На чужой каравай рот не разевай значение. Пословицы и поговорки о своём

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу "квеста", который так популярен среди молодежи.

Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.

Задачи мероприятия:

  • воспитывать любовь к Родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также чувство ответственности за ее будущее;
  • активизировать интерес юношей к военному делу.
  • развивать память и воображение,
  • привить чувство гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).

Возраст: 8-9 класс.

Примечание:

  • «боевой листок» и «погоны» можно распечатать на формате А5 с двух сторон;
  • необходимо перед игрой девочкам объяснить принцип заполнения «погон»,
  • у каждой девочки должен быть фломастер разного цвета, чтобы они не смогли «подыграть» парням и не закрасить лишнюю звезду или лычку (таким образом, все должны быть раскрашены разным цветом),
  • заполнение «погон»: для того, чтобы не было путаницу, рисовать «звезды» или «лычки», все знаки отличия уже пронумерованы (то есть, парень пришел на первую станцию, выполнил все задания, то ему закрашивают первую лычку, на следующей – вторую, и так далее). Как только на первом «погоне» будут закрашены все пронумерованные элементы, только после этого следует переходить к следующему «погону», не перескакивать, делать все последовательно. Также следует обратить внимание на то, что некоторые элементы пронумерованы двумя одинаковыми цифрами, это значит, что надо закрасить оба элемента сразу (Появление тех или иных звезд обусловлено повышением в военном чине, но есть некоторые неточности, это не так страшно, главное, что сохраняется смысл постепенного «повышения» подростка в течение игры).
  • на выполнение каждого задания 3 минуты, на передвижение по станциям 2 минуты, возвращаться на станцию снова (не сумев выполнить задание, нельзя),
  • игра запланирована на 1 час 30 минут. По истечению времени, девочки уходят со своих станций. Некоторые мальчики могут не успеть все пройти.
  • в конце игры мальчики приносят свои «боевые листы» с «погонами». Учитель смотрит, какие звания были собраны и делает подходящий «погон». Заготовки с зелеными погонами должны быть сделаны заранее, а также лычки и звездочки разного размера. Тут же необходимо просто приклеить те элементы, которые необходимы после прохождения всех станций каждому ребенку индивидуально.
  • Не все дети смогут «дослужиться до генерала» по причинам своих спортивных или интеллектуальных способностей, и это естественно, так как в жизни немногие становятся генералами. Но и есть простые задания, чтобы ребенок по итогам игры не ушел простым рядовым

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.

1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.

2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.

3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.

Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.

Правила игры

(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).

  1. Игра идет 1 час 30 минут, в ней 17 станций. На выполнение каждого задания даётся 3 минуты, на передвижение по станциям по 2 минуты.
  2. Если не можете выполнить задание – не теряйте время, идите дальше. Возвращаться снова на данную станцию нельзя, чтобы исключить подсказки товарищей, которые смогли выполнить это задание.
  3. Задания 3 типов:
    • спортивные (они помечены в боевых листках как «С»)
    • интеллектуальные («И»)
    • творческие («Т»)
      Задания выполняются в произвольном порядке. Если вы чувствуете, что с легкостью выполните интеллектуальные, то начинайте с них.
  4. На каждой станции у вас есть возможность заработать лычку или звезду.
  5. Когда вы пройдете все «боевые точки» или закончится время, вы возвращаетесь обратно в класс для того, чтобы можно было обменять ваши «боевые листы» на погоны, которые смогли заслужить.

Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!

(Дети отправляются на выполнение заданий).

Описание заданий

1С. Попади в цель!

В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.

2С. Военный боулинг

Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.

3С. Отожмись

Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.

4С. Приседание

Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.

5С. Команда: «Газы!»

Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.

6С. Подтягивание

Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).

7И. Великие битвы

В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)

Ледовое побоище – 1242

Куликовская битва – 1380

Полтавская битва - 1709

Битва под Москвой – январь-апрель 1943

Курская битва – лето-осень 1943

8И. Исторические личности

Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)

Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.

9И. Ребус

Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)

10И. Теоретик

Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.

Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4

11И. Пословица

Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)

Пуля – дура, штык – молодец!

12И. Зашифровщик

Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –

19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10

18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9

(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)

13Т. Запусти самолёт!

Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.

14Т. Танк

Необходимо просто нарисовать танк.

15Т. Песню запевай!

Нужноназвать 5 песен на военную тематику.

16Т. Рубаха-парень

Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).

17Т. Буриме

Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.

Пушки

Подружки

Преграды

Награды

После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.

Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!

1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.

(Происходит награждение участников).

Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!

(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу "квеста", который так популярен среди молодежи.

Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.

Задачи мероприятия:

  • воспитывать любовь к Родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также чувство ответственности за ее будущее;
  • активизировать интерес юношей к военному делу.
  • развивать память и воображение,
  • привить чувство гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).

Возраст: 8-9 класс.

