Певец дэвид боуи. Дэвид Боуи: биография, личная жизнь, творчество

Дэвид Боуи не умер, он просто улетел на Марс – писали сегодня многие и в это очень хочется верить. Пусть это чья-то злая шутка – промелькнуло в голове, когда мировые СМИ один за другим начали тиражировать трагическую новость о его смерти – человека, который, казалось, не умрет никогда.

Впрочем, даже собственную смерть этот великий музыкант обставил как очередной акт спектакля, в котором играет главную роль. В свой 69-й День рождения, три дня назад, он , пожалуй, наиболее экспериментальную свою пластинку за последние 20 лет, в которой неожиданно для всех начал играть джаз – критики пришли в восторг, фанаты захлопали в ладошки – и никто и думать не мог о том, что Боуи смертельно болен и уже полтора года борется с раком. «Взгляни вверх, я в раю, на мне раны, которых нельзя увидеть», — с этих строк начинается песня из “★” с библейским названием “Lazarus” и теперь, конечно, ясно, что это не красное словцо, а смертельный диагноз. Клип на песню, ставший последним для певца, также вышел три дня назад — в нем он на больничной койке с завязанными глазами – противостоит чему-то, что мы не можем разглядеть. «Взгляни вверх, приятель, я в опасности, мне больше нечего терять», — со зловещим фатализмом бросает кумир миллионов и в дрожи поднимается с кровати. В финале этого мощнейшего видео Боуи пятится в шкаф и закрывает за собой дверь. Спектакль окончен. Герой больше не вернется.

О вкладе Боуи в современную музыку, сравнимом разве что с The Beatles, можно рассуждать часами. Но мы не будем этого делать, а лучше вспомнил основные вехи его удивительной карьеры по фотографиям.

Боуи-школьник (1961).

16-летний Боуи делает первые шаги в музыке (1963).

Первый свой альбом, лаконично названный «David Bowie», музыкант выпустил в 1967-м.

В 1969-м Боуи явил на суд публики второй альбом «Space Oddity». Одноименная песня с него — история астронавта Майора Тома, застрявшего в открытом космосе — стала первым его громким хитом. Более подробно об этой композиции можно прочесть

В 1970-м музыкант женился на американской модели Анджеле Барнетт. На следующий год у них родится сын Данкан, который в будущем станет известным режиссером. Брак продержится 10 лет.

В 1971-м Боуи выпустил хитовый альбом «Hunky Dory», положив начало формированию своего образа музыкального хамелеона и человека, который не стесняется быть непонятым. В начале следующего года в интервью он даже признается, что гей, правда позже пожалеет об этом и заверит, что это скорее была лишь дань моде.

В 1972-м Боуи выпустил концептуальный альбом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust». На нем музыкант предстал в образе Зигги Стардаста — пришельца, который прибыл на Землю с Марса, чтобы спасти человечество рок-н-роллом. Зигги стал самым известным персонажем, в которого перевоплощался Боуи.

В этом же году Боуи выступил одним из продюсеров альбома бывшего вокалиста The Velvet Underground Лу Рида «Transformer», а в 1977-м спродюсировал первый сольник подзабытого на тот момент экс-фронтмена The Stooges Игги Попа «The Idiot».

В 1973-м Боуи выпустил шестую пластинку «Aladdin Sane» — первый альбом, который Дэвид представил в роли самого себя — без образов и альтер-эго. Обложка альбома — фото, сделанное Брайоном Даффи, стало культовым. Молния, пересекающая лицо, — неизменный бренд, который одним из первых приходит на ум, когда речь заходит о певце. .

Костюм для турне «Aladdin Sane», созданный по эскизам Йоджи Ямамото (1973).

Боуи с британской моделью Твигги позирует для обложки альбом «Pin Up» (1973), состоящего из каверов на его любимые песни 60-х.

В 1973-м после японского тура Боуи проехал через всю Россию в купейном вагоне транссибирского экспресса.

Боуи очень быстро стал не только культовым музыкантом, но и фэшн-иконой (1974).

В 1974-ом Боуи выпустил альбом «Diamond Dogs», вдохновленный антиутопией Оруэлла «1984». В песне «Rebel Rebel» он предстал в образе гламурного пирата.

