Нарисовать детский сад карандашом. Как нарисовать сад: этапы работы

У каждого человека есть замечательное место, где он родился и вырос. Этим местом является дом. Дом ‒ это не только архитектурное сооружение, предназначенное для проживания, но и тот уголок, куда постоянно хочется вернуться, где тебя любят и ждут, всегда выслушают и помогут в случае необходимости. Недаром дом является символом жизни и общения. И не важно, старый это дом или совсем недавно построенный, главное заключается в том, что без дома жизнь человека не будет полноценной. Дом для ребенка, как и его родители ‒ неотъемлемая часть жизни. Поэтому дети так любят рисовать разного вида дома. Но вот как нарисовать дом поэтапно? В процессе подготовки к рисованию дома вспомните вместе с ребенком, какие бывают дома: одноэтажные, многоэтажные, построенные из блоков или кирпича. Если ребенок вырос в городе, подскажите, как выглядят домики в деревне, чем они отличаются от городских домов. Рассмотрите на рисунке дома разного вида. Очень важно определить, из каких деталей состоит того или иного вида дом, отдельно поупражняйтесь в начертании геометрических фигур ‒ элементов дома. Выясните, планирует ли ребенок изобразить еще что-то вокруг дома. А потом помогите подобрать все необходимое для рисования ‒ и пусть ваш малыш строит дом на бумаге!

Что Вам понадобится:

  • лист бумаги белого цвета (можно альбом для рисования или скетч-бук);
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши;
  • ластик.
  1. Чтобы нарисовать дом карандашом возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нарисуйте фигуру, изображенную на рисунке «1».
  2. К полученной фигуре дорисуйте справа прямоугольник.

  3. Теперь Вы видите, что мы начали строить дом и нам нужно дорисовать крышу. Следуйте примеру на рисунке «3».
  4. Сверху крыши рисуем дымовую трубу. Она у нас квадратная, крепкая.

  5. Внизу на доме нарисуйте линию. Это будет украшением для нашего сооружения. Поставьте черточки в местах, где хотите нарисовать окошки. Это делается для того, чтобы окошки были размещены ровно.
  6. Теперь дорисовываем окошки. Они могут быть квадратными или такими закругленными, как у меня.

  7. Ребенку нарисовать такой дом будет не сложно, Вам нужно напомнить, что у домика обязательно должна быть дверь и ее можно тоже украсить. Еще мы дорисовываем детали окошек, следуйте примеру на рисунке «7».
  8. Настало время украсить наш домик. На крыше можно выделить несколько кусочков шифера, а внизу, под линией – камешки как украшение нашего здания. В окошках – шторки. Украсить можно не только дом, но и территорию вокруг него. Здесь можно максимально подключить свою фантазию. Лично я нарисовала забор как неотъемлемую часть территории, дерево и газон.

  9. Нарисовать дом поэтапно для детей будет особенно интересно во время раскрашивания.

    Также стоит рассмотреть пример рисования уже не дачного домика, а многоэтажного. Для примера я решила привести типичный вид жилого дома. Для рисования нам пригодится лист бумаги, простой карандаш и линейка.

С каждым днем все более популярным становиться использование приемов ландшафтного дизайна в оформлении приусадебных участков, эти приемы помогают создать необыкновенные и гармоничные садовые ансамбли. Для самостоятельного создания органичной пейзажной панорамы следует обзавестись карандашом, линейкой, бумагой - миллиметровкой и бумагой для эскизов. Немного терпения и фантазии, и на бумаге появится эскиз будущего стилистического решения для оформления приусадебного участка.

Рисунок карандашом

Сначала карандашом на бумаге-миллиметровке необходимо начертить схему участка со всеми имеющимися постройками, клумбами, грядками и зелеными насаждениями. Чем точнее будет составлена схема садового участка, тем проще будет выбрать стиль и спроектировать ландшафтный дизайн. Стилей в оформлении ландшафтных зон множество, и при выборе следует ориентироваться не только на собственный вкус и предпочтения, но и на особенности приусадебного участка.