Примечание:

  • «боевой листок» и «погоны» можно распечатать на формате А5 с двух сторон;
  • необходимо перед игрой девочкам объяснить принцип заполнения «погон»,
  • у каждой девочки должен быть фломастер разного цвета, чтобы они не смогли «подыграть» парням и не закрасить лишнюю звезду или лычку (таким образом, все должны быть раскрашены разным цветом),
  • заполнение «погон»: для того, чтобы не было путаницу, рисовать «звезды» или «лычки», все знаки отличия уже пронумерованы (то есть, парень пришел на первую станцию, выполнил все задания, то ему закрашивают первую лычку, на следующей – вторую, и так далее). Как только на первом «погоне» будут закрашены все пронумерованные элементы, только после этого следует переходить к следующему «погону», не перескакивать, делать все последовательно. Также следует обратить внимание на то, что некоторые элементы пронумерованы двумя одинаковыми цифрами, это значит, что надо закрасить оба элемента сразу (Появление тех или иных звезд обусловлено повышением в военном чине, но есть некоторые неточности, это не так страшно, главное, что сохраняется смысл постепенного «повышения» подростка в течение игры).
  • на выполнение каждого задания 3 минуты, на передвижение по станциям 2 минуты, возвращаться на станцию снова (не сумев выполнить задание, нельзя),
  • игра запланирована на 1 час 30 минут. По истечению времени, девочки уходят со своих станций. Некоторые мальчики могут не успеть все пройти.
  • в конце игры мальчики приносят свои «боевые листы» с «погонами». Учитель смотрит, какие звания были собраны и делает подходящий «погон». Заготовки с зелеными погонами должны быть сделаны заранее, а также лычки и звездочки разного размера. Тут же необходимо просто приклеить те элементы, которые необходимы после прохождения всех станций каждому ребенку индивидуально.
  • Не все дети смогут «дослужиться до генерала» по причинам своих спортивных или интеллектуальных способностей, и это естественно, так как в жизни немногие становятся генералами. Но и есть простые задания, чтобы ребенок по итогам игры не ушел простым рядовым

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.

1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.

2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.

3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.

Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.

Правила игры

(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).

  1. Игра идет 1 час 30 минут, в ней 17 станций. На выполнение каждого задания даётся 3 минуты, на передвижение по станциям по 2 минуты.
  2. Если не можете выполнить задание – не теряйте время, идите дальше. Возвращаться снова на данную станцию нельзя, чтобы исключить подсказки товарищей, которые смогли выполнить это задание.
  3. Задания 3 типов:
    • спортивные (они помечены в боевых листках как «С»)
    • интеллектуальные («И»)
    • творческие («Т»)
      Задания выполняются в произвольном порядке. Если вы чувствуете, что с легкостью выполните интеллектуальные, то начинайте с них.
  4. На каждой станции у вас есть возможность заработать лычку или звезду.
  5. Когда вы пройдете все «боевые точки» или закончится время, вы возвращаетесь обратно в класс для того, чтобы можно было обменять ваши «боевые листы» на погоны, которые смогли заслужить.

Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!

(Дети отправляются на выполнение заданий).

Описание заданий

1С. Попади в цель!

В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.

2С. Военный боулинг

Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.

3С. Отожмись

Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.

4С. Приседание

Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.

5С. Команда: «Газы!»

Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.

6С. Подтягивание

Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).

7И. Великие битвы

В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)

Ледовое побоище – 1242

Куликовская битва – 1380

Полтавская битва - 1709

Битва под Москвой – январь-апрель 1943

Курская битва – лето-осень 1943

8И. Исторические личности

Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)

Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.

9И. Ребус

Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)

10И. Теоретик

Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.

Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4

11И. Пословица

Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)

Пуля – дура, штык – молодец!

12И. Зашифровщик

Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –

19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10

18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9

(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)

13Т. Запусти самолёт!

Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.

14Т. Танк

Необходимо просто нарисовать танк.

15Т. Песню запевай!

Нужноназвать 5 песен на военную тематику.

16Т. Рубаха-парень

Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).

17Т. Буриме

Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.

Пушки

Подружки

Преграды

Награды

После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.

Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!

1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.

(Происходит награждение участников).

Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!

(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).

by Записки Дикой Хозяйки

Вы мечтаете о карьере? Это же замечательно! Еще Суворов сказал: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Перефразировав, можно сказать применительно к гражданским лицам что-то вроде: «Плох менеджер, не желающий стать директором». А вот есть ли у вас лидерские способности? Чтобы узнать это, ответьте на вопросы теста и посмотрите результат.

Вопросы теста:

С детства необходимость подчиняться была для меня проблемой.

Не будет прогресса без людей с потребностью властвовать над другими.

Настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.

Раздражает, когда близкие опекают.

Покорность заложена в природе каждой женщины.

Брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.

Проблемы возникают из-за отсутствия лидера с «железной рукой».

В ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.

Люблю и могу руководить другими людьми.

Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.

Приятно думать о «тихой гавани».

Подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.

Не люблю просить о чем-то даже близких.

Часто от меня ждут объяснений, хотя все и так ясно.

Мой характер похож на характер отца (матери), который(ая) был(а) опорой в семье.

Результаты теста:

За каждый ответ «да» - 10 баллов, за ответ «не знаю» - 5 баллов, за ответ «нет» – 0 баллов.

0-49 баллов Вы можете проглотить упрек, даже если это не обязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Но, если вы почувствуете себя загнанным в угол из-за собственного бессилия, то все-таки способны на решительный поступок. Ищите в других недостающие вам черты характера.

50-99 баллов Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать мудрый совет - ваши достоинства. Когда необходимо - руководите, если нужно - уступаете, считаясь с чужим мнением и желанием. Но только вам известно, всегда ли вы добиваетесь цели достойными средствами.

100-150 баллов Вы великий диктатор, и своему поведению легко находите оправдание. Умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Только не забывайте дать подчиненным возможность хоть иногда перевести дух.

На чужой каравай рот не разевай

Ключевые словосочетания: саммит НАТО в Риге; энергетическая безопасность; молебен о ниспослании здравия В. В. Путину и его преемнику; шахтерские каски; природный газ; гуси, глазурованные цидонией; участок А1 на Яунциемском кладбище в Риге; бог НАТО. С 28 по 29 ноября 2006 г. в г. Риге (Латвия) состоялся очередной саммит НАТО. Еще в начале декабря 2005 г. сообщалось, что идея о проведении саммита в Риге принадлежит Президенту Латвии Вайре Вике- Фрейберге (так сказать, авторская заявка, чтобы другие не посягали). Подчеркивалось, что затраты на саммит составят 15 млн. латов, и большая часть из этой суммы пойдет на подготовку инфраструктуры, приведение в порядок зданий и меры безопасности. Народ новость воспринял неоднозначно. В числе первых комментариев были и такие: "Идиоты, что еще сказать.Сами нищие, а в гости зовем. Какая выгода от этого Латвии и лично нам- налогоплательщикам?"; "Кто бы сомневался, что "это" пройдет в Риге. Скорее всего, это попытка наступить на мозоль России". После окончания саммита было сообщено, что он обошелся в 35 млн. латов (около 65 млн. дол.). Кроме того, двухдневный простой экономики принес стране примерно 50 млн. латов убытка. Есть информация о запросе дополнительной компенсации за понесенный ущерб. И это еще далеко не всё. В отличие, скажем, от США, Латвия не является страной, где особенно считаются с тем, что называют моральным ущербом. В данном случае он огромен. Конечно, никто его подсчитывать и тем более выплачивать компенсации не будет. Ограничения в передвижении населения, несделанные в больницах операции, трудности и унижения при проезде из аэропорта в город, оставленные горы мусора, повреждения в парках и т. п. вряд ли будут способствовать укреплению доверия населения Латвии к НАТО, а также лично к Президенту Латвии В. Вике- Фрейберге. Здесь, впрочем, нет ничего нового. Депутаты и Правительства Латвии привыкли обманывать и унижать свой народ, начиная с того момента, когда четверть населения страны лишили гражданства. В нормальном государстве при таком перерасходе сметы руководство страны должно было бы пойти под суд. Но в Латвии этому обстоятельству как- то не придали значения. На саммите был поднят вопрос об энергетической безопасности. Председатель комитета по иностранным делам сената США Ричард Лугар сказал, что странам альянса необходимо действовать согласованно, когда им перестают поставлять нефть и газ. Нино Бурджанадзе,грузинский спикер парламента, заявила, что высокие цены на газ, установленные Россией, это плата за политическую безопасность. Трудно, правда понять, где она нашла эту безопасность и в чем она выражается. ЕС получает сейчас от России 40% потребляемого им газа и 32% нефти. У России запасы далеко не безграничны. Цифры, похоже, стали предметом спекуляции, чтобы успокаивать, убаюкивать население страны. Достоянием печати стала информация о сверхнормативной добыче. По мнению ряда источников, Президент РФ В. В. Путин лоббирует интересы российских сырьевиков и совершенно игнорирует нужды сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности. Лидерам стран ЕС следовало бы почаще обращаться с просьбой к Богу о ниспослании здравия Путину и его преемнику и их долгого пребывания у власти. Ибо, если этого по каким-либо обстоятельствам не случится, интересам стран Запада будет нанесен тяжелый удар. Поясню почему. Немедленно после смены в России руководства будут резко интенсифицированы научные и прикладные исследования с целью более эффективного использования нефти и газа, в том числе, для более полного и оптимального применения их внутри страны. Будут проанализированы результаты проведенных исследований. Например, на портале Google имеется около 1450000 источников только на русском