Стиль business casual: новое слово в офисной моде. Что такое Business casual

Твитнуть

Класснуть

Все женщины и девушки стремятся выглядеть интересно, стильно и красиво 24 часа в сутки. Но для них может стать настоящей проблемой одеться для работы в офис, особенно если они работают в строгом ультраконсервативном коллективе. В таком типе рабочей среды одеваться профессионально является абсолютной необходимостью, но, к сожалению, профессиональный стиль не всегда дружит с модными веяниями. Поэтому предлагаю вам советы по подбору одежды для работы в офисе, которая будет не только выглядеть уместно, но и модно.

Имейте в виду, что одеваясь профессионально, вы не должны оставлять позади свои предпочтения в стиле. Всегда выбирайте подходящие наряды, которые вам подходят и предполагают высокий уровень комфорта и уверенности. Это означает, что вы должны преподнести себя, как специалиста, профессионала, но избегайте выглядеть тем, кем вы не являетесь. Ваш офисный стиль должен основываться на вашем личном стиле.

Правда, существуют некоторые элементы гардероба, аксессуары и украшения, которые меньше всего подходят для работы в офисе, включая цветовую гамму, силуэт и стиль. С помощью этой статьи вы узнаете, какой наряд красноречивее всего будет говорить о том, что вы способны выполнить вашу работу. И, если вы озабочены своей карьерой, вы должны стремиться выглядеть больше профессионально, нежели модно и привлекательно.

Основные принципы официального делового стиля

Вот несколько основных руководящих принципов для составления официальных образов в деловом стиле, которые будут выглядеть уместно и целостно. Хотя, опять же нужно учитывать место вашей работы. Очевидно, что разные сферы деятельности требуют разных нарядов, но существуют такие, которые считаются самыми безопасными и подходящими под многие профессии.


1. Очевидно, что цвет играет большую роль в профессиональном имидже. Выбирайте цвета из нейтральной цветовой палитры, такие как чёрный, тёмно-бордовый, белый, тёмно-синий, кремовый, мокрый асфальт и серый. Большинство этих цветов хорошо подходят для брючных костюмов, юбок или обуви. Сочетайте эти цвета с более мягкими и женственными, такими как голубой лёд, сирень, бледный розовый и слоновая кость.


2. В зависимости от вашей сферы деятельности, имеют место быть и яркие цвета, например, зелёный лайм или ярко-розовый. Но они используются в небольшом количестве, основная же гамма наряда должна оставаться нейтральной. Минимизируйте насыщенные яркие оттенки и дикие принты, используя их только в качестве акцентов для своего наряда. Хотя представители творческих профессий могут позволить себе больше свободы в обращении с ними. Просто убедитесь, что вы выглядите просто и в то же время стильно.

3. Ищите самые изысканные и утончённые аксессуары и украшения, такие как маленькие серьги-пусетты, или тонкие одиночные браслеты. Избегайте украшений, которые слишком выделяются, бросаются в глаза, таких как серьги-люстры, массивные ожерелья, множественные широкие браслеты. Ваши украшения должны характеризоваться тремя словами: простые, гладкие и стильные.

4. Профессионального, организованного человека всегда сопровождает сумка строгой структурированной формы нейтрального цвета (чёрный, коричневый или беж). Громоздкая сумка, сумка-мешок, или красочная, с яркими принтами в сочетании с деловой одеждой смотрится неряшливо.

5. Когда речь идёт о профессиональной одежде, все наряды должны чётко подходить под ваш тип фигуры. Носите вещи современного кроя, но избегайте неподходящих по размеру, слишком больших или, наоборот, слишком маленьких вещей.


Брюки должны облегать в бёдрах, но не слишком плотно, чтобы через их ткань не было видно нижнего белья.

Юбки должны заканчиваться у линии колен или ниже, особенно такие, которые имеют прямой или зауженный крой, например, юбка-карандаш. Но юбка должна быть достаточно широкой, чтобы в ней было удобно сидеть.


Жакеты и пиджаки должны застёгиваться. Те жакеты, которые стали вам малы и не застёгиваются, носить не следует.


Блузы и рубашки должны быть консервативными, свежевыглаженными, всегда заправленными и не топорщиться на груди.


6. Что касается обуви - будь то балетки, или туфли на каблуках - ваша обувь должна быть без потёртостей и в нейтральных тонах, таких как чёрный, беж, кремовый или коричневый. Если вы выбираете каблуки, они не должны быть выше 8-10 см.

7. Ваши волосы должны быть ухоженными, а макияж аккуратным. В принципе, основные аспекты, создающие идеальный отполированный деловой образ, заключаются в деталях: ухоженные ногти, классический макияж, аккуратная причёска, элегантная обувь и т.п.