Рассмотрим самые востребованные и известные стили ландшафтного дизайна:

  • Регулярный

Регулярный стиль, он же формальный, классический и французский, характеризуется симметричностью и геометрическими формами. Обязательные элементы регулярного стиля - это ровно подстриженные живые изгороди, прямые вымощенные дорожки, выверенные с математической точностью, топиарные формы озеленения, бордюры, клумбы.

  • Пейзажный

Пейзажный стиль по-другому называется - английским, природным и свободным. Возник в противовес классическому ландшафтному дизайну. Характерной чертой пейзажного стиля является имитация естественного ландшафта, не тронутого рукой человека. Тут нет места четким геометрическим формам, как в классическом стиле, вместо строгих прямых дорожек - тропинки, которые, извиваясь, проходят через хаотичные зеленые насаждения.

  • Деревенский

Стиль кантри или деревенский - жизнерадостный, комфортабельный, с налетом небрежности. Главным элементом в стиле кантри является наличие плодовых деревьев, огорода, ягодных кустарников, вместо аккуратно подстриженного газона - произвольные лужайки из клевера, маргариток или одуванчиков. Для цветников используются массивные насаждения, а для миксбордеров - старые санки. Сельский стиль в ландшафтном дизайне приветствует использование различных этнических элементов, которые передают колорит страны, например, плетенные лапти и керамические горшки.

  • Китайский

Китайский стиль отличается выразительной пейзажностью и обязательным наличием водоемов. Обязательный элемент в китайском саду - это наличие рокариев, альпианариев, сада камней и беседок, которые имеют как функциональное, так и символическое предназначение. Все декоративные элементы и постройки располагаются рядом с водоемами, как бы паря над ними. Ландшафтный дизайн в китайском стиле пронизан созерцанием и гармонией внутреннего мира с окружающей природой.


  • Японский

Японский стиль характеризуется миниатюрностью, поэтому подойдет даже для самого маленького участка. Однако японский стиль, несмотря на миниатюрность, отличается сложностью исполнения, поскольку каждый элемент в оформлении имеет смысловую нагрузку. Большой камень символизирует скалу, а вымощенная тропинка - речку. В оформлении приусадебного участка в японском стиле действуют законы фен-шуй и природной гармонизации.

  • Мавританский

Мавританский или мусульманский стиль предназначен для неспешного отдыха. В таком саду все предназначено для расслабления - благоухающие цветы, струящаяся вода в фонтане или ручье, птицы, поющие в ветвях деревьев или клетках. Мавританский сад по праву считается раем на земле.

  • Стиль модерн

Стиль модерн, либерти или арт-нуво, характеризуется герметичностью несимметричных форм открытого пространства. Самое главное в стиле модерн - это дом, который гармонично вписан в ландшафтный дизайн, а приусадебный участок является его продолжением.

  • Стиль постмодернизм

Стиль постмодернизм, он же новый дизайн, приветствует самые причудливые формы в комбинации с минимализмом. Ландшафтный дизайн в стиле постмодернизм отличается метафоричностью, асимметрией и свободой планировки. Рисунки ландшафтного оформления в данном стиле поражают воображение смелостью и креативностью.

  • Стиль хай-тек

Стиль хай-тек - достаточно новое направление в ландшафтном проектировании и характеризуется выразительными линиями. Для создания стиля хай-тек на приусадебном участке смело используются стекло, металлопласт и бетон. Дорожки в таком саду прямые или зигзагообразные, деревья конической или пирамидальной формы, например, туи и сосны. Живые изгороди имеют кубическую форму. А в оформлении рокариев и альпинарев приветствуется использование декоративных стеклянных шариков, которые создают иллюзию застывших капелек воды. В хай-теке присутствие цветущих растений минимально, главный акцент на буйстве зелени и четких линиях.

Стиль минимализм в ландшафтном оформлении демонстрирует лаконичность, простоту и выразительность. Многоуровневые настилы, дорожки, вымощенные гравием, геометрические водоемы, беседки, навесы - обязательные элементы минималистского оформления приусадебного участка. Газоны геометрической формы аккуратно подстрижены, остальные растения в контейнерах монохромных цветов.

