Сочинение на тему гибель души человеческой в повести портрет, гоголь читать бесплатно. Идеи и конфликты пьесы "Вишневый сад"

Согласно христианским верованиям, после кончины человек продолжает жить, но в другом качестве. Его дух, покинув физическую оболочку, начинает свой путь к Богу. Что такое мытарство, куда попадает душа после смерти, должна ли она улетать и что происходит с ней после отделения от тела? После смерти дух усопшего проходит проверку испытаниями. В христианской культуре они носят название «мытарство». Всего их двадцать, каждое сложнее предыдущего, зависит от грехов, совершавшихся человеком при жизни. После этого дух умершего попадает на Небеса или низвергается в Преисподнюю.

Есть ли жизнь после смерти

Две темы, которые всегда будут обсуждаться – это жизнь и смерть. С момента сотворения мира философы, литературные деятели, медики, пророки вели спор о том, что происходит с душой, когда она уходит из тела человека. Что будет после смерти и есть ли вообще жизнь после того, когда дух покидает физическую оболочку? Так уж сложилось, что человек всегда будет размышлять на эти животрепещущие темы, чтобы познать истину – обращаться к христианской религии или другим учениям.

Что происходит с человеком, когда он умирает

Пройдя свой жизненный путь, человек умирает. С физиологической стороны – это процесс остановки всех систем и процессов организма: активности мозга, дыхания, пищеварения. Происходит разложение белков и остальных субстратов жизни. Приближение к смерти также влияет на эмоциональное состояние человека. Наблюдается изменение эмоционального фона: утрата интереса ко всему, замкнутость, отгораживание от контактов с внешним миром, разговоры о скорой кончине, галлюцинации (смешивается прошлое и настоящее).

Что происходит с душой после смерти

Вопрос, куда девается душа после смерти, трактуется всегда по-разному. Однако священнослужители едины в одном: после полной остановки сердца человек продолжает жить в новом статусе. Христиане считают, что дух усопших, живших праведной жизнью, ангелы переносят в Рай, грешнику суждено попасть в Ад. Покойнику нужны молитвы, которые избавят его от вечных мучений, помогут духу пройти испытания и попасть в Рай. Мольбы близких, а не слезы, способны творить чудеса.

Христианское вероучение говорит о том, что человек будет жить вечно. Куда девается душа после смерти человека? Его дух отправляется к царству небесному на встречу с Отцом. Путь этот очень сложный и зависит от того, как проживал человек свою мирскую жизнь. Очень многие священнослужители воспринимают уход не как трагедию, а как долгожданную встречу с Богом.

Третий день после смерти

Первые два дня духи умерших летают по земле. Это период, когда они находятся рядом со своим телом, с домом, скитаются по дорогим им местам, прощаются с родными, заканчивают со своим земным существованием. Рядом находятся в это время не только ангелы, но и бесы. Они стараются переманить ее на свою сторону. На третий день начинаются мытарства души после смерти. Это время, когда предстоит поклониться Господу. Родные и близкие должны молиться. Молитвы совершаются в честь воскресения Иисуса Христа.

На 9 день

Куда попадает человек после смерти на 9-й день? После 3-го дня Ангел сопровождает дух к вратам Рая, чтобы он мог видеть всю красоту райской обители. Там бессмертные души находятся шесть дней. Они временно забывают печаль выхода из своего тела. Наслаждаясь видом красот, душа, если имеет грехи, должна раскаяться. Если этого не произойдет, то она будет пребывать в аду. На 9-й день Ангелы опять представляют душу Господу.

В это время церковью и близкими совершается молебен за усопшего с просьбой о помиловании. Поминовения проходят в честь 9 ангельских чинов, являющихся защитниками во время Страшного суда и слугами Всевышнего. Для умершего «ноша» уже не такая тяжелая, но очень важная, ведь Господь по ней определяет дальнейший путь духа. Родные вспоминают об умершем только хорошее, ведут себя очень спокойно и тихо.

Существуют определенные традиции, помогающие духу усопших. Они символизируют вечную жизнь. В это время родные:

  1. Совершают в церкви молебен за упокоение духа.
  2. Дома варят кутью из семян пшеницы. Ее смешивают со сладким: медом или сахаром. Семена – это реинкарнация. Мед или сахар – это сладкая жизнь в другом мире, помогающая избежать тяжелой загробной участи.

