В какой главе татьяна посещает дом онегина. Что понила Татьяна побывав в деревенском кабинете Онегина.(развернутое сочинение)

Главный символ сна Татьяны - хижина Онегина. Согласно сюжету сна, обессиленную преследованием Татьяну медведь приносит к шалашу:

Вдруг меж дерев шалаш убогой;

Кругом все глушь; отвсюду он

Пустынным снегом занесен,

И ярко светится окошко... [Пушкин, 1995: 103].

Из контекста мы узнаем, что «шалаш» - вполне благоустроенная хижина, с сенями, столом и лавками, и что хозяин дома - Онегин - что-то празднует в компании страшных чудовищ, которых А.С. Пушкин называет «шайкой домовых». Хижина - убогий домик, избушка, лачуга Онегина.

Домовой - «дух-хранитель и обидчик дома» [Даль, 1998: I, 466]. Действительно, большинство выбранных Пушкиным животных для изображения демонов имеет определенное отношение к культу русского домового. Так, например, на месте закладки фундамента новой избы закапывали голову петуха (ср.: «другой с петушьей головой»), чтобы задобрить домового. Кошка и коза («ведьма с козьей бородой» и «полукот») - животные, которые имеют шерсть, - символ достатка и плодородия. Именно поэтому они посвящены духу дома. Шерстью козла окуривали избу, если домовой сердился, а без кошки не обходилось ни одно новоселье [см. Афанасьев, 1995: II, 105 - 119]. Таково значение слов «хижина» и «домовой» в контексте сюжета сна Татьяны. Обратимся к их символическому значению.

Первое значение определено макроконтекстом произведения: хижина - дом самой Татьяны, а домовые - гости на ее именинах. Названия некоторых демонов-гостей Онегина имеют прямую связь с гостями Татьяны на именинах. Так, некто с «петушьей головой» ассоциируется с Петушковым. Или, например, в карле с хвостиком легко узнать Харликову («карла» зашифровано в фамилии гостьи путем перестановки букв). Череп на гусиной шее в красном колпаке напоминает мосье Трике, ночевавшего в фуфайке и старом колпаке. Пушкин сначала называет Онегина «гостем» и только потом «хозяином». Сходно описание пира демонов в хижине Онегина и гостей на именинах Татьяны. Во сне Татьяны:

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ [Пушкин, 1995: 104],

на именинах:

В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога... [Пушкин, 1995: 108]

Второе значение символов «дом» и «домовые» наиболее важно для раскрытия значения сна: «хижина» - Онегин, «домовые» - реалии его внутреннего мира.

Таким образом, Татьяна, попав в царство душ, находит самую главную для нее душу - Онегина. Ведь именно тайна характера этого человека заставила ее гадать на святки.

Семантическое соотношение «дом - человек» является источником символизации не только многочисленных деталей дома, но и действий героев, их положения в пространстве. Хижина Онегина - зашифрованный в системе символов сложный психологический портрет главного героя. Вот детали этого необычного портрета:

1. Управление домовыми - властность Онегина. Если «домовые» - реалии внутреннего мира Онегина, то весь эпизод управления демонами символизирует властность сложной натуры героя:

Он знак подаст - и все хлопочут;

Он пьет - все пьют и все кричат;

Он засмеется - все хохочут;

Нахмурит брови - все молчат [Пушкин, 1995: 105].

Эта же мысль и в эпиграфе к «Евгению Онегину»: «Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, - следствие чувства превосходства, быть может, мнимого» [Пушкин, 1995: 6].

2. Смотреть на дверь изнутри дома - избегать самого себя. («Онегин за столом сидит И в дверь украдкою глядит»). Возможно, речь идет о хандре Онегина, заставившей его охладеть к жизни и ненавидеть самого себя. Так, перед дуэлью:

…в разборе строгом,

На тайный суд себя призвав,

Он обвинял себя во многом [Пушкин, 1995: 121].

