Дж рескин. Джон Рёскин Избранные мысли Джона Рёскина

    Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? слабости, чему? слабости, (вижу) что? слабость, чем? слабостью, о чём? о слабости; мн. что? слабости, (нет) чего? слабостей, чему? слабостям, (вижу) что? слабости, чем? слабостями, о чём? о слабостях … Толковый словарь Дмитриева

    - (лат. accentus ударение), черты своеобразия в характере человека, которые, не выходя за рамки психической нормы, могут при определённых условиях существенно затруднять его отношения с окружающими, в том числе и в сексуальной сфере. У… … Сексологическая энциклопедия

    Определение характера человека по группе крови (зарубежные исследования) - Взаимосвязь между характером и группой крови обосновывается японским ученым Понштаке Нови. Выделяются четыре основные группы крови: О (I), A (II), B (III), AB(IV и (по результатам его обследования более миллиона японцев) для этих групп характерны … Энциклопедия современной юридической психологии

    - (1613 1680 гг.) писатель моралист Безрассудство сопутствует нам всю жизнь; если кто нибудь и кажется нам мудрым, то это значит лишь, что его безрассудства соответствуют его возрасту и положению. Бесхарактерность еще дальше от добродетели, чем… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Для изучения фразеологического творчества Карамзина пре дставляют большой интерес наблюдения над карамзинским употреблением слова характер. А. Н. Греч в своем словарике неправильностей русского литературного языка первой половины XIX в. писал под … История слов

    карактер

    характер - I. КАРАКТЕР, ХАРАКТЕР а, м. caractère m. 1. устар. Чин, звание, должность. Ныне при случае отправления к вам Экспедиции и на пожалованной от ея имп. величества нашей всемилостивейшей государыни вам при дворе его величества короля французского… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    I Содержание: I. Общие понятия. II. Исторический очерк Э. с древнейших времен до начала XIX стол. III. Европейская Э. в XIX и в начале XX. IV. Э. из отдельных стран (статистика Э.): из Великобритании, Германии, Италии, Австро Венгрии, России и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Николай II (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Святой Николай (значения). Николай II Николай Александрович Романов … Википедия

    В Викисловаре? … Википедия

Книги

  • Сказочная педагогика. Часть первая. Проблемы характера , Виктор Кротов. В первую часть трёхтомной «Сказочной педагогики», предлагающей особый подход к воспитанию ребёнка, вошли книги «Сила и слабость», «Капризы и обиды», «Жадность и зависть», «Озорство…

Слабохарактерность (Слабохарактерный) как качество личности – неумение отказывать, податливость чужому влиянию, проявление бездумного соглашательства с чужим мнением, безволия, нетвердости, слабодушия и слюнтяйства.

Один парень приехал в Москву подзаработать, нашел работу и снял квартиру. Спустя какое-то время к нему позвонил в дверь его земляк и попросил приютить, то есть позволить дня три перекантоваться. Парень знал о плохой репутации своего незваного гостя, о его постоянных конфликтах с правоохранительными органами, но по слабости характера уступил, оправдывая себя мыслью, что потерпеть нужно всего лишь три дня. На следующий день, придя с работы, он увидел, что его съемная квартира превратилась в типичную «малину» для воров, наркоманов и проституток. Он и на сей раз промолчал. Да и с кем говорить, если все в невменяемом состоянии. Ночь прошла практически без сна. Уходя полусонным на работу, он оставлял разгульную компанию спящей. Прошла неделя, а он так и не набрался смелости предпринять какие-то решительные действия. Воры сносили на его квартиру награбленные вещи и прятали в тайниках. Когда их вычислила полиция, парня судили вместе со всеми и не просто как соучастника и подельника, а как организатора преступной группировки. Воры выставили его главарем шайки. Государственный адвокат (на дорогого адвоката не было денег) поняв, что перед ним не главарь, а ходячее недоразумение, спросил: «Как же ты влип в такую ситуацию?» Парень вздохнул, развел руками и ответил: «Слабохарактерный я. Не могу сказать: «Нет!»»