На 40 день

Число «40» очень часто можно встретить на страницах Священных Писаний. Иисус Христос на сороковой день вознесся к Отцу. Для Православной церкви это стало основанием, чтобы устраивать поминовения умершего на сороковой день после кончины. Католическая церковь делает это на тридцатые сутки. Однако смысл всех мероприятий один: душа умершего взошла на святую гору Синай, достигла блаженства.

После того, как на 9-й день Ангелы повторно представили дух перед Господом, он попадает в Ад, где видит души грешников. В Преисподней дух пребывает до 40-го дня, и третий раз предстает перед Богом. Это период, когда определяется участь человека по его земным делам. В посмертной судьбе важно, чтобы душа раскаялась во всем содеянном и приготовилась к будущей правильной жизни. Поминовения заглаживают грехи умершего. Для последующего воскресения мертвых важно, как дух пройдет по чистилищу.

Полгода

Куда попадает душа после смерти спустя полгода? Всевышний принял решение о дальнейшей судьбе духа умершего человека, изменить что-то уже невозможно. Нельзя рыдать и плакать. Это только навредит душе, доставит сильные мучения. Однако родственники могут помочь и облегчить участь мольбой, поминовениями. Необходимо молиться, успокаивая душу, указывая ей верный путь. Спустя полгода дух предпоследний раз приходит к родным.

Годовщина

Важно помнить о годовщине смерти. Молитвы, совершаемые до этого времени, помогали определиться, куда попадет душа после смерти. Спустя год после смерти родные и близкие совершают молебен в храме. Можно просто сердечно вспомнить умершего, если нет возможности посетить церковь. В этот день души последний раз приходят к родным попрощаться, потом их ждет новое тело. Верующему человеку, праведнику годовщина дает старт для новой, вечной жизни. Годовой круг – это литургический цикл, после которого разрешены все праздники.

Куда уходит душа после смерти

Есть несколько версий, где живут люди после смерти. Астрологи считают, что бессмертная душа попадает в космос, где обосновывается на других планетах. По другой версии, она парит в верхних слоях атмосферы. Эмоции, которые дух испытывает, влияют на то, попадет он на высший уровень (Рай) или низший (Ад). В буддийской религии сказано, что обретя вечный покой, дух человека переселяется в другое тело.

Медиумы и экстрасенсы утверждают, что душа связана с потусторонним миром. Нередко бывает, что после кончины она остается рядом с близкими людьми. Духи, которые не закончили свои дела, появляются в виде призраков, астральных тел, фантомов. Некоторые охраняют родных, другие желают наказать своих обидчиков. Они контактируют с живыми при помощи стуков, звуков, передвижения вещей, кратковременного явления самих себя в видимом обличии.

В ведах, священных писаниях Земли, говорится, что, покинув тело, души проходят по тоннелям. Многие люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, описывают их как каналы на собственном теле. Всего их 9: уши, глаза, рот, ноздри (отдельно левая и правая), анус, гениталии, темечко, пупок. Считалось, если дух вышел из левой ноздри, то попадает на луну, из правой – на солнце, через пупок – к другим планетам, через рот – на землю, через гениталии – в низшие слои бытия.

Души умерших людей

Как только души умерших людей покидают физические оболочки, они не сразу понимают, что находятся в тонком теле. Вначале дух покойника парит в воздухе, и только увидев свое тело, понимает, что отделился от него. Качества умершего человека при жизни определяют его эмоции после смерти. Мысли и чувства, особенности характера не меняются, но становятся открытыми для Всевышнего.

Душа ребенка

Считается, что умерший до 14 лет ребенок сразу попадает на Первое Небо. Дитя еще не достигло возраста желаний, не несет ответственности за поступки. Ребенок помнит о своих прошлых воплощениях. Первое Небо – это место ожидания перерождения души. Умершего ребенка ждет ушедший на тот свет родственник или человек, который при жизни очень любил детей. Он встречает дитя сразу после смертного часа и провожает к месту ожидания.

На Первом Небе у ребенка есть все, что он пожелает, его жизнь напоминает прекрасную игру, он учится добру, получает наглядные уроки, как влияют злые поступки на человека. Все эмоции и знания остаются в памяти малыша даже после перерождения. Считается, что люди, живущие благородно в обычной жизни, обязаны этим полученным урокам и опыту на Первом Небе.