8. Имейте в виду, что неправильный офисный наряд может уронить ваш профессиональный имидж, а иногда - и разрушить вашу карьеру. Запомните перечень того, чему не место в деловом образе.

Чрезмерная сексуальность: прозрачные ткани, мини-юбки, короткие шорты, виднеющееся бельё, выглядывающие бретельки, откровенные сарафаны, топы и платья бюстье, очень обтягивающая одежда, слишком открытые наряды, демонстрирующие много обнажённого тела.

Чрезмерный кэжуал: джинсы, футболки, майки, шлёпки, кроссовки, сандалии, соломенные обувь и сумки, громоздкие сумки и сапоги, мешковатая одежда, или одежда, которая включает в себя фанк-графику, например, название любимой группы или остроумную фразу.

Чрезмерная небрежность: помятая, неопрятная одежда, ткани, которые легко мнутся, наряды, в которых чрезмерная многослойность, в том числе, много деталей, принтов и аксессуаров.

Чрезмерный блеск: все виды одежды из металлизированных тканей, в том числе с шипами, заклёпками, блёстками, пайетками и все блестящие детали.

Чрезмерная трендовость: если вы не работаете в модной индустрии, не носите чрезмерно модную одежду, которая может затмить ваши профессиональные достижения. Да, анималистические принты - это круто, но избегайте ярких анималистических принтов в деловом образе. Да, цветочные флористические мотивы - это красиво, но вы будете выглядеть слишком романтично и женственно. Да, богемный стиль, спортивный шик, рок-стиль, ретро 50-х. и т.д. - это суперские тенденции, которые являются модными в наши дни, но всегда придерживайтесь основных принципов официального делового стиля, перечисленных в начале статьи.

9. Если вы не можете понять, что вам следует носить на работу (например, в ситуации, когда вы только устроились на эту работу), а конкретного дресс-кода в вашей организации нет, присмотритесь к тому, что носит ваш начальник. Оцените характер вашей профессии и стремитесь одеваться так, чтобы выглядеть как перспективный работник.

10. Ознакомьтесь с разными типами офисной одежды и дресс-кодом на вашем рабочем месте. Это может быть Business Professional (официально-деловой) , Business Casual (бизнес-кэжуал), Casual Friday (вольная пятница). Во многих организациях дресс-код получил послабление, и бизнес-кэжуал стал нормой в любой день недели. Проблема в том, что многие люди не понимают, что означает тот или иной вид дресс-кода.


Образ для работы - сложная тема. Некоторые организации поощряют своих сотрудников, чтобы они одевались так же хорошо или даже лучше, чем их клиенты (это, как правило, сфера коммерции и менеджмента). Но, в основном, все придерживаются трёх главных типов дресс-кода: Business Professional, Business Casual и Casual Friday.

Три типа офисного дресс-кода


Business Professional - это самый консервативный тип деловой одежды, который используется офисными работниками, работающими в области бухгалтерского учёта, финансов, в юридических фирмах, банковских и других консервативных отраслях. Наряды представляют из себя деловой костюм (соответствующая юбка и жакет), брючный костюм (соответствующие брюки и жакет) и платье (соответствующее платье и жакет). Также должны быть закрытая обувь, консервативные блузки и рубашки (всегда наглухо застёгнутые), классические платья-футляры, колготки, ухоженные и собранные волосы, нейтральный макияж и неброские ювелирные изделия.








Business Casual - более спокойная, расслабленная версия деловой одежды, но это не означает, что вы можете надеть на работу любую удобную одежду. В основном, это полуконсервативные деловые костюмы или костюмы в стиле смарт-кэжуал, а также рубашки с воротником и/или свитера (гладкий вязаный трикотаж), костюмные брюки, юбки-карандаши, платья умеренной длины или юбки-миди, женственные модели обуви, туфли на каблуке с ремешками и даже сапоги. Для этого типа дресс-кода вы можете отложить в сторону свои жакеты, носить более яркие оттенки (но не слишком броские принты), использовать колор-блокинг.









Casual Friday - этот тип деловой одежды технически самый сложный, и, в то же время, самый стильный, позволяющий продемонстрировать свои вкусы в полной мере. Casual Friday (вольная пятница) демонстрирует послабление в офисном дресс-коде в последний день недели. Оно было придумано для того, чтобы продемонстрировать сотрудникам, что начальник понимает их желание отдохнуть, следовательно, строгий костюм можно не надевать, достаточно нарядиться в брюки и твидовый мягкий пиджак. Также уместными будут джинсы, джинсовые рубашки, кардиганы, лёгкие платья, яркие цвета и динамичные принты.