  • 3. Смотреть в дверную щель хижины снаружи - пытаться понять внутренний мир Онегина. Согласно сюжету, Татьяна сначала «глядит тихонько в щелку», потом «немного растворяет дверь» и, наконец, проникает в дом. Так символически описывается постепенное понимание Татьяной характера Онегина. Именно с этой целью после смерти Ленского и отъезда Онегина Татьяна отправится в поместье Евгения.
  • 4. Проникнуть в дом - стать предметом мыслей и чувств. Появление Татьяны в хижине символизирует будущую любовь к ней Евгения. Интересно, что в своем сне уже влюбленный Онегин видит тот же сюжет:

…сельский дом - и у окна

Сидит она... и все она! [Пушкин, 1995: 184]

Появление в хижине Ленского, Ольги и эпизод убийства, по-видимому, символизируют тяжкое переживание Онегиным своей вины, муки совести: Оставил он свое селенье,

...где окровавленная тень

Ему являлась каждый день [Пушкин, 1995: 171].

Образ убитого Ленского будет преследовать Онегина в упомянутом выше сне:

То видит он: на талом снеге,

Как будто спящий на ночлеге,

Недвижим юноша лежит,

  • 5. Исчезновение домовых - избавление от прежних пороков. Шайка домовых сначала «смутилась», т.е. встревожилась, а потом и вовсе скрылась после того, как Татьяна проникла в хижину. Очевидно, любовь к Татьяне изменила внутренний мир героя, избавив его от «демонов».
  • 6. Разрушение дома - болезнь Онегина. В финале сна «хижина шатнулась». В VIII главе влюбленный Онегин действительно заболеет:

Бледнеть Онегин начинает...

Онегин сохнет - и едва ль

Уж не чахоткою страдает [Пушкин, 1995: 179].

Однако можно предположить, что шатающаяся хижина символизирует не столько болезнь как физиологическое явление, сколько огромную душевную трагедию, которую Онегин переживает в финале романа, осознав безнадежность своей любви к Татьяне. Интересно, что на эпизоде разрушающейся хижины сон обрывается так же неожиданно, как на эпизоде объяснения Татьяны и Онегина обрывается весь роман. В символике дома снова прослеживается тема смерти Ленского. Потухший «светильник» - смерть:

Вдруг ветер дунул, загашая

Огонь светильников ночных [Пушкин, 1995: 105].

Это модификация огня как символа души [см. Афанасьев, 1995: III, 199].

Танцующая в присядку мельница - место смерти Ленского. Действительно, дуэль Онегина и Ленского состоялась за мельницей.

Итак, сон Татьяны можно разбить на две части:

  • 1. события в лесу до появления хижины Онегина;
  • 2. события в хижине.

В первой части опорные символы имеют два значения, связанные с темами смерти и брака; каждое из них развивает свою сюжетную линию символического значения сновидения. Первое значение символов вносит в толкование сновидения тему смерти. Это не только предсказание смерти Ленского и печаль от разлуки с Онегиным, но и проникновение Татьяны в царство душ, где ее проводник-медведь подводит к самой главной душе - Онегину. Второе значение вносит тему брака: Татьяна выйдет замуж за генерала и будет жить в светском обществе, но брак для нее окажется несчастьем. Как мы видим, первая часть сна рассказывает исключительно о судьбе Татьяны. Вторая часть сна - события в хижине - посвящены Онегину, его внутреннему миру, будущей судьбе. Семантическое соотношение «дом - человек» является источником символизации многочисленных деталей дома, а также действий героев - Онегина, Татьяны, демонов и др. В результате мы многое узнаем о характере главного героя: властолюбив и горд, при этом избегает себя и ненавидит. Кроме того, открываются некоторые подробности его будущего: любовь к Татьяне и избавление от «демонов», муки совести и болезнь, физическая и нравственная. Тема смерти Ленского характерна и для второй половины сна: мы узнаем о месте дуэли [см. Резчикова, 2001].

Как мы видим, во сне Татьяны большую роль играют не только одушевленные образы - медведь, домовые, Онегин - но и явления природы, элементы пейзажа. Это побуждает нас обратиться к рассмотрению пейзажных зарисовок в романе и определить их символическое значение в общем контексте.

