Что значит исполнительный продюсер. Кино- и Теле производство! Продюсер - кто это

Итак начнем:

Исполнительный продюсер.
Как правило, исполнительный продюсер заключает договора, занимается поиском финансовых средств, формирует команду из сценаристов, режиссеров актеров и членов съемочной группы. Естественно он составляет и контролирует бюджет. Исполнительный продюсер принимает решение о найме того или иного актера или члена съемочной группы и о приглашении дополнительных продюсеров в соответствии с нуждами проекта. У одного исполнительного продюсера может быть несколько исполнительных продюсеров (исполнительных сопродюсеров) .

Шоуранер. У нас такой человек практически не встречается, часто его обязанности выполняет режиссер постановщик.
Это неофициальная должность которая и в титрах не указывается и не воспринимается всерьез. Хотя человек занимающий данную должность по сути является идейным вдохновителем или художественным руководителем сериала, он отвечает за общее креативное направление проекта. Как правило, он занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением поправок в готовый сценарий и следит за соблюдением сроков выдачи сценариев.
В реалити-шоу, ток-шоу, новостных программах и в спец проектах шоуранер не привлекается к написанию сценариев, его основная задача это генерация идей. Он может заниматься продвижением проекта региональным каналам, подбором актеров и другими связанными с производством еженедельного шоу моментами.
Главная роль шоуранера - "хранитель" общей концепции проекта. Шоуранер наделен полномочиями принимать или увольнять, ведь он несет на себе груз ответственности за успех или провал шоу.

Продюсер (также генеральный продюсер, ведущий продюсер) Занимать эту длжность может как независимый продюсер так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Продюсер именно тот человек на котором держится весь проект: он работает над ним с момента появления идеи до выпуска готового материала в эфир, подбирает сценариста, режиссера, съемочную группу и актеров, отвечает за финансовые технические и организационные аспекты производства. Кроме этого на нем лежит ответственность за заключение контрактов и проведение переговоров. Помимо положенной зарплаты продюсер может претендовать на долю прибыли, полученной в результате реализации проекта.

Второй продюсер (сопродюсер, ассистент продюсера). Являясь правой рукой продюсера, асистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производства проекта. Его обязанности могут носить как творческий характер (проведение интервью в ток шоу), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, заключение договоров, проведение интервью с участниками шоу, поиск мест съемок и т.п.)

Линейный продюсер (менеджер проекта, продюсер, сопродюсер). С первого до последнего дня работы над проектом линейный продюсер следит за плавностью рабочего процесса. Он контролирует бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических затрат. Его конек- организаторские способности. Он не генерирует идеи а воплощает их в реальность. Благдоря ему работа идет в соответствии с графиком (создание декораций, покупка костюмов и реквизита, заключение авторских соглашений и т.д.) Он составляет Тайминги и определяет, в какой последовательности нужно снимать сцены, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает совместно с исполнительным или генеральным продюсером. Без помощи линейного продюсера исполнительному продюсеру и режиссеру пришлось бы очень туго.

Штатный продюсер. Этот продюсер приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место и получает полный пакет льгот. Он отвечает за определенный аспект проекта. например за проведение интервью с потенциальными участниками шоу или работу с дополнительной информацией необходимой для сюжета, или за поиск мест съемки и т.п.


Продюсер сегмента.
В выпусках новостей, документальных передачах, реалити или ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках - и продюсирует свой собственный участок проекта. Иногда над этим сегментом может работать целая команда состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.

Независимый продюсер (контрактник, фрилансер). Часто независимы продюсер является владельцем собственной небольшой компании и выполняет заказы каналов и продюсерских центров. Работает как правило со своей командой не привязан к офисным и съемочным павильонам заказчика.

Продюсер спецпроектов.
Такой продюсер находится непосредственно на "!поле битвы", за сотни километров от головного офиса. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ.

Сессионный продюсер.
На различных стадиях производства проекта необходимо следить за качеством и продолжительностью фрагментов, а также за целостностью всего материала. В обязанности сессионного продюсера входит организация съемок, интервью, записи закадрового голоса и т.д.