Душа самоубиенного

Любое учение и верование утверждает, что человек не имеет права лишать сам себя жизни. Действия любого самоубийцы продиктованы Сатаной. Душа самоубиенного после кончины стремится к Раю, врата которого для нее закрыты. Дух вынужден возвратиться, но отыскать свое тело он не может. Мытарства длятся до наступления срока естественной кончины. Тогда Господь принимает решение по его душе. Раньше люди, покончившие собой, не хоронились на кладбище, предметы самоубийства уничтожались.

Души животных

Библия говорит о том, что все обладает душой, но «взяты из праха, в прах и обратятся». Духовники порой соглашаются с тем, что некоторые питомцы способны преобразиться, однако точно сказать, куда попадает душа животного после смерти, нельзя. Ее дает и забирает сам Господь, душа животного не вечная. Однако иудеи полагают, что она приравнивается к человеческой, поэтому существуют разные запреты на употребление мяса.

Видео

В рассказах 1890-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к со­циально-историческим обобщениям. Чехов пишет об интелли­гентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии "Че­ловек в футляре", "Крыжовник", "О любви". Герои ее "связаны скрытой общностью": гимназический учитель Беликов с его де­визом "как бы чего не вышло" свел свою жизнь к следованию инструкциям и указам; чиновник Чимша-Гималайский подчи­нил жизнь идее приобрести собственность - имение с крыжов­ником; Алехин, который любил, не смог переступить через при­вычные представления, и погибла сама любовь. Каждый из ге­роев подчиняет жизнь узкой программе, заключает ее в футляр.

Образ учителя греческого языка Беликова ("Человек в футляре"") разработан гротескно. "Футлярность" определяет все, что |рго окружает: вся мебель в чехлах, сам в любую погоду в калошах и с зонтиком, в темных очках и с ватой в ушах. Фут­ляр - это способ спрятаться от жизни, уйти от принятия реше­ний. Беликов слаб, робок, одинок. Он патологически боязлив. Поэтому он учит мертвому древнегреческому языку, поэтому он во всем следует указам и инструкциям. Однако этот "человек в футляре" странным образом держит в моральном подчинении весь город. Его зловещий облик витает над всеми делами и раз­говорами горожан. Смерть Беликова - это обретение вечного футляра, недаром он "лежал в гробу почти счастливый". Образ "человека в футляре" стал символом стремления спрятаться от жизни. В рассказе Чехов дал гротескную характеристику пове­дения интеллигенции в конце 1890-х годов.

В рассказе "Крыжовник" чиновник Чимша-Гималайский осуществил фанатическую мечту жизни - купил усадьбу, в ко­торой он хотел развести крыжовник. Маленький чиновник, сын ерлдата, перерождается. Став собственником, он рассуждает о необходимости телесных наказаний для крестьян, превращается в тупого обывателя. Чехов рисует его гротескно: он похож на свинью, на свиней похожи его толстая собака и толстая кухарка. Фанатичная идея, которой подчинил жизнь в общем неплохой человек. - это тоже (Ьутляо. сковывающий свободный дух.

Такой же футляр в виде оторванных от реальной жизни консервативных представлений о грехе и добродетели губит любовь в рассказе "О любви".

В трилогии главная тема- это неправильно понятые смысл и цель жизни, приведшие к опошлению и нравственному перерождению героев.

Анатомию опустошения и гибели человеческой души осо­бенно ярко Чехов показал в рассказе "Ионыч".

Герой проходит три этапа в своей жизни, каждый из кото­рых характеризуется повторяющимися, но претерпевающими изменения деталями.

Дмитрий Ионыч Старцев приезжает врачом в земскую больницу с высокими идеалами служения народу. Он не лишен романтического восприятия жизни, любит музыку, мечтает, влюбляется. Он способен чувствовать красоту лунной ночи, остро переживать.

Вначале он даже не берет за лечение денег у бедняков. Он и сам не богат - в город ходит пешком. Когда Котик отказала Старцеву, он при всей казавшейся пылкости и глубине любви страдал три дня, а потом утешился и думал только, что любовь приносит ненужные хлопоты.

Чехов не говорит подробно о годах жизни Старцева, а рас­ставляет только основные вехи.

Герой, прежде отличавшийся от жителей города возвы­шенными мечтаниями и горячими чувствами, привыкает к раз­меренной, полусонной жизни обывателей. Они больше не раз­дражают Старцева. Они не изменились, но меняется сам герой. Он теперь уже берет деньги со всех больных, перестает спорить, покупает пару лошадей. Ему лень любить, и он думает: "Хоро­шо, что я тогда не женился". Называют его теперь Дмитрий Ионыч.