Человек в контексте проявленных им качеств личности представляет собой сложную систему. Когда в системе преобладают добродетели, мы говорим, что это порядочный, добродетельный человек, если верховодят пороки, выносим вердикт — порочная личность. Характер человека как система представляет собой комбинацию взаимодействующих качеств личности. Причудливая смесь качеств создает неповторимый «коктейль», у которого есть имя и фамилия.

Если элементы человеческой системы качеств личности отлично взаимодействуют, не вставляют друг другу «палки в колеса», значит, система сильная, то есть и характер у человека сильный. Если в системе качеств личности между элементами идет война и раздрай, если о взаимодействии качеств личности нет и речи, если сама система не устойчива, не стабильна и представляет собой колос на глиняных ногах, значит, перед нами слабохарактерность в чистом виде. Подавляющее число людей имеют систему качеств личности средней мощности.

Мощная система качеств личности или «сильнохарактерность» может представлять как Добро, так и Зло. Например, воры никогда не изберут в своем регионе на роль смотрящего хлюпика, слюнтяя и слабака. По их понятиям смотрящий – это бесперебойно действующая система, функционирующая при отлаженном взаимодействии хитрости, жестокости, наблюдательности, железной воли, изворотливости, словом, всех черт характера, необходимых для соблюдения дисциплины в криминальном мире региона и охране «общака».

Слабохарактерность – это неутешительный приговор всей системе проявленных качеств личности. Слабохарактерность – это «атеросклероз» кровеносной системы качеств личности, где разлажены связи между элементами, где даже проявленные черты характера становятся жалким подобием своих собратьев. Когда мы говорим: «Слабохарактерный человек», подразумеваем горько-вяжущий коктейль из слабоволия, неуверенности в себе, непостоянства, безответственности, трусости, неуравновешенности, внушаемости, чудовищной непоследовательности и необязательности.

Одни, когда видят пропасть, думают о бездне, а другие представляют мост через нее. Слабохарактерность закомплексована и не целеустремленна. Свои лучшие качества она способна проявить лишь в заповедных условиях. Активности и рискованности она предпочитает бездействие или путь наименьшего сопротивления. Её как хотят, эксплуатируют манипуляторы и мошенники всех мастей. На ней, как говорится, «воду возят», сидят у неё на шее и ноги свешивают. Не умея сказать «Нет» окружению, слабохарактерность, как правило, действует по чужой указке вопреки собственным интересам. В то же время, за мнимой слабохарактерностью может прятаться простая лень и желание вызвать к себе сочувствие и сострадание окружающих. Здесь вовсю корыстно используется желание сострадательных людей помочь.

Слабохарактерность – это ржавый якорь на пути к успеху. Если, благодаря ранее накопленному благочестию, слабовольному человеку повезет, и он достигнет успеха, всегда найдутся охотники воспользоваться шаткостью и валкостью его системы качеств личности. Начальство будет взваливать на него не присущие ему обязанности, затыкать «дыры» на производстве, посылать в длительные командировки и давать отпуск в декабре, словом будет выжимать все соки, при этом, не уважая и помыкая им. Партнеры по бизнесу будут добиваться для себя дополнительных преимуществ за счет слабохарактерного коллеги. Одно удовольствие подписывать с ним договора. Если волею судеб слабохарактерный человек оказался в начальственном кресле, подчиненные на всю катушку будут отрываться на его слабостях.

Ф. Ларошфуко, к мнению которого стоит прислушиваться, считал, что: «Слабость характера - это единственный недостаток, который невозможно исправить». Слабохарактерность – это, прежде всего, резко заниженная самооценка, неумение сказать «Нет» и ярко проявленная неуверенность в себе. Даже предательство может стать не результатом тщательно продуманного плана, а проявлением незатейливой слабохарактерности. Где слабохарактерность, там нет правдивости и честности, там под угрозой доброта, верность и чувство долга. Никола Шамфор вынес слабохарактерности беспощадный приговор: «У кого слабый характер, тот не человек, а вещь».