Пушкин писал роман «Евгений Онегин» более семи лет сво­ей короткой и яркой жизни. Это был огромный период велико­го русского поэта. Из восторженного юноши он превратился в мудрого человека и мощного художника. Работая над рома­ном, он пережил и южную ссылку, и два года изгнания в Ми­хайловском, жил то в Москве, то в Петербурге, долго ухаживал, преодолевал трудности и, наконец, женился на красивейшей женщине - Наталье Гончаровой.

Калейдоскоп личных событий отражен и в произведении Пушкина. Его герои тоже проживают свои жизни на страни­цах романа, взрослеют, теряют детскую наивность и натыка­ются на суровые шипы реальности. Написание романа совпало с основными жизненными вехами жизни Пушкина, он взрос­лел и мужал, развивался вместе со своими героями - Евгени­ем и Татьяной. Именно эти две фигуры, кроме самого автора, занимают на протяжении романа читательское внимание и вызывают интерес.
На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую осень, на русскую зиму Пушкин смотрит широко открытыми глазами Татьяны. Благодаря Татьяне любовно и трепетно вос­произведены крещенские гадания, народные приметы, когда ♦ жеманный кот» накликивает мурлыканием гостей в дом, а при виде падающей звезды нужно непременно загадать жела­ние, или, наконец, поэзия русских святок.Татьяну можно смело считать любимой героиней поэта. Именно ее образ наполняет весь роман непередаваемым арома­том осязаемой женственности. Если бы не Татьяна, мы бы не услышали ни неторопливой речи ее няни, ни «Песни деву­
шек», которую Пушкин ввел для того, чтобы ее лукавство, озорство и веселье оттенили и подчеркнули смущение и смяте­ние самой Татьяны.

Образ Татьяны столь многогранен, что Пушкин максималь­но наполнил его яркими красками и цветовыми оттенками. Кроме того, ей же поручена важная миссия. Именно Татьяна должна разгадать, что в конечном итоге представляет собой Онегин. Правда, она не может быть беспристрастной. Она его любит. Но, как ни бережна она по отношению к любимому че­ловеку, правдивость ее души делает нелицеприятный для Оне­гина вывод:

Чудак печальный и опасный,

Созданье ада иль небес,

Сей ангел, сей надменный бес,

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Это очень резкое замечание позволяет понять, что Татьяна выросла духовно, исполняя порученное ей автором. Это уже не замкнутая в своем достаточно ограниченном мире девуш­ка-подросток, перед нами цельная личность. Личность сфор­мировавшаяся, способная к анализу и обобщениям.

Но это взросление неправильно истолковано окружением: «Как быть? Татьяна не дитя…», и дело клонится к решению возможно быстрее «пристроить» старшую дочку, выдать за­муж любыми усилиями. Что же героиня? Какие действия она предпримет? К удивлению читателя, Татьяна безвольно под­чиняется. Окружающая среда оказалась сильнее, предрассуд­ки одержали верх над движениями мысли.

Татьяну Ларину везут в Москву, «на ярмарку невест», с единственной целью - найти подходящего мужа. Прощание с деревней тягостное и многотрудное. Сердце сжимается перед отъездом, с тоской она говорит:

Простите, мирные долины,

И вы, знакомых гор вершины,

И вы, знакомые леса;

Прости, небесная краса,

Прости, веселая свобода;

Меняю милый, тихий свет

На шум блистательных сует…

Прости ж и ты, моя свобода!

Куда, зачем стремлюся я?

Что мне сулит судьба моя?

Дурные предчувствия не обманули Татьяну. Свое знание дальнейшей печальной ее судьбы Пушкин передает читателю характером описания московского света, куда ее привезли.

Как и в главе, посвященной провинциальным дворянам - соседям и гостям Лариных, так и при оценке московского све­та, Пушкин сатиричен. Сначала Таню везут «по родственным обедам» - и ни в ком из родни «не видно перемены». Потом вывозят на балы, «привозят и в собранье» - всюду ее окружа­ет пошлая толпа глупцов, лгунов, пустых и жадных до спле­тен, до обедов, до развлечений.

Что переживает Татьяна в Москве?

Татьяна вслушаться желает В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно…

И так каждый день: гости, выезды, встречи.

