898
Кировский областной художественный музей


"Старая церковь в Плёсе" 1898
Холст, масло 20х33
Государственная Третьяковская галерея



"На реке" 1899
Холст, масло 53х99
Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки


"Нищие" 1899
Холст, масло
Смоленский государственный музей-заповедник


"Ночь" 1900-е
Картон, масло 66,3х84,5
Частное собрание


"Вечер (Сараи)" 1900
Холст, масло 46,5х80
Государственная Третьяковская галерея


"Вечер в деревне" 1900-е
Холст, масло 59,5х85
Челябинская картинная галерея


"В мастерской" 1900
Музей изобразительных искусств Республики Карелии,
Петрозаводск


"Этюд с лодкой"

Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. В 1889 году он получил классного художника, с 1912 - академика, с 1916 - действительного члена Академии художеств. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве; в Харькове и Риге.


"Ночь" 1900-е
Картон, масло 66,3х84,5
Частное собрание



Холст, масло 100х57
Государственная Третьяковская галерея


"По жнивью" 1900
Холст, масло 107х178
Нижнетагильский музей изобразительных искусств


"Осень" 1901
Холст, масло 38,5х58,5
Костромской государственный художественный музей


"Осень. Задворки" 1901
Холст, масло 39х58,5
Государственная Третьяковская галерея


"Вечер ранней весны"
Собрание Владимира Пешича


"Пастух. Этюд к картине "По жнивью" 1900
Холст, масло 100х57
Государственная Третьяковская галерея


"Сарай" 1901
Холст, масло 53х74
Самарский областной художественный музей


"Северная деревня" 1902
Холст, масло 63х86


"Весна" 1902
Холст, масло 80,4х101,5
Государственная Третьяковская галерея


"Испанская танцовщица (Отэро)" 1903
Холст, масло 167х93 Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск

Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г.г.), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г.г.), «36 художников» (в 1901 – 1902 г.г.), «Мира искусства» (в. 1901 – 1903 г.г.), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г.г.), а также зарубежных (1906 г. - Париж; 1907 г. - Берлин).



"Пристань. Архангельск" 1903
Холст, масло 33х47,5
Государственная Третьяковская галерея

Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В.Д. Поленова и И.И. Левитана. Их сплачивала не только близость тематики, - виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов - но также известное единство живописной системы. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.


"В усадьбе осенью" 1907
Холст, масло 62,3х80
Государственная Третьяковская галерея


"Охота с борзыми" 1907
Луганский областной художественный музей


"У К.А.Коровина" 1908
Холст, масло 71,8х98
Нижегородский государственный художественный музей


"Монте-Карло. Этюд" 1909
Дальневосточный художественный музей,
Хабаровск


"Московская улочка"
Таганрогская картинная галерея


"Симбирск"
Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко,
Кисловодск


"Солнечный день. Дама у балюстрады" Около 1908
Фанера, масло 42,5х53,5
Государственная Третьяковская галерея



"Летом" 1909
Холст, масло 66х98
Государственный Русский музей


«В доме»
1910
Холст, масло 87,5 х 70,5
Калужский областной художественный музей
Калуга


"Усадьба" 1910-е
Холст, масло 62х79
Государственная Третьяковская галерея


"В усадьбе" 1910
Холст, масло 56,3х71
Государственная Третьяковская галерея


"В усадьбе" 1910
Государственный музей искусств Республики Казахстан,
Алматы


«В саду»
1910-е
Холст, масло
101х88
Частное собрание, Москва



"К преподобному" 1910
Холст, масло 47х66
Владимиро-Суздальский музей-заповедник


"К преподобному" 1910-е
Холст, масло 34х68
Собрание К и А.Руденцовых


"Наташин ангел" 1910-е
Картон, масло 26,5х22
Государственная Третьяковская галерея


"Овины" 1910
Холст, масло 51х65,5
Севастопольский художественный музей


"Ожидание"
Днепропетровский художественный музей


"Сад осенью" 1910
Бумага на картоне, смешанная техника" 96х96
Иркутский художественный музе



"Весна идет" 1911
Бумага, темпера 95,2х95,5

Сочинение по картине:
Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.
Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.
Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки - ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании.
Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне


«Весна»
1911
Холст, масло 95,5 х 95,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.
Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».
И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей - корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.
Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.
Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.


Интерьер вечером. 1911
Бумага на картоне, восковые карандаши. 26 x 39 см
Государственная Третьяковская галерея


«В доме»
1912
Холст, масло
82х60
Государственная Третьяковская галерея


"Охотник с лыжами" 1912(?)
Холст, масло 85,5х77
Тюменский музей изобразительных искусств


Пикник. 1912


"Пруд" 1913
Холст, масло 99х107
Астраханская государственная картинная галерея


С борзыми едут. 1913


"Московский Кремль"
Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого



"Весенний пейзаж" 1913
Красноярский художественный музей


"В доме" 1914
Саратовский государственный художественный музей

Его работа «В доме» отличается светлым жизнерадостным настроением. Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены, и мебель в комнатах, изображенные на картине, обращены к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.


"Играет" 1914
Национальный художественный музей Республики Беларусь,
Минск


"Деревня" 1915
Саратовский государственный художественный музей

Картина носит этюдный характер: фактически это большой этюд размера средней картины, полный ослепительного света и сверкающей красочности, столь соответствующий изображенному яркому весеннему дню. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. Краски яркие и насыщенные. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову.


"Крым. Цветущий май" 1915-1918
Холст, масло 106х88,5
Новокузнецкий художественный музей

В 1915-1917 годы С.А. Виноградов жил и работал в Крыму, проживая в Гурзуфе на даче у друга Константина Коровина.
Картины, созданные в Крыму, С.А. Виноградовым, наполнены эффектными переливами солнечного освещения. Это «Алупка. Крым, 1917», «Крым, цветущий май», «Южная ночь», напоминающая живопись Куинджи и другие.


"Крымский пейзаж" 1915
Холст, масло 80,7х102,5
Государственная Третьяковская галерея


«Берег моря. Алупка»
1917
Холст, масло
71х53
Собрание К и А.Руденцовых


"Алупка" 1917
Местонахождение неизвестно