Модный блоггер Mary Orton на своём примере демонстрирует, как носить деловую одежду для разных типов делового дресс-кода.

Business Professional деловой стиль с брюками


Business Professional деловой стиль с юбками или платьями


Business Casual деловой стиль с брюками и комбинезонами


Business Casual деловой стиль с юбками или платьями


Casual Friday деловой стиль с брюками


Согласно статистическим данным, каждый пятый мужчина сегодня работает в офисе, являясь при этом менеджером среднего звена. Чтобы успешно справляться со своими обязанностями, шагать в ногу со временем, для таких мужчин важно ощущать комфорт во всем, в том числе и в одежде.

Но не стоит сбрасывать со счетов их представительскую функцию, для выполнения которой нужен безупречный, в меру строгий внешний вид. Именно для таких мужчин существует стиль, синтезирующий строгость и комфорт - бизнес кэжуал. К сожалению, мало кто полностью понимает его концепцию. Тем не менее, этот стиль является наиболее распространенным в деловой сфере.

Кратко стиль бизнес кэжуал можно описать как неформальный деловой стиль, который дает возможность выглядеть достойно в любой ситуации, будь-то деловая встреча с партнерами, вечерний отдых в кругу друзей-мужчин или свидание с девушкой.
Правило десятки

Стиль Business casual подразумевает наличие в гардеробе мужчины десятки обязательных элементов образа.
В отличие от формального делового, стиль Business Casual оставляет пространство для экспериментов: у мужчин есть возможность использовать взаимозаменяемые предметы одежды. Но необходимо помнить, что определенные сочетания вещей в образе могут сделать его более повседневным или, напротив, более строгим. Нужно научиться определять границы и не впадать в крайности, иначе есть риск одеться неуместно.

Классический костюм-двойка. Тема обсуждения – деловой стиль. Будь он формальный или неформальный, его обязательным атрибутом будет классическая пара – брюки и пиджак из гладкой однотонной ткани. Тип ткани выбирают согласно сезону, это может быть шерсть, кашемир, твид, лен, хлопок или шелк. На костюм из хорошей ткани лучше не поскупиться. Эта вещь покупается раз и на долгое время. Что же касается цветовой палитры, у бизнес кэжуал она разнообразна: от черного, серого и коричневого до изумрудно-зеленого и небесно-голубого.
Классическая рубашка. Еще один предмет гардероба, на котором не следует экономить. Рубашка должна сидеть как влитая! Если не удается выбрать такую из ассортимента в магазинах, лучше пошить ее на заказ. Тем более что неформальный деловой стиль позволяет снимать пиджак, тогда все внимание будет приковано именно к рубашке. К слову, у мужчин должно быть минимум две-три классические рубашки, чтобы была возможность вовремя менять их. Рубашку лучше выбрать светлых тонов: белый, голубой, розовый, сиреневый и т.д.
Коричневые туфли на шнуровке. Эта мужская обувь универсальна! Ее можно носить с классическими костюмнымиСпортивный пиджак брюками и голубыми джинсами, сочетать с любым вариантом верха.
Спортивный (повседневный) пиджак , его еще называют блейзер. Такой пиджак дозволено носить с непарными брюками или джинсами. Под него можно надевать не только рубашку, но также водолазку или тонкий джемпер.
Джемпер. Business casual, как частично формальный стиль, позволяет заменить пиджак на что-то более демократичное, например, джемпер. Он не должен слишком обтягивать или висеть мешком. Лучше выбрать свитер из шерсти, кашемира или плотного трикотажа с круглой или V-образной горловиной. Цвет джемпера должен быть нейтральным.
Повседневные брюки. Для таких используется широкий спектр тканей. Брюки casual можно комбинировать с повседневным пиджаком, джемпером или жилетом.
Темные джинсы. Джинсы родились как рабочая одежда и утвердились как повседневная. Но для мужчин с прогрессивными взглядами брюки из темного денима и неформальный деловой стиль стали понятиями вполне совместимыми. Допустимое сочетание для преподавателя, офисного работника или сотрудника фирмы средней величины: темно-синие, серые или черные джинсы, рубашка и джемпер.Бизнес кэжуал галстук
Водолазка. Черный, белый, серый или бежевый свитер под горло вполне может заменить рубашку в рамках неформального делового мужского стиля. Лучше избегать ткани в рубчик, отдавая предпочтение гладкой шерсти или трикотажу.
Поло. Мужчинам, которые одеваются в стиле бизнес кэжуал, стоит иметь в гардеробе трикотажную рубашку с короткой застежкой и отложным воротничком. Существуют поло с коротким и длинным рукавом. В рамках Business casual лучше носить второй вариант.
Галстук. С костюмом-двойкой и классической рубашкой можно носить галстук, завязанный узлом виндзор или регат. Важно правильно выбрать их цвет.
Устраиваясь на работу в офис, мужчина не должен стесняться прямо поинтересоваться, какой стиль одежды будет наиболее приемлемым. Освоить стиль бизнес кэжуал ему помогут фото готовых образов в интернете и примеры коллег.
Желаю Вам выглядеть элегантно и стильно. Делитесь статьей с Вашими друзьями в соц. сетях. Хорошего Вам дня!