Однако некоторые обладатели слабохарактерности не расстраиваются и даже пытаются шутить:

Слабохарактерный — суровый приговор.
Быть мягкотелым в наше время — не годится.
Меня за это упрекают до сих пор,
пока не поздно предлагая измениться.

Невозмутимый и улыбчивый на вид.
Шеф – утомился издеваться и браниться.
С досады он в реанимации лежит
из-за того, что не сумел я разозлиться.

Жена не хочет разговаривать со мной.
Мол, не могу — ни задержаться, ни напиться.
Я ей не нужен «положительный» такой.
Мне б возразить, но не могу не согласиться.

Английский искусствовед, писатель, родился в Лондоне 8 февраля 1819 г. Его отцом был совладелец компании, торгующей вином. Семья была благочестивой, и домашняя религиозная атмосфера наложила заметный отпечаток на формирование личности Джона. Отец был неравнодушен к искусству, в 13-летнем возрасте Джон много путешествовал с семьей по Европе. Будучи учеником британских художников Дж. Хардинга и К. Филдинга, Рёскин достиг на этом поприще немалых успехов. Объектом его изображения чаще всего являлась архитектура. Особый интерес он проявлял к готике. Во время путешествий обычно включал в свои записи сведения о геологических образованиях, замеченных в ландшафте тех или иных местностей.

С 1836 г. Джон Рёскин - студент Оксфордского университета, Крайст-Черч-колледжа. В 1839 г. он стал обладателем Ньюдигейтской премии за лучшую поэму, написанную на родном языке. Весной 1840 г. ему пришлось прекратить обучение из-за открывшегося кровотечения, которое врачи связывали с туберкулезом. В 1841 г. Рёскин обратился к сочинению, написанному им в 17 лет, и стал писать к нему дополнение. В результате на свет появился масштабный труд «Современные художники». Первый из пяти томов был опубликован в 1843 г. Посещение Европы впервые без семьи обогатило его впечатлениями, легшими в основу второго тома, вышедшего в 1846 г. Интерес к готической архитектуре вылился в издание в 1849 г. работы «Семь светильников архитектуры», после чего Рёскин все внимание сосредоточил на архитектуре Венеции, где он вместе с супругой в течение двух зим копил материал для книги о камнях этого города.

По возвращении на родину искусствовед стал активным защитником художников-прерафаэлитов, которые подверглись общественной критике после выставки в академии. Определенный период биографии пришелся на работу Рёскина преподавателем столичного Рабочего колледжа. Прочитанный курс лекций «Политическая экономия искусства» (Манчестер, 1857 г.) свидетельствовал о смещении акцента с «чистого» искусствоведения к социальным преобразованиям. Развившая эту тему книга «Последнему, что и первому» свидетельствовала о сформированности политико-экономических воззрений Рёскина. Он предлагал реформировать систему образования, обеспечить всеобщую занятость, оказывать помощь инвалидам и старым людям. Эта же книга стала отражением его духовного кризиса. С 1860 г. депрессия стала постоянной спутницей писателя.

В 1869 г. Рёскин - первый почетный профессор искусств Оксфорда; им была собрана предназначенная для студентов богатая коллекция различных произведений искусства. С 1871 г. стало ежемесячно выходить его издание «Fors Clavigera», главной аудиторией которого были трудящиеся, ремесленники страны. В нем Рёскин пропагандировал ремесленное производство, призывал к его возрождению, рассказывал о местах, где могли бы быть созданы мастерские и т.п. Издание, выходившее по 1886 г., еще больше укрепило его популярность в этой социальной среде.