языке об использовании природного газа. Помимо применения его в качестве топлива (и здесь есть еще над чем думать и работать), известно об эффективном использовании газа в сельском хозяйстве, в животноводстве, при сушке зерна, фруктов (их у нас ежегодно гниет и пропадает чудовищное количество), при выращивании ранних овощей, производстве огромной номенклатуры химических материалов, удобрений, спиртов и т. д., и т. п. И как только будет установлено, что при использовании в России, скажем, 1000 куб. м природного газа можно получить не 250 дол. прибыли, а, например, 350, мы будем сообщать об этом потребителям и предлагать альтернативу: или покупайте газ по более высокой цене или ищите другие источники. А также будем стремиться скупить весь доступный газ, скажем, по цене 300 дол., чтобы поскорее использовать его, переработать и получить 50 дол. прибыли. А что Вы хотите- рынок так рынок, и никакой пощады другим. Конечно, могут быть и оправданы какие- то политические пристрастия, в основе которых лежит, опять-таки, экономический интерес и перспектива существенного экономического ускорения страны. И здесь имеются четкие понятия и убеждения. Плевать в сторону России и одновременно висеть у нее на шее впредь не получится. Участников саммита НАТО окружили всевозможным вниманием, преподнесли подарки, кормили гусями, глазурованными цидонией, лососями, запеченными в картофельной корочке. Все мы рады за угощавших и угощавшихся.. Прошел, однако, десяток дней после окончания саммита, и вдруг в популярной бесплатной рижской газете "5 минут" появляется жалостливая обстоятельная статья о том, что резиденция Президента Латвии В. Вайры- Фрейберги- Рижский замок разрушается. Самую большую опасность представляет зал для аккредитации зарубежных послов и другие помещения. Конечно, об этом писали и раньше, но не так обстоятельно. Что можно посоветовать Президенту Латвии и латвийскому Правительству? Более экономно тратить деньги, не допускать перерасхода средств на запланированные мероприятия. Ну, а если природа Вашей натуры не допускает жить по-иному, хотя бы закупите шахтерские каски для аккредитуемых зарубежных послов на случай, если в момент церемонии отвалятся и начнут падать на головы участников куски штукатурки и гипсовые детали. Теперь несколько о другом. Сгорел заживо бомж, который круглый год, даже зимой в 20- градусные морозы, проживал в старой легковой машине. Приходил к нам согреться и попить чаю. Несмотря на весь ужас своего существования, он отличался сдержанностью манер и какой-то внутренней интеллигентностью. Пошел к нему на могилу. Это участок А1 на Яунциемском кладбище в Риге. Нашел его последнее пристанище и еще... около полутора тысяч колышков,высотой около 0,7 м, отмечающих захоронения подобных бедолаг- словно бездомных кошек или собак. И это за короткий срок- во времена независимой Латвии. А кладбищ в Риге немало, и заполняются они стремительно. Представляется логичным, чтобы главы государств, принимающих Правительственные делегации Латвии и салютующие им артиллерийскими залпами, не забывали и об этой стороне нашей латвийской действительности. Анализируя результаты, достигнутые на саммите, можно сделать вывод, что это было скучное и неэффективное мероприятие. Экстраполируя длительные и натужные усилия латвийского руководства, можно отметить, что на саммите они не получили логичного развития. Украина и Грузия не приблизились к тому, чтобы поскорее стать членами НАТО. На Украине, похоже, 50% активных сторонников альянса связывают участие страны в НАТО с личной карьерой, 30% мечтают, что НАТО оздоровит Украину, наполнит ее живительными соками иностранных инвестиций, а 20% мечтают таким образом насолить России. Хорошо, если сбудутся 5% ожиданий. А от 95% негативных факторов никуда не уйти. Заметных успехов, чтобы ослабить власть Президента Беларуси А. Г. Лукашенко, не было достигнуто, несмотря на отчаянные усилия. Осталось неясным, как же согласованно действовать странам НАТО "в тех случаях, когда странам альянса перестают поставлять нефть и газ". Учитесь договариваться с Россией и не забывайте о поговорке "На чужой каравай рот не разевай". Нефть и газ- это сугубо российские природные богатства. Это должны четко понимать наши зарубежные партнеры. Недостаточное количество капитала или отсутствие в отдельных случаях достаточных управленческих навыков- это проблемы роста российской экономики, и нечего выпячивать их, словно крючок с насаженным на нее жирным червяком перед носом проголодавшейся рыбы. Кстати, слово саммит (summit) переводится на русский язык как вершина, верх, наивысшая точка. Применительно к рижской "вершине", с учетом достигнутых результатов скорее можно утверждать, что это был бог (bog) НАТО, что переводится как болото, трясина; уборная, нужник. Есть и еще ряд значений этого слова- дерзкий, смелый, но, похоже, что в Риге ничего подобного продемонстрировано не было. Виктор Кольчак

В чужих руках кусок больше кажется.

От чужой ограды не стыдно уйти.