После выпуска «Diamond Dogs» певец переехал в Нью-Йорк, увлекшись соулом и фанком, властвующими на американской сцене тех лет. Следующая его пластинка «Young Americans» была записана под влиянием этих жанров (1975).

Боуи вместе с Simon & Garfunkel, а также Джоном Ленном и Йоко Оно на церемонии вручения «Грэмми» (1975).

В 1976-м Боуи, к тому моменту уже крепко сидевший на кокаине, выпустил альбом «Station to Station», в основу которого лег образ Изможденного Белого Герцога — праздного и элегантного аристократа, одетого с иголочки, но на самом деле представляющего из себя пустышку.

Помимо музыки Боуи успел сняться во многих фильмах. Одной из самых известных стала роль в фильме «Человек, который упал на землю» (1976).

В конце 1976-го года Боуи, интересующийся немецкой музыкой, переехал в Берлин, снял квартиру пополам с Игги Попом и вместе с Брайоном Ино начал экспериментировать с эмбиентом. Здесь он записал три альбома («Low’, «Heroes»и «Lodger»), получивших название «Берлинская трилогия». Ниже — обложка альбома «Heroes» (1977).

На концерте во время берлинского периода (1978).

Боуи в костюме Пьеро на фотографии Брайна Даффи. В подобном образе он предстал на обложке альбома «Scary Monsters (and Super Creeps)». (1980)

В 1981-м Боуи записал знаменитую песню «Under Pressure» с Queen.

В 1983-м Боуи выпустил альбом «Let’s Dance», вдохновленный диско и новой волной.

В 1985-м музыкант вместе с Миком Джаггером перепел старую соул-композицию из репертура Martha and the Vandellas «Dancing in the Street».

Боуи в роли Короля гоблинов Джарета в фантастическом фильме «Лабиринт» (1986).

В 1987-м Боуи выступил у стены в Западном Берлине. Динамики были направлены так, чтобы концерт смогли услышать и в Восточном Берлине.

В 1992-м Боуи женился на сомалийской топ-модели Иман. В 2000-м у пары родилась дочь Александрия.

Боуи с Анни Леннокс исполняют песню «Under Pressure» на концерте-трибьюте Фредди Меркьюри (1992).

В 1995-м музыкант возобновил сотрудничество с Брайоном Ино, увлекся индастриалом и записал концептуальный альбом «Outside». В туре в поддержку альбома с ним гастролировали Nine Inch Nails.

Боуи в роли Энди Уорхола в фильме «Баския» (1996).

В концерте, посвященном 50-летию Боуи, приняли участие Лу Рид, Sonic Youth, Foo Fighters, Placebo, участники Pixies, The Cure, The Smashing Pumpkins и другие звезды (1997).

В 1998-м культовый музыкант записал вместе с Placebo песню «Without You I’m Nothing». Вокалиста группы Брайана Молко в то время часто называли прижизненной реинкарнацией Боуи.

В 2003-м Боуи выпустил альбом «Reality». Во время одного из концертов в его поддержку — на немецком Hurricane Festival — музыканту стало плохо. После окончания шоу его госпитализировали на вертолете. С тех пор он фактически прекратил концертную деятельность. На фото — с Кейт Мосс (2003).

В 2005-м Боуи появился на сцене вместе с Arcade Fire, что в немалой степени способствовало росту их популярности.

В 2013-м Боуи после 10-летней паузы выпустил новый альбом «The Next Day». Дебютным синглом из него стала «The Stars (Are Out Tonight)». Главную женскую роль в клипе на песню сыграла актриса Тильдой Свинтон (2013).

Боуи в своем последнем прижизненном образе — в клипе на песню «Lazarus», вышедшем за два дня до его смерти — 8 января 2016-го.

Британская легенда рока, художник, актер, продюсер и великий экспериментатор Дэвид Боуи ушел из жизни в неполные 70 лет. Причина смерти – рак, с которым он боролся на протяжении 18 месяцев. Пятидесятилетней карьеры «хамелеона рок-музыки», как его часто называют благодаря постоянным экспериментам со внешностью и стилем, хватит не на один байопик. Его не раз признавали величайшим из величайших – музыка Боуи вдохновляла и вдохновляет самых талантливых музыкантов эпохи, Дэвид один из самых влиятельных британцев нашего времени, он включен в Зал славы рок-н-ролла, а в 2003 году чуть не удостоился рыцарского титула, но отказался.

