Разница между классической. Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться? Разница между басом и электрогитарой

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Музыка - это то прекрасное, что радует сердце. Появилась она на заре человечества, тогда, когда люди научились изготавливать музыкальные инструменты. Сначала они были незаурядными и простыми в использовании. Но со временем инструменты модернизировались и стали такими, какими мы видим их сейчас.

Гитара - один из самых популярных инструментов. Своим звучанием она способна завораживать людей. Игра на гитаре - это искусство, которым обладает не каждый. Самым популярным видом этого инструмента стали акустические гитары, которые слишком похожи на классический вариант. В связи с чем многим непонятно, чем акустическая гитара отличается от классической.

История возникновения

Как музыкальный инструмент гитара появилась в 18 веке в Испании. Поэтому ее часто называли прозвищем “испанка”. Этот инструмент не привлекал слушателей, так как считалось, что гитару можно использовать лишь для аккомпанемента. Но со временем была изготовлена акустическая гитара, которая была громче в звучании, нежели ее предшественники, и отвоевала свое место на эстраде.

Гитара - испанский инструмент, который изготовляется из отборной древесины. Мастера, создающие их, очень скрупулезно относятся к этому процессу. Чтобы выбрать подходящее дерево, необходимо приложить много усилий. А чтобы эти доски были готовы к производству, необходимо выжидать и высушивать их около пяти лет. Каждая часть гитары изготавливается из разного вида дерева. Не бывает двух одинаковых инструментов, каждый индивидуален. В древности для струн прародителей гитары использовались внутренности животных, которые натягивались и издавали звук.

Сейчас существует много разновидностей этого инструмента. Выделяют два основных типа: акустический и неакустический. Акустические гитары - это те, которым не требуются усилитель звука, а вот неакустические нуждаются в специальном оборудовании.

Разновидности

Гитары делятся в зависимости от количества струн на шестиструнные инструменты (наиболее распространенные), семиструнные и двенадцатиструнные. Все они используются для разных видов композиций. Также можно выделить следующие виды гитары :

  • Классическая.
  • Просто акустическая.
  • Электроакустическая.
  • Электрогитара.
  • Бас-гитара.

Чем акустическая гитара отличается от классической?

Классическая гитара является подвидом акустической. Внешний вид - наверное, главное отличие классической гитары от акустической. Фото, на котором изображены оба вида гитар, служит тому подтверждением. На первый взгляд, сложно заметить, но если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что корпус, гриф, да и сами струны различны.

Гриф акустической гитары несколько уже, чем у классического варианта. Поэтому на этом инструменте тяжелее научиться играть. Соответственно, и корпус у гитары больше. На таких инструментах очень удобно играть боем, а не перебором. Струны металлические, они издают длинный протяжный звук.

Разница между классической гитарой и акустической видна, если обратить внимание на струны. Главное отличие заключается в том, что классические инструменты чаще всего имеют нейлоновые струны, реже - металлические. Еще одно отличие акустической гитары от классической состоит в том, что на классике в основном играют пьесы, романсы. То есть используют перебор. На ней замечательно звучат произведения классиков: Моцарта, Бетховена и прочих композиторов.

Эта гитара не предназначена для смены струн на другой вид. Если первоначально на ней стоят именно нейлоновые, их менять нельзя, а то инструмент просто испортится. На акустических гитарах, как правило, стоят металлические струны, и их смело можно заменить на нейлоновые.

У классической гитары акцент сделан на 3 нижние струны, которые издают высокие ноты. А вот на акустической 3 верхние струны важны, так как ими хорошо подчеркивать ритм при игре боем. Этот фактор значим и показывает, чем акустическая гитара отличается от классической.

Какой инструмент выбрать?

Если есть огромное желание научиться играть на гитаре, необходимо определиться с тем, какую разновидность приобрести. Отличие акустической гитары от классической небольшое. Но все же новичкам лучше отдать предпочтение учебе наклассическом инструменте, так какон имеет удобный корпус и широкий гриф. На таком инструменте проще переставлять аккорды, а мягкие струны легче перебирать. Чем акустическая гитара отличается от классической, не столь важно. Главное, помните, чтобы научиться играть на этом инструменте, необходимо быть прилежным учеником. Понадобится много времени для тренировки, но оно стоит того. Ведь когда слышишь первую песню в своем исполнении, все былые трудности с обучением отходят на задний план.

Для начинающих гитаристов очень важно правильно выбрать инструмент, на котором они будут играть. И вот тут у многих возникает вопрос о том, чем акустическая гитара отличается от классической. На первый взгляд, они абсолютно идентичны. Но это не так. И это подтвердит любой гитарист. Ведь между "акустикой" и "классикой" действительно существуют большие отличия. Это практически два разных музыкальных инструмента. И новичкам необходимо разобраться, чем же они различаются, для того, чтобы определить, какая нужна гитара: акустическая или классическая. Итак, ниже приведены самые значимые отличия этих музыкальных инструментов.