  • Стиль натургаден

Стиль натургаден или естественный сад - это создание небольшой экосистемы на приусадебном участке. Этот стиль приветствует минимальное вмешательство в естественный ландшафт участка. Массивные насаждения могут сменяться небольшими лужайками с луговыми травами. Идеально стиль натургаден подойдет для оформления приусадебного участка, предназначенного исключительно для отдыха, поскольку не требует особенного ухода, прополки, борьбы с сорняками и стрижки газона. Девиз стиля натургаден - максимум природности и естественности.

Современный ландшафтный дизайн приветствует оформление приусадебных участков в различных тематических стилях, которые передают атмосферу выбранной страны или темы, например, средиземноморский стиль, «русская деревня», итальянский стиль или сад - шутка.

Стилистически оформленный ландшафтный дизайн позволяет подчеркнуть живописную красоту приусадебного участка. Рисунки перспективного плана участка позволят определить, в какой части будут располагаться озеленение, плодовые деревья, дорожки, водоемы, хозяйственные постройки и огород. Если садовый участок расположен на опушке леса, то гармоничным продолжением будет оформление в английском стиле. Кантри стиль эффектно подчеркнет сельскую пастораль, а минимализм идеально впишется в интерьер городского дома.

Как создать рисунок?

Для создания рисунка карандашом ландшафтного дизайна, понадобится компас и рулетка, которые помогут определить стороны света и максимально точно воспроизвести план приусадебного участка. На рисунке необходимо отобразить не только границы участка и имеющиеся постройки, но и обозначить стороны света, впадины и возвышенности, сухие и влажные места, преобладающие направления ветров в различные сезоны. Также на рисунок ландшафта участка карандашом необходимо нанести уровень освещенности в разное время суток и обозначить зоны интенсивной освещенности, полутени и тени.


Особенности стиля

Исходя из полученного рисунка, необходимо продумать, какие объекты целесообразно размещать на приусадебном участке. Например, интенсивно освещенные места отлично подойдут для рокариев, альпинариев, бордюров и миксбордеров; в тенистых низинах с повышенной влажностью идеально будут смотреться искусственные водоемы, а северную сторону приусадебного участка можно отвести для беседки, навеса, теннисного корта, бассейна или детской площадки.

Проектирование ландшафтного дизайна - это труд не одного дня, а только начало большой работы, поскольку результаты стилистического оформления можно будет оценить только спустя три-четыре года, когда каждое растение займет свое место наряду с дорожками, тропинками и водоемами. И только тогда приусадебный участок в полной мере раскроет цветами, фактурами, размерами задуманную стилистику пространства, которая была предусмотрена автором в начале сложного пути.


Мавританский стиль

Многие ошибочно предполагают, что специализированные компьютерные программы по мановению волшебной палочки способны создать проект ландшафтного дизайна автоматически. Но, к счастью или к сожалению, компьютерная программа – это всего лишь способ для отображения на бумаге творческих замыслов, которые, как известно, рождаются в голове, а не в ящике с микросхемами. Компьютеры не обладают ни интеллектом, ни способностью к творчеству. Поэтому даже профессиональные дизайнеры на начальном этапе эскизы выполняют обычной ручной графикой, а при помощи специализированных компьютерных программ делают окончательные чертежи уже разработанного и законченного проекта.

1 ступень. Теория, карандаш .

32 академических часа, ср 18:00-21:00.

Начало занятий: с октября 2016 г.

Стоимость 20000 рублей.

Идёт набор.

2 ступень. Акварель и другие техники.

32 академических часа.

Начало занятий: февраля 2017 г.

Стоимость 20000 рублей

Идёт набор.

Экспресс-курс. Теория, карандаш и основы акварельной техники.

24 академических часа, тп, сб, вс 11.00-17.30, кофе-брейк

Занятия: с февраля 2016 г.

Идёт набор.


1 ступень. Теория, карандаш.

1 занятие. Техника карандашного рисунка .