Консультант по постпродакшн. Такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а так же обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшн он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд дизайнером и звукорежиссером.

Современное телевидение продолжает оставаться одним из самых доступных средств массовой информации. При этом оно выполняет ряд важных социальных функций, которые оказывают влияние на важнейшие общественные процессы. Исследователи факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ отмечают: «Медиа сегодня - это новая соединительная ткань нашей жизни. Медиа везде, хотя мы этого можем и не замечать».

Продюсер на телевидении - это, по сути, организатор телепроизводства, который в первую очередь является соавтором корреспондента. Основная задача телевизионного продюсера - помочь журналисту собрать материал за ограниченное время. Называться его должность может по-разному, например, в Европе и Америке эти обязанности берут на себя линейный и исполнительный продюсеры, о работе которых мы подробнее скажем ниже.

Чтобы обозначить определенный вектор нашего исследования, дадим определение термину «продюсер» - (от англ. poduce ? производить) -производитель, организатор передачи, доверенное лицо телекомпании, студии, редакции. Осуществляет художественный и организационно-финансовый контроль за созданием произведения телевидения, несет ответственность за соблюдение договоров с компанией, студией, редакцией о соответствии созданной телепередачи их требованиям, условиям договора».

Появление такой профессии на зарубежном телевидении связывают с киноиндустрией. Кинопроизводство - это трудоемкий процесс, который требует четкой организации работы творческих и технических групп.

В кино продюсеры отвечали за финансовую и административную сторону производства фильмов, а режиссер занимался творческой составляющей кинопроекта. В кинематографии институт продюсирования был посредником между творческим цехом - актерами, сценаристами, режиссерами, и техническим - операторами, осветителями, художниками.

В американских кинокомпаниях был целый штат продюсеров, где каждый занимался отдельной частью нового проекта. Эта система успешно действует и сейчас. Генеральный продюсер - это руководитель всей съемочной бригады, который занимается финансовой стороной проекта.

Появление института продюсеров - закономерный процесс. Ведь кино - это коллективная работа, включающая в себя многоэтапное производство, связанное с творчеством, техникой, а также с финансами. Одни продюсеры отвечают только за определенные аспекты проекта, другие - разрабатывают проект целиком - от зарождения идеи до выпуска готового телевизионного продукта в эфир.

По словам исследователя А. Тютрюмова, в современных условиях хозяйствования роль продюсера как субъекта, инициирующего производство телевизионных программ, определяющего его основные социальные и экономические характеристики, привлекающего необходимые объемы инвестиционных вложений, формирующего проектные группы, организующего процессы создания, продвижения, сбыта и распространения телевизионной продукции, является ключевой, что также обусловливает значимость и актуальность управленческих решений, направленных на повышение эффективности процесса продюсирования в рассматриваемом секторе национальной экономики.

Для того чтобы определить роль продюсера в телевизионном производстве, рассмотрим основные обязанности и функции продюсеров на телевидении.

Продюсер на телевидении- это руководитель процесса создания и реализации различных кино и аудиовизуальных произведений. Он совместно с авторами художественного произведения разрабатывает оптимальную тактику создания и выпуска в прокат игрового фильма или телесериала, направляет и объединяет всю творческо-производственную деятельность коллектива, обеспечивает и организует технологические процессы подготовки и проведения съемок, монтажа произведения, осуществляет контроль соответствия снимаемого материала принятой художественной концепции, принимает готовый продукт и обеспечивает его дальнейшее продвижение.

Должностные обязанности продюсера различаются в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

планирование и реализация проектов;

организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);

разработка и организация маркетинговых исследований;

координация деятельности всех заинтересованных сторон;

анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

К человеку, который может работать на этой должности, обычно предъявляются следующие требования:

высшее профильное образование;

понимание технологических процессов проекта;

умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;

коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Существует классификация продюсеров в зависимости от объема и масштаба обязанностей.

Исполнительный продюсер -- в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться даже сценарист.

