Изделия в технике терра. Принципы работы в стиле терра

Пять самодельных гипсово-шпаклевочных досочек армированы х/б тканью, декорированы с обеих сторон и соединены между собой в короб кожаным шнуром. Размер короба 20смх15смх15см.
Материалы: гипс строительный, шпаклевка водно-дисперсионная, краска акриловая черная, темное серебро, светлое серебро, белая, мешковина, соцветия и листья астильбы, осоки, хризантемы, гортензии; коробочки клематиса, орех лещина, корни осоки декоративной, семена дыни, элементы вьетнамской шторки (видимо бамбуковой), манка, стрекозы и бабочки (элементы декора на самоклеющейся основе), птички.

(часть II).

Сначала закипел мой мозг!!! Потому что предстояло придумать: как скрепить дощечки между собой? Склеить их не получиться, т.к. уж очень они тонкие! Решила, что буду их чем ни будь связывать! Чем? Подумаю позже, но для того, чтобы их потом связать, надо сделать дырочки.
Итак, сначала ножовкой по металлу я распилила досочки так, чтобы одна из них оказалась донышком, а остальные - стеночками. Но так как я все-таки «утилизировала» хомячьи запасы, чтобы осталось минимум материала для дальнейшего хранения, стеночки получились разной высоты! Ну и ладно, потом разберусь, как лучше приспособить эти разномеры! Нарезала еще маленьких квадратиков - как бы ножки для моего органайзера.
Потом просверлила дырочки одна от другой на равном расстоянии: у донышка по всему периметру, у стенок по трем сторонам, отступив от края на пару сантиметров.



Затем наклеила клеем ПВА на все дощечки с обеих сторон мешковину, распустив её немного по краям. Когда клеила мешковину, старалась раздвигать нити так, чтобы они не заслоняли просверленные дырочки.


Далее то, что будет внутри органайзера, сверху задекорировала бабочками и стрекозами на самоклейке, семечками от дыни и элементами от вьетнамской шторки (наверное бамбуковой).


Элементы эти (колечки) были большими для меня, поэтому я их замочила на некоторое время в теплой водичке, а потом сырыми заплела их так, как мне надо было, потом высушила. Вот эту спираль делала так: намотала распущенную и сырую «бамбучину» на карандаш по всей его длине, закрепила нитками и высушила. Приклеила на Супер- момент.

Я всё тянула с моментом, когда надо будет начинать непосредственно ТЕРРУ! Очень волнительно было приступать, однако!!!
Итак, я нашла время, чтобы мне никто и ничто не мешало, обложилась всякой разной «ботвой» и начала мудрить! Сначала я прикинула на каждой стороне свой рисунок и определилась - где он будет размещен. Нанесла не очень толстым слоем смесь шпаклевки (1 стакан), клея ПВА (1/2 стакана) и речного просеянного, промытого и высушенного песка (2 ст. ложки) на место примерного размещения композиций. При этом шпателем край пятна я притирала и как бы сводила на нет, чтобы потом шпаклевка не выделялась на фоне мешковины. Далее, на еще сырую шпаклевку, я размещала элементы моих композиций и немножко придавливала их пальцами, чтобы они немножко утопали в шпаклевке. Подождала, чтобы все это безобразие высохло полностью. Больше всего переживала за гортензию, уж больно она нежна! Но ничего, влипла, как родная! Даже на гортензию осталась похожа!
Теперь мне предстояло испробовать тот самый процесс «вмазывания», как я его понимала. На плоскую кисть (щетина) я набирала немного шпаклевки (смеси) и как бы красила сверху свои «гербарии», в конечном итоге добиваясь, чтобы они с фоном выглядели как единое целое, а не отдельно приклеенные элементы. Параллельно кое-что изображала всякими разными способами по краям фона, чтобы он не был плоским и скучным. Промежуточным результатом я осталась довольна: все элементы прилично читались, оставались выпуклыми и что важно жесткими, как в тонком панцире! Гортензия тоже прошла испытание «вмазыванием» и оставалась похожа на гортензию: воздушная такая. Потом я всё испортила, но об этом печальном моменте - совсем скоро!

Все это время я ж не просто творила! Я же мучительно соображала- чем мне свою будущую конструкцию соединять? Решила, что буду соединять льняным шпагатом - значит, всё это должно выглядеть в эко стиле - значит, буду мазать битумом! Хотя все мои эксперименты с битумом заканчивались полным провалом, я все - таки решила рискнуть и пошла красить свои дощечки белым акрилом.