Моральное опустошение завершается тем, что доктор Старцев превращается в Ионыча - ленивого, разжиревшего, ли­шенного живых мыслей обывателя. Он теперь берет не только деньги, но и все, что приносят больные; ездит на тройке с бу­бенчиками и кучером на козлах; по вечерам считает деньги, рас­сматривает дома, назначенные на продажу. Круг его интересов теперь - только богатство, хотя он сам не знает, зачем ему од­ному столько денег. Ни желаний, ни мечты у Ионыча уже нет. Процесс деградации личности завершен.

Чехов показывает, что среда, окружение, обывательские нравы оказывают влияние на человека, но это лишь усугубляю­щие факторы. Основная же причина опустошения героя - в нем самом, в его неспособности к сопротивлению, противостоянию.

Идеи и конфликты пьесы "Вишневый сад"

В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену но­вых общественных сил.

Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегиче­ской красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспо­соблены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, - это произносить напыщенные, как Гаев, речи к старому шкафу или лепетать, как Раневская, сентиментальное: "Шкапик мой род­ной!", "Детская, милая моя, прекрасная комната!" Они продол­жают жить идеями и представлениями прошлого и, любя свое имение, ничего не делают, чтобы спасти его, хотя Лопахин дает им дельный совет. Это люди ушедшего времени, безалаберные (Гаев состояние на леденцах проел, Раневская растратила на не­достойного человека), неглубокие, не приносящие никому ни добра, ни зла. Они безропотно подчиняются ходу истории.

На смену хозяевам дворянских гнезд приходят практичные и энергичные Лопахины. У них другие этические понятия. То, что Раневской и Гаеву кажется хамством (разбить вишневый сад на дачные участки и сдавать), для него не более чем требование жизни.

Между бывшими и новым хозяевами вишневого сада нет личного конфликта. Напротив, Лопахин искренне привязан к Раневской: "...вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я... люблю вас, как родную... больше, чем родную". Но объективно, как представители разных классов, они вступа­ют в исторической конфликт. Лопахин показан Чеховым как че­ловек, стремящийся к знаниям, чувствующий красоту, у него "тонкая, нежная душа". Как личность он тоньше и человечнее, чем роль, которая отведена ему исторически. Эта роль характе­ризуется словами Пети Трофимова: "Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попада­ется ему на пути, так и ты нужен". Лопахин - лишь звено в ис­торической цепи развития. Его дед и отец были крепостными

Раневской, он становится хозяином вишневого сада- в этом чувствуется даже какая-то справедливость.

Лопахин сам понимает, что и ему на смену придут новые люди. Он мечтает о конце "нескладной и несчастливой жизни". Возможно, вестниками нового, прекрасного будущего являются Петя Трофимов и Аня - дочь Раневской. Петя Трофимов - "об­лезлый барин", "недотепа", "вечный студент" - воплотил черты интеллигента-разночинца, своим трудом мечтающего преобра­зить Россию.

Трофимов и Аня выражают предчувствие грядущих пере­мен. "Вся Россия - наш сад", - говорит Петя Трофимов. При всей неопределенности будущего Чехов уверен в том, что оно принадлежит молодому поколению.

В пьесе образ вишневого сада имеет символическое значе­ние: это и элегическое прошлое дворянства, и целесообразно- практическое настоящее буржуазии, и радостное, но неопреде­ленное будущее молодого поколения.

Тайна смерти всегда волновала человеческий ум. Пожалуй, каждый из нас боится смерти, этой мрачной и зловещей грани неотвратимости. Материалисты считали, что за смертью скрывается самое страшное – небытие, а существование любого человека по сравнению с вечностью Вселенной, всего лишь краткий миг.

Такая краткость человеческого бытия по сравнению с вечностью мироздания, может показаться попросту насмешкой Создателя.

Осознание цели существования на Земле человека и его души, предоставляют нам возможность перешагнуть грань обреченности.

Если человек при жизни стремится получать исключительно для себя максимум благ, то его душа никак не может считаться возвышенной, а позитивная личность будет проявлять лучшие душевные качества даже перед лицом смерти.

Таким образом, страх перед смертью кого-то делает еще хуже и подлее, а других – выше и благороднее.