В далеком прошлом мужская одежда, предназначенная для работы, не сильно отличалась своей неординарностью и разнообразием в том числе.

У мужчин чаще всего было принято одевать классические костюмы, а еще это правило всегда передавалось от старшего поколения к младшему. Со временем крепкие устои разбавлялись обществом до тех пор, пока ситуация не начала в корне меняться – шляпы исчезли из гардероба, пиджаки остались висеть дома, а мужские магазины стали ориентироваться на мимолетную моду и дизайнерские вещички.

Где-то в ходе этого процесса мужчины забыли, как надо одеваться вообще…
Сразу внесем ясность: вам не придется носить костюм-тройку. В некоторых современных компаниях такой тип одежды может и вовсе работать против вас – конечно же, если вы не выполняете представительские функции.

В этой статье будут описаны пять основ стиля business casual для мужчин, которые помогут улучшить ваше понимание с уровня пресного и лишенного воображения офисного клерка до уровня остроумного и проницательного счастливчика.

ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ БЕЗРАЗМЕРНЫХ ВЕЩЕЙ

Многие вещи, которые не смотрятся «остро», на самом деле являются вполне прекрасными с точки зрения цвета и стиля. Проблема в том, что вещь плохо сидит – этот момент часто упускается из виду при покупке одежды. Даже зимние куртки для мужчин должны быть куплены с учетом фигуры, а не «на вырост».

А ведь хорошая подгонка под тело – зачастую самый дешевый способ улучшить мужской гардероб. Если вы крупный парень, вам нужна одежда, которая не вздымается волнами и не провисает. Это распространенное заблуждение, что свободная одежда позволяет выглядеть лучше – больший чем нужно размер не будет смотреться ни при какой комплекции тела.

Правильный подбор длины одежды отправная точка для хорошей подгонки. Брюки должны опускаться настолько далеко, чтобы «сломаться» об вашу обувь: ткань должна слегка ложиться на ботинки, но никак не укутывать их своим избытком. Длина джинс может быть немного длиннее – ничего страшного, если ткань слегка собирается в кучу.

Просто смотрите, чтобы сзади джинсы опускались не ниже начала каблука. В любом случае, излишек ткани всегда можно подшить.

Ремень должен комфортно располагаться прямо над бедрами, вокруг естественной талии (это самое узкое место на туловище, конечно же, если все нормально).

ПОИГРАЙТЕ С ЦВЕТОВОЙ СХЕМОЙ

Блеклого офисного клерка легко обнаружить: это серые брюки и белая, либо синяя рубашка. Это самое безопасное сочетание, просто напросто оно самое обычное. Однако, раз уж вы читаете это, значит вы не заинтересованы в том, чтобы выглядеть как все. Чтобы вам не застесняться, начнем с небольших изменений:

Цвета рубашки

Белые и различные оттенки синего – безопасные цвета для 95% мужского населения планеты. Попробуйте вместо них пастельные тона лаванды, желтые оттенки, серовато-бежевый (экрю), желтовато-коричневый или бледно-розовый. Эти цвета не хуже белого и синего сочетаются с широким спектром различных брюк, галстуков и курток – как бонус, они выделят вас из толпы. В хорошем смысле.

Зачем останавливаться только на этом? Замените строгие одноцветные ткани рубашек на полосатые или узорчатые – это приемлемо за пределами консервативных корпораций, банков и юридических кабинетов.

Цвет брюк

Попробуйте коричневый, оливковый и белый цвета. Отлично будет работать угольно-серая шерсть и фланель. Если хотите разбавить строгость белой или синей рубашки, интереса к ним добавят брюки с мелким узором.

Акценты из кожи

Ежедневная одежда для офиса не должна ограничиваться простыми черными туфлями и черным ремнем. Обратите внимание на светлый, маслянисто-коричневый оттенок, который отлично сочетается с легкими светлыми брюками. А мужские кожаные куртки уже давно считаются одним из главных атрибутов мужского стиля business casual.