На все это Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь…

Она всем чужая, непонятная и непонимающая. Но перст судьбы сделал свой выбор. «Толстый генерал» выбрал себе жену. Будущее определено. Жесткая в вопросах брака мораль христианства не оставляет иллюзий на изменения. Муж - как религия, один на всю жизнь и непреложен, как истина.

Москва - последний свидетель той деревенской девушки, которую мы видели в начале романа. Течение жизни меняет­ся, из Москвы начнется путь, который приведет Таню к пьеде­сталу, сделает княгиней, почитаемой, богатой, знаменитой.

«Свет» изменит Татьяну. Она примет его условности, отка­жется от одних правил и примет другие:

Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!

Как утеснительного сана

Приемы скоро приняла!

Москва станет в судьбе Татьяны Лариной поворотным мо­ментом. Был закончен небольшой, но важный период - взрос- іісн не и становление личности. Встреча с Онегиным - первый серьезный жизненный опыт; знакомство с теми умственными интересами, которые волновали Онегина, чтение его книг, я пились первым важным этапом в нравственном развитии Татьяны. Москва ввела ее в свет, кардинально изменила миро- носприятие. Будучи в этом городе, Татьяна еще могла рассуж­дать о выборе, ждать Евгения или не ждать, соглашаться на замужество или нет. Вся дальнейшая жизнь, принимая во инимание особенности личности Лариной, уже не предоставит гіі такого шанса:

Но я другому отдана

И буду век ему верна!

Татьяна Ларина повторит типичную для того времени жен­скую судьбу - безответная любовь, брак не по воле сердца, а навязанный. Любовь, данная ей судьбой, не смогла изменить точения событий, привычного для эпохи века минувшего. Татьяна не смогла устоять против света и покорилась. И путь в это покорение начался в тот момент, когда она безропотно по­ехала в Москву, чтобы занять место на полке среди такого же товара, как она, безликого и обезличенного.

«Пушкин Евгений Онегин» - И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Ещё неясно различал. Очерки. Пушкин издавал роман главами, по мере написания. О вы, почтенные супруги! А. С. Пушкин. Не то... не то, избави боже! А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Роман в стихах. В каком произведении А.С. Пушкина мы уже встречались с симметричным построением сюжета?

«Евгений Онегин образ автора» - Образ Евгения Онегина. Лирическое отступление – отступление от непосредственного сюжета в литературном произведении. План сочинения на тему: «Образ Евгения Онегина». Характеристика образа автора. Образ автора. Темы сочинений. Роль лирических отступлений в романе а.С. Пушкина «евгений онегин». Тематика и роль лирических отступлений в романе.

«Евгений Онегин роман» - Гипотеза: В 1 главе мы проанализировали сцену в театре и увидели, что Онегин – духовный инвалид. Ход исследования. Прежде всего человек – сложный, меняющийся, противоречащий сам себе. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Для анализа мы выбрали 1 и 8 главы романа, раскрывающие эволюцию образа героя.

«Евгений Онегин игра» - Татьяна Ларина. Владимир Ленский. «Энциклопедия русской жизни». Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. О Лариных-старших. Правила игры. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Царскосельский Лицей. Сколько времени создавался «Евгений Онегин»? …Это лучшее мое произведение.

«Роман Евгений Онегин» - Остались только наброски, и поэт читает отрывки ближайшим друзьям. Подумай, о каких исторических событиях писал Пушкин в 10 главе и «Путешествии Онегина»? « Пишу не роман, а роман в стихах, - дьявольская разница! ». История создания. Поединок заканчивается смертью Ленского, и Онегин уезжает из деревни.

«Роман Пушкина Евгений Онегин» - Таким образом, Евгений Онегин» в силуэтах В. Гельмерсена. «Евгений Онегин» в силуэтах В. Гельмерсена. Рифма. В. Г. Белинский об Онегине. Рисунки Пушкина на полях. «Евгений Онегин» - роман в стихах. «Собранье пёстрых глав…» К изучению романа Пушкина «Евгений Онегин». Пушкин взял за основу форму шекспировского сонета (з катрена и двустишие) Онегинская строфа состоит из 14 строк (стихов), написанных четырёхстопным ямбом.