Слава Богу, что хоть внутренние стороны с бабочками не покрасила, просто уже ночью глубокой с битумом возилась. Дождалась, пока высохнет белый акрил, покрыла сверху лаком акриловым, высох и он, а потом все намазала битумом, через пару часов тряпочкой, смоченной Уайт - спиритом прошлась по дощечкам, высветляя выпуклости. Получилась жуть жутчайшая!!! Грязь вселенская! Получилась фактура грязной, местами закопченной кости, на которую налипла какая-то грязная трава! Фото этого безобразия я даже делать не стала! Под утро закончила смывать битум, но он уже заплыл во все щели, из которых мне его было уже не выковырять! Но главное ушла воздушность в травках, они стали толстенными палками, а гортензия стала каким-то бесформенным куском не понятно чего! А мне ведь всё это предстояло покрасить ещё одним слоем черной краски! Чем собственно я и занялась с утречка!
Почему я решила покрасть черной краской? Потому что времени изобретать велосипед уже не было, и я потопала по проторенной дорожке: по черному фону - высветлять от темного серебра до белого. Эдакое подобие имитации серебра, которое меня никогда не подводило!
Каждую дощечку с обеих сторон покрыла черным акрилом. Затем губкой прошлась слегка темным серебром, затем для пущего выделения рельефа затонировала всё светлым серебром, а самые выступающие части белым акрилом.


То, что получилось с внутренней стороны будущего органайзера, мне очень понравилось: красиво «легла» мешковинка, бабочки со стрекозами.



А вот с лицевой стороны всё выглядело очень грубо! Как говорится: почувствуйте разницу! Чтобы хоть как- то исправить ситуацию, пришлось взять в руки любимый контур белого цвета и пройтись им очень тонко и по «гербариям», и по краям мешковинки - сделать всё более изящным! Ну в общем: что выросло, то - выросло!!!

Теперь надо было придумать - как скреплять конструкцию! Пошла в магазин и купила черно- белый кожаный шнур. Процесс вдевания шнура в дырочки, которые после множества слоев краски оооочень уменьшились в размерах, - отдельная песня! На него я потратила времени больше, чем на весь процесс декорирования! Но конструкция получилась на удивление прочной, и шнурочек вписался, как по заказу! Из хомячьих запасов были извлечены две птички, по их перышкам я легонько прошлась черным акрилом, чтобы они стали соответствовать общей гамме! Именно они привели в восторг моего ребенка, когда я пришла к нему с готовой работой и с вопросом: «Ну, как?» Дитя воскликнуло: «Классные птички!». Всё остальное оказалось лишь фоном для пернатых!!! Так-то вот!!!

Для тех, кому интересно, отдельное описание из чего собственно составлялись гербарии:
1. Внизу справа орех лещина, вокруг него три коробочки клематиса (узнала, что они со временем распушаются, как хлопок и становятся похожими на комочки ваты), соцветия астильбы и осоки.


2. Соцветия астильбы, цветок хризантемы с частично облетевшими листьями, лист астильбы.

3. Листья осоки, соцветия астильбы, букетик гортензии.

4. Листья и соцветия осоки, клубни осоки садовой, цветок хризантемы (листики удалось сохранить), соцветие астильбы.

5. Это дно: на ножках - какие-то элементы, найденные в пакете со стрекозами, их было 4 штуки, а выбросить рука не поднялась, приклеила для амортизации.

