Сколько лет кате локтевой отцы и дети. Женские образы в романе "Отцы и дети": смысловая и художественная значимость

Екатерина Локтева - сестра Анны Одинцовой, очень тихая и спокойная девушка. Образ Екатерины в романе "Отцы и дети" Тургенева Ивана Сергеевича является одним из самых приятных женских образов. Изначально девушка кажется милой, хрупкой особой, но на протяжении всего романа мы видим, как она раскрывает свой стойкий характер. Катерина очень юная, ей всего лишь двадцать лет. Несмотря на юность, она любит музыку и очень хорошо владеет музыкальным инструментом под названием фортепиано. Когда её попросили сыграть, она выбрала сонату Моцарта. Играла она очень хорошо, но немного строго и сухо.

Катерина из семьи небогатых дворян. Её родители погибли, когда ей было всего двенадцать лет. С того времени её воспитывала старшая сестра - Анна Сергеевна. Катя постоянно находилась в тени Анны. Под взглядом сестры она чувствовала себя неуютно. Катерина боялась свою сестру, хотя та даже не догадывалась об этом.

Катерина Сергеевна больше любит читать книги и размышлять о жизни, чем кокетничать с мужчинами и танцевать на балах. Из-за того, что девушка часто оставалась одна, она часто размышляла обо всем:"...Я много жила одна; поневоле размышлять станешь...".

Катерина Сергеевна робкая, молчаливая, часто краснеет по пустякам. Также она очень добрая, наблюдательная, общительная, но при это она прекрасно демонстрирует упертость и самостоятельность, которые только красят девушку. Автор показывает читателям различия между сестрами не только внутренние, но и внешнее.

Анна - красавица со стройной фигурой и идеальной осанкой. Екатерина не обладала такой красотой, как её сестра, но она была очень милой и настоящей. Анна кокетлива, любит балы, опытно флиртует с мужчинами. Катерине же это всё чуждо, книги и размышления - вот её балы, еще она любит природу. Описывая Катерину, автор невольно показывает своё отношение к героине - теплое и хорошее. Читатель чувствует ту любовь, с которой автор пытается нам её показать. Неудивительно, что Екатерина обладает невероятной силой духа в сочетании с нежностью, ведь именно это присуще "Тургеневским женщинам". В романе Иван Сергеевич показал 3 основных женских образа, но больше всего читателям впала в душу именно Екатерина.

Изначально Аркадий был влюблен в Анну, а точнее в её красоту. Общаясь с Катей всё больше и больше, Аркадий понял, что по-настоящему он любит Катерину, а не Анну, ведь Катерина настоящая с богатым внутренним миром.

Сочинение Екатерина Локтева

Катерина Сергеевна Локтева – одна из трех основных женских образов, которые представил Тургенев в своем романе “Отцы и дети” 1862-го года. Автор пытался передать проблему отношений старшего и молодого поколения.

Катя Локтева – приходится младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. По внешнему виду, можно сказать, что ей около восемнадцати лет, но на самом деле ей двадцать полных лет. Она смуглая, имеет черные волосы и небольшие темные глаза. Появлялась в романе одетой в розовое платьице, сразу кажется очень милой и застенчивой девушкой, но после в ней раскрывается самостоятельность.

Катерина молчаливая, но очень добрая и умная, любит читать книги, размышлять о них, чтение предпочитает больше чем танцы на балах. С Катей просто разговаривать на самые разные темы, она чуткая, натуральная и естественная.

Хоть Анна Одинцова и Катерина являются сестрами и относятся к дворянскому сословию, они очень отличаются друг от друга, в том числе и по темпераменту. Даже, скорее всего, являются противоположностями, ведь Катя не кокетлива, чего нельзя сказать об Анне. Тем более Локтева побаивалась Анну Одинцову. Катя не обладала сильной красотой, много улыбалась. Она любила природу и музыку, умела хорошо играть на фортепиано. Анна же напротив была очень красивой и стройной, если начать делить всех героев произведения на “отцов” и “детей”, то Анна примкнет к последнему варианту. Одинцова была высокомерной, вела себя очень гордой, рядом с ней некомфортно находиться, она имеет очень сильный характер. Именно поэтому, когда Аркадий был влюблен в Анну, он в итоге предпочел Катерину Локтеву, она естественна и главное проста. И именно благодаря Катерине они с Аркадием переживают те чувства, которые делают их счастливыми. Так же в романе есть следующие женские образы: Фенечка, Авдотья Никитична. Фенечка является молодой девушкой и простой крестьянкой около двадцати трех лет, у нее темные волосы и глаза. Она очень стеснительна и напоминает Катерину своим внутренним миром.