Сопродюсер -- продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер -- обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Зачастую это опытный в делах кинопроизводства человек, который выступает как консультант или тот, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер -- обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Административный продюсер -- докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Креативный продюсер -- отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.).

Разделение продюсеров по степени ответственности за проект приводит сценарист и продюсер Кэтрин Келлесон:

  • - Шоураннер (от англ. Showrunner) - отвечает за креативное направление проекта. Занимается написанием сценария и координацией работы других сценаристов, внесением правок в готовый сценарий. К организации таких телевизионных программ как реалити-шоу, ток-шоу, новостных программ щоураннер не привлекается. Его главная задача быть хранителем общей концепции проекта. На отечественном телевидении роль шоураннера выполняет продюсер или сценарист.
  • -Генеральный, ведущий продюсер - эту должность занимает, как независимый продюсер, так и приглашенный для работы над определенным проектом профессионал. Ведущий продюсер работает над проектом с момента появления идеи и до выпуска готового продукта.
  • -Второй продюсер - будучи правой рукой продюсера, ассистент выполняет ряд его поручений, связанных с различными аспектами производственного процесса. Его обязанности могут носить как творческий характер (например, проведение интервью), так и административный (составление графика работы, распределение бюджета по отделам, поиск мест для съемок).
  • -Линейный продюсер - с первого до последнего рабочего дня следит за рабочим процессом. Он контролирует рабочий бюджет и занимается сопоставлением ожидаемых и фактических трат. Его конек - организаторские способности. Он не генерирует идеи, а воплощает их в реальность. Благодаря ему работа проходит в соответствии с графиком. Он осуществляет раскадровку и определяет, в какой последовательности нужно осуществлять съемку сцен, чтобы затраты оставались минимальными. Вопросы о местах съемки, транспорте и проживании линейный продюсер решает вместе с генеральным продюсером.
  • -Штатный продюсер - приглашается каналом или продюсерским центром на постоянное рабочее место. Он отвечает за определенный аспект проекта, например, за проведение интервью с потенциальными участниками ток-шоу, или работу с дополнительной информацией, необходимой для сюжета, или за поиск мест для съемки.
  • -Продюсер сегмента - в выпусках новостей, документальных передачах, ток-шоу он отвечает за одну или несколько историй - определенную часть передачи, которая будет показана в ее рамках, - и продюсирует свой собственный участок проекта. В некоторых случаях над таким сегментом может работать целая команда, состоящая из продюсера, ассистентов, оператора и режиссера.
  • -Продюсер спецпроектов - такой продюсер может находиться за тысячу километров от головного офиса. Многие каналы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе располагают находящимися в разных штатах США и по всему миру продюсерами, которые по первому зову готовы приняться за выполнение нового задания. Это позволяет снизить временные и финансовые затраты в случае необходимости оперативной организации проекта. Чаще всего такой продюсер работает в области спортивных, развлекательных и новостных программ. В отечественной практике такой продюсер называется региональным и работает обычно для корпунктов федеральных телеканалов. Если у канала нет своих корреспондентов и продюсеров в регионе, сюжет снимают стрингеры.
  • -Консультант по постпродакшан - такой специалист имеет четкое представление о материале, который нужно смонтировать, а также обо всех графических элементах и звуковых фрагментах. На всех стадиях постпродакшан он работает в тесном сотрудничестве с видеомонтажером, саунд-дизайнером и звукорежиссером.

Следует отличать должность продюсера и его функциональные обязанности от функций редактора. В некоторых учебных пособиях должности редактора и продюсера даже не разграничивались.

Однако, на наш взгляд, это две разные профессии, отличающиеся по своим функциям. Фактически, они разделяют ответственность за качество программы и ее воздействие на телезрителей. Задача редактора - не допустить в программе фактических и грамматических ошибок, сделать так, чтобы слова и изображение на экране взаимно дополняли друг друга, чтобы все составляющие телепередачи - цвет, картинка, вступления, заставки и многое другое - работали на ее основную идею и не содержали в себе несоответствий любого масштаба. Даже мелкие нестыковки редактор обязан отслеживать.

