Орнамент в готическом стиле.

Готический стиль появился во Франции в XII веке. Возник он на основе в котором использовался принцип ясности и прозрачности, стремление к конструктивной открытости. Строения и дома в готике становятся ажурными, здесь применяется принцип однообразия форм, а чтобы достичь разнообразия, использовали многочисленный повтор элементов, разных по пропорциям, но аналогичных по типу. Такие элементы создавали ощущение ажурного кружева.

Бланки играли защитную роль для лучников. Кирпичи на Ворота Мостова являются декоративными и украшают верх ворот. Он был похож на готическое окно или аркаду, покрытую белой штукатуркой. Бленда значительно улучшил внешний вид фасада. В Торуне сохранились три готические ворота: Брама Мостова, Монастырские ворота и Парусные ворота.

Это привело к деревянному мосту, который раньше назывался Промова или Пшевоуна. Построен из кирпича с закругленными углами, оштукатурен со стороны города. Ворота увенчаны зубцом и украшены фризом с украшением живописи. Как оборонительные ворота, он был оснащен рясой, дырой, через которую можно было атаковать нападавших приготовленным месивом или горячим маслом. Ворота были снабжены массивными воротами и поднятым оружием.

Готический стиль в интерьере

Для интерьера в готическом стиле характерны большие окна, всевозможные световые эффекты, многоцветные витражи и подчеркнутая вертикальность всех элементов конструкции. Присущими этому стилю чертами можно считать стремление вверх, иррационализм, легкость, мистику и экспрессивность. Специфическую стилистическую направленность интерьеру придает готический орнамент и использование витражей в традиционной для готики и оттенков. При этом витражи допускается использовать не только в окнах, но и на глухих стенах. В качестве дополняющего элемента интерьера в готическом стиле будет отлично смотреться или роскошно оформленный камин. Орнамент в готическом стиле - это в основном всевозможные элементы растительного мира, как правило, в виде листьев клена и винограда и геометрической формы арки.

Ворота были пересечены польскими королями и знати, которые пересекли реку Висла. Он также использовался для различных декоративных элементов стены. Готические мотивы доминируют в растительных и фигурных мотивах. Готические головы преобладают растениями; дубовые листья, лозы, чертополох.

Из-за ограниченной площади для строительства это, как правило, узкий многоэтажный дом. Готическая архитектура использовалась главным образом колоннами и стройными колоннами, называемыми слугами. Цветки были покрыты шлемами башен, пиков, розовых и вимпергов. Цветки - это каменный продукт в виде двух или четырехлистных букетов цветов или листьев.


Цветовая гамма, в которой выдерживается орнамент

Готический стиль можно охарактеризовать как темный и холодный, даже безрадостный. Ему свойственны рубиновые, пурпурные, красные, желтые, зеленые, синие и цвета, а также гвоздично-розовые тона и серебристые, золотистые нити. Такие оттенки придают интерьеру в готическом стиле таинственность и мрачность. Если говорить о материалах, характерных для готики, то это различные виды цветной древесины - орех, дуб, ель, европейский кедр, лиственница, можжевельник. Кроме того, данному стилю присущи резьба по дереву, керамика, камень и кости, изделия из металла и стекла, которые украшает готический орнамент или эмалевая роспись.

Было различие между дизайном и декоративной аркой. Это декоративная рамка для витража. Широко используется в орнаментах оконных проемов, розеток, горки, балюстрады, вимперга и других элементов готической архитектуры. Торуньские церкви - трехнефные. В дополнение к более широкому основному неф, у них есть два боковых прохода, более низкие и более узкие, отделенные столбами.

Характерная особенность романских и готических церквей; сфера. Изысканная вершина порталов, пиков, вимпергов, башенок, углов и швов готических светских и сакральных зданий. Глазированные кирпичи также использовались для профилирования порталов. Кулоны также играли важную роль в защите распространения стен за пределами хранилища. В готических священных зданиях они были украшены пинчбладами; откос.