Татьяна Ларина - это любимая героиня Александра Сергеевича Пушкина в романе "Евгений Онегин". Она представляет собой образ русской девушки пушкинской эпохи.

Характер Татьяны был сформирован с помощью французских романов и русских традиций. Героиня любит обычаи "милой старины", ее еще с самого детства пленяют страшные рассказы. Многие сближают Татьяну с Онегиным. Она одинока в обществе - он нелюдим. Ее мечтательность и странность - его самобытность. Они резко выделяются на фоне остальных. Но она не похожа на Онегина тем, что не является "повесой", как Онегин, из-за чего становиться воплощением авторского идеала.

Ее внутренняя жизнь обусловлена не светским обществом, не мнением света, а влиянием природы. Ее воспитала простая русская крестьянка.

Поэтика народных гаданий воплощена в знаменитом сне Татьяны. Он как бы предопределяет судьбу девушки, предвещая и ссору двух друзей, и гибель Ленского, и скорое замужество.


Наделенная пылким воображением и мечтательной душой, Татьяна с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором она составила по сентиментальным романам. Возможно, девушка интуитивно почувствовала сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга.


То, что Татьяна первой написала любовное письмо, объясняется ее простотой, доверчивостью, незнанием обмана. А отповедь Онегина, на мой взгляд, не только не охладила чувства Татьяны, но усилила их: «Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит».



Онегин продолжает жить в ее воображении. Даже когда он уехал из деревни, Татьяна, посещая господский дом, живо ощущает присутствие своего избранника, Здесь все напоминает о нем: и забытый на бильярде кий, «и стол с померкшею лампадой, и груда книг», и лорда Байрона портрет, и чугунная статуэтка Наполеона. Чтение книг Онегина помогает девушке понять внутренний мир Евгения, задуматься о его истинной сущности: «Уж не пародия ли он?»


По мнению В.Г. Белинского, «Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму». Мне кажется, она перестала идеализировать «своего героя», ее страсть к Онегину немного утихла, она решает «устраивать свою жизнь» без Евгения.

Вскоре Татьяну решают отправить в Москву - «на ярмарку невест». И тут автор в полной мере раскрывает нам русскую душу своей героини: она трогательно прощается с «веселой природой» и «милым, тихим светом». Татьяне душно в Москве, она стремится в мыслях «к жизни полевой», а «пустой свет» вызывает ее резкое неприятие:

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно,

Они клевещут даже скучно…

Неслучайно, выйдя замуж и став княгиней, Татьяна сохранила естественность и простоту, столь выгодно отличавшие ее от светских дам.

Встретив Татьяну на рауте, Онегин был поражен переменой, происшедшей с ней: вместо «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой» явилась «равнодушная княгиня», «величавая, небрежная законодательница зал».

Но внутренне Татьяна осталась такой же внутренне чистой и нравственной, как и в юности. Именно поэтому она, несмотря на свое чувство в Онегину, отказывает ему: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна».

Такой финал по логике характера Татьяны закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на бесчестии мужа.

Автор дорожит своей героиней, он неоднократно признается в любви к своему «милому идеалу». В поединке долга и чувства, разума и страсти Татьяна одерживает нравственную победу. И как ни парадоксально звучат слова Кюхельбекера: "Поэт в 8-ой главе похож сам на Татьяну», в них заключен большой смысл, ибо любимая героиня - не только идеал женщины, но скорее идеал человеческий, такой, каким хотел его видеть Пушкин.



"Ни красоты сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей."

"Задумчивость ее подруга."
"Её изнеженные пальцы не знали игл."
"Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала. Про вести города, про моды беседы с нею не вела."
"Ей рано нравились романы: они ей заменяли всё."
"Она в семье своей родной казалась девочкой чужой"

    Посещение дома Онегина Татьяной обусловлено тем, что она безумно влюблена в него - он для нее является идеалом не только мужчины, но и человека. Она хочет максимально сблизится с ним, побольше разузнать о нем, поэтому и направляется к нему в дом. Несмотря на то, что самого героя здесь нет, присутствует его дух и Татьяна как будто в самом деле находится в доме не одна, а с ним.