Чем отличается от классической?

Родина классической гитары - это Испания. Причем еще с XVIII века по сегодняшний день сохранился ее первоначальный внешний вид. пришла к нам значительно позже, где-то в начале 20 века. Этот музыкальный инструмент был придуман в связи с необходимостью усилить звук классического инструмента со сцены.

Если поставить эти два инструмента рядом, вы сразу увидите, чем акустическая гитара отличается от классической - размером. Акустическая значительно больше, чем классическая. Так как она была предназначена для выступлений на сцене, ее корпус увеличен, а также используются струны из металла. У классической которые звучат намного тише и мягче.

Отличие акустической гитары от классической
заключается и в строении грифа. "Акустика" имеет деревянный гриф, внутри которого установлен стальной анкер. Это сделано для компенсации натяжения струн и изменений температуры. Кроме того, анкер регулирует расстояние между грифом и струнами. У классической полностью деревянный, и он значительно шире, чем у акустической. Также у инструментов различается и колковый механизм.

Из-за различий в конструкциях различаются и сферы, где гитары применяются. Классическая больше подходит для исполнения классической музыки или испанских мотивов. Именно на таких инструментах учат гитарному мастерству в музыкальных школах. Акустическая отлично подходит для "дворовых" песен, поп-музыки, рока и т.д.

Основные отличия акустической и классической гитары

1. Акустическая гитара - понятие более широкое, чем классическая. Классическая - это один из видов акустической. К видам акустической гитары также относятся русская (семиструнная), гавайская (четырехструнная), джамбо и другие.

2. У классической гитары только 6 струн. И это количество неизменно. У акустической может быть разное количество струн (от 4 до 12).

3. На классической гитаре играют без медиатора. Из-за особенностей, которые имеет корпус такого музыкального инструмента, звук получается мягким, тихим, но не глухим. С акустической гитарой часто применяют медиатор, чтобы она звучала громче. Особенно с некоторыми из видов акустических инструментов - к ним относится, например, так называемый дредноут.

Итак, теперь понятно, чем акустическая гитара отличается от классической. И этих отличий не так мало. Поэтому при выборе своего музыкального инструмента необходимо иметь твердое представление, для чего именно он предназначается.

Сравнение классической и акустической гитары.

В современном мире изготавливают большое количество струнных инструментов, и все они предназначены для разных целей, даже если с виду похожи друг на друга. Иногда отличий между двумя, внешне похожими инструментам, гораздо больше чем, к примеру, между лисицей и волком. Сегодня мы будем сравнивать два совершенно разных вида гитар. Итак, в чём же разница между акустической и классической гитарой? (На самом деле, и та и другая гитара являются акустическими по звуковым свойствам. Просто со временем за эстрадной гитарой закрепилось название “акустика”).

Внешний вид и строение

Иногда внешние сходства этих гитар заставляют новичков их путать, но первое впечатление обманчиво. Если осмотреть оба инструмента внимательно, можно найти следующие отличия:

1. У гитары вестерн (акустической) корпус немного больше и массивней, чем у классической (испанской).
2. Гриф классической гитары шире, для удобного передвижения пальцев левой руки. А у вестерн - уже, что способствует более лёгкой игре аккордами.
3. На «испанке» отсутствует пластмассовая накладка на корпусе (впрочем, акустика её тоже может не иметь, поэтому это не главное их внешнее отличие).
4. В грифе гитар классического типа нет металлического стержня (анкера), и это ещё одна из причин, по которой он гораздо шире и толще.
5. У акустики часто встречается вырез в корпусе, для удобной игры на последних ладах (высоких нотах).
6. Главное различие - материал, из которого изготовлены струны. На классических гитарах установлены нейлоновые струны, а на вестерн - металлические.

Способы извлечения звука. Звучание

«Испанка» предназначена для пальцевой игры, медиатор применяют крайне редко, так как мягкость нейлоновых струн не позволит сыграть, к примеру, переменным штрихом. В истории музыки встречаются гитаристы, использующие всё подряд, начиная от ногтей, заканчивая смычком, но всё это единичные случаи, на которые не стоит ровняться. Нейлоновые струны в сочетании с пальцевой игрой дают мягкий и приятный тембр.

Акустическая гитара, в плане методов извлечения звука, не ограничена. Играть на таком инструменте разрешено всем: пальцами, медиатором, фингерпиками, ногтями, монеткой, и всем, что удобно держать в руке. Металлические струны и объёмный корпус позволяют добыть яркий акустический звук.

Предназначение и применение

Акустики используют для игры разного жанра музыки, такой тип гитар популярен у рок-музыкантов, исполнителей шансона, блюза и других. Громкие металлические струны отлично подойдут для игры аккомпанемента аккордами, так и соло партий. Гитарист чаще всего предпочитает выступать стоя, поэтому под этот инструмент производят специальные ремни, которые поддерживают инструмент навесу.