Мебель в готическом стиле

Готика по своей сути отличается простотой не только в цветовой гамме, но и в мебели. Как правило, в интерьере присутствуют всевозможные этажерки, ширмы, большие с резьбой, повторяющей готический орнамент на окнах в виде аркад, высокие двустворчатые шкафы, сундуки с чугунными клепками и буфеты на высоких ножках.

В настоящее время он ниже, потому что он не перестроил сожженный шлем. Это было на вершине здания или на портале. Розетка была заполнена узорчатым или витражным стеклом; рожа. Форма напоминает рыбный пузырь. Элементами этого хранилища являются ребра и гнезда.

Потолочные ребра лежат на слугах. Торунь, который торговал зерном, имел много зернохранилищ в Старом городе недалеко от реки Вислы. Некоторые из них позже были перестроены в других стилях. Готические, резные киоски расположены в пресвитерии церкви Успения Пресвятой Девы Марии.

Он охватывает три государства на Балтийском море: Данию, Германию и Польшу. Торунь из-за его многочисленных памятников находится на этом тропе. Конкретное расположение кирпичей в слоях кладки состояло в том, что для каждого слоя сужения кирпичная кладка была заложена. Ниже приведен пример, используемый в Торуне.

Особенности орнамента в готическом стиле

Еще с момента своего появления готический орнамент отличался символичностью и многообразием. И сейчас здесь продолжает использоваться преобразование византийских и античных мотивов, но вместе с тем появляются и новые, более современные темы. Плетения криволинейных геометрических форм сменяют прямолинейные. Кроме широко распространенных орнаментальных геометрических построений и создания формы сферических треугольников и четырехугольников и стрельчатой арки, повсеместно используются растительные формы местной природы, характеризующие специфику орнаментации той эпохи - листья роз, клевера, плюща, дуба, винограда и так далее. Особое место занимает рельефный готический орнамент, выполненный на камне.

Вспышка, обычно богато украшенная, скрывает точку пересечения ребер. Торунь, Отдел информации, продвижения и туризма города Торунь. История и сокровища церкви Св. Иоанна в Торуне, изд. Отсутствие - апсида; полукруглой, полуэллиптической или многоугольной в плане закрытия комнаты алтаря или ступицы храма.

Акант - декоративный мотив в виде кучи крупных пернатых и колючих листьев растения, растущего в степях Азии и побережья Средиземноморского региона Африки и Европы. Вырезано на различных архитектурных элементах, главным образом в коринфском порядке. Алтане часто давали богатую и декоративную архитектурную форму. Амфибия - ряд комнат, расположенных один за другим, соединенных друг с другом на одной оси, до потолка.


Скульптурная орнаментика

Готическое зодчество как искусство развивалось наряду со скульптурой. В скульптурной орнаментике стилизованные мотивы пальметты и аканта используются реже, уступая место прочим формам растительного мира. Растительные мотивы периода ранней готики из бутонов побегов в орнаменте XIII в. превращаются в распустившуюся листву и пышные букеты с цветами и фруктами в XIV столетии.

Аркада - архитектурный элемент, состоящий из двух опор, соединенных дугой наверху. Аркада встречается в архитектуре как сингулярно, так и последовательно, а затем образует важный компонент многих зданий или их частей - аркадные здания суда, аркадные монастыри, лоджии, колоннады, галереи.

Аттика - стена или балюстрада, расположенная над венцом карниза здания, увенчавшая фасад и покрывающая его низкий чердак или крыши всего здания или его части. Бастия - фортификационное здание, являющееся кирпичной или глиняной крепостью в виде низкой, упрямой оборонительной башни. Полукруглая, многоугольная или подкова, построенная перед оборонительной стеной, была пожарной станцией артиллерии, блокирующей доступ к оборонительным сооружениям.

Орнаментальные мотивы готики

Элементы готической архитектуры традиционно украшались изображениями человеческих голов, кентавров, отдельными эпизодами из Библии в виде фигур, историческими персонажами, листьями розы и винограда. Для примера можно привести архитектуру в которой гаргульи изображали гротескных крылатых чудовищ. Готический орнамент в предметах мебели часто использовался в виде тонких сплетений, напоминающих нервюры сводов в сочетании с лиственным узором. В конце XV в. был распространен орнамент «льняных складок». Кроме того, в мебели также воспроизводится скульптурный каменный фриз из дерева в виде туго сплетенных, скрученных листьев и веток.

Бифориум - двудольный, разделенный посередине вертикальной колонной или колонным аркадным окном или шиферным романским или готическим. Бланки - зубчатость; зубчатая корона средневековых стен или оборонительных башен, с ритмически расположенными прямоугольными зазорами. Бланки служили в качестве охранников, стрелявших сквозь щели лучников.

Гибка - декоративная разработка каменной стены или ее имитация, сделанная в штукатурке. Он состоит из акцентирования профилей внешних краев прямоугольных ударов камней и, таким образом, создания эффектных горизонтальных и вертикальных делений. В свою очередь, поверхность самих ударов может быть полированной, зернистой или шлифованной и т.д. изгиб может влиять на весь фасад или его фрагмент. Известный с римской эпохи, редкий в средние века, популярный от эпохи Возрождения до сегодняшнего дня.

Орнаментальная плитка в готическом стиле


В эпоху готики полы мостились плиткой из керамики, украшенной орнаментом. В основном эта плитка имела квадратную, но иногда и прямоугольную, шестиугольную форму. Сочетание линий узора отдельных плиток создавало общий орнамент поверхности. Плитка в основном выстилалась по типу кладки паркета - лентами, но иногда использовалась и более сложная конфигурация, к примеру в церкви. Плитку украшали всевозможные мотивы - растительные, геометрические, антропоморфные, зооморфные и так далее. Наиболее распространенным орнаментом считается сочетание растительных побегов и пальметок. К традиционным видам готического орнамента относится и лилия на высоком стебле, которая может изображаться как отдельный цветок или в виде четырех бутонов, связанных вместе.

Букранион - архитектурный орнамент, чаще всего в виде бычьего черепа, украшенного текущими лентами из рогов, декоративными подвесками и гирляндами из листьев, цветов и фруктов. Архитектурное решение, созданное в раннем христианстве в Италии. Удар - блок камня, вырезанный в виде кубика или куба, встроенный в кладку в обычных слоистых слоях. Обработанная поверхность пуансона обрабатывается: резка, удар, шлифование и т.д.

Плинтус - самая нижняя часть здания, развитая по отношению к более высоким частям стены, составляющая его конструктивное основание или только визуальное; Также подобный элемент относится к таким архитектурным компонентам здания, как столбец, столп, пилястр, портал.

Готическому стилю присущи прямые переплетающиеся вертикальные и дугообразные линии, круги с повторяющимися фрагментами и стилизованные растительные мотивы. Наиболее ярко принцип построения готического орнамента отражен в узоре масверк, который используют для ажурного украшения изделий из дерева и камня, каминов и витражей. В готическом декоре довольно много орнаментов, основанных на изображении растений, преимущественно колючих (чертополох, терновник, шиповник) чьи неровные природные силуэты весьма соответствуют стилю эпохи. Готика отличается прямыми и четкими линиями, это открывает огромный простор для фантазии в составлении геометрических орнаментов.

Ценным элементом готического орнамента считается изображение мифических существ. Зооморфные и антропоморфные мотивы могут отражать легенды и сказочные сюжеты. Каноном считается изображение женской головы на туловище птицы или рыбы, человеческое лицо переходящее в крону дерева, животные и люди с крыльями в неестественных, изломанных позах.

Крыша палатки - треугольные крыши, сходящиеся в одной вершине. Частным случаем такой крыши является коническое покрытие. Настольная крыша - то есть монументальная крыша. Тип крутой крыши с односторонним наклоном. Двор - отдельное, незанятое пространство в здании или комплексе зданий. Двор был когда-то удобной и представительной функцией. Может быть закрыт - окружен со всех сторон или открыт - по крайней мере одна сторона не была закрыта. Двор были в светских и религиозных зданиях. Замки были закрыты монастырями, а во дворцах - аркадами, окруженными лоджиями.

Создание мотива

Начав рисовать готический орнамент необходимо сразу обозначить границы элемента за которые рисунок не должен выходить. Для облегчения задачи можно начертить рамку простым карандашом, по завершении работы линии стереть ластиком.

Рисовать геометрический узор начинают с середины условного квадрата соединяя прямые линии полукружиями и дугами. Удобнее всего это делать с помощью линейки и циркуля. Самым известным готическим символом является изображение одной схематичной королевской лилии на высоком стебле или же 4 цветка связанные вместе.

Эклектика - направление соединения в одном здании свободно, часто несовместимо, элементы, выбранные из разных архитектурных стилей. Эта архитектура характеризуется большим влиянием древнего искусства, а также многочисленными египетскими мотивами. Главное здание, называемое корпусом лоджисов, лежало на оси между двором чести и садом в задней части дворца.

Эпитафия - декоративная мемориальная доска, посвященная покойному, обычно помещаемая на стены или столбы церкви часто рядом с могилой умершего, с надписью, посвященной ему, иногда его портретом или образной сценой, а также соответствующими символами и аллегорическими атрибутами.

Основа растительного узора проходит по всему элементу и прорисовывается в первую очередь. В готике базой орнамента, как правило, служит ствол дерева или ветвь, на которую затем нанизываются дополнительные элементы: листья, цветы или гроздья. Рисуется волнистая или зигзагообразная линия вокруг которой потом располагают более мелкие детали.

Фасад - гостиная в мансарде, отделенная стенами, которые проникают через крышу крыши, образуют надстройку над карнизом карниза здания. Фасад покрыт отдельной крышей. Фасад - главный фасад здания отличается от других своим великолепием, богатой архитектурной композицией и отделкой, состоящей главным образом из входа в здание.

Фестон - декоративный мотив формы, подвешенный по бокам, и висящий посредине на дне куча листьев, цветов и фруктов или висящий в поясе ткани, который болтается. Столб - вертикальная опора, похожая на колонну, из камня, кирпича или бетона и имеет многоугольное поперечное сечение. Столб является одним из старейших опорных и поддерживающих элементов архитектуры, которые уже используются в древности.

Формирование орнамента

Повторением одного и того же рисунка создается одномотивный узор, этот прием используется для ленточного обрамления картин и украшения мебели. Если разбавить растительные элементы повторяющимися геометрическими мотивами получится так называемый бордюр, который используют для обрамления объемных предметов. Создавая готический орнамент на компьютере удобно использовать технические возможности копирования, чтобы сочетать повторяющиеся мотивы в узоре.

На протяжении всей истории люди старались оставить память о себе. Одной из этих форм выражения стало искусство рисования. Этим методом можно было оставить не только свой след в истории но и передать чувства человека и его характер. Самым изящным считалось выразить на листе бумаги женское лицо с его идеальными формами и правильными пропорциями.

Фронтон - в классической архитектуре - низкий треугольный верх портика, который ограничивал боковые края двускатной крыши. Внутренняя передняя область, гладкая или заполненная резьбой, называется тимпаном. В качестве декоративного элемента он также используется как декоративная верхняя часть оконных и дверных коробок, порталов, алтарей и т.д. в современной архитектуре фронты, составляющие часть круга, могут быть найдены, полукруглые, прерывистые или сломанные.

Фриз - горизонтальная часть балки в классических архитектурных заказах и возникающие архитектурные стили современного, между архитектором и карнизом. Карниш - архитектурный элемент в виде горизонтального, обычно профилированного бруса, простирающегося перед стеной, который защищает фасад здания от дождевой воды. Часто он также имеет декоративную функцию. В последнем случае карниз может создавать несколько профилированных планок с дополнительными орнаментами, расположенными над или ниже планок. Карниз в архитектуре Древней Греции и Рима был одним из элементов балки.