К тому же смерть человека — огромнейший стимул для борьбы за жизнь, она вырабатывает у личности силу воли и желание преодолевать трудности. Вот почему можно утверждать, что смерть – это также и великий Учитель.

Причины и процесс смерти

Существует две основные причины смерти: преждевременная и смерть при истечении естественного срока жизни человека. Во втором случае человека можно сравнить с лампой, в которой закончилось масло и уже нет никакого способа предотвратить уход, а можно только к нему подготовиться.

Процесс смерти подробно описывается также в разных тибетских учениях, следуя которым, процесс состоит из внешнего и внутреннего распада. Если же прислушаться к свидетельствам очевидцев, пережившим клиническую смерть, то можно выделить такие этапы:

1. Отрицание

Реакция: «Нет, не я» — самая распространённая и прогнозируемая у человека при объявлении ему смертельного диагноза. В зависимости от того, насколько прочную поддержку оказывают человеку его близкие, настолько он сам способен взять события под контроль, этот этап преодолевается легче или тяжелее.

2. Гнев

Во время второго этапа, умирающий изливает свой гнев на заботящихся о нем людях и вообще на всех здоровых людей, поскольку пока не может принять свою участь и мучается вопросом: «почему же именно я должен умереть?»

3. «Торг»

Умирающий вступает в дебаты с высшими силами и просит продлить собственную жизнь: например, обещает быть идеальным верующим. Первые три этапа характеризуют период кризиса и могут развиваться с частыми возвращениями назад.

4. Депрессия и принятие смерти

На этом этапе человека больше не волнуют никакие вопросы, он уже смирился с мыслью о приближающейся смерти. Умирающий теперь уже просто смиренно ждет своей кончины.

Тайны строения души . Как происходит распределение душ

Душа у всех людей имеет сферическую форму. Это матрица, окружённая энергетическими телами.

Располагается индивидуальная душа одинаково у всех – она наложена на физическое тело в солнечном сплетении.

За некоторое время до смерти, Силы Тонкого мира (Ангелы) начинают отключать душу от тела. В такие моменты уходят все болевые ощущения (даже если болезнь человека была сопряжена с сильной болью), появляется чувство радости, покоя, уходит страх смерти. Этот случай характерен для светлого человека, но если человек негативный, то он начинает видеть тёмных существ (чертей и т. п.).

Таким образом, человека перед смертью посещают существа, которые его будут забирать после неё: либо в светлые, либо в тёмные миры (ады) для наказания.

За объективное распределение душ после смерти отвечает целая иерархия светлых существ. Учитывается всё – вплоть до мыслей в голове, до всех действий и тайных помыслов человека!

Чаще всего, человеческая душа сначала поднимается в место распределения душ, где взвешиваются все поступки (достижения и грехи), чтобы определить последующую судьбу. Этот процесс длится примерно 40 дней.

Затем душу подвергают следующим преобразованиям:

1. Если человеку предопределено следующее воплощение, его душа помещается в новое тело младенца.

2. Душа может быть направлена в Светлые миры (Рай), причём чем выше уровень души, тем больше период между дальнейшими воплощениями.

3. Душа заблудшая, порочного человека, приговаривается к отправке в подземные миры. Негатив, накопленный человеком за всю жизнь, выжигается в адском огне, чтобы душа сделала необходимые выводы и больше не совершала прошлых ошибок. Затем душу направляют на следующее воплощение, но оно не будет «сказочным». Отработка прошлых грехов продолжается, пока человек не изменится.

4. Но если человек прожил жизнь преступника и нёс окружающим только зло, то его душа моментально после смерти отправляется в Тёмные миры (он попросту проваливается под землю). Причём тёмная душа там задерживается надолго – бывает, что и на тысячи лет. Перспектива незавидная…

Что ждёт душу на суде и чистилище. Страшный Суд

Как правило, суд свершается на 40 — й день после смерти, но иногда он может быть увеличен до 2 – 2. 5 месяцев. После суда, в зависимости от того, сколько душа набрала за жизнь плюсов и минусов, её направляют либо в Чистилище, либо на раскодирование.

Страшный Суд происходит после завершения очередного цикла развития душ, то есть в период смены цивилизаций. На Страшном Суде душам не прощаются даже малейшие слабости, а Высшие Учителя — особо строги в оценивании качеств душ. При выявлении определённого процента брака душу выводят из эволюции, такая жизнь превращается в полнейшую пустоту, а вместо вечного существования её ждёт забвение. Глобальных Судов у землян было всего 5 (по числу цивилизаций на Земле). От обычных их отличает колоссальное число душ, отправленных на раскодирование.