Прочесть биографию этого великого, без сомнения и всяких «но», музыканта стоит каждому хоть немного увлекающегося музыкой человека. Уверены, найти содержательную статью об этапах становления Боуи как музыканта и легенды, будет несложно, поэтому мы не станем останавливаться на привычных «рождение, взросление, развитие», а расскажем лишь о нескольких интересных моментов из жизни Боуи, которые лучше, чем любой биограф, опишут личность музыканта.

  • В августе 2011 года Дэвид Боуи заявил о завершении музыкальной карьеры. Точнее говоря, о том, что музыкант больше не выйдет на сцену сообщил его биограф Пол Тринка, который также подчеркнул, что на сцену певец выйдет только в том случае, если будет готов произвести «подлинное землетрясение». Через два года, в 2013 году Боуи выпустил первый за 10 лет сингл «Where Are We Now?», а 20 ноября 2015 года свет увидел заглавный трек с пластинки «Blackstar», которая полностью вышла в день рождения музыканта, 8 января 2016. Оба релиза действительно произвели эффект бомбы.
  • Глаза Боуи – один из фетишей его поклонников. Во-первых, они разного цвета, один голубой, а второй карий. Во-вторых, зрачок левого глаза всегда расширен. По легенде, в 16 лет Дэвид подрался с приятелем Джорджем Андервудом из-за девушки, и тот поранил ему глаз. С тех пор зрачок был атрофирован. К слову, на заре карьеры Боуи старался придать значительности этой своей особенности, активно используя коричневый карандаш по самой линии роста ресниц. Отличный ход!

  • Свою «шизоидность» Боуи объясняет двумя фактами из своего детства. Он родился в Лондоне, но после окончания школы перебрался в Йоркшир, на север Англии, и жил там на ферме. За проведенное там время он отлично изучил трущобы Брикстона с их сложным населением и социальными проблемами и мирную деревенскую жизнь. Два этих противоположных мира прочно обосновались в голове музыканта и стали, по его же словам, основой его двойственного отношения к жизни и миру.
  • Помимо музыкальной карьеры, на счету Боуи несколько киноработ, главная из которых – первый фильм, вышедший в 1976 году, «Человек, который упал на Землю». Лента рассказывает об инопланетянине, который оказался среди людей и пытается сохранять свою изначальную двойственность. Снаружи он человек, а внутри все-таки пришелец. После просмотра сложно поверить, что все описанное – вымысел. Еще один фильм, который стоит выделить в фильмографии музыканта – «Лабиринт». Ниже можно посмотреть отрывок из ленты.

  • Переезд в США стал для Боуи одним из важнейших моментов в его жизни. Он во многом изменил его отношение к миру и окружающей действительности. Особенно его удивляли взгляды американцев, они казались ему широкими, всеобъемлющими, в отличие о тех, к которым он привык в родной Британии, в том числе это касалось и отношения к музыке: «Здесь {в США} музыка - это средство тотальной коммуникации. А у нас {в Великобритании} музыка - это так, чтобы послушать».
  • Хотите узнать, какая музыка нравилась самому Боуи? Pixies, Sonic Youth, The Cure, Velvet Underground, Elgar, Little Richard, The Mekons.
  • В 1980-е в поп-музыке произошли очередные переменены. Новое отношение, новое звучание, новые герои. Боуи нашлось, что сказать и по этому поводу тоже. Ему казалось, что за десятилетие музыка лишилась сексуальности и это, на удивление, самому музыканту крайне импонировало. Секс аккуратно и незаметно становился почти запретной темой, что давало массу новых вариантов и возможностей для творчества. Так констатировал, правда не без опаски, музыкант.