Вам понадобится

  • Большой лист коричневой бумаги, пачка пастели, канцелярский нож, фиксатив–спрей.

Инструкция

Пастелью «жженая умбра» нарисуем контур лица и волос. После этого начнем намечать основные черты женского лица. Посмотрим на лицо и сделаем заметку на листе бумаги в виде световых бликов находящихся на волосах, бровях, между носом и ртом. Выберем твердую пастель и начнем наносить блики плавными движениями. После этого нанесем темные участи на набросок в местах волос, глазных впадинах, под носом и под нижней губой твердой «жженой умброй». Наибольшая часть бликов должна находиться в зависимости от падения света на фигуру лица. Нельзя поддаваться своей интуиции и начинать играть с цветовыми формами на этой стадии. В худшем случае теряется ощущение формы.

Он защищал фризы и увенчал весь луч. Сегодня карнизы выполнены в виде простых и строго функциональных форм. Шлем - богатая форма верхней части башни или фонаря, обычно покрытая листовым металлом, а также плитка или галька. В архитектуре средневековой Европы шлемы обычно имели форму тонкой пирамиды или конуса. В поздний готический период они часто переполнены небольшими башнями, ходулями и т.д. в эпоху Возрождения шлем напоминал простые геометрические формы, а в барочных формах были луковичные, луковичные или грушевидные, украшенные фонарями и галереями.

Приступим к нанесению телесных тонов. Возьмем в руки твердую «жженую сиену» и нанесем участки теплого тона. Они располагаются с другой стороны куда больше всего падает свет. Продолжим рисовать перекрестной штриховкой. Сквозь штрихи должен выглядывать коричневый тон бумаги. Начнем подводить глаза, делать их более выразительными. Кончиком черной пастели нанесем контур зрачка правого глаза затем левого. Брови бросают тень на глаза не забывайте про это, при штриховке глаз не забудьте про световые и теневые блики. Такую же работу мы проделываем с носом и контуром губ.

Герб - знак человека, раса, союз, город, провинция или государство, определяемый набором правил. Часто используется как декоративный элемент на фасадах и внутри зданий, на монтажных, памятных и обетских досках, на надгробных плитах и ​​эпитафиях и на различных внутренних деталях.

Кальтеница - верхний горизонтальный край крыши, при пересечении плоскостей склона; это задняя часть крыши. Капитол - голова - архитектурный элемент: верхняя, отделенная и пластически сформированная часть колонны; Голова архитрава, потолок или лук аркады прямо на голове.

И вот мы добрались до волос. В зависимости от цвета волос женщины берем пастель. Мягкой пастелью мы начинаем штриховать светлые участки контура волос, а более твердой пастелью затемненные. Не забывайте, что через ваши штрихи должна просвечивать бумага. В противном случае у вас волосы получатся тяжелыми, гладкими. В конце работы начнем черной пастелью углублять ноздри и тень, лежащую между губами. Заканчиваем работу белой пастелью: усилим блики и рисуем белые части лица.

Видео по теме

Обратите внимание

Обратите внимание на те материалы, которые сделаны из натуральных продуктов - благодаря им у вас рисунки будут более живыми и реалистичными.

Полезный совет

Для того что бы закрепить результат своей работы, нужен фиксатив–спрей или обычный лак для волос. Это нужно что бы пастель не осыпалась и не оставляла следов на руках и одежде.

Мифологические существа с давних времен занимали воображение художников, рисуя в их фантазиях самые разные образы. Одно из самых известных с древних времен мифологических существ – птица Феникс, которая символизирует круговорот жизни в природе, бессмертие и возрождение из пепла. Образ феникса встречался в мировой культуре еще в библейские времена, и вы вполне можете попробовать нарисовать эту птицу, создав оригинальный образ и воплотив его на бумаге.