На чужой каравай рта не раззевай.

Не кидай камня в чужой огород.

Охал дядя, на чужие деньги глядя.

Свои сухари лучше чужих пирогов.

Чужое добро впрок не пойдет.

Чужое добро берет за ребро.

Своего не бросай, чужого не бери.

В чужих руках все дело легко.

В чужих руках пирог больше, да и ломоть кажется толще.

Лучше своя свечка, чем чужая печка.

На чужих руках мозолей не видно.

Не твое депо, Федосья, собирать чужие колосья.

На чужой кусок не пяль роток, а свой приноси и в рот понеси.

Не шевель чужой щавель.

Я хоть го па, да права, а ты богат, да во всем чужом.

Рад бы душой, да хлеб чужой.

Чужой кошелек не клади в свой карман.

Чужим добром не разживешься.

Прогнали Варвару из чужого амбара.

На чужой кусок не пяль роток, а свой припаси и в рот понеси.

Не труби на чужой проруби, а свою проруби.

Лучше свое отдать, чем чужое взять.

Чужого не хватай, своего не бросай! Свой сухарь лучше чужих пирогов.

В чужих руках ломоть за ковригу.

На чужой двор нечего вилами указывать, а надо нажить свой.

Лучше по миру сбирать, чем чужое собирать.

Не держи глаз на чужой квас; пораньше вставай да свой затирай.

Чужое добро ребром выпрет.

На чужом гумне нет корысти мне.

От чужих нвжитков не нажить пожитков.

Чужое и хорошее постыло, а свое и худо, да мило.

Пословицы и поговорки для школьников. Своё и чужое в пословицах и поговорках для детей и взрослых.

Пословицы и поговорки о своём. Пословицы и поговорки про чужое

На чужую кучу нечего глаза пучить.

Зариться на чужое - своё не беречь.

Чужое добро впрок не пойдёт.

На чужую одёжу плохая надёжа.

В чужом кармане деньги не считают.

Чужая денежка карман жжёт.

Не надейся, Иван, на чужой карман, а пораньше вставай да свой наживай.

На чужом коне далеко не уедешь.

На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

На чужой обед надейся, а свой припасай.

Свой сухарь сытней чужих пирогов.

Чужая спина - ненадёжная стена.

Чужой рот - не свои ворота, не затворишь.

Свой обычай в чужой дом не носи.

Не верь чужим речам, а верь своим глазам.

Чужим добром не построишь дом.

Чужим умом умён не будешь.

Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Чужой ум - хорошо, а свой - лучше.

В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не замечаешь.

Свой глаз - алмаз, чужой - стёклышко.

Пословицы и поговорки про время

Пословицы и поговорки о Родине

Пословицы и поговорки о лене, о нерадивости

Пословицы и поговорки о дружбе

О пословицах и поговорках

Нет комментариев. Ваш будет первым!