  • Бисексуальность музыканта – одна из самых щепетильных и обсуждаемых тем. По этому поводу было много сказано и написано различными журналистами, но лучше всего об этом рассказал, что неудивительно, сам Боуи. В январе 1972 года в интервью журналу Melody Maker Дэвид впервые рассказал о своей бисексуальности, а в сентябре 1976 еще раз подтвердил это в интервью Playboy. Правда уже в 1980 году в интервью Rolling Stone он назвал те свои признания «самой большой ошибкой, которую когда-либо совершал», констатировав, что подобный каминг-аут был сделан в угоду моде. Более подробный и развернутый комментарий последовал только в 2002 году, когда музыкант рассказал журналу Blender, что это признание помешало ему реализовать массу того, о чём он мечтал. По признанию музыканта, ему совершенно не хотелось нести чей-то флаг и представлять какую-то определенную группу, пусть это и было правдой.
  • Знаменитый образ вымышленного персонажа Зигги Стардаста, придуманного Дэвидом Боуи для своего альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, появился в голове Дэвида после встречи с рок-музыкантом Винсом Тейлором. Это его альтер-эго – один из самых тиражируемых образов нашего времени.



Сегодня утром мир облетела печальная новость: на 69-м году жизни скончался один из самых влиятельных музыкантов двадцатого века – Дэвид Боуи . После полуторогодовалого противостояния раку болезнь, всё же, победила. Но миллионы поклонников отказываются верить некрологам: всего пару дней назад, 8 января, на собственный день рождения Дэвид выпустил новый альбом «Blackstar» . Может, это все – хитрый маркетинговый ход гениального Боуи? Ведь он неоднократно «убивал» своих сценических персонажей, чтобы вскоре выйти на сцену в совершенно новом образе. Одно не подлежит сомнению: без этого джентльмена современная поп- и рок-сцена выглядели бы совсем иначе. В память о музыканте предлагаем подборку необычных фактов из жизни этого действительно необычного человека

.

1. Человек-нож и Мик Джаггер


Настоящее имя музыканта – Дэвид Джонс . А Боуи (Bowie) – это название английского охотничьего ножа. Дэвид решил взять псевдоним в 1966 году, чтобы его не путали с известным на тот момент вокалистом Дэйви Джонсом, участником группы The Monkees. При чём тут Мик Джаггер? Просто «джаггер» со староанглийского переводится, как «нож». А юный Дэвид, будучи фанатом The Rolling Stones , позаимствовал идею.

2. Драка с лучшим другом


Кто в подростковом возрасте не ссорится с друзьями? Но не все ссоры оставляют отпечаток на всю жизнь. В 15 лет будущая музыкальная легенда подрался со своим товарищем, Джорджем Андервудом. Конечно же, из-за девушки. Кулак с перстнем Андервуда оказался в левом глазу Дэвида. Травма был столь значительной, что Боуи рисковал ослепнуть. После четырех месяцев операций врачи спасли зрение будущей рок-звезды, но поврежденный глаз потерял восприятие цвета и его зрачок оставался всегда расширенным . Что, в прочем, сделало внешность музыканта ещё более необычной.
Примечательно, что после этой драмы парни помирились и остались друзьями. В будущем художник Андервуд даже сделает иллюстрации для ранних альбомов Боуи. Мальчики есть мальчики.

3. Боуи – «технарь»


Несмотря на рано проявившуюся одарённость в сфере искусств, после школы Дэвид отправился на учёбу в технический колледж Bromley Technical High School , где изучал типографское макетирование и печать. Что вовсе не помешало ему параллельно заниматься музыкой и сколотить собственную группу.

4. Человек на Луне


Боуи стал звездой в 1969 после выхода сингла «Space Oddity» («Странный случай в Космосе»). Тема космических путешествий тогда волновала многих и «инопланетный» образ музыканта выстрелил. Песня «Space Oddity» даже звучала в репортажах BBC о высадке на Луну экипажа Аполлона-11 и полёте Аполлона-13 .


5. Человек, который продал мир

Известная многим песня The Man Who Sold the World в исполнении группы Nirvana на самом деле принадлежит Дэвиду Боуи. В 1970 музыкант в образе Зигги Стардаста выпустил одноименный альбом. Курту Кобейну тогда было 3 года.

6. Звезда, которая боялась летать


Несмотря на стремительный карьерный взлёт и повышенный интерес к космическим просторам, в молодости Боуи боялся летать самолётом. Даже свой первый визит в Россию в 1973 году в ходе Ziggy Stardust Tour музыкант совершил наземным транспортом. А путь был отнюдь не близок: дорога из Йокогамы (Япония) в Москву заняла целых 18 дней.

