Как обновить старую картину написанную маслом. Уход за масляной живописью

Вне зависимости от того, хотите ли вы назначить свидание или произвести продажу на работе, бывают моменты, когда необходимо сделать важный телефонный звонок. Если вы не привыкли разговаривать по телефону, начинать беседу может быть страшно. Ключ к успешному телефонному звонку - убедиться, что обе стороны чувствуют себя комфортно, чтобы вы могли с легкостью обсудить интересующий вас вопрос.

Шаги

Планируйте заранее

  1. Разберитесь, какую цель вы преследуете своим звонком. Прежде чем поднимать трубку, важно понять, чего вы хотите добиться с помощью звонка. Например, если вы звоните человеку, который вам нравится в романическом плане, вашей целью может быть приглашение на свидание. Во время делового разговора речь может идти о продаже ваших товаров или услуг. Спросите себя, чего вы надеетесь добиться с помощью этого разговора.

    • По возможности было бы полезно как можно точно определить цель. Это поможет вам лучше подготовиться к разговору.
    • В некоторых случаях цель звонка может быть более общей. Например, вы можете позвонить в компанию, чтобы узнать о предлагаемых услугах, не зная точно, что вас интересует. Информация, которую вы получите, поможет вам понять, что именно вам нужно или чего вы хотите.
  2. Наведите справки о собеседнике. Если вы звоните конкретному человеку, которого не очень хорошо знаете, вам следует сначала навести о нем справки. Это поможет вам лучше понять, чего ожидать от разговора. Например, если вы собираетесь говорить с генеральным директором компании, скорее всего, он будет очень занят и у него не будет много времени на разговор с вами. Если вы звоните застенчивому человеку, возможно, бо́льшую часть времени придется говорить вам.

    • Если вы совершаете деловой звонок, посетите веб-сайт компании, где работает ваш собеседник. Там должна быть указана его должность и, возможно, биография, которая поможет вам получить представление о нем.
    • Если вы совершаете личный звонок, заранее расспросите друга, который знаком с вашим собеседником, что это за человек.
  3. Запишите несколько тезисов разговора. Когда вы разберетесь, что вам нужно и с кем вы будете говорить, добавьте себе уверенности, сделав пару заметок для телефонного звонка. Это могут быть пункты, которые вы обязательно хотите затронуть в разговоре, или интересующие вас вопросы. С помощью такого списка вы не забудете ничего важного во время непосредственной беседы.

    • Также может быть полезно составить план, расставив пункты в порядке очередности. Безусловно, вам придется адаптировать разговор на основе ответов своего собеседника, но этот прием поможет вам не терять нить беседы, если вы переживаете из-за телефонного звонка.
    • Подумайте, сколько примерно времени уйдет на звонок. Лучше всего предположить, что вы не будете долго говорить, поэтому следует сосредоточиться на самых важных темах, которые вы хотите обсудить.

    Начните разговор

    1. Поздоровайтесь и представьтесь. Для начала поприветствуйте ответившего человека, сказав: «Здравствуйте», - или: «Привет». В наши дни у большинства людей есть определитель номера, но вам все равно следует представиться, если только человек на другом конце линии не приветствует вас по имени. Если вы звоните кому-то, кого довольно хорошо знаете, имени может быть достаточно. Однако в других ситуациях вам, возможно, потребуется предоставить больше информации, чтобы человек мог понять, кто вы.

      • Когда дело касается приветствия, можно использовать вариант в соответствии со временем суток, например: «Доброе утро», «Добрый день», - или: «Добрый вечер».
      • Если вы совершаете деловой звонок, также назовите компанию, на которую вы работаете. Например: «Доброе утро, это Алина Середа из компании Oriflame».
      • Если вы звоните человеку, который вам нравится, можно упомянуть, где вы познакомились. Например: «Привет, это Антон Остах. Мы познакомились в спортзале на прошлой неделе».
      • Если вы звоните кому-то, с кем у вас есть общий знакомый, озвучьте его имя. Например: «Здравствуйте, это Петр. Я - друг Никиты... Думаю, он предупредил вас о моем звонке».
      • Если вы звоните по поводу вакансии, уточните, откуда вы о ней узнали. Например: «Здравствуйте, меня зовут Виктория Арланова. Я звоню по поводу объявления о работе, которое вы вчера дали в газету».
      • Если вы звоните в компанию, чтобы запросить общую информацию, необязательно указывать свое имя. Можно просто сказать: «Здравствуйте, меня интересует услуга камеры хранения».
    2. Спросите, удобно ли человеку говорить. Если вы хотите провести успешный телефонный разговор, важно убедиться, что человек, которому вы звоните, так же сосредоточен на нем, как и вы. Вот почему будет отличной идеей спросить, есть ли у него время на разговор прежде, чем его заводить. Если человек скажет, что свободен, начинайте говорить. Если он скажет, что занят или собирается уходить, вам стоит найти другое время для беседы.