ИЗБЕГАЙТЕ ДЕШЕВО ВЫГЛЯДЯЩЕЙ ОДЕЖДЫ

Не нужно избегать недорогой одежды – отличные вещи могут встречаться во всех ценовых категориях. Избегайте откровенно некачественной одежды из плохой ткани, которая сделает вас похожим на хикки.

Материал и структура ткани

Смотрите на состав одежды на этикетке. Все вещи с содержанием полиэстра или вискозы больше чем 15% будут дольше сохранять гладкость. Небольшое количество химволокон также позволяет вещам сопротивляться частому появлению складок и загрязнений. Процент синтетики более 40% – просто мера для экономии на производстве и признак некачественной одежды.

Научитесь определять ткань по внешнему виду. Шерсть может быть представлена как в виде грубого, ворсистого твида, так и в форме мягкой пушистой фланели. Используйте более грубую одежду для зимы и более легкую и гладкую для лета.

Обязательно попробуйте ткань на предмет образования складок. Пройдите назад и вперед перед зеркалом, и посмотрите, как движется низ брюк. Помахайте руками, наблюдая за движением рукавов рубашки. Если ткань вздымается волнами, сдвигается при каждом движении – это признак тонкого и дешевого материала, который будет легко рваться, выглядеть обвисшим и просвечивать на свету.

Мелкие детали

Пластиковые пуговицы, пришитые настолько свободно, что их можно сдвигать вверх-вниз прямо в магазине – показатель низкого качества.
Обратите внимание на швы – это одна линия с очень мелкими стежками или там всего лишь два стежка на сантиметр? Вам нужна одежда, которая будет выглядеть как новая и через пол года после покупки, а не испортится после первой же стирки.

Воротники с пуговицами – предпочтительнее обычных воротников в случае с Business Casual. Такие отлично сохраняют форму и прекрасно смотрятся без галстука.

Двойные французские манжеты с запонками служат для формальных случаев. Хотя, вы можете носить рубашки только с ними, как элемент собственного стиля. Французская манжета (в отличие от привычной всем итальянской, «с пуговицей») никогда не встречается на дешевых рубашках.

НАУЧИТЕСЬ КОМБИНИРОВАТЬ СЛОИ ОДЕЖДЫ

Грамотное сочетания слоев одежды требует умения сочетать цвета, узоры, различные ткани – этот вопрос очень подробно расписан в отдельной статье. Комбинирование различных деталей – ключ к созданию взаимозаменяемого гардероба, в котором каждая вещь будет с легкостью сочетаться с любой другой.

УДЕЛЯЙТЕ ВНИМАНИЕ ДЕТАЛЯМ

Иначе ваш идеальный образ в стиле Business Casual будет разрушен из-за мелочей. Держите одежду, обувь и аксессуары в чистоте и прекратите недооценивать эффект влияния деталей на представление вашего образа в глазах людей.

Обувь

Парочка хороших оксфордов хороша в формальных случаях, но для более непринужденного образа подойдут ботинки с открытой шнуровкой, либо вовсе без нее.


Имейте несколько вариантов обуви: замена классики на мокасины – простейший способ придать привычному образу новый вид.Черная и темно-коричневая обувь легко сочетается с разнообразными цветами одежды.

Но для лучшего Business Casual подойдет светло-коричневый и красноватый цвета кожаной обуви. А замша или двуцветные туфли – уж точно сделают вас уникальным.Не носите одну и ту же обувь каждый день – дайте коже постоять и избавиться от лишней влаги.Чистите обувь после носки, а не только перед ней.

Следите, чтобы крем не менял окраску обуви – это можно проверить, намазав чуть-чуть крема на нижнюю часть языка.


Галстуки и карманные платки

Стиль Business Casual предполагает разнообразие, которое легко добавить с помощью галстуков и карманных платков.Хороший материал для галстука – шёлк. Плетеные и вязаные шерстяные галстуки выглядят слишком уж непринужденно. Это не значит, что не стоит их использовать вообще: такие будут очень оригинально смотреться в чистом Casual-образе.

Избегайте галстуки из синтетики – они неестественно блестят и быстро приходят в негодность. Читайте также более подробную статью на тему того, как выбрать галстук. Узел галстука должен сочетаться с воротником. Для более широкого воротника нужен и более широкий узел, и наоборот. Используйте бабочку, если хотите вызывать у людей больше положительных эмоций.

Карманный платок можно носить в нагрудном кармане независимо от случая. Если вы не носите галстук, карманный платок может быть хорошей альтернативой.

Уход за одеждой

Грязная и морщинистая одежда неприемлема. Поэтому всегда вешайте рубашки, костюмы, куртки и брюки на вешалки. Пиджаки всегда должны висеть на широких костюмных плечиках.

