Нужно проявлять большую заботу к детям. Отметьте номера словосочетаний, где допущены ошибки в управлении нужно проявлять большую заботу детям

R Руководство Центрального и районных рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации.

J Праздничное настроение создает весеннее солнце.

R Ровно в девять часов вечера прозвучали тридцать залпов праздничного салюта.

J Ищет модель для стрижки ученица парикмахера.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

J Мальчик мечтал стать геологом.

R В майские дни пресса всегда писали о победе над Германией.

J Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

R В нынешнем году в столице открылись несколько новых школ.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании допущены в предложениях:

R Больше я с тобой никогда не увидимся.

J Он поступил в больницу после вызова скорой помощи.

R Вы с братом сделаешь эту работу.

J Те, кто любит учиться, никогда не бывают праздными.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании допущены в предложениях:

R Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

R Целые два дня я готовился к экзамену.

R Однажды, выезжая со стадиона, нас остановили.

J Требуется мастер по кузовным работам.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в согласовании допущены в предложениях:

J Школа – это заведение, где дети учатся.

R Починив карандаш, он опять сломался.

R Молодежь охотно слушают современную музыку.

R Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

Тема 15. Нормы управления «Базовый уровень»

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В словосочетаниях указать о необходимости, отметить о важности, остановиться об этом, иметь в виду об этом, изложить об этом допущена ошибка, которая называется...

J неправильный порядок слов

J неправильное согласование

R неправильное управление

J неправильное примыкание

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Управляемое слово стоит не в том падеже, которого требует главное слово, в предложениях:

R Студенты уделяют внимание на записи лекций.

J Не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

J Природа явилась нам, как родина, родина-мать обратилась в отечество.

R Согласно приказа ректора заведующая кафедры уехала в командировку.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

В предложениях Мы радуемся..., Мы преданы... зависимые слова нужно поставить в... падеже.

R дательном

J творительном

J родительном

J предложном

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предлог из нужно употребить в словосочетаниях:

J выехать... завода

J вернуться... Урала

R приехать... Украины

R выйти... парка

R уйти... школы

R прийти... университета

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Производные предлоги согласно, вопреки, наперекор, благодаря управляют... падежом зависимого слова.

J творительным

J предложным

R дательным

J родительным

«Средний уровень»

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в выборе падежной формы существительного допущены в предложениях:

R Мы радуемся нашими успехами в учебе.

J Настанет время, когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.

J Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

R Люди жили очень бедно, даже соль не имели в доме.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в выборе предлога и падежной формы существительного допущены в предложениях:

R Эти факты говорят за то, что студенты совсем не читают.

R Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

J Очень скучаю по родителям.

J Каждый, кто был летом на севере, навсегда запомнит белые ночи.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в выборе предлога и падежной формы существительного допущены в предложениях:

R Поэт воспевает о любви и преданности Родине.

R Нужно проявлять большую заботу к детям и старикам.

J Хороший стиль кроется в сердце.

J Неправильное употребление слов влечёт за собою ошибки в области мысли.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Имена существительные возвращение, истечение (срока), прибытие, окончание, приезд и т.п. после предлога по должны стоять в... падеже.

J творительном

R предложном

J родительном

J дательном

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в управлении допущены в предложениях:

J Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

R В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.

R По окончанию школы я могу поступать в любой вуз.

R Как складывалась Ваша жизнь по приезду сюда?

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

R Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.

J Знания – такой багаж, который никогда не бывает лишним.

J Наша задача – заботиться об охране природы.

R Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в управлении допущены в предложениях:

R Оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

R Встречи, сбор материала вызывают интерес учащихся о прошлом города.

J Осенью тяжелые гроздья рябины покрывают деревца, гнут их ветки.

J Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в управлении допущены в предложениях:

R Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека.

J Здесь будет город заложён назло надменному соседу.

R Молодые хоккеисты были разочарованы в результате игры.

J Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в управлении допущены в предложениях:

J Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.

R На лыжном кроссе участвовали все студенты.

R Юноша думал о том, как с ним отнесется преподаватель.

J Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, благородству.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в управлении допущены в предложениях:

J Если мысль нельзя выразить простыми словами, значит, она ничтожна и надо ее отбросить.

J Нужно стремиться к высокому и подкреплять стремление упорной работой.

R Согласно приказа ректора мне продлили сессию.

R О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Ошибки в управлении допущены в предложениях:

R Уделите внимание на своё здоровье.

J Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.

J Чем меньше человек знает, тем меньше он сомневается.

    Задание {{ 1 }} ТЗ 1.

Предлог благодаря неуместен в предложениях:

R Прогулка не состоялась благодаря сильному дождю.

J Благодаря находчивости командира полк одержал победу.

J Благодаря помощи учителя я стал писать грамотно.

R Благодаря разливу реки переправа на другой берег невозможна.

Объясните грамматические ошибки.

1. Он любил и увлекался чтением. (одно и то же)

3. Войдя в комнату, он осмотрел всех.

4. Дети одели панамы. (надели)

5. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.(по завершении)

6. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненави­сти к самовозвеличиванию и чванству. (к самовозвеличию)

7. Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. (русских обычаев) ?

8. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной

9. Поезд пришёл согласно расписанию.

10. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

11. Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней. (скучаю по ней)

12. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

13. Весна в Ростове была ранняя.

14. Занятия шли согласно расписания. (согласно расписанию)

16. Своевременно оплачивайте за проезд. (оплачивайте проезд)

17. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на те­бя с высоты. (смотрящее)

18. Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы челове­ка, но и типы эпохи.

19. Нужно проявлять большую заботу к детям. (заботу о детях)

20. Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрыва­ется в своём маленьком мирке и которому не с кем поговорить. (2-ое придаточное не может относиться одиночеству(при параллельном) и не может относиться к мирку (при последовательном))

21. Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём упоминает даже Гомер в поэме «Одиссея».

22. Один из функциональных стилей, имеющий особую сферу приме­нения - искусство, называется художественным.

23. Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер по­вествования.

24. Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган.

25. Учителя обратили внимание на проблемы начального образова­ния.

26. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

27. Будучи в Москве, я очень скучал за Таганрогом.(скучал по Таганрогу)

28.В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ. (в журнале «Образование»)

29.Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. (неправильно образовано придаточное)

30.Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.

31.В журнале «Современник» печатаются современные публицисти­ческие произведения. (Современник - современные)

32. По окончанию школы я буду поступать в институт. (по окончании школы)

33. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает. (неправильно образовано придаточное)

34.Библиотека выдала восемьсот одну книгу.

35.Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

36. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали чи­тать классику.(факты говорят о том, что)

37. Летом я поеду до дедушки в деревню. (я поеду к дедушке)

38. С Ростова я вернулась поздним вечером. (из Ростова)

39. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

40. Это был очевидный ему факт.

Рынок труда должен быть цивилизованным с точки зрения отношения к человеку труда. Об этом заявил 20 ноября 2010 на первом совместном заседании Центра социально-консервативной политики и на тему «Этические аспекты труда и занятости» председатель .

Протоиерей Всеволод Чаплин призвал к развитию дискуссии об основах общественного устройства России, в том числе об идейном и практическом наполнении понятия «социальное государство». «Для того, чтобы экономика и государство были успешными, — сказал отец Всеволод, — нужно закрепить в праве и в национальной идее заботу о человеке. Причем не только на уровне повышения доли зарплат в расходах предприятий, которая у нас гораздо ниже, чем на Западе, при одинаковых ценах. Нужно позаботиться о том, чтобы люди имели возможность интеллектуального роста, полноценного отдыха, духовного развития, воспитания детей. Без этого у народа, а значит, и у экономики, нет будущего».

Выступавший подчеркнул важность ответственности власти и бизнеса перед обществом за политику, проводимую по отношению к трудящемуся человеку. По его словам, если человек «только работает, не имеет времени для молитвы, для чтения, культуры, семьи, размышлений, то он очень быстро духовно оскудевает и разрушается как личность».

Священник напомнил, что в православной традиции есть целый пласт учения о труде, о том, какой труд угоден Богу, как должны реализовываться при отношениях, связанных с трудом, Божии заповеди: «Многие нормы социальной этики, которые были в ходу даже в советское время, восходят к Священному Писанию. Например, фразу "не трудящийся да не ест" (см. 2 Фес. 3,10), придумали не коммунисты».

Отец Всеволод также отметил, что необходимо проявлять бо льшую заботу о человеке труда, чем это было в последние 20 лет. И речь идет не только о заработной плате, хотя это, безусловно, важно. Необходимо, чтобы труд был в почете на уровне СМИ, политики, культуры, общественной дискуссии. По словам священника, очень важен цивилизованный рынок труда.

«Государство и генералы нашего бизнеса должны ориентировать людей на другую культуру, которая позволяет сохранить и приумножить человеческий потенциал страны. То есть в конечном итоге это польза для самого бизнеса. Если мы не будем сохранять собственный народ, то не достигнем успеха в экономике. Рассчитывать исключительно на мигрантов было бы опрометчиво», — сказал протоиерей Всеволод Чаплин.

Ответственный секретарь Патриаршего совета «Экономика и этика» П.А. Шашкин посвятил свое выступление актуальности возрождения идейной мотивации труда как ключевого условия успешной модернизации.

«Повышение производительности труда не может быть результатом исключительно технократических мер, материальный стимул для трудовой деятельности обязательно должен быть, — подчеркнул Павел Шашкин, — но это не панацея и не решение проблемы. Необходима идейная мотивация. Об этом верно писал в свое время известный российский ученый Гиляров-Платонов: сам по себе механический труд не является ни источником, ни мерой ценности, напротив, вложенный в труд ум, интеллект, наконец, личная оценка человеком своего труда —есть истинная сущность ценности продукта, ее источник и ее мера. Вот почему мы говорим о необходимости ценностно-регулируемой экономики, в которой осмысленный и одухотворенный труд — это базовая ценность и базовый стимул».

Принимая во внимание неоднозначную реакцию общества на инициативы Российского союза промышленников и предпринимателей по ужесточению трудового законодательства, стороны высказались за проведение встречи с руководством РСПП с тем, чтобы попытаться выработать согласованную позицию в отношении норм труда и занятости.