В Чистилище души одних людей проходят очистку, нагрешивших больше мучают дольше, а не подлежащих развитию за их большую греховность уничтожают через раскодирование.

Как происходит раскодирование

Раскодированием душ занимаются специальные автоматы, управляемые Сутями. Процесс разборки происходит через компьютер, душа разбирается и навсегда исчезает, как личность.

При раскодировании душа чувствует, как её расщепляют на куски и испытывает сильнейшие муки – фактически такие, будто тело разрывают на части.

Контролируйте свои поступки, желания и мысли – заботьтесь о бессмертии души!

В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". Герои ее "связаны скрытой общностью": гимназический учитель Беликов с его девизом "как бы чего не вышло" свел свою жизнь к следованию инструкциям и указам; чиновник Чимша-Гималайский подчинил жизнь идее приобрести собственность - имение с крыжовником.

Алехин, который любил, не смог переступить через привычные представления, и погибла сама любовь. Каждый из героев подчиняет жизнь узкой программе, заключает ее в футляр.

Образ учителя греческого языка Беликова ("Человек в футляре") разработан гротескно. "Футлярность" определяет все, что его окружает: вся мебель в чехлах, сам в любую погоду в калошах и с зонтиком, в темных очках и с ватой в ушах. Футляр - это способ спрятаться от жизни, уйти от принятия решений. Беликов слаб, робок, одинок. Он патологически боязлив. Поэтому он учит мертвому древнегреческому языку, поэтому он во всем следует указам и инструкциям. Однако этот "человек в футляре" странным образом держит в моральном подчинении весь город. Его зловещий облик витает над всеми делами и разговорами горожан. Смерть Беликова - это обретение вечного футляра, недаром он "лежал в гробу почти счастливый". Образ "человека в футляре" стал символом стремления спрятаться от жизни. В рассказе Чехов дал гротескную характеристику поведения интеллигенции в конце 90-х годов.

В рассказе "Крыжовник" чиновник Чимша-Гималайский осуществил фанатическую мечту жизни - купил усадьбу, в которой он хотел развести крыжовник. Маленький чиновник, солдатский сын, перерождается. Став собственником, он рассуждает о необходимости телесных наказаний для крестьян, превращается в тупого обывателя. Чехов рисует его гротескно: он похож на свинью, на свиней похожи его толстая собака и толстая кухарка. Фанатичная идея, которой подчинил жизнь, в общем, неплохой человек, - это тоже футляр, сковывающий свободный дух.

Такой же футляр в виде оторванных от реальной жизни консервативных представлений о грехе и добродетели губит любовь в рассказе "О любви".

В трилогии главная тема - это неправильно понятые смысл и цель жизни, приведшие к опошлению и нравственному перерождению героев. Анатомию опустошения и гибели человеческой души особенно ярко Чехов показал в рассказе "Ионыч".

Герой проходит три этапа в своей жизни, каждый из которых характеризуется повторяющимися, но претерпевающими изменения деталями.

Дмитрий Ионыч Старцев приезжает врачом в земскую больницу с высокими идеалами служения народу. Он не лишен романтического восприятия жизни, любит музыку, мечтает, влюбляется. Он способен чувствовать красоту лунной ночи, остро переживать.

Вначале он даже не берет за лечение денег у бедняков. Он и сам не богат - в город ходит пешком. Когда Котик отказала Старцеву, он при всей казавшейся пылкости и глубине любви страдал три дня, а потом утешился и думал только, что любовь приносит ненужные хлопоты.

Чехов не говорит подробно о годах жизни Старцева, а расставляет только основные вехи.

Герой, прежде отличавшийся от жителей города возвышенными мечтаниями и горячими чувствами, привыкает к размеренной, полусонной жизни обывателей. Они больше не раздражают Старцева. Они не изменились, но меняется сам герой. Он теперь уже берет деньги со всех больных, перестает спорить, покупает пару лошадей. Ему лень любить, и он думает: "Хорошо, что я тогда не женился". Называют его теперь Дмитрий Ионыч.