Разглаживайте складки на хлопке. Распаривайте складки на шерсти. И удалите грязь с одежды перед глажкой – иначе раскаленный утюг может зафиксировать ее навечно.

Пользуйтесь химчисткой только в крайнем случае. Чтобы сохранять шерстяную одежду в чистоте, чистите ее после каждой носки и аккуратно вешайте в месте с постоянным доступом свежего воздуха.

Так сложилось, что в нашей культуре не очень принято следить за стилем одежды. Можно сказать, что стилей у нас всего два: костюм и не костюм.

Однако во всем мире, и наша страна не исключение, принято в бизнес среде говорить на общем языке дресс-кода , для ускорения процесса взаимопонимания – и получения прибыли. Это один из символических языков общения, знание которого указывает на заинтересованность в контакте и умение договариваться. В деловом светском обществе существует типология мероприятий, в соответствии с которой предлагается одеться гостям. Данная типология влияет не только на одежду, разумеется, но и на весь формат мероприятия, и предполагается, что принятые стандарты одежды наиболее комфортны для этого формата и отвечают целям событий. С чем же вы можете столкнуться?

В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого может понадобиться формальный костюм (фрак или смокинг), предназначенный для особо торжественных мероприятий, не высока. Только люди, ведущие активную светскую жизнь, могут позволить себе личный комплект формальной одежды. Остальные же, как правило, берут костюм напрокат. Если в заграничной командировке вам придет приглашение с таким дресс-кодом, как White Tie, обратитесь к персоналу гостиницы. Вам предоставят собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму. В России в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия наиболее распространенными уточнениями являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. У нас весьма популярен нестандартный дресс-код, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки, такие как: S.t. (sine tempore)- точно, вовремя, без опоздания; C.t. (cum tempore) - с опозданием не более чем на четверть часа; RSVP (Reponse S"il Vous Plait) - просьба ответить. Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета.

Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества. Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги, если только она не является участницей бизнеса. Как правило, спутницу необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.

White tie, Ultra-formal (Cravate blanche или Белый )

Самый парадный дресс-код, подразумевающий событие VIP-класса для избранных. В наше время только очень немногочисленные поводы (вручение верительных грамот главе государства, свадьба члена царствующей фамилии, вручение Нобелевской премии) могут заставить мужчину, не работающего дирижером симфонического оркестра, надеть фрак. К фраку полагается белая , белый жилет и белый галстук-бабочка (черный жилет и черный галстук будут на официантах, этими деталями нельзя пренебречь). Обувь – лаковые черные туфли. Часы – только карманные. Белые перчатки приветствуются.

Black Tie(BT) Tuxedo (Cravate noire или Черный )

Смокинг – tuxedo – это традиционно черный, открытый на груди пиджак с длинными, обшитыми черным шелком лацканами, стандарт вечерней одежды для мужчин. Смокинг сопровождают галстук-бабочка черного цвета и аналогичный кушак. К смокингу полагается надевать черные туфли на шнурках (ни в коем случае не лаковые, лаковая обувь положена к фраку). Также к смокингу при варианте «Black Tie» может быть одет обычный черный .

Formal(формальный)

Чаще всего значит то же, что мужчинам следует надеть обычный классический костюм (только не черный) с белой и галстуком неярких оттенков.

Black Tie Invited (Черный приветствуется)

Это может быть званый ужин в дорогом ресторане, семейное торжество с большим количеством гостей, корпоративный банкет. В том случае, когда имеется в виду коктейль – это чаще всего вечернее, но не слишком торжественное мероприятие, обычно с напитками и фуршетом. Одеваясь можно выбирать между смокингом и темным костюмом.

Creative Black Tie (Черный , творческий подход)

Творческая интерпретация формального стиля: мужчина может надеть строгий костюм, но без галстука, или черную . Вполне допустимы модные новинки, например, смокинг нетрадиционных цветов или с нетрадиционными аксессуарами.

Black Tie Optional (Черный не обязателен)

В этом случае правил мало: темный костюм с галстуком, можно смокинг.

Cocktail Attire (Коктейль)

Привычный нам вечерний темный костюм, например, для ресторана или театра.

Semi-formal (Полуформально)

Самый каверзный и непростой dress code. С одной стороны, он как будто допускает свободу, но строго в соответствии с мероприятием. Можно позволить себе другого цвета, например, белую с черным или красную. Цветной жилет также вполне возможен (бабочка в этом случае должна быть того же цвета). Но чаще всего мужчины являются в обычном классическом костюме. Для вечернего мероприятия идеально подходит темно-синий костюм, он может иметь едва заметную полоску. может быть ярким и модным. Как правило, Semi-formal подразумевает, что мужчины являются в белых и в галстуках.

