Кто такие узбеки и откуда они. Обычаи и традиции узбекистана

В Активы Ингварда Кампрада в России должны быть арестованы как полученные в результате мошеннического хищения у государства. К тому выводу пришли следователи СКР в ходе расследования уголовного дела, по которому проводились обыски в центральном офисе ИКЕА в России и квартирах ее топ-менеджеров. Результаты следствия пролили свет пока только на один эпизод преступной деятельности - мошенническую схему вывода земельных активов из госсобственности в пользу шведского ритейлера и это только начало. Если более детально рассмотреть схему работы ИКЕА, то возникает очень много вопросов, связанных с миллиардными суммами незаконного возмещения НДС из бюджета РФ , неуплаты налогов, вымогательства и т.д. А сколько всего было захвачено по откатанной схеме таких участков земли по всей России?

Среди возможных сообщников руководства компании ИКЕА: бывшее руководители администрации города Химки Московской области и земельного комитета.

В сентябре в центральном офисе ИКЕА в России в подмосковных Химках сотрудники СКР искали документы, имеющие отношение к мошенническому, по версии следствия, завладению двумя земельными участками поблизости от МКАД общей площадью 16 га. Напомним, в 1993 году администрация Химкинского района прекратила права собственности на эти земли «Коллективного сельскохозяйственного предприятия (КСП) "Химки"» и передала их в аренду на 49 лет шведскому ритейлеру - для ведения предпринимательской деятельности. В 2007 году компания начала строить на спорных гектарах бизнес-парк "Химки", а потом выкупила землю у химкинской администрации за 105,5 млн руб. В то время рыночная стоимость участков составляла 1 млрд руб. Но для десятикратного снижения цены нашлось обоснование - фиктивное разрешение на строительство второй очереди из 6 офисных зданий и заявленное намерение шведов застроить полученный участок. Подмахнул западному «инвестору» бывший химкинский мэр Стрельченко , расщедрившийся незадолго до своей отставки.

Бывшие землевладельцы - пайщики КСП «Химки» - неоднократно пытались добиться справедливости в судах. В 2012 году казалось, что скоро можно будет праздновать победу: иск о правах на землю был ими выигран в Московском областном арбитражном суде. Но позже апелляционная инстанция встала на сторону ИКЕА. А в январе 2013 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил вообще все судебные акты и направил дело на пересмотр. Впрочем, пересмотреть судьям в конкретном случае следовало не само дело, а собственные взгляды на него. С чем наместники Фемиды справились: в августе нынешнего года тот же Московский областной арбитраж отклонил иск КСП «Химки», посчитав, что правоустанавливающие документы истца на землю не дают сделать вывод, принадлежал ли спорный участок к землям КСП - в них нет документальных подтверждений границ. Кроме того, совет КСП "Химки" в 1993 году не возражал против передачи району земель, и это решение не было оспорено.

Подмосковные фермеры, таким образом, были отправлены восвояси. Правда, вопрос о льготной цене приобретения земель шведами остается открытым. Собственно, он один и лёг пока в основу уголовного дела против шведского «инвестора». Дело в том, что взамен обещанных когда-то химкинским властям шести офисных зданий на спорных гектарах стоят всего два, построенные еще в 2007-2008 годах и занимающие 2 га. Остальные 14 га просто огорожены сеткой-рабицей. А внутри периметра - одно странного вида сооружение, похожее на крематорий, и одна конструкция, напоминающая отхожее место. Хотя российское законодательство предписывает награждать льготой на приобретение земли лишь тех, кто застроил арендованные участки, а не огородил их забором. Вот как выглядит сейчас реализованный «шведским инвестором» бизнес-проект:

Впрочем, не факт, что ИКЕА в этот раз не выйдет из борьбы с отечественными законами без потерь. По свидетельствам представителей судейского корпуса, им весьма сложно блюсти букву и дух, когда в деле в качестве ответчика фигурирует компания, патронируемая начальницей Государственно-правового управления президента РФ, имеющей статус помощника президента, Ларисой Брычевой. В поле зрения Ларисы Игоревны представителей ИКЕА ввел в свое время адвокат Семен Шевченко, партнер известной юридической фирмы «Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры». Именно Шевченко выступал организатором встреч могущественной кремлевской чиновницы с топ-менеджерами шведского ритейлера. По утверждениям информированных источников, Лариса Брычева принимала живейшее участие в упомянутой земельной истории. Но не только в ней одной.

Еще один неприятный для ИКЕА в России эпизод случился в 2010 году. Налоговики, проведя выездную проверку, решили, что шведская компания задолжала в бюджет свыше 1 млрд руб., из которых более 775 млн - налог на прибыль. А приключилось вот что. Еще на этапе строительства своих торговых центров ИКЕА заключала договора аренды помещений с «лицами, изъявившими желание получить в пользование строящиеся объекты». «Лица», став арендаторами, получали в распоряжение голые стены. И - бонусом - право довести эти помещения до ума за свой счет. То есть, произвести отделку, поставить витрины и стеллажи, провести электричество и сигнализацию, установить системы водоснабжения, кондиционирования, вентиляции, реализовать дизайнерские решения в соответствии с собственными планами. Говоря по-простому, довести полученный полуфабрикат до ума. И все это, напомним, в тот период, когда помещения только строились. Право собственности на объекты у ИКЕА еще не было зарегистрировано. А потому заключенные договора аренды, по сути, ничего не стоили.

Налоговики, проводившие проверку, резонно рассудили, что все работы, произведенные будущими арендаторами, пойдут на пользу собственнику. Поскольку очевидным образом способствуют повышению цены помещений и, как следствие, росту стоимости аренды в будущем. А раз так, то стоимость этих работ должна быть отнесена на баланс арендодателя. ИКЕА, подсчитали фискалы, за счет таких «неформальных» отношений с контрагентами, сэкономила 3,1 млрд руб. прибыли. С которой и должны быть уплачены те самые налоги.

С выводами инспекторов согласились сначала в Управлении Федеральной налоговой службы по Московской области. Потом - в Арбитражном суде Москвы. Следом - в апелляционной инстанции. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил первоначальное решение в силе. Но на что нужны тогда высокие покровители, если не помогут в трудную минуту! Как говорят источники в АП, накануне рассмотрения дела в последней из возможных инстанций - Высшем Арбитражном суде - Лариса Брычева нанесла убедительный звонок председателю ВАС Антону Иванову . После чего ВАС, на заседании под председательством лично Антона Александровича, ожидаемо принял сторону ИКЕА. Если коротко: арендаторы для своей же пользы превращали полученный в пользование полуфабрикат в пригодные для работы помещения. Им же там и торговать потом. И прибыль с этой торговли извлекать. А собственнику от чужой прибыли - никакого дополнительного профита. Стало быть, никому он ничего не должен.

Не исключено, что «земельный» эпизод в деле ИКЕА постигнет похожая судьба. А пока Лариса Брычева активно содействует «административному прикрытию» и продвижению ритейлера по просторам России. Посильную помощь в решении вопросов играет и бывший замглавы Минэкономразвития Сергей Беляков .

Так благодарным представителям шведского концерна удалось наладить прямой контакт с главой Татарстана Миннихановым. Утверждают, что в почти дружеских отношениях нынешнего председателя совета директоров ИКЕА-МОС Альфреда Цопфа (его завел в АП все тот же Шевченко) с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым кремлевская чиновница тоже сыграла не последнюю роль.

С «оппонентами» в ИКЕА есть кому бороться. В мае прошлого года правой рукой Альфреда Цопфа - спецом по «грязной работе» - в России стал Армин Микаэли, прежде работавший на компанию в Германии. Человек, обладающий подкупающей способностью убеждать, новое назначение, по собственному признанию, воспринял как вызов. На таком «динамичном» рынке он еще не работал.

А координирует работу адвокатов начальник юридического подразделения ИКЕА в России Татьяна Буканова. Она же, по некоторым сведениям, нередко исполняет роль посредника и даже «подносчика патронов» (как еще это называют, кэша) - чтобы метаморфозы в судейских головах происходили в нужную сторону и без заминок.

Интересы иностранцев отстаивает тот же самый адвокат, который в 2004 г. защищал Фонд Сороса - структуру финансировавшую революции в Югославии, Грузии, Украине: Дмитрий Ловырев - коллега г-на Шевченко, партнер фирмы «Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры». Завистники считают, что секрет его успешной практики добиваться правильных решений в отечественных судах может скрываться в родственных связях, ведь папа - целый генерал-полковник ФСБ Евгений Ловырев.

Так что, возможно, г-н Цопф вовсе не кривил душой на встрече с губернатором Воробьевым , когда сказал: компания надеется «на защиту своих законных интересов со стороны правоохранительных органов». Как принято нынче говорить, «сигнал послан». Теперь дело за этими самыми «органами» - хорошо ли услышат, «правильно» ли поймут.

Помощник Президента Российской Федерации - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации; родилась 26 мая 1957 г. в Москве; окончила юридический факультет Московского государственного университета (МГУ) им. М.В.Ломоносова в 1981 г., аспирантуру Института государства и права АН СССР в 1985 г., кандидат юридических наук; работала консультантом Госарбитража, юрисконсультом и старшим юрисконсультом ряда предприятий и организаций г. Москвы; 1985-1987 - научный сотрудник Института государства и права АН СССР; 1987-1992 - редактор отдела, заместитель главного редактора журнала "Советское государство и право"; 1992-1993 - ведущий специалист, главный специалист Комитета по законодательству Верховного Совета РФ, заведующая сектором Комиссии Совета Республики по экономической реформе Верховного Совета РФ; 1994-1995 - руководитель аппарата полномочного представителя Президента РФ в Федеральном Собрании РФ; 1995-1999 - заместитель начальника Главного государственно-правового управления Президента РФ; с мая 1999 г. - начальник Главного государственно-правового управления Президента РФ (вновь была утверждена на эту должность в июне 2000 г.); при реорганизации Администрации Президента РФ в марте 2004 г. Главное государственно-правовое управление было преобразовано в Государственно-правовое управление Президента РФ; с марта 2004 г. - помощник Президента РФ - начальник Государственно-правового управления Президента РФ (В.Путина); Указом Президента РФ Д.Медведева от 13 мая 2008 г. вновь назначена помощником Президента РФ - начальником Государственно-правового управления Президента РФ; в июле 2006 г. была назначена членом Совета и членом президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (вновь утверждена на эти посты Указом Президента РФ от 10 июля 2008 г.); член Совета и член президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (утверждена Указом Президента РФ от 19 мая 2008 г.); заместитель председателя Комиссии при Президенте РФ по вопросам реформирования и развития государственной службы (утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 2008 г.); действительный государственный советник РФ 1 класса; Заслуженный юрист Российской Федерации; Является лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин "Олимпия" Российской Академии бизнеса и предпринимательства. Удостоена орденов "За заслуги перед Отечеством" II-IV степеней. Отмечена знаком отличия "XXV лет безупречной службы". Имеет грамоты и благодарности президента РФ. Larisa Igorevna Brycheva - Presidential Executive Office Aide to the President Born on May 26, 1957 in Moscow. Graduated from the law faculty of Moscow State University in 1981, and completed post-graduate studies at the Institute of State and Law of the USSR Academy of Sciences in 1985. Holds a PhD in law. Honoured lawyer of the Russian Federation. She began working in 1974 as a consultant at the State Arbitration court at the Moscow Oblast Executive Committee, and later as a legal consultant and senior legal consultant at a number of Moscow enterprises and organizations. 1985-1987: Research assistant at the Institute of State and Law of the USSR Academy of Sciences. 1987-1992: Department Editor; Deputy Editor of the magazine "Soviet State and Law". 1992-1993: Head specialist of the Legislation Committee of the Supreme Council of the Russian Federation; sector head of the Commission of the Republic Council on economic reform of the Supreme Council of the Russian Federation. 1993-1999: Occupied important state positions of state service of the Russian Federation: Head of Department in the Russian Federation Presidential Executive Office; Head of Staff of the Presidential Plenipotentiary in the Federal Assembly; Deputy Head of the Main State Legal Department of the President of the Russian Federation. In 1999, she was appointed Head of the Main State Legal Department of the President of the Russian Federation. In March 2004, she was appointed Aide to the President, and Head of the State Legal Directorate in the Presidential Executive Office. http://ybobra.ru

В 1981 г. окончила юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1985 г. – аспирантуру Института государства и права Академии наук (АН) СССР.

Кандидат юридических наук. В 1985 г. в Институте государства и права АН СССР защитила диссертацию по теме: "Гражданско-правовая ответственность в сфере обслуживания".