      • Если человек, которому вы звоните, занят, договоритесь о другом времени прежде, чем повесить трубку. Скажите: «Можно я перезвоню сегодня днем? Например, в 15:00?»
      • Если человек сам хочет вам перезвонить, предложите день и время, когда вам будет удобно. Можно сказать: «Я буду свободен завтра утром. Можем поговорить около десяти?»
    3. Растопите лед светской беседой. Если вы звоните, чтобы спросить или продать что-то, необязательно переходить сразу к делу. Это может оттолкнуть собеседника. Вместо этого попробуйте наладить контакт, немного поговорив на нейтральные темы, например, о погоде.

      • Однако не стоит слишком долго болтать о пустяках, иначе велика вероятность, что собеседник начнет терять терпение.
      • Если вы знакомы с человеком, которому звоните, добродушно пошутите в области его интересов. Например, если вы звоните кому-то, кто, как вы знаете, является поклонником спорта, скажите: «Вчера ЦСКА явно были в ударе, не правда ли?»
      • Если вы не знакомы с тем, кому звоните, ведите светские беседы на более общие темы. Например: «В последнее время было очень жарко, не так ли? Не помню, чтобы прошлым летом все было настолько плохо».
    4. Переходите к сути звонка. Как только вы поймете, что вы и ваш собеседник почувствовали себя более комфортно и расслабленно, пришло время переходить к сути дела. Скажите человеку, почему вы звоните. Говорите максимально четко и кратко, так как если вы будете ходить вокруг до около, вы будете звучать неуверенно.

      • Хотя вам и нужно излучать уверенность, не забывайте быть вежливым, если просите что-то у человека, которому звоните.
      • Если вы будете говорить слишком долго, не останавливаясь, скорее всего, собеседник начнет перебивать вас. Будет отличной идеей остановиться и выслушать его реакцию, если вы уже немного рассказали о цели своего звонка.
      • Ничего не ешьте и не жуйте жвачку во время разговора по телефону. Посторонние звуки создадут впечатление, что вы не сильно заинтересованы в разговоре.

    Подготовьтесь к звонку

    1. Найдите тихое место. Когда придет время совершить звонок, вы должны быть уверены, что он пройдет максимально успешно. Это значит, что вам нужно создать благоприятную для разговора обстановку, поэтому найдите тихое место, где вы сможете использовать телефон. Вам необходимо свести к минимуму фоновый шум, чтобы избежать необходимости просить собеседника повторить свои слова или кричать, чтобы он вас услышал.

      • Лучшее место для звонка - пустая комната с закрытой дверью. Таким образом, у вас гарантировано будет тихо.
      • Если вам нужно совершить звонок из офиса с открытым пространством, где вы слышите своих коллег, выберите время, когда помещение не слишком заполнено людьми. Например, позвоните во время обеда или в конце дня, когда люди расходятся по домам.
      • По возможности не совершайте важные телефонные звонки в общественных местах, таких как рестораны или магазины. Они обычно полны отвлекающих факторов и в них слишком шумно для проведения успешного разговора. Если вам нужно позвонить кому-то, когда вы находитесь вне дома или офиса, попробуйте найти тихое место, например, коридор возле уборной в ресторане или пустой проход в магазине.
    2. Проверьте качество сигнала. В наши дни многие люди используют сотовые телефоны в качестве основного средства связи. Если это ваш случай, то перед звонком проверьте сигнал на телефоне, чтобы быть уверенным в хорошем качестве связи. Немного походите вокруг, пока не поймаете сигнал, который вас устроит. Если мобильный телефон плохо ловит сеть, используйте стационарный телефон.

      • Качество звука во время вызова на стационарном телефоне, как правило, лучше, чем на мобильном, поэтому, если вам нужно совершить очень важный звонок, по возможности пользуйтесь стационарным телефоном. Это особенно необходимо, если вы звоните пожилому человеку, который, возможно, не очень хорошо слышит.
      • При использовании мобильного телефона не забывайте держать его так, чтобы внутренний микрофон без проблем улавливал ваш голос. Лучше не делать важных звонков по громкой связи.
      • Если вы звоните кому-то для личной или светской беседы, можно сначала отправить сообщение: «У вас/тебя есть несколько минут, чтобы поговорить?» Человек почувствует себя более непринужденно, если будет ожидать вашего звонка.
      • Старайтесь излучать позитивный настрой во время разговора. Да, собеседник не может увидеть, как вы улыбаетесь во время разговора, однако, на самом деле, это поможет вам звучать с большим энтузиазмом и позитивом.
      • Четко произносите слова во время телефонного разговора. Вам нужно, чтобы собеседник без труда понимал, что вы говорите.
      • Также обращайте внимание на темп своей речи. Если вы будете говорить слишком быстро, вас также будут понимать с трудом.

"Разговор по телефону лежит на полдороге между искусством и жизнью. Это общение не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь" (Андре Моруа).

Вступление

Знание основ делового этикета и умение налаживать контакты – это неотъемлемая часть профессионального опыта сотрудников. По статистике, для решения более 50 % деловых вопросов активно применяется телефон.

Опосредованные переговоры во многом отличаются от прямого делового общения. Несоблюдение основ телефонного этикета накладывает отпечаток на имидж и репутацию любой организации. В чем же заключаются основные правила общения по телефону?

5 этапов подготовки к телефонным переговорам

Итог переговоров по телефону во многом зависит от планирования. Результативные звонки не могут быть спонтанными. Подготовку и планирование переговоров можно условно разделить на 5 этапов.

  • Информация
Сбор документов и материалов для проведения телефонной беседы.
Определение цели переговоров по телефону (получение информации, назначение встречи).
Составление плана деловой беседы и списка вопросов, которые предстоит задать.
  • Время
Выбор удобного для собеседника времени.
  • Настрой
Положительный настрой не менее важен, чем планирование переговоров. В голосе чаще всего слышно улыбку, усталость или негативные эмоции, что деловой партнер может приписать на свой счет. Для того чтобы голос был «живым», телефонные беседы рекомендуется вести стоя и с улыбкой!

Правила общения по телефону в деловой сфере

  • В начале разговора нельзя использовать слова: «алло», «слушаю», «говорите». Первое и элементарное правило: доброжелательно представиться, отвечая на звонок. Например: «Добрый день. Менеджер Татьяна. Компания «Фортуна».
  • Переговоры должны быть краткими. Нельзя обсуждать сделку или другое дело по существу. Для этого необходимо назначать личную встречу.
  • Во время разговора передавать трубку много раз – дурной тон.
  • Переговоры ведутся только с лицами, принимающими решения.
  • Обещание перезвонить следует выполнять незамедлительно, как только решится проблема, или в течение суток.
  • Если специалист отсутствует на рабочем месте, возможен обмен информацией с помощью другого сотрудника или помощника руководителя. Содержание сообщения через третьих лиц или на автоответчик необходимо спланировать заранее, соблюдая правила общения по телефону. Секретаря попросить организовать передачу данных и проконтролировать, чтобы они в любом случае дошли до адресата.
  • Запись на автоответчик начинают с приветствия, обозначения даты и времени звонка. После краткого сообщения следуют слова прощания.
  • Нельзя оставлять без ответа телефонные звонки, так как любой звонок может помочь получить важную информацию или заключить сделку. Трубку поднимать быстро до третьего гудка.
  • Разумеется, нельзя отвечать на два телефона одновременно.
  1. Вести переговоры быстро и энергично. Четко и внятно излагая аргументы, отвечая на вопросы без продолжительных пауз и неопределенных фраз.
  2. Пауза может длиться в виде исключения не более одной минуты, если специалист занимается поиском документа. Когда собеседник ждет дольше, он имеет полное право положить трубку.
  3. Вежливость обязательна для звонков. Ругань и крики в любом случае относятся к нарушению этики общения по телефону.
  4. При телефонных переговорах не рекомендуется употреблять жаргон, разговорную и ненормативную лексику. Не желательно использовать и терминологию, которая может быть непонятна собеседнику.
  5. Нельзя прикрывать трубку или микрофон рукой, общаясь с коллегами, так как собеседник, вероятно, услышит этот разговор.
  6. Заставлять ждать гостя, посетителя, когда вы говорите по телефону – это нарушение делового этикета. В таком случае надо извиниться, озвучить причину и назначить время нового звонка.
  7. При сбое связи, когда оборвался разговор, заново набирает номер тот, кто звонил. При переговорах представителя компании с клиентом, заказчиком или партнером, представитель перезванивает заново.
  8. Завершая переговоры, стоит еще раз озвучить совместные соглашения и договоренности.
  9. Заканчивает беседу и прощается первым, тот, кто позвонил, или старший по должности, по возрасту.
  10. Искренние слова благодарности незаменимы при завершении разговора. На прощание можно сориентировать собеседника на сотрудничество: «Увидимся завтра» или «Созвонимся в…».

Табу, или Каких выражений следует избегать?

Нежелательное выражение Правила общения по телефону
«Нет» Это слово, особенно в начале предложения, «напрягает» собеседника, усложняет взаимопонимание. Несогласие желательно выражать корректно. Например, «Мы пойдем вам навстречу и заменим продукт, но вернуть деньги уже невозможно».
«Мы не можем» Отказать клиенту сходу - значит отправить его к конкурентам. Выход: предложить альтернативу и обратить внимание в первую очередь на то, что возможно.
«Перезвоните», «Никого нет», «Все на обеде» Потенциальный клиент больше не позвонит, а выберет услуги другой фирмы. Поэтому надо помочь ему решить проблему или договориться о встрече, пригласить в офис и т.д.
«Вы должны» Следует избегать этих слов, используя более мягкие формулировки: «Лучше всего сделать…», «Для вас имеет смысл…»
«Я не знаю», «Я за это не отвечаю», «Это не моя ошибка» Подрывает репутацию специалиста и организации. При недостатке информации лучше ответить: «Интересный вопрос. Можно я уточню это для вас?»
«Одну секунду подождите, я посмотрю (найду)» Обман клиента, так как за секунду невозможно сделать дело. Стоит сказать правду: «Поиск необходимой информации потребует 2-3 минуты. Сможете ли вы подождать?»
«Я вас отвлекаю?» или «Можно вас отвлечь?» Фразы вызывают негатив и усложняют общение. Данные вопросы ставят позвонившего человека в неловкую позицию. Предпочтительный вариант: «У вас есть минута?» или «Вы сейчас можете говорить?»
Вопросы «С кем я сейчас говорю?», «Что вам нужно?» Фразы недопустимы, поскольку превращают переговоры в допрос и нарушают правила общения по телефону.
Вопрос «Почему…» Собеседник может подумать, что вы ему не доверяете.

7 секретов успешных звонков

  1. Правила разговора по телефону с клиентами предполагают, что результативные переговоры укладываются в 3-4 минуты.
  2. Поза и интонация так же важны, как и информация, переданная во время беседы.
  3. Как говорит собеседник? Быстро или медленно. Успешные менеджеры умеют подстраиваться под темп речи клиента.
  4. Односложные «да», «нет» предпочтительнее поменять на развернутые ответы. Например, клиент интересуется, будете ли вы в пятницу, стоит не только ответить «да», но и сообщить режим работы.
  5. Если разговор затянулся, то вместо извинений лучше поблагодарить собеседника. Извиняющийся тон правила разговора по телефону с клиентами не допускают.
  6. Пометки и записи во время телефонных переговоров в блокноте помогут восстановить ход важного разговора. Деловой человек не будет использовать для этого клочки бумаги или листки календаря.
  7. Особенностью телефона, является то, что он усиливает речевые недостатки. За своей дикцией и произношением нужно внимательно следить. Совершенствовать технику переговоров поможет запись на диктофон и прослушивание своих разговоров с клиентами.

Когда звонит клиент…

Дозвонившийся клиент может и не назвать себя, сразу начав излагать свою проблему. Поэтому необходимо тактично спросить: «Простите, а как вас зовут?», «Из какой вы организации?», «Будьте любезны подскажите номер телефона?»

Правила общения по телефону с клиентами связаны с тем, что передавать стоит только точные сведения, если располагаете необходимыми данными. Клиент, не дождавшийся внятного ответа, больше не обратится в вашу организацию.

Иногда приходится иметь дело с разгневанным или нервным клиентом. Его жалобу лучше выслушать и не перебивать. Он будет способен к конструктивному диалогу, только когда выговорится. Услышав оскорбление надо положить трубку.

Звонки в общественных местах или на совещании

Совещание и деловая встреча – это время, когда по правилам надо воздерживаться от звонков. Живой голос является приоритетным. Переговоры, которые отвлекают внимание присутствующих, недопустимы.

Ответить на звонок на деловой встрече или совещании значит показать собеседнику, что вы не цените его и проведенное с ним время, что позвонивший человек важнее.

Бывают и уважительные причины, например болезнь родственника, крупный контракт. Правила общения по телефону предполагают, что присутствующих необходимо поставить в известность перед встречей или собранием, согласовать с ними поступление звонка. Разговор следует провести очень быстро (не более 30 секунд), по возможности в другом кабинете.

Человек, говорящий по телефону во время частной встречи, в ресторане, на собрании выглядит некультурно и глупо.

Деловой разговор по телефону. Пример

Вариант 1

Руководитель: Центр «Сателлит». Добрый день.

Секретарь: Добрый день. Союз потребительских обществ. Морозова Марина. Я звоню по поводу проведения конкурса.

Р: Александр Петрович. Слушаю вас.

Р: Да. Вы можете забронировать конференц-зал на 150 мест.

С: Спасибо. Это нас устроит.

Р: Тогда будет необходимо выслать нам гарантийное письмо.

С: Хорошо. По почте с извещением можно отправить?

Р: Да, но идти будет дня три.

С: Это долго.

Р: Вы можете выслать его с курьером.

С: Значит, так и сделаем. Благодарю вас за информацию. До свидания.

Р: Всего доброго. Будем рады сотрудничеству.

Деловой разговор по телефону. Пример 2

Менеджер: Здравствуйте. Я бы хотел переговорить с Иваном Сергеевичем.

Директор выставки: Добрый день. Я вас слушаю.

М: Это Балуев Владимир, менеджер компании «Макси Строй». Я звоню по поводу переговоров, чтобы уточнить расценки.

Д: Очень приятно. Что конкретно вас интересует?

М: Выросла ли стоимость экспозиционного квадратного метра?

Д: Да, выросла. Один квадратный метр в павильоне с 1 сентября стоит шесть тысяч рублей, а в открытой экспозиции – три тысячи.

М: Ясно. Благодарю за информацию.

Д: Пожалуйста. Если у вас возникнут вопросы, звоните.

М: Спасибо. Обращусь при необходимости. Всего доброго.

Д: До свидания.

Заключение

Умение применять правила общения по телефону с клиентами становится неотъемлемой частью имиджа любой организации. Потребители отдают предпочтение фирмам, с которыми приятно иметь дело. Эффективное деловое общение – залог успешных сделок, а значит и финансового благополучия предприятия.

Не знаете, о чем поговорить с парнем по телефону, который еще и нравится? Здесь Вы найдете несколько подходящих тем и примеры конкретных вопросов, которые можно задать в зависимости от ситуации. Кроме того, мы расскажем, как следует вести диалог с мужчиной, чтобы он не положил трубку первым. Также Вы узнаете, о чем его категорически не следует спрашивать и почему.

Вы хотите наверняка заинтересовать парня телефонным разговором? Срочно изучите список мужских хобби и увлечений! Это именно то, о чем они будут разговаривать долго и с удовольствием.

Спорт

Мужчины обожают, когда девушка разделяет их спортивные интересы. Прочитайте свежую спортивную прессу, загляните в интернет и смело блистайте знаниями. Поддерживайте разговор и увлеченно задавайте такие вопросы:

  • Как давно ты увлечен этим видом спорта?
  • За какую команду болеешь?
  • Какие правила этой игры?
  • Когда будет следующий матч?
  • Пойдем вместе на игру?

Автомобили

Пусть он отвечает на следующие вопросы:

  • Давно ли водишь машину?
  • Какая модель авто нравится?
  • Надежна ли эта модель?
  • Как ты относишься к женщине за рулем?
  • Какой автомобиль мне посоветуешь?
  • Чем отличается зимняя резина от летней?

Рыбалка и охота

Охота и рыбалка – вот о чем любят поговорить многие мужчины! Девушкам главное внимательно слушать, запоминать и восхищаться их успехами. Если Ваш собеседник имеет к этому прямое отношение, смело расспрашивайте его о следующем:
  • Какая рыба (зверь) водится в окружающей местности?
  • Как часто ты ездишь на рыбалку (охоту)?
  • Чем обычная удочка отличается от спиннинга?
  • Какую рыбу ты поймал самую большую?
  • Неопасно ли это занятие?

Это нейтральные, приятные и ни к чему не обязывающие темы, которые подходят для телефонного общения с парнем.

Музыка и кино

Учтите, что Ваши пристрастия могут не совпадать.

Проявляйте уважение к выбору партнера, не навязывайте свои убеждения.

Задавайте собеседнику тематические вопросы и интересуйтесь его предпочтениями:

  1. Какой жанр кино ты предпочитаешь?
  2. Какой актер (актриса) самый классный?
  3. Посоветуешь, что мне посмотреть?
  4. Расскажешь, о чем этот фильм?
  5. Какую музыку ты любишь слушать?
  6. Чем она тебе нравится?

Отдых и путешествия

Вот список вопросов, которые можно задать парню:

  1. Где ты отдыхал прошедшим летом?
  2. Какие достопримечательности посетил?
  3. Фото с отдыха можешь показать?
  4. Куда планируешь поехать в следующий раз?
  5. Поможешь мне выбрать тур?
  6. Может, мы поедем вместе?

Возможно молодой человек предпочитает отдых на природе или байдарочный сплав. Расспросите его об этом, и он с радостью расскажет о песнях у костра. Не исключено, что он даже пригласит Вас с собой в следующее путешествие.

Надоел Ваш собеседник? Вот как можно . Здесь собраны самые распространенные ошибки девушек и наиболее эффективные методы.

Общаясь с мужчиной, внимательно следите за своим языком, ведь говорить ему можно далеко не все. Вот .

Он перестал Вам звонить? На это есть разные причины, о которых мы поговорим в другой статье. Вы узнаете, почему . Также Вы сможете исправить ситуацию к лучшему.

При возникновении долгих пауз Вам поможет наш . Здесь Вы найдете самые распространенные ошибки, которые девушки совершают при общении с парнями и советы по поддержанию беседы.

А вот то, что можно . Почему бы не общаться с ним через смс или в интернете?

Чего категорически не стоит рассказывать мужчине

При общении с парнем по телефону всегда необходимо соблюдать ограничения и проявлять воспитанность. Существуют темы, на которые нежелательно говорить, особенно если Вы мало знакомы. Вот чего не нужно касаться:

  • Вспоминать предыдущие отношения
  • Обсуждать финансовые вопросы и материальное состояние
  • Делиться сексуальными фантазиями
  • Рассказывать пошлые анекдоты
  • Жаловаться на здоровье и одиночество.

Хотите узнать все секреты соблазнения мужчин? Мы советуем посмотреть бесплатный видео-курс Алексея Чернозема "12 законов обольщения для женщин". Вы получите пошаговый план из 12 шагов, как свести любого мужчину с ума и сохранить его привязанность на долгие годы.

Видео-курс бесплатный. Чтобы посмотреть, перейдите на эту страницу , оставьте свой e-mail и на почту придет письмо со ссылкой на видео.

При телефонном разговоре постарайтесь настроиться на тональность и тембр голоса собеседника. Уловите основную нить общения и деликатно поддерживайте его. Вот еще несколько советов по ведению диалога:

  • Умейте выслушать
  • Звоните как можно реже первой
  • Без необходимости не созванивайтесь чаще чем раз в два дня
  • Поддерживайте суть разговора
  • Не делайте туманных намеков
  • Формулируйте вопросы и фразы четко
  • Не проводите сравнений
  • Будьте корректны
  • Не делайте долгих пауз
  • Не перескакивайте с одной темы на другую
  • Не затягивайте разговор надолго (на 2 и более часа)
  • Заканчивайте разговор первой.

Девушки, будьте психологами! Хвалите парней, они это любят. Говорите ему, какой он сильный, умный, ловкий и отважный.

Вот видео с советами, которые могут помочь наладить общение с мужчиной по телефону, тут предложено очень много интересных правил:

Физиология мужчин такова, что их раздражает пустая болтовня, они мыслят глобально! В первую очередь, чтобы начать успешно с ними общаться, станьте интересным собеседником, создавайте тайну, интригу, флиртуйте! А кто кому позвонит первый, поверьте – неважно.

Картина на холсте – традиционное украшение интерьера. Правда, свою функцию она выполняет только в том случае, если находится в идеальном состоянии. Увы, с живописными полотнами случаются разные неприятности. Они темнеют, меняют цвет, рвутся. Реставрация картин на холсте своими руками – возможно ли это? В некоторых случаях – вполне. О том, когда и как это сделать, пойдет речь в нашей статье.

Важно! К сожалению, с течением времени в реставрации нуждаются не только предметы искусства, но и другие любимые сердцу части интерьера. Как это сделать правильно, читайте в других наших материалах:

Дома или в мастерской?

Реставрация картины в домашних условиях – процесс довольно сложный, требующий знания технологии живописи, свойств материалов, а также аккуратности и внимания. Поэтому возможна она не всегда. Если поврежденным оказывается полотно, имеющее художественную или историческую ценность, лучше обратиться в мастерскую, особенно, если повреждена не только тыльная, но и лицевая сторона.

Удовольствие это — недешевое, но вы можете быть абсолютно уверены, что специалисты все сделают так, как надо. А вот репродукцию на холсте или дешевую копию, которая хорошо смотрится на стене, но сама по себе особой ценности не имеет, можно попробовать отреставрировать и самостоятельно.

Самые частые повреждения

С чем чаще всего приходится иметь дело реставратору-любителю? Со следующими проблемами:

  1. Порвался холст, и на картине появилась дыра.
  2. Лак потемнел.
  3. Краски изменили свой цвет.
  4. На картину попало агрессивное химическое вещество, и часть изображения растворилась.

Разрывы

Повреждения холста очень сильно отличаются друг от друга по размеру и форме. Самый простой вариант – дырка от гвоздя. Она имеет более или менее правильные очертания и небольшую длину. Не слишком много хлопот доставит и длинный прямой разрез. Но гораздо чаще приходится сталкиваться с большими дырами самого причудливого вида:

  • угловатые;
  • в виде ступенек;
  • в виде дыры с лучами.

Как правило, холст, если только его не резали специально, рвется по направлению нитей. Очень многое зависит от качества материала. Холст бывает:

  • тонким;
  • средней толщины;
  • плотным и толстым.

С чем бороться?

Разумеется, тонкий материал рвется чаще, но и реставрировать его проще. Если же ткань толстая, то она, перед тем, как порваться, сильно истирается и вытягивается. Самыми распространенными причинами являются:

  • плесень;
  • сильный удар.

Важно! Вид такого разрыва чаще всего не внушает надежд на благоприятный исход дела, потому что вокруг дыры вы обнаружите, что когда-то гладкая поверхность стала кривой. Выпуклости образуются не только на самом холсте. Они повреждают и грунтовый слой, а в самых тяжелых случаях переходят и на красочный, который начинает осыпаться. Подход к реставрации картин на холсте своими руками в каждом из этих случаев будет разным.

Вариант 1

Если причиной стало механическое воздействие, холст достаточно будет просто выпрямить, заделать отверстие, а уже потом восстанавливать слой грунта, краски и лак.

Вариант 2

Когда причиной серьезного разрыва и появление выпуклостей становится плесень, для начала придется избавиться от грибка, а уже потом выполнять все остальные реставрационные работы, иначе — толку от них не будет.

Когда реставрировать?

Если вам предстоит реставрация картины своими руками, сразу встает вопрос: а когда же нужно это делать? Ответ несложен. Сразу, как только вы заметили, что полотно повреждено.

Дело в том, что прямой прорыв легко заделать, что называется, по горячим следам. В тот момент, когда он образовался, с холстом ничего другого не успело случиться, края дыр, которые реставраторы называют бортами, легко сходятся. Поэтому соединить их нетрудно. Но с течением времени края соединяться перестают. На холст действует сила натяжения, под ее воздействием картина постепенно изгибается и принимает форму лодки.

Важно! Особенно тяжело состыковать борта, если дыра находится в середине. Поэтому откладывать дело в долгий ящик определенно не стоит.

Срочная консервация

Итак, если при переезде на вашу несчастную картину случайно уронили утюг или проткнули ее ножкой стула, меры нужно принять немедленно. Это, конечно, не реставрация, но нужно предотвратить деформацию холста и осыпание краски. Вам понадобятся:

  • бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА или рыбный. .

Дальнейшие действия элементарны.

  1. Прикиньте на глаз, какой формы заплата вам понадобится – она должна со всех сторон выступать за края разрыва минимум на 0,5 см, но лучше — больше.
  2. Вырежьте соответствующую заготовку из бумаги – плотной, но не особенно толстой. Обычная офисная вполне подойдет.
  3. Смажьте ее клеем.
  4. Хорошо совместите края дыры.
  5. Приклейте с лицевой стороны картины заплату.

Важно! Эта мера не поможет восстановить красочный слой, но позволит картине подождать, пока у вас появится на это время и возможность. На несколько дней и даже недель этого вполне хватит.

От чего надо отказаться?

Реставраторам нередко приходится сталкиваться с последствиями самодеятельного восстановления картин. Например, довольно часто попадаются полотна, у которых на лицевой части отлично заметна выпуклость. Опытный мастер сразу определит, что с обратной стороны на этом самом месте находится заплата, причем ставил ее не очень квалифицированный человек.

Такая заплатка ставится предельно просто – с тыльной стороны к полотну приклеивается кусок холста, иногда накладывается еще слой шпаклевки. Если вы собрались реставрировать картину таким способом – сразу откажитесь от этой идеи. Даже если вы выдернете из краев заплатки нескольких нитей, чтобы как-то нивелировать разницу в толщине холста, латка будет прекрасно видна со стороны изображения.

Не следует применять и некоторые другие методы:

  • сшивать края и шпаклевать место разрыва:
  • накладывать на изнаночную сторону масляную шпаклевку;
  • использовать для постоянных заплат марлю и бумагу – их можно ставить только как временные, чтобы края не расползались.

Какие меры можно применять?

Несмотря на нелюбовь реставраторов к заплатам, ставить их приходится довольно часто. Но есть и другие способы ремонта:

  • переплетение и заклеивание;
  • дублированием холста.

Важно! Первый способ реставрации картины на холсте применяется, если разрыв небольшой. Например, таким способом можно заделать дырку от гвоздя. Второй вариант – для серьезных повреждений (например, если картина небольшая, а длина разрыва больше 40 см).

Маленькие прорывы

Чтобы заделать дырку от гвоздя, вам понадобятся:

  • шило или толстая иголка;
  • рыбный клей;
  • папиросная бумага;
  • плотная бумага;
  • утюг.

Важно! Чтобы не решать потом проблемы с прорванными, испорченными или просто выглядящими «никак» предметами искусства, стоит усвоить несколько правил, которые помогут развесить картины правильно:

Прием не самый простой, но обычно дает хорошие результаты. Если вы занимаетесь реставрацией впервые, придется приложить максимум терпения и аккуратности:

  1. Положите картину на стол красочным слоем вверх.
  2. Иголкой или шилом раскрутите концы ниток по краям разрыва – нужно как можно сильнее их растрепать.
  3. Волокна нитей, находящихся с противоположных сторон разрыва, скрутите между собой как можно плотнее и чаще.
  4. Смажьте место разрыва и находящиеся рядом участки краски рыбным клеем.
  5. Заклейте разрыв кусочком папиросной бумаги.
  6. Дождитесь, пока клей начнет подсыхать.
  7. Прогладьте место разрыва через кусок плотной бумаги.
  8. Дайте утюгу остыть.
  9. Поставьте его снова на место разрыва (или положите туда другой тяжелый предмет в качестве пресса).
  10. Подождите сутки, затем переверните картину.
  11. Если осталась небольшая вмятина, зашпаклюйте ее.
  12. Дайте шпаклевке высохнуть.
  13. Разровняйте ее кончиком ножа.
  14. Удалите папиросную бумагу.
  15. Аккуратно удалите клей, стараясь не размочить его на месте прорыва.

Важно! Проследите, чтобы картина не приклеилась к столу – когда клей начнет подсыхать, ее нужно просто сдвинуть с места.

Изготовление шпаклевки

Не следует использовать строительную и вообще магазинную шпаклевку. Лучше всего сделать ее самим. Вам нужны:

  • пигмент – мел или охра;
  • рыбный клей.

Смешайте ингредиенты так, чтобы получился состав с консистенцией густой сметаны, и замажьте вмятину ровным слоем.

Важно! Впрочем, такой материал подходит не только для реставрации, из него можно сотворить и что-то новенькое. Подробно о стройматериалах, подходящих для творчества, читайте в наших блогах:

Реставрация смолкой

В качестве клеящего вещества можно применять не только рыбный клей, но и специальную смолку:

  • даммаровую мастику;
  • канифоль.

Технология будет немного другой. Как и в предыдущем случае, нужно максимально растрепать нитки и переплести волокна. Затем действовать необходимо так:

  1. Наложите на место прорыва, закройте бумагой.
  2. Прогладьте его и сгладьте неровности.
  3. Наложите на волокна кусочек канифоли или мастики.
  4. Расплавьте смолку кончиком теплого утюга.
  5. Если вы все сделаете аккуратно, грунтовать участок для восстановления красок не потребуется.

Важно! Старайтесь не задеть утюгом участков, покрытых краской.

Заплаты

Реставрация картин на холсте своими руками с помощью заплат требует определенной подготовки, о которой начинающие реставраторы обычно даже не задумываются. Например, для заплат не следует использовать новый холст – он непременно стянет место, на которое будет наклеен, со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Поэтому нужно снять подклеенный второй холст и использовать для заплаток именно его. Он долгие годы находился на этой же картине, на него действовали те же самые условия, так что он уже успел приобрести нужные в данном случае свойства.

Если же старый подклеенный холст по каким-то причинам использовать невозможно – что ж, придется довольствоваться другим. При этом он должен максимально соответствовать толщине материала, на котором написана картина. И его надо предварительно простирать, а также сделать с ним еще несколько действий:

  • прокипятить;
  • обезжирить;
  • выварить проклейки;
  • высушить;
  • хорошо прогладить.

Клеим заплату

Если у вас дома несколько картины, должно быть и несколько видов материала для заплат. Отреставрировать полотно, написанное на толстом холсте, с помощью тонкой латки невозможно, равно как и наоборот. Поэтому дома должны быть лоскутки как минимум трех видов:

  • тонкие;
  • средние;
  • толстые.

Если вы уже подобрали материал и сделали с ним все, что требуется в таких случаях, можно приступать к ремонту. Вам нужны:

  • лоскутки;
  • доска;
  • гвозди;
  • рыбный клей;
  • папиросная бумага.

Вот как происходит реставрация картин на холсте своими руками в данном случае:

  1. Подготовленные лоскутки разложите на доске.
  2. Края закрепите гвоздями – холст не должен сворачиваться.
  3. Приготовьте состав, смешав рыбный клей и мед в соотношении 1:1.
  4. Дважды пропитайте лоскут полученным составом.
  5. У вас должна получиться клейкая глянцевая поверхность – мед же нужен для того, чтобы картина после реставрации не стягивалась.
  6. Положите картину на стол или на пол лицевой стороной вверх.
  7. Максимально совместите края разрыва.
  8. Насколько возможно, переплетите волокна.
  9. Если холст жесткий и не разглаживается руками, слегка смочите его, растяните, совместите края и поставьте на них холодный утюг или другой тяжелый предмет.
  10. Когда бортики совместятся, наклейте на место прорыва папиросную бумагу.
  11. Накройте его плотной бумагой.
  12. Положите пресс и не снимайте его, пока клей не высохнет (папиросная бумага при этом снова станет белой, как была до пропитывания клеем).
  13. Переверните картину.
  14. Очистите место для заплаты – на оборотной стороне картины могут оказаться всякие неожиданности, вроде скопления пыли, масла или какого-либо другого вещества, которое не позволит заплате хорошо приклеиться.
  15. Соскоблите грязь.
  16. По возможности удалите узелки, капельки клея и все остальное, что может вам помешать – это лучше всего делать острым ножом.
  17. Вырежьте заплату по форме дыры – она не должна заходить за пределы разрыва больше, чем на пару-тройку сантиметров.
  18. Намажьте заплату тем же клеевым составом, которым вы ее приклеивали.
  19. Дайте клею немного подсохнуть.
  20. Наложите заплату на место разрыва.
  21. Прогладьте ее утюгом, не нажимая на края заплаты.
  22. Когда лоскут присохнет, переверните картину.
  23. Удалите папиросную бумагу и клей.

Важно! Все работы лучше проводить на гладкой мраморной или деревянной доске.

Особые случаи

Если поврежденная картина уже какое-то время полежала и совместить края разрыва не удается, приходится искать другие выходы. Ситуаций может быть две:

  • холст сел, и края не сходятся;
  • холст вытянулся, и один край ложится на другой.

В первом случае материал нужно растянуть, во втором – посадить, для чего используется деревянная подкладка с выпуклой поверхностью, форма которой соответствует кривизне холста. Картина кладется лицевой стороной вверх, под нее – подкладка, которая ставится на еще одну дощечку. Но это – сложная процедура, которую вряд ли следует применять самодеятельному реставратору.

Если выпали кусочки грунта и краски

Ремонт холста – далеко не единственная, к тому же, не самая сложная проблема, с которой может столкнуться самодеятельный реставратор. Гораздо хуже, если выпали кусочки грунта или краски. Краски все равно придется накладывать отдельно, а вот если поврежден грунт и образовалась выемка, ее можно заделать тем же холстом, вырезав маленький кусочек по форме. Сначала вклеивают его, а уже потом прикрепляют заплату. Мастику использовать не стоит.

Если картина потемнела

По сути, ремонт холста – это единственное, с чем может справиться без особого ущерба для картины самодеятельный реставратор. С другими неприятностями лучше сразу идти в мастерскую. Если, к примеру, помутнел лак и вы непременно хотите его снять, вы должны совершенно точно знать его состав и возможности применения тех или иных растворителей.

Так же дело обстоит и с красками. У каждого мастера – свои секреты, и помочь с ними разобраться может только опытный реставратор, который хорошо знает свое дело. Перед тем, как заняться восстановлением, мастер тщательно исследует картину – определяет состав лака и красок, тщательно исследуя даже мельчайшие частички. Очень часто обследование проводится с помощью специальных приборов, дающих излучение того или иного спектра.

Важно! Если вы попробовали реставрировать картину, у вас поучилось и даже больше, появилось желание отворить что-то, узнайте больше о том, из каких подручных мелочей можно создать нечто красивое:

Даже если картину написал ваш предок, который был художником-любителем, она для вас просто семейное воспоминание, и, на ваш взгляд, не представляет собой никакой ценности – не торопитесь самостоятельно ее чистить и закрашивать потускневшие места. Вполне возможно, что это полотно представляет в том числе и исторический интерес, и ваши неумелые действия приведут к утрате экспоната, которому вполне можно было бы найти достойное место — если не в Эрмитаже, то в краеведческом музее. Каждый предмет из прошлого приоткрывает страничку жизни определенной эпохи и нуждается в бережном отношении.