Моральное опустошение завершается тем, что доктор Старцев превращается в Ионыча - ленивого, разжиревшего, лишенного живых мыслей обывателя. Он теперь берет не только деньги, но и все, что приносят больные; ездит на тройке с бубенчиками и кучером на козлах; по вечерам считает деньги, рассматривает дома, назначенные на продажу. Круг его интересов теперь - только богатство, хотя он сам не знает, зачем ему одному столько денег. Ни желаний, ни мечты у Ионыча уже нет. Процесс деградации личности завершен.

Чехов показывает, что среда, окружение, обывательские нравы оказывают влияние на человека, но это лишь усугубляющие факторы. Основная же причина опустошения героя - в нем самом, в его неспособности к сопротивлению, противостоянию. М. Бахтин писал, что "человек или больше своей судьбы, или меньше своей человечности". Герои Чехова не дорастают до самих себя, это несвершившиеся люди.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Гибель человеческой души в рассказах А. П. Чехова уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Драматургия Вишневый сад История создания пьесы "Вишневый сад" Анализ пьесы Жанр пьесы Внешний и внутренний сюжеты Ход времени Двойное зрение Действующие лица Чеховский диалог Главный образ Критика о пьесе "Вишневый сад" К. С. Станиславский А. П. Скафтымов П. Вайль, А. Генис Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова Антон Павлович Чехов - биография Антон Павлович Чехов. Дядя Ваня Антон Павлович Чехов. Три сестры Антон Павлович Чехов. Чайка Высказывания и афоризмы А.
    Роль описания природы в рассказе Чехова «Пересолил» Антон Павлович Чехов – известный мастер коротких рассказов. Я читал, что Чехов, когда писал свои рассказы, искал очень короткие, но яркие выражения. У него в рассказах практически отсутствуют описания. А если они есть, значит, играют определениую роль. В рассказе «Пересолил» есть описание природы. Впервые с таким описанием мы встречаемся, когда землемер Глеб Гаврилович выехал со станции. Сначала автор говорит, какое это было время. Были сумерки.
    Родился Антон Павлович Чехов 17 (29) января 1860 года в Таганроге - небольшом портовом городке на берегу Азовского моря. Появившись на свет за год до отмены крепостного права, Чехов стал первым представителем интеллигенции в крестьянско-мещанском роду. Дед писателя по отцовской линии Егор Михайлович освободил семью от крепостной зависимости. Отец будущего писателя Павел Егорович, человек крутого нрава, воспитывал своих шестерых детей в труде, молитве и послушании. Позже Чехов не раз вспоминал: "В
    Произведение "Толстый и тонкий" по жанру является рассказом. В нем проявляются отличительные черты стиля Чехова: емкость, лаконичность, выразительные детали, быстрое развитие сюжета, краткость и точность языка. Даже в самом начале своего творческого пути Чехов писал не просто смешные или забавные рассказы, в его творчестве показывается жизнь рядовых людей, с их радостями и трагедиями. Все это он описывает с присущим ему юмором. Не придумывая ничего несбыточного, Чехов словно подставляет зеркало своим современникам,
    1. Кто главный герой рассказа А. П. Чехова "Смерть чиновника"? А. Беликов Б. Акакий Акакиевич В. Макар Девушкин Г. Червяков 2. Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? А. "Толстый и тонкий" Б. "Лошадиная фамилия" В. "Дама с собачкой" Г. "Хамелеон" 3. Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе "Хамелеон"? А. Трусость Б. Покорность В. Предательство Г. Угодничество 4. Какие детали в рассказе А. П. Чехова "Человек в футляре" говорят о характере Беликова? А. Зонт Б. Калоши В. Яркий шарф Г. Велосипед Д. Древнегреческий
    В начале своей писательской карьеры, еще выступая в качестве автора коротких юмористических рассказов, Чехов говорил: "В голове у меня целая армия людей, просящихся наружу и ждущих команды… Из меня водевильные сюжеты прут, как нефть из бакинских недр". По воспоминаниям современника, на пороге ХХ века Чехов предвещал: "Я вижу, что нас ждут великие бедствия. России надо рассчитаться за всё свое прошлое… В каких гигантских страданиях должна родиться новая Россия… Только не
    Чехов несравненный художник... Художник жизни... Л. Толстой На мой взгляд, А. П. Чехов - один из гениальнейших русских писателей. Он умел затронуть в своих произведениях такие вопросы, которые и сегодня делают его грустные и веселые рассказы и повести актуальными. Среди многих прочих А. П. Чехова всегда интересовала тема любви и счастья, гармоничных человеческих взаимоотношений. Так и в рассказе "Дама с собачкой" любовь не только ставит отношения двух любящих людей выше общепринятой морали, но

В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социально­историческим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии «Человек в фут­ляре», «Крыжовник», «О любви». Герои ее «связаны скрытой общностью»: гимназический учитель Беликов с его девизом «как бы чего не вышло» свел свою жизнь к следованию инструкциям и указам; чиновник Чимша-Гималайский подчинил жизнь идее приобрести собственность — имение с крыжовником.

Алехин, который любил, не смог переступить через привыч­ные представления, и погибла сама любовь. Каждый из героев подчиняет жизнь узкой программе, заключает ее в футляр.

Образ учителя греческого языка Беликова («Человек в футля­ре») разработан гротескно. «Футлярность» определяет все, что его окружает: вся мебель в чехлах, сам в любую погоду в кало­шах и с зонтиком, в темных очках и с ватой в ушах. Футляр — это способ спрятаться от жизни, уйти от принятия решений. Беликов слаб, робок, одинок. Он патологически боязлив. Поэто­му он учит мертвому древнегреческому языку, поэтому он во всем следует указам и инструкциям. Однако этот «человек в фут­ляре» странным образом держит в моральном подчинении весь город. Его зловещий облик витает над всеми делами и разгово­рами горожан. Смерть Беликова — это обретение вечного футля­ра, недаром он «лежал в гробу почти счастливый». Образ «чело­века в футляре» стал символом стремления спрятаться от жизни. В рассказе Чехов дал гротескную характеристику поведения ин­теллигенции в конце 90-х годов.

В рассказе «Крыжовник» чиновник Чимша-Гималайский осу­ществил фанатическую мечту жизни — купил усадьбу, в кото­рой он хотел развести крыжовник. Маленький чиновник, сол­датский сын, перерождается. Став собственником, он рассужда­ет о необходимости телесных наказаний для крестьян, превра­щается в тупого обывателя. Чехов рисует его гротескно: он по­хож на свинью, на свиней похожи его толстая собака и толстая кухарка. Фанатичная идея, которой подчинил жизнь, в общем, неплохой человек, — это тоже футляр, сковывающий свобод­ный дух.

Такой же футляр в виде оторванных от реальной жизни кон­сервативных представлений о грехе и добродетели губит любовь в рассказе «О любви».

В трилогии главная тема — это неправильно понятые смысл и цель жизни, приведшие к опошлению и нравственному переро­ждению героев. Анатомию опустошения и гибели человеческой души осо­бенно ярко Чехов показал в рассказе «Ионыч».

Герой проходит три этапа в своей жизни, каждый из которых характеризуется повторяющимися, но претерпевающими изме­нения деталями.

Дмитрий Ионыч Старцев приезжает врачом в земскую боль­ницу с высокими идеалами служения народу. Он не лишен ро­мантического восприятия жизни, любит музыку, мечтает, влюб­ляется. Он способен чувствовать красоту лунной ночи, остро переживать.

Вначале он даже не берет за лечение денег у бедняков. Он и сам не богат — в город ходит пешком. Когда Котик отказала Старцеву, он при всей казавшейся пылкости и глубине любви страдал три дня, а потом утешился и думал только, что любовь приносит ненужные хлопоты.

Чехов не говорит подробно о годах жизни Старцева, а рас­ставляет только основные вехи.

Герой, прежде отличавшийся от жителей города возвышенны­ми мечтаниями и горячими чувствами, привыкает к размеренной, полусонной жизни обывателей. Они больше не раздражают Стар­цева. Они не изменились, но меняется сам герой. Он теперь уже берет деньги со всех больных, перестает спорить, покупает пару лошадей. Ему лень любить, и он думает: «Хорошо, что я тогда не женился». Называют его теперь Дмитрий Ионыч.

Моральное опустошение завершается тем, что доктор Стар­цев превращается в Ионыча — ленивого, разжиревшего, лишен­ного живых мыслей обывателя. Он теперь берет не только день­ги, но и все, что приносят больные; ездит на тройке с бубенчи­ками и кучером на козлах; по вечерам считает деньги, рассмат­ривает дома, назначенные на продажу. Круг его интересов те­перь — только богатство, хотя он сам не знает, зачем ему одно­му столько денег. Ни желаний, ни мечты у Ионыча уже нет. Процесс деградации личности завершен.