Душевное здоровье Рёскина постепенно ухудшалось, и к концу 1873 г. это стало отражаться на его преподавательской деятельности. Во многом это было связано с бурной несчастливой жизнью. Через 5 лет у него развилось тяжелое психическое заболевание, проявлявшееся приступами, но, тем не менее, не лишившее его памяти. С 1885 г. последний период жизни Рёскина связан с пребыванием в северном Ланкашире, собственном имении Брентвунд, где он оставался до самой смерти. На протяжении 1885-1889 гг. он написал свою последнюю работу - автобиографию под названием «Прошлое», которая считается одним из самых интересных его сочинений. Умер Рёскин 20 января 1900 г., оставив после себя 5 десятков книг, 7 сотен лекций и статей. Его творчество во многом повлияло на мировоззрение таких известных людей, как Оскар Уайльд, У. Моррис, Ганди, М. Пруст, Л. Толстой.

Биография из Википедии

(также Ра́скин , англ. John Ruskin; 8 февраля 1819, Лондон - 20 января 1900, Брентвуд) - английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт; член Арундельского общества. Оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX - начала XX века.

Биография и творчество

Джон Рёскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотландского торговца хересом Д. Дж. Рёскина. Дед, Джон Томас Рёскин, был коммерсантом, торговал ситцем. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, оказавшая значительное влияние на последующие взгляды писателя. Еще в юности много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологических образованиях в ландшафте посещаемых стран.

Поступил в Оксфордский университет, и впоследствии сам читал там курс искусствоведения. Став лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: «В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы; при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неминуемо ведет меня к выяснению их ботанических названий».

Среди его работ наиболее известны «Лекции об искусстве» (англ. Lectures of Art, 1870), «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное» (англ. Fiction: Fair and Foul), «Английское искусство» (англ. The Art of England), «Современные художники» (англ. Modern Painters, 1843-1860), а также «Природа готики» (англ. The Nature of Gothic, 1853), знаменитая глава из «Камней Венеции», изданная впоследствии Уильямом Моррисом отдельной книгой. Всего Рёскиным написано пятьдесят книг, семьсот статей и лекций.

Рёскин - теоретик искусства

Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитов, например, в статье «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism, 1851), а также сильно повлиял на антибуржуазный пафос движения. Кроме того, он «открыл» для современников Уильяма Тёрнера, живописца и графика, мастера пейзажной живописи. В книге «Современные художники» Рёскин защищает Тёрнера от нападок критики и называет его «великим художником, дарование которого я оказался способен оценить при жизни».

Рёскин также провозглашал принцип «верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того … мы воображаем, что нам простится постыдное пренебрежение к холмам и потокам, которыми Он наделил наше обиталище - землю». В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.

Неприятие механизации и стандартизации нашло отражение в теории архитектуры Рёскина, акценте на значимости средневекового готического стиля. Рёскин восхвалял готический стиль за его привязанность к природе и естественным формам, а также за стремление осчастливить труженика, которое он, как и приверженцы «готического возрождения» во главе с Уильямом Моррисом, видел в готической эстетике. Девятнадцатый век пытается воспроизвести некоторые готические формы (стрельчатые арки и т. п.), чего оказывается недостаточно для выражения истинного готического чувствования, веры и органицизма. Готический стиль воплощает те же моральные ценности, что видятся Рёскину в искусстве, - ценности силы, твердости и вдохновения.

Классическая архитектура в противоположность готической архитектуре выражает моральную бессодержательность, регрессивную стандартизацию. Рёскин связывает классические ценности с современным развитием, в частности с деморализаторскими последствиями промышленной революции, отражающимися в таких феноменах архитектуры, как Хрустальный дворец. Вопросам архитектуры посвящено много работ Рёскина, однако наиболее выразительно свои идеи он отразил в очерке «Естество Готики» («The Nature of Gothic») из второго тома «Камней Венеции» (The Stones of Venice) 1853 года, вышедшем в разгар бушевавшей в Лондоне «Битвы стилей». Помимо апологии готического стиля, он выступал в нём с критикой разделения труда и нерегулируемого рынка, отстаиваемых английской политэкономической школой.