Особенности ландшафтного рисунка, типы ландшафтной графики, инструменты и материалы, поиск "собственного" стиля.

Карандашный рисунок, скетч, технические приёмы, рисунок в линиях, штриховка, тушёвка, фактура, примеры работ, упражнения.

ДЗ- рисунок с передачей фактуры туи, газона, камня и т.д..

2 занятие. Геометрия, перспектива, объём, светотень.

Построение предметов в перспективе. Объёмная геометрическая фигура, окружность в развороте.

Светотень, создание визуального объёма. Собственные и падающие тени, принципы построения теней, упражнения.

Растения с простой геометрической формой кроны. Рисуем туи, плотные кустарники, топиары, живые изгороди.

ДЗ - композиция из топиаров

3 занятие. Хвойные и лиственные деревья и кустарники.

Сложная структура кроны. Структура ветвей. Характерные очертания. Обобщения и детализация. Общие и локальные тени. Рисуем лиственные и хвойные деревья и кустарники - сосна, ель, можжевельник, липа, барбарис.

ДЗ- "библиотека" растений.

4 занятие. Травянистые растения.

Лист растения, характерные узнаваемые детали, форма, жилкование, лист в развороте. Крупная и мелкая листовая пластина. Пространственная структура, рисунок растения с натуры, помощь фотографий. Анализируем и рисуем хосту, астильбу, ирис, злак.

Цветки и соцветия. Построение в развороте ромашки, лилии, тюльпана. Соцветие флокса, астильбы, гортензии, зонтичного растения.

ДЗ- "библиотека" многолетников.

5 занятие. Растительные композиции.

Взаимодействие объёмов растений в композициях. Основные принципы эффектной подачи цветника. Контрастный силуэт растения. "Воздух" и растворение. Упражнения..

ДЗ - рисунок миксбордера.

6 занятие. Водоём и камень.

Дорожки, разные типы мощения. Упражнения.

Камень, основные породы, галька, гравий. Упражнения.

Водоём, гладь воды, отражение, каскад, фонтан. Упражнения.

ДЗ- рисунок водоёма с прибрежной каменистой зоной.

7 занятие. Архитектурные сооружения

Построение перголы, упражнения.

Рисунок беседки.

ДЗ- рисунок патио.

8 занятие .Сад целиком

Перспектива, изображение больших пространств. Воздушная перспектива. Лес. Вид с высоты.

ДЗ - рисунок сада с птичьего полёта

2 ступень. Акварель и другие техники.

Занятие 1 . "Акварель а-ля прима".

Акварель, кисти, пигменты, сложный цвет, эффект письма по-мокрой бумаге, детализация, упражнения.

Занятие 2. "Классическая отмывка".

Техника отмывки. Аккуратный рисунок. Архитектурные включения. Упражнения.

Занятие 3 . "Журнальная техника".

Сочетание приёмов акварельной живописи. Упражнения.

Занятие 4. "Старинная гравюра"

Рисунок тушью, перо, рапидограф. Упражнения

Занятие 5. "Стиль модерн".

Смешаная техника, акварельная подложка с детализацией тушью. Упражнения.

Занятие 6 . "Гризайль"

Рисунок на тонированной бумаге. Гризайль. Упражнения.

Занятие 7. "Романтический сад".

Рисунок пастелью. Пространства и настроения. Упражнения.

Занятие 8. "Итальянская классика".

Масляная живопись. Кисти, краски и приёмы письма маслом.





О программе.

От Оксаны Хлебородовой.

"Двадцать первый век, зачем что-то рисовать?" - слышишь иногда от коллег. От тех, кто сам не рисует. А кто рисует, тот понимает, что дело не в рисунке, как таковом. А в том, что человек научается ВИДЕТЬ. Что чувство пространства, пропорций, композиции переходит на уровень рефлексов, подсознания. Я стараюсь брать на работу дизайнеров, имеющих художественное образование. Приятный генплан, достоверная визуализация - всё это делает не компьютер, это делает человек при помощи компьютера. И не важно, какой инструмент у него в руках - настоящая кисточка или "кисть" фотошопа. Перетащил на экране туйку - автоматически, не думая, махнул тенюшку, туйка встала. Осветлил за туйкой барбарис - воздух получился, пространство, картинка дышит... (Вот на таком птичьем языке мы с вами и будем разговаривать)

Конечно, можно все художественные приёмы осваивать в компьютере. Но вручную намного быстрее и нагляднее.

