Конкурсы на день 23 февраля в школе. Наши мальчики - наши герои

Цель: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Форма: КВН

Подготовительная работа.

Разрабатывается программа конкурса, формируются команды (7 человек от каждой группы), проводятся консультации для участников и членов жюри, выбираются ведущие. Оформление: плакаты "Привет участникам КВН"

"С днем энергетика", шары, 2 стола, стулья, ручки, белые листы бумаги, 6 стаканов, 2 черных ящика, магнитный пускатель, реле.

Звучит песня ко Дню энергетика "Не кочегары мы:"

Добрый день дорогие друзья! Мы не случайно включили вам эту песню, потому что мы не кочегары и не плотники, а электрики и киповцы.

Сегодня наш веселый КВН, посвящается профессиональному празднику "День энергетика".

1 студент

Энергетика - отрасль важнейшая,
Без нее ничего не закрутится.
Здесь от веку люди умнейшие,
Обязательнейшие трудятся!
Что такое цивилизация?
То давно не вопрос - ерунда.
"Труд людей плюс электрификация
Всех процессов людского труда!"

2 студент

И сегодня прожить нам на свете как
Без побед и чудес электричества?
Пища мира есть энергетика
С плюсом качества и количества!
Пусть наивна моя арифметика,
Улыбнитесь! Сегодня пора!
Поздравляем вас с Днем энергетика!
Вам здоровья, удач и добра!

А сейчас мы представим наши команды.

Команда "Электромонтер"

Команда "Киповец"

А поможет нам оценить их выступление наше многоуважаемое жюри

(Представление жюри)

1. Андрей Викторович Гоголин

2. Сергей Витальевич Асикритов

3. Елена Васильевна Бывшева (гость нашей игры)

4. Гарик Марикян студент группы 632

5. Дмитрий Панкратьев студент группы 632

Итак, все в сборе, все на месте, можно начинать наш праздничный КВН.

Каждая команда представит свою визитную карточку команды участников.

Я прошу капитанов подойти к столу и взять билеты. Не пугайтесь, там никаких заданий нет. Видите - это всего лишь номера, под которыми пойдут ваши визитные карточки. Визитки оцениваются по 10 - 30 баллов.

Фонограмма.

Я прошу жюри выставить первые оценки.
А на сцене группа 632 дарит вам музыкальную паузу.

Музыкальная пауза (Рэп)

Здорово ребята нам прочитали "рэп"? Вам понравилось?

А вот мы переходим ко 2 - му туру.

Ребята, представьте, что у вас завтра экзамен по электротехнике или физике, а времени для запоминания этих жутких физических законов нет. Может эти законы навсегда врезались в нашу память если бы их авторы догадались изложить их в стиле рэпа.

Капитаны подойдите к столу и возьмите по два закона.

Закон Кулона

Сила взаимодействия двух электрических зарядов прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

1-й закон термодинамики

Изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равна сумме работы внутренних сил и количества теплоты

1-й закон Фарадея

Масса вещества, выделяющегося при электролизе, прямо пропорциональна количеству электричества, протекающего через электролит

Закон Ома

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

Пока наши ребята обдумывают задание, а мы послушаем частушки - советы от непрофессионалов.

Музыкальная пауза

Выходят девушки поют частушки:
Если вдруг погашен свет,
Не горит светильник,
Значит, Это твой сосед
Вырубил рубильник
Если провод оголен,
Под ногами сыро.
Значит, быстро путь найдешь
Из родного мира
Если счетчик озверел
И в глазах мелькает-
Значит то, что сеть твоя
Весь дом обогревает

Если пальцы невзначай
Сунул в двести двадцать,
То придется вам к врачам.
Конечно. Обращаться
Если встал передохнуть
Под опорой ЛЭПа -
Может током долбануть.
Станешь асом репа.

Слово для жюри

Конкурс вопросов и ответов "Эрудит"

Шкала баллов

№ п/п Наименование темы Количество баллов Заработанные баллы
И светит и греет 10 20 30
Имя ученого 10 20 30
Ох уж, эти забавные животные! 10 20 30
На заметку автолюбителю 10 20 30
Грозное явление 10 20 30
Разное 10 20 30

И светит и греет.

Если вы внимательны, то, наверное, замечали, что лампочки накаливания перегорают чаще всего при включении

Вопрос: Почему момент включения наиболее опасен для ламп накаливания?

Ответ: сопротивление металлических проводников растет с ростом температуры. Но нить накаливания лампы нагревается не сразу. При включении ее сопротивление мало, поэтому в начальный момент по ней протекает больший ток.

Изобретателем многих устройств, используемых в осветительных сетях. Является легендарный Томас Эдисон, "Старик", так называли его сослуживцы. Практически неизменными для нас дошли выключатель, электрический патрон и электрическая лампа. Правда, в последней спираль сегодня изготавливают из вольфрама, материала, который во времена Эдисона не был известен.

Вопрос: Что служило нитью накаливания в лампе Эдисона?

Ответ: Первые нити накаливания представляли собой швейные нитки, покрытые углем. Они могли находиться в раскаленном виде в течение сорока часов. В поисках более долговечной нити Эдисон перепробовал все, что содержит углерод: продукты питания, смолы - в общем счете шесть тысяч разновидностей растительного волокна. Лучший результат показал бамбук. Обугленные волокна этого бамбука и были нитями накаливания в лампах, выпускаемых корпорацией Эдисона "Эдисон Дженирал Электрик компании".

30 баллов.

Вопрос: Для защиты электрических сетей используются различного рода предохранители. В быту это чаще всего пробки.

Вопрос: Что может вызвать их выход из строя?

Ответ: Причиной увеличения тока в цепи может быть или короткое замыкание, или слишком большое количество электрических приборов, включенных в сеть.

Имя ученого.

Вопрос: Кто открыл закон всемирного тяготения?

Ответ: И.Ньютон

Закон взаимодействия двух зарядов был экспериментально установлен в 1784 г. французским военным инженером. Он всю свою жизнь находился на военной службе и научными исследованиями занимался в свободное время. Сейчас это закон носит имя его открывателя. Закон гласит:"Сила, с которой два заряженных тела действуют друг на друга, пропорциональна произведению зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними".

Вопрос: О каком ученом и открытии какого закона идет речь?

Ответ: Шарль Огюстон Кулон. Закон Кулона.

Это открытие имело огромное значение для развития прикладной электротехники. Его автор - немецкий школьный учитель, сын слесаря, мечтавший о славе и карьере университетского профессора. Однако книга, содержавшая описание теоретических выводов и экспериментальных исследований, была встречена насмешками. Министр Просвещений Германии так высказал о ней: "Физик, проповедующий подобную ересь, недостоин преподавать естественные науки". После этого рухноло и будущее и настоящее: автор лишился даже должности школьного ученого. В течение шести лет ученый жил в нищете, испытывая горькое чувство разочарования. Со временем его труды получили известность за пределами Германии, и после этого соотечественники были вынуждены признать его заслуги. Наконец, в 1849 г., спустя 23 года после публикации его книги, он получил должность профессора Мюнхенского университета, которую занимал в течение пяти лет, вплоть до смерти, последовавшей в 1854 году.

Вопрос: О каком ученом и открытии какого закона идет речь?

Ответ: О Георге Симоне Оме и законе, носящем сегодня его имя, рассказанном в вопросе.

Ох уж, эти забавные животные!

Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о и поведении на высоковольтных линиях, а плохо усвоившие до зрелого возраста не доживают.

Вопрос: Проходит ли ток через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач?

Ответ: Да, проходит, в виде тихого разряда, но из-за малости разрядного тока птица его не ощущает.

Индейские племена, живущие на берегах Амазонки и ее притоков, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. Когда кто - то переплавляется на противоположный берег, то гонит перед собой лошадь, а сам идет следом. Обратный путь он проделывает таким же способом.

Вопрос: Почему индейцы избрали такой своеобразный способ переправы

Ответ: В Амазонке и ее притоках обитает самая мощная из всех известных электрических рыб - электрический угорь. У этих рыб имеются специальные органы для накопления электрической энергии. Индейцы прогоняют вначале лошадь, чтобы угорь разрядился на ней, после чего безопасно переходят сами, так как для зарядки угрю требуется некоторое время.

Прав был Гамлет, утверждая, что много на свете есть такого, ":что и не снилось нашим мудрецам". Но иногда это проблемы из забавных превращаются в весьма неприятные.

Вопрос: Какие специфические проблемы поджидали строителей линий электропередач в тропических странах?

Ответ: Первая - как предохранить их от обезьян, которые, подражая монтерам, легко влезают на опорные столбы и, играя проводами, вызывают короткие замыкания. Вторая - как обезопасить линии электропередач от слонов, выворачивающих опоры.

На заметку автолюбителю.

Перед зарядкой аккумулятора водитель обнаружил, что уровень электролита в нем ниже нормы

Вопрос: Что он должен сделать: долить дистиллированную воду или готовый электролит?

Ответ: нужно добавить дистиллированную воду, если уровень электролита оказался ниже нормы из-за испарения, и готовый раствор, если электролит был пролит

Вопрос: Почему аккумулятор располагают как можно ближе к стартеру, а не в другом, более удобном месте, и соединяют их толстой медной шиной?

Ответ: Чтобы уменьшить падение напряжения на подводящих проводах.

Вопрос: Почему в автомобилях используются кислотные аккумуляторы, а не щелочные, хотя последние легче и прочнее?

Ответ: Щелочные аккумуляторы не используются в автомобилях, потому что они имеют большое внутреннее сопротивление и напряжение на них сильно зависит от температуры.

Грозное явление

Вопрос: Когда молниеотвод опасен для здания

Ответ: Когда плохо заземлен

Вопрос: Почему во время грозы нельзя лежать на земле?

Ответ: Попадая в землю, ток разряда молнии разветвляется и расходится по поверхности земли. Если лежать на земле, то при близком разряде молнии между головой и ногами может возникнуть смертельно опасная разность потенциалов. Лучше присесть на корточки В этом случае и голова находиться низко, и разность потенциалов между точками касания с землей мала.

Вопрос: Чем можно объяснить правило, существующее у альпинистов: во время ночевки высоко в горах все металлические предметы необходимо собрать и расположить отдельно, подальше от лагеря?

Ответ: Альпинисты поступают так, чтобы в случае грозы разряд молнии проходил дольше от людей, так как молния чаще "ударяет" в то место, где находится металл

Вопрос: Знак гороскопа, но водится в подмосковных реках.

Ответ: Рак

Если верить древнему историку, во время похода Александра Македонского в Индию, офицеры его армии гораздо реже болели желудочно - кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье были у них одинаковы, а вот посуда была разная.

Вопрос: Из какого чудодейственного металла была изготовлена офицерская посуда и каким свойством обладает этот металл?

Ответ: Из серебра, оно обладает бактерицидными свойствами.

В 1803 году англичанка Марта Вильмот писала из России, что привычка русских неприятное обыкновение целоваться в обе щеки

Вопрос: Почему этот русский обычай вызвал у англичанки удивление и неприязнь?

Отношение иностранки к такому поведению русских объясняется тем, что у англичан не принято целоваться при встрече и прощании или целовать руку.

Музыкальная пауза (Эдем)

Игра со зрителями.

Как известно, в трудной ситуации всегда на помощь приходят друзья. Мы не оставили это золотое правило без внимания и сейчас предоставим болельщикам возможность помочь своим командам набрать баллы.

Шесть стаканов (фокус - шутка). На столе стоят в ряд шесть стаканов, первые из них наполнены водой, следующие три пустые. Сделайте одним движением так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

Ответ: из второго стакана выливаем воду в пятый.

Ведущий: Слово предоставляется жюри

Девушка записывает на доске результат 1 тура

Слово жюри

Слово жюри. Результаты 3 туров.

Но еще игра не окончена все впереди.

Конкурс "Черный ящик"

Вносятся два ящика. В них лежит прибор. Задача участников конкурса - рассказать о приборе, который лежит в ящике, подбирая удачные выражения, используя его на практике. После рассказа команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в ящике.

Игра со зрителями

Конкурс "Составить слово".

Вносите шары! В каждой связке - по 10 воздушных шаров, в каждый надутый шарик запрятано по 1 букве. Ваша задача - по моей команде проткнуть эти шары, извлечь буквы и сложить из них слова, которые напрямую связаны с нашим праздником. Выгрывшая команда болельщиков приносит 10 баллов своей команде.

Представляем слово командам. (Та команда начинает, которая получила от болельщиков дополнительные баллы).

Молодцы, а пока жюри считает и подводит итоги прошедших конкурсов

Музыкальное пауза. (Эдем)

Слово жюри.

Спасибо. Звучит фонограмма.

Конкурс капитанов.

"Вперед к победе"

Съесть 3 сосиски, выпить стакан сока через трубочку, очистить банан и съесть его. Капитан принесет своей команде 10 баллов.

Слово жюри.

И вот мы подошли к заключительному конкурсу - "Домашнее задание - "Моя сказочная профессия".

Домашнее задание.

Приветствие для киповцев.

Киповцем быть почетно
Но работать не легко
Хорошо коль на работе
С коллективом повезло
Сконструировать автоматику
И смонтировать затем
Запустить быстрей в работу
Что стоит за эти всем
Труд упорный и серъезный
И для творчества простор
Испытаний нам успешных
Чтобы не исчез зазор
Пусть почет и уваженье
Видит киповец всегда
А проблемы без сомненья
Разрешаться без труда
Мы тактичны, энергичны
Мы спортивны и умны
И идем по экстро - жизни
Исполняем все мечты
Мы кипом называемся
Ни в чем не ошибаемся
Стремимся к радости побед
Не знаем горя мы и бед
Пожелать хотим удачи

Сказку - сказочку расскажем мы для ВАС
Пусть летит через долы и нивы,
Поведем мы от Пушкина сказ,
Только новые мотивы
Три девицы под окном
Говорили вечерком
Молвит первая девица

1 сестрица

Кабы я была царица
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир
Пирогов бы напекла
А для батюшки царя
Медовуху преподнесла

2 сестрица

Кабы я была царица
Я б светлицу осветила
Лампочки везде вкрутила
Электрические прялки
Вам бы девы припосла
А для царской бы кареты
Генератор бы нашла

3 сестрица

А я бы все приборы изучала
Автоматику включала
Напряженье измеряла
Знаний. В царских то стенах
Набиралась, набиралась
И с течением трех лет
Прямо. Прямо в высший свет
Та м бы автоматику изучала
На семинарах отвечала
Все б училась и тогда
Инженером стал б я

И куда бы подалась?
Прям в Сургутский нефтегаз
И тогда бы я
Спонсором для батюшки - царя была
Храм бы вместе возводили
В купола бы обрядили
Оглушительный трезвон
Поднялся б со всех сторон

Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь
Во все время разговора
Он стоял позадь забора
Речь последнее по всему
Полюбилась ему

Царь - батюшка

Здравствуй, красная девица,
Ты учиться мастерица
И скромна и весела,
и умом и всем взяла
Что ж, красавица девица,
Дело славное учиться
В этой жизни нашей суть
Начинайте в добрый путь

Вот и сказочке конец,
Вам решать кто молодец!

Приветствие электромонтеров.

В наши дни без электричества
Людям точно не прожить,
Непомерное количество
Нужно зданий осветить,
Свечи электроприборами
Уж давно заменены,
Фонарями, светофорами,
Улицы освещены.
Электричество великое
Мир опутало собой,
Целевое, многоликое,
Покорило род людской.
В деле том не до эстетики_
Слишком сложен этот труд.
Только наши энергетики.
Как всегда, не подведут.
Все проверят трансформаторы
Все замеры утвердят,
Провода и изоляторы
Понадежней закрепят.
И, проверив напряжение.
Будут бдительно следить,
Что электроснабжение
Помогла людям жить

В темном царстве, в темном государстве, жил был царь. И было у царя три дочери. Царство было темное, и единственным источником света были керосиновые лампы, лучины и свечи.

Надоело царю жить в темноте. И решил царь выдать дочерей замуж, в надежде на то, что кто - нибудь из женихов превратит темное царство в светлое.

А что из этого получилось смотрите сами.

Сцена, приглушенная светом.

На сцену выходит один из охранников со свечкой. Осматривает сцену.

Охранник № 1:

Тут никого нет. Эх, если найдем покушителей на царский покой, пытать будем.

Охранник № 2:

Чего, Митрофан?

Охранник № 1:

Да кажется, никого!

Охранник № 2 выносит трон. Выходит царь и советник. Садится на трон со словами:

Советник, когда же у нас в царстве будет свет? Я зачем тебя отправлял за моря, за горы, в три девять земель? А затем, чтобы, ты научился премудростям науки электричеству. Целый пуд золота на это потратил, а темнота темнотой и осталась. Наверное, придется тебя казнить.

СОВЕТНИК:

О, царь - батюшка я вспомнил. Когда я был за морями у короля Людовика, то узнал, что работу по двору у него выполняют мужья принцесс. А может и нам Ваших дочерей выдать замуж, может быть среди мужей принцесс найдется электромонтер?

Так и поступим. А ну зови моих дочерей!

СОВЕТНИК:

Марфа, Таисия, Акулина! Вас царь - батюшка зовет!

Выходят принцессы. Марфа - старшая, Таисия - средняя, Акулина -младшая.

Звали царь - батюшка?

Решил я вас дочери мои замуж отдать. (Стучит посохом по полу)

Вот вам лук и стрелы, стреляйте, куда стрела попадет, там и ищите мужа?

(Старшая дочь берет лук, стреляет, раздается крик).

Выходит Оператор ЭВМ. К ноге привязана коробка, на ней написано "компьютер").

ОПЕРАТОР ЭВМ:

Повреждена розетка, поврежден шнур.

Зато ты вон какой, жених видный, мы жили без розетки и еще проживем.

ОПЕРАТОР ЭВМ:

Какой еще жених? Ремонтируйте мне розетку и шнур.

Да пойдем к нам в царство, какая розетка, мой батюшка тебе навороченный компьютер купит, только вот электричества нет, как же ты работать будешь?

ОПЕРАТОР ЭВМ:

А ты Марфа - царевна? Ну тогда пойдем.

Ох и холодно!

(Стреляет из лука, крик, выходит повар)

Кто мне испортил духовку в плите? Как я теперь плюшки печь буду?

Пойдем к нам в царство, мой батюшка тебе другую плиту купит. Только вот у нас нет электричества, ну а пока будешь моим женихом.

На троне царь, рядом советник, за троном два охранника. Входит старшая дочь со своим женихом.

Ты кто такой будешь?

ОПЕРАТОР ЭВМ:

Я, Степан, Оператор ЭВМ. Вот Ваша дочь испортила мне электрическую сеть.

СОВЕТНИК:

Говорят есть такое чудо "интернет", он про все знает, так узнай когда в нашем царстве будет свет?

ОПЕРАТОР ЭВМ:

А куда у Вас подключить компьютер?

А мы думали, ты нам это сделаешь?

А ну с глаз моих долой!

(Входит средняя дочь)

А кого ты, нам привела? Ты тоже будешь такой оператор?

Я повар Микола!

У нас такого добра хватает! С глаз моих долой! Одна надежда на Акулину.

(Входит младшая дочь без жениха).

Где жених!

Не нашла! Стреляла, стрела упала не знаю куда.

СОВЕТНИК:

Я знаю, что нужно делать. Есть в одном городе замечательное подворье, где учат на электромонтеров и говорят они умеют обращаться с электричеством. Может стрела упала туда. Стреляй еще раз.

(Акулина стреляет. Раздается треск, взрыв. Выходит электромонтер).

ЭЛЕКТРОМОНТЕР:

Это кто вывел из строя трансформатор?

Не ругайся, добрый человек, помоги нам лучше, в нашем царстве тьма тьмущая. Сделай его светлым!

(На сцене два охранника, царь, советник, младшая дочь и электромонтер).

ЭЛЕКТРОМОНТЕР:

Здравствуй царь, я электромонтер. У Вас темное царство. Я помогу тебе сделать его светлым. Конечно, я не волшебник я только учусь. Уход? за кулисы, раздается стук, треск, а лучше музыка. Все рады, поют песню!

Так и закончилась эта стародавняя история, и с тех пор мы электричества никуда и нигде, а если без него, то темными будем.

Музыкальная пауза.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение участников.

Разминка.

  1. Какое государство в своем названии содержит степень буквы? (куба)
  2. Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. что больше: их сумма или произведение? (сумма)
  3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11 раз)
  4. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить 4-й)
  5. Назовите пять дней недели, не называя чисел и дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  6. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидят два воробья? (спит)
  7. Какое государство содержит в своем названии лошадь и два "я"?
  8. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть)
  9. Вы пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжир. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот самолета, пилоту столько лет - сколько и ВАМ)
  10. В названии какого произведения использовано всего две буквы алфавита? (МУМУ)
  11. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (одно)
  12. Что произошло 31 февраля? (ничего, 31 февраля нет)
  13. В каком городе состоялись первые Олимпийские игры? (Афины)
  14. Обычно месяц заканчивается 30 -м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число (во всех)
  15. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней 2 плиты: газовая и керосиновая. Что вы зажжете в первую очередь (спичку)
  16. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  17. Какой болезнью никто никогда не болел на Земле? (Морской)
  18. Два раза родиться. Один раз умирает? (курица)
  19. Можно ли в решете воду принести? (можно, когда замерзнет)
  20. Летело 67 страусов. 9 убил охотник. Сколько осталось? (ни одного, страусы не летают)
  21. Что легче: пуд железа или пуд сена? (одинаково)
  22. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? Ни одного
  23. Шла бабка в Москву. Навстречу ей три старика, у стариков по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна бабка. Старики ей навстречу)
  24. Как называется борьба на руках? (Армрестлинг)
  25. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь (30 км)
  26. Назовите первые "вычислительные устройства" которыми пользовались в древности люди? (пальцы рук)
  27. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
  28. Назовите имя друга Шерлок Холмса (Доктор Ватсон)
  29. Фамилия почтальона из Простаквашино. (Печкин)

Структура конкурса

Тур Название тура Содержание Критерии выставления оценки
1 Визитная карточка Поочередно каждая команда представляет свою визитную карточку. Приветствие от 10 до 30 баллов.
2 Законы в стиле "рэпа" Команды излагают по 2 закона в стиле "рэп" Конкурс оценивается от 10 до 30 баллов
3 Конкурс вопросов и ответов "Эрудит" Участники команды отвечают на вопросы ведущего (игра по секторам, каждый сектор имеет вопросы от 10 до 30 баллов) Команды отвечают поочередно, выбирая стоимость ответов Конкурс оценивается от 10 до 30 баллов в каждом секторе. Всего 6 секторов, команда должна ответить на 3 вопроса в каждом секторе (стоимость вопроса выбирает сама команда)
4 Конкурс "Черный ящик" Участники конкурса должны угадать, какая вещь лежит в ящике. Оценивается рассказ о вещах, которые лежат в ящике (от 10 до 30 баллов). После рассказа команда соперников должна угадать, какая вещь (50 баллов)
5 Конкурс капитанов "Вперед к победе через желудок" Капитаны должны съесть свой обед, кто быстрее Оценивается в 50 баллов
6 Конкурс "Домашнее задание" "Моя сказочная профессия" Участники представляют свою профессию в "сказочном мире". Оценивается юмор. Представление, одежда, любовь к профессии (от 10 до 50 баллов)
Подведение итогов

Отметить день энергетиков в интересной праздничной обстановке, поможет сценарий на День энергетика . План состоит из поздравительных речей, конкурсов, особенно интересен конкурс «Характеристика работника».

День энергетика - начало торжества

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые сотрудники Кирсинской РЭС.

Приятно, что после напряженных будней профессиональный праздник наконец-то собрал дружный коллектив энергетиков вместе.

22 декабря - самый короткий световой год. Именно в этот день энергетики отмечают профессиональный праздник!

На свете есть немало дел -
Важных и неважных,
А энергетиков удел -
Нести свет в дом каждый!

Ваш труд тяжел,
Не в зависть всем,
Не каждому под силу

Свернуть такую вот «махину»
За Вас, энергетики!

*** выпиваем ***

Каждый год Россия отмечает
Этот день в морозном декабре.
Он по праву место занимает

В праздничном её календаре.
И вином бокалы наполняя,
Славим всех дающих людям свет!

Труд ваш ценится, и каждый понимает,
Без тепла и света жизни нет!
Вам желаем дней побольше ясных,

Жить желаем в мире и добре,
Чтоб в душе горенье не угасло
Вопреки морозам и зиме.

Ведущий: Сегодня праздник проводов,
Столбов, и фонарей,
И освещенных городов,
И теплых батарей,

Электробритв, и утюгов,
Подстанций и сетей,
Залитых светом площадей

В торжественный момент.
А в общем - праздник у людей,
Дарующих нам свет.

***фанфары***

И вот, торжественный момент. Слово для поздравления сотрудников Кирсинской РЭС предоставляется Рудакову А.А.

(слово, грамоты)

Согласитесь с истиной простой,
ни одним поэтом не воспетой, -
энергетик нужен, как никто,
ну куда мы без тепла и света?

*** выпиваем***

Ведущий: Мы продолжаем торжественную часть вечера и для поздравления сотрудников к микрофону приглашаются начальники подразделений Кирсинской РЭС.

(слово, частушки)
*** выпили***

Ведущий: Уважаемые собравшиеся, я зачитаю вам несколько стандартных фраз из характеристик сотрудников, а вы назовите представителя вашего коллектива, которому лучше всех подходит эта характеристика.

Динамичный работник ________________________ вечно где-то шляется

Обладает представительскими навыками _________________ классно врет

Коммуникабелен______________________________________много треплется по телефону

Общителен__________________________________________поддерживает каждую пьянку

Самостоятельный работник_____________________________ никто вообще не знает что он делает

Быстро думает_______________________________________всегда наготове отмазки

Рационально подходит к сложным задачам_________________умеет спихнуть сложную работу на других

Имеет навыки лидера_________________________________ на собраниях орет громче всех

Обладает чувством юмора_____________________________ знает много похабных анекдотов

Представляет большую ценность для компании_____________ как правило является на работу вовремя

Спокойный характер ________________________________ спит на рабочем месте

У этих характеристик есть истинное значение, итак зачитываю!

Вед: Говорят в народе: "Работа - не волк, в лес не убежит".

Пристрелить ее нельзя, а иногда так хочется! Но ведь главное, чтоб зарплата с каждым днем становилась все больше, и в лес не убегала! Давайте выпьем за ту работу, которая гораздо меньше зарплаты!

*** выпили***

Ведущий: Итак, господа энергетики, объявляется дискотека! Сейчас прозвучат лучшие композиции. А кто это решил? Вы сами.

Итак, 1-ый тур танцев заказал ____________________. Пляшем под их дудочку.

(танцевальный блок)
Ведущий: Главное на вечере что? Правильно, не уронить градус! Прошу всех к столу и снова наполняем бокалы.
Пить можно всем!

Знать надо только,
Когда и с кем,
За что и сколько!
Сегодня за энергетиков по полной!
Подарки на слово «ЭНЕРГЕТИК»

Ведущий должен подготовить несколько песен на военную тематику и песни, в которых упоминаются военные или их звания. К таким песням можно отнести: «А я люблю военных», «Полковнику никто не пишет», «Ах какой был мужчина», «Идёт солдат по улице», «Младший лейтенант» и так далее. Ведущий включает песню, кто быстрее догадался, какая песня звучит, тот поднимает руку и называет свой вариант. Если он оказывается правильным, гость получает балл. В итоге, у кого будет больше баллов, тот и получает свой приз.

Настоящие мужчины

Участникам завязывают глаза и каждого по очереди усаживают за стол. Для каждого участника выкладывают определённые инструменты, которые участник должен отгадать. Настоящие мужчины непременно должны узнать все или хотя бы большинство инструментов. Пример набора: шуруповёрт, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель; ручная дрель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, уровень, штангенциркуль и так далее.

Память шпиона

Ведущий выбирает несколько участников, которые готовы стать шпионами. По очереди проходят испытания все участники. Каждому из них ведущий быстро показывает до 10 картинок с различными изображениями, например, бутылка шампанского, тигр, ручка, пистолет, каска, танк, бабочка и так далее. Затем участник должен перечислить все увиденные предметы с картинок в правильном порядке. Кто сделает это без ошибок, тот достоин приза.

Можно и одной

Среди мужчин выбирают самых-самых, кто сможет отжаться на одной руке и присесть на одной ноге. Кто из мужчин больше остальных отожмётся, получает приз, а также приз достанется и тому, кто сможет больше остальных присесть.

Выжать из врага все соки

Каждый участник получает по пол-лимона и представляет, что это - его злейший враг. По команде «старт» каждый участник начинает выжимать «все соки» из своего противника в отдельный стакан. Участник, который за минуту сможет выжать больше сока из врага, станет победителем.

Шагом марш!

Всё просто: ведущий включает песню, к примеру, «Катюша», ребята выстраиваются в ряд и начинают маршировать, но не просто, а на присядках. Кто из мужчин сможет продержаться до конца песни - получает приз.

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

Спина к спине

Мужчины участвуют парами в положении стоя «спина к спине». По команде ведущего каждый из участников пытается вытеснить из круга (начерченного мелом) своего противника, при этом действовать можно только спиной. Победителю - аплодисменты и приз.

Попади в цель

В конкурсе участвуют все желающие, но по очереди. Участник становится в центр зала, ему на спину для интереса крепят рисунок с пушкой, а стрелять эта пушка будет скомканными листами бумаги. На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть скомканным листом бумаги или небольшим мячиком в короб, при этом стоя спиной. Ведущий может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот забирает приз.

Раз, два, огонь!

Для этого конкурса ведущий должен подготовить (скачать из интернета) звуки выстрела различного оружия (танк, автомат, базука, град и так далее). Ведущий включает звук, кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ - балл, а у кого больше баллов, тот и победитель.

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри...

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

КОНКУРСЫ

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

6. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для школьников 6-7 класса «Мальчишки, вперёд!».

Ход праздника:

Ведущий.
Наш сегодняшний праздник посвящен Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии. С 1946 г. он стал именоваться Днем Советской армии и Военно-Морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России», принятым 10 февраля 1995 г. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 г. 23 февраля является нерабочим днем.
День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин, мальчиков. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Сегодня в соревнованиях «Мальчишки вперёд» участвует две команды мальчишек.
Название команд.
А теперь давайте послушаем их девизы.
Жюри наших соревнований:
Начинаем соревнования.
1. Заряди патроны.
Один человек из команды вытягивает руки вперёд. На его руки надо положить как можно больше пробок от пластиковых бутылок. Это непростая задача, пробки постоянно падают. Зато веселье обеспечено.
2. Рыбалка.
Каждому участнику выдаётся удочка – палка, к концу которой привязан карандаш или ручка. Участники с завязанными глазами должны попасть удочкой в банку с водой. Друзья участников помогают им и подсказывают, куда нужно направлять «удочку».
3.Замени фразу.
А теперь проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое будет заканчиваться на - ец.
1. Школьная сумка. (Ранец.)
2. Горькое растение. (Перец.)
3. Остался без жены. (Вдовец.)
4. Умный человек. (Мудрец.)
5. Не самка. (Самец.)
6. Скрывается от преследования. (Беглец.)
7. Торговал на Руси. (Купец.)
8. Делает подковы. (Кузнец)
9. Венчает дело. (Венец.)
10.Читает стихи (Чтец)

4.Составь пословицу.
Каждая команда получает по два конверта. В одном конверте – начало пословицы, в другом –окончание. Ваша задача – составить пословицу на военную тему:
1. Закон бойца – стойкость до конца
2.Знамя части – святыня
3. Пошёл в разведку – бери всё на заметку
4. В бою рождаются герои
5. Испуган – наполовину разбит
6. Каков полк, таков о нём и толк
7. Офицер – бойцам пример
8. Только того бьют, кто боится
9. Чистые сапоги быстрее ходят
10. Враг рыщет – в душу лазейку ищет

Поздравление девочек 5 класса (танец »Цыганочка»)
5. Помощник.
Представьте, что это ваша младшая сестра. Мама ушла на работу, а вам надо заплести волосы сестренке и завязать бантик.
Каждому участнику выдается бант, резинки для волос, расчески. И они заплетают косу одноклассницам.
6. Конкурс «Запас карман не тянет»
Ведущий.Участвуя в этом конкурсе можно принести команде 1 очко, даже ничего не делая.
Зачем мальчишкам карманы?
Ну как же можно не знать!
Мальчишки в них постоянно
Должны полцарства держать:
Монетку, жвачку, ириску
А также чью-то записку,
В которой страшный секрет!
А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим...
Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает команда у которой больше окажется предметов.
7. Оказание первой медпомощи.
Ведущий: Каждый должен уметь оказать первую медицинскую помощь. У нас перелом. Необходимо наложить шину и перенести больного в безопасное место.
8. Перетягивание каната
9. Противогаз.
В армии каждый солдат должен уметь при необходимости быстро надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. От команды приглашается по одному человеку. Кто быстрее справится.
Поздравление девочек 6 класса.
10. Верховая езда.
Ведущий. Рыцарь - это прежде всего профессиональный воин. Самым главным и важным для него было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь - накормлен и напоен. Посмотрим, как вы умеете ухаживать за конем и оружием.
Кони - палки. Шлемы - одноразовые тарелки. Копье - гимнастическая палка. Рыцари на голову надевают шлем, одной рукой держат копье, другой коня. Сидя на коне, они должны проскакать определенный путь наперегонки. Желательно, чтобы конь не спустил дух, шлем и копье не были утеряны. Победителем становится тот, кто первым пройдет дистанцию без потерь.
11. Владение орудием
Ведущий. Посмотрим, как наши рыцари научились владеть оружием.
Игрокам дают пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные наполовину водой. Игроки берут их одной рукой за крышку и дерутся друг с другом, как на шпагах. Ваша задача- выбить бутылку из рук. Победителем становится тот, у кого бутылка не упадет.
12. Охота.
Перед игроками два ассистента горизонтально держат натянутую веревочку, к которой привязаны воздушные шарики (каждому участнику по одному шарику). Ваша задача дротиком попасть в любой шарик. Попал, значит команде принёс одно очко.
13. По старшинству.
Распредели воинские звания по старшинству.
рядовой
ефрейтор
младший сержант
сержант
старший сержант
старшина
прапорщик
старший прапорщик
лейтенант
старший лейтенант
капитан
майор
подполковник
полковник
генерал-майор
генерал-лейтенант
генерал-полковник
маршал

Поздравление девочек 7 класса
14. Собери волю в кулак
Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится лист газеты. Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
15. Трудное положение
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
16. Погоны
Погоны заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.
Поздравление от 8 класса (сценка «Как родители хотели отмазать сына от армии»)
Подведение итогов
Награждение.