A5 (After Five) (После пяти)

Это обозначение иногда дополняется другими, к примеру, A5 Semi formal. Если указано только A5 – имеется в виду «Kоктейль». Любое вечернее мероприятие, начинающееся после 17:00. Предполагается модный костюм, не обязательно деловой, любых цветов, необязателен.

A5c (After 5 casual) или Dressy Casual (Непринужденный вечерний стиль после пяти часов вечера)

Слово casual не должно вводить вас в заблуждение. Речь идет не о поношенных джинсах, а о модной и остромодной одежде от дизайнеров или известных брендов, вне зависимости от того, наденете ли вы нарядный пиджак или шелковую водолазку. Возможны классические джинсы, вельветовые брюки, качественный трикотаж, клубные пиджаки. неделовой (но не кислотной) расцветки. Туфли-мокасины.

Casual (Cвободный стиль одежды)

Возможно вы приглашены на корпоративную вечеринку, пикник и тому подобные. Подбирая одежду очень важно понимать, каков характер мероприятия. Самое сложное в данном стиле – это определить его границы. Где кончается классический офисный стиль и начинается smart casual? В этот стиль вы попадете, если избавитесь от , расстегнете верхнюю пуговицу и расслабите воротник. Ведущую роль здесь, безусловно, играет силуэт рубашки, ведь главным её отличием от классической сорочки в том, что она не скрыта под пиджаком костюма, а выступает как самостоятельная вещь. Поэтому в стиле casual делают более прилегающего силуэта - от слегка зауженного, до так называемого slim fit, подчеркивающего фигуру своего обладателя.

Smart casual разрешает носить свитер, который может быть любым. Здесь нет ограничений. Безусловный лидер smart casual – это трикотаж. Водолазки с v-образными воротами, джемпера, надетые поверх рубашки, приветствуются. Можно также позволить себе немного расслабиться и закатать рукава ровно до середины между запястьем и локтем. Еще одна яркая деталь - шейный платок или шарфик, близкий по цвету костюму или джемперу, но более насыщенный. Что касаемо обуви, то к свободному костюму идеально подходят мокасины. Где кончается smart casual и начинается просто стиль casual? Smart casual разрешает джинсы, которые являются неотъемлемым элементом стиля casual. При этом нужно четко осознавать, что это должны быть джинсы ни в коем случае не синие, а такие, которые с первого взгляда и не отличишь от классики.

Free Friday – так называемый "стиль пятницы" или, как его еще называют, "свободная пятница", когда люди на работу приходят в более свободной и стильной одежде на фоне более строгого дресс-кода. Там, где smart casual принято носить каждый день, в пятницу можно выбрать более свободные варианты.

Week-end формально начинается в пятницу вечером. А потому и сама пятница - не просто будний день, по крайней мере, с точки зрения того, что надеть в офис, чтобы еще работать, но уже и отдыхать, а выглядеть при этом, как всегда, безупречно.

Business casual допускает пиджак и брюки от разных костюмов, рубашки-поло, свитер, блейзер, водолазка. Чаще всего без галстука либо не с шелковым . По сезону возможны светлые летние костюмы.

Informal (Неформальный)

Означает, что вы можете надеть всё, что угодно. В разумных пределах, не оскорбляя эстетическое чувство окружающих обилием неприкрытого тела, брюками в обтяжку и вьетнамками. Платье для дамы, и брюки для мужчины – неформально и респектабельно.

Btr (Business Traditional) или Undress (Повседневная форма одежды)

В таком формате проходят деловые встречи, и лучше классического делового костюма не придумаешь.

Bb (Business Best) (Строгий и дорогой деловой костюм)

Это официальный деловой прием, встреча "на высшем уровне", важная деловая встреча, чаще всего с иностранными партнерами. Надеть стоит лучший деловой костюм, посаженный по фигуре, предельно строгий, как правило темно-синего цвета, допустимо в полоску, одно- или двубортный. Прекрасный выбор – классика: однобортный костюм с одним разрезом сзади и 4-мя пуговицами на рукаве пиджака, последняя пуговица часто расстегнута, демонстрируя настоящие петли (эта деталь подчеркивает стоимость костюма). ослепительно-белая, "хрустящая" (желательно с двойными манжетами и запонками). в красных тонах. (Платок в нагрудном кармане треугольником складывают для торжеств, для деловой беседы прямоугольником, торчит полоской.) Туфли - только черные высшего качества, низко-вырезанные - оксфорды или дерби.