7. Лунная походка


Для многих это станет открытием, но первым артистом, исполнившим знаменитую «лунную походку» на сцене, был Дэвид Боуи. Необычные движения были частью его перфоманса в турне Diamond Dogs Tour 1974 года. Примечательно, что один из концертов посетил молодой Майкл Джексон , который в поздних интервью рассказал, что его поразило и выступление в целом, и манера музыканта двигаться в частности.

8. «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд»


Это и подобные высказывания, которые Боуи позволял себе в интервью середины-конца 70-х, стали причиной массы скандалов. Вскоре музыкант начал всячески открещиваться от прежних воззрений, публично брать свои слова обратно и жертвовать деньги фондам борьбы с расизмом. По его признанию, в тот период он был «не в своём уме, совершенно сумасшедший», а виной всему – увлечение Ницше и, конечно же, тяжёлые наркотики. Нужное подчеркнуть.

9. Выдуманный язык


Текст песни Subterraneans из альбома Low (1977) написан на несуществующем языке, выдуманном самим Боуи.

10. 10 групп


За всю карьеру Дэвид Боуи был участником 10 музыкальных групп, а в некоторых попеременно играл на всех инструментах. Вот полный список его команд: The Konrads, The Hooker Brothers, The King Bees, The Manish Boys, The Lower Third, The Buzz, The Riot Squad, The Hype, Tin Machine и Tao Jones Index .

11. Мультиинструменталист


Мало кто знает, что Боуи – не только талантливый поэт и исполнитель, но и музыкант экстра-класса. Он прекрасно играл на множестве инструментов: гитаре, саксофоне, губной гармонике, фортепиано, синтезаторе, меллотроне, стилофоне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. И при этом был левшой .


12. Макс Зорин и Джокер


Необычная внешность Боуи и способность с легкостью менять образы обеспечили ему немало предложений сыграть в кино. Особенно злодеев. К примеру, музыканта приглашали на роль Макса Зорин а в бондиане (эпизод «Вид на убийство» , 1985) и рассматривали его на роль Джокера в «Бэтмене» . От первого предложения Дэвид отказался сам, мотивируя, что не желает «тратить пять месяцев, наблюдая, как твой дублёр падает с гор». В итоге роль досталась Кристоферу Уокену . А Джокера сыграл Джек Николсон .

13. Понтий Пилат


Зато мистер Боуи с радостью согласился на неоднозначную роль Понтия Пилата в нашумевшем Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» в 1988 году. Раз уж играть злодеев, так библейских масштабов.

14. Моррисси


Вначале 90-х икона 70-х Боуи дружит с иконой 80-х Моррисси (The Smiths) . Музыканты записывают кавер-версии на песни друг друга, рассыпаются в комплиментах и всячески демонстрируют взаимное восхищение. Но легендарная дружба быстро и некрасиво заканчивается в 1995: Боуи зовёт Моррисси в совместный тур, но в итоге Моз выступает, фактически, на разогреве у Дэвида, пока поклонники ещё не заполняют зал. Требование Боуи заменить музыканта из команды коллеги на собственного становится последней каплей. Под предлогом болезни Моррисси покидает тур и больше никогда не разговаривает с Дэвидом. Спустя несколько лет он лишь вскользь, в свойственной ему колкой манере выскажется насчёт того инцидента: «Боуи был великим артистом в 1973, но не сейчас».

15. Чай


Будучи истинным британцем, Боуи, тем не менее, терпеть не мог чай. После загадочного «инцидента с чаем» в возрасте 5 лет музыкант навсегда невзлюбил этот традиционный напиток.

16. Король, отказавший Королеве


У Боуи есть сын от первого брака. Он унаследовал от отца не только сценическое имя (Данкан Зоуи Хейвуд Джонс так же известен как Зоуи Боуи ), но и талант. Правда, Данкан не певец, он режиссёр. Среди его наиболее известных работ – научно-фантастическая драма «Луна 2112» . Видимо, любовь к космическим путешествиям также передаётся с генами.

19. Иман


В 1992 году скандальная звезда и завидный холостяк Боуи (его первый брак длинною в десять лет завершился в 1980-м) женился во второй раз. Избранницей стала сомалийская модель Иман (Iman) . Чернокожая красавица подарила музыканту дочь, сделала на лодыжке тату с тем самым охотничьим ножом Bowie и была с мужем до конца.