Чем мы с вами будем заниматься.

Первая ступень - азы. Не отвлекаясь на цвет и акварель, учимся "лепить" форму, вспоминаем законы перспективы, прорабатываем все основные составляющие ландшафтного рисунка. Уже этого будет достаточно, чтобы при случае блеснуть на встрече с заказчиком умением делать быстрые поясняющие эскизы. И, если вы работаете в какой-либо художественной компьютернрй программе, вы увидите, насколько более качественными станут ваши визуализации.

Вторая ступень - для души, так как у многих ландшафтных дизайнеров в зимний период возникает неодолимая тяга к творчеству. Это ознакомительный курс, где на каждом занятии мы будем пробовать новую интересную технику. Я специально подобрала эти полу-графические, полу-живописные техники под разную стилистику садов. Пастель - для романтического сада, акварель по мокрой бумаге - для цветника в стиле Пита Удольфа, плоскостная акварель с детализацией тушью в стиле иллюстративной графики начала двадцатого века - для сада "модерн" и т. д. В дальнейшем, имея в арсенале такое количество художественных приёмов, вы не только сможете найти подходящие на все случаи жизни, но и выбрать "свою" технику, в которой вам понравится работать и творить.

Искренне ваша, Оксана Хлебородова.

Одним из классических сюжетов в живописи является изображение сада. Это может быть и пейзажная зарисовка, и фон для рисования людей и животных; насыщенный красками весенний или летний сад или романтический осенний, а также торжественный и спокойный зимний сад. Несмотря на видимую сложность, сделать этот рисунок - вполне подъемная задача даже для начинающих художников или детей. Эта статья посвящена тому, как нарисовать сад поэтапно.

Выбор техники

Перед тем как нарисовать сад, необходимо определиться с техникой. В этой статье подразумеваются классические материалы: карандаш, акварель и бумага. Сначала нужно проработать графическую часть рисунка, а затем заняться цветовой стороной. Если вам ближе гуашь или акрил, то предлагаемая последовательность действий может быть применима и к этим видам красок.

Работа над эскизом дерева

Вопрос о том, как нарисовать сад карандашом, довольно часто возникает из-за неумения делать эскизы дерева. Его изображение кажется сложным, потому что визуально оно представляется либо слишком сложным, либо слишком простым. В первом случае рисунок дерева теряет свою характерную геометрию, во втором выглядит по-детски схематично. Между тем рисование дерева - это одна из самых простых задач. Для того чтобы справиться с ней, в работе достаточно учитывать несколько моментов.

Секрет естественности геометрии

Во-первых, строение дерева очень простое - это ствол и располагающиеся на нем ветки. Но недостаточно нарисовать только те из них, которые прилегают к стволу. Изображение будет интересным только тогда, когда вы нарисуете также ветки второго, третьего и четвертого уровня. Причем каждый уровень веток должен быть тоньше предыдущего, а конец ветки должен быть тоньше основания. Кроме того, для того чтобы растение выглядело естественным, ветки не должны располагаться симметрично относительно ствола.

Наконец, распространенной ошибкой является боязнь скрещивания ветвей, хотя в природе именно переплетения, перекрещивания придают дереву его характерный облик. Обязательно учитывайте это при рисовании эскизов дерева перед тем, как нарисовать сад. Чтобы достичь этого, сначала нарисуйте ствол, затем все ветви, прилегающие к нему, затем - ветки второго уровня и т. д.

