Рисование геометрических фигур. Как рисовать объемные фигуры и тела карандашом

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

Основные геометрические фигуры:

Двухмерные плоские фигуры

Трехмерные фигуры, у которых есть объем

Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.

Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина . В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы . Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет) . Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак, - мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…

Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов . Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности . То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке .

Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост . Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.

Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.

Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:

  • Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
  • Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
  • С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
  • Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.


Руки

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.


Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Схема

Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.

Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.

Видео

В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.

Если вы собираетесь рисовать фигуру человека с натуры, то предварительно стоит изучить человека со всех четырех сторон. Особое внимание следует обратить на то, какова его форма. Именно такое ознакомление непосредственно перед самим процессом рисования вам очень поможет. Также, перед тем как рисовать фигуру на чистовик, можно сделать несколько предварительный эскизов. Итак, давайте рассмотрим, как рисовать фигуру человека.

Начинают изображать человека с переднего положения, то есть нам заранее необходимо нарисовать фигуру с четырех сторон, а только потом приступать к изображению объёмной передней стороны. Закрепляем бумагу вертикально и стараемся её расположить так, чтобы мастеру было удобно рисовать.

Процедура рисования фигуры

Начинать изображение необходимо с определения лини центра тяжести. Очень часто она находится в пределах яремной впадины и седьмым шейным позвонком. Если мы рисуем фигуру спереди, то линия будет находиться у яремной ямки, а если сзади, то у шейного позвонка. Теперь нам необходимо отметить верхнюю часть темени, уровень лобкового сочленения и основание стопы. Только уточнив их можно переходить к построению основ фигуры человека.

Когда вы будете рисовать, очень важно иметь ввиду, что фигура человека состоит из двух частей: таза и плечевого пояса. Если человек опирается только на одну ногу, то их взаимное расположение будет немного иным. После того, как вторая нога расслабляется, таз теряет опорную функцию и принимает немного наклонившееся положение, при этом удерживаясь опорной ногой немного в стороне. Именно поэтому все тело перемещается немного в другую сторону относительно центра тяжести. Таз у фигуры будет находиться в одной стороне, а грудная клетка - в другой. При этом очень важно, чтобы само тело принимало положение равновесия. В таком случае следок опорной ноги будет расположен на линии центра тяжести.

Рисуем правильно основные линии

Наиболее важной задачей при построении фигуры человека является размещение фигуры на плоскости таким образом, чтобы она стояла как можно устойчивее. Как раз для этого придумана специальная линия отвеса. Рисуем её, а потом отходим немного в сторону, чтобы понять, перпендикулярна ли она плоскости, на которой стоит человек. Линия отвеса и линия центра тяжести - две основные линии, которые помогут тому, кто не знает, как нарисовать фигуру.

Следующая линия - это линия изгиба тела. В зависимости от того, в какой позе находится человек, она будет значительно меняться. Начинать её рисовать следует от яремной впадины, а затем двигаться к лобку. Она должна охватить всю фигуру, так называемый контур тела. Именно эта линия ответственна за то, кого вы рисуете, мужчину или женщину.

Таким образом, после того, как мы нарисовали контур человеческой фигуры, можно приступать к изображению мельчайших деталей. Можно начинать прорисовывать черты лица. Заранее определяем визуально расположение рта, носа и глаз и пытаемся равномерно расположить их. Помним, что у каждого человека расстояние между ртом и глазами индивидуально.

Ошибки при изображении человеческой фигуры

Теперь давайте рассмотрим, какие самые распространенные ошибки можно допустить, не зная того, как рисовать фигуры людей.

Прежде всего - это неправильное определение следка опорной ноги, если опора только с одной стороны. Вторая ошибка - это расположение опорной ноги вдали от отвеса. Третья - изображение на фигуре дополнительной точки опоры, которой нет в реальности. Смотреться такая фигура будет крайне нелепо и не реалистично.

Если мы рисуем голову и фигуру в статическом положении, то есть с опорой на две ноги, то линия отвеса должна проходить через ось симметрии тела вдоль пупка сквозь лобок. Параллельными друг другу должны быть линии таза и плеча. Именно поэтому все части тела находятся в равновесии.

Если вы рисуете человеческую фигуру, которая опирается на одну ногу, то нужно правильно рассчитать наклоны плечевого пояса и таза в пространстве. Желательно сделать это осмысленно, понимая, как фигура будет двигаться в пространстве в дальнейшем. Если вы это знаете, то вы сможете точно определить размеры необходимых частей тела по отношению друг к другу, а также ко всему телу в целом. Данный момент является основополагающим, когда мы рисуем голову и фигуру человека. Также, когда мы соизмеряем пропорции, нужно обращать внимание на то, что точными пропорциями не обладает сегодня ни один человек. У каждого из нас есть отклонения в строении фигуры, у кого-то они меньше, а у кого-то больше. Именно это строго учитывается при рисовании.