У меня хорошие впечатления от такого просто и естественного женского образа Катерины Сергеевной Локтевой.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Экскурсия и поход в музей

    Мой город богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, мемориалов героям нашей страны России. Существуют памятники архитектуры

  • Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

  • Сочинение Анна Погудко в романе Тихий Дон образ и характеристика

    В известном романе Шолохова «Тихий дон» женщины-казачки – это те люди, которые никак не обращают внимание на политические страсти. В романе присутствует образ женщины-революционерки Анны Погудко.

  • Наверное, каждый из нас когда-то был пленён своей идеей. Кто-то, например, строил с друзьями шалаш. И когда рождается такая идея в голове, человека посещает прилив сил, мотивация осуществить идею резко возрастает

  • Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

    Многим известна поговорка: Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу

ВВЕДЕНИЕ

Произведения И.С. Тургенева -- одни из самых лиричных и поэтичных произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские образы. “Тургеневская женщина” -- это какое-то особое измерение, некий идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю.

“Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. И.С.Тургенев в отношении к женщинам раскрывает все хорошее или плохое, что есть в его героях.

В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой, образ Фенечки и образ Кукшиной.

Женские образы Анны Сергеевны Одинцовой и Катерины Сергеевны Локтевой в романе «Отцы и дети»

тургенев роман образ женский

Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива. А Катерина Сергеевна робка, молчалива, "беспрестанно краснеет и быстро переводит дух". Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах и кокетничать с мужчинами.

Даже во внешнем облике автор показывает их противоположность, непохожесть друг на друга. Анна Сергеевна очень красива, стройна, у нее достойная осанка. "Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица." Нельзя сказать, что Катя была красавицей, но "она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть- чуть сжатые плечи..."

Анна Сергеевна никого не любила. И хотя Базаров нравился ей своей непохожестью на других, она не могла отдаться во власть своему чувству. Она прекрасно знала, что Базаров влюбился в нее вопреки своим убеждениям, видела, как он избегает ее, понимала, что признание в любви неизбежно, и ждала его, довольная собой. А для Базарова, наверное, существовала не любовь, а только страсть и роскошное тело Анны Сергеевны. Хотя Аркадий сначала был влюблен в Анну Сергеевну, скорее, даже не в нее, а в ее красоту, он выбрал Катю. Скорее всего это случилось потому, что Катерина более близка к природе, естественна, добра, нежна, проста. С ней легко и приятно общаться. А Анна Сергеевна ведет себя гордо, даже высокомерно и заставляет всех, общающихся с ней чувствовать себя не очень уютно.

Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство - главные черты уклада в имении Одинцовой.

Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось “поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого. Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. У этой молодой женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала размеренному образу жизни.

Автор пишет о ней: ""Её ум был пытлив и равнодушен в одно и тоже время. Её сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть…"" Одинцова и сама хорошо знает это свойство своей натуры, она говорит Базарову: ""Я люблю то, что вы называете комфортом""

Но в то же время Анна Сергеевна способна на благородные поступки, сочувствие, высокую печаль. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает.

В конце романа мы узнаем, что Анна Одинцова вышла замуж “не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей…” Холодность рассудка в ней сочетаются, к сожалению, и с некоторой холодностью душевной.

У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю.

Катя -- славная девушка, и, хотя в первый момент она воспринимается как бледная тень Одинцовой, у нее все-таки тоже есть характер. Темная брюнетка с большими чертами лица и небольшими задумчивыми глазами. В детстве была очень дурна собой, к 16 годам стала поправляться и сделалась интересной. Кроткая, тихая, поэтическая и стыдливая. Мило краснеет и вздыхает, боится говорить, всё вокруг замечает. Музыкантша. Любит цветы и составляет из них букеты. В комнате у неё удивительный порядок. Терпелива, нетребовательна, но в то же время упряма. Постепенно раскрывается ее индивидуальность, и становится ясно, что в союзе с Аркадием она будет главной.

Образ Одинцовой интересен как раз своей неоднозначностью. Её нельзя назвать ни положительной, ни отрицательной героиней, не погрешив при этом против истины. Анна Сергеевна - живой и яркий человек, со своими достоинствами и недостатками.