Кроме того, редактор в современном понимании его функций является хранителем и носителем формата программы, то есть ее уникального образа в телевизионном мире. Также редактор работает с людьми - героями программы, со съемочной группой, нередко играет большую роль его вклад в мотивацию команды.

Продюсер - организует весь процесс в целом - и творческий, и финансовый. В данном случае мы говорим не только о телевизионном продюсере, но и о продюсере кинопроизводства.

Продюсер - это человек, специалист который регулирует или помогает актёрам

История [ | ]

Виды и особенности [ | ]

По сфере деятельности различают:

Наиболее близко к сути производства и изготовления понятие саунд-продюсера (звукорежиссёра) - лица, осуществляющего руководство процессом записи и последующей обработки аудиопродукта; его функция не предполагает вмешательства в финансовые и общеорганизационные вопросы.

Продюсеры в телевидении и кино [ | ]

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Продюсер - создаёт условия для создания кинофильма (телесериала, телепередачи) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную основу) будущего кино(теле)проекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съёмочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах - период написания кино- и/или режиссёрского сценария, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, дистрибьюция (продвижение готового фильма (телесериала, телепередачи) к конечному потребителю (кинопрокатчикам, телеканалам, магазинам по продаже DVD-дисков).

В коммерческих проектах, где главной задачей является получение прибыли, продюсер, как правило, является главным лицом, так как он отвечает за возврат вложенных в проект, его рекламу и дистрибуцию денег. Его диктату вынуждены подчиняться даже маститые режиссёры. В «фестивальных» проектах продюсер вынужден доверять режиссёру-постановщику.

Продюсерами могут выступать представители крупнейших студий, основанныx на частном капитале.

Отличия от режиссёра [ | ]

Продюсер отличается от режиссёра тем, что режиссёр отвечает исключительно за креативную, творческую часть проекта, в то время как продюсер занимается, в основном, финансовыми и организационными вопросами. Кроме того, по идеальной схеме, продюсер является главным ответственным лицом за успех всего проекта. Поэтому, выражаясь современным языком, именно продюсер сдаёт проект, что называется «под ключ».

О профессии продюсер мы слышим каждый день: по телевизору, радио, в обычном разговоре. И все мы знаем, что продюсер – это работа такая. Только вот что конкретно под собой подразумевает эта работа знают немногие.

И это не удивительно, ведь перечислить все обязанности продюсера не сможет даже он сам. Работа эта очень сложная и ответственная. Думаю, начать стоит с того, что есть продюсер в кино, а есть музыкальный продюсер.

Профессия кинопродюсера появилась давным-давно, еще в начале 20 века, когда кино стало популярным и доступным многим.

Кинопродюсер это человек на чьи плечи ложится весь груз ответственности за съемки фильма. Он участвует в каждом процессе: разрабатывает идею фильма, ищет деньги и спонсоров, которые помогут финансово, он же подыскивает режиссера, операторов, актеров и вообще, создает команду.

Этот же человек занимается продвижением фильма , когда тот уже отснят. Реклама, прокат и прочее. Главная задача продюсера – это создать нужный «климат», нужную атмосферу для того, чтоб съемки фильм прошли максимально быстро, комфортно, а главное качественно. Именно продюсер – главный на съемочной площадке.

Он – инициатор, он – добывает финансирование и именно от него зависит какой будет кинолента. Продюсер на площадке – это все равно, что капитан на палубе судна. Все процессы как ручейки стекаются к нему, словно в большую реку. Чтоб быть продюсером надо обладать не только творческой жилкой, но и коммерческой.

Продюсер руководит не только творческим процессом, но и техническим. Поэтому важно уметь видеть не только красивую картинку, но и сделать ее удобной для зрителя, понятной. А еще иметь железную волю и уметь добиваться поставленной цели.

Для того, чтоб в будущем получить профессию продюсера надо обязательно закончить университет по профилю кино и телевидения. А потом еще много лет работать, начиная с самых низов, чтоб на себе прочувствовать весь процесс и знать все подводные камни.