    Татьяна без ума от Онегина. Ищет каждую возможность, чтобы стать хоть чуточку ближе к своему идеалу.

    В доме Онегина, в который решила Татьяна зайти, каждая вещь напоминала ей о нем:

    Пушкин сумел нам указать на то, что даже при отсутствии Онегина как такового, он все же еще находится в доме, который посетила влюбленная Татьяна.

    По сюжету романа Татьяна заходит в дом Онегиных. Она рассматривает предметы, читает книги. Ведь они могут так многое рассказать об их хозяине.

    Татьяна читает книги Евгения и таким образом общается с ним. Она влюблена в него без памяти и хочет побольше узнать о любимом человеке.

    Таким образом Евгений присутствует и в этой главе.

    Татьяна приходит в дом Онегина из-за того, что влюблена в него и хочет побольше узнать о нем. Для этого она и приходит. Через вещи она хочет узнать побольше о их хозяине, через книги понять какие мысли у Онегина.

  • Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин показал всю палитру чувств Татьяны к Онегину. Она по маленьким шажкам раскрывала для себя интересы Онегина, его вкусы, предпочтения, взгляды. Тем самым, через вещи она смогла заглянуть в его внутренний мир.

  • Пушкинской Татьяной движет желание вновь почувствовать то, что происходило в прошлом, воскресить прежний образ Онегина в своей душе. Теперь он уже не вызывает прежних волнений, она смотрит на предмет своих давних чувств без той дымки романтического тумана, что мешал ей трезво его оценивать.

    Татьяна приходит в дом Онегина, чтобы по-настоящему его узнать.

    Главной героине тоскливо на душе, ведь Онегин уехал, после дуэли с Ленским. Татьяна посещает дом Онегина, потому что е туда тянет. И это можно понять. Ведь ей хочется побыть в обстановке такой близкой е любимому человеку. Ей хочется прочувствовать Онегина, понять какой он на самом деле, поэтому-то она и рассматривает его вещи. Татьяна пытается его понять, ведь то время, которое им было отведено для общения - это всего лишь крохи. Теперь, посетив усадьбу героя, Татьяна поняла, что за человек Онегин, кого она полюбила

    После всех трагических событий Татьяна снова осталась одинока, предоставлена себе самой. Она долго бродит по любимым лесным местам, однажды случайно доходит и до поместья Онегина. Просит пройти в его покои, получает разрешение.

    Ей, как любой любящей женщине, интересно все, что касается любимого человека.

    Его повседневная жизнь, привычки, книги. Так Татьяна начинает словно заново общаться с Онегиным. Ведь им не так много довелось разговаривать друг с другом.

    Поэтому Татьяна раз за разом приходит в дом Онегина, чтобы через книги, которые он читал, лучше понять любимого человека.

    Читает, размышляет, понимает. Вот и все.

    Этот эпизод очень важен для раскрытия характеров главных героев. Придя в дом Онегина, Татьяна рассматривает его вещи, книги и т.д. Она видит заметки, которые он оставлял на полях. Это позволяет ей понять, что именно представляет собой Евгений, что действительно его волнует. Она поняла, что он совсем не такой, как ей казалось. Она его обожествляла, а на самом деле в нем нет тех возвышенных качеств, которыми она его наделяла. Это позволяет ей переосмыслить свое отношение к нему. Благодаря этому она повзрослела и стала критически оценивать того, кого раньше безоговорочно любила.

    Внутренний мир человека, особенно, если он скрытный или малознакомый, можно попробовать понять, обратившись к его окружению - к его друзьям, к его близким, к его жилищу, наконец.

    Именно это и делает Татьяна. В доме Онегина ей интересно все: его кабинет, его вещи, особенно книги. Просматривая их, она пытается разгадать его мысли, поступки, образ жизни.

    Онегин для нее - загадка, и как все малознакомое, редкое, оригинальное, он притягивает ее. Не стоит забывать, что Онегин - первая любовь Татьяны. Ее девичьи мечты, романтические мысли вдруг нашли свое воплощение в одном человеке. И что может быть более естественным, чем желание побольше узнать о нем.