Воззрения на общество

Преподавая рисование в Рабочем колледже Лондона, Джон Рёскин подпал под влияние Томаса Карлейля. В это время его начинают скорее интересовать идеи преобразования общества в целом, а не только теория искусства. В книге «Последнему, что и первому» (Unto This Last, 1860), обозначившей оформленность политико-экономических воззрений Рёскина, он выступает с критикой капитализма с позиций христианского социализма, требуя реформ в образовании, всеобщую занятость и социальную помощь инвалидам и людям преклонного возраста. В 1908 году это произведение Рёскина было переведено на гуджаратский язык индийским политическим деятелем Мохандасом Ганди под названием «Сарводайя».

В 1869 году был избран первым почётным профессором искусств Оксфордского университета, для студентов которого собрал коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса - особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим индустриальных районов красоту ремесленного производства и победить дегуманизирующие последствия механизированного труда при помощи художественно-промышленных мастерских, где применялся бы только творческий ручной труд. Сам Рёскин возглавил первую такую мастерскую, носящую название Гильдия святого Георга.

Личный кризис

В 1848 году Рёскин женился на Эффи Грей. Брак оказался неудачным, супруги разъехались и в 1854 году получили развод, а в 1855 году Эффи вышла замуж за художника Джона Эверетта Милле. Поводом для развода послужило то, что супруги не вступали в супружеские отношения. Этой истории посвящены канадский фильм «Страсть Джона Рёскина» (англ. The Passion of John Ruskin) и британский фильм «Эффи».

В конце 1850-х - 1860-е годы, в период острого религиозного кризиса, Рёскин пережил страстную влюбленность в девочку, а затем девушку из крайне религиозной протестантской семьи Розу Ла Туш (1848-1875). Он познакомился с ней в 1858 году, через восемь лет сделал предложение и получил окончательный отказ по настоянию её родителей в 1872. Через три года Роза умерла по неизвестной причине. История этой любви не раз упоминается в «Лолите» Набокова.

В 1870-х на этой почве у Рёскина участились приступы психической болезни, в 1885 году он уединился в своем имении Брентвуд в Озерном крае, которое уже не покидал до самой смерти.

Творчество Рёскина оказало значительное влияние на Уильяма Морриса, Оскара Уайльда, Марселя Пруста, Махатму Ганди, а в России - на Льва Толстого. В Новом Свете его идеи пытались воплотить в жизнь сеть утопически-социалистических коммун, включавших «Колонии Раскина» в Теннесси, Флориде, Небраске и Британской Колумбии.

Избранные полотна

  • «Каскады безумия. Шамони» (1849) Бирмингем, Галерея искусств
  • «Гнейсовые скалы в Гленфинлас» (1853) Оксфорд, музей Ашмолеон
  • «Ирис Фиорентина» (1871) Оксфорд, музей Ашмолеон

Избранная библиография

  • «Поэзия архитектуры» (The Poetry of Architecture , 1838)
  • The King of the Golden River (1841)
  • «Современные художники» (Modern Painters , 1843)
  • «Современные художники 2» (Modern Painters II , 1846)
  • The Seven Lamps of Architecture («Семь светочей архитектуры») (1849)
  • Pre-Raphaelitism (1851)
  • The Stones of Venice I (1851)
  • The Stones of Venice II and III (1853)
  • Architecture and Painting (1854)
  • Modern Painters III (1856)
  • The Harbours of England (1856)
  • Political Economy of Art (1857)
  • The Two Paths (1859)
  • The Elements of Perspective (1859)
  • Modern Painters IV (1860)
  • Unto This Last (1862)
  • Munera Pulveris (Essays on Political Economy) (1862)
  • Cestus of Aglaia (1864)
  • Sesame and Lilies (1865)
  • The Ethics of the Dust (1866)
  • The Crown of Wild Olive (1867)
  • Time and Tide (1867)
  • The Flamboyant Architecture of the Somme (1869)
  • The Queen of the Air (1869)
  • Verona and its Rivers (1870)
  • Aratra Pentelici (1872)
  • The Eagle’s Nest (1872)
  • «The Poets Day By Day» (1873)
  • Love’s Meinie (1873)
  • Ariadne Florentina (1873)
  • Val d’Arno (1874)
  • The Ethics of the Dust 1875
  • Mornings in Florence (1877)
  • «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное» (Fiction, Fair and Foul , 1880)
  • Deucalion (1883)
  • St Mark’s Rest (1884)
  • Storm-Clouds of the Nineteenth Century (1884)
  • Bible of Amiens (1885)
  • Proserpina (1886)
  • Praeterita (1889)

