Сценарий на тему наш детский духовой оркестр. Фестиваль духовой музыки

(В течение 5-15 минут. Герои помогают детям разливать чай или сок.)

После чаепития Кикимора ходит по залу и ловит что-то в воздухе.

Леший – Кикимора, ты что делаешь?

Кикимора – Тише, Леший, я мысль ловлю.

Леший – Какую мысль?

Кикимора – Пока не знаю, наверно хорошую. Она в голове у меня пролетела и наружу выпорхнула.

Леший – А о чём она была?

Кикимора – Это я понять успела. О том, как праздник новогодний лучше провести, чтоб и ребятам в радость и нам не в тягость. Вон она разлеталась, не поймать.

Леший – Нам сейчас ребята помогут.

Кикимора – А смогут?

Леший – Эти то – эти всё смогут.

Выводят детей в центр зала.

Кикимора – Ребята, постарайтесь высоко подпрыгнуть и все мои мысли поймать.

Проходит игра.

(Во время игрового блока помощники готовят площадку для игр.)

Леший – Так у нас ничего не получится. Мысли твои невидимые. Мы за них никак ухватиться не можем.

Кикимора – Нам сундук сейчас поможет.

Сделай-ка, дорогой, так, чтобы мысли мои видимыми стали.

Фонограмма чуда. Достают из сундука мыльные пузыри.

Конкурс – Леший с Кикиморой пускают мыльные пузыри, дети их ловят.

Леший – Молодцы, ребята, садитесь на места.

Кикимора загоняет мысли руками в голову, трясёт головой. Фонограмма звона.

Кикимора – Вот это другое дело. Мы сейчас Новый год без Деда Мороза встретим, тогда и все подарки нам достанутся.

Леший – Как это?

Кикимора – А вот так. Ёлочку зажжём, хоровод проведём, песню споём. Что у нас ещё по сценарию(читает ) – подарки подарить. Легко.

Леший – И Дед Мороз для этого совсем не нужен, нечего старому зря ноги топтать, да себя утруждать.

Кикимора – Мы своё веселье организуем. Новый год по кикиморски – звучит?

Леший – Да!

Кикимора – А то всё сю-сю, да му-сю, танец маленьких утят …Тьфу, скука смертная.

У нас свой хит сезона – «Лесное айренби»

Танец.

Выводят детей в центр. Герои показывают танцевальные движения.

Кикимора – Хорошо потанцевали, только сильно натоптали.

Леший – Сейчас снега побольше наберём и красоту здесь наведём.

Кикимора – Где наши волшебные снежинки?

Выносят воздушные шарики белого цвета с рисунком снежинки.

Кикимора – Какие большие, да холодные, как бы руки не обморозить.

Леший – А мы их повыше в небо подбросим.

Игра – шарик в воздухе.

(Пока звучит музыка, ни один шарик не должен упасть на пол.)

Кикимора – Хорошо потрудились. Садитесь на места. Теперь, сундук, твоя очередь работать. Доставай из закромов мне подарки.

Сундук – Это чудо не простое. Без помощи Деда Мороза не справлюсь.

Кикимора – Вот те на! Приехали. Этот старый волшебник придёт, и все подарки детям отдаст, нам ничего не достанется.

Леший – До его прихода успеть надо.

Кикимора – Не переживай, Лешик, сами справимся. Не зря я 300 лет на колдовских курсах различным премудростям обучалась. Мы сами себе будем и Дед Мороз и Снегурочка.

Кикимора – (Лешему) Тебя назначаю Дедом Морозом. Вот тебе шапка.(снегурочкина) Мне, Снегурочке, посох.(к детям)

Похожи мы, ребята, на Деда Мороза и Снегурочку?

(оглядывают друг друга)

Кикимора – Правильно, наоборот надо. Тебе посох, а мне шапку. А теперь?

Кикимора – Что бы вы понимали. Нам, самое главное, надо Ёлочку зажечь. Без её волшебного света ни одно новогоднее чудо не происходит.

(с детьми) Раз, два, три

Ёлочка гори!

Кикимора – Не получилось.

Леший – Я знаю почему – ёлка бракованная.

Кикимора – Точно. Сундук, дорогуша, выручай. Ёлочка нам нужна, маленькая, хорошенькая.

Л – Нет, большая и зелёная.

(спорят и показывают руками)

Сундук – Вы сначала с желанием определитесь.

Кикимора – Нам дети помогут. Вы знаете какие ёлки бывают?

Тогда внимательно слушайте и отвечайте на наши вопросы «да» или «нет».

Игра-песня. (исполняют герои)

В лесу глухом она росла

И мёрзла от мороза.

Теперь на праздник к нам пришла,

Вся в огнях и звёздах.

Весело мы в Новый год

Ёлочку встречаем,

И красавицу лесную,

Вместе украшаем.

Есть на ёлке звёзды? – Да!

Есть на ёлочке ботинки? – Нет!

Гирлянды есть на ёлке? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлочке подушки? – Нет!

На ней гирлянды и игрушки

Весело блестят,

Шишки и хлопушки

Радуют ребят.

Мишура блестящая

С ёлочкой дружна,

Звёзды настоящие

Смотрят на тебя.

Припев: Отвечайте очень честно, как всегда

Огоньки на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке тапочки? – Нет!

Отвечайте очень честно, как всегда.

Шарика на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке веник? – Нет!

Сундук – Теперь понятно.

Фонограмма чуда, достаёт из сундука 2 ёлки.

Кикимора – Опять сундук схалтурил. Ребята, чего этим ёлочкам не хватает?

(Ответы детей)

Леший – Правильно, украшений(заглядывает в сундук). Так вот же они(достаёт украшения).

Кикимора – Ребята, поможете нам ёлочки нарядить?

Тогда вставайте в 2 команды. Вот вам ёлочки, а вот ёлочные игрушки. Каждый ребёнок может повесить на ёлку только одну игрушку.

Девочка:

Убегают единицы, а поют все. Ребята, докажем это?!

(Звучит музыка. Ребята в зале поют песенку о дружбе. Девочка и Мальчик дирижируют. Сказочные герои начинают безразлично прихлопывать в ладоши.)

Снеговик:

Всё это ерунда. Петь многие могут, а вот танцевать, загадки загадывать и разгадывать...

Мальчик:

Ну что, ребята, принимаем вызов Снеговика? Не каждый, конечно, всё может, но, если мы возьмёмся дружно, сообща... Неужели отступим?

Ребята (из зала):

Агенты:

Снеговик:

Я тоже не один.

Мальчик:

Тогда продолжим. Конкурс песни ребята выиграли 1:0. Теперь давайте танцевать. Может, "Цыганочку"?

Царевна-Несмеяна (с полным безразличием):

Лучше полонез.

Спящая Красавица:

Хочу танго.

Матрёшка:

А я барыню.

Кикимора:

От моды отстали. Брейк-данс хочу.

Мальвина:

А может вальс?

Снеговик (отходит в сторону, достаёт рацию):

"Сосулька, Сосулька, что делать? Проиграли конкурс песни. Что ребятам танцевать?"

Пусть танцуют вальс! Вальс им не по силам, забыли все о вальсе!

Снеговик (ведущим и ребятам в зале):

Танцуйте вальс!

(Звучит мелодия вальса. На сцену выбегают ребята и исполняют вальс. Сказочные герои чуть покачиваются в такт музыке. Снеговик вновь берёт рацию.)

Снеговик:

Сосулька, Сосулька, они его почему-то танцуют.

Кикимора:

Потому что живут не на болоте.

Царевна-Несмеяна:

И плакать им некогда.

Бармалей:

Эх, к ним бы в кружок записаться!

Снеговик:

Кружок... так ведь это же... Ха-ха, теперь всё понял! Меня обманули (обращается к ведущим). Разве все ваши гости умеют так танцевать?

Девочка:

Нет, но при желании все могут научиться и вальс танцевать, и многие другие танцы.

Мальчик:

Зато пели все!

Снеговик:

Значит очко за песню вам, а за танец нам! 1:1.

Девочка:

Ну, ладно, соревнование продолжается!

Снеговик:

И мы победим, если зададим ребятам трудные загадки. Начинай, Царевна!

Царевна-Несмеяна.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ночью распевает,
Время считает.

Первый Агент:

Будильник с хвостом!

Ребята:

Буратино:

Два брюшка, четыре ушка.

Второй Агент:

Два поросёнка.

Снеговик:

Ха-ха! Подушка! Эта загадка наша!

Мальвина:

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную Шапочку нашёл.

Первый Агент:

Ребята:

Девочка:

Молодцы, ребята!

Снеговик:

Придумайте-ка такую загадку, чтобы её никто не отгадал! Ну, Бармалей, ты же умница!

Бармалей (гордо делает несколько шагов вперёд):

Пушка, конфета, сосиска, ракета,
Загадка готова, не бык, не корова.

Первый Агент:

Никто не знает!

Второй Агент:

Снеговик:

Вот так, детишки, хоть и читаете вы книжки. Молодец, Бармалей! Я и сам не знаю отгадку. Скажи всем, что это такое?

Бармалей:

Откуда я знаю! Ты же сказал, чтобы никто не знал отгадки, поэтому даже я не знаю!

Снеговик:

Где ты её взял?

Бармалей:

Сам придумал. Могу ещё. Мне иногда кажется, что я поэт.

Снеговик:

А мне сейчас кажется, что ты... Ладно, всё равно никто не отгадал. Ничья!

Мальчик:

Почему ничья?

Девочка:

Ничего, сегодня праздник, скоро появится Дед Мороз, и мы все пойдём...

Снеговик (перебивает):

Никто здесь не появится, а пойдут все по домам.

Мальчик:

Но ведь ребята большинство заданий выйграли.

Снеговик:

Во-первых, счёт 2:2, а во-вторых, это ещё не всё.

Мальчик:

Что же еще?

Снеговик:

А какие они у вас музыканты? Сыграют ли они на... на... Кащей, какой музыкальный инструмент любишь?

Балалаечку. В наших краях на ней сто лет уже никто не играл.

Снеговик:

Вот именно. Пусть кто-нибудь из ребят сыграет. Они у вас всё умеют.

Мальчик:

Ты нас неправильно понял. Каждый из наших ребят хочет научиться петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А главное, всем интересно учиться, узнавать много нового в школе. Иначе нельзя. Всё это будет, но...

Снеговик (перебивает):

Что будет когда-то, я не знаю, а вот на балалайке как следует играть никто не может. 3:2 в мою пользу.

Мальчик:

Снеговик, а что, если мы попросим баяниста сыграть нам "Барыню", да ещё спляшем под неё?

Снеговик:

И плясать все будут?!

Мальчик (обращаясь к ребятам и сказочным героям):

Будем плясать?

Ребята:

(Звучит "Барыня". Доктор Айболит приглашает плясать сказочных героев. Кащей первым пускается в пляс, за ним начинают пляску все остальные.)

Девочка:

Ребята, выходите! Смелее!

Ребята, спляшем! Мне здесь нравится!

Снеговик:

А я чем хуже? (Тоже начинает плясать).

(Снеговик вытирает пот со лба и улыбается. К нему подходит Девочка.)

Девочка:

Да, один в поле не воин.

(В зале встают Агенты и направляются к выходу.)

Снеговик:

Эй, вы куда? Вас зачем посадили в зале? Забыли?

Первый Агент:

Нет, не забыли: чтобы мешать ребятам проводить новогодний праздник.

Снеговик:

Второй Агент:

Что мы? Среди таких весёлых ребят нам и самим захотелось праздника.

Девочка:

Не надо уходить, оставайтесь с нами.

Второй Агент:

Но ведь мы мешали ребятам. Они на нас сердятся.

Девочка:

Наши ребята всегда рады новым друзьям.

Первый Агент:

Простите нас, ребята! (Агенты возвращаются на места.)

Снеговик:

Пусть будет радость! Горячие сердца ребят, их гостеприимность и мастерство Доктора Айболита оказались сильнее волшебного холода Снежной Королевы.

Но когда же королева нас разморозит?

Снеговик (смеётся):

Вас уже давно разморозили ребята и Доктор Айболит. Волшебство Снежной Королевы бессильно даже против сказочных героев (достает рацию). "Сосулька, Сосулька, я — бывшее Ведро. Теперь я друг ребят. Прощай, Снежная Королева!"

Ведущий:

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник (Новый год)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки
Флаги, звёздочки, (хлопушки)
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, (шары)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, (снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями (Дед-Мороз)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая, (звезда)
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как (красива)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных (огней)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в (пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю (с Новым Годом)
С новым счастьем сразу (всех)

Игра для мальчиков "Самая обаятельная, самая привлекательная"

Участникам даётся зеркало и губная помада. Им платком завязывают глаза. Нужно: накрасить губы с завязанными глазами, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть на себя в зеркало и, ни разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: "Я самая обаятельная и самая привлекательная".

Музыкальная пауза. "Песенка про белых медведей".

Танцевальный конкурс

Нужно внимательно слушать музыку и танцевать именно тот танец, который звучит в данный момент (мелодия несколько раз меняется в увеличивающемся темпе). Возможно повторение одних и тех же мелодий. Конкурс интереснее проводить с выбыванием.

Ведущий:

Сейчас поиграем в игру "Эхо". В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?

Ребята:

Ведущий:

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: "Сколько времени сейчас?" Что оно мне отвечает? Правильно: "Час! час!". А может ли, например, эхо ответить: "Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?". Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поёт в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
(при ответе "нет" - штраф)
Разрешаю помолчать...

(За каждую ошибку — штрафное очко. Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание.)

Игра "Самый точный"

Дети встают в ряд, руки за спину. По команде начинают отсчитывать 60 секунд. Через 60 секунд каждый отсчитавший это время поднимет вверх руки. Кто точнее отсчитает время, тот и получит приз. Для проведения игры желателен секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ведущий:

Ребята, а кого у нас на празднике не хватает? Правильно, Деда Мороза, Снегурочки и Нового Года. Давайте же позовём их все вместе.

Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый Год, ау!

(Входят Дед Мороз, Снегурочка и Новый Год.)

Дед Мороз:

Вот наконец-то смогли мы прибыть. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!

Снегурочка:

Здравствуйте!
Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Всё хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настаёт:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица... И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

Новый Год:

Пусть мир раскинет над Землей,
Свой зонтик мира голубой.
Для всех зажжёт цветок рассвета,
Пусть будут мирными ракеты,
Пусть солнце светит в небе ясно,
Пусть будет Новый год прекрасным!

Всем, кто хочет, чтобы я был мирным, здоровым, урожайным — здравствуйте! Если вы умеете трудиться так же, как и веселиться, то я буду для вас счастливым. А любой счастливый год начинается с весёлой ёлки!

Дед Мороз:

Ты прав, внучек, ёлка ждёт нас! И чтобы по пути никто не смог помешать нам, давайте возьмёмся крепко за руки.

Снегурочка:

Дружба — великая сила! Держитесь, ребята, крепко за руки и давайте все вместе споём весёлую новогоднюю песню.

(Звучит новогодняя песня.)

Ведущий:

Старый год уходит навсегда.
Он принёс нам нового немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.

Новый год вступает на порог
С новыми, весёлыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.

Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всём большого успеха,
В труде и в учёбе желаю удачи!

Сценарий новогоднего праздника с Кикиморой

Новый год с Бабой-ягой и Кикиморой

2008 г.

Дети под музыку заходят в зал, обходят елку, останавливаются полукругом возле елки, рассматривают ее. Огни на елке не горят. В зале полный свет

Ведущая . В зал заходите скорее все-все!

Елка стоит в новогодней красе –

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она!

Песня «Зима пришла»

Ведущая . Вот и настал долгожданный новогодний праздник, и, я думаю, сегодня никто не будет грустить, а все будут весело танцевать, петь и играть. Я, кажется, уже слышу чью-то песню. Давайте-ка, посмотрим кто же сюда идет?

Появляется Баба Яга с гармошкой в руках, поет песню.

Песня Бабы Яги (на мотив "Частушек бабок-ёжек")

Я веселая бабуся,

Ничего я не боюся,

Кого хочешь обману,

Кого хошь перехитрю!

Припев: Эх, играй, моя гармошка!

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка-ёжка,

Пой, не разговаривай!

Вот собрался здесь народ,

Хочет встретить Новый год,

Но не стоит мучиться –

Вряд ли что получится!

Припев: Эх, болото, ты болото!

Здесь лягушки квакали.

Новый год на том болоте

Мы надежно спрятали.

Что стоим, разинув рот?

Не найти вам Новый год!

Он в надежной клетке.

Марш отсюда, детки!

Ну, чаво стоите? Идите отседова! Кому сказала? Идите, пока я добрая!

Входит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, бабушка. Вы не подскажете, где здесь ребята Новый год встречают?

Баба Яга. Чаво это?

Снегурочка . Сказочная нечисть захватила Новый год, и я должна его спасти.

Баба Яга . Какой такой Новый год? Какая такая нечисть? Я бабка неграмотная, наукам не обученная, в школе не учимшись, видики не смотремши. Тыщу лет сижу тут с Кикиморой на болоте, а что вокруг деется – не знаю, не ведаю. А чего тебе, девочка, надобно-то?

Снегурочка. Вы, бабушка. Покажите только дорогу, где дети Новый год встречают

Баба Яга . Ах, дорогу? Так бы сразу и сказала. Сейчас пойдешь вон к той большой елке, там ищи зайца белого. Куды он правым ухом покажет, туды и поворачивай. Немного погодя лису встретишь, куды она хвостом вильнет, там и Новый год встречают. Вот и все, милыя, а больше я ничего не знаю, не ведаю.

Снегурочка . Ну что ж, попробую найти эту дорогу, спасибо, бабушка .

Уходит за елку .

Баба Яга . Эй, Кикимора, подруга моя закадычная, где ты? Опять спишь? Я тут столько страху натерпелась, а она спит! Вот лень беспросветная!

Появляется Кикимора, потягиваясь и зевая.

Кикимора. Ну, чаво тебе? Сон досмотреть не дала.

Баба Яга. Слышала новости последние? Да открой ты глаза!

Кикимора . А что, собственно произошло?

Баба Яга . Что, что! Приходила Снегурочка, Новый год ищет.

Кикимора . Ась? Новый год? Ну, не боись, Бабуся-Ягуся! Не найти им Новый год! Надежно я его в болоте спрятала. А на эту Снегурочку с Дедом Морозом мы управу найдем! Ну-ка, пойдем, посовещаемся, авось кой-чего придумаем…

Уходят, появляется Снегурочка, она плачет .

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Не уберегла я от нечистой силы Новый год. Как мы его теперь встречать будем? Так и останемся в старом? А раз встречать некого, то и праздника не будет. Тут еще и Дед Мороз заблудился. Только что вместе шли… А, вот и ребята… Здравствуйте, ребята!

Снегурочка . Помогите мне Деда Мороза позвать. Он, наверное, где-то здесь, недалеко.

Дети зовут Деда Мороза, но он не идет

Снегурочка . Давайте про Деда Мороза споем, он нас услышит и придет

Песня-танец «Шел веселый Дед Мороз»

Издалека слышна песня Деда Мороза (намелодию припева «Улыбки» В. Шаинского)

Всюду скверы и дома

Разукрасила зима,

Подарила шубы снежные березам.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а Новый год, конечно, с Дед Мороза.

Появляется веселый Дед Мороз . Полный свет

Дед Мороз . Добрый день, девчонки и мальчишки!

Принимайте-ка, ребята

И меня в свой хоровод!

Я румяный, бородатый

К вам пришел на Новый год!

Очень весело сегодня! Песня дружная звени!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свои огни!

Дед Мороз замечает грустную Снегурочку .

Дед Мороз . А что это Снегурочка так приуныла?

Снегурочка (печально ) Новый год похитила сказочная нечисть, праздника не будет.

Дед Мороз . Не расстраивайся, внучка, не разводи сырость, что-нибудь придумаем. Давайте-ка лучше поднимем Снегурочке настроение веселой песней

Новогодняя-хороводная («Все бело на улице»)

Дед Мороз . Как же ты, Снегурочка, дорогу сюда нашла?

Снегурочка . А мне бабушка дорогу показала

Дед Мороз . Какая она?

Снегурочка. Ну, старая, горбатая

Дед Мороз . Нога костяная? И нос крючком?

Снегурочка. Да.

Дед Мороз . Так это же Баба Яга. Она ведь с Кикиморой Новый год спрятала. Зловредная бабка. Все время всякие пакости устраивает. Надо посмотреть, нет ли ее поблизости, а то еще что-нибудь натворит.

Уходят за елку. Выходят Баба Яга и Кикимора, несут банку с надписью «Клей»

Кикимора . Ну, бабка, не зря мы с тобой совещались! Сейчас Снегурочка и Дед Мороз придут и ка-а-к… (Намазывают пол клеем)

Баба Яга . Да, Кика, как прилипнут! Вот будет пакость так пакость! Тихо! Идет, вроде, кто-то… Прячься!

Убегают, возвращаются Снегурочка и Дед Мороз

Снегурочка. Где-то здесь я видела Бабу Ягу… здесь она со мной разговаривала… Ой, что это? Я прилипла!

Дед Мороз . И я тоже!

Баба Яга и Кикимора выбегают из укрытия

Кикимора. Ага! Попались! Хорошо прилипли? Хорошо!

Баба Яга Эх, сколько я пакостей наделала в жизни, а все мне мало! Как сделаю пакость, так на сердце радостно! Петь и танцевать охота! Кики, давай вместе порадуемся!

Пляска Бабы Яги и Кикиморы

Кикимора и Баба Яга дергаются под музыку, в конце танца падают, запыхавшись, на пол

Снегурочка (тихо) Дед Мороз, придумай что-нибудь, чтобы нам с тобой отклеиться

Дед Мороз. А вот я сейчас позову сюда снежинок, пусть они закружат, заметут и заморозят Кикимору и Бабу Ягу, чтобы им не повадно было пакости устраивать. Эй, снежинки! Летите скорее ко мне, начинайте свой танец!

Девочки со снежинками в руках танцуют, к концу танца Кикимора и Баба Яга «замерзают»

Танец снежинок

Баба Яга. Ой! Замерзли мои рученьки! Ой, замерзли мои ноженьки! Хватит морозить Стоп!

Дед Мороз (грозно) Отдавай Новый год! Отклеивай наши ноги, а то хуже будет!

Кикимора . Да ладно, бабка, отпусти ты их! Я совсем-совсем замерзла!

Баба Яга . Так и быть! Чуки-муки, елки-метелки!

Заклинание читаю,

От своих чар освобождаю!

Дед Мороз и Снегурочка «отклеиваются»

Баба Яга (заискивающе ) А с вами, ребята, интересно… Может, возьмете нас к себе в компанию?

Снегурочка. Сначала Новый год отдайте, а потом посмотрим

Кикимора. Ладно. Вот вам карта (достает из-за пазухи ), по ней вы найдете, где Новый год спрятан.

Дед Мороз . Внученька моя дорогая, ты сходи и верни нам Новый год, а мы тебя здесь подождем, будем праздник продолжать. (К детям) Но, чтобы Снегурочка нашла обратную дорогу, мы сейчас зажжем елку

Скажем дружно:

Раз, два, три,

Наша елочка, гори!

После того, как дети скажут слова, елка загорается, Снегурочка уходит.

Дед Мороз . Ребята, чтобы Снегурочка не только увидела, но и услышала нас, давайте дружно и громко споем!

Песня « Елочка» М. Красева (Маленькой елочке холодно зимой)

Появляется Снегурочка и мальчик Новый год.

Снегурочка . Друзья, а вот и мы! Мы нашли Новый год, встречайте его!

Дед Мороз . Спасибо тебе, Снегурочка. Становитесь-ка с ребятами в круг, да пляшите веселее!

Танец «Танцуй веселей »

Дед Мороз. А теперь я послушаю какие стихи для меня вы приготовили.

Стихи

Дед Мороз. До чего же я люблю с детьми играть, уши, нос щипать! Ну-ка, выходи, кто смелый, буду вас морозить!

Игра «Заморожу»

Игра «Кто скорей возьмет снежок» (обежать вокруг елки, первый раз с Дедом Морозом)

Дед Мороз . Спасибо, ребята, порадовали вы меня. А теперь скажите, хорошо ли вам зимой?

Дети . Да.

Дед Мороз . Вижу. Зиму вы любите, а загадки мои отгадаете?

Дети . Да.

Дед Мороз . Тогда слушайте!


Из угля глаза и бровки.

Снежный ком, на коме – ком,

Его зовут …

(Снеговиком)

Дед Мороз . Он веселый и смешной

С длинной белой бородой.

У него в мешке игрушки,

Бусы, пряники, хлопушки.

Он всегда под Новый год

Всем подарки раздает

(Дед Мороз)

Дед Мороз . А теперь последняя загадка. Если отгадаете, то узнаете, куда я спрятал подарки.

З ацепилась за карниз

И растет не вверх, а вниз.

Посмотрите из окна –

Может быть она видна?

(Сосулька)

Дед Мороз. Правильно, сосулька. А куда же я ее положил? Что-то не помню. Ребята, помогите мне ее найти!

Дети находят сосульку под елкой без подарков

Дед Мороз . Я, кажется, знаю чьи это проделки! Это, наверное, Кикимора с Бабой Ягой украли подарки. Смотрите, чьи-то следы! Давайте по ним пройдем, может, они приведут нас к подаркам?

Дети идут по вырезанным из бумаги и приклеенным к полу следам, подходят к Бабе Яге и Кикиморе, которые делят подарки.

Кикимора . Это тебе, это мне, это опять мне…

Баба Яга. Ох, и здорово провернули дельце! А у тебя больше! Отдай подарок!

Устраивают потасовку .

Дед Мороз . Так вот где наши подарки! Так вот кто их взял!

Кикимора и Баба Яга отпираются, стараются взвалить вину друг на друга

Дед Мороз . А ну отдайте детям подарки! Ребята, давайте прогоним нечисть из нашего зала, берите снежки, кидайте в Бабу Ягу и Кикимору, чтобы они надолго запомнили нас!

Игра в снежки

Д ети забрасывают нечисть снежками, она с визгом убегает

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки

Дед Мороз . А теперь пришла пора прощаться, другие дети ждут меня, но вы не огорчайтесь, на следующий год я приду к вам снова.

Снегурочка. До свидания, ребята! С Новым годом!

Г. Заречный Свердловской обл.

Ретро-вечер « Как молоды мы были»

Мечталось, любилось, плясалось и пелось,

Куда-то далёко-далёко летелось.

Вставалось легко, засыпалось мгновенно,

И думалось, думалось так сокровенно.

Лесами ходилось, лугами бродилось,

И главное – время на все находилось:

На труд, на любовь и на малую малость.

И всё удавалось, и всё удавалось!

О, молодость, молодость, ты несравнима!

Зачем ты однажды проехала мимо?

«Куда ты?» – тревожно спросилось и спелось…

Ответила тихо: « К другим захотелось».

Сегодня мы с вами собрались здесь в этом уютном зале, чтобы вспомнить молодость, вспомнить те годы, на которые она выпала: у кого-то это 40-50-е годы, а кому-то достались 60-70-е. Это замечательно, что все вы до сих пор сохранили бодрость духа, прекрасно выглядите, у вас есть задор и блеск в глазах, умение радоваться жизни и делиться своей радостью с окружающими. У каждой из вас конечно есть свой секрет молодости и красоты. И пусть не всегда нам с вами нравится отражение в зеркале, все-таки в душе каждая из нас королева.

Звучит песня «Королева красоты»

Дорогие женщины, давайте попробуем окунуться в то время, когда жизнь казалась долгой-долгой, а старость – чем-то далёким-далёким – в вашу молодость. Внимание на экран.

Узнаете эту прелестную девушку? Это Батуева Анна Петровна- свою молодость она провела на Урале в трудные 40-е годы. В то время эта молодая учительница, комсомольский вожак, активистка, умница и красавица вскружила голову не одному хорошему парню.

А верите ли вы, что Анна Петровна обещала выйти замуж только после Победы? (Да, свадьба было 25 мая 1945г.)

Верите ли вы, что Анна Петровна лично была знакома с поэтессой Маргаритой Алигер и с мамой Зои Космодемьянской? (Да)

Знаете ли вы, что в Новосельской школе открыт музей семьи Батуевых?

Верите ли вы, что Анна Петровна хранит вышивку, которой уже 70 лет?

Анна Петровна, Ваша молодость прошла в трудные военные и послевоенные годы, а было ли что-то такое, что вспоминать Вам бывает особенно радостно? Давайте послушаем песню«Как молоды мы были» в исполнении Градского

Звучит песня

Перед вами еще одна фотография. Кто же эта романтическая и одухотворенная девушка?...Тарасенко Берта Константиновна. В послевоенные годы она жила на третьем поселке, после окончания техникума работала бухгалтером в комбинате «Стройдеталь». Берта Константиновна не любит много говорить о себе, но этот портрет замечательно раскрывает, какой она очаровательной была в юные годы.

Верите ли вы, что Берта Константиновна первый раз пришла в библиотеку в 1962 году? (Да)

Верите ли вы, что Берта Константиновна со своим будущим супругом познакомилась по телефону, когда работала телефонисткой? (Да)

А верите ли вы, что свадьба Берты Константиновны была в бане? (Да)

Для Вас, Берта Константиновна звучит песня

Звучит песня «Помню, я еще молодушкой была»

Узнаете черты еще одной из присутствующих здесь дам? Это Ковалёва Тамара Григорьевна. В далекие 50-е она жила в Киргизии, ей довелось отдыхать на прекрасном озере Иссык-Куль. До сих пор свежи в ее памяти воспоминания о демонстрациях тех лет, а также сожаление о том, что не смогла в свое время поступить в институт.

Верите ли Вы, что самым приятным воспоминанием о молодости у Тамары Григорьевны – это воспоминание о том, как она получала письма от любимого человека? (Да)

Верите ли вы, что каждому студенту в то время нужно было собрать тонну свёклы? (Нет)

Звучит песня « Ах эта девушка меня с ума свела…»

Эту красавицу вы легко узнаете, она почти не изменилась…. Это Суслова Тамара Андреевна. Ее юность пришлась на 60-е годы. Воспоминания о тех насыщенных студенческих временах конечно самые приятные, Тамара Андреевна обожала ходить в театр (причем билеты покупались за три рубля на самых верхних рядах), часто ходила в походы, каталась на лыжах.

Верите ли вы, что Тамара Владимировна была участницей хора в Санкт-Петербурге?(Да)

Верите ли вы, что Тамара Владимировна любила носить румынки? (Да)

Звучит песня «Три вальса»

А эту серьезную девушку вы узнаете? Правильно, это Гнездилова Тамара Владимировна В юности она жила в Калмыкии, любила отдыхать на курортах Черного моря и на Кавказе, была активная и жизнерадостная, а вот специальность себе выбрала очень серьезную- преподаватель черчения и математики.

А вот верите ли вы, что любимая прическа Тамары Владимировны – «бабетта»? (Нет)

Верите ли вы, что Тамара Владимировна в молодые годы не пропустила ни одни танцы и жила по принципу «танцуй, пока молодой»? (Нет)

Тамара Владимировна, а какие танцы танцевали в ваше время?

Верите ли вы, что некоторые читатели нашей библиотеке ходят к Тамаре Владимировне в гости?

Давайте послушаем песню Валентины Толкуновой «Стою на полустаночке»

Звучит песня

И снова внимание на экран. Перед вами… правильно Асеева Маргарита Ивановна.

Ей довелось в юности в 70-егоды быть свидетельницей и участницей развития атомного машиностроения в Волгодонске, Хрупкая девушка отлично владела бокорезами и отвертками, наматывала километры изоленты, потому что работала наравне с мужчинами электриком.

Верите ли вы, что будущий муж Маргариты Ивановны отправлял письма адресату на букву «О», Осеевой, а не Асеевой, и таким образом скопилось 15 неполученных писем.

Верите ли вы, что любимым развлечением Маргариты Ивановны было одевать рыжий парик на праздники? (Да)

Звучит песня «Лада» в исполнении Владимира Мулермана

А кто же эта роковая красотка? Платонова Елена Васильевна в 70-е годы, закончив медицинское училище в Ленинграде, из-за своего упрямства по направлению уехала на Дальний Восток, в неизвестность. Однако, сейчас самые лучшие воспоминания для нее – это воспоминания о тех годах жизни «на краю земли».

А верите ли вы, что Елена Васильевна переплыла Охотское море?(Да, на катере)

Верите ли вы, что в лесах Дальнего Востока Елена Васильевна собирала по 20 корзин грибов? (Нет)

Звучит песня «У моря, у синего моря» в исполнении Л.Агутина

Посмотрите на экран. Какая милая, скромная девушка. Узнаете? Конечно же это Королькова Вера Васильевна. Сланцы- ее родной город, любимая улочка – Рудничная, где она жили, росла и расцветала вместе с нашим городом. На разные глупости в ее молодости не было времени, ведь она много работала по дому, занималась рукоделием - вязала, шила, вышивала.

Верите ли вы, что вязать Веру Васильевну научил отец? (Да, и помимо этого он шил обувь для всей семьи)

В молодости Вера Васильевна зачитывалась книгами Беляева. И до сих пор не утратила интереса к чтению.

Для Веры Васильевны и для всех вас сейчас прозвучит песня в исполнении Иосифа Кобзона «А у нас во дворе»

Звучит песня

Перед вами еще один портрет. Это…Измайлова Валентина Александровна. Педагогическое училище, затем Череповецкий пединститут, работа учителем в пос. Шекстана Вологодской области. Яркая и насыщенная жизнь. Валентина Александровна помнит, как получила свою первую зарплату 49 рублей, как весело отмечали тогда праздники, как к ней очень хорошо и уважительно относилась администрация. Представляли льготы, в магазине отпускали без очереди, на педсовет возили на машине.

Верите ли вы, что любимый напиток Валентны Александровны в молодости «пунш»- это половинка крепкого чая и чуть-чуть водки. (да)

Верите ли вы, что Валентина Александровна на танцах была первой заводилой?

А знаете ли вы, что любимый танец Валентины Александровны – «Ланчик»?

А верите ли вы, что любимые песни Валентины Александровны- это «Челита» и «Мари»(Да)

А знаете ли вы, что любимая прическа Валентины Александровны- это «Хала с длинной косой»?(Да)

Звучит песня-

На этом слайде юношеская фотография Павловой Светланы Константиновна. В молодые годы Светлана Константиновна жила в Ленинграде и вела светскую жизнь: ходила на танцы в Дом офицеров, в военно-морские училища, сольно пела в Доме культуры им.Капранова и даже выступала на свадьбах. Она была большой модницей: носила туфли на шпильках, юбки с широким поясом и легендарную прическу «бабетта». Кавалерами Светланы Константиновны были исключительно офицеры, которые заваливали ее подарками, дарили цветы, духи «Красная Москва» и даже писали стихи.

А вот верите ли вы, что в 17 лет Светлану Константиновну чуть не увез к себе на родину венгр? (Да)

Верите ли вы, что несмотря на то, что ухаживали за Светланой Константиновной исключительно бравые военные, замуж она все же вышла за гражданского.

Знаете ли вы, что Светлана Константиновна любила посещать концерты таких исполнителей, как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов, Михаил Боярский?

Для Светланы Константиновны и для вас звучит песня «Летящей походкой»

Звучит песня

Дорогие женщины, давайте продолжим на разговор о молодости. Может быть кто-то из вас знает и хранит секрет о том как оставаться долгие годы молодой? … Вспомните, кто из советских актрис стал первой задумываться о вечной молодости?(Любовь Орлова) Некоторые сегодняшние звезды пытаются удержать молодость с помощью пластической хирургии. Но по -настоящему молод тот, кто молод душой, кто способен любить. Я могу рассказать о том, как одну 70-летнюю актрису с мировым именем спросили, в каком возрасте женщину перестаёт интересовать любовь. И она ответила: « Спросите, пожалуйста кого-нибудь постарше…» Вы согласны с этим утверждением? Интересное наблюдение - русский врач и писатель В.Вересаев говорил, что если ходить прямо, то поникшая душа выпрямится. Если сгонишь угрюмость с губ, то она уйдет и из души.

Давайте немного поиграем, как говорят, тряхнем стариной.

Продолжите фразу:

«А сама-то величава, выступает, будто….»(пава)

«А как речь-то говорит…(словно реченька звучит)

«Видно сокола по полету, а добра молодца по…»(поступи)

«Всяк себе на…»(загляденье)

«Красен человек ….»(статью)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Не хочешь стареть – ешь меньше.

Смолоду закалиться – на весь век пригодится.