С 1974 г. работала консультантом Госарбитража при Мособлисполкоме; юрисконсультом, старшим юрисконсультом ряда предприятий и организаций Москвы.
В 1985–1987 гг. – научный сотрудник Института государства и права АН СССР.
С 1987 г. по 1992 г. занимала должность редактора отдела, затем заместителя главного редактора журнала "Советское государство и право".
В 1992–1993 гг. – ведущий, затем главный специалист комитета Верховного совета (ВС) РФ по законодательству. Также была заведующей сектором комиссии по экономической реформе Совета республики ВС РФ.
В 1993 г. перешла на работу в Администрацию президента РФ Бориса Ельцина. В 1994–1995 гг. возглавляла рабочий аппарат полпреда президента РФ в Федеральном собрании Александра Яковлева. С 26 ноября 1994 г. входила в состав Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности Федерального собрания, Президента и Правительства РФ (председатель Комиссии – Михаил Митюков).
3 мая 1995 г. заняла должность заместителя начальника Главного государственно-правового управления президента РФ, возглавила отдел обеспечения взаимодействия с палатами Федерального собрания РФ (начальник Управления – Руслан Орехов).
24 апреля 1999 г. была назначена и. о. начальника Государственно-правового управления в Администрации президента РФ. 12 мая 1999 г. стала начальником Управления. 31 декабря 1999 г. Бориса Ельцина на посту главы государства сменил Владимир Путин.
С 26 марта 2004 г. Лариса Брычёва занимает должность помощника президента РФ – начальника Государственно-правового управления президента РФ. Переназначалась после выборов 2008 г., по итогам которых президентом РФ был избран Дмитрий Медведев, в 2012 г., когда высший государственный пост вновь занял Владимир Путин, а также 13 июня 2018 г.
Государственно-правовое управление отвечает за подготовку законопроектов, указов, распоряжений, поручений главы государства. Формулирует предложения о подписании или отклонении президентом представленных ему на подпись правовых актов, готовит справочно-аналитические материалы по вопросам правоприменительной практики и состояния федерального законодательства в РФ. Является структурным подразделением Администрации президента РФ (Администрацией в 1999-2003 гг. руководил Александр Волошин, в 2003-2005 гг. - Дмитрий Медведев, в 2005-2008 гг. - Сергей Собянин, 2008-2011 - Сергей Нарышкин, 2011-2016 гг. - Сергей Иванов, с августа 2016 г. - Антон Вайно).

Член президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции (с 2008 г.), член Совета при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (с 1999 г.).
Член совета директоров госкорпорации "Ростех" (2017 - н. в.)
Входила в состав советов по местному самоуправлению в РФ (в 1997–2004 гг.), по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (с 2005 г. по 2012 г.; член президиума Совета в 2006–2012 гг.).

Согласно опубликованной декларации о доходах и расходах, в 2013 г. заработала 14 млн 529 тыс. рублей.
Общая сумма декларированного дохода за 2014 г. составила 8 млн 792 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2015 г. составила 7 млн 752 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2016 г. составила 7 млн 699 тыс. руб.
Общая сумма декларированного дохода за 2017 г. составила 8 млн 576 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ I класса (1996).

Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" II, IV степеней (2007, 2011); знаком отличия "За безупречную службу" XXV лет (2012), медалью П.А. Столыпина I степени (2017). Отмечена Почетной грамотой президента РФ (2008), Почетной грамотой правительства РФ (2007). Имеет десять благодарностей президента РФ (1997, 2001, 2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2011) и одну – правительства РФ (2011).

Заслуженный юрист РФ (1996).

Окончила юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в 1981 году и аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР в 1985 году. Кандидат юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации.

Трудовую деятельность начала в 1974 году. Работала консультантом Госарбитража при Мособлисполкоме; юрисконсультом, старшим юрисконсультом ряда предприятий и организаций Москвы.

В 1985-1987 годах - научный сотрудник Института государства и права Академии наук СССР.

С 1987 года по 1992 год - редактор отдела; заместитель главного редактора журнала «Советское государство и право».

В 1992-1993 годах - ведущий, главный специалист Комитета Верховного Совета Российской Федерации по законодательству; заведующая сектором Комиссии Совета Республики по экономической реформе Верховного Совета Российской Федерации.

В 1993-1999 годах занимала ответственные государственные должности государственной службы Российской Федерации: начальник отдела Администрации Президента Российской Федерации; руководитель рабочего аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании; заместитель начальника Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

С 1999 года возглавляет Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.