Джон Рёскин (также Ра́скин, англ. John Ruskin; 8 февраля 1819, Лондон - 20 января 1900, Брентвуд) - английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт; член Арундельского общества. Оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX - начала XX века.

Родился в семье богатого шотландского торговца хересом Д. Дж. Рёскина. Дед, Джон Томас Рёскин, был коммерсантом, торговал ситцем. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, оказавшая значительное влияние на последующие взгляды писателя. Еще в юности много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологических образованиях в ландшафте посещаемых стран.

Поступил в Оксфордский университет, и впоследствии сам читал там курс искусствоведения. Став лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: «В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы; при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неминуемо ведет меня к выяснению их ботанических названий».

Среди его работ наиболее известны «Лекции об искусстве» (англ. Lectures of Art, 1870), «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное» (англ. Fiction: Fair and Foul), «Английское искусство» (англ. The Art of England), «Современные художники» (англ. Modern Painters, 1843-1860), а также «Природа готики» (англ. The Nature of Gothic, 1853), знаменитая глава из «Камней Венеции», изданная впоследствии Уильямом Моррисом отдельной книгой. Всего Рёскиным написано пятьдесят книг, семьсот статей и лекций.

Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитов, например, в статье «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism, 1851), а также сильно повлиял на антибуржуазный пафос движения. Кроме того, он «открыл» для современников Уильяма Тёрнера, живописца и графика, мастера пейзажной живописи. В книге «Современные художники» Рёскин защищает Тёрнера от нападок критики и называет его «великим художником, дарование которого я оказался способен оценить при жизни».

Рёскин также провозглашал принцип «верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того … мы воображаем, что нам простится постыдное пренебрежение к холмам и потокам, которыми Он наделил наше обиталище - землю». В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино , Фра Анжелико , Джованни Беллини .

Неприятие механизации и стандартизации нашло отражение в теории архитектуры Рёскина, акценте на значимости средневекового готического стиля . Рёскин восхвалял готический стиль за его привязанность к природе и естественным формам, а также за стремление осчастливить труженика, которое он, как и приверженцы «готического возрождения» во главе с Уильямом Моррисом , видел в готической эстетике. Девятнадцатый век пытается воспроизвести некоторые готические формы (стрельчатые арки и т. п.), чего оказывается недостаточно для выражения истинного готического чувствования, веры и органицизма. Готический стиль воплощает те же моральные ценности, что видятся Рёскину в искусстве, - ценности силы, твердости и вдохновения.

Классическая архитектура в противоположность готической архитектуре выражает моральную бессодержательность, регрессивную стандартизацию. Рёскин связывает классические ценности с современным развитием, в частности с деморализаторскими последствиями промышленной революции, отражающимися в таких феноменах архитектуры, как Хрустальный дворец. Вопросам архитектуры посвящено много работ Рёскина, однако наиболее выразительно свои идеи он отразил в очерке «Естество Готики» («The Nature of Gothic») из второго тома «Камней Венеции» (The Stones of Venice) 1853 года, вышедшем в разгар бушевавшей в Лондоне «Битвы стилей». Помимо апологии готического стиля, он выступал в нём с критикой разделения труда и нерегулируемого рынка, отстаиваемых английской политэкономической школой.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →