Как сделать бежевый цвет из красок акварель. Как получить коричневый цвет из гуаши

Две таблицы смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Таблица смешивания цветов 1

Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов 2

Смешивание красок
черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
телесный =немного цвета медного
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белила = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белила + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белила + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белила = кофе с молоком
коричневый + белила + желтый = бежевый
салатовый =зеленый+желтый, больше желтого,+белый=светло-салатовый

сиреневый =синий+красный+белый, больше красного и белого, +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный
Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей

В этой статье мы расскажем вам о том, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый. Эта информация будет интересна в первую очередь начинающим художникам, ведь профессионалы живописи прекрасно осведомлены о всех тайнах красок. Отлично, если у вас сейчас есть под рукой гуашь, акварель или темпера, вы можете сразу же начинать следовать рекомендациям из нашей статьи. Опытным путем вы убедитесь, насколько просто получить различные оттенки коричневого цвета.

Самый простой способ

Теплый коричневый цвет - это смесь черного и красного. Вы можете получить его, просто смешав киноварь и черную краску. Только пропорции этих двух ингредиентов не должны быть равными: красный в такой смеси должен несколько преобладать. Идеальный вариант: сначала выдавливаете на палитру из тюбика киноварь или красный кадмий и затем начинаете потихоньку подмешивать

Если вы предпочитаете рисовать акварелью, то можно пользоваться другим интересным приемом получения необходимых цветов и оттенков. Вначале красный наносится легкими мазками на бумагу, а после того, как он высохнет, сверху накладывается прозрачный и водянистый черный. Эффект такой, как будто наложили друг на друга два прозрачных стеклышка.

Что будет, если смешать синий с оранжевым?

Как вы думаете? Да, да, получится именно тот цвет, который нам нужен, т. е. коричневый! Надеемся, у вас не возникнет трудностей с получением На всякий случай скажем, что его можно получить, смешав красную (этого цвета должно быть больше) и желтую краски. Получилось? Отлично! А теперь добавьте немного синего и размешайте, потом прибавьте еще немного синевы. В результате у вас должна получиться красивая шоколадно-коричневая краска.

Если оттенок вас не устраивает, и хочется чего-то более яркого, то подмешайте оранжевого побольше, чтобы получить светло-коричневый цвет. Синий может быть в виде ультрамарина, или кобальта.

Экспериментируем с зеленым и красным

Сначала получаем зеленый при помощи смешения синего и желтого. Запомните: если последнего будет слишком много, то зелень получится слишком яркой, а если переборщить с синим, то, наоборот, - излишне темной. Лучше всего добиться золотой середины. К полученному зеленому нужно подмешать красный. Вы уже знаете, что оттенки коричневого цвета могут быть очень разнообразными, и зависит это от того, какая именно краска преобладает в составном цвете.

Если в результате проделанных манипуляций на палитре получился теплый красно-коричневый, и это вас абсолютно устраивает, тогда эксперимент можно считать завершенным. Но в том случае, если хочется чего-то другого, попробуйте добавить еще зеленого (хрома или изумрудной зелени). Быть может, вам удастся изобрести рецепт вашей фирменной коричневой краски.

Фиолетовый и желтый

Продолжим искать ответ на вопрос о том, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый. В своих поисках и экспериментах переходим к смешению желтого и фиолетового. Для начала получим темный королевский фиолет и соединим в равных пропорциях синий и красный. Неправда ли, фиолетовый цвет очень красив? А теперь осталось всего ничего - подмешать в эту красоту желтую краску.

Если ее будет много, то получится а если больше фиолетового, то конечный результат выйдет более темным и глубоким. Многое зависит от того, какую желтую краску вы используете: яркий кадмий или, возможно, сдержанную желтую светлую охру.

Смешиваем все основные цвета

Вы еще не нашли нужный оттенок? Тогда продолжаем наши творческие изыскания. Берем 4 черный, и, конечно же, красный. Процесс создания коричневого начинается с соединения равного количества зеленого и синего. Далее подмешиваем к ним черный, потом - красный и в самом конце - желтый (чем его больше, тем более светло-коричневый цвет у вас выйдет).