Но король рок-н-ролла не может умереть. Максимум – отправиться назад к холодным звёздам, пока его песни продолжают жить на Земле.
Больше редких снимков Дэвида и других .

Дэвид Боуи: краткая биография

Называемый музыкальным хамелеоном из-за своей постоянно меняющейся внешности и звучания, будущая рок-звезда Дэвид Боуи родился в Лондоне 08.01.47. Настоящее имя британского певца - Дэвид Роберт Джонс. Он с раннего возраста проявил интерес к музыке и начал играть на саксофоне в 13 лет. На Дэвида значительное влияние оказал его сводный брат Терри, который был на девять лет старше и вовлек его в миры рок-музыки и литературы битников. Но Терри не был здоров. Он страдал психическим заболеванием, из-за которого его семья была вынуждена поместить его в психиатрическую лечебницу. Это преследовало Давида всю его жизнь. Терри покончил с собой в 1985 году. Трагедия легла в основу песни Боуи Jump They Say.

Окончив в 16 лет техническую школу Бромли, Дэвид начал работать художником. Он продолжал играть с рядом групп и организовал собственную под названием Davy Jones and the Lower Third. Тогда вышло несколько синглов, но ни один из них не дал так необходимого молодому исполнителю коммерческого импульса.

Начало карьеры

Из страха, что его будут путать с Дэйви Джонсом из группы «Манкис», начинающий артист сменил свою фамилию - его вдохновил нож, названный в честь американского народного героя 19-го века Джима Боуи.

В конце концов, Дэвид стал выступать один. Но после неудачного сольного альбома он временно покинул музыкальный мир. Как часто бывало в его дальнейшей жизни, эти годы оказались экспериментальными для молодого художника. В течение нескольких недель в 1967 году он жил в буддийском монастыре в Шотландии. Позже Боуи организовал собственную труппу пантомимы под названием Feathers.

Поп-звезда

К началу 1969 г. Боуи снова вернулся к музыке. Он подписал договор со звукозаписывающей компанией Mercury Records и летом вышел сингл «Космическая странность». Позже Боуи признался, что песня пришла к нему после просмотра киноленты Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Композиция быстро нашла отклик у публики, в значительной части вызванный тем, что корпорация BBC использовала ее во время освещения посадки на Луну «Аполлона-11». Трек также пользовался успехом после выхода в США в 1972 году, поднявшись в хит-парадах на 15 место.

Следующий альбом Боуи «Человек, который продал мир» (1970) еще больше приблизил его к славе. Запись отличалась более тяжелым роковым звучанием, чем предыдущие композиции, и включала песню «Все сумасшедшие», посвященную его брату Терри. Следующая работа «Ханки Дори» (1971) включала два хита: заглавный трек, который был посвящен Бобу Дилану, и Velvet Underground, и «Перемены», который стал воплощением самого Дэвида.

Зигги Стардаст

С ростом статуса знаменитости росло и желание Боуи постоянно держать поклонников и критиков в недоумении. В интервью журналу «Мелоди Мейкер» в январе 1972 г. он утверждал, что был геем, а затем ввел в поп-мир воображаемую рок-звезду Зигги Стардаста и его аккомпанирующую группу «Пауки с Марса». Альбом 1972-го года «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» сделал его суперзвездой. Одетый в костюм из какого-то дикого будущего, британский певец ознаменовал новую эпоху в рок-музыке, которая, казалось, официально объявила о конце 1960-х годов и эпохи Вудстока.

Был ли геем Дэвид Боуи? Биография певца полна противоречивых фактов. В сентябре 1976 г. в интервью журналу «Плейбой» он заявил, что является бисексуалом. Согласно заявлению его первой жены, у Боуи была связь с Миком Джаггером. Однако в 1983 г. в интервью журналу «Роллинг Стоун» он сказал, что всегда был гетеросексуалом.

Больше перемен

Дэвид Боуи, биография которого отмечена частой сменой образов, так же быстро сменил и имидж Стардаста. Певец воспользовался своей популярностью и спродюсировал сборники и Лу Рида. В 1973 году он разогнал «Пауков с Марса» и положил на полку Зигги. Дэвид Боуи музыкальные произведения в стиле глэм-рока собрал в сборнике Alladin Sane (1973). Релиз включал композиции «Джинн Жан» и «Давай проведем ночь вместе», ставшие результатом его сотрудничества с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Примерно в то же время он проявил свою страсть к английской моде и выпустил Pin Ups, альбом кавер-версий на песни популярных групп, в том числе Pink Floyd и Pretty Things.