развернуть

dmntyfvcrfz пословица

  1. Акулина Федосевна до чужих ребят милосерда.
  2. Аль я не рожен, не крещён, аль я чужой век заел?
  3. Без хвоста и пичужка не красива (не красна).
  4. Белые руки чужие труды любят.
  5. Береги чужое, а свое — как знаешь.
  6. Берут завидки на чужие пожитки.
  7. Бить кого чужою рукою.
  8. Болен зуб у себя во рту. За чужой щекой зуб не болит.
  9. В чужих руках краюха за коврыгу (кус за ломоть).
  10. В чужих руках ломоть (пирог) велик; а как нам достанется, мал покажется.
  11. В чужих руках ломоть велик (крома велика). Свой хлеб приедчив. Чужой ломоть лаком.
  12. В чужих руках ноготок с локоток.
  13. В чужое спасенье не вкупайся (о молебнах).
  14. В чужой загороде скота не наплодишь.
  15. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  16. В чужой мошне — не в своей квашне: не смекнешь, есть ли тесто, аль пусто место.
  17. В чужой мошне, не в своеи квашне: не угадаешь, есть ли тесто, аль пустое место.
  18. В чужой огород не пустят козла полоть.
  19. В чужой прудок не кидай неводок!
  20. В чужой руке кус и дольше и толще.
  21. В чужой сорочке блох искать. Держись, вошь, своего тулупа.
  22. В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем.
  23. В чужом огороде капусту садить (о чужих делах заботиться).
  24. В чужом платье не накрасоваться.
  25. В чужом хлеву овец не считают.
  26. В чужую часть не ворогушей пасть.
  27. Видит и кривой, на ком кафтан чужой.
  28. Вольная (чужая) скотина — не животина.
  29. Все нам печаль по чужим печам, а своя словно яловая.
  30. Вчуже хороши смешки.
  31. Где пичужка ни летала, а в нашу клетку попала (или: а к нам в клетку попала, а наших рук не миновала).
  32. Гложи меня собака, да чужая (да не своя; да неведомая).
  33. Дешева рыба на чужом блюде.
  34. Дивиться нечему, дай бог всякому (говор. коли кто глумится над чужою бедою).
  35. Добрый человек - чужого не жалеет.
  36. Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих.
  37. Еремеевы слезы о чужом пиве льются.
  38. Ешь чужие пироги, а свои (а свой хлеб) вперед береги!
  39. Жили славой, а умерли — чужой саван.
  40. За свое постою, а чужое не возьму. За свое вступайся, а за чужое не хватайся!
  41. За чужим добром не гоняйся с багром!
  42. За чужим кануном своих родителей (покойников) поминает.
  43. За чужим погонишься — свое потеряешь.
  44. За чужое пиво принимать похмелье. На чужом пиру с похмелья.
  45. За чужой головой поливай, как водой (т, е. чужого беречь нечего).
  46. Завистливый по чужому счастью сохнет (чахнет).
  47. Закрой чужой грех – бог два простит!
  48. Занимаешь чужие, отдаешь свои.
  49. Засечено в ледку, да в чужом погребку.
  50. Зашел в чужую клеть молебен петь.
  51. Злыдни скачут, неволя учит, а чужие хлебы спать не дают.
  52. Золото с золотом свивалось, жемчужина с другою скаталась (дружка о молодых).
  53. Из чужого кармана платить легко.
  54. Из чужого обеда не стыдно не евши встать.
  55. Из чужой мошны не жаль и подать (милостыню).
  56. Из чужой мошны платить не тяга.
  57. Из чужой спины ремешки кроить.
  58. Из-за своего добра сквозь пальцы смотри, а чужое придерживай!
  59. Искав (Желаючи) чужого, свое потеряешь.
  60. Ищай чужаго, а своем возрыдает.
  61. Как чужую беду — я водой разведу; а на свою на беду — сижу да гляжу.
  62. Кому от чужих, а нам от своих.
  63. Конь не свой, погоняй, не стой! Лошади чужие, хомут не свой — погоняй, не стой!
  64. Крои свою крышу, а сквозь чужую не замочит.
  65. Кто любовь несет, а кто чужое пасет.
  66. Кто чужого желает, скоро свое утратит (свое потеряет).
  67. Ладно со своей ложкой да по чужим обедам.
  68. Легко чужими руками жар загребать.
  69. Либо чужую шкуру (голову) добыть, либо свою отдать.
  70. Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
  71. Лучшее утешение в несчастии - чужие несчастия.
  72. Льет воду на чужую мельницу.
  73. Люби собинку (свое), люби и оскобинку (т. е, огражденное скобкой, чужое).
  74. Любил дед чужой обед.
  75. На свой ум не надейся, а за чужой не держись!
  76. На чужие деньги запоем пьем.
  77. На чужое богатство не надейся, свое береги!
  78. На чужое добро и глаза разгораются.
  79. На чужое добро руки чешутся. Чужое завистливо.
  80. На чужое надейся, а свое паси!
  81. На чужое пиво не надуешь рыла. Надувшись, не выпьешь.
  82. На чужой двор вилами не указывай (не порочь людей).
  83. На чужой живот гляди да сохни.
  84. На чужой каравай рот не разевай.
  85. На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай (затирай)!
  86. На чужой кусок не пяль роток, а свой припаси, да и в рот понеси!
  87. На чужой лошадке не наездишься. Чужая одежа не надежа.