Определяются пропорции при помощи натурного масштаба, а именно карандашом отмечается на вытянутой руке высота фигуры, а также её части в таком состоянии, в котором они будут видны потом. Также необходимо опираться на свой собственный глазомер, он никогда не подводит.

Изображение формы фигуры

В процессе рисования фигуры необходимо одновременно наблюдать и за общим характером формы модели. Многие начинающие художники даже не пытаются определить форму модели, а сразу же начинают переносить на лист бумаги видимые очертания формы. В таком случае фигура будет выглядеть плоско, чтобы добавить ей объёма придется попотеть. Форма должна быть неотъемлемой частью пространства, поэтому изображать её необходимо объёмной. Таким образом, чтобы все получилось правильно, необходимо в процессе рисования представлять, что вы изготавливаете фигуру из глины.

Нарисовав фигуру человека и придав ей необходимые очертания, можно переходить к добавлению тона, теней и полутеней. Именно этот процесс и «оживляет» нашу фигуру, она начинает смотреться более реалистично.

Чтобы нарисовать красивую человеческую фигуру, вам понадобится огромный опыт, поэтому если у вас в первый раз что-то не получится, не стоит расстраиваться. Когда мы рисуем голову и фигуру человека, для нас главное понять, как размещены пропорции, а также симметрично ли тело.

Инструкция

Нарисуйте на листе бумаги вертикальную линию, верхняя точка которой совпадает с макушкой человека , а нижняя – со ступнями. Разделите эту линию на восемь частей – каждая из частей равна высоте головы человека .

Самое широкое место фигуры равно двум целым и одной трети ширины головы. Используя в качестве направляющих линий созданные вспомогательные метки, начинайте фигуру человека , учитывая все соотношения частей тела.

Талия всегда должна быть чуть шире головы, а локти находятся на одной линии с пупком. Нижний край коленей располагайте на расстоянии одной четверти фигуры от точки ступней, а плечи рисуйте на расстоянии одной шестой от точки макушки.

Располагайте пупок на фигуре ниже уровня талии, а локти располагайте чуть выше пупка. Все эти моменты делают женскую фигуру отличимой от . Попробуйте женскую и фигуру в разных ракурсах – спереди, сзади и сбоку. Это позволит получить наиболее адекватное представление о пропорциях и их сочетаниях.

Источники:

  • Пропорции головы человека

Рисование женского тела требует особого внимания и соблюдения пропорций. Не достаточно нарисовать красиво, важно это сделать правильно. Тем не менее, каким бы сложным не казался этот процесс, научиться вполне возможно, достаточно следовать инструкциям и получить некоторый опыт.

Вам понадобится

  • Карандаш, бумага, натурщица

Инструкция

При тела соблюдайте пропорциональность. В итоге его форма должна напоминать песочные часы. Придавайте плечам и бедрам округлость, а талии - элегантную утонченность. Все линии делайте плавными, естественными. Выпуклый изгиб тела до линии грудей и вогнутый изгиб в районе выполняйте диагонально. Рисуя бедра, сделайте их внутреннюю часть более плоской, чем внешнюю часть.

Отображайте плечи с плавным скатом. Линии рук делайте мягкими, рельефными, стараясь точно отобразить структуру мышц. Толщину руки меняйте на всем ее протяжении. Возле сужайте ее, а потом снова расширяйте.

Верхнюю часть ноги изображайте утолщенной и округлой, ближе к колену выполняйте сужение. Мускулы на голени и икры делайте выступающими.

Обратите внимание

Избегайте плоскостности изображения, его усредненности. Особое внимание уделяйте структурному отображению локтей и колен.

Полезный совет

Для упрощения процесса рисования рук и ног сначала составьте их скелетную схему из овалов, а потом обрисуйте ее контур, детализируйте все изгибы, ямочки. Для составления схемы используйте не цилиндры, а овалы. Это поможет четче, правильнее передать реальную форму бедер, голеней, предплечья. Рельеф мышц передавайте с помощью светотени.

Источники:

  • Рекомендации художника в 2019

Чтобы правдоподобно нарисовать женское тело , необходимо соблюдать пропорции и быть очень внимательным. Ведь нужно рисовать не просто красиво, но еще и правильно. И все же, каким бы этот процесс ни казался сложным, научиться рисовать женское тело вполне возможно. Главное – следовать инструкциям и предварительно немного потренироваться.

Вам понадобится

  • - простой карандаш;
  • - лист бумаги формата А4;
  • - ластик.