Учимся использовать охру

Когда-то давно художники изготавливали краски самостоятельно и использовали для этого только естественные пигменты. Самой доступной и распространенной краской была охра (золотистая, желтая, красная), которая добывалась из обычной глины. Посмотрите на древние русские иконы - в них преобладает сдержанный цвет - коричнево-золотистый. Вы тоже можете научиться получать такие оттенки коричневого, если вместо желтой краски будете использовать при смешении охру.

Главное - пропорции

Возьмите готовый набор акварели и гуаши, в нем вы обязательно обнаружите коричневую краску, иногда даже не одну. Почему же художники предпочитают смешивать разные цвета, а не пользоваться готовыми? Ответ очень прост: природа редко использует чистые цвета, она рисует тысячами, миллионами оттенков. Ну, а художникам остается только брать с нее пример и, прежде чем приступать к творчеству, узнавать, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, серый, фиолетовый и т. д.

Меняя пропорции смешиваемых цветов, можно добиваться потрясающих результатов. Попробуйте! Иногда бывает достаточно изменить оттенок краски, прибавив всего лишь одну дополнительную каплю какого-либо на палитре - это очень интересный творческий процесс.

Избегайте грязных оттенков

Начинающие художники часто грешат тем, что в погоне за оригинальностью при получении того или иного оттенка начинают соединять друг с другом слишком много красок одновременно и вместо того, чтобы составить красивый цвет, разводят на палитре обычную грязь, которая никак не может украсить картину. Старайтесь избегать грязных оттенков, придерживайтесь тех советов, которые приводятся в этой статье, они четко указывают на то, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый.

В заключение

В конце хотелось бы пожелать всем начинающим живописцам не только творческих успехов, но и смелости в постижении нового. Творите, пробуйте, дерзайте, смешивайте разные краски, ищите свои неповторимые цветовые сочетания! Именно так поступали все великие художники. Они ничего не боялись и всегда шли своим путем, не обращая внимания на критику. Как знать, быть может, и вас ждут впереди успех и оглушительная слава!

Теоретические знания о цвете дают понятие о том, что главными цветами являются: жёлтый, красный и синий. Соединение двух любых этих цветов даст дополнительный вторичный цвет. содержит все при смешении которых получаются третичные цвета.

Как получить коричневый при помощи главных цветов

Чтобы узнать, как получить коричневый цвет из красок и какие базовые красители понадобятся, нужно воспользоваться цветовым треугольником. для получения коричневого будут являться зелёный и красный или равноценное сочетание синего, жёлтого и красного.

Как получить коричневый цвет из красок при смешении главных и дополнительных цветов? Нужно смешать:

  • зелёный и красный;
  • жёлтый, синий, красный (цветовые пигменты нужно взять в равном соотношении);
  • оранжевый и синий;
  • серый и оранжевый;
  • пурпурный и жёлтый;
  • жёлтый, оранжевый и фиолетовый (главные цвета могут быть разбиты на дополнительные, согласно цветовому кругу);
  • зелёный, фиолетовый и оранжевый (зелёный - это сочетание жёлтого с синим, фиолетовый - синего с красным, а оранжевый - красного с жёлтым).

Как получить тёмно-коричневый цвет

Для получения нужных тёмных тонов коричневого в красный, оранжевый и жёлтый пигменты добавляется небольшое количество чёрной краски. Насыщенность цвета получается при смешении жёлтого, синего и красного в различных пропорциях опытным путём:

  • образуется при соединении красного, жёлтого и чёрного с каплей зелёного.
  • Смешение красного, жёлтого, белого и чёрного дает тёмно-коричневый цвет.
  • Красно-коричневый оттенок получается преобладанием красного пигмента в коричневой краске.

Жёлтый, синий и красный являются основными колерами, которые отвечают на вопрос: как получить коричневый цвет из красок? Поэтому, чтобы коричневому цвету придать необходимые разнообразные оттенки, используют преобладание жёлтого, синего или красного над другими цветами (красный пигмент делает цвет тёплым с оттенком ржавчины, синий - придаст глубину и яркость).

Как получить светло-коричневый цвет

Белила добавляются при когда необходимо создать светлые оттенки. Синий, красный и жёлтый с добавлением белого колера даёт светло-коричневый цвет. Максимальное количество жёлтого пигмента в составе краски образует охру, что способствует созданию светлых оттенков.