  88. На чужой роток не накинешь платок.
  89. На чужой совет до зову не ходи!
  90. На чужой спине беремя легко.
  91. На чужой спине легко.
  92. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  93. На чужом горбу хорошо в рай въезжать.
  94. На чужом гумне нет корысти мне. На чужой кус не дую в ус.
  95. На чужом жиру (т. е. добре) недалеко уедешь..
  96. На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.
  97. На чужую кучу нечего глаза пучить.
  98. Над чужой работой не надсаживайся!
  99. Не береги свое, береги чужое.
  100. Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам и своим, и чужим.
  101. Не давай мое бело рукодельице чужим людям на поруганьице.
  102. Не дери (Не выголяй) глаз на чужой квас, а пораньше вставай да свой затирай (затевай)!
  103. Не до чужой печали, и своей еще с плеч не скачали.
  104. Не ждет Мартын чужих полтин; стоит Мартын за свой алтын.
  105. Не закрывать стать чужой прорехи своим рукавом.
  106. Не зарься на чужое, свое береги!
  107. Не засаливай ус на чужой кус! Не точи зубки на чужи куски!
  108. Не надейся, Роман, на чужой карман!
  109. Не надейся, дед, на чужой на обед!
  110. Не наше дело, попово; не нашего попа, чужого.
  111. Не плачь (Не тужи), мати, по чужому дитяти!
  112. Не путайся в чужое лыко! Не суйся, Оленка, где не спрашивают!
  113. Не радостен чужой обед, как своего дома нет.
  114. Не радуйся чужому безвременью, сам под богом.
  115. Не разводи усок на чужой кусок!
  116. Не разводи усок на чужой кусок.
  117. Не садись-под чужой забор, а хоть в крапивку, да под свой.
  118. Не столько смущает свой убыток, сколько чужой прибыток.
  119. Не твоя (Не наша) печаль чужих детей качать.
  120. Не труни на чужой пролуб, свою протяпай, да так хоть ляпай!
  121. Не указывай на чужой зарод (кладь хлеба) вилами (или: на чужой двор).
  122. Не украл, а нашел — в чужой клети.
  123. Не шевель чужой щавель, а свой набери, да как хошь шевели!
  124. Нет тебе дела, Федосья, обирать чужие колосья!
  125. Одна только сваха за чужую душу божится.
  126. Он глядит чужими глазами, слушает чужими ушами.
  127. От чужих ворот не стыдно ни с чем отойти. От чужих ворот живет и поворот.
  128. От чужих нажитков не нажить пожитков.
  129. Охал дядя, на чужие деньги (достатки) глядя.
  130. По чужим карманам не ищи, свои стереги!
  131. По чужим ранам да чужим салом мазать не убыточно.
  132. По чужой шкуре не больно.
  133. Пожалеешь чужое — бог даст свое.
  134. Пожалей чужое — бог свое пошлет.
  135. Полно чужих коз считать: ведь не сказку писать (не ревизию).
  136. Прогнали Варвару из чужого анбару.
  137. Рад бы душой, да хлеб-эт чужой.
  138. Разбросали палки на чужие галки.
  139. Режь, волк, чужую кобылу, да моей овцы не тронь!
  140. Родимая сторона - мать, а чужая - мачеха.
  141. С чужого коня посреди грязи - долой.
  142. С чужого коня середь грязи долой.
  143. Сватовство — душегубство. Сваха чужие грехи на душу. принимает.
  144. Свое добро в горсточку собирай, чужое добро сей, рассевай!
  145. Свое добро сею, вею, чужое — жну, пожинаю.
  146. Свое добро теряет, а чужого желает.
  147. Свое доброе теряет, а чужого желает.
  148. Свое потеряв (те. е, промотав), чужого не ищут.
  149. Своего коня шлепком, чужого коня кругляком.
  150. Своего не забывай, а чужого не замай!
  151. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
  152. Свой со своим бранись, а чужой не вяжись (не мешайся, не ввязывайся)!
  153. Свой со своим считайся, а чужой не вступайся!
  154. Свой сухарь лучше чужих пирогов.
  155. Свой у печи, да не приставай к чужой речи!
  156. Своя кожа рубахи дороже. Своя рогожа чужой рожи дороже.
  157. Считать в чужих карманах легче, чем в своих.
  158. Сытен чужой обед, а все только на одни сутки.
  159. Хороша Маша, да не наша. Не дери глаз на чужой квас!
  160. Хороша рыба на чужом блюде.
  161. Хороша рыба, да на чужом она блюде.
  162. Хорошо ездить, у кого свой кнут — на чужих коней.
  163. Чем чужое одонье утаптывать, свое бы хоть как-нибудь уложил.
  164. Что кому за дело до чужого деда (до чужого тела)?
  165. Что мне до чужих? Да пропадай хоть и свои!
  166. Чужа одежа не надежа, чужой муж не кормилец.
  167. Чужая беда — смех, (помора).
  168. Чужая беда за сахар.
  169. Чужая болесть даст поесть, а про свою беду и сказать не могу.
  170. Чужая вина не прощеная.
  171. Чужая душа — загадка. Чужая душа — потемки. В чужую душу не залезешь. Чужая душа — дремучий бор.
  172. Чужая душа не гумно: не заглянешь.
  173. Чужая душа - потемки.
  174. Чужая корова, что выдоена, что высосана — все равно.
  175. Чужая ноша не тянет (т. е. не заботит).СВОЕ — ЧУЖОЕ
  176. Чужая обида (беда, нагота) не разжива.