Тургенев в отношении Одинцовой нигде не допускает иронии. Он считает ее достаточно умной женщиной (“Баба с мозгом”, -- по словам Базарова), но вряд ли он сильно чарован ею.

/ / / Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа Тургенева «Отцы и дети»)

Роман «Отцы и дети» наполнен не только конфликтной линией, которая постоянно разгоралась между главным героем – Евгением Базаровым, а также Павлом Петровичем и Николаем Петровичем. Конечно, эта тематика занимает основное место в романе, Тургенев уделяет наибольшее внимание описанию именно конфликта нового и старого поколения, столкновения их интересов.

Однако читатель имеет возможность наблюдать и за любовными сценами, за вспыхиванием чувств, за женитьбой и семейным счастьем. Наибольшим тому подтверждением являются отношения Аркадия и Катерины.

Аркадий был сыном Николая Петровича. Он, наконец-то, освободился из-под дурного влияния Базарова и принялся строить личную жизнь. Катерина, точно так же, как и ее возлюбленный, освободилась от контроля своей сестры Анны. И теперь, встретившись, между ними происходит сцена объяснения, с которой мы знакомимся во второй части романа.

Разговор Катерины и Аркадия сопровождается пением птиц. Их встреча назначена в прекрасном саду. Поначалу герои беседовали на общие темы, им обоим была приятна компания друг друга. Далее, Аркадий заводит речь о Базарове, однако, Катерина тонко подмечает, то мужчины не похожи, что они совершенно разные. В один момент Аркадий обижается на такие слова Кати, однако, понимает, что и сам не хочет больше походить на своего друга.

Параллельно этим отношениям раскрывается и связь между Евгением и Анной. Базаров признается Одинцовой в страстной, безумной любви, однако, хладнокровная женщина отвергает его. Такое стечение обстоятельств Базаров достаточно трудно переносит. А вот любовь Катерины и Аркадия была искренней и чистой, взаимной и настоящей. Именно поэтому, они находят счастье друг с другом.

В романе «Отцы и дети», образы Аркадия и Евгения совершенно разные. Несмотря на то, что они были друзьями, после приезда в имения Одинцовой, Кирсанов понимает и видит свое отличие от друга. Он соглашается с утверждением Кати, о том, что Базаров был «хищным» одиноким и отстраненным, а вот сам Аркадий и его Катерина совершенно «ручные», обычные, простые люди.

Именно после сцены разговора с Катериной, Аркадий все больше не понимает своего друга, он отдаляется от него, не разделяет его мнения. Кирсанов понимает, что совершенно бессмысленным является противопоставление себя обществу. Намного комфортнее и уютнее дружить с людьми и плыть по общему течению. Аркадий выбирает свой путь, герой идет по следам отца, на встречу счастливой и размеренной семейной жизни.

Катя - младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Первоначально кажется всего лишь милой, застенчивой барышней. Но постепенно в пей обнаруживаются самостоятельность и душевная сила. Катя внутренне освобождается от деспотической власти старшей сестры и помогает Аркадию Кирсанову сверг нуть деспотическую власть над ним его "учителя" Базарова. Именно благодаря ей оба они становятся самими собою и переживают чувства, способные сделать их счастливыми. Катя наглядно воплощает в романе Тургенева правду и красоту обыкновенности.

  1. Новое!

    Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" был написан в 1861 году - в том время, когда менялись вековые устои России. Одной из тем произведения является вечная тема любви. В романе мы видим яркие любовные истории: историю любви Павла петровича...

  2. Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России - 60-е годы XIX века...

    Молодость - время для усвоения мудрости, старость - время для её применения. Ж.-Ж. Руссо Аркадий Кирсанов, погостив день в имении Базаровых, спрашивает своего старшего друга-учителя, любит ли тот родителей, и получает прямой ответ: «Люблю, Аркадий»...

    И. С. Тургенев так говорил о своем романе «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило...

  3. Новое!

    Роман «Отцы и дети» не случайно считается вершиной творчества И. С. Тургенева: общественная проблематика сконцентрировалась в нем, обнаружив противостояние двух основных социальных типов эпохи. Проблемно-тематическая основа романа - взаимоотношения дворян-либералов...