Изгибы и узлы веток

Во-вторых, если вы задумываетесь над тем, как нарисовать сад так, чтобы в работе чувствовалась индивидуальность каждого растения, обязательно используйте ресурс сложности линии ствола и ветвей. Они редко бывают прямыми. У каждой породы деревьев своя пластика и свое движение веток. У яблони они узловатые и закругленные; у жимолости - многочисленные, запутанные, прямые; у боярышника - четкие, угловатые и т. д. Присмотритесь к садовым деревьям. Наблюдать за контурами веток очень интересно, а их зарисовка - прекрасный урок по графике. Если вы рисуете условное дерево, придайте ветвям ту форму и настроение, которое считаете нужным.

Форма дерева

Наконец, немаловажное значение имеет форма дерева. Чтобы она не получилась условной, нужно сначала очертить силуэт будущего дерева - он тоже у каждого свой, особенно у садовых представителей. Старые образцы значительно отличаются от молодых. Яблони с возрастом разрастаются в стороны, рябины стремятся вверх. У молодых деревьев более правильная и симметричная форма, чем у старых, а последние, особенно яблони, крайне несимметричны. Особенно важно научиться прорабатывать графическую часть работы, если вы хотите нарисовать зимний сад или сад ранней весной либо в период позднего листопада. В эти времена года ветви не закрыты листвой, и акцент рисунка будет на графике.

Рисунок сада карандашом

Сад так, чтобы не только сами деревья, но их расположение было естественным? Здесь очень многое зависит от того, какой именно сад вы рисуете. Если он ухоженный и плодоносящий, то это можно подчеркнуть симметричной, распланированной посадкой. Ракурс точки зрения можно выбрать именно такой, когда видны ряды посадки, подчеркивающие рукотворность. Если же вам близка романтика старого запущенного сада, то, наоборот, стоит исключить симметрию и любую повторяемость, нарочитость вообще.

Главное, что стоит учесть перед тем, как нарисовать сад с деревьями, это очередность работы. Основной ошибкой является поочередная проработка каждого растения. Начинающие авторы инстинктивно «отодвигают» деревья друг от друга, и рисунок получается ненатуральным. Чтобы добиться естественности, сначала разметьте нахождение стволов, затем очертите будущие силуэты деревьев, и только затем приступайте к проработке каждого дерева.

При этом деревья обязательно будут загораживать друг друга, их ветви могут перекрещиваться. Это придаст вашему рисунку особенную живость.

Если вы рисуетет сад с фруктами, то их тоже нужно нарисовать до того, как вы приступите к рисованию крон. Многие фрукты будут затем отчасти закрыты листвой.

Этапы работы с цветом

Задаваясь вопросом о том, как нарисовать сад, многие интересуются тем, что именно нужно сделать, чтобы кроны деревьев не выглядели «раскрашенными», как на детских работах. Секрет здесь тоже довольно прост. Крона дерева - это не сплошное пятно. Она состоит из многочисленных фрагментов световых и теневых пятен, так как листья, находясь на свету, бросают тени друг на друга.

Чтобы не прорисовывать каждый лист отдельно - это было бы слишком трудной задачей, нужно соблюдать традиционную последовательность действий.

Сначала работайте светлым тоном. Им можно играть так, чтобы оттенки с солнечной стороны отличались от теневой. Затем работайте более темными цветами. И только после этого можно работать с затененными фрагментами. Если вы работаете укрывистыми красками, в конце работы можно снова вернуться к светлым тонам и нанести блики.

Не забывайте, что листва частично перекрывает ветки и фрукты, но их фрагменты будут придавать вашему рисунку не только эстетику, но и особый шик мастерства. Вот почему важно проработать графический рисунок каждого дерева перед тем, как приступать к работе цветом.

При рисовании зимнего сада удачным решением будет графический рисунок выполнить белым мелом на тонированной голубой или синей бумаге. Если вы рисуете осенний сад с листопадом, не забывайте, что в это время года нашему взгляду в проредевшей кроне открываются отдельные листы - некоторые из них можно прорисовать. Весной, особенно в период цветения, остро чувствуется контраст между светом и тенью, его подчеркивание придаст вашему рисунку солнечность. Не забудьте также про цвет неба - он особенный в каждое время года.