Музыкальный продюсер это человек, который отвечает за успех исполнителя. У всех популярных артистов есть свои продюсеры. Так же как и кинопродюсеры они очень много работают и сфера их деятельности также широка, только немного в другом направлении направлена.

Музыкальный продюсер следит за разработкой новых композиций , за графиком выступлений артиста, за раскруткой звезды, реклама, запись в студии, концерты, музыкальное сопровождение и многие другие вопросы решает продюсер.

Самая главная задача музыкального продюсера – это создание и поддержание имиджа и популярности артиста. А в это понятие, как известно входит огромное количество вопросов: как одеться звезде на интервью, какую песню послать на радио, какого режиссера выбрать для съемок нового клипа и где достать деньги на этот самый клип.

Финансовые вопросы , наверное, самые приоритетные для продюсера, поскольку именно от хорошего финансирования зависит успех артиста. Ведь есть разница когда новая песня выходит раз в месяц или раз в пять лет, когда тебя уже знать не знают, и давно забыли.

К слову, в музыкальной индустрии есть два вида продюсеров: исполнительный и музыкальный. И их профессиональные обязанности немного различаются. Хотя, при желании, каждый из них может выполнять перекрестные функции.

Кроме всего прочего, сегодня можно встретить и такую профессию как интернет-продюсер. Разумеется, ничто не стоит на месте и интернет сегодня – самая популярная ниша в которой можно развиваться.

Работа интернет-продюсера схожа с вышеназванными. Как и его коллеги интернет-продюсер курирует определенный проект и прилагает все усилия для его динамичного развития.

Так или иначе, но работа продюсером связана с продвижением имиджа и созданием комфортных условий для развития определенного проекта. Будь то артист, кинолента или спектакль. Работать продюсер может где угодно. Например, продвигать какие-либо мероприятия, организовывать постановки в театре.

Продюсер это именно тот человек, который делает все. Мастер широкого профиля. Он не только сопровождает проект от начала и до конца, но в процессе еще и взаимодействует со всеми работниками, которые хоть на малую толику относятся к этому проекту.

Если вдруг вы решили стать продюсером, то не забудьте позаботится и убедиться, что обладаете нужным набором качеств. Таких как: деловая хватка, настойчивость, многозадачность, настырность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми, а главное, уметь добиться своей цели во что бы то не стало.

Работа определенно не из легких. Не у каждого есть склонности как к творчеству, так и к коммерции. Не лишним будет и в технике разбираться. Однако результат этой работы, наверняка, вдохновляет на создание и поддержку новых проектов.

Одна из читательниц блога задала следующий вопрос:

Влияют ли продюсеры на то, каким в итоге будет фильм? Вообще, когда к проекту прикреплены несколько продюсеров, какова их роль в проекте? Там же есть исполнительный продюсер, линейный продюсер. Как они взаимодействуют? Они отвечают только за бюджет проекта или не только?

Ответ: Если продюсер – глава студии (читай – работодатель), инициатор и организатор съёмок, то его влияние практически ничем не ограничено, кроме как специально прописанных контрактов, а также владельцев студии (если таковые имеются). В России, если продюсер ещё и владелец кинокомпании, то он может называться генеральным продюсером.

В США такая “путаница” тоже имеется, но обычно продюсер – это инициатор и руководитель процесса производства фильма от А до Я. Он, как директор на предприятии, организует, руководит и направляет, отвечая за всё и всех. В его руках - контроль на бюджетом, техническим и творческим процессом. Он утверждает сценарий, находит под проект деньги, выбирает “звёзд”, отправляет картины на фестивали, заключает договора с прокатчиками. Т.е. в его власти вмешиваться как в творческую, так и техническую сторону кинопроизводства. (Кстати, если картина получает “Оскара” в номинации “лучший фильм”, то эта награда достаётся продюсеру).

Поскольку продюсер не в состоянии всё делать сам, то отдельные задачи ложатся на плечи других членов административной группы - исполнительного и линейного продюсеров.