Покорение Америки

К середине 1970-х Боуи подверг себя полномасштабной переделке. Ушли в прошлое возмутительные костюмы и яркие декорации. Всего за два года он выпустил альбомы Diamond Dogs (1974) и «Молодые американцы» (1975). Первый из них вышел на первое место в Великобритании с хитами Rebel Rebel и Diamond Dogs, и на пятое - в США. Промо-тур по Северной Америке длился с июня по декабрь 1974 г. Высокобюджетная постановка сопровождалась театральными спецэффектами, но была омрачена психическими расстройствами, которыми страдал Дэвид Боуи. Документальный фильм Cracked Actor, снятый Аланом Ентобом, запечатлел бледного и истощенного певца, страдавшего тяжелой наркотической зависимостью. В альбоме «Молодые американцы» бэк-вокалистом был молодой Лютер Вандросс, а песня «Слава», написанная совместно с Карлосом Аломаром и Джоном Ленноном, стала первым американским синглом Боуи, который в чартах занял первую позицию.

После переезда в Лос-Анжелес Дэвид Боуи записал композицию Station to Station, что сделало пластиковую душу сборника «Молодые американцы» более авангардной, трек стал хитом. Вскоре Боуи решил, что город для него слишком скучный, и вернулся в Англию. После прибытия в Лондон он приветствовал толпы поклонников нацистским вскидыванием руки, что было проявлением растущего отрыва от реальности наркозависимого певца. Инцидент вызвал огромный скандал, и Боуи покинул страну, чтобы поселиться в Берлине, где жил и работал с Брайаном Ино.

В Берлине Дэвид пришел в себя, начал рисовать и изучать искусство. Он увлекся немецкой электронной музыкой, и Ино помог записать их первый совместный альбом Low. Выпущенный в 1977 году, релиз стал потрясающей смесью электронной музыки, попа и авангарда. Хотя сборник получил смешанные отзывы, он оказался одним из самых влиятельных альбомов конца 70-х, как и следующий за ним Heroes, выпущенный в том же году. В 1977 Боуи не только записал два сборника сольных композиций, но также продюсировал запись треков Игги Попа «Идиот» и «Жажда жизни» и анонимно гастролировал в качестве его клавишника. В том же году Дэвид возобновил свою актерскую карьеру, снявшись в фильме Just Gigolo с и Ким Новак. На сцену он вернулся в 1978 года, начав международное турне, запись которого была выпущена в виде двойного альбома Stage.

В 1980 году Девид Боуи, биография которого вновь была связана с Нью-Йорком, выпустил сборник Scary Monsters. Релиз получил положительные отклики и включал сингл «Пепел к пеплу», своего рода новую версию ранней композиции «Космическая странность». Релиз сопровождался рядом инновационных видео (Fashion, DJ, Ashes to Ashes), ставших основой раннего MTV.

Три года спустя Боуи записал альбом «Давайте танцевать» (1983), в котором было множество хитов, таких, как «Современная любовь» и «Китаянка», и виртуозная игра на гитаре Стиви Рэя Вона.

Работы в кино

Конечно, музыка - не единственное, чем увлекался Дэвид Боуи. Биография певца отмечена его участием во многих художественных фильмах. Любовь к кино помогла ему получить главную роль в ленте 1976-го года «Человек, который упал на Землю». В 1980 году Боуи выступил на Бродвее в пьесе «Человек-слон», и его исполнение было положительно оценено критиками. В 1986 г. он снялся в роли Джарета в приключенческом фэнтези «Лабиринт» режиссера и продюсера Джорджа Лукаса. Актер выступал с юной Дженнифер Коннели и куклами в картине, которая стала классикой 1980-х годов. Just a Gigolo (1978), Merry Christmas, Mr. Lawrence, Hunger (1983), Linguini Incident (1991) - картины, в которых главную роль исполнял Дэвид Боуи. Фильмы, в которых он сыграл эпизодические роли - «Последнее искушение Христа» (1988) и Zoolander (2001). Кроме того, участвовал в нескольких телесериалах, а также документальных лентах о его карьере.