Создание оттенков коричневого при помощи ярких первичных и вторичных цветов не всегда даёт чистый и красивый колер, необходимый для работы. Цветовая теория базируется на свете, поэтому ответ на вопрос о том, как получить коричневый цвет из красок, помогут дать натуральные оттенки, присутствующие в готовых художественных красках сиены, охры и умбры. Эти краски содержат естественные, натуральные земные пигменты, поэтому при работе не следует ограничивать свои навыки только с цветом.

Для создания красивых коричневых тонов нужно научиться находить баланс между цветами (если цветовой колер приобрёл зеленоватый оттенок, устраните его добавлением красного пигмента, а для того чтобы убрать ржавый оттенок красного, добавьте зелёный). Вариаций коричневого множество и всегда можно получить нужный и желаемый оттенок при работе с основными и дополнительными цветами, натуральными пигментами.

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет? Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Красный цвет в типографии делают путем смешиваня других основных красок. Здесь используется цветовая модель CMYK. Все различие цветов используемой модели делают путем смешивания нужных базовых цветов:

  • Голубой — cyan
  • Пурпурный (фиолетовый) — magenta
  • Желтый — yellow
  • Черный — black

Как и в других цветовых моделях надо взять не менее 2 цветов и в нашем случае красный на печатной продукции делают сочетанием 2 триадных красок: фиолетовой (маджента) и желтой. Такой метод применяют и для того чтобы делать цветные гравюры. Если обзавестись этими красками, то можно сделать не только красный цвет, но и добиться его оттенков, путем регулирования соотношения желтого и пурпурного (фиолетового). Диапазон красных красок будет от бледного фиолетового до насыщенного оранжево-красного.

Смешиваем желтый и пурпурный получаем красный

Информация: Помимо типографии модель CMYK лежит в основе работы большинства принтеров. Так же ее используют при профессиональной покраске машин, декоре интерьеров и фасадов сооружений, в тканевом производстве.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).


Цветовые модели RGB и CMYK

Взаимодействие с другими цветами

Многим интересно возможно ли сделать красный из других цветов, к примеру, розового. Наш ответ — нет! Если вы замените фиолетовый розовым и смешаете с желтым, то красного цвета вам не видать, будет лишь его подобие.

Бордовый из красного получают при смешивании с черным. В зависимости от типов красок соотношение может доходить до 2:1 (нужно 2 части красного и 1 черного). Меняя концентрацию можно сделать различные оттенки бордового.

Другой вопрос, что будет если смешать красный и желтый? Ответ: получим оранжевый.

Самый популярный вопрос звучит так: «что получим при смешивании красных и синих красок?». Чтобы разъяснить посмотрим на цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий), где хорошо видно, что,используя синий в сочетании с красным, получаем фиолетовый цвет.

Заключение

Базовые цвета для красного — желтый и пурпурный (фиолетовый). Чтобы сделать нужный цвет при смешивании, надо необязательно брать искусственные краски, можно использовать природные. Красный является базовым в модели RGB и нужно смешать с зеленым и синим чтобы сделать другие цвета.

Предлагаем к просмотру интересное видео

Что необходимо для создания красивой картины или рисунка? Кроме умения рисовать, еще и навыки раскрашивания. Одним из самых распространенных средств для этого является гуашь. Но классическая палитра красок не слишком богата. Так что, принимаясь за работу, стоит изучить технологию смешивания красок, в частности, как получить коричневый цвет из гуаши.

Цветовой круг – новичкам друг

Хорошо быть художником со стажем: знаешь все тонкости смешивания тонов для получения самых замысловатых оттенков. А вот новички могут долго ломать голову, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый или какой-то другой цвет, не входящий в традиционный набор. Однако отчаиваться не стоит: на помощь придет цветовой круг. В наборах гуаши хорошего качества на упаковке всегда дается таблица, описывающая компоненты для смешивания. Изучив ее, мы можем вздохнуть с облегчением, так как получить красивый коричневый цвет при смешивании красок можно, и даже несколькими способами.