Тургеневская девушка-литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей. Это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье, чистая, скромная и образованная. Она плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой тургеневская девушка не отличается. Её черты - огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решительность „идти до конца“, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью». Рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством; любит она упорно и неотступно. К примеру можно привести Асю из одноименной повести Тургенева, Лизу Калитину из романа «Дворянское гнездо», Наталью Ласунскую из романа «Рудин».

В романе “Отцы и дети” представлена целая галерея женских образов - от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой. Женские образы в романе играют важную роль в деле раскрытия идейного содержания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств характера: так, например, Фенечка олицетворяет женственность, мягкость, умение преданно и искреннее любить; Катя - практичность, уравновешенность, деловитость; Кукшина пародирует мировоззрение Базарова; мать Базарова становится символом материнской любви и преданности; образ Анны Сергеевны Одинцовой - богатой, самостоятельной и умной женщины.

Нелегкий жизненный путь, который пришлось пройти Анне Сергеевне Одинцовой, сформировал и закалил ее сильный характер, благодаря чему она и стала самодостаточным человеком - рассудительным, уравновешенным, свободным от предрассудков. Дочь игрока, кутилы, неудачника, она смогла не опустить руки, даже оставшись в раннем возрасте без родителей и с маленькой сестрой на попечении. Анна Сергеевна получила хорошее образование, к тому же, обладая от природы острым умом, умением хорошо разбираться в людях, она, несмотря на свой молодой возраст, является весьма гармонично развитой личностью. Ее сложно обмануть - она смотрит на все объективно, и в этом ей помогают присущие ей трезвость ума и ярко выраженная практичность. Анна Сергеевна - это не тот человек, который дает свободу чувствам, более того - она даже не способна на проявление сильных эмоций. Душевное спокойствие и равновесие - вот вещи, которые имеют для нее настоящую ценность, и, вспоминая сложный жизненный путь Анны Сергеевны, мы понимаем, почему.

Первое появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками”. Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста - она страшно стеснялась. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть как бы признал определенные ее права. Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”.

Катя Одинцова первоначально кажется всего лишь милой, застенчивой барышней. Но постепенно в ней обнаруживаются самостоятельность и душевная сила. Катя внутренне освобождается от деспотической власти старшей сестры и помогает Аркадию Кирсанову свергнуть деспотическую власть над ним его «учителя» Базарова. Именно благодаря ей оба они становятся самими собою и переживают чувства, способные сделать их счастливыми. Катя Одинцова наглядно воплощает в романе Тургенева правду и красоту обыкновенности.

Псевдонигилистка Кукшина Авдотья Никитишна очень резка в своих оценках и непримирима во взглядах. Она интересуется положением женщин во всем мире, увлекается естественными науками. Эта героиня развязна, вульгарна, глупа. Кроме того, неряшлива и неопрятна. У Кукшиной несчастная женская судьба: она некрасива, не пользуется успехом у мужчин, брошена мужем. В «нигилизме» она находит отдохновение, ощущение занятости «важным делом». В романе этот образ дан в сатирических тонах.

мать Базарова, Арина Власьевна – женщина очень чувствительная и набожная; ей бы «следовало жить лет за двести в старо-московские времена». Она «очень добра, и по – своему, вовсе не глупа», но все ее образование исчерпывалось одним, в молодости прочитанным романом, клавикордами и поверхностно усвоенным французским языком. «Сына она любила и боялась несказанно…»

Хотелось бы в этом сочинении немного уделить внимания княгине Р. Княгиня слыла за легкомысленную кокетку, она любила много танцевать, смеяться, шутить с молодыми людьми, а по ночам долго в слезах металась по комнате. Она была очень хорошо сложена, ее золотая тяжелая коса падала ниже колен, но красавицей ее нельзя было назвать, только глаза, серые и глубокие, в которых таился ее внутренний мир, выделялись на ее лице. История любви Павла Петровича и княгини Р. перекликается с историей трагической любви Тургенева к Полине Виардо. Портреты этих женщин очень схожи. Полина Виардо, как и княгиня Р., постоянно разъезжала по заграницам, вела веселую, странную жизнь. Полина Виардо то отдаляла, то приближала к себе Тургенева. После долгих разлук их любовь вновь разгоралась, чтобы впоследствии потухнуть.

Произведения И. С. Тургенева - одни из самых лиричных и поэтичных

произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские образы. Все женские образы в «Отцах и детях» выписаны мастерски и с любовью. Каждый из них по- своему неповторим, жизненно верен и притягателен.