И напоследок – несколько приемов, которые могут помочь вам подчеркнуть достоинства вашей фигуры . Если вы хотите казаться выше – не одевайте пиджак и разных цветов. Контрастная полоска выглядит дешевле, чем однотонный костюм. Дополнительные детали отвлекают внимание от проблемных мест, поэтому, чтобы спрятать животик, носят яркие . Светлая под темным костюмом может создать видимость талии, а темная рубашка под светлым – скрадывает животик. Укороченный пиджак или свитер зрительно удлиняют ноги, поэтому не подходят очень высоким, но подходят людям среднего и невысокого роста.

Классический клубный вариант – без и костюм свободного покроя, тонкий темный пуловер или майка под костюмом. С полным бедрами лучше не надевать светлые брюки с темной майкой, и наоборот, если бедра слишком узкие, а животик великоват. Под тонкий шерстяной классический костюм не одевайте свитер с воротником – стойкой, а если у вас округлая фигура – не стоит носить спущенный рукав.

Осень – начало рабочих будней

Как бы нам того не хотелось, но рано или поздно, заканчивается лето, и начинаются рабочие будни. Футболки поло, шорты и летние джинсы мы вынуждены оставлять в пользу офисной одежды. Это статья для тех, кто не в полной мере принадлежит к корпоративному миру, но, тем не менее, серьезно относится к работе и своему рабочему стилю одежды. Для работников финансовой и юридической сфер, которые существуют в условиях жесткого дресс-кода, эта статья будет также интересна, так как business casual по пятницам никто не отменял.

Расцвет стиля business casual

Business casual возник сравнительно недавно с ростом популярности и возможности хорошо заработать в медиа / IT и различных стартапах. По сути, это деловой стиль, в который Вы можете добавить своего творчества, настроения и харизмы. В этой статье сайт расскажет, как правильно выдерживать баланс между деловым костюмом и casual стилем, а также об основных вещах, которые обязательно должен включать в себя business casual стиль.

1. Блейзер

По сути, Вам понадобятся только три пиджака для офиса: темно-синий, серый твидовый, для прохладной погоды, и бежевый хлопковый блейзер на случай потепления.
Главное, все три элемента должны иметь высокие проймы, быть приталенными, чуть короче, чем офисный пиджак:

Ключевые варианты:

2. Брюки

Идеальные брюки business casual стиля – это брюк чинос. Мы рекомендуем без стрелок, зауженные, темно-синего, серого, бежевого или коричневого цветов. Также в качестве брюк можно использовать черные или серые фланелевые брюки, и покупать нужно модели, которые продаются отдельно от костюма. Если Вы решите добавить в свой business casual стиль джинсы, то мы советуем выбирать темно-синие, без потертостей и дырок, зауженные и чуть короткие, чтобы они гармонично смотрелись с классической обувью.

Ключевые варианты:


3. Свитеры

Свой выбор следует остановить на дышащих материалах, таких как мериносовая шерсть и хлопок. Для холодной погоды мы рекомендуем овечью шесть и кашемир. Что касается формы, то идеально будут смотреться V-образные свитеры и кардиганы, их можно сочетать с рубашкой. Свитер с высоким воротом будет прекрасно смотреться с блейзером.

Ключевые варианты:

4. Рубашки

5. Галстуки

Как правило, в офисе, где дресс-кодом является стиль business casual, галстук совсем необязателен. Но мы рекомендуем все же его надевать на особо важные события: на презентации, встречи с инвесторами и т.д. Галстук придаст Вашему стилю завершённость и подчеркнет Ваш серьезный и боевой настрой. Если Вам нужен всего один, то тогда мы советуем купить темно-синий шелковый, который идеально подходит почти ко всему.
Если Вы все-таки готовы прислушаться к нашему совету и купить хотя бы три, то мы рекомендуем следующие галстуки: серые из шерсти, темно-синие в белую полоску, черные / серые в точку и темно-красные.


6. Обувь

Наш совет – выбирайте все классическое: тонкие черные дерби, коричневые оксфорды, темно-красные лоферы, коричневые броуги или высокие ботинки. Вы даже можете в какие-то дни надевать кеды, но выбирать следует черные или коричневые, и обязательно из кожи.
Помните, что люди оценивает Вас на столько, на сколько хорошая на Вас обувь, особенно в деловой сфере, так что не скупитесь на хорошую пару, и обязательно тщательно ухаживайте за ней.


7. Аксессуары

Решение по поводу аксессуаров мы оставляем за Вами, но советуем, прежде чем добавлять экстравагантный платок, яркий зажим для галстука или воротника рубашки, оцените свое окружение, Ваших деловых партнеров, как они к этому отнесутся. Если пространства для творчества немного, тогда лучше остановиться на хороших часах.