Инструкция

При изображении тела старайтесь соблюдать пропорциональность. Схематически оно должно напоминать своей формой песочные часы. Плечам и бедрам придайте округлость, талии же – элегантную утонченность. Старайтесь делать все линии плавными, мягкими и естественными. Вогнутый изгиб тела в области живота и выпуклый изгиб до линии груди выполняйте диагонально. При изображении бедер их внутреннюю часть делайте более плоской, чем часть внешнюю.

Плечи следует отображать с плавным скатом, а линии рук должны быть мягкими и рельефными. Старайтесь максимально точно изображать структуру мышц, но только не переусердствуйте. Все-таки вырисуете тело , а не . Меняйте толщину каждой руки на всем ее протяжении. Слегка сужайте ее к локтю, после чего опять расширяйте и снова сужайте к кисти.

Обратите внимание

Избегайте усредненности, плоскостности изображения, наоборот, старайтесь сделать его трехмерным, объемным. Уделяйте особое внимание структурному отображению колен и локтей.

Полезный совет

Чтобы упростить процесс изображения конечностей, рисуйте их сначала схематически, из овалов, после чего обрисовывайте контуры, детализируйте все изгибы и мышцы и уже после этого убирайте лишние линии при помощи стирательной резинки - ластика. А рельеф мышц можно выделить при помощи светотени, штриховкой.

Человек – один из самых интересных объектов для рисования, поэтому начинающему художнику непременно нужно научиться его изображать. Начинать работу стоит с изучения стандартных пропорций. Используя эти знания, вы сможете правдоподобно изобразить любого человека вне зависимости от особенностей его фигуры и лица.

Инструкция

Изучите теоретические основы вопроса. Существуют стандартные пропорции человеческого тела, которые изменяются в зависимости от фигуры конкретного человека . Чтобы построить стандартное человеческое тело, нарисуйте вертикальную ось. Разделите ее на 8 равных отрезков. На первом отрезке сверху нарисуйте голову, обозначьте ее в виде овала, а затем расширьте верхнюю половину черепа.

Отмерьте еще 4 отрезка вниз – на этом уровне расположена паховая область человека . Если подняться на треть отрезка выше, вы обнаружите уровень расположения кончиков пальцев. Учитывайте тот факт, что даже в расслабленном состоянии человеческая кисть немного согнута.

От нижней точки вертикальной оси поднимитесь на два отрезка и пометьте место расположения коленей. Определив пропорциональное соотношение всех частей тела, можно более четко проработать их форму.

Чтобы научиться рисовать фигуру в различных позах, попробуйте изменить набросок, состоящий только из линий. Сгибайте и разгибайте части тела, сохраняя их первоначальный размер.

При прорисовке согнутых частей тела нужно учитывать особенности работы различных мышц. Минимальные знания анатомии пригодятся вам, если вы хотите рисовать людей идеально правильно.

После того как очертания фигуры будут построены, нужно будет придать объекту объем. Для этого стоит учитывать особенности распределения света на поверхностях, различных по форме и фактуре. Также необходимо изучить особенности материала, которым вы работаете. Например, чтобы добиться естественного оттенка кожи в рисунке, акварель, пастель и масло нужно смешивать и накладывать по-разному.

На восприятие рисунка будет влиять не только то, как прорисовано тело, но и изображение одежды. Тщательно прорабатывайте все драпировки с учетом формы тела под тканью и мягкости или жесткости самой ткани – тогда изображение будет реалистичным.

В разговорной речи под плечом обычно имеют в виду расстояние от шеи до плечевого сустава. Однако более точное значение термина подразумевает участок руки от этого сустава до локтевого сгиба. Он окружен большим количеством мышц. Если вы хотите научиться реалистично изображать человека, изучите и зарисуйте эту часть тела.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - палитра;
  • - кисти.

Инструкция

Нарисуйте оси, на которых будет построен рисунок. Отрезками можно условно изобразить кости руки, вокруг которых вам нужно нарисовать форму. С помощью визирования измерьте пропорциональное соотношение всех частей руки и туловища, зафиксируйте результаты на рисунке.

Приблизительными контурами обозначьте очертания левой руки. Толщина руки у основания плеча вдвое меньше длины плечевой кости. По направлению к локтю рука постепенно сужается.

Длину руки до локтя разделите пополам. Верхнюю половину занимает дельтовидная мышца. Она хорошо просматривается на фотографии. Нарисуйте ее форму, напоминающую треугольник. Верхнюю часть мышцы сделайте более выпуклой – она должна выступать за пределы плечевого сустава и как бы охватывать его.

Отступите от вершины треугольника примерно на четверть его длины. Здесь внахлест располагается двуглавая мышца плеча. Поскольку она не напряжена, рука в этом месте имеет плавную округлую форму. Так же выглядит и мышца на нижней стороне руки. Нарисуйте ее чуть более выпуклой у основания.