  177. Чужая печаль с ума свела, а по своей потужить некому.
  178. Чужая свинья да в чужом огороде — волк ее режь и с огородом-то!
  179. Чужая слеза — вода (что с гуся вода).
  180. Чужая сторонка без ветра сушит, свекровь-матушка без петли душит.
  181. Чужая шкура не болит.
  182. Чужи дураки — загляденье каки, а наши дураки — невесть каки!
  183. Чужие денежки зубасты.
  184. Чужие деньги свои съедают (о ростах).
  185. Чужие дети быстро растут.
  186. Чужие куры ростятся, а наши только топорщатся.
  187. Чужие петухи поют, а на наших типун напал.
  188. Чужие руки легки, да не к сердцу.
  189. Чужие руки - не своя голова.
  190. Чужие холсты настятся (ст. е. белятся), а наших и в суровье не бывало.
  191. Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.
  192. Чужим всяк тороват.
  193. Чужим добром — подноси ведром.
  194. Чужим добром не разживешься. Чужая пожива не разжива.
  195. Чужим добром похваляется, а свое иод лавку хоронит.
  196. Чужим здоровьем болен. Глядя на людей, сохнет.
  197. Чужим и большим (т. е. и многим) не нажиться.
  198. Чужим обедом гостей потчевать не убыточно.
  199. Чужим умом не скопить дом.
  200. Чужим уродом коришь, над своим казнишься.
  201. Чужим хлебом веку не прожить.
  202. Чужим хлебом да чужим умом недолго проживешь (не много наживешь).
  203. Чужими руками да жар загребать.
  204. Чужих нет, а своих мало. Что наше, того нам и не надо.
  205. Чужого ища, свое потерял (надпись на черепе Святослава).
  206. Чужого на свой аршин не меряй!
  207. Чужого не бери, своего не давай!
  208. Чужого не желай, а своего не теряй (т. е. не мотан).
  209. Чужого не хватай, своего не бросай!
  210. Чужого стыдно, а своего жаль.
  211. Чужое береги, а свое бережется само.
  212. Чужое беречи — не свое травить.
  213. Чужое веретенце бери, да и свое припаси!
  214. Чужое взять — свое потерять.
  215. Чужое вино — и пил бы, и лил бы, и искупаться попросил бы.
  216. Чужое горе оханьем пройдет. Легка побыть налюде (арханг.).
  217. Чужое добро страхом огорожено.
  218. Чужое добро страхом огорожено. На чужое сам не свой.
  219. Чужое и хорошее постыло; а свое и худое, да мило.
  220. Чужое не прочно и большое, а свое и малое, да правое.
  221. Чужое не споро, пропадет скоро; а свое держи, так как хоть тереби.
  222. Чужое отдать — своим доплатить (не беда заплатить).
  223. Чужое сено катает, свое гноит.
  224. Чужой бедой сыт не будешь.
  225. Чужой грех прикрыть, не себя оголить.
  226. Чужой дурак — ха-ха! а свой дурак — ох-ох! Чужой дурак — веселье, а свой — бесчестье.
  227. Чужой и хлеб слаще калача.
  228. Чужой мед горек. Чужие хлебы приедчивы.
  229. Чужой мешок, хоть выворотить, да отрясти.
  230. Чужой муж мил, да не жить мне.с ним; а свой постыл, волочиться с ним.
  231. Чужой обед сладок, да не спор.
  232. Чужой птицы не считать (сглазишь).
  233. Чужой сын — не детище. Чужой разум — не разум.
  234. Чужой сын дурак — смех, а свой сын дурак — смерть (стыд).
  235. Чужой талан скоро растет, а наш ни ползет, ни лезет.
  236. Чужой ум до порога. Чужой ум не попутчик.
  237. Чужой хлеб в горле летухом поет.
  238. Чужой хлеб горек. Чужим кусом подавишься. Чужой хлеб рот дерет. Чужой кус в рот нейдет.
  239. Чужому смеху (т. е. беде) хорошо смеяться: посмейся своему!
  240. Чужу пашню пашет, а своя в залежи.
  241. Чужую беду руками (бобами, на бобах) разведу, а к своей и ума не приложу.
  242. Чужую беду руками разведу.
  243. Чужую беду, не посоля, уплету, а свою, и посахарив, не проглочу.
  244. Чужую крышу кроет, а своя течет (а своя каплет, а пол свою капель).
  245. Чужую курицу как хоть дери, а свою за хохол держи!
  246. Чужую курочку щипли, а свою за крылышко держи!
  247. Чужую пашенку пахать — семена терять.
  248. Чужую печаль и с хлебом съешь, а своя и с калачом в горло нейдет.
  249. Чужую рожь веять — глаза порошить.
  250. Чужую сторону никто против свахи не нахвалит.
  251. Чужую траву косить, а своя в ветоши.

Без песен рот тесен.

Большому куску и рот радуется.

Что в рот, то спасибо.

Скажи, да укажи, да в рот положи.

Рот нараспашку, язык на плечо.

Блином масленым в рот лезет.

Бог даст роток, так даст и кусок.

Узнал ворону, как в рот влетела.

Не загадывай в год, а загадывай в рот.

По усам текло, а в рот не попало.

На чужой рот пуговицы не нашьёшь.

Глаза с поволокой, роток с позевотой.

Будет роток - будет и кусок.

Быть ворожить, когда нечего в рот положить.

Хлеба не ест, вина в рот не берёт, а завсегда сыт и пьян живёт.

Как хлеба кусок, так разинул роток.

Каков ни будь урод, а хлеб несёт в рот.

Забот полон рот, а перекусить нечего.

Если бы да кабы, да во рту росли бобы - был бы не рот, а огород.