На спаде популярности

В течение следующего десятилетия Дэвид Боуи фильмы и музыку пытался совмещать, что негативно сказалось на его популярности. Музыкальная карьера артиста пошла на спад. Его сторонний проект с музыкантами Ривом Гэбрелсом и Тони и Хантом Сэйлсами, известными как Tin Machine, дал два одноименных альбома в 1989 и 1991 гг., которые оказались провальными. Разрекламированный сборник 1993-го года Black Тіе White Noise, который Дэвид Боуи назвал свадебным подарком для своей новой супруги супермодели Иман Абдулмаджид, также с трудом боролся за внимание меломанов.

Как ни странно, самым популярным творением Дэвида этого периода были облигации, обеспеченные роялти от его работ до 1990 года. Боуи выпустил ценные бумаги в 1997 году и заработал 55 млн долларов от их продажи. Права на песни были ему возвращены, когда срок действия облигаций истек в 2007 году.

Последние годы

В 2004 г. Боуи, выступая на сцене в Германии, перенес сердечный приступ. Он полностью выздоровел и вновь принялся за работу с группой Arcade Fire и американской актрисой Скарлетт Йоханссон над ее альбомом Anywhere І Lay Му Head (2008) - сборником кавер-версий композиций Тома Уэйтса.

Дэвид Боуи в 2006 г. был удостоен премии "Грэмми". Он не давал о себе знать в течение нескольких лет вплоть до выхода альбома 2013 года, который на следующий же день взлетел до второго места в чартах Billboard. В следующем году Боуи выпустил сборник лучших песен «Ничего не изменилось», на котором была представлена новая песня «Сью». В 2015 году он участвовал в постановке рок-мюзикла «Лазарь» с Майклом Холлом в главной роли, который освежил образ его героя из фильма «Человек, который упал на Землю».

Свой последний альбом «Блэкстар» Боуи выпустил 08.01.16, когда ему исполнилось 69 лет. Критик из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что это «странная, дерзкая и, в конечном итоге, полезная работа с настроением, созданным горьким осознанием смертности». Лишь несколько дней спустя мир узнал, что альбом записывался в сложных условиях.

Смерть и посмертные награды

Икона поп-музыки скончался 10.01.16, через два дня после собственного 69 дня рождения. Пост на его странице в Facebook гласил, что певец тихо скончался в кругу семьи после полутора лет борьбы с раком. Без мужа и отца остались жена Дэвида Боуи Иман, его сын дочь Александрия и приемная дочь Зулеха Хейвуд. Наследие музыканта составили 26 выпущенных альбомов. Его продюсер и друг Тони Висконти написал на Facebook, что «Блэкстар» стал «прощальным подарком».

Смерть Дэвида Боуи поразила его друзей и поклонников. Игги Поп написал в «Твиттере», что дружба с ним была светом в его жизни. Он никогда не встречал такую гениальную личность. «Роллинг Стоунз» запомнили его «прекрасным и добрым человеком», который был «по-настоящему оригинальным». И даже те, кто не знал его лично, ощутили на себе влияние его творчества. Канье Уэст написал в «Твиттере»: «Дэвид Боуи был одним из моих самых важных источников вдохновения». По словам Мадонны, этот великий артист изменил ее жизнь.

В феврале 2017 года последняя работа Боуи победила в категориях «Грэмми» в номинациях «Лучшее оформление», «Лучший инжиниринг», «Лучшее рок-выступление», «Лучший альбом альтернативного рока» и «Лучшая рок-композиция».

Дэвид Боуи: биография. Семья

В конце 1960-х британский певец встретил американскую топ-модель Анджелу Барнетт. Их свадьба состоялась 19.03.70, и 30 мая 1971 г. у пары родился сын. В 1980 году они развелись. Сын Боуи сейчас известен под своим настоящим именем Данкан Джонс.

24 апреля 1992 г. в Лозанне Дэвид женился на американо-сомалийской модели Иман. Свадьба состоялась 6 июня во Флоренции. В августе 2000 года у пары появилась дочь Александрия Захра Джонс. Супруги жили в Нью-Йорке и Лондоне, и владели апартаментами в Сиднее.

10 июля 2016, ровно через 6 месяцев после смерти Девида Боуи, у него родился внук, отцом которого стал Данкан.