Чтобы передать объем объекта, заштрихуйте его или заполните красками. Более мягкие очертания и плавные переходы цвета получатся, если вы выберите акварель или акрил. Смешайте в палитре оттенки сепии, красного, желтого, кирпичного в таких пропорциях, чтобы получился цвет кожи. Сделайте несколько «порций» смешанных красок разной насыщенности. Сначала закрасьте самые светлые участки – возле локтя и вдоль левой стороны дельтовидной мышцы.

Этот метод всего лишь инструмент, помогающий Вам нарисовать фигуру человека. Этот способ не претендует на звание самого лучшего и самого быстрого. Цель этого способа рисования определить форму человека в трехмерном пространстве.
Классическая мультипликация (а компания Диснея в особенности) использует подобный способ разработки героев.
Использование этого метода поможет Вам оформить ваши идеи на бумаге.

Поза
Основная анатомия

Фигурки из палочек…

Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым..., но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…
Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.
Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.
Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.

Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.

Фигурка из палочек 2.
С этим человечком Вы можете поэкспериментировать, определяя пропорции рук и ног.


Фигурка из палочек 3. Добавлена ширина плеч и таза. Далее мы увидим необходимость этих составляющих фигурки.


Задание.
Попытайтесь нарисовать такие фигурки и определить их пропорции. Это самый быстрый и легкий способ потренироваться в определении пропорций.
Использование фигурок из палочек - также очень быстрый способ определить, насколько большими Вы сможете нарисовать людей на бумаге. Вам не придется испытать страх не вписаться в рамки листа, так как Вы четко видите где заканчиваются ноги или руки и т.д.

Язык тела
Снова фигурки из палочек.

Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?
Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка. Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.

Человечки в движении.
Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.

Бросок копья.

Я думаю, что этот танцует...

Этот бежит…
Вы видите некоторый сдвиг в положении таза и плеч, потому что мы смотрим на него со стороны.

Гладиатор
Снова некоторое сокращение размеров (рука с мечом). Обратите внимание на поворот туловища: очень естественное положение, особенно при повороте в стремлении что-либо увидеть.

Печаль или поиск контактных линз...

Бездельник
Другой пример искривления туловища. Плечи и бедра направлены под углом.

Одновременно невозможное или крайне неудобное положение.
Во всяком случае, оно выглядит глупым

БалансКогда Вы определяете позу, Вам следует обращать внимание на центр тяжести. Он располагается в нижней части живота человека, немного выше промежности. Вес ног составляет почти половину Вашего полного веса.
Положение центра тяжести по отношению к «точкам покоя» тела говорит о балансе тела. Следующие примеры демонстрируют это.

Красный круг - центр тяжести
Красная стрелка – направление гравитации
Зеленая стрелка - точки покоя

Стандартная походка
Как Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.


Падение
Здесь центр тяжести находится рядом с точками покоя. Это - дисбаланс, заставляющий тело двигаться боком влево.


Балансирование
Это возможно, потому что тело расположено довольно симметрично.


Сравните со следующим...
Здесь тело наклоняется направо, вызывая дисбаланс. Вы заметите, что центр тяжести перемещается немного вправо.


Беги, фигурка беги!
Во время бега центр тяжести находится перед точкой покоя. Как Вы можете видеть это неуравновешенная поза, заканчивающаяся падающим движением фигуры. Она, конечно, не упадет, потому что бежит и переместит одну ногу перед другой, предотвращая фигурку от удара о землю.


Наклон
Фигурка находится в покое, потому что центр тяжести находится между двумя точками покоя: одной ногой и плечом. Вторая нога перекрещена с первой и не влияет на устойчивость.


Конечно, Вы не обязаны делать позу сбалансированной. Неуравновешенная поза передает динамику, действие и движение, в то время как сбалансированная поза передает спокойный рисунок.
Все вышеупомянутое это всего лишь аспект того, что Вы должны принять во внимание, когда продумываете позу. Это придаст Вашему рисунку очень естественный вид.

Движение и действие
Тело - податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.

Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.

Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.


Построение
Чтобы нарисовать тело человека, Вам следует, по меньшей мере, знать, как оно составлено.

В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:

голова (черный)
ребра (синий)
позвоночник (синий)
таз (синий)
соединения (красные)
руки (зеленые)
ладони (зеленые)
ноги (зеленые)
]ступни (зеленые)

Вид спереди


Вид сбоку

Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике).


Мы можем использовать упрощенную форму скелета, когда мы хотим нарисовать фигуру человека:


Теперь у Вас появилось больше представления о фигуре.

Построение тела

Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.
Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.

Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.

Объемное представление частей тела.
Красные линии - линии соединения.