Тонкости смешивания

Казалось бы, что сложного: скомбинировали два или три тона, размешали. Получился уж очень темный цвет – добавили белой краски, слишком светлый – подмешали черной гуаши. А между тем, смешивание оттенков – куда более сложный процесс, требующий определенных навыков. Но можно справиться и без опыта, если следовать таким рекомендациям и примем к сведению следующее:

Если соединяем 2 тона из палитры круга, то он называется вторичным, а если полученную смесь добавляем к другим оттенкам, то результат уже третичный;

Для получения коричневого тона (и всех других тоже) не стоит намешивать больше 3 цветов;

Слишком много черного для затемнения попросту «съест» тот оттенок, который вам нужен;

Добавляя белый, стоит учесть, что тон получается холодным. В случае получения коричневого это может сослужить плохую службу, так как сам цвет относится к палитре теплых оттенков;

Работая с гуашью, нельзя забывать о том, что через 5-7 минут после нанесения цвет существенно светлеет. Так что, соединяя оттенки, нужно делать тон чуть темнее того, что задумывался изначально;

Прежде чем смешивать цвета, нужно развести выбранные тона и совместить в мазках – тогда можно будет оценить результат смеси;

Для получения красивой однородной краски необходимого оттенка не стоит смешивать гуашь разного вида. Например, обычную и ту, в которую добавлены флуоресцентные пигменты, так как конечный оттенок получится очень тусклым.

7 и 1 способ «смастерить» коричневую гуашь

Наша жизнь – череда черных и белых полос, причем сопровождающая нас во всех проявлениях существования. Так и в цветовой гамме для рисования обязательно присутствуют эти краски. Также в палитре цветов есть три оттенка, которые нельзя сделать путем смешивания. Это небесно-синий, ярко-желтый и алый или красный. Все остальные тона можно создавать на этой базе. И самый простой способ получить коричневый – смешать три базовых цвета.

Но что делать, если нужен не просто коричневый, а его полутона? Для этого нужно не только изменить набор основы, но и следить за пропорциями: добавив чуть больше или чуть меньше, можно получить вовсе не то, что хотелось.

1-й способ

Смешиваем зеленый с красным. И вот здесь возникает вопрос: а где же взять зеленый, если в базе его нет? На самом деле все очень просто: нужно скомбинировать синий и желтый. И тогда, подмешивая красный, мы на выходе получаем третичный коричневый.

2-й способ

Добавляем в оранжевую краску синюю. Для того чтобы иметь в распоряжении оранжевую, нужно смешать красный цвет и немного желтого. Для получения красивого оттенка коричневого синий добавляется по чуть-чуть.

3-й способ

Соединяем красный тон с синим и получаем фиолетовый. А теперь остается добавить желтую краску - и благородный коричневый готов.

4-й способ

Этот вариант создания глубокого коричневого является многоступенчатым. Для его воплощения потребуется смешать два вторичных цвета – серый и оранжевый. Первый получаем путем смешивания классического белого и иссиня-черного, а второй – алого и ярко-желтого.

5-й способ

Кофейно-коричневый с переливами получается при смешении фиолетовой краски с приглушенной желтой и кислотно-оранжевой. Соединяя тона для основы, следите, чтобы они не были бледными, иначе требуемый тон будет слишком размытым.

6-й способ

К оранжевому присоединяем светло-зеленый и ярко-фиолетовый. Это довольно кропотливый путь создания нужного оттенка, но готовый результат – чуть затененный коричневый – стоит этих стараний.

7-й способ

Этот вариант придется по душе тем, кто любит процесс творчества на палетке. Смешивать придется синий, желтый и красный. Но не все сразу, а для начала два тона (любых), а затем уже понемногу добавляем оставшийся 3-й тон.

… и еще 1

Смешиваем зелень с синевой. Затем вводим строгий черный, алый, и в самом конце – насыщенный желтый. Именно последний компонент отвечает за оттенок.

Получаем красивые тона

Одного описания, какие цвета нужно смешать, чтобы получить темный, светлый, бледный или яркий коричневый, будет недостаточно. Нужно указать, какие тона мы получаем в тех или иных сочетаниях:

Чем активнее подмешивается желтый, тем больше цвет будет напоминать охру;

Для придания каштанового оттенка в красный, желтый, оранжевый добавляем черный цвет;

Темно-коричневый поучается в результате смешения желтого с красным и черного с белым;

Светлый полутон – это результат добавления в готовую смесь белой краски.