Наиболее интересная техника в коллаже - это терра.
В переводе "терра" - земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпатлевки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Материалы:
1) Использование песка дает очень необычный эффект - зернистость в работе. Основное требование к песку - просеянность. Можно покупать готовый флористический песок или просеять гравий самому.
2) Клей ПВА связывает частички смеси и основу коллажа.
3) Краски водорастворимые - гуашь - сохнут не очень быстро, теряют насышенность при высыхании. Акриловые краски сохнут быстро. Колоры-красители наиболее экономный вариант, если вы делаете много коллажей. Покупать нужно основные цвета (красный, желтый, синий, черный) и смешивать между собой. Краска-спрей может использоваться для экспресс-окрашивания.
4) Торфяные брикеты для рассады дают природный вид, натуральность. Смешиваются с ПВА и водой.
5) Глина замачивается водой заранее. Можно использовать терракотовую или голубую глину. При наложении толстым слоем глина дает трещины, этот эффект можно умышленно создавать. Для предотвращения трещин слой глины покрывается ПВА с водой. Окрашивать глину спреями, краской с помощью ватных тампонов или губки.
6) Гипс натуральный или алебастр.
7) Шпатлевка - самый необходимый материал в коллаже. Самая рекомендованная шпатлевка - MAXI от SADOLINI (в ведрах), в тубах и MINI не брать. Декоративные штукатурки от немецкой фирмы Reibeputz, а польские от Capacol. Размер частиц лучше 1,5, иногда 2,5. Обязательно нужна грунтовка основы, которая облегчает сцепку с основой.
8) Оргалит - деревянная основа с сетчатой решеткой (сетку процарапать гвоздем). За 9 часов до работы нанести клей ПВА, оставить для просушки. Оргалит не будет очень намокать и коробиться. Грунтовать нужно любую основу перед работой.
9) Растительный материал - плосковысушенные сухие листики и цветы, ветки и коряги, ракушки и морские звезды, сетка и прочие материалы. Перед работой сухие материалы напитать водой для большей пластичности и гибкости.
10) Опрыскиватель для воды
11) Кисточки-щетинки для покраски коллажа, малярная широкая кисть
12) Шпатель
13) Ветошь

Методика работы:
1. Подготовить поверхность основы заранее. Для морского коллажа - оргалит 50*50 см. Тостый оргалит лучше тонкого.
2. Опрыскать оргалит водой с двух сторон.Опрыскивать во время работы постоянно.
3. Смешать шпатлевку и просеянный песок (1:1), клей ПВА (3-4 сл.л) и краситель. Базовый цвет должен быть не светлый и не темный.
4. На влажную поверхность нанести массу, с помощью маляркой кисти размазывать массу от цетра к краям. Вытереть края огралита мокрой ветошью. Центр и края коллажа могут отличаться по цвуту массы.
5. Мокрый материал поместить в массу, вдавить, немного прокрасить кистью сверху. Выложить ракушки и звезды наверх, также вдавить, прокрасить массой. Материал укладывать, соблюдая закон группировки.
6. оставить высыхать коллаж или сушить поверхность с помощью фена.
7. Определить на коллаже направление света (можно поставить настольную лампу), прорисовать полусухой кистью-щетинкой тени. Широкой сухой кистью нанести белила с противоположной от теней стороны.

Мастерская "терра" - коллажа.

Создание "терра" - коллажа своими руками.

Седых Нина Павловна,воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Цель: Познакомить с техникой терра-"коллаж" на примере создания коллажей детьми старшего дошкольного возраста.
Назначение: Данный материал можно использовать в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Коллаж - это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов.Коллаж -(от французского collage, буквально - наклеивание) технический прием в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; также произведение, выполненное этим приемом. Применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.
Один из первых и самых известных мастеров коллажа – Пабло Пикассо. Его «Натюрморт с плетёным стулом» и «Бутылка аперитива» вдохновили многих других художников заниматься, в сущности, детской игрой: вырезать и наклеивать, на первый взгляд, несоединимые вещи. Коллаж Анри Матисса «Улитка» вообще похож на творчество пятилетнего ребёнка: обычные вырезки бумаги, залитой цветной краской. Самое интересное в коллаже то, что в процессе не всегда понятно, какой будет полная картина.
Пик популярности в нашей стране, и за рубежом переживает такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел.


Великолепным декоративным украшением любого интерьера служат картины, выполненные в технике флористический коллаж. Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов
Разнообразие используемых материалов, как природных, так и неорганических, в сочетании с уникальными техниками позволяют раскрыть индивидуальность и воплотить самые фантастические замыслы в настоящие произведения искусства. Коллажные техники, помимо абстракции, также дают возможность обратиться к жанрам натюрморта, пейзажа, графике или архитектурным мотивам. Процесс создания таких картин можно с уверенностью назвать сеансом арт-терапии, во время которого задействуются механизмы бессознательного и стимулируется раскрытие внутренней гармонии человека-творца.