Испанская гитара отлично подойдёт для исполнения классической музыки. Игре на таком инструменте обучают в высших музыкальных учреждениях и музыкальных школах. Применяется гитара в оркестрах и для эстрадного исполнения. В большинстве случаев игра на классической гитаре происходит в позе сидя. В этот момент гитарист держит инструмент на левом колене, а под этой ногой находится подставка для удобной посадки.

Техника

Для левой руки практически одинаковые техники исполнения, но у вестерн всё же больше применяемых приёмов. В случае правой руки всё гораздо иначе. Классические гитары чаще всего используют следующие техники: фламенко, пиццикато, барток, тамбор, кампанелла и другие. Все эти приёмы выполняются рукой (пальцами), без применений медиатора.

Акустика предпочитает: аккордовую технику, игру медиатором, пальцевую / фингерстайл, слэп, тэппинг, фортепианную технику, расгеадо и т. д.

Запись нот для гитары и табулатуры

Мои подписчики меня часто спрашивают подойдут ли мои табы и ноты песен для гитары на классику, если я исполняю их на акустической гитаре. В плане записи нот для гитары, обозначений, табов никакой разницы между акустической и классической гитарами нет. Всё так же. Отличия в первую очередь связаны со звуком. К примеру, в таких моих переложениях как Behind Blue Eyes или В последнюю осень и некоторых других, есть игра боем. Нейлоновые струны не предназначены для игры боем, соответственно звук будет менее ярким чем на металлических струнах.

Ещё один нюанс заключается в ширине грифа. На акустике гриф уже, и некоторые аккорды будет легче зажать чем на классической, т.к. струны расположены ближе друг ко другу. Но здесь есть и обратная сторона медали. На акустической гитаре из-за близости струн друг к другу, бывает такое, что пальцы заглушают звук соседней струны, задевая её. На классической гитаре этой проблемы нет. Вывод такой. Любые табы и ноты для гитары, которые есть на моём сайте, подойдут для любой гитары, кстати, даже для электро.

Давайте подытожим. Оба инструмента, представленных в сравнении, имеют свою историю возникновения, свои, особые методы исполнения, а также разницу в способе извлечения звука. Но в тоже время, эти две разновидности гитар имеют и много общего. И в некоторых случаях могут иметь взаимозаменяемость.
На этой вы сможете скачать как ноты песен для акустической гитары, так и классические переложения известных композиторов.

В интернете очень мало информации по этому вопросу и мы решили заполнить этот пробел.

Суть классической мезотерапии в обкалывании шприцем проблемной зоны мезопрепаратом и ключевы моментом в мезотерапии является именно препарат введенный под кожу, дающий тот самый Wow эффект через 2-3 дня, после реабилитации.

Отличие же фракционной мезотерапии это не только доставка мезококтейля посредством микроинъекций но и сами микроинъекции-микропроколы кожи. И наряду с тем же самым Wow эффектом, уже на следующий день-без реабилитационного периода, будет еще и качественное, постепенное изменение кожного покрова за счет естественной регенерации, благодаря нашей стимуляции. А вместе с питательным мезококтейлем эффект усиливается.

Очень сложно соперничать с прибором делающим 10000 колебаний в минуту картриджем с 36 иглами?

Еще раз повторимся о принципе попадания коктейля в кожу.
За счет скорости работы в канале прокола образуется вакуум и влага мезококтейля моментально
устремляется в разреженную полость, далее канал смыкается но активные вещества остаются в коже. Принцип схож с нанесением тату. Только вместо пигмента — мезококтейль.

При фракционной мезотерапии происходят качественные изменения самих покровов. Поэтому только курс процедур.

Только комплекс как минимум из пяти процедур могут на 100 процентов разбудить вашу кожу. Считается что одна процедура фракционной мезотерапии включает 20% замещения кожных покровов. В идеале курс процедур довести до 7-8 и с дальнейшим перерывом пол года или год. При большем количестве процедур идет депонирование, улучшения более глобальны и имеют
лучшую динамику.

Эффективность фракционной мезотерапии бесспорна. Статистические исследования американских косметологов и целых институтов показывают глобальные изменения кожных покровов и улучшение их качественных характеристик, серьезные позитивные изменения при лечении алопеции. Почему Американских? Все очень просто, в Америке дермапены известны и широко применяются уже 5 лет. (Читайте статьи в нашем блоге с ссылками на подтверждающие документы)
У нас к сожалению широкого применения нет до сих пор.

Констатируя: при схожем названии процедур они серьезно различаются областью воздействия.
Фракционная мезотерапия направлена и на питание, и на лифтинг за счет мезококтейля-мгновенный эффект, но главное её воздействие это качественное изменение самого кожного покрова за счет микро травмирования и запуска естественной регенерации-пролонгированный глобальный эффект.

Приобрести дермапены можно на нашем сайте