Исполнительный продюсер (Executive Producer, ИП). Говорят, это не совсем точный перевод на русский, вернее - слишком буквальный, поскольку на практике в США executive producer – означает генеральный продюсер. Не знаю, соответствует ли это истине. Т.к. генеральный директор или менеджер обычно один, а исполнительных продюсеров может быть несколько. К тому же в США кредит ИП может получить человек, стоящий на голливудской лестнице как выше, так и ниже продюсера. Значит, американский ИП необязательно соответствует российскому генеральному продюсеру. Тем более что кредит ИП можно получить по совершенно разным причинам.

Например, если “звезда” находит сценарий, приносит его на студию или конкретному продюсеру, а затем студия приступает к съемкам фильма, то этот “звёздный” актёр или актриса может получить должность исполнительного продюсера. То же самое в случае, когда актёр/актриса/режиссёр/сценарист находит деньги под проект. (Но вовсе необязательно, что такой человек получит от студии право контролировать процесс кинопроизводства). Помимо того, исполнительным продюсером может быть инвестор или спонсор. Или даже автор литературного произведения, по которому ставится фильм. В таком случае должность ИП также скорее почётная, нежели реальная, т.к. не даёт реальной власти. Т.е. степень вовлечённости ИП в контроль над съёмками будет зависеть:

1) От степени влияния человека в Голливуде;

2) Финансовых средств, вложенных им в картину;

3) Личного желания, ограниченного первыми двумя факторами.

Если рассматривать телевидение, то в США кредит исполнительного продюсера могут также получить авторы сериалов или сценаристы, внесшие наибольший вклад в создание того или иного телевизионного проекта. В данном случае исполнительный продюсер больше творец, чем администратор.

Кроме того, в Голливуде исполнительным продюсером часто становится представитель студии или один из её владельцев. Тогда это действительно близко к нашему российскому пониманию генерального продюсера. Его задача - общий контроль над процессом производства, самим продюсером и использованием студийных средств, т.е. он отвечает за работу в целом, включая юридические, финансовые, административные и творческие вопросы. Влияние у такого ИП будет больше, чем у “просто продюсера”, нанятого студией, а также тех исполнительных продюсеров, которые лишь номинально получили данный кредит. Однако ни, условно говоря, “реальные”, ни “формальные” ИП не участвуют в ежедневном контроле и организации съёмок. Этим занимается линейный продюсер .

Линейным продюсером может быть только настоящий трудоголик. Прочитав сценарий, он составляет план съёмочного процесса, на основании плана прикидывает бюджет фильма, рассчитывает количество участников, их роли в процессе, сколько им придётся заплатить, какую сумму потратить на съёмку каждой сцены, договаривается о покупке или аренде необходимого оборудования или реквизита, совместно с режиссёром подбирает и нанимает творческий коллектив, отслеживает расход средств, выплату гонораров, контролирует работу всех вовлечённых в процесс сотрудников, причём на каждом этапе фильмопроизводства.

Необязательно линейный продюсер участвует во все технических процессах лично. Часть обязанностей перепоручается менеджеру по производству (Production Manager, отвечает за бюджет, план, расход денег и выплату зарплат) и координатору производства (Production Coordinator, отвечает за материально-техническое обеспечение, оборудование, реквизит, связывается и нанимает членов съёмочной группы; подчиняется линейному продюсеру и своему непосредственному начальнику - Production Manager).

Из обязанностей ЛП видно, что он проделывает всю черновую работу. При этом не имеет права вмешиваться в творческий процесс и давать советы сценаристу и режиссёру. Эта прерогатива продюсера и исполнительного продюсера (если это не формальная должность).

Если продюсер позволит ЛП вмешаться в творческий процесс, то линейный продюсер может получить кредит сопродюсера (co-producer). (В России сопродюсером может быть инвестор или спонсор).

Иногда в США, особенно на успешных ТВ проектах, линейный продюсер получает продюсерский кредит "produced by". Это показывает разницу между сценаристом (творцом, создателем сериала), именуемым в титрах “исполнительным продюсером”, от классического продюсера, т.е. администратора.

Более подробно про обязанности того или иного члена съёмочной группы можно прочитать на сайте