С марта 2004 года - помощник Президента Российской Федерации - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

Награды

  • Благодарность Президента Российской Федерации (18 января 2010 года) - за активное участие в подготовке послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (26 мая 2007 года) - за большой личный вклад в обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и формирование правового государства

Лариса Игоревна Брычева – уроженка Москвы. Она родилась 26 мая 1957 года. Отучившись в школе, поступила на юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Окончила вуз в 1981 году , однако работать начала раньше: уже в 1974 году она была консультантом Госарбитража при Мособлисполкоме. Также до получения диплома успела поработать юрисконсультом и старшим юрисконсультом на ряде предприятий Москвы.

В 1985 году она окончила аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР, получила ученую степень кандидата юридических наук. После этого осталась в институте, два года работала в должности научного сотрудника.

В 1987 году ушла в редакцию журнала «Советское государство и право». Заняла должность редактора отдела, а позже - заместителя главного редактора.

С 1992 по 1993 год Лариса Брычева была ведущим и главным специалистом Комитета Верховного Совета РФ по законодательству, а также заведующей сектором Комиссии Совета Республики по экономической реформе.

В 1993 году она начала работать в Администрации Президента РФ в должности начальника отдела. С 1994 года возглавляла рабочий аппарат полпреда Президента РФ в Федеральном Собрании. В 1995 году получила пост заместителя руководителя Главного государственно-правового управления Президента РФ. В это же время стала начальником отдела правовых проблем федерализма, местного самоуправления и взаимодействия с федеральными представительными органами власти. Двумя годами позже стала членом совета по местному самоуправлению.

В 1999 году чиновница стала руководителем Главного государственно-правового управления.

В 2004 году , после того как Администрация Президента была реорганизована, Лариса Брычева получила пост помощника Президента РФ – начальника Государственно-правового управления Президента РФ. Как в то время сообщали СМИ, она стала одним из авторов проекта реорганизации Администрации Президента, наряду с Дмитрием Козаком.

Сохранила свой пост в 2008 году , когда главой государства был избран Дмитрий Медведев, и в 2012 году , после избрания на пост Президента Владимира Путина.

Именно она переводит замыслы руководства на юридический язык и «вписывает» их в систему законодательства. Под ее «пером» рождается гармоничный текст, который идет на подпись Президенту.

Чиновники, работавшие с Ларисой Игоревной Брычевой, называют ее уникальным человеком, непререкаемым авторитетом. По словам Аркадия Дворковича, она всегда ходит пешком между залами Кремля и своим кабинетом на Старой Площади, чтобы подарить себе несколько минут отдыха.

В официальной биографии о семье чиновницы информации нет. В декларации о доходах она не указывает ни супруга, ни детей. К слову, ее доход в 2011 году составил 4,2 миллиона рублей.

Ранее, в 2008 году, она заработала чуть меньше – 3,5 миллиона рублей. В ее собственности находились два земельных участка. Кроме того, в социальном найме значилась квартира.

Заслуженный юрист РФ.

В 1997 году Лариса Брычева получила благодарность Бориса Ельцина за вклад в подготовку Послания Президента Федеральному собранию, в 2002 году – благодарность Путина за помощь в разработке закона по реализации концепции судебной реформы. В 2007 году была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

Законопроект о безотзывных вкладах не получил одобрение администрации президента. Основная претензия – не учтены интересы вкладчиков: в случае принятия закона они понесут...

Владимир Путин подписал указы о назначении руководства администрации президента и Совета Безопасности. Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 22 мая, в пресс-службе главы...

Владимир Путин подписал указы о назначении руководства администрации президента. Согласно документам, помощниками главы государство стали семь человек. Об этом «ФедералПресс» ...

Во вторник, 22 мая, президент Российской Федерации Владимир Путин переназначил Ларису Брычеву помощником президента – начальником государственно-правового управления. Об...

В Москве состоялся брифинг по вопросам формирования нового состава администрации президента. Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 9 июля, в пресс-службе Кремля.На...

Глава государства Владимир Путин утвердил состав Комиссии при президенте РФ по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах. Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, ...

Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении состава Совета при президенте РФ по противодействию коррупции. Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 31 июля, в...

Администрация президента и правительство РФ выступили за пересмотр законопроекта «О волонтерстве», предполагающего создание единого государственного реестра волонтеров. Об этом...