Ваши чувства и переживания навсегда сохранятся в картине, созданной своими руками, сердцем и душой. Создание коллажа - процесс трудоемкий, но доступный даже начинающему художнику и чрезвычайно увлекательный. В умелых руках разные по цветам, фактуре, объему материалы образуют удивительные панно и картины. Коллаж снискал славу не только среди ценителей современного искусства, но и имеет множество последователей и поклонников дошкольного возраста.
В чем причина? Все очень просто: маленьким художникам эта техника очень близка по духу, ведь дети без конца фонтанируют идеями, не боятся смелых сочетаний и всегда готовы к самым невероятным экспериментам. Не стоит стремиться к совершенству, к созданию шедевров, сосредотачиваться на том, как выполнить работу, а не на том, что вам важно выразить. Приступая к созданию коллажа, часто бывает достаточно трудно предугадать, каким окажется результат: это всегда импровизация, работа фантазии, ассоциаций. Этим объясняется особое обаяние коллажной техники, безусловно, требующей творческих усилий и в то же время доступной всем.
С чего же начать? Какие первые шаги в своем творчестве должен сделать коллажист, чтобы его не постигло разочарование? Начинать надо с поиска темы. Оглянитесь вокруг - идеи для ваших будущих коллажей находятся рядом, нужно только разглядеть их. Поняв, что будет основой вашего сюжета, решите, как вы хотите преподнести его: реалистично или фантазийно?


Так как я работаю с «особенными» детишками, то мы решили в нашей мастерской сделать акцент не на изображение формы предмета, а почувствовать красоту природы, создать красивую композицию. Ведь это не сложно. Дети всегда готовы к экспериментам. Они с удовольствием участвуют в процессе создания коллажа. Ведь надо не много фантазии, воображения, а самое главное желания.
Дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Осваивать технику создания коллажей, мы стали при помощи необычных «красок» - цветов, веточек, листьев и других материалов.


На первом этапе делали отпечатки коры, листьев и других предметов. Как просто сделан коллаж «Наступила весна». Сначала сделали отпечатки коры, а затем, покрасив поверхность листика зеленой гуашью, отпечатали его на бумаге. Потом приклеили настоящий листик, и получилась весенняя композиция.


Детям очень понравилась техника «Монотипия». С каким удовольствием они рисовали на стекле разноцветные пятна.


Сами придумывали сюжет, а потом с удивлением рассматривали полученный отпечаток.


Здесь и пригодилась коллекция засушенных цветов, листьев, шишек, косточек. Они сами составляли композиции.


А потом приклеивали листья к фону.


Вместе подбирали кусочки ниток, а потом придумывали названия своим работам.


"Осенний дождь"


"Разноцветные клубочки"
Следующей работой в нашей мастерской было создание коллажа с помощью техники «декупаж». Сначала приклеивается салфетка, которая служит фоном для картины. Мы выбрали зеленые салфетки. С помощью клея ПВА аккуратно наклеиваем салфетки на картон.


Затем продумываем композицию, раскладывая листочки в определенном порядке.


Здесь обычно требуется помощь воспитателя.


Затем листья приклеиваются с помощью клея ПВА и кладется под гнет. Работа готова.


Наиболее популярной среди флористов является техника «терра». Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
В качестве основы для коллажа «терра» используется пластичная отвердевающая масса, например, строительная шпатлёвка или гипс с добавками красителей и различных наполнителей (ракушки, мелкие камушки и т. п.). Особенность распределения материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон.
Для изготовления нашего коллажа в технике «терра» мы использовали различные материалы и инструменты. Материал для коллажа: ракушки, камешки, веточки от различных деревьев, засушенные травки, орешки.
2. Шпатлевка.
3. Лист картона.
4. Емкость для замеса раствора.
5. Резиновый шпатель для нанесения раствора.
6. Краски, колера различных цветов.
7. Клей ПВА
8. Песок.
9. Бронзовую и серебряную краску, разведенную лаком.
Последовательность изготовления коллажа «Крымская весна».
1. Подобрать материал, соответствующий заданной теме
2. Основу (лист картона или ДВП) покрыть слоем клея ПВА (для лучшего сцепления раствора с основой), оставить на 15 минут для впитывания.


3. Замесить раствор: в строительную шпатлевку добавить клей ПВА, песок с мелкими камешками, колер синего цвета. Все тщательно перемешать. Цвет раствора должен быть нежно-голубым.



4. Создаем примерную композицию нашей картины, располагая элементы в определенных местах.


5.Полученный раствор нанести на основу с помощью шпателя, равномерно распределяя его по всей поверхности. Толщина слоя должна быть приблизительно 0,5см. Можно с помощь шпателя создать волны.
6. Пока раствор не высох, стараемся быстро ввести все элементы коллажа.


