Злачное место. Смотреть что такое "Злачное место" в других словарях

Трудно спорить с тем, что жизнь полна приливов и отливов. Когда прилив - человеку везет, когда отлив - наступают трудные времена. Люди всегда понимали это. Они также понимали и то, что не бывает счастья, которое достается просто так. Недаром говорят: «любишь медок, люби и холодок». Смысл и значение поговорки мы разберем сегодня.

С «медком» ясно, а почему в пословице есть «холодок»?

Действительно, первую часть фразеологизма нет нужды расшифровывать. Медок автоматически ассоциируется с чем-то вкусным и приятным, даже если человек не любит мед и сладкое в принципе.

Мед дают пчелы, но чтобы они были бодры, веселы и продуктивны весной и летом, им нужно обеспечить хорошие условия для зимовки. Поэтому в пословице есть «холодок».

Значение

Прояснив образный ряд фразы «любишь медок, люби и холодок», можно приступить к ее толкованию. Смысл в нее заложен нехитрый: если человек хочет изведать удач, богатства и благоденствия, то ему придется для этого как следует поработать.

А бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Конечно, известны биографии дюдей, которым родители обеспечивают достойный старт в жизни, и сами они только Не знает «холодка» такой представитель человеческого рода, путь его усеян розами. Но это редкость. Обычно родители иногда делают то, что могут, иногда не делают вообще ничего. Но в итоге человек проживает вполне ординарную жизнь, где есть и взлеты, и падения. Можно сказать, что выражение «любишь медок, люби и холодок» не только учит трудолюбию и смирению перед жизненными неурядицами, но и содержит в себе в сжатом виде сценарий жизни рядового человека.

Об обманчивости «медка»

В наш век информации не просто много, а очень много. И все универсализируется и стандартизируется. Причем эти процессы захватили не только вещи, но и умы. И вот телевидение транслирует успешных улыбающихся кинозвезд или сильных и смелых спортсменов.

И ребенок, где бы он ни находился, даже еще не зная, каково значение выражения «любишь медок, люби и холодок», думает, что жизнь тех, кто мелькает в телевизоре, легка и непринужденна. Думать так - большая ошибка. Например, биография актера, который воплотил на экране образ «Железного человека» - Роберта Дауни младшего, - полна как влетов, так и падений. Сейчас он востребован, но у него были периоды, когда ему нечего было есть. Возможно, Голливуд - это и фабрика грез, но это предприятие совершенно точно стоит на костях тех, у кого не получилось, не вышло добиться успеха. А удачливый «железный человек», если бы знал русскую фразеологию, мог бы сказать: «Знаете, ребята, основной принцип жизни выражает пословица «любишь медок, люби и холодок». Смысл ее читателю хорошо известен. Та мудрость, которая стоит за рассматриваемым выражением, хорошо знакома даже богатым и знаменитым, потому что успех не достается даром. Зритель видит только замечательную игру актеров и внешние признаки славы - богатство, красивых женщин рядом. Но мало кто задумывается над тем, какой ценой достается все это добро.

Чему учит пословица?

Мораль совершенно ясна: человек не должен рассчитывать на легкое достижение успеха. Вообще, жизнь предполагает постоянный труд и не только непосредственно на работе. Только если человек совершенствуется в отношениях с людьми, беспрестанно повышает уровень образования, у него есть надежда добиться чего-то значительного в жизни. В наши дни ни мужчина, ни женщина не могут быть беспечными. Это противоречит самому устройству современной жизни, когда в любой момент может случиться все что угодно.

Смысл поговорки «любишь медок, люби и холодок», помимо уже рассмотренного значения, учит: каждый поступок, событие предполагают свою цену. Если человек делает нечто или соглашается с тем, чтобы нечто происходило, то он должен принимать не только светлые, но и темные стороны явления или события.

Например, многие сейчас хотят быть футболистами. Профессиональный спорт - это прекрасно, но за ним стоят тяжелые физически нагрузки, психологический стресс и невозможность получить полноценное образование. При всем этом звездами становятся единицы. И есть набор историй, когда даже прославленные футболисты в жизни после завершения карьеры так и не смогли себя найти. Поэтому человек всегда должен помнить о последствиях своих поступков и выбранного им пути.

Возможно, вопрос о том, что значит «любишь медок, люби и холодок», только отправной пункт в тяжкой дороге осознания многогранности и сложности жизни.

Алломорфность Der Sandmann`а* Рёфна

«Натанаэль машинально опустил руку в карман; он нашел подзорную трубку Копполы, поглядел в сторону... Перед ним была Клара!.. Весь помертвев, он устремил на Клару неподвижный взор, но тотчас огненный поток, кипя и рассыпая пламенные брызги, залил его вращающиеся глаза; он ужасающе взревел… и, перебивая себя отвратительным смехом, пронзительно закричал: «Куколка, куколка, кружись! Куколка, кружись, кружись!»… Внезапно Натанаэль стал недвижим, словно оцепенев, и с пронзительным воплем: «А... Глаза! Хорош глаза!..» - прыгнул через перила…» - Эрнст Теодор Амадей (Вильгельм) Гофман (далее ETАH)

«- Любишь кататься – люби и саночки возить, Николас… Любишь медок – люби и холодок…
- А я не хочу возить! Я хочу кататься! Я хочу только медок!..» - из воспоминаний Маргрете Александрины Торхильдур Ингрид (далее Margrethe II), няни Николаса Виндинг Рёфна (далее NWR).

«Морфема не буква, а буква не слово»**

Своим «Неоновым демоном» NWR в очередной раз показал всем, как правильно передёргивать на себя. Особенно, если ты - глубины звёздного неба. Конечно, ряд синефилов будут сетовать на то, что неоновое передёргивание NWR напоминает передёргивание новенького лоснящегося манекена, который наслушался на ночь каверов «Золушки» и «Спящей красавицы» от ETАH.
Конечно, после такой дозы неоновых пульсаций от композитора Клиффа Мартинеса и неоновой операторской открытости готовых ко всему чувственных глицериновых фильтров и влажных линз Наташи Брайер, только и остаётся, что сетовать. Сетовать на то, что вместо кино тебе подсунули некий кинематографический арт-постер.
«В интервью Рёфн рассказывает, что однажды проснулся с осознанием, что над ним доминируют женщины, и решил снять хоррор про красоту. Рёфна завораживает вывернутая наизнанку и доведенная до абсурда женственность - точно так же, как в «Драйве» ему нравилось препарировать маскулинность, представленную похожим на плюшевого медвежонка Райаном Гослингом...- Анна Сотникова, «Красота наизнанку».
«Я дислексик, и поэтому изображения очень большая и важная часть моего мира. Если говорить о моем подходе к искусству, то скажу так: я смотрю на пустую стену и думаю, что бы я хотел сегодня на ней увидеть. Так я и снимаю кино. Иногда такой подход фрустрирует зрителей, да не только их. И меня тоже…» - NWR.

«Разреши мне поспать одну ночь на твоей душевной кухне, согрей мой разум у твоего слабого огня. Прогонишь меня - и я уйду, дорогая, спотыкаясь, в неоновую рощу…» - Джеймс Дуглас Моррисон (далее JDM).

Эль Фаннинг, которая сыграла ГГ Джесси, NWR крутит как Пигмалион галатеистую Юлу – то нежно укутывает её в провинциальный неон, то снимает с неё трусы и посыпает блёстками. И трогательно стекает кровь с утончённой шейки, превращая живой румянец девичьих щёк в волшебную эстетику холода зеркал. И, выкрутив все ручки зрительского восприятия вправо, NWR превращает кривую человеческой жизни в прямую, которая характеризует исключительно баланс румянца и румян. Вытравливая золотыми полосками по линии скул самое ценное – возможность быть собой…
Говорят, однажды один студент спросил у Дитмара Эльяшевича Розенталя (далее ДЭР): «Скажите, пожалуйста, как пишется слово «по…й» – слитно или раздельно?». «Если это характеристика моего отношения к Вам, молодой человек, – невозмутимо ответил Розенталь, – то слитно. А если обозначение глубины великой еврейской реки Иордан, то раздельно...». Вот и NWR своей режиссурой ясно даёт понять, что он за слитное написание своего отношения к форматам кино, к жанровости и самой структуре синемы. Ибо глубина кинематографа для NWR– как для ДЭР`а глубина великой еврейской реки Иордан.

«Ни тени зависти, ни умысла худого ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, так живо всё, что для иных мертво!..» - Николай Алексеевич Заболоцкий (далее НАЗ).

После «Драйва» режиссёру NWR условные штанишки кинематографа стали становиться коротковатыми, а после «Только Бог простит» и вовсе стали тесными. Проделав путь от «Дилера» до чистой эстетики, NWR снял изумительную по красивости череду утончённых ироничных постеров.
Бутон NWR открыт личностному декаданству. Декаданству, которому плевать на внутреннюю красоту живых и мёртвых. И правильно – держись, синефил, сильней за внешнее, внешнее не подведёт. А если поймёшь, что «Неоновый демон» - нирвана, то всяка печаль пройдёт. Пройдут стороной и вопросы, касаемо красоты – типа «Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?»…
Тонкий и интеллигентный NWR работает в «Неоновом демоне» отнюдь не в формате хоррора. Он работает в формате индивидуального дизайнерского китча, прикрыв его геометрическими фигурами, в которых часть критиков разглядело расчленёнку, некрофилию, лесбийские отношения, каннибализм и оральный секс с ножом. Некоторые пошли дальше и рассмотрели в неоне даже некие элементы сатиры. Видимо, у всех этих критиков души самозаточились в неразрываемый кокон, превратив своих носителей только лишь в оболочки для созерцания, иногда что-то говорящие ни о чём.
Конечно, можно с упоением препарировать новую галлюцинацию от NWR. Можно попытаться даже разобраться в треугольных сплетениях неонового сюжета, который поверхностно описан формулой «пришла-увидели-победили». Конечно, можно. Вот только есть большая опасность, что в неумелых руках совершенный в своей изумительной красоте неоновый дизайнерский арт-объект от NWR станет похожим на удивлённую медузу, которую наглым образом вытащили из воды и бросили на расплавленный асфальт под прямолинейность палящего солнца. Дело в том, что «Демон» NWR абсолютно лишён разного рода смыслов, в которых так любят копаться любители копаться. Да и какой может быть смысл в неоне? Какой неоновый смысл можно найти в инертном одноатомном газе без цвета и запаха? Конечно, если учесть наркотическое воздействие неона на digger vulgaris***, и то, что содержание неона в высоких концентрациях во вдыхаемом воздухе может вызвать головокружение, тошноту, рвоту и потерю сознания, то становится понятной реакция на неон от NWR ряда digger vulgaris***, включая и каннских.
Конечно, неоновое одеяло от NWR никого не способно обогреть. Так такой цели у режиссёра и не было. Равно как и не было цели показать красоту, которая спасёт мир. Мир в целом не нуждается в спасении. Не нуждается в спасении и мир непосредственно NWR. Ибо визуально отточенные и ёмкие максимы NWR легко кроют любые кинематографические императивы. NWR не копается в устройстве мира и не даёт советов. Это удел стариков. А режиссёр NWR молод как никогда и ещё в состоянии подавать дурные примеры. Примеры, полные ярко выраженного остроумия и наполненные интеллектуальным декадансом.
Да, в настоящее время NWR предпочитает визуальные хитросплетения спекулятивной метафизики здравому смыслу. И что? Я, например, тоже считаю, что Визуальность – это некая субстанция, наделённая перцептуальным содержанием. И «Неоновый демон» подтвердил это во всей своей красе. Красе ошеломляющей и девственно дерзкой.
«Неоновый демон», по сути, соотносится с кинематографом, как бузина на огороде с дядькой в Киеве. Впрочем, один небольшой пучок кинематографических крокусов NWR всё-таки сунул в неон. Он связан с небритым Киану Чарльзом Ривзом (далее KCR), который вынул ножик из кармана и вышел из тумана... То есть, из неона. В образе странноватого управляющего дешёвым мотелем, который был кровом для ГГ.
Кстати, никого, кроме KCR, NWR на роль мотельного управляющего Генка и не рассматривал. И правильно делал – KCR замечательно справился с Нео. То есть, с неоном. Я считаю, что и ривзоведы, и рёфноводы должны быть довольны – KCR был изысканно прекрасен и очень убедителен в изысканных действиях с ножом.
KCR: «Рёфн говорит языком особым, языком гения. Я попал к гению! «Неоновый демон» - нечто, имеющее прямое отношение к поп-культуре. Поп-культура полна неоновых красок. Это Голливуд, Вегас, это различные шоу, стриптиз, глянец. То, что далеко от реальной жизни, но то, что так манит многих. Притягивает. И если вы зададитесь вопросом «Что есть демон?», то я отвечу. Демон - это соблазняющий, и соблазнительный объект, тянущий тебя вниз, на тёмную сторону…»
Стоит, кстати, выслушать и других участников неоновой эксцентрики:
Эбби Ли (неоновая Сара): «Сыграла в «Неоновом демоне», чтоб мои еб… коллеги меня сильней уважали. А то задолбало. Я топ-модель, а ноль уважения…»
Белла Хиткот (неоновая Джиджи): «Сыграла, чтобы потроллить публику. Я всегда хотела сыграть в чём-то жутко-страшно-несуразном. Мы ведьмы, а Эль для меня демон. Впервые ведьмы наткнулись на демона. До этого они пожирали лишь девственных ангелков. Поэтому мое тело и тело Джены отторгло её плоть. А Эбби тут демон и ведьма. Такие и побеждают в модельном бизнесе…»
Эль Фаннинг (неоновая Джесси): «Сыграла, потому, что мне надоело, что меня видят в образах милых девочек. Да, тут я тоже миленькая, но во мне немало и тёмного. И главное, я главная героиня. Фильм шокирующий, скандальный, он долго будет обсуждаться, ему будут даваться оценки. Так что я счастлива. И это определенно арт-хаус…»
Джена Малоун (неоновая Руби): «Сыграла, потому, что помешана на мистике. Мой персонаж не лучший, но она хочет быть любимой. Она может ощутить себя красивой, будучи любимой. А Фаннинг её отвергает. Отвергает её любовь. Поэтому она идёт и насилует труп. Это метафора. Это психоделический триллер, очень напряженный. Это арт-хаус. И мы вложили пот, кровь и слезы в него. Было очень тяжко. Особенно мне…»
Одним словом, своим «Неоновым демоном» NWR в очередной раз показал всем, как правильно передёргивать на себя. Особенно, если ты - глубины звёздного неба…

P. S.
«… «Демон» - болезненное, подчас смехотворное в своей выпендрёжности, неуклюжее в моменты искренности, крайне избыточное и, наверное, не очень умное кино. «Демона» и хочется, и совершенно невозможно воспринимать всерьез. Эти длинные, тягучие взгляды, это неловкое молчание и редкие, но крайне высокопарные диалоги, эти общие планы с разворотов Vogue, в конце концов, эти рапиды, стробоскопы и блёстки - все здесь обусловлено сознательной игрой в китч на грани фола, издевательским, вопиющим преклонением перед низким жанром…» - Анна Сотникова, «Красота наизнанку».
_____________________________________________
* - «Песочный человек», рассказ Э. Т. А. Гофмана
** - из песни группы «Элвин и бурундуки» «Всё, что вокруг тебя, это не то, что есть».
*** - копатель обыкновенный

Выражение злачное место означает место, где происходит что-то нехорошее, плохое, аморальное. Фраза злачное место, как правило, ассоциируется со словом кабак, вертеп, питейное заведение. Злачно место – место, где собирается и прожигает жизнь всякая пьянь, отбросы общества. Логика образования выражения понятна – наш климат не позволяет выращивать, например, виноград, поэтому на Руси хмельные напитки производили главным образом из злаков (пиво, водка). Иными словами злачное значит - пьяное место .

Есть мнение связать корень слова злачный со словом зло, то есть, злое, нехорошее место, но думается, что такое объяснение «притянуто за уши», ибо зло и злак кроме совпадения первых двух букв не имеют ничего общего.

В мире есть несколько мест, к которым так или иначе подошло бы выражение злачное место , ибо там разрешается то, что в других местах стыдливо прячется. Это прежде всего тайландский город Паттайя , который является известным центром секс-индустрии, и именно в Паттайю стремятся любители телесных утех со всех уголков планеты.

Другие интересные выражения из русской речи:

Знать на зубок – это выражение знакомо каждому со школьной скамьи. Знать на

Выражение зуб за зуб довольно простое и понятное, как третий закон Ньютона. Означает

Одна из основных версий происхождения выражения Если гора не идет к Магомету,

Выражение Есть еще порох в пороховницах с большой степенью вероятности пошло

Еще одно, последнее сказанье, и летопись окончена моя...

Первое валютное казино в Москве открылось в отеле «Савой». Игровой зал был очень маленьким — всего два карточных стола и один рулеточный. Крупье были «доставлены» из Европы, и даже официанты не говорили по-русски. В качестве закуски гостям предлагалось отведать крошечное канапе с красной икрой.


Отель «Савой», наши дни. (pinterest.com)



Первое рублевое казино. (pinterest.com)



В казино. (pinterest.com)



Игра в разгаре. (pinterest.com)


Одним из самых известных игорных заведений Москвы 90-х было казино «Метелица», расположенное на Новом Арбате. Там же, неподалеку, находился не менее популярный ресторан и клуб «Мираж».

Именно в «Метелицу» приезжали тратить деньги «малиновые пиджаки», олигархи и воры в законе, гулять было принято на широкую ногу, денег никто не жалел и не считал. Вместе с т. н. новыми русскими приходили «окультуриваться» и их роскошные дамы.



Малопривлекательный фасад «Метелицы» (pinterest.com)


Для молодых девушек 90-е стали своеобразным испытанием «медными трубами». Красавицы мечтали попытать счастья в модельной карьере. Сделать громкое имя могло и не получиться, а вот найти «спонсора» наверняка удавалось.


Девушки перед кастингом, 1999. (pinterest.com)


Не менее популярным заведением было роскошное казино «Жар-птица».



Казино «Жар-Птица». (pinterest.com)



Посетители казино. (pinterest.com)



Ужин в казино. (pinterest.com)


В 90-х Москву захлестнула настоящая волна рейв-вечеринок. Одним из «родоначальников» московского рейва был промоутер Алексей Горобий. Среди его проектов: клуб «Penthose», «Титаник», галерея «Ротонда» и многие другие заведения, прославившиеся уже в нулевые.

Одной из самых первых и запоминающихся тусовок стала вечеринка Гагарин-пати, проводившаяся в павильоне «Космос» на ВДНХ. Район считался криминальным, и без потасовки не обошлось.

Среди других популярных мест были клубы «Птюч», Триумф, Тоннель, Курьер, Порт, LSDance, «Эрмитаж», где проводились не только вечеринки, но также устраивались перфомансы различной степени психоделичности, а в соседнем с клубом театре давали сеансы маги и экстрасенсы.



Деньги лились рекой. (pinterest.com)


Клуб «Титаник», 1997. (pinterest.com)


Одним из альтернативных форматов заведения стали сквоты — то, что сейчас скорее всего назвали бы арт-пространством. В таких местах собиралась артистическая и богемная тусовка. Самым известным был сквот на Петровском бульваре, а также клуб «Третий путь». Здесь, помимо концертов не попсовых групп, проводились фотосессии, модные показы и выставки.



Петровский сквот, 1993. (pinterest.com)


В 90-х стали появляться и первые стриптиз-клубы. Вообще в такого рода заведения ходили не только с очевидными целями, но и на деловые переговоры. Атмосфера располагала.


Клуб Dolls, 1994. (pinterest.com)


Тем, кто был «победнее» или просто не оседлал волну рейва, приходилось довольствоваться заморскими едальнями, которые для еще недавно советских людей были в новинку. Бешеные очереди в McDonald’s и Pizza Hut — обычная картина начала 90-х.



Очередь в MsDonald’s. (pinterest.com)


Тусовочная жизнь Москвы 90-х представляла собой сумасшедший круговорот денег, роскоши, психодела, оголенных тел и кислотных препаратов. Как шоколадная диета — быстро приедается, больше пары дней вряд ли протянешь и здоровье угробишь. Только ближе к нулевым ночная жизнь столицы стала напоминать уже скорее шведский стол, где всегда можно найти что-то по вкусу. И чем дальше — тем респектабельней.