7. Сначала декорируем работу ракушками, создавая определенное движение.
8. Затем в произвольном порядке располагаем на картине камешки.
9. Затем украшаем работу веточками, орешками, засушенными растениями.
10. Покрываем полученную композицию смесью шпаклевки и клея ПВА, разбавленного до консистенции густой сметаны.
11. Оставляем нашу картину для просушки на 1-2 дня. Можно использовать фен, тогда работа ускорится.
12. Следующим этапом нашей работы было нанесение акцентов. Это тени под ракушками песочного цвета. Наши веточки мы покрасили темным цветом. Для работы мы использовали гуашь.


13. На завершающем этапе мы покрасили выступающие элементы серебряной и бронзовой краской и вставили работу в рамку. Ее тоже можно украсить ракушками, стеклышками, стразами.


Вторую картину мы назвали «Маяк». Она выполнена в той же технике, но с использованием других природных материалов.

Техника «Терра» предусматривает применение в работе всевозможных природных элементов: сухих растений, круп, камушков, ракушек, иногда засушенных насекомых в сочетании с натуральными материалами, бусинками и бисером. Удивительно, то что данная техника довольна проста в исполнении и дает возможность творцу создавать произведения искусства при помощи обычных, иногда даже неприглядных вещей.

Декор бутылки

Для работы потребуется:

  • стеклянная бутылка плоской формы;
  • сухие цветы, соцветия, колоски, шишки;
  • салфетка с рисунком для декупажа;
  • жидкость для снятия лака;
  • акриловая грунтовка или матовая бежевая водоэмульсионная краска;
  • акриловые краски бронзового и светло-золотого цвета;
  • шпатлевкой для дерева;
  • акриловый художественный лак;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • пластиковый нож;
  • кисточки;
  • спонж;
  • атласная ленточка.

Для начала необходимо очистить от этикеток и вымыть бутылку.

Все растительное сырье, которое планируете применять в работе лучше просушить на подоконнике.

Техника «Терра» предполагает использование натуральных природных материалов, поэтому и узор на салфетке для декупажа должен поддерживать соответствующую тематику. В нашем случае это картинка с изображением ежиков.

Бутылку со всех сторон обезжириваем жидкостью для снятия лака или ацетоном.

После того как бутылка высохла можно начинать грунтовать изделие. С помощью поролонового спонжа покройте бутылку в один слой матовой водоэмульсионной краской светлого оттенка и оставьте высыхать.


В это время определяем желаемые для декупажа рисунки и вырезаем их из салфеток. Верхний слой салфетки нужно снять. Изображения могут быть разного вида и размера.

Когда первый слой грунта на бутылке высохнет, на те места где будет выполнен декупаж, нужно нанесите второй слой краски.

Теперь, приложите фрагмент салфетки к поверхности бутылки и с помощью мягкой кисти аккуратно покройте его акриловым художественным лаком. С обратной стороны бутылки декупаж выполняется аналогично, но только после высыхания первой стороны.


Для того чтобы создать более плотную защитную пленку, нанесите на приклеенные части салфетки, еще несколько слоев лака.

Края фрагментов декупажа нужно зачистить кусочком наждачной бумаги, чтобы избавиться от мелких неровностей.

На этом этапе декупаж окончен. Приступаем к выполнению объемного декора из натуральных элементов.

На свободные места на поверхности бутылки нанесите с помощью пластикового ножа шпатлевку по дереву и разровняйте. Не делайте слой шпатлевки слишком толстым, иначе при высыхании она может потрескаться.


Пока шпатлевка не затвердела укладывайте на нее растительные материалы - цветы, веточки, травинки, хорошо вдавливая их в смесь.


Теперь поделку нужно оставить примерно на сутки, чтобы шпатлевка полностью высохла.

После высыхания поделка будет выглядеть примерно как на фото.

Далее, с помощью бронзовой акриловой краски окрасьте все приклеенные растительные элементы. Кисточку лучше брать жесткую с длинным ворсом, чтобы она могла достать все самые углубленные места.


При необходимости краску можно нанести в два слоя, особое внимание уделяя углублениям в шпатлевке.

После высыхания поделка в бронзовом цвете выглядит уже интересно.

Но чтобы добавить объема растительным элементам легкими штрихами при помощи поролонового спонжа нанесите на них акриловую краску светло-золотого оттенка. Золото должно зацепить лишь самые выступающие части изделия, тем самым оттеняя их.


На завершающем этапе покройте бутылку несколькими слоями акрилового лака.

Подвеска из ракушек

Для ее создания потребуется:

  • ракушки разного размера и формы;
  • пластиковое кольцо;
  • льняной шпагат;
  • леска или прочная нить;
  • бусинки;
  • дрель с тонким сверлом;
  • клей.

Основой подвески станет пластиковое кольцо, которое необходимо плотно обмотать шпагатом. Концы веревки для фиксации нужно промазать клеем.




Из небольшого кусочка шпагата сделайте крепление в форме петли, чтобы можно было повесить изделие.

В каждой ракушке тонким сверлом осторожно просверлите по две дырочки.


Затем нанижите их на леску и закрепите с помощью узелков и бусинок. Для подвески достаточно будет 4-5 подобных лесок с ракушками любой длины.

Конец каждой лески привяжите к кольцу.

Создаем топиарий

Если вы только начинаете знакомиться с данным ответвлением флористики, лучше начать свое знакомство с наиболее простых материалов и способов создания поделок. Одним из наиболее подходящих материалов являются ракушки.

Для топиария вам понадобится:

  • конус или шар из пенопласта желаемого размера;
  • ракушки разного размера, цвета и формы;
  • гипс;
  • кашпо или другая тара;
  • разнообразный декорный материал;
  • клей.

В данном случае из ракушек вы будете делать простую аппликацию. Все, что вам нужно сделать, это наклеить ракушки на пенопластовое основание, начиная с наиболее крупных ракушек, и заполняя пространство между ними более мелкими.

Таким же образом вы можете создать и другие красивые поделки из раковин. Для создания таких шаров дополнительно был использован песок, благодаря которому пространство между ракушками будет также заполнено.

Наполняем кашпо гипсом.

Также пространство между ракушками можно заполнить нитками, звездочками, бусинами и другим декорным материалом.

Итак, сегодня я расскажу о технологии создания флористического коллажа в технике Терра. Данная техника позволяет создавать объёмные фактурные и интересные работы из подручного растительного материала, который растёт в каждом лесу и лежит у вас в прямом смысле слова под ногами. Это могут быть палочки-веточки, засушенный мох, листья различных размеров и фактур, камушки, травинки, плоды, ракушки, и много другое.

Для начала работы вам понадобятся:

1Оргалит или двп. 2 Шпатлёвка по дереву(бешевого или белого цвета) алебастр или гипс. 3 клей пва. 4 шпатели разных размеров. 5 кисти малярные. 6 ножницы. 7 нож. 8 опрыскиватель.9 песок и мелкий грунт для аквариумов. 10 Краски акриловые. 11 флористический материал(листья, ветошь, коряжки,травки, ракушечник и т д)

Перед работай необходимо подготовить основу. Для лучшего (сцепления) основы оргалита с материалом необходимо заранее нанести клей пва и дать просохнуть, затем процарапать поверхность ножом. С другой стороны опрыскать водой.

Теперь готовим смесь. Смешиваем шпатлёвку и песок в соотношении 1:1 , затем добавляем клей пва 1/4 ч от общей массы. При помощи шпателя наносите массу по поверхности оргалита равномерно распределяя.

Выкладываем подготовленный материал. Если ваш флористический коллаж предполагает разные фактуры и поверхности, вы можете использовать разные натуральные ткани, лён, рогожку с грубым плетением. В зависимости от идеи и композиции распределяем ткань плотно монтирую её в раствор, и при помощи кисти и шпателя придавливаем. желательно, что бы перед работай ткань была смоченной водой. Расположение ткани, бумаги или рогожки должно быть не объёмным. Задавая движение, выкладывайте материал в мягкую, обобщенную с элементами форму. Не забывайте также про композиционный центр.

Учитывая законы композиции, выкладываете ваш флористический материал на основу, сверху наносите раствор, распределяя его при помощи кисти и шпателя. Для предметов крупных по размеру, требуется больше раствора. В процессе работы требуется соблюдать меру и равномерное нанесение шпатлёвки на флористический материал.

Теперь пришло время оставить вашу работу для просыхания. В зависимости от толщины раствора, время сушки может доходить до 20 часов.

После просушки мы приступаем к окрашиванию. Задайте основной тон работы. Нанесите первый